Решение №22 по жалобе ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 22
Дата публикации: 28 января 2008, 16:55

 

РЕШЕНИЕ № 22

 

 «28» января 2008 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей

           от подателя жалобы – ООО «Меркурий-С»: <…> (по доверенности);

           от заказчика – Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области не явились, извещены надлежащим образом;

           от участника – ЗАО «Агентство конкурсных торгов»: <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «Меркурий-С» с жалобой на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году.

           Податель жалобы считает действия  конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области незаконными по следующим основаниям.

           В нарушение ч.2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) в ходе оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе комиссия произвела оценку квалификации участника на основе справки о предыдущем опыте работы в качестве специализированной организации, отзывов заказчиков, сведений о квалификации специалистов с приложением копий документов.

           На жалобу поступило возражение Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, в котором  сообщается следующее.

           Конкурсная комиссия правомерно произвела оценку квалификации участников размещения заказа. Предметом конкурса является оказание услуг специализированной организации, следовательно, на основании ч.1.1 и ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в качестве критерия оценки заявок участников размещения заказа возможно использование квалификации участника конкурса. Такой критерий предусмотрен п.21 информационной карты конкурсной документации, вес критерия «квалификация участника» установлен в соответствии с ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в размере 45%. Оценка по данному критерию осуществляется в соответствии с порядком, установленным п.22 информационной карты конкурсной документации, на основании «Предложения о функциональных характеристиках, качестве работ, услуг», составленного участником размещения заказа по форме 4, приложениями к которому являются: справка о предыдущем опыте работы в качестве специализированной организации по форме 5; отзывы заказчиков; сведения о квалификации специалистов с приложением копий документов.

           Поскольку критерий «квалификация участника» предусмотрен ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, вывод ООО «Меркурий-С» о незаконности использования квалификации не обоснован.

           На жалобу поступило возражение участника конкурса  - ЗАО «Агентство конкурсных торгов», в котором  сообщается следующее.

           Часть 2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ не допускает использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве требования к участнику размещения заказа, но допускает на основании п.1.1 ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве критерия оценки. В силу прямого указания закона вес данного критерия, на основании ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ может составлять до 45%. Вывод ООО «Меркурий-С» о нарушении конкурсной комиссии ч.2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ основан на неправильном применении норм материального права.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО «Меркурий-С» и ЗАО  «Агентство конкурсных торгов» поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Часть 2.1 статьи 22 ФЗ №94-ФЗ не допускает использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве требования к участнику размещения заказа, но допускается на основании п.1.1 ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве критерия оценки.  Согласно ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ значимость указанного критерия в случае проведения конкурса на оказание услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа не может составлять более сорока пяти процентов. Таким образом, заказчиком правомерно установлен критерий оценки «квалификация участника конкурса» и его значимость в 45%.

           Согласно ч.3.2 ст.60 ФЗ № 94-ФЗ рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 указанного закона.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году  необоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено.

           1. В п.3.1.2 информационной карты конкурса установлено, что в случае, если учредительными документами ограничена правоспособность юридического лица или его исполнительного органа участник размещения заказа обязан предоставить устав, положение о филиале (при необходимости). Согласно ст.49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица может быть ограничена лишь в случае или в порядке, предусмотренных законом. Коммерческие организации могут нести гражданские обязанности и иметь гражданские права, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.  Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридические лица могут заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Деятельность специализированных организаций не подлежит лицензированию. Следовательно, специализированные организации обладают общей правоспособностью. Таким образом, данный пункт информационной карты конкурса не соответствует ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, согласно  которой кроме указанных в частях 1–3 указанной  статьи требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа,  а также ч.6 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтвердить соответствие данным требованиям.

           2. В конкурсной документации, одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является «квалификация участника». Однако, в конкурсной документации заказчиком не установлено, каким образом будет оцениваться квалификация участника, в каком случае будет присваиваться больший или меньший балл. Следовательно, по данному критерию отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что не соответствует п.15 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которому конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Указанное нарушение не позволяет объективно оценить заявки на участие в конкурсе и выявить победителя конкурса.

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

           Выдать заказчику и конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

            Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                 Г.В. Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «28» января 2008 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 22 от 28.01.2008г. по жалобе ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Заказчику и конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

          Для устранения  нарушений заказчику - Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области необходимо:

           1.  Устанавливать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по всем критериям оценки.

           2. Не допускать включения в конкурсную документацию требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

           Для устранения  нарушений конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области необходимо:

  1. Аннулировать результаты данного конкурса путём отмены решений конкурсной комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками №1 от 14.01.2008г., протоколе рассмотрения заявок №2 от 17.01.2008г., протоколе оценки и сопоставления заявок №3 от 17.01.2008г.

   2. Прекратить проведение данного конкурса.

   Об исполнении предписания сообщить до 11.02.2008г. с приложением подтверждающих документов.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание

           Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

        

           Председатель Комиссии                                                                                     А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Куст

                                                                                                                                          Г.В. Тропин

stdClass Object ( [vid] => 9369 [uid] => 5 [title] => Решение №22 по жалобе ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352195797 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 22

 

 «28» января 2008 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей

           от подателя жалобы – ООО «Меркурий-С»: <…> (по доверенности);

           от заказчика – Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области не явились, извещены надлежащим образом;

           от участника – ЗАО «Агентство конкурсных торгов»: <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «Меркурий-С» с жалобой на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году.

           Податель жалобы считает действия  конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области незаконными по следующим основаниям.

           В нарушение ч.2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) в ходе оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе комиссия произвела оценку квалификации участника на основе справки о предыдущем опыте работы в качестве специализированной организации, отзывов заказчиков, сведений о квалификации специалистов с приложением копий документов.

           На жалобу поступило возражение Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, в котором  сообщается следующее.

           Конкурсная комиссия правомерно произвела оценку квалификации участников размещения заказа. Предметом конкурса является оказание услуг специализированной организации, следовательно, на основании ч.1.1 и ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в качестве критерия оценки заявок участников размещения заказа возможно использование квалификации участника конкурса. Такой критерий предусмотрен п.21 информационной карты конкурсной документации, вес критерия «квалификация участника» установлен в соответствии с ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в размере 45%. Оценка по данному критерию осуществляется в соответствии с порядком, установленным п.22 информационной карты конкурсной документации, на основании «Предложения о функциональных характеристиках, качестве работ, услуг», составленного участником размещения заказа по форме 4, приложениями к которому являются: справка о предыдущем опыте работы в качестве специализированной организации по форме 5; отзывы заказчиков; сведения о квалификации специалистов с приложением копий документов.

           Поскольку критерий «квалификация участника» предусмотрен ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, вывод ООО «Меркурий-С» о незаконности использования квалификации не обоснован.

           На жалобу поступило возражение участника конкурса  - ЗАО «Агентство конкурсных торгов», в котором  сообщается следующее.

           Часть 2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ не допускает использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве требования к участнику размещения заказа, но допускает на основании п.1.1 ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве критерия оценки. В силу прямого указания закона вес данного критерия, на основании ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ может составлять до 45%. Вывод ООО «Меркурий-С» о нарушении конкурсной комиссии ч.2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ основан на неправильном применении норм материального права.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО «Меркурий-С» и ЗАО  «Агентство конкурсных торгов» поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Часть 2.1 статьи 22 ФЗ №94-ФЗ не допускает использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве требования к участнику размещения заказа, но допускается на основании п.1.1 ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве критерия оценки.  Согласно ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ значимость указанного критерия в случае проведения конкурса на оказание услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа не может составлять более сорока пяти процентов. Таким образом, заказчиком правомерно установлен критерий оценки «квалификация участника конкурса» и его значимость в 45%.

           Согласно ч.3.2 ст.60 ФЗ № 94-ФЗ рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 указанного закона.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году  необоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено.

           1. В п.3.1.2 информационной карты конкурса установлено, что в случае, если учредительными документами ограничена правоспособность юридического лица или его исполнительного органа участник размещения заказа обязан предоставить устав, положение о филиале (при необходимости). Согласно ст.49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица может быть ограничена лишь в случае или в порядке, предусмотренных законом. Коммерческие организации могут нести гражданские обязанности и иметь гражданские права, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.  Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридические лица могут заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Деятельность специализированных организаций не подлежит лицензированию. Следовательно, специализированные организации обладают общей правоспособностью. Таким образом, данный пункт информационной карты конкурса не соответствует ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, согласно  которой кроме указанных в частях 1–3 указанной  статьи требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа,  а также ч.6 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтвердить соответствие данным требованиям.

           2. В конкурсной документации, одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является «квалификация участника». Однако, в конкурсной документации заказчиком не установлено, каким образом будет оцениваться квалификация участника, в каком случае будет присваиваться больший или меньший балл. Следовательно, по данному критерию отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что не соответствует п.15 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которому конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Указанное нарушение не позволяет объективно оценить заявки на участие в конкурсе и выявить победителя конкурса.

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

           Выдать заказчику и конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

            Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                 Г.В. Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «28» января 2008 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 22 от 28.01.2008г. по жалобе ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Заказчику и конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

          Для устранения  нарушений заказчику - Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области необходимо:

           1.  Устанавливать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по всем критериям оценки.

           2. Не допускать включения в конкурсную документацию требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

           Для устранения  нарушений конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области необходимо:

  1. Аннулировать результаты данного конкурса путём отмены решений конкурсной комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками №1 от 14.01.2008г., протоколе рассмотрения заявок №2 от 17.01.2008г., протоколе оценки и сопоставления заявок №3 от 17.01.2008г.

   2. Прекратить проведение данного конкурса.

   Об исполнении предписания сообщить до 11.02.2008г. с приложением подтверждающих документов.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание

           Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

        

           Председатель Комиссии                                                                                     А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Куст

                                                                                                                                          Г.В. Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 22

 

 «28» января 2008 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей

           от подателя жалобы – ООО «Меркурий-С»: <…> (по доверенности);

           от заказчика – Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области не явились, извещены надлежащим образом;

           от участника – ЗАО «Агентство конкурсных торгов»: <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «Меркурий-С» с жалобой на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году.

           Податель жалобы считает действия  конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области незаконными по следующим основаниям.

           В нарушение ч.2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) в ходе оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе комиссия произвела оценку квалификации участника на основе справки о предыдущем опыте работы в качестве специализированной организации, отзывов заказчиков, сведений о квалификации специалистов с приложением копий документов.

           На жалобу поступило возражение Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области, в котором  сообщается следующее.

           Конкурсная комиссия правомерно произвела оценку квалификации участников размещения заказа. Предметом конкурса является оказание услуг специализированной организации, следовательно, на основании ч.1.1 и ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в качестве критерия оценки заявок участников размещения заказа возможно использование квалификации участника конкурса. Такой критерий предусмотрен п.21 информационной карты конкурсной документации, вес критерия «квалификация участника» установлен в соответствии с ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в размере 45%. Оценка по данному критерию осуществляется в соответствии с порядком, установленным п.22 информационной карты конкурсной документации, на основании «Предложения о функциональных характеристиках, качестве работ, услуг», составленного участником размещения заказа по форме 4, приложениями к которому являются: справка о предыдущем опыте работы в качестве специализированной организации по форме 5; отзывы заказчиков; сведения о квалификации специалистов с приложением копий документов.

           Поскольку критерий «квалификация участника» предусмотрен ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, вывод ООО «Меркурий-С» о незаконности использования квалификации не обоснован.

           На жалобу поступило возражение участника конкурса  - ЗАО «Агентство конкурсных торгов», в котором  сообщается следующее.

           Часть 2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ не допускает использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве требования к участнику размещения заказа, но допускает на основании п.1.1 ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве критерия оценки. В силу прямого указания закона вес данного критерия, на основании ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ может составлять до 45%. Вывод ООО «Меркурий-С» о нарушении конкурсной комиссии ч.2.1 ст.22 ФЗ №94-ФЗ основан на неправильном применении норм материального права.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО «Меркурий-С» и ЗАО  «Агентство конкурсных торгов» поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Часть 2.1 статьи 22 ФЗ №94-ФЗ не допускает использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве требования к участнику размещения заказа, но допускается на основании п.1.1 ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ использование «квалификации участника размещения заказа» в качестве критерия оценки.  Согласно ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ значимость указанного критерия в случае проведения конкурса на оказание услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа не может составлять более сорока пяти процентов. Таким образом, заказчиком правомерно установлен критерий оценки «квалификация участника конкурса» и его значимость в 45%.

           Согласно ч.3.2 ст.60 ФЗ № 94-ФЗ рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 указанного закона.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году  необоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено.

           1. В п.3.1.2 информационной карты конкурса установлено, что в случае, если учредительными документами ограничена правоспособность юридического лица или его исполнительного органа участник размещения заказа обязан предоставить устав, положение о филиале (при необходимости). Согласно ст.49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица может быть ограничена лишь в случае или в порядке, предусмотренных законом. Коммерческие организации могут нести гражданские обязанности и иметь гражданские права, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.  Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридические лица могут заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Деятельность специализированных организаций не подлежит лицензированию. Следовательно, специализированные организации обладают общей правоспособностью. Таким образом, данный пункт информационной карты конкурса не соответствует ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, согласно  которой кроме указанных в частях 1–3 указанной  статьи требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа,  а также ч.6 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтвердить соответствие данным требованиям.

           2. В конкурсной документации, одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является «квалификация участника». Однако, в конкурсной документации заказчиком не установлено, каким образом будет оцениваться квалификация участника, в каком случае будет присваиваться больший или меньший балл. Следовательно, по данному критерию отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что не соответствует п.15 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которому конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Указанное нарушение не позволяет объективно оценить заявки на участие в конкурсе и выявить победителя конкурса.

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

           Выдать заказчику и конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

            Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                 Г.В. Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «28» января 2008 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 22 от 28.01.2008г. по жалобе ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Заказчику и конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

          Для устранения  нарушений заказчику - Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области необходимо:

           1.  Устанавливать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по всем критериям оценки.

           2. Не допускать включения в конкурсную документацию требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

           Для устранения  нарушений конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области необходимо:

  1. Аннулировать результаты данного конкурса путём отмены решений конкурсной комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками №1 от 14.01.2008г., протоколе рассмотрения заявок №2 от 17.01.2008г., протоколе оценки и сопоставления заявок №3 от 17.01.2008г.

   2. Прекратить проведение данного конкурса.

   Об исполнении предписания сообщить до 11.02.2008г. с приложением подтверждающих документов.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание

           Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

        

           Председатель Комиссии                                                                                     А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Куст

                                                                                                                                          Г.В. Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22 [format] => [safe_value] => 22 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22 [format] => [safe_value] => 22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрев жалобу ООО «Меркурий-С» на действия конкурсной комиссии Администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организации для проведения торгов в 2008 году,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-28 10:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-28 10:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352195797 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )