Решение №11 по жалобе филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО» на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11
Дата публикации: 16 января 2008, 17:05

 

РЕШЕНИЕ № 11

 

«16» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

           в присутствии представителя подателя жалобы филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО»: <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области: <…>– (по доверенности), <…> – (по доверенности);

           в присутствии представителей участников размещения заказа: ОАО «АльфаСтрахование» <…>– (по доверенности), ОАО «Московская страховая компания» <…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО» (далее ОАО Страховая фирма «АСОПО») на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Страховая фирма «АСОПО» с жалобой на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года.

ОАО «Страховая фирма «АСОПО» утверждает, что на участие в открытом конкурсе было подано шесть заявок. Все шесть конкурсных заявок участников размещения данного заказа были допущены к участию в открытом конкурсе по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 20 декабря 2007 года. Однако, согласно п.1.3 протокола рассмотрения конкурсных заявок, заявка на участие в открытом конкурсе ОАО «РЕСО - Гарантия» не содержала выписки из ЕГРЮЛ, которая является обязательным документом, входящим в состав заявки на участие в конкурсе. На основании вышеизложенного, ОАО «Страховая фирма «АСОПО» считает, что конкурсная заявка ОАО «РЕСО - Гарантия» необоснованно допущена до процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок.

ОАО «Страховая фирма «АСОПО» утверждает, что конкурсная документация данного открытого конкурса не содержит метода сравнения конкурсных заявок, указывает на  отсутствие значимости критериев оценки и системы дифференцированного распределения баллов по степени выгодности предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, а также установление участниками размещения данного заказа разной цены контракта, что по мнению ОАО «Страховая фирма «АСОПО» противоречит Постановлению Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 года.

На основании вышеизложенного, ОАО «Страховая фирма «АСОПО» просит провести проверку порядка проведения открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года. Приостановить до рассмотрения жалобы по существу размещение данного заказа.

На жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» поступило возражение от комиссии по размещению заказов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Выписка из ЕГРЮЛ филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия», которая не была указана в п.1.3 Протокола №2, была представлена вместе с заявкой на участие в данном открытом конкурсе. Это подтверждается приложением № 3 к протоколу № 1. В п.1.3 протокола №2 была допущена техническая ошибка в части пропуска пункта, содержащего указание на выписку из ЕГРЮЛ. На основании вышеизложенного, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области считает, что допуск к торгам и признание участником открытого конкурса филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия» является правомерным.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе проводилась в соответствии с критериями и требованиями, которые не противоречат ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ). Кроме того, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что в соответствии с ч.2 ст. 57 ФЗ № 94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Размещение на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе было осуществлено 20 декабря 2007 года. Поэтому последней датой подачи жалобы было не 09.01.2008г., когда ее подал филиал «Стиф-Авто» ОАО «Страховая фирма «АСОПО», а 30.12.2007 года.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что жалоба  ОАО «Страховая фирма «АСОПО» была подписана ведущим специалистом по конкурсам. Никаких документов, подтверждающих полномочия лица на подписание жалобы представлено не было.

На основании вышеизложенного, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области просит в соответствии с п.2, 3 ч.1 ст. 59 ФЗ №94-ФЗ возвратить жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО».

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что выписка из ЕГРЮЛ филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия», которая не была указана в п.1.3 Протокола №2, была представлена вместе с заявкой на участие в данном открытом конкурсе, что подтверждается приложением № 3 к протоколу № 1, ссылаясь на допущенную техническую ошибку. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России изучив конкурсную заявку филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» установила, что заявка данного участника размещения заказа выписки из ЕГРЮЛ не содержит. В описи документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, указание на выписку из ЕГРЮЛ не содержится. На основании вышеизложенного, довод ОАО «Страховая фирма «АСОПО» об отсутствии в составе конкурсной заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия» выписки из ЕГРЮЛ признан обоснованным. Следовательно, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе указана недостоверная информация, что является нарушением ст.7.31 КоАП РФ.

При проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года в нарушение ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ был использован критерий оценки, не предусмотренный ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно «Возможность выезда на место ДТП аварийного комиссара».

В соответствии с ч.7 ст. 65 ФЗ № 94-ФЗ до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

В конкурсной документации данного открытого конкурса порядок оценки и сопоставления, содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе отсутствуют. Следовательно, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации данного открытого конкурса методов сравнения конкурсных заявок, а также значимости критериев оценки конкурсных заявок признан обоснованным.

В соответствии с ч.6 ст.9 ФЗ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года, установленные в соответствии с Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. В Постановление Правительства РФ № 739 от 8 декабря 2005 года утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядок применения страховщиками при определении страховой премии. Следовательно, участники размещения заказа при проведении данного открытого конкурса должны были при формировании цены контракта применять единые страховые тарифы, однако, участники размещения данного заказа предложили разные цены исполнения государственного контракта, что противоречит вышеуказанному Постановлению Правительства РФ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод ОАО «Страховая фирма «АСОПО», в части неправомерного установления участниками размещения данного заказа разной цены контракта, обоснованным. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что комиссия по размещению заказов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области нарушила требование ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. конкурсные заявки участников размещения заказа содержали разные цены контракта на оказание услуг, являющихся предметом данного открытого конкурса, а в соответствии с нормами вышеуказанного Постановления Правительства РФ № 739 от 8 декабря 2005 года заявки участников размещения заказа в которых содержится цена контракта, рассчитанная не в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, должны были быть отклонены комиссией по размещению заказов на процедуре рассмотрения конкурсных заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года обоснованной.

 При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года выявлены другие нарушения ФЗ № 94-ФЗ.

В п.2.12 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Данное условие конкурсной документации противоречит ч.3 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В п.2.26 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что во время оценки конкурсных заявок единая комиссия заказчика может, по своему усмотрению, попросить участника конкурса дать разъяснения по поводу его конкурсной заявки. Данное условие конкурсной документации противоречит ч.6 ст.20 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В п.2.28 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что заказчик вправе отклонить конкурсную заявку, если он установит, что участник конкурса, представивший данную конкурсную заявку предложил, дал или согласился дать, прямо или косвенно, служащему, который работал или работает с заказчиком, или другому представителю органов государственной власти вознаграждение в любой форме, работу или иную услугу или ценность в качестве стимула, которые могли повлиять на принятие решения, связанного с процедурами закупок. Данное условие конкурсной документации противоречит ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, где установлены исчерпывающие основания отклонения конкурсной заявки.

  Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области в своем возражении на жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» утверждает, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области неправомерно приняло жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» к рассмотрению, т.к. обжалование действий заказчика, конкурсной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.2 ст. 57 ФЗ № 94-ФЗ.

Однако, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 3 от 20 декабря 2007 года, был размещен на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20 декабря 2007 года, следовательно, последним сроком подачи жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии считается 30 декабря 2007 года. В связи с тем, что 30 декабря 2007 года выходной день и в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ, где установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, считать последним сроком подачи жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии следует 9 января 2008 года. Жалоба ОАО «Страховая фирма «АСОПО» на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года была подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 9 января 2008 года (входящий №8). На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства РФ, касающихся принятия к рассмотрению жалобы ОАО «Страховая фирма «АСОПО».

 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что к жалобе ОАО «Страховая фирма «АСОПО» не приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя на подписание жалобы документ. Вышеуказанный довод Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области необоснован, т.к. к жалобе, подписанной представителем ОАО Страховая фирма «АСОПО», была приложена доверенность № 231, выданная Цой Станиславу Владимировичу и подписанная генеральным директором ОАО Страховая фирма «АСОПО», с правом подписывать жалобы данной фирмы. Следовательно, жалоба ОАО Страховая фирма «АСОПО» была подписана в соответствии с действующим законодательством РФ.

 Таким образом, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и комиссия по размещению заказов при вышеуказанном органе при проведении данного открытого конкурса нарушили требования  ст.7.31 КоАП РФ, ч.6 ст.28, ч.7 ст.65, ч.2 ст.27, ч.3 ст.24, ч.6 ст.20, ч.1 ст.12, п.15 ч.4 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной организации предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

               Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                    Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «16» января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 11 от 15.01.2008г. по жалобе филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО» на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Для устранения Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области  необходимо:

- не допускать предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» недостоверной информации о размещении заказов;

- не допускать использование иных, за исключением предусмотренных ч.4 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, критериев оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.6 ст.28;

- устанавливать содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.7 ст. 65 ФЗ № 94-ФЗ;

- устанавливать порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с п.15 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ;

- устанавливать в конкурсной документации открытого конкурса право заказчика принимать решение о внесение изменений в конкурсную документации открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.3 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ;  

- исключить из конкурсной документации открытого конкурса возможность ведения переговоров заказчика, конкурсной комиссии с участниками размещения заказа в соответствии с ч.6 ст.20 ФЗ № 94-ФЗ;

- внести  изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с аналогичными нарушениями.

Комиссии по размещению заказов  Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов. Для устранения комиссии по размещению заказов  Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области  необходимо:

- надлежащим образом рассматривать и не допускать до участия в конкурсе  конкурсные заявки, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации открытого конкурса в соответствии с ч.2 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

               Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                    Д.Е. Студеникин

stdClass Object ( [vid] => 9378 [uid] => 5 [title] => Решение №11 по жалобе филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО» на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352196388 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 11

 

«16» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

           в присутствии представителя подателя жалобы филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО»: <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области: <…>– (по доверенности), <…> – (по доверенности);

           в присутствии представителей участников размещения заказа: ОАО «АльфаСтрахование» <…>– (по доверенности), ОАО «Московская страховая компания» <…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО» (далее ОАО Страховая фирма «АСОПО») на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Страховая фирма «АСОПО» с жалобой на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года.

ОАО «Страховая фирма «АСОПО» утверждает, что на участие в открытом конкурсе было подано шесть заявок. Все шесть конкурсных заявок участников размещения данного заказа были допущены к участию в открытом конкурсе по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 20 декабря 2007 года. Однако, согласно п.1.3 протокола рассмотрения конкурсных заявок, заявка на участие в открытом конкурсе ОАО «РЕСО - Гарантия» не содержала выписки из ЕГРЮЛ, которая является обязательным документом, входящим в состав заявки на участие в конкурсе. На основании вышеизложенного, ОАО «Страховая фирма «АСОПО» считает, что конкурсная заявка ОАО «РЕСО - Гарантия» необоснованно допущена до процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок.

ОАО «Страховая фирма «АСОПО» утверждает, что конкурсная документация данного открытого конкурса не содержит метода сравнения конкурсных заявок, указывает на  отсутствие значимости критериев оценки и системы дифференцированного распределения баллов по степени выгодности предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, а также установление участниками размещения данного заказа разной цены контракта, что по мнению ОАО «Страховая фирма «АСОПО» противоречит Постановлению Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 года.

На основании вышеизложенного, ОАО «Страховая фирма «АСОПО» просит провести проверку порядка проведения открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года. Приостановить до рассмотрения жалобы по существу размещение данного заказа.

На жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» поступило возражение от комиссии по размещению заказов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Выписка из ЕГРЮЛ филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия», которая не была указана в п.1.3 Протокола №2, была представлена вместе с заявкой на участие в данном открытом конкурсе. Это подтверждается приложением № 3 к протоколу № 1. В п.1.3 протокола №2 была допущена техническая ошибка в части пропуска пункта, содержащего указание на выписку из ЕГРЮЛ. На основании вышеизложенного, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области считает, что допуск к торгам и признание участником открытого конкурса филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия» является правомерным.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе проводилась в соответствии с критериями и требованиями, которые не противоречат ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ). Кроме того, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что в соответствии с ч.2 ст. 57 ФЗ № 94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Размещение на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе было осуществлено 20 декабря 2007 года. Поэтому последней датой подачи жалобы было не 09.01.2008г., когда ее подал филиал «Стиф-Авто» ОАО «Страховая фирма «АСОПО», а 30.12.2007 года.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что жалоба  ОАО «Страховая фирма «АСОПО» была подписана ведущим специалистом по конкурсам. Никаких документов, подтверждающих полномочия лица на подписание жалобы представлено не было.

На основании вышеизложенного, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области просит в соответствии с п.2, 3 ч.1 ст. 59 ФЗ №94-ФЗ возвратить жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО».

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что выписка из ЕГРЮЛ филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия», которая не была указана в п.1.3 Протокола №2, была представлена вместе с заявкой на участие в данном открытом конкурсе, что подтверждается приложением № 3 к протоколу № 1, ссылаясь на допущенную техническую ошибку. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России изучив конкурсную заявку филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» установила, что заявка данного участника размещения заказа выписки из ЕГРЮЛ не содержит. В описи документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, указание на выписку из ЕГРЮЛ не содержится. На основании вышеизложенного, довод ОАО «Страховая фирма «АСОПО» об отсутствии в составе конкурсной заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия» выписки из ЕГРЮЛ признан обоснованным. Следовательно, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе указана недостоверная информация, что является нарушением ст.7.31 КоАП РФ.

При проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года в нарушение ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ был использован критерий оценки, не предусмотренный ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно «Возможность выезда на место ДТП аварийного комиссара».

В соответствии с ч.7 ст. 65 ФЗ № 94-ФЗ до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

В конкурсной документации данного открытого конкурса порядок оценки и сопоставления, содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе отсутствуют. Следовательно, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации данного открытого конкурса методов сравнения конкурсных заявок, а также значимости критериев оценки конкурсных заявок признан обоснованным.

В соответствии с ч.6 ст.9 ФЗ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года, установленные в соответствии с Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. В Постановление Правительства РФ № 739 от 8 декабря 2005 года утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядок применения страховщиками при определении страховой премии. Следовательно, участники размещения заказа при проведении данного открытого конкурса должны были при формировании цены контракта применять единые страховые тарифы, однако, участники размещения данного заказа предложили разные цены исполнения государственного контракта, что противоречит вышеуказанному Постановлению Правительства РФ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод ОАО «Страховая фирма «АСОПО», в части неправомерного установления участниками размещения данного заказа разной цены контракта, обоснованным. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что комиссия по размещению заказов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области нарушила требование ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. конкурсные заявки участников размещения заказа содержали разные цены контракта на оказание услуг, являющихся предметом данного открытого конкурса, а в соответствии с нормами вышеуказанного Постановления Правительства РФ № 739 от 8 декабря 2005 года заявки участников размещения заказа в которых содержится цена контракта, рассчитанная не в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, должны были быть отклонены комиссией по размещению заказов на процедуре рассмотрения конкурсных заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года обоснованной.

 При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года выявлены другие нарушения ФЗ № 94-ФЗ.

В п.2.12 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Данное условие конкурсной документации противоречит ч.3 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В п.2.26 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что во время оценки конкурсных заявок единая комиссия заказчика может, по своему усмотрению, попросить участника конкурса дать разъяснения по поводу его конкурсной заявки. Данное условие конкурсной документации противоречит ч.6 ст.20 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В п.2.28 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что заказчик вправе отклонить конкурсную заявку, если он установит, что участник конкурса, представивший данную конкурсную заявку предложил, дал или согласился дать, прямо или косвенно, служащему, который работал или работает с заказчиком, или другому представителю органов государственной власти вознаграждение в любой форме, работу или иную услугу или ценность в качестве стимула, которые могли повлиять на принятие решения, связанного с процедурами закупок. Данное условие конкурсной документации противоречит ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, где установлены исчерпывающие основания отклонения конкурсной заявки.

  Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области в своем возражении на жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» утверждает, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области неправомерно приняло жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» к рассмотрению, т.к. обжалование действий заказчика, конкурсной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.2 ст. 57 ФЗ № 94-ФЗ.

Однако, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 3 от 20 декабря 2007 года, был размещен на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20 декабря 2007 года, следовательно, последним сроком подачи жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии считается 30 декабря 2007 года. В связи с тем, что 30 декабря 2007 года выходной день и в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ, где установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, считать последним сроком подачи жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии следует 9 января 2008 года. Жалоба ОАО «Страховая фирма «АСОПО» на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года была подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 9 января 2008 года (входящий №8). На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства РФ, касающихся принятия к рассмотрению жалобы ОАО «Страховая фирма «АСОПО».

 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что к жалобе ОАО «Страховая фирма «АСОПО» не приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя на подписание жалобы документ. Вышеуказанный довод Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области необоснован, т.к. к жалобе, подписанной представителем ОАО Страховая фирма «АСОПО», была приложена доверенность № 231, выданная Цой Станиславу Владимировичу и подписанная генеральным директором ОАО Страховая фирма «АСОПО», с правом подписывать жалобы данной фирмы. Следовательно, жалоба ОАО Страховая фирма «АСОПО» была подписана в соответствии с действующим законодательством РФ.

 Таким образом, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и комиссия по размещению заказов при вышеуказанном органе при проведении данного открытого конкурса нарушили требования  ст.7.31 КоАП РФ, ч.6 ст.28, ч.7 ст.65, ч.2 ст.27, ч.3 ст.24, ч.6 ст.20, ч.1 ст.12, п.15 ч.4 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной организации предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

               Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                    Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «16» января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 11 от 15.01.2008г. по жалобе филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО» на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Для устранения Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области  необходимо:

- не допускать предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» недостоверной информации о размещении заказов;

- не допускать использование иных, за исключением предусмотренных ч.4 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, критериев оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.6 ст.28;

- устанавливать содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.7 ст. 65 ФЗ № 94-ФЗ;

- устанавливать порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с п.15 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ;

- устанавливать в конкурсной документации открытого конкурса право заказчика принимать решение о внесение изменений в конкурсную документации открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.3 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ;  

- исключить из конкурсной документации открытого конкурса возможность ведения переговоров заказчика, конкурсной комиссии с участниками размещения заказа в соответствии с ч.6 ст.20 ФЗ № 94-ФЗ;

- внести  изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с аналогичными нарушениями.

Комиссии по размещению заказов  Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов. Для устранения комиссии по размещению заказов  Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области  необходимо:

- надлежащим образом рассматривать и не допускать до участия в конкурсе  конкурсные заявки, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации открытого конкурса в соответствии с ч.2 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

               Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                    Д.Е. Студеникин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 11

 

«16» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

           в присутствии представителя подателя жалобы филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО»: <…>– (по доверенности);

           в присутствии представителей Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области: <…>– (по доверенности), <…> – (по доверенности);

           в присутствии представителей участников размещения заказа: ОАО «АльфаСтрахование» <…>– (по доверенности), ОАО «Московская страховая компания» <…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО» (далее ОАО Страховая фирма «АСОПО») на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Страховая фирма «АСОПО» с жалобой на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года.

ОАО «Страховая фирма «АСОПО» утверждает, что на участие в открытом конкурсе было подано шесть заявок. Все шесть конкурсных заявок участников размещения данного заказа были допущены к участию в открытом конкурсе по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 20 декабря 2007 года. Однако, согласно п.1.3 протокола рассмотрения конкурсных заявок, заявка на участие в открытом конкурсе ОАО «РЕСО - Гарантия» не содержала выписки из ЕГРЮЛ, которая является обязательным документом, входящим в состав заявки на участие в конкурсе. На основании вышеизложенного, ОАО «Страховая фирма «АСОПО» считает, что конкурсная заявка ОАО «РЕСО - Гарантия» необоснованно допущена до процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок.

ОАО «Страховая фирма «АСОПО» утверждает, что конкурсная документация данного открытого конкурса не содержит метода сравнения конкурсных заявок, указывает на  отсутствие значимости критериев оценки и системы дифференцированного распределения баллов по степени выгодности предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, а также установление участниками размещения данного заказа разной цены контракта, что по мнению ОАО «Страховая фирма «АСОПО» противоречит Постановлению Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 года.

На основании вышеизложенного, ОАО «Страховая фирма «АСОПО» просит провести проверку порядка проведения открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года. Приостановить до рассмотрения жалобы по существу размещение данного заказа.

На жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» поступило возражение от комиссии по размещению заказов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Выписка из ЕГРЮЛ филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия», которая не была указана в п.1.3 Протокола №2, была представлена вместе с заявкой на участие в данном открытом конкурсе. Это подтверждается приложением № 3 к протоколу № 1. В п.1.3 протокола №2 была допущена техническая ошибка в части пропуска пункта, содержащего указание на выписку из ЕГРЮЛ. На основании вышеизложенного, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области считает, что допуск к торгам и признание участником открытого конкурса филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия» является правомерным.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе проводилась в соответствии с критериями и требованиями, которые не противоречат ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ). Кроме того, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что в соответствии с ч.2 ст. 57 ФЗ № 94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Размещение на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе было осуществлено 20 декабря 2007 года. Поэтому последней датой подачи жалобы было не 09.01.2008г., когда ее подал филиал «Стиф-Авто» ОАО «Страховая фирма «АСОПО», а 30.12.2007 года.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что жалоба  ОАО «Страховая фирма «АСОПО» была подписана ведущим специалистом по конкурсам. Никаких документов, подтверждающих полномочия лица на подписание жалобы представлено не было.

На основании вышеизложенного, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области просит в соответствии с п.2, 3 ч.1 ст. 59 ФЗ №94-ФЗ возвратить жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО».

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что выписка из ЕГРЮЛ филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия», которая не была указана в п.1.3 Протокола №2, была представлена вместе с заявкой на участие в данном открытом конкурсе, что подтверждается приложением № 3 к протоколу № 1, ссылаясь на допущенную техническую ошибку. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России изучив конкурсную заявку филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» установила, что заявка данного участника размещения заказа выписки из ЕГРЮЛ не содержит. В описи документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, указание на выписку из ЕГРЮЛ не содержится. На основании вышеизложенного, довод ОАО «Страховая фирма «АСОПО» об отсутствии в составе конкурсной заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия» выписки из ЕГРЮЛ признан обоснованным. Следовательно, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе указана недостоверная информация, что является нарушением ст.7.31 КоАП РФ.

При проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года в нарушение ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ был использован критерий оценки, не предусмотренный ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, а именно «Возможность выезда на место ДТП аварийного комиссара».

В соответствии с ч.7 ст. 65 ФЗ № 94-ФЗ до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

В конкурсной документации данного открытого конкурса порядок оценки и сопоставления, содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе отсутствуют. Следовательно, довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации данного открытого конкурса методов сравнения конкурсных заявок, а также значимости критериев оценки конкурсных заявок признан обоснованным.

В соответствии с ч.6 ст.9 ФЗ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года, установленные в соответствии с Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. В Постановление Правительства РФ № 739 от 8 декабря 2005 года утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядок применения страховщиками при определении страховой премии. Следовательно, участники размещения заказа при проведении данного открытого конкурса должны были при формировании цены контракта применять единые страховые тарифы, однако, участники размещения данного заказа предложили разные цены исполнения государственного контракта, что противоречит вышеуказанному Постановлению Правительства РФ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод ОАО «Страховая фирма «АСОПО», в части неправомерного установления участниками размещения данного заказа разной цены контракта, обоснованным. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что комиссия по размещению заказов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области нарушила требование ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. конкурсные заявки участников размещения заказа содержали разные цены контракта на оказание услуг, являющихся предметом данного открытого конкурса, а в соответствии с нормами вышеуказанного Постановления Правительства РФ № 739 от 8 декабря 2005 года заявки участников размещения заказа в которых содержится цена контракта, рассчитанная не в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, должны были быть отклонены комиссией по размещению заказов на процедуре рассмотрения конкурсных заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года обоснованной.

 При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года выявлены другие нарушения ФЗ № 94-ФЗ.

В п.2.12 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Данное условие конкурсной документации противоречит ч.3 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В п.2.26 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что во время оценки конкурсных заявок единая комиссия заказчика может, по своему усмотрению, попросить участника конкурса дать разъяснения по поводу его конкурсной заявки. Данное условие конкурсной документации противоречит ч.6 ст.20 ФЗ № 94-ФЗ, где установлено, что при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В п.2.28 конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что заказчик вправе отклонить конкурсную заявку, если он установит, что участник конкурса, представивший данную конкурсную заявку предложил, дал или согласился дать, прямо или косвенно, служащему, который работал или работает с заказчиком, или другому представителю органов государственной власти вознаграждение в любой форме, работу или иную услугу или ценность в качестве стимула, которые могли повлиять на принятие решения, связанного с процедурами закупок. Данное условие конкурсной документации противоречит ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, где установлены исчерпывающие основания отклонения конкурсной заявки.

  Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области в своем возражении на жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» утверждает, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области неправомерно приняло жалобу ОАО «Страховая фирма «АСОПО» к рассмотрению, т.к. обжалование действий заказчика, конкурсной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.2 ст. 57 ФЗ № 94-ФЗ.

Однако, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 3 от 20 декабря 2007 года, был размещен на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20 декабря 2007 года, следовательно, последним сроком подачи жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии считается 30 декабря 2007 года. В связи с тем, что 30 декабря 2007 года выходной день и в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ, где установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, считать последним сроком подачи жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии следует 9 января 2008 года. Жалоба ОАО «Страховая фирма «АСОПО» на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года была подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 9 января 2008 года (входящий №8). На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства РФ, касающихся принятия к рассмотрению жалобы ОАО «Страховая фирма «АСОПО».

 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области утверждает, что к жалобе ОАО «Страховая фирма «АСОПО» не приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя на подписание жалобы документ. Вышеуказанный довод Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области необоснован, т.к. к жалобе, подписанной представителем ОАО Страховая фирма «АСОПО», была приложена доверенность № 231, выданная Цой Станиславу Владимировичу и подписанная генеральным директором ОАО Страховая фирма «АСОПО», с правом подписывать жалобы данной фирмы. Следовательно, жалоба ОАО Страховая фирма «АСОПО» была подписана в соответствии с действующим законодательством РФ.

 Таким образом, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и комиссия по размещению заказов при вышеуказанном органе при проведении данного открытого конкурса нарушили требования  ст.7.31 КоАП РФ, ч.6 ст.28, ч.7 ст.65, ч.2 ст.27, ч.3 ст.24, ч.6 ст.20, ч.1 ст.12, п.15 ч.4 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной организации предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

               Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                    Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «16» января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственно заказа, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 11 от 15.01.2008г. по жалобе филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО» на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Для устранения Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области  необходимо:

- не допускать предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» недостоверной информации о размещении заказов;

- не допускать использование иных, за исключением предусмотренных ч.4 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, критериев оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.6 ст.28;

- устанавливать содержание и значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.7 ст. 65 ФЗ № 94-ФЗ;

- устанавливать порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с п.15 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ;

- устанавливать в конкурсной документации открытого конкурса право заказчика принимать решение о внесение изменений в конкурсную документации открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.3 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ;  

- исключить из конкурсной документации открытого конкурса возможность ведения переговоров заказчика, конкурсной комиссии с участниками размещения заказа в соответствии с ч.6 ст.20 ФЗ № 94-ФЗ;

- внести  изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с аналогичными нарушениями.

Комиссии по размещению заказов  Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов. Для устранения комиссии по размещению заказов  Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области  необходимо:

- надлежащим образом рассматривать и не допускать до участия в конкурсе  конкурсные заявки, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации открытого конкурса в соответствии с ч.2 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

               Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                    Д.Е. Студеникин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 [format] => [safe_value] => 11 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 [format] => [safe_value] => 11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО» (далее ОАО Страховая фирма «АСОПО») на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу филиала «СТИФ-Авто» ОАО Страховая фирма «АСОПО» (далее ОАО Страховая фирма «АСОПО») на действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области и решение единой комиссии при вышеуказанном органе при проведении открытого конкурса по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новосибирской области от 20 декабря 2007 года,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-16 11:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-16 11:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352196388 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )