Реклама лекарственных препаратов размещена с нарушением закона

29 сентября 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признала индивидуального предпринимателя (действующего под брендом «Фармакопейка» в одной из аптек Новосибирской области), нарушившим требования частей 7, 8 статьи 28 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

Как установила Комиссия антимонопольного органа, ненадлежащая реклама распространялась предпринимателем на листовках в помещении аптеки в феврале 2014 г. В рекламе по «суперцене» предлагались лекарственные препараты, в том числе отпускаемые только по рецепту врача, такие как Эналаприл, Диабетон и др.  Надпись о необходимости ознакомления с инструкцией при этом по размеру не соответствовала требованиям законодательства.

 

Предпринимателю было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе. Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справка:

 -  ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе: реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства);

- ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 

Вопросы по телефону: 223-95-86