В конкурсе на проектирование четвертого моста в Новосибирске нарушения не установлены

2 июля 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» на действия заказчика закупки «Открытый конкурс на право заключения договора на разработку проектной документации объекта «Мостовой переход через р. Объ в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска», ОАО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОСТ» (извещение № 31401123610).

 

Конкурсная комиссия приняла решение отказать в участии в открытом конкурсе ОАО «Гипротрансмост» на основании непредставления требуемых документов, а именно:

 

1) копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не содержат в составе перечня разрешенных видов работ в приложениях к свидетельствам виды работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства;

 

2) заверенной участником копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является Участник.

 

По первому пункту отказа, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что податель жалобы обладает свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, однако в состав заявки свидетельство приложено не было.

 

Кроме того, заявитель утверждал, что конкурсная документация не содержит требований к составу свидетельства о допуске с перечислением конкретных видов работ.

 

Однако конкурсной документацией установлено требование предоставления документов, подтверждающих соответствие Участника закупки требованиям Участника Открытого конкурса, а именно: заверенных участником копий свидетельств о допуске к видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства.

 

Также частью 4 статьи 48 ГрК РФ определены виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

По второму доводу было установлено, что вместо выписки из реестра членов саморегулируемой организации, в установленной законодательством форме, заявитель предоставил распечатку с сайта саморегулируемой организации.

 

Довод заявителя об отсутствии требования к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации в конкурсной документации не принимается, поскольку пунктом  5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. Во исполнение данной нормы права принят Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.09.2010 г. № 952 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

 

Также ОАО «Гипротрансмост» просил проверить соответствие законодательству РФ требований заказчика о соответствии международным рейтингам надежности банков, предоставляющих банковские гарантии участникам конкурса.

 

По данному пункту жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений антимонопольного законодательства не установила.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение признать жалобу ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» на действия заказчика закупки «Открытый конкурс на право заключения договора на разработку проектной документации объекта «Мостовой переход через р. Объ в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска», ОАО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОСТ» (извещение № 31401123610) необоснованной.

                                                    

Вопросы по телефону: 223-09-49