Стратегия развития конкуренции. Взгляд в будущее

30 сентября 2013 года в пресс-центре «Интерфакс-Сибирь» состоялась пресс-конференция руководителя Новосибирского УФАС России Сергея Григорьевича Гаврилова, посвященная Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период  2013 – 2024 годы.

 

 

«Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 - 2024 гг.» утверждена  Президиум ФАС России 3 июля 2013 года и представляет собой программный документ, предполагающий реализацию, как законотворческих инициатив, так и мероприятий, целью которых является оптимизация деятельности антимонопольного органа.

 

«В стратегии мы определили для себя четыре приоритетных направлений деятельности, - поделился Сергей Григорьевич Гаврилов, -

1. Создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции;

2. Снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;

3. Обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования;

4. Создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества».

В целях достижения и реализации целей и задач, поставленных в Стратегии ФАС России был разработан План мероприятий по реализации Стратегии, первый этап которого затрагивает период до 2015 года. На этот период План предусматривает исполнение свыше 150 мероприятий по всем приоритетным направлениям деятельности.

 

Одним из  элементом модернизации является разработка и внедрение действенного правового механизма освобождения от административной и уголовной ответственности лиц, способствующих раскрытию картелей. Руководитель Новосибирского УФАС Росси отметил, что в уже в готовящемся четвертом антимонопольном пакете предусмотрена поправка в законодательство, направленная на синхронизацию программы освобождения от ответственности юридических и должностных лиц, активацию взаимодействия с правоохранительными органами по статье 178 УК РФ.

Планируется также распространить сферу применения новых правовых институтов предупреждений и предостережений – на антиконкурентные акты и действия публично-правовых образований, а также на недобросовестную конкуренцию.

 

Кроме того, в рамках совершенствования антимонопольного законодательства и практики его применения Стратегией предусматриваются и Переход от индивидуальной защиты интересов физического лица к защите интересов неопределенного круга физических лиц в случае нарушения их прав (ущемления их интересов) хозяйствующим субъектом, злоупотребляющим своим доминирующим положением.

Стоит отметить, что последовательное решение задач стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации создаст условия для динамичного развития ключевых секторов экономики Российской Федерации, будет способствовать снижению административного давления на функционирование рынков со стороны органов государственной власти и повышению эффективности функционирования субъектов естественных монополий.