Агентство недвижимости разместило непроверенную информацию

10 февраля 2015 года Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев дело  по признакам нарушения законодательства о рекламе, признала ООО «Центр жилищных программ»  (бренд - ГЖА «ЦИП») нарушившим требования пунктов 2, 3, 4 части 3 и части 7 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Дело рассмотрено по заявлению гражданина. Общество в январе 2014 года разместило на сайте newhomes.ngs.ru в разделе «Новостройки» рекламную информацию о продаже строящегося объекта недвижимости, согласно объявлению, по ул. Бронной в г. Новосибирске.

 

В ходе рассмотрения агентство недвижимости не представило каких либо документов, позволяющих установить возможность приобретения рекламируемой квартиры (в том числе с указанными в рекламе характеристиками и ценой) при обращении в данное агентство.

 

Кроме того, как установила Комиссия в ходе изучения материалов, имеющих отношение к строящемуся жилмассиву, на деле  гражданам  предлагается стать пайщиками в жилищном строительном кооперативе, т.е. приобрести пай, однако  указанная информация в рекламе, размещенной  ООО «Центр жилищных программ», отсутствует.

 

Обществу выдано предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе. Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка:

- п.2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

- п.3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- п. 4 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- п. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Вопросы по телефону: 223-92-26