Решение №114 по жалобе ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на действия комиссии по размещению муниципальных заказов при администрации Искитимского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 114
Дата публикации: 23 апреля 2008, 12:19

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 114

 

 

 23 апреля 2008 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - старший специалист 1 разряда отдела анализа и взаимодействия с органами государственной власти, член Комиссии.

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Алмед» представители не явились, извещены надлежащим образом;

от администрации Искитимского района Новосибирской области: начальника отдела строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и дорожного строительства <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа: ЗАО «АЛСЭН» генерального директора <…> (на основании протокола №19 общего собрания акционеров), коммерческого директора <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на действия комиссии по размещению муниципальных заказов по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и дорожного строительства при администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства,

УСТАНОВИЛА:

        В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «Алтай-ДизельЭнерго» с жалобой на действия комиссии по размещению муниципального заказа при администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства.

Суть жалобы сводится к следующему: в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2К-2/08 от 1 апреля 2008г. сказано, что основанием для отказа послужило то, что «Организация не является производителем. Заказчику не удобно решать вопросы по пуско-наладочным и  ремонтным работам в период эксплуатации и поломке оборудования». Однако, конкурсная документация гласит следующее: «к участию приглашаются любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели подачей своей заявки, выразившие согласие с условиями конкурсной документации и проекта контракта».

Учитывая вышеизложенное, ООО «Алтай-ДизельЭнерго» считает отказ в допуске к участию в конкурсе необоснованным, т.к. заказчик изначально не ставил целью заключить муниципальный контракт с производителем оборудования.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Искитимского района Новосибирской области подтвердил основание не допуска заявки ООО «Алтай-ДизельЭнерго