Уведомление о поступлении жалобы ООО «Сибирский дом» на действия организатора конкурса (конкурсной комиссии) - администрации Дзержинского района г. Новосибирска

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сибирский дом» от 08.04.2013г. № 18 (вх. Новосибирского УФАС России от 09.04.2013г. № 2609) на действия организатора конкурса (конкурсной комиссии) - администрации Дзержинского района г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 67 по ул. Есенина, расположенным на территории Дзержинского района г. Новосибирска.

 

Заявитель считает, что конкурс проведен с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру организации и проведения конкурса, и не согласен с решением принятым конкурсной комиссией по следующим основаниям.

 

I. П. 14 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. № 75 (далее – Правила), предусматривает, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5% размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования). Аналогично сформулированы требования по размеру обеспечения заявки на участие в конкурсе и п. 7.4.1. конкурсной документации. Однако в п. 14 информационной карты указано, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе предоставляется из расчета 5% от суммы ежегодной платы за услуги и работы по содержанию и ремонту жилых помещений (1 808 123,38руб.), что составило  90 403, 95 руб. (д.б. 90 406,17).

В приложении № 1 «Акте о состоянии общего имущества собственников помещений…» площадь помещений общего пользования не указана. Следовательно, не представляется возможным правильно рассчитать размер обеспечения конкурсной заявки.

 

II. По Правилам (п. 42) не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления МКД, подлежащей уплате собственниками помещений в течение месяца. Размер обеспечения обязательств рассчитывается по формуле.

Согласно п. 11.2.2. конкурсной документации размер обеспечения обязательств устанавливается в размере 5% от цены договора управления МКД, подлежащей уплате собственниками помещений в течение года, т.е. 90 406,17 руб.

Три четверти цены договора управления МКД, подлежащей уплате собственниками помещений в течение месяца, составляет 113007,71 руб.

Две четверти цены договора управления МКД, подлежащей уплате собственниками помещений в течение месяца, - 75338, 47 руб.

Посчитать размер обеспечения обязательств по формуле, предусмотренной п. 42 Правил, не предоставляется возможным по причине отсутствия сведений о площади помещений общего пользования.

Размер обеспечения обязательств и размер обеспечения заявки на участие  в конкурсе имеют существенное значение для решения вопроса об определении победителя конкурса.

 

III. В пп. 16 и 17 информационной карты совпадают даты, время и сроки вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Это повлекло нарушения, так как Правила предусматривают определенную процедуру вскрытия конвертов, объявление сведений и информации о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, занесение в протокол, его подписание и размещение на официальном сайте. Конверты с заявками возвращаются претендентам. Лишь затем начинается процедура оценки заявок на участие в конкурсе. Таким образом, допущено нарушение процедуры, что должно повлечь признание конкурса недействительным.

 

IV. При подготовке конкурсной документации допущены иные нарушения, применены нормы законодательства, которые уже утратили силу. В п. 17 информационной карты, где должны содержаться сведения о дате, времени и месте рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (26.03.2013г.), расписана процедура проведения конкурса (04.04.2013г.).

При возникновении противоречий между положениями, закрепленными в конкурсной документации, и информационной картой применяются положения информационной карты.

Требует значительных изменений примерная форма договора управления МКД (приложение № 5 к конкурсной документации):

а) пп. «д» предусматривает предоставление услуг по вывозу жидких бытовых отходов;

б) в п. 3.1.6. указано, что управляющая компания обязана письменно информировать собственника о решении, принятом по его письменному заявлению, в течении 30 дней, а в п. 5 – не позднее 20 дней;

в) пп. 3.2.8. и 3.2.9., регламентирующие приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг, содержат ссылки на утратившие силу Правила предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006г., тогда как 06.05.2011г., утверждены новые Правила.

 

V. Согласно п. 66, п. 74 Правил организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также аудиозапись конкурса, что так же не было выполнено организатором конкурса. Не был своевременно составлен и размещен на официальном сайте протокол вскрытия конвертов. Конкурсная комиссия разместила протокол на официальном сайте 05.04.2013г. Вскрытие конвертов произведено согласно конкурсной документации – 26.03.2013г. в 10-00ч.

В соответствии с конкурсной документацией заявки на участие в конкурсе также должны быть поданы до 26.03.2013г. 10-00ч. Не меняя конкурсной документации. Конкурсная комиссия рассматривала заявки до 04.04.2013г., когда согласно конкурсной документации должен был быть проведен конкурс.

Уведомление об отказе в участии в конкурсе было вручено без № и даты на следующий день (05.04.2013г.), а не в день оглашения результатов (04.04.2013г.).

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, администрации Дзержинского района  г. Новосибирска (конкурсной комиссии) надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 12.04.2013г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 17.04.2013г. в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Регистрация участников рассмотрения жалобы  в кабинете № 1016.