Решение №8 по жалобе ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8
Дата публикации: 15 января 2008, 17:21

 

                                                                РЕШЕНИЕ № 8

 

        «15» января 2008 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

   Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

   Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

           в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Строительная фирма «Гранит»:

<…>; <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей Департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска: <…>– (по доверенности); <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителя участника размещения заказа: ООО «Кедр КроС» <…> – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47.

ООО Строительная фирма «Гранит» утверждает, что в соответствии с ч.5 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе должен содержать сведения об условиях исполнения муниципального заказа, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В извещении о размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта кровли, опубликованном 16 ноября 2007 года на официальном сайте мэрии г. Новосибирска указано, что «критерии оценки заявок: заявки должны соответствовать требованиям конкурсной документации, иметь наименьшую сметную стоимость выполняемых работ, правильность составления сметной документации».

ООО Строительная фирма «Гранит» обжалует отсутствие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений об условиях исполнения муниципального контракта, предложенными всеми участниками размещения данного заказа, что является нарушением ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ, а именно,  сведения о полноте сметы и качеству составления смет участников размещения заказа.

ООО Строительная фирма «Гранит» считает, что ООО «Кедр КроС» не может быть допущено к участию в конкурсе по следующим основаниям.

 В марте 2007 года комиссией по размещению заказов при администрации Калининского района г. Новосибирска был объявлен открытый конкурс по ремонту кровли. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок № 227/ОК ООО «Кедр КроС» было присвоено первое место, однако, ООО «Кедр КроС» уклонилось от заключения муниципального контракта, мотивировав большой загруженностью. В результате муниципальный контракт был заключен с ООО Строительная фирма «Гранит», занявшим второе место. В соответствии с ч.1 ст. 29 ООО «Кедр КроС» должно было быть признанным уклонившимся от заключения контракта. В соответствии с ч.8 ст. 19 ФЗ № 94-ФЗ сведения о данном предприятии в течение трех рабочих дней должны были быть направлены в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для включения сведений об ООО «Кедр КроС» в реестр недобросовестных поставщиков. Подпунктом 2.1 пункта 2 тома 2 конкурсной документации определены требования правомочности на участие в конкурсе, а именно, предприятие не должно являться недобросовестным поставщиком, однако, комиссия по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска не приняла данный факт к сведению.

ООО Строительная фирма «Гранит» считает, что вышеуказанные бездействия комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска ущемили интересы ООО Строительная фирма «Гранит».

На основании вышеизложенного, ООО Строительная фирма «Гранит» просит устранить нарушения при проведении данного открытого конкурса, признать ООО «Кедр КроС» недобросовестным поставщиком и вынести отказ в допуске этого предприятия к участию в настоящем конкурсе.

На жалобу ООО Строительная фирма «Гранит» поступило возражение от комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе № 149/1 от 20.12.2007 года не содержит существенных условий исполнения контракта (кроме цены), которые одновременно являются критериями оценки заявок и содержатся в извещении о проведении данного открытого конкурса и конкурсной документации. Отсутствие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе указанных сведений объясняется тем, что внесение информации по критерию №2 полнота сметы (соответствие объема и набора работ), критерию № 3 качество составления сметы (соответствие обоснования расценок и применяемых коэффициентов) до детального рассмотрения заявок не представляется возможным. Срок выполнения работ по лоту № 2, равно как и по лоту № 1, не является критерием оценки заявок и не имеет отражения в протоколе вскрытия конвертов.

Конкурсной комиссией допущена к участию в конкурсе заявка ООО «Кедр КроС» в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения о данной организации в реестре недобросовестных поставщиков по Новосибирской области отсутствуют.

  Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В конкурсной документации открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, «цена контракта», «полнота сметы», «качество составления сметы».

В соответствии с ч. 5 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 149/1 от 20 декабря 2007 года содержит сведения только о ценах, предложенных участниками размещения данного заказа. Сведения о других условиях исполнения муниципального контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе в протоколе вскрытия конвертов № 149/1 от 20 декабря 2007 года отсутствуют. Представители Департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска подтвердили отсутствие в протоколе вскрытия конвертов сведений о полноте сметы и качеству составления смет участниками размещения заказа. Следовательно, довод ООО Строительная фирма «Гранит» об отсутствии в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений, предусмотренных ч.5 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ признан обоснованным.

В соответствии с ч.8 ст.19 ФЗ № 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 ст. 19, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Кедр КроС» не направлялись, в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Кедр КроС» не включались. Следовательно, довод ООО Строительная фирма «Гранит» о необоснованном допуске ООО «Кедр КроС» к участию в данном открытом конкурсе по причине уклонения данного участника размещения заказа от заключения муниципального контракта по результатам открытого конкурса по лоту № 3 «Ремонт кровли МОУ СОШ № 28», признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47 частично обоснованной.

 При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47 выявлены другие нарушения ФЗ № 94-ФЗ.

В нарушение ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ были использованы критерии оценки, не предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно «Полнота сметы» и «Качество составления сметы».

           В п.п. «а» п.3.1.2 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что «Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 438, должна содержать следующие сведения (выписка или нотариально заверенная копия не ранее трех месяцев до момента вскрытия конвертов)». Данное требования заказчика противоречит п.б ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать  2ст.е требования заказчика противоречит  не ранее трех месяцев до момента вскрытия конвертов)ения заказа, заявка котрого не соо  полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. Следовательно, Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении данного открытого конкурса нарушил требование вышеуказанной статьи.

В п.4.2.3 конкурсной документации данного открытого конкурса установлен срок выполнения работ по лоту №2, а именно – «с момента заключения контракта до 01.07.2008 года». В конкурсной заявке ООО «Кедр КроС» установлен срок выполнения работ до 30.07.2008 года (с момента заключения контракта). Следовательно, заявка ООО «Кедр КроС» не соответствовала требованиям конкурсной документации данного открытого конкурса и должна была быть отклонена комиссией по размещению заказов Департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска на процедуре рассмотрения конкурсных заявок.

Таким образом, Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и комиссия по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении данного открытого конкурса нарушили требования ч.5 ст.26, ч.6 ст. 28, ч.2 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать комиссии по размещению муниципального заказа и Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Куст

                                                                                                                                            Д.В. Сухоплюев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «15» января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 8 от 15.01.2008г. по жалобе ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику – Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению муниципального заказа устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Для устранения  нарушений Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска необходимо:

- внести  изменения в конкурсную документацию, исключив из неё критерии оценки заявок на участие в конкурсе не предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ), а именно: «Полнота сметы» и «Качество составления сметы»;

- внести  изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с аналогичными нарушениями;

- в соответствии с ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ  продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней;

- устанавливать требование к сроку действия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки в соответствии с п.п. б ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ;

  Для устранения  нарушений комиссии по размещению муниципального заказа при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска необходимо:

- на процедуре рассмотрения конкурсных заявок отклонять котировочные заявки, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации открытого конкурса в соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ;

- отменить результаты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47, зафиксированные в протоколе №149/1 вскрытия конвертов с заявками от 20 декабря 2007г., протоколе №149/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2007г. и протоколе №149/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2007г.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 29.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Куст

                                                                                                                                            Д.В. Сухоплюев

stdClass Object ( [vid] => 9381 [uid] => 5 [title] => Решение №8 по жалобе ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352197323 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                РЕШЕНИЕ № 8

 

        «15» января 2008 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

   Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

   Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

           в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Строительная фирма «Гранит»:

<…>; <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей Департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска: <…>– (по доверенности); <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителя участника размещения заказа: ООО «Кедр КроС» <…> – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47.

ООО Строительная фирма «Гранит» утверждает, что в соответствии с ч.5 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе должен содержать сведения об условиях исполнения муниципального заказа, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В извещении о размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта кровли, опубликованном 16 ноября 2007 года на официальном сайте мэрии г. Новосибирска указано, что «критерии оценки заявок: заявки должны соответствовать требованиям конкурсной документации, иметь наименьшую сметную стоимость выполняемых работ, правильность составления сметной документации».

ООО Строительная фирма «Гранит» обжалует отсутствие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений об условиях исполнения муниципального контракта, предложенными всеми участниками размещения данного заказа, что является нарушением ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ, а именно,  сведения о полноте сметы и качеству составления смет участников размещения заказа.

ООО Строительная фирма «Гранит» считает, что ООО «Кедр КроС» не может быть допущено к участию в конкурсе по следующим основаниям.

 В марте 2007 года комиссией по размещению заказов при администрации Калининского района г. Новосибирска был объявлен открытый конкурс по ремонту кровли. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок № 227/ОК ООО «Кедр КроС» было присвоено первое место, однако, ООО «Кедр КроС» уклонилось от заключения муниципального контракта, мотивировав большой загруженностью. В результате муниципальный контракт был заключен с ООО Строительная фирма «Гранит», занявшим второе место. В соответствии с ч.1 ст. 29 ООО «Кедр КроС» должно было быть признанным уклонившимся от заключения контракта. В соответствии с ч.8 ст. 19 ФЗ № 94-ФЗ сведения о данном предприятии в течение трех рабочих дней должны были быть направлены в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для включения сведений об ООО «Кедр КроС» в реестр недобросовестных поставщиков. Подпунктом 2.1 пункта 2 тома 2 конкурсной документации определены требования правомочности на участие в конкурсе, а именно, предприятие не должно являться недобросовестным поставщиком, однако, комиссия по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска не приняла данный факт к сведению.

ООО Строительная фирма «Гранит» считает, что вышеуказанные бездействия комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска ущемили интересы ООО Строительная фирма «Гранит».

На основании вышеизложенного, ООО Строительная фирма «Гранит» просит устранить нарушения при проведении данного открытого конкурса, признать ООО «Кедр КроС» недобросовестным поставщиком и вынести отказ в допуске этого предприятия к участию в настоящем конкурсе.

На жалобу ООО Строительная фирма «Гранит» поступило возражение от комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе № 149/1 от 20.12.2007 года не содержит существенных условий исполнения контракта (кроме цены), которые одновременно являются критериями оценки заявок и содержатся в извещении о проведении данного открытого конкурса и конкурсной документации. Отсутствие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе указанных сведений объясняется тем, что внесение информации по критерию №2 полнота сметы (соответствие объема и набора работ), критерию № 3 качество составления сметы (соответствие обоснования расценок и применяемых коэффициентов) до детального рассмотрения заявок не представляется возможным. Срок выполнения работ по лоту № 2, равно как и по лоту № 1, не является критерием оценки заявок и не имеет отражения в протоколе вскрытия конвертов.

Конкурсной комиссией допущена к участию в конкурсе заявка ООО «Кедр КроС» в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения о данной организации в реестре недобросовестных поставщиков по Новосибирской области отсутствуют.

  Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В конкурсной документации открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, «цена контракта», «полнота сметы», «качество составления сметы».

В соответствии с ч. 5 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 149/1 от 20 декабря 2007 года содержит сведения только о ценах, предложенных участниками размещения данного заказа. Сведения о других условиях исполнения муниципального контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе в протоколе вскрытия конвертов № 149/1 от 20 декабря 2007 года отсутствуют. Представители Департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска подтвердили отсутствие в протоколе вскрытия конвертов сведений о полноте сметы и качеству составления смет участниками размещения заказа. Следовательно, довод ООО Строительная фирма «Гранит» об отсутствии в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений, предусмотренных ч.5 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ признан обоснованным.

В соответствии с ч.8 ст.19 ФЗ № 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 ст. 19, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Кедр КроС» не направлялись, в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Кедр КроС» не включались. Следовательно, довод ООО Строительная фирма «Гранит» о необоснованном допуске ООО «Кедр КроС» к участию в данном открытом конкурсе по причине уклонения данного участника размещения заказа от заключения муниципального контракта по результатам открытого конкурса по лоту № 3 «Ремонт кровли МОУ СОШ № 28», признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47 частично обоснованной.

 При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47 выявлены другие нарушения ФЗ № 94-ФЗ.

В нарушение ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ были использованы критерии оценки, не предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно «Полнота сметы» и «Качество составления сметы».

           В п.п. «а» п.3.1.2 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что «Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 438, должна содержать следующие сведения (выписка или нотариально заверенная копия не ранее трех месяцев до момента вскрытия конвертов)». Данное требования заказчика противоречит п.б ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать  2ст.е требования заказчика противоречит  не ранее трех месяцев до момента вскрытия конвертов)ения заказа, заявка котрого не соо  полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. Следовательно, Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении данного открытого конкурса нарушил требование вышеуказанной статьи.

В п.4.2.3 конкурсной документации данного открытого конкурса установлен срок выполнения работ по лоту №2, а именно – «с момента заключения контракта до 01.07.2008 года». В конкурсной заявке ООО «Кедр КроС» установлен срок выполнения работ до 30.07.2008 года (с момента заключения контракта). Следовательно, заявка ООО «Кедр КроС» не соответствовала требованиям конкурсной документации данного открытого конкурса и должна была быть отклонена комиссией по размещению заказов Департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска на процедуре рассмотрения конкурсных заявок.

Таким образом, Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и комиссия по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении данного открытого конкурса нарушили требования ч.5 ст.26, ч.6 ст. 28, ч.2 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать комиссии по размещению муниципального заказа и Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Куст

                                                                                                                                            Д.В. Сухоплюев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «15» января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 8 от 15.01.2008г. по жалобе ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику – Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению муниципального заказа устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Для устранения  нарушений Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска необходимо:

- внести  изменения в конкурсную документацию, исключив из неё критерии оценки заявок на участие в конкурсе не предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ), а именно: «Полнота сметы» и «Качество составления сметы»;

- внести  изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с аналогичными нарушениями;

- в соответствии с ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ  продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней;

- устанавливать требование к сроку действия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки в соответствии с п.п. б ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ;

  Для устранения  нарушений комиссии по размещению муниципального заказа при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска необходимо:

- на процедуре рассмотрения конкурсных заявок отклонять котировочные заявки, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации открытого конкурса в соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ;

- отменить результаты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47, зафиксированные в протоколе №149/1 вскрытия конвертов с заявками от 20 декабря 2007г., протоколе №149/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2007г. и протоколе №149/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2007г.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 29.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Куст

                                                                                                                                            Д.В. Сухоплюев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                РЕШЕНИЕ № 8

 

        «15» января 2008 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

   Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

   Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

           в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Строительная фирма «Гранит»:

<…>; <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей Департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска: <…>– (по доверенности); <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителя участника размещения заказа: ООО «Кедр КроС» <…> – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47.

ООО Строительная фирма «Гранит» утверждает, что в соответствии с ч.5 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе должен содержать сведения об условиях исполнения муниципального заказа, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В извещении о размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта кровли, опубликованном 16 ноября 2007 года на официальном сайте мэрии г. Новосибирска указано, что «критерии оценки заявок: заявки должны соответствовать требованиям конкурсной документации, иметь наименьшую сметную стоимость выполняемых работ, правильность составления сметной документации».

ООО Строительная фирма «Гранит» обжалует отсутствие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений об условиях исполнения муниципального контракта, предложенными всеми участниками размещения данного заказа, что является нарушением ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ, а именно,  сведения о полноте сметы и качеству составления смет участников размещения заказа.

ООО Строительная фирма «Гранит» считает, что ООО «Кедр КроС» не может быть допущено к участию в конкурсе по следующим основаниям.

 В марте 2007 года комиссией по размещению заказов при администрации Калининского района г. Новосибирска был объявлен открытый конкурс по ремонту кровли. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок № 227/ОК ООО «Кедр КроС» было присвоено первое место, однако, ООО «Кедр КроС» уклонилось от заключения муниципального контракта, мотивировав большой загруженностью. В результате муниципальный контракт был заключен с ООО Строительная фирма «Гранит», занявшим второе место. В соответствии с ч.1 ст. 29 ООО «Кедр КроС» должно было быть признанным уклонившимся от заключения контракта. В соответствии с ч.8 ст. 19 ФЗ № 94-ФЗ сведения о данном предприятии в течение трех рабочих дней должны были быть направлены в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для включения сведений об ООО «Кедр КроС» в реестр недобросовестных поставщиков. Подпунктом 2.1 пункта 2 тома 2 конкурсной документации определены требования правомочности на участие в конкурсе, а именно, предприятие не должно являться недобросовестным поставщиком, однако, комиссия по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска не приняла данный факт к сведению.

ООО Строительная фирма «Гранит» считает, что вышеуказанные бездействия комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска ущемили интересы ООО Строительная фирма «Гранит».

На основании вышеизложенного, ООО Строительная фирма «Гранит» просит устранить нарушения при проведении данного открытого конкурса, признать ООО «Кедр КроС» недобросовестным поставщиком и вынести отказ в допуске этого предприятия к участию в настоящем конкурсе.

На жалобу ООО Строительная фирма «Гранит» поступило возражение от комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе № 149/1 от 20.12.2007 года не содержит существенных условий исполнения контракта (кроме цены), которые одновременно являются критериями оценки заявок и содержатся в извещении о проведении данного открытого конкурса и конкурсной документации. Отсутствие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе указанных сведений объясняется тем, что внесение информации по критерию №2 полнота сметы (соответствие объема и набора работ), критерию № 3 качество составления сметы (соответствие обоснования расценок и применяемых коэффициентов) до детального рассмотрения заявок не представляется возможным. Срок выполнения работ по лоту № 2, равно как и по лоту № 1, не является критерием оценки заявок и не имеет отражения в протоколе вскрытия конвертов.

Конкурсной комиссией допущена к участию в конкурсе заявка ООО «Кедр КроС» в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сведения о данной организации в реестре недобросовестных поставщиков по Новосибирской области отсутствуют.

  Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В конкурсной документации открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, «цена контракта», «полнота сметы», «качество составления сметы».

В соответствии с ч. 5 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 149/1 от 20 декабря 2007 года содержит сведения только о ценах, предложенных участниками размещения данного заказа. Сведения о других условиях исполнения муниципального контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе в протоколе вскрытия конвертов № 149/1 от 20 декабря 2007 года отсутствуют. Представители Департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска подтвердили отсутствие в протоколе вскрытия конвертов сведений о полноте сметы и качеству составления смет участниками размещения заказа. Следовательно, довод ООО Строительная фирма «Гранит» об отсутствии в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений, предусмотренных ч.5 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ признан обоснованным.

В соответствии с ч.8 ст.19 ФЗ № 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 ст. 19, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Кедр КроС» не направлялись, в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Кедр КроС» не включались. Следовательно, довод ООО Строительная фирма «Гранит» о необоснованном допуске ООО «Кедр КроС» к участию в данном открытом конкурсе по причине уклонения данного участника размещения заказа от заключения муниципального контракта по результатам открытого конкурса по лоту № 3 «Ремонт кровли МОУ СОШ № 28», признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47 частично обоснованной.

 При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47 выявлены другие нарушения ФЗ № 94-ФЗ.

В нарушение ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ были использованы критерии оценки, не предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно «Полнота сметы» и «Качество составления сметы».

           В п.п. «а» п.3.1.2 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что «Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 438, должна содержать следующие сведения (выписка или нотариально заверенная копия не ранее трех месяцев до момента вскрытия конвертов)». Данное требования заказчика противоречит п.б ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать  2ст.е требования заказчика противоречит  не ранее трех месяцев до момента вскрытия конвертов)ения заказа, заявка котрого не соо  полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. Следовательно, Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении данного открытого конкурса нарушил требование вышеуказанной статьи.

В п.4.2.3 конкурсной документации данного открытого конкурса установлен срок выполнения работ по лоту №2, а именно – «с момента заключения контракта до 01.07.2008 года». В конкурсной заявке ООО «Кедр КроС» установлен срок выполнения работ до 30.07.2008 года (с момента заключения контракта). Следовательно, заявка ООО «Кедр КроС» не соответствовала требованиям конкурсной документации данного открытого конкурса и должна была быть отклонена комиссией по размещению заказов Департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска на процедуре рассмотрения конкурсных заявок.

Таким образом, Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и комиссия по размещению заказов при вышеуказанном департаменте при проведении данного открытого конкурса нарушили требования ч.5 ст.26, ч.6 ст. 28, ч.2 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать комиссии по размещению муниципального заказа и Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Куст

                                                                                                                                            Д.В. Сухоплюев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «15» января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 8 от 15.01.2008г. по жалобе ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику – Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению муниципального заказа устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Для устранения  нарушений Департаменту образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска необходимо:

- внести  изменения в конкурсную документацию, исключив из неё критерии оценки заявок на участие в конкурсе не предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ), а именно: «Полнота сметы» и «Качество составления сметы»;

- внести  изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с аналогичными нарушениями;

- в соответствии с ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ  продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней;

- устанавливать требование к сроку действия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки в соответствии с п.п. б ч.3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ;

  Для устранения  нарушений комиссии по размещению муниципального заказа при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска необходимо:

- на процедуре рассмотрения конкурсных заявок отклонять котировочные заявки, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации открытого конкурса в соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ;

- отменить результаты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47, зафиксированные в протоколе №149/1 вскрытия конвертов с заявками от 20 декабря 2007г., протоколе №149/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2007г. и протоколе №149/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2007г.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 29.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Куст

                                                                                                                                            Д.В. Сухоплюев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8 [format] => [safe_value] => 8 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8 [format] => [safe_value] => 8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО Строительная фирма «Гранит» на действия и решение комиссии по размещению заказов при Департаменте образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на выполнение комплексного капитального ремонта, ремонта мягкой кровли по лоту № 1 МУК Дом культуры «Затон» по ул. Судоремонтная, 1, по лоту № 2 МУК Дворец культуры «Сибтекстильмаш» по ул. Забалуева, 47,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-15 11:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-15 11:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352197323 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )