Решение №3 по жалобе ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3
Дата публикации: 10 января 2008, 17:27

 

                                                        РЕШЕНИЕ №3

 

«10» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Траст-Вей» <…>; <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей администрации г. Оби Новосибирской области <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей участников размещения заказа ООО «Строительные технологии» <…>; ООО «Строй Альянс» <…>,

  рассмотрев жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Траст-Вей» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24.

13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» были поданы котировочные заявки в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрированы. Факт принятия котировочных заявок на участие в запросе котировок подтверждается резолюцией на втором экземпляре котировочных заявок, а именно: «Получено 13.12.2007 г., подпись, без указания времени».

О своем не участие в запросе котировок ООО «Траст-Вей» узнало только из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 144 от 17.12.2007 года размещенном на официальном сайте РФ www.oblzakaz.nso.ru 18.12.2007 г.

Решение единой комиссии администрации МО г. Оби Новосибирской области об отклонении и не рассмотрении котировочной заявки ООО «Траст-Вей» ни в одном документе не зафиксировано. Кроме того, ни в одном документе нет информации о том, что ООО «Траст-Вей» вообще подавало котировочную заявку.

В извещении о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24, заказчик указывает только наименование и объем выполняемых работ. ООО «Траст-Вей» считает, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности, т.к. сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения.

ООО «Траст-Вей» утверждает, что администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила пять извещений о проведении запроса котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, тем самым администрация г. Оби Новосибирской области нарушив требования ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

На основании вышеизложенного, и в соответствии со ст.42, 47 ФЗ № 94-ФЗ ООО «Траст-Вей» просит осуществить проверку соблюдения администрацией г. Оби Новосибирской области законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов. Принять меры административного взыскания, меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленные на недопущение впредь администрацией МО г. Оби Новосибирской области нарушений ФЗ № 94-ФЗ.

На жалобу ООО «Траст-Вей» поступило возражение от комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Комиссия по размещению заказов при администрации МО г. Оби Новосибирской области считает жалобу ООО «Траст-Вей» необоснованной по следующим основаниям.

Комиссией ведется регистрация котировочных заявок на участие в запросах котировок. От ООО «Траст-Вей» не поступала котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24, в связи с чем комиссия не могла при рассмотрении и оценки котировочных заявок рассмотреть котировочную заявку ООО «Траст-Вей» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В комиссию по размещению заказов от заказчика поступает заявка, к которой прилагается дефектная ведомость, где указывается наименование, характеристики и объем выполняемых работ. На основании этой заявки комиссия размещает запрос котировок и указывает в извещении о проведении запроса котировок наименование, характеристики и объемы выполняемых работ, которые указаны в дефектной ведомости.

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Довод ООО «Траст-Вей» о том, что 13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24 в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрирована, на заседании комиссии    Новосибирского УФАС России подтверждения не нашел, т.к. резолюция на втором экземпляре котировочной заявки не содержит входящего номера и времени подачи заявки. Администрация г. Оби не подтверждает факт подачи котировочной заявке ООО «Траст-Вей» на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24. Следовательно, в связи с тем, что подача котировочной заявке ООО «Траст-Вей» в канцелярию администрации г. Оби Новосибирской области не подтверждена, вышеуказанный довод заявителя признан необоснованным.

В соответствии с ч.4 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В извещениях о проведении запросов котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, монтажу перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, устройству полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 содержаться минимальные характеристики и объемы выполняемых работ. Следовательно, довод заявителя о том, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24 ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности и сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения, признан необоснованным, т.к. установление минимальных требований к выполняемым работам это право заказчика и при проведении данных запросов котировок заказчик воспользовался своим правом.

В соответствии с ч.3 ст.42 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на сумму – 481791, 64 руб. и извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях А-В на сумму – 482793, 46 руб. Предметами вышеуказанных запросов котировок являются одноименные работы, кодом работы по структурированной номенклатуре установленной официальным сайтом о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru является – «453. Строительно-монтажные работы». Также, были размещены три извещения о проведении запросов котировок по отделке наружных кирпичных стен, на сумму – 437 704, 48 руб., по устройству полов, на сумму – 496676, 16 руб., на выполнение малярных работ, на сумму – 486089,20 руб., предметами вышеуказанных запросов котировок также явились одноименные работы, а именно – «472. Текущий ремонт офисных зданий».

