Арбитражный суд: реклама должна быть достоверной

Решением арбитражного суда Новосибирской области от 26.05.2014г ООО «Империя» отказано в удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Указанным постановлением Новосибирского УФАС России ООО «Империя» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о рекламе.

 

Ранее, в результате проверки, проведенной по обращению граждан, Новосибирским УФАС России установлено, что на сайте www.ngs.ru, в эфире СМИ радиоканалов «Авторадио-Новосибирск» и «Романтика-Новосибирск» размещалась рекламная информация о мероприятии «Супер дискотека 90-х» в рамках которого заявлялось о выступлении таких музыкальных коллективов, как «Дискотека Авария», Юлия Волкова экс-«ТаТу», «Мираж», «Комбинация», «Акула», «Демо», «Вирус», «Стрелки» и Шура. Кроме того, в рекламе, размещенной на сайте www.ngs.ru для купивших билеты в VIP зону были указаны дополнительные преимущества: мягкая зона, столики, отдельный бар, отдельная раздевалка, VIP-вход, первая линия парковки непосредственно перед входом в Экспоцентр, красная дорожка.

 

Как следует из заявлений граждан, в мероприятии «Супердискотека 90-х» не принимали участие следующие музыкальные коллективы (из анонсированных в рекламной информации): «Дискотека Авария», «Мираж», «ШурА», «Демо». Также не были соблюдены условия, заявленные в рекламе, для потребителей, купивших билеты в VIP-зону. Следовательно, указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о составе и потребительских свойствах; не    соответствующие    действительности    сведения    о    предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; кроме того, в указанной рекламе отсутствует часть существенной информации о возможности изменения заявленных в рекламе условий, что является нарушением пунктов 2 и 12 части 3, а также части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

Учитывая изложенное решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 07.11.2013г. ООО «Империя» признано нарушившим требования Закона о рекламе, а размещенная на сайте www.ngs.ru, в эфире СМИ радиоканалов «Авторадио-Новосибирск» и «Романтика-Новосибирск» рекламная информация о мероприятии «Супердискотека 90-х», признана ненадлежащей.

 

На основании принятого решения о признании нарушения,  ООО «Империя» 15 января 2014 года постановлением №06-156/13 признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Как прокомментировала заместитель руководителя управления –н ачальник отдела рекламы Татьяна Лопаткина: «Суд подтвердил правомерность выводов Новосибирского УФАС России о том, что реклама должна быть достоверной и содержать всю существенную для потребителя информацию, в том числе о возможных изменениях».

 

Вопросы по телефону: 223-95-86