Заказчик выбирает лучшего

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Резерв» на действия ОАО «Ростелеком» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию, эксплуатации, ремонту и комплексному техническому обслуживанию объектов Иркутского филиала ОАО «Ростелеком» (лот №3).

 

Податель жалобы сообщает следующее.

 

Согласно конкурсной документации на оказание услуг по содержанию, эксплуатации, ремонту и комплексному техническому обслуживанию объектов Иркутского филиала ОАО «Ростелеком» некоторые требования имеют признаки необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а именно:

 

1.Дополнительное требование № 2: «Информационное письмо о штатной численности сотрудников, непосредственно задействованных в оказании услуг по виду деятельности «Содержание, эксплуатация, ремонт и комплексное техническое обслуживание объектов». Минимальное количество специалистов по каждой требуемой специальности должно составлять 40 единиц, кроме кочегаров-истопников, которых должно быть не менее 10»;

 

2.Специальное требование №2: «Общий объем выручки Претендента (и/или взаимосвязанных с ним групп лиц) за 2013 год по видам деятельности «по содержанию, эксплуатации, ремонту и комплексному техническому обслуживанию объектов» должен не менее чем в 3 раза превышать начальную (максимальную) цену Лота (с НДС);

 

3.Специальное требование №3: «Общая совокупная площадь обслуживаемых помещений по исполненным /исполняемым договорам Претендентов (и/или взаимосвязанных с ними групп лиц) в 2013 году с Клиентами (физические и юридические лица и/или взаимосвязанные с ними группы лиц) по видам деятельности «Содержание, эксплуатация, ремонт и комплексное техническое обслуживание объектов» должна не менее чем в 3 раза превышать общую совокупную площадь обслуживаемых помещений по Лоту;

 

4.Специальное требование №5: «Претендент должен иметь лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну». Данное требование не имеет отношения к данному виду работ по содержанию, эксплуатации, ремонту и комплексному техническому обслуживанию объектов и носит в себе признаки ограничения конкуренции;

 

5.Специальное требование №7: «Система менеджмента качества Претендента должна соответствовать международным стандартам (ИСО)».

 

Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы организатора торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В части 2 статьи 2 Закона о закупках устанавливается, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

При проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по содержанию, эксплуатации, ремонту и комплексному техническому обслуживанию объектов ОАО «Ростелеком» руководствовалось своим Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Советом директоров  30 декабря 2013 года.

 

Общество вправе в Документации о закупке установить к Участникам требования с целью обеспечения отбора поставщика (исполнителя, подрядчика), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров), в том числе, следующие требования:

 

- наличие у Участника определённых финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов, необходимых в соответствии с Документаций о закупке для надлежащего исполнения Договора (п. 6.1.8 Положения о закупке ОАО «Ростелеком»);

 

- наличие у Участника опыта, в том числе, опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных товарам, работам, услугам, которые являются предметом Договора и (или) положительной деловой репутации (п. 6.1.9 Положения о закупке ОАО «Ростелеком»).

 

Таким образом, ОАО «Ростелеком» вправе предъявить к претендентам на участие в конкурсе требования о минимальном количестве специалистов по каждой требуемой специальности (дополнительное требование №2), об объеме выручки по виду деятельности, являющемуся предметом торгов (специальное требование №2), о площади обслуживаемых помещений (специальное требование №3), о соответствии системы менеджмента качества Претендента международным стандартам качества (ИСО).

 

Учитывая, что в помещениях ОАО «Ростелеком», в которых предусматривается оказание услуг в рамках проводимой закупки проводятся работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, требование о наличии у претендента лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, правомерно (статья 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»).

 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «Резерв» на действия ОАО «Ростелеком необоснованной.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49