Следовательно, довод ООО «Траст-Вей» о размещении извещений о проведении запросов котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 на одноименные работы признан обоснованным, т.к. администрация г. Оби Новосибирской области нарушила требование ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки запросов котировок на выполнение работ на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 нарушений ФЗ № 94-ФЗ не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать администрации МО г. Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Д.В. Сухоплюев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

         «10»  января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

                                                           

на основании своего решения № 2 от 10.01.2008г. по жалобе ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – администрации г. Оби Новосибирской области не допускать нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа и Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ).

В целях исполнения указанного предписания администрации г. Оби Новосибирской области строго руководствоваться положениями ФЗ №94-ФЗ, которые регулируют размещение заказов путем запросов котировок, а именно:

- принимать решение о способе размещения заказа в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ;

- не допускать размещения заказа путем запросов котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 24.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание:

           За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Д.В. Сухоплюев

stdClass Object ( [vid] => 9387 [uid] => 5 [title] => Решение №3 по жалобе ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352197698 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                        РЕШЕНИЕ №3

 

«10» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Траст-Вей» <…>; <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей администрации г. Оби Новосибирской области <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей участников размещения заказа ООО «Строительные технологии» <…>; ООО «Строй Альянс» <…>,

  рассмотрев жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Траст-Вей» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24.

13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» были поданы котировочные заявки в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрированы. Факт принятия котировочных заявок на участие в запросе котировок подтверждается резолюцией на втором экземпляре котировочных заявок, а именно: «Получено 13.12.2007 г., подпись, без указания времени».

О своем не участие в запросе котировок ООО «Траст-Вей» узнало только из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 144 от 17.12.2007 года размещенном на официальном сайте РФ www.oblzakaz.nso.ru 18.12.2007 г.

Решение единой комиссии администрации МО г. Оби Новосибирской области об отклонении и не рассмотрении котировочной заявки ООО «Траст-Вей» ни в одном документе не зафиксировано. Кроме того, ни в одном документе нет информации о том, что ООО «Траст-Вей» вообще подавало котировочную заявку.

В извещении о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24, заказчик указывает только наименование и объем выполняемых работ. ООО «Траст-Вей» считает, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности, т.к. сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения.

ООО «Траст-Вей» утверждает, что администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила пять извещений о проведении запроса котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, тем самым администрация г. Оби Новосибирской области нарушив требования ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

На основании вышеизложенного, и в соответствии со ст.42, 47 ФЗ № 94-ФЗ ООО «Траст-Вей» просит осуществить проверку соблюдения администрацией г. Оби Новосибирской области законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов. Принять меры административного взыскания, меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленные на недопущение впредь администрацией МО г. Оби Новосибирской области нарушений ФЗ № 94-ФЗ.

На жалобу ООО «Траст-Вей» поступило возражение от комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Комиссия по размещению заказов при администрации МО г. Оби Новосибирской области считает жалобу ООО «Траст-Вей» необоснованной по следующим основаниям.

Комиссией ведется регистрация котировочных заявок на участие в запросах котировок. От ООО «Траст-Вей» не поступала котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24, в связи с чем комиссия не могла при рассмотрении и оценки котировочных заявок рассмотреть котировочную заявку ООО «Траст-Вей» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В комиссию по размещению заказов от заказчика поступает заявка, к которой прилагается дефектная ведомость, где указывается наименование, характеристики и объем выполняемых работ. На основании этой заявки комиссия размещает запрос котировок и указывает в извещении о проведении запроса котировок наименование, характеристики и объемы выполняемых работ, которые указаны в дефектной ведомости.

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Довод ООО «Траст-Вей» о том, что 13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24 в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрирована, на заседании комиссии    Новосибирского УФАС России подтверждения не нашел, т.к. резолюция на втором экземпляре котировочной заявки не содержит входящего номера и времени подачи заявки. Администрация г. Оби не подтверждает факт подачи котировочной заявке ООО «Траст-Вей» на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24. Следовательно, в связи с тем, что подача котировочной заявке ООО «Траст-Вей» в канцелярию администрации г. Оби Новосибирской области не подтверждена, вышеуказанный довод заявителя признан необоснованным.

В соответствии с ч.4 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В извещениях о проведении запросов котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, монтажу перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, устройству полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 содержаться минимальные характеристики и объемы выполняемых работ. Следовательно, довод заявителя о том, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24 ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности и сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения, признан необоснованным, т.к. установление минимальных требований к выполняемым работам это право заказчика и при проведении данных запросов котировок заказчик воспользовался своим правом.

В соответствии с ч.3 ст.42 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на сумму – 481791, 64 руб. и извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях А-В на сумму – 482793, 46 руб. Предметами вышеуказанных запросов котировок являются одноименные работы, кодом работы по структурированной номенклатуре установленной официальным сайтом о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru является – «453. Строительно-монтажные работы». Также, были размещены три извещения о проведении запросов котировок по отделке наружных кирпичных стен, на сумму – 437 704, 48 руб., по устройству полов, на сумму – 496676, 16 руб., на выполнение малярных работ, на сумму – 486089,20 руб., предметами вышеуказанных запросов котировок также явились одноименные работы, а именно – «472. Текущий ремонт офисных зданий».

Следовательно, довод ООО «Траст-Вей» о размещении извещений о проведении запросов котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 на одноименные работы признан обоснованным, т.к. администрация г. Оби Новосибирской области нарушила требование ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки запросов котировок на выполнение работ на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 нарушений ФЗ № 94-ФЗ не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать администрации МО г. Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Д.В. Сухоплюев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

         «10»  января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

                                                           

на основании своего решения № 2 от 10.01.2008г. по жалобе ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – администрации г. Оби Новосибирской области не допускать нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа и Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ).

В целях исполнения указанного предписания администрации г. Оби Новосибирской области строго руководствоваться положениями ФЗ №94-ФЗ, которые регулируют размещение заказов путем запросов котировок, а именно:

- принимать решение о способе размещения заказа в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ;

- не допускать размещения заказа путем запросов котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 24.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание:

           За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Д.В. Сухоплюев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                        РЕШЕНИЕ №3

 

«10» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Траст-Вей» <…>; <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей администрации г. Оби Новосибирской области <…> – (по доверенности); <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей участников размещения заказа ООО «Строительные технологии» <…>; ООО «Строй Альянс» <…>,

  рассмотрев жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Траст-Вей» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24.

13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» были поданы котировочные заявки в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрированы. Факт принятия котировочных заявок на участие в запросе котировок подтверждается резолюцией на втором экземпляре котировочных заявок, а именно: «Получено 13.12.2007 г., подпись, без указания времени».

О своем не участие в запросе котировок ООО «Траст-Вей» узнало только из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 144 от 17.12.2007 года размещенном на официальном сайте РФ www.oblzakaz.nso.ru 18.12.2007 г.

Решение единой комиссии администрации МО г. Оби Новосибирской области об отклонении и не рассмотрении котировочной заявки ООО «Траст-Вей» ни в одном документе не зафиксировано. Кроме того, ни в одном документе нет информации о том, что ООО «Траст-Вей» вообще подавало котировочную заявку.

В извещении о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24, заказчик указывает только наименование и объем выполняемых работ. ООО «Траст-Вей» считает, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности, т.к. сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения.

ООО «Траст-Вей» утверждает, что администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила пять извещений о проведении запроса котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24, тем самым администрация г. Оби Новосибирской области нарушив требования ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

На основании вышеизложенного, и в соответствии со ст.42, 47 ФЗ № 94-ФЗ ООО «Траст-Вей» просит осуществить проверку соблюдения администрацией г. Оби Новосибирской области законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов. Принять меры административного взыскания, меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера направленные на недопущение впредь администрацией МО г. Оби Новосибирской области нарушений ФЗ № 94-ФЗ.

На жалобу ООО «Траст-Вей» поступило возражение от комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Комиссия по размещению заказов при администрации МО г. Оби Новосибирской области считает жалобу ООО «Траст-Вей» необоснованной по следующим основаниям.

Комиссией ведется регистрация котировочных заявок на участие в запросах котировок. От ООО «Траст-Вей» не поступала котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24, в связи с чем комиссия не могла при рассмотрении и оценки котировочных заявок рассмотреть котировочную заявку ООО «Траст-Вей» на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В комиссию по размещению заказов от заказчика поступает заявка, к которой прилагается дефектная ведомость, где указывается наименование, характеристики и объем выполняемых работ. На основании этой заявки комиссия размещает запрос котировок и указывает в извещении о проведении запроса котировок наименование, характеристики и объемы выполняемых работ, которые указаны в дефектной ведомости.

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.46 ФЗ № 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Довод ООО «Траст-Вей» о том, что 13 декабря 2007 года ООО «Траст-Вей» была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24 в канцелярию администрации МО г. Оби Новосибирской области и зарегистрирована, на заседании комиссии    Новосибирского УФАС России подтверждения не нашел, т.к. резолюция на втором экземпляре котировочной заявки не содержит входящего номера и времени подачи заявки. Администрация г. Оби не подтверждает факт подачи котировочной заявке ООО «Траст-Вей» на участие в запросе котировок по устройству полов на объекте г. Обь ЖКО а/порта, 24. Следовательно, в связи с тем, что подача котировочной заявке ООО «Траст-Вей» в канцелярию администрации г. Оби Новосибирской области не подтверждена, вышеуказанный довод заявителя признан необоснованным.

В соответствии с ч.4 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В извещениях о проведении запросов котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, монтажу перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24, устройству полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 содержаться минимальные характеристики и объемы выполняемых работ. Следовательно, довод заявителя о том, что извещение о проведении запроса котировок на устройство пола на объекте г. Обь, ЖКО а\порта, 24 ограничивает круг поставщиков и ущемляет их возможности и сведений указанных в данном извещении недостаточно для подготовки коммерческого предложения, признан необоснованным, т.к. установление минимальных требований к выполняемым работам это право заказчика и при проведении данных запросов котировок заказчик воспользовался своим правом.

В соответствии с ч.3 ст.42 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Администрация г. Оби Новосибирской области одновременно разместила извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях В-Д на сумму – 481791, 64 руб. и извещение о проведении запроса котировок по монтажу перегородок в осях А-В на сумму – 482793, 46 руб. Предметами вышеуказанных запросов котировок являются одноименные работы, кодом работы по структурированной номенклатуре установленной официальным сайтом о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru является – «453. Строительно-монтажные работы». Также, были размещены три извещения о проведении запросов котировок по отделке наружных кирпичных стен, на сумму – 437 704, 48 руб., по устройству полов, на сумму – 496676, 16 руб., на выполнение малярных работ, на сумму – 486089,20 руб., предметами вышеуказанных запросов котировок также явились одноименные работы, а именно – «472. Текущий ремонт офисных зданий».

Следовательно, довод ООО «Траст-Вей» о размещении извещений о проведении запросов котировок на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 на одноименные работы признан обоснованным, т.к. администрация г. Оби Новосибирской области нарушила требование ч.3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24 частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки запросов котировок на выполнение работ на объекте г. Обь, ЖКО а /порта, 24 нарушений ФЗ № 94-ФЗ не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать администрации МО г. Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Д.В. Сухоплюев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

         «10»  января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

                                                           

на основании своего решения № 2 от 10.01.2008г. по жалобе ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику – администрации г. Оби Новосибирской области не допускать нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа и Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ).

В целях исполнения указанного предписания администрации г. Оби Новосибирской области строго руководствоваться положениями ФЗ №94-ФЗ, которые регулируют размещение заказов путем запросов котировок, а именно:

- принимать решение о способе размещения заказа в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ;

- не допускать размещения заказа путем запросов котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 24.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание:

           За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Д.В. Сухоплюев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3 [format] => [safe_value] => 3 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3 [format] => [safe_value] => 3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Траст-Вей» на действия комиссии по размещению заказов администрации МО г. Оби Новосибирской области при проведении следующих запросов котировок: 1. монтаж перегородок в осях В-Д на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 2. монтаж перегородок в осях А-В на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24; 3. устройство полов на объекте: г. Обь ЖКО а/порта, 24,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-10 11:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-10 11:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352197698 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )