РЕШЕНИЕ №3
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Траст-Вей» <…>; <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);
в присутствии представителей администрации г. Оби Новосибирской области <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);
в присутствии представителей участников размещения заказа ООО «Строительные технологии» <…>; ООО «Строй Альянс» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Траст-Вей» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24.
13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» были поданы котировочные заявки в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрированы. Факт принятия котировочных заявок на участие в запросе котировок подтверждается резолюцией на втором экземпляре котировочных заявок, а именно: «Получено 13.12.2007 г., подпись, без указания времени».
О своем не участие в запросе котировок ООО «Траст-Вей» узнало только из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 144 от 17.12.2007 года размещенном на официальном сайте РФ www.oblzakaz.nso.ru 18.12.2007 г.
Решение единой комиссии администрации МО г. Оби Новосибирской области об отклонении и не рассмотрении котировочной заявки ООО «Траст-Вей» ни в одном документе не зафиксировано. Кроме того, ни в одном документе нет информации о том, что ООО «Траст-Вей» вообще подавало котировочную заявку.
В извещении о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24, заказчик указывает только наименование и объем выполняемых работ. ООО «Траст-Вей» считает, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности, т.к. сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения.
ООО «Траст-Вей» утверждает, что администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила пять извещений о проведении запроса котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, тем самым администрация г. Оби Новосибирской области нарушив требования ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
На основании вышеизложенного, и в соответствии со ст.42, 47 ФЗ № 94-ФЗ ООО «Траст-Вей» просит осуществить проверку соблюдения администрацией г. Оби Новосибирской области законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов. Принять меры административного взыскания, меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленные на недопущение впредь администрацией МО г. Оби Новосибирской области нарушений ФЗ № 94-ФЗ.
На жалобу ООО «Траст-Вей» поступило возражение от комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Комиссия по размещению заказов при администрации МО г. Оби Новосибирской области считает жалобу ООО «Траст-Вей» необоснованной по следующим основаниям.
Комиссией ведется регистрация котировочных заявок на участие в запросах котировок. От ООО «Траст-Вей» не поступала котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24, в связи с чем комиссия не могла при рассмотрении и оценки котировочных заявок рассмотреть котировочную заявку ООО «Траст-Вей» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В комиссию по размещению заказов от заказчика поступает заявка, к которой прилагается дефектная ведомость, где указывается наименование, характеристики и объем выполняемых работ. На основании этой заявки комиссия размещает запрос котировок и указывает в извещении о проведении запроса котировок наименование, характеристики и объемы выполняемых работ, которые указаны в дефектной ведомости.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Довод ООО «Траст-Вей» о том, что 13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24 в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрирована, на заседании комиссии Новосибирского УФАС России подтверждения не нашел, т.к. резолюция на втором экземпляре котировочной заявки не содержит входящего номера и времени подачи заявки. Администрация г. Оби не подтверждает факт подачи котировочной заявке ООО «Траст-Вей» на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24. Следовательно, в связи с тем, что подача котировочной заявке ООО «Траст-Вей» в канцелярию администрации г. Оби Новосибирской области не подтверждена, вышеуказанный довод заявителя признан необоснованным.
В соответствии с ч.4 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В извещениях о проведении запросов котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, монтажу перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, устройству полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 содержаться минимальные характеристики и объемы выполняемых работ. Следовательно, довод заявителя о том, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24 ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности и сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения, признан необоснованным, т.к. установление минимальных требований к выполняемым работам это право заказчика и при проведении данных запросов котировок заказчик воспользовался своим правом.
В соответствии с ч.3 ст.42 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на сумму – 481791, 64 руб. и извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях А-В на сумму – 482793, 46 руб. Предметами вышеуказанных запросов котировок являются одноименные работы, кодом работы по структурированной номенклатуре установленной официальным сайтом о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru является – «453. Строительно-монтажные работы». Также, были размещены три извещения о проведении запросов котировок по отделке наружных кирпичных стен, на сумму – 437 704, 48 руб., по устройству полов, на сумму – 496676, 16 руб., на выполнение малярных работ, на сумму – 486089,20 руб., предметами вышеуказанных запросов котировок также явились одноименные работы, а именно – «472. Текущий ремонт офисных зданий».
Следовательно, довод ООО «Траст-Вей» о размещении извещений о проведении запросов котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 на одноименные работы признан обоснованным, т.к. администрация г. Оби Новосибирской области нарушила требование ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки запросов котировок на выполнение работ на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 нарушений ФЗ № 94-ФЗ не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать администрации МО г. Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Д.В. Сухоплюев
ПРЕДПИСАНИЕ № 3
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 2 от 10.01.2008г. по жалобе ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику – администрации г. Оби Новосибирской области не допускать нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа и Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ).
В целях исполнения указанного предписания администрации г. Оби Новосибирской области строго руководствоваться положениями ФЗ №94-ФЗ, которые регулируют размещение заказов путем запросов котировок, а именно:
- принимать решение о способе размещения заказа в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ;
- не допускать размещения заказа путем запросов котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Д.В. Сухоплюев
stdClass Object
(
[vid] => 9387
[uid] => 5
[title] => Решение №3 по жалобе ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9387
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352197698
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ №3
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Траст-Вей» <…>; <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);
в присутствии представителей администрации г. Оби Новосибирской области <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);
в присутствии представителей участников размещения заказа ООО «Строительные технологии» <…>; ООО «Строй Альянс» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Траст-Вей» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24.
13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» были поданы котировочные заявки в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрированы. Факт принятия котировочных заявок на участие в запросе котировок подтверждается резолюцией на втором экземпляре котировочных заявок, а именно: «Получено 13.12.2007 г., подпись, без указания времени».
О своем не участие в запросе котировок ООО «Траст-Вей» узнало только из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 144 от 17.12.2007 года размещенном на официальном сайте РФ www.oblzakaz.nso.ru 18.12.2007 г.
Решение единой комиссии администрации МО г. Оби Новосибирской области об отклонении и не рассмотрении котировочной заявки ООО «Траст-Вей» ни в одном документе не зафиксировано. Кроме того, ни в одном документе нет информации о том, что ООО «Траст-Вей» вообще подавало котировочную заявку.
В извещении о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24, заказчик указывает только наименование и объем выполняемых работ. ООО «Траст-Вей» считает, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности, т.к. сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения.
ООО «Траст-Вей» утверждает, что администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила пять извещений о проведении запроса котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, тем самым администрация г. Оби Новосибирской области нарушив требования ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
На основании вышеизложенного, и в соответствии со ст.42, 47 ФЗ № 94-ФЗ ООО «Траст-Вей» просит осуществить проверку соблюдения администрацией г. Оби Новосибирской области законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов. Принять меры административного взыскания, меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленные на недопущение впредь администрацией МО г. Оби Новосибирской области нарушений ФЗ № 94-ФЗ.
На жалобу ООО «Траст-Вей» поступило возражение от комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Комиссия по размещению заказов при администрации МО г. Оби Новосибирской области считает жалобу ООО «Траст-Вей» необоснованной по следующим основаниям.
Комиссией ведется регистрация котировочных заявок на участие в запросах котировок. От ООО «Траст-Вей» не поступала котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24, в связи с чем комиссия не могла при рассмотрении и оценки котировочных заявок рассмотреть котировочную заявку ООО «Траст-Вей» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В комиссию по размещению заказов от заказчика поступает заявка, к которой прилагается дефектная ведомость, где указывается наименование, характеристики и объем выполняемых работ. На основании этой заявки комиссия размещает запрос котировок и указывает в извещении о проведении запроса котировок наименование, характеристики и объемы выполняемых работ, которые указаны в дефектной ведомости.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Довод ООО «Траст-Вей» о том, что 13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24 в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрирована, на заседании комиссии Новосибирского УФАС России подтверждения не нашел, т.к. резолюция на втором экземпляре котировочной заявки не содержит входящего номера и времени подачи заявки. Администрация г. Оби не подтверждает факт подачи котировочной заявке ООО «Траст-Вей» на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24. Следовательно, в связи с тем, что подача котировочной заявке ООО «Траст-Вей» в канцелярию администрации г. Оби Новосибирской области не подтверждена, вышеуказанный довод заявителя признан необоснованным.
В соответствии с ч.4 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В извещениях о проведении запросов котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, монтажу перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, устройству полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 содержаться минимальные характеристики и объемы выполняемых работ. Следовательно, довод заявителя о том, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24 ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности и сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения, признан необоснованным, т.к. установление минимальных требований к выполняемым работам это право заказчика и при проведении данных запросов котировок заказчик воспользовался своим правом.
В соответствии с ч.3 ст.42 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на сумму – 481791, 64 руб. и извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях А-В на сумму – 482793, 46 руб. Предметами вышеуказанных запросов котировок являются одноименные работы, кодом работы по структурированной номенклатуре установленной официальным сайтом о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru является – «453. Строительно-монтажные работы». Также, были размещены три извещения о проведении запросов котировок по отделке наружных кирпичных стен, на сумму – 437 704, 48 руб., по устройству полов, на сумму – 496676, 16 руб., на выполнение малярных работ, на сумму – 486089,20 руб., предметами вышеуказанных запросов котировок также явились одноименные работы, а именно – «472. Текущий ремонт офисных зданий».
Следовательно, довод ООО «Траст-Вей» о размещении извещений о проведении запросов котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 на одноименные работы признан обоснованным, т.к. администрация г. Оби Новосибирской области нарушила требование ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки запросов котировок на выполнение работ на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 нарушений ФЗ № 94-ФЗ не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать администрации МО г. Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Д.В. Сухоплюев
ПРЕДПИСАНИЕ № 3
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 2 от 10.01.2008г. по жалобе ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику – администрации г. Оби Новосибирской области не допускать нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа и Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ).
В целях исполнения указанного предписания администрации г. Оби Новосибирской области строго руководствоваться положениями ФЗ №94-ФЗ, которые регулируют размещение заказов путем запросов котировок, а именно:
- принимать решение о способе размещения заказа в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ;
- не допускать размещения заказа путем запросов котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Д.В. Сухоплюев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ №3
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Траст-Вей» <…>; <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);
в присутствии представителей администрации г. Оби Новосибирской области <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);
в присутствии представителей участников размещения заказа ООО «Строительные технологии» <…>; ООО «Строй Альянс» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Траст-Вей» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24.
13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» были поданы котировочные заявки в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрированы. Факт принятия котировочных заявок на участие в запросе котировок подтверждается резолюцией на втором экземпляре котировочных заявок, а именно: «Получено 13.12.2007 г., подпись, без указания времени».
О своем не участие в запросе котировок ООО «Траст-Вей» узнало только из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 144 от 17.12.2007 года размещенном на официальном сайте РФ www.oblzakaz.nso.ru 18.12.2007 г.
Решение единой комиссии администрации МО г. Оби Новосибирской области об отклонении и не рассмотрении котировочной заявки ООО «Траст-Вей» ни в одном документе не зафиксировано. Кроме того, ни в одном документе нет информации о том, что ООО «Траст-Вей» вообще подавало котировочную заявку.
В извещении о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24, заказчик указывает только наименование и объем выполняемых работ. ООО «Траст-Вей» считает, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности, т.к. сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения.
ООО «Траст-Вей» утверждает, что администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила пять извещений о проведении запроса котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, тем самым администрация г. Оби Новосибирской области нарушив требования ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
На основании вышеизложенного, и в соответствии со ст.42, 47 ФЗ № 94-ФЗ ООО «Траст-Вей» просит осуществить проверку соблюдения администрацией г. Оби Новосибирской области законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов. Принять меры административного взыскания, меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленные на недопущение впредь администрацией МО г. Оби Новосибирской области нарушений ФЗ № 94-ФЗ.
На жалобу ООО «Траст-Вей» поступило возражение от комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Комиссия по размещению заказов при администрации МО г. Оби Новосибирской области считает жалобу ООО «Траст-Вей» необоснованной по следующим основаниям.
Комиссией ведется регистрация котировочных заявок на участие в запросах котировок. От ООО «Траст-Вей» не поступала котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24, в связи с чем комиссия не могла при рассмотрении и оценки котировочных заявок рассмотреть котировочную заявку ООО «Траст-Вей» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В комиссию по размещению заказов от заказчика поступает заявка, к которой прилагается дефектная ведомость, где указывается наименование, характеристики и объем выполняемых работ. На основании этой заявки комиссия размещает запрос котировок и указывает в извещении о проведении запроса котировок наименование, характеристики и объемы выполняемых работ, которые указаны в дефектной ведомости.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Довод ООО «Траст-Вей» о том, что 13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24 в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрирована, на заседании комиссии Новосибирского УФАС России подтверждения не нашел, т.к. резолюция на втором экземпляре котировочной заявки не содержит входящего номера и времени подачи заявки. Администрация г. Оби не подтверждает факт подачи котировочной заявке ООО «Траст-Вей» на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24. Следовательно, в связи с тем, что подача котировочной заявке ООО «Траст-Вей» в канцелярию администрации г. Оби Новосибирской области не подтверждена, вышеуказанный довод заявителя признан необоснованным.
В соответствии с ч.4 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В извещениях о проведении запросов котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, монтажу перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, устройству полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 содержаться минимальные характеристики и объемы выполняемых работ. Следовательно, довод заявителя о том, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24 ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности и сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения, признан необоснованным, т.к. установление минимальных требований к выполняемым работам это право заказчика и при проведении данных запросов котировок заказчик воспользовался своим правом.
В соответствии с ч.3 ст.42 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на сумму – 481791, 64 руб. и извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях А-В на сумму – 482793, 46 руб. Предметами вышеуказанных запросов котировок являются одноименные работы, кодом работы по структурированной номенклатуре установленной официальным сайтом о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru является – «453. Строительно-монтажные работы». Также, были размещены три извещения о проведении запросов котировок по отделке наружных кирпичных стен, на сумму – 437 704, 48 руб., по устройству полов, на сумму – 496676, 16 руб., на выполнение малярных работ, на сумму – 486089,20 руб., предметами вышеуказанных запросов котировок также явились одноименные работы, а именно – «472. Текущий ремонт офисных зданий».
Следовательно, довод ООО «Траст-Вей» о размещении извещений о проведении запросов котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 на одноименные работы признан обоснованным, т.к. администрация г. Оби Новосибирской области нарушила требование ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки запросов котировок на выполнение работ на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 нарушений ФЗ № 94-ФЗ не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать администрации МО г. Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Д.В. Сухоплюев
ПРЕДПИСАНИЕ № 3
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 2 от 10.01.2008г. по жалобе ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику – администрации г. Оби Новосибирской области не допускать нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа и Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ).
В целях исполнения указанного предписания администрации г. Оби Новосибирской области строго руководствоваться положениями ФЗ №94-ФЗ, которые регулируют размещение заказов путем запросов котировок, а именно:
- принимать решение о способе размещения заказа в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ;
- не допускать размещения заказа путем запросов котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Д.В. Сухоплюев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3
[format] =>
[safe_value] => 3
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3
[format] =>
[safe_value] => 3
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-01-10 11:27:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-01-10 11:27:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352197698
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)