Сроки подачи аукционных заявок на капитальный ремонт дорог продлены по предписанию

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

1 октября 2013 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО «СтройАлгоритм» на действия заказчика – ГКУ НСО ТУАД при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д «992 км а/д «М-51» - Купино – Карасук» в 3,232 км.

 

ООО «СтройАлгоритм» пожаловалось на то, что на официальном сайте гос.закупок заказчик разместил более 20 файлов в формате «GSF», с которыми он никак не смог ознакомиться. Также податель жалобы указал на то, что заказчик в аукционных заявках потребовал только согласия на выполнение работ без представления сведений о применяемых товарах и материалах и указал на то, что в самой документации отсутствует указание на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке.

 

Комиссия установила, что файлы в формате «GSF» легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы «Гранд-смета», чем видимо податель жалобы не воспользовался. Данный довод жалобы был признан необоснованным. Также был признан необоснованным довод жалобы относительно отсутствия в документации требования к заявкам о представлении в них сведений о применяемых товарах и материалах, поскольку, в соответствии с законодательством о размещении заказов, заказчик не обязан устанавливать данное требование, если у него отсутствует необходимость в этом.

 

Другой довод жалобы об отсутствии в документации указания на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке признан обоснованным, поскольку законодательство о размещении заказов требует от заказчиков указывать на данное условие в самих документациях, а не приложенных к ним проектах контрактов и других документах.

 

Кроме того, внеплановая проверка данного заказа показала то, что проект контракта содержит условие о том, что в случае если контракт заключается с лицом – неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта, путем подписания дополнительного соглашения.

 

В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011г. и части 4.1 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ № 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта. Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта.

 

В результате рассмотрения жалобы заказчику было выдано предписание с требованием о внесении изменений аукционную документацию, об исключении условий об обязательном понижении цены контракта, включении в документацию указания на возможность заказчика отказаться от заключения контракта в одностороннем порядке, а также об отмене протоколов и продлении сроков подачи заявок.

 

Вопросы по телефону: 203-54-59