Решение №83 по жалобе ООО «Чистый город» на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 83
Дата публикации: 2 апреля 2008, 14:07

 

РЕШЕНИЕ № 83

 

           «02» апреля 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

           в присутствии представителя администрации Болотнинского района Новосибирской области

<…>– (по доверенности);

           представители подателя жалобы на заседании комиссии Новосибирского УФАС России отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,

  рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Чистый город» с жалобой на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов.

ООО «Чистый город» считает, что заказчик неправомерно просит предоставить информацию об опыте проведения торгов для оценки квалификации участника,  а так же то, что заказчик в качестве дополнительного критерия для оценки и сопоставления планирует использовать квалификацию участника, но не указывает каким образом будет проводиться оценка, выставляться баллы участникам размещения заказа.

На основании вышеизложенного, ООО «Чистый город» просит приостановить размещение муниципального заказа до устранения нарушений ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ).

  На жалобу ООО «Чистый город» поступило возражение от администрации Болотнинского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Администрация Болотнинского района Новосибирской области утверждает, что в соответствии с ч.2.1 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ не допускается использование квалификации участника размещения заказа в качестве требования к участнику размещения заказа, но допускает на основании ч.1.1 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ использовать квалификацию в качестве критерия оценки. На основании вышеизложенного, администрация Болотнинского района Новосибирской области считает, что жалоба ООО «Чистый город» о нарушении заказчиком  ч.2.1 ст.22 основана на неправильном применении материального права. Оценка по данному критерию осуществляется в соответствии с порядком, установленным в п.23 информационной карты конкурсной документации, путем экспертной оценки на основании справки об опыте проведения торгов в качестве специализированной организации, составленной участником размещения заказа по форме № 4.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.6 ст. 60 ФЗ № 94-ФЗ администрация Болотнинского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Чистый город» необоснованной.

 Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В конкурсной документации данного открытого конкурса требований о предоставлении сведений, подтверждающих квалификацию участников размещения заказа не установлено. В п. 23 информационной карты открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно данного порядка установлено, что квалификация участника размещения заказа оценивается членами конкурсной комиссии на основании представленных документов. При непредставлении документов, подтверждающих квалификацию, участник получает по данному критерию 0 баллов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает  довод ООО «Чистый город» о неправомерном обязательном требовании предоставления документов, подтверждающих квалификацию, необоснованным, т.к. при проведении данного открытого конкурса обязательных требований о предоставлении таких документов не установлено.

 В информационной карте открытого конкурса установлено, что участникам по результатам рассмотрения документов каждым членом конкурсной комиссии присваивается балл от 0 до 10 на основании мнения члена конкурсной комиссии. Общий балл участника по результатам экспертной оценки вычисляется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым из членов комиссии с округлением до ближайшего целого.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод ООО «Чистый город» об отсутствии метода оценки конкурсных заявок, порядка присвоения баллов по критерию «квалификация участника», необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса иных нарушений ФЗ № 94-ФЗ не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Чистый город» на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

  Члены Комиссии                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                       Г.В. Тропин

stdClass Object ( [vid] => 9340 [uid] => 5 [title] => Решение №83 по жалобе ООО «Чистый город» на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9340 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352189815 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 83

 

           «02» апреля 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

           в присутствии представителя администрации Болотнинского района Новосибирской области

<…>– (по доверенности);

           представители подателя жалобы на заседании комиссии Новосибирского УФАС России отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,

  рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Чистый город» с жалобой на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов.

ООО «Чистый город» считает, что заказчик неправомерно просит предоставить информацию об опыте проведения торгов для оценки квалификации участника,  а так же то, что заказчик в качестве дополнительного критерия для оценки и сопоставления планирует использовать квалификацию участника, но не указывает каким образом будет проводиться оценка, выставляться баллы участникам размещения заказа.

На основании вышеизложенного, ООО «Чистый город» просит приостановить размещение муниципального заказа до устранения нарушений ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ).

  На жалобу ООО «Чистый город» поступило возражение от администрации Болотнинского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Администрация Болотнинского района Новосибирской области утверждает, что в соответствии с ч.2.1 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ не допускается использование квалификации участника размещения заказа в качестве требования к участнику размещения заказа, но допускает на основании ч.1.1 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ использовать квалификацию в качестве критерия оценки. На основании вышеизложенного, администрация Болотнинского района Новосибирской области считает, что жалоба ООО «Чистый город» о нарушении заказчиком  ч.2.1 ст.22 основана на неправильном применении материального права. Оценка по данному критерию осуществляется в соответствии с порядком, установленным в п.23 информационной карты конкурсной документации, путем экспертной оценки на основании справки об опыте проведения торгов в качестве специализированной организации, составленной участником размещения заказа по форме № 4.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.6 ст. 60 ФЗ № 94-ФЗ администрация Болотнинского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Чистый город» необоснованной.

 Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В конкурсной документации данного открытого конкурса требований о предоставлении сведений, подтверждающих квалификацию участников размещения заказа не установлено. В п. 23 информационной карты открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно данного порядка установлено, что квалификация участника размещения заказа оценивается членами конкурсной комиссии на основании представленных документов. При непредставлении документов, подтверждающих квалификацию, участник получает по данному критерию 0 баллов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает  довод ООО «Чистый город» о неправомерном обязательном требовании предоставления документов, подтверждающих квалификацию, необоснованным, т.к. при проведении данного открытого конкурса обязательных требований о предоставлении таких документов не установлено.

 В информационной карте открытого конкурса установлено, что участникам по результатам рассмотрения документов каждым членом конкурсной комиссии присваивается балл от 0 до 10 на основании мнения члена конкурсной комиссии. Общий балл участника по результатам экспертной оценки вычисляется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым из членов комиссии с округлением до ближайшего целого.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод ООО «Чистый город» об отсутствии метода оценки конкурсных заявок, порядка присвоения баллов по критерию «квалификация участника», необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса иных нарушений ФЗ № 94-ФЗ не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Чистый город» на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

  Члены Комиссии                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                       Г.В. Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 83

 

           «02» апреля 2008 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

           в присутствии представителя администрации Болотнинского района Новосибирской области

<…>– (по доверенности);

           представители подателя жалобы на заседании комиссии Новосибирского УФАС России отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,

  рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Чистый город» с жалобой на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов.

ООО «Чистый город» считает, что заказчик неправомерно просит предоставить информацию об опыте проведения торгов для оценки квалификации участника,  а так же то, что заказчик в качестве дополнительного критерия для оценки и сопоставления планирует использовать квалификацию участника, но не указывает каким образом будет проводиться оценка, выставляться баллы участникам размещения заказа.

На основании вышеизложенного, ООО «Чистый город» просит приостановить размещение муниципального заказа до устранения нарушений ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ).

  На жалобу ООО «Чистый город» поступило возражение от администрации Болотнинского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Администрация Болотнинского района Новосибирской области утверждает, что в соответствии с ч.2.1 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ не допускается использование квалификации участника размещения заказа в качестве требования к участнику размещения заказа, но допускает на основании ч.1.1 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ использовать квалификацию в качестве критерия оценки. На основании вышеизложенного, администрация Болотнинского района Новосибирской области считает, что жалоба ООО «Чистый город» о нарушении заказчиком  ч.2.1 ст.22 основана на неправильном применении материального права. Оценка по данному критерию осуществляется в соответствии с порядком, установленным в п.23 информационной карты конкурсной документации, путем экспертной оценки на основании справки об опыте проведения торгов в качестве специализированной организации, составленной участником размещения заказа по форме № 4.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.6 ст. 60 ФЗ № 94-ФЗ администрация Болотнинского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Чистый город» необоснованной.

 Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В конкурсной документации данного открытого конкурса требований о предоставлении сведений, подтверждающих квалификацию участников размещения заказа не установлено. В п. 23 информационной карты открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно данного порядка установлено, что квалификация участника размещения заказа оценивается членами конкурсной комиссии на основании представленных документов. При непредставлении документов, подтверждающих квалификацию, участник получает по данному критерию 0 баллов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает  довод ООО «Чистый город» о неправомерном обязательном требовании предоставления документов, подтверждающих квалификацию, необоснованным, т.к. при проведении данного открытого конкурса обязательных требований о предоставлении таких документов не установлено.

 В информационной карте открытого конкурса установлено, что участникам по результатам рассмотрения документов каждым членом конкурсной комиссии присваивается балл от 0 до 10 на основании мнения члена конкурсной комиссии. Общий балл участника по результатам экспертной оценки вычисляется как среднее арифметическое баллов, выставленных каждым из членов комиссии с округлением до ближайшего целого.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод ООО «Чистый город» об отсутствии метода оценки конкурсных заявок, порядка присвоения баллов по критерию «квалификация участника», необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса иных нарушений ФЗ № 94-ФЗ не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Чистый город» на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

  Члены Комиссии                                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                       Г.В. Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 83 [format] => [safe_value] => 83 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 83 [format] => [safe_value] => 83 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» на действия администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса по выбору специализированной организации для проведения торгов,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-02 07:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-02 07:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352189815 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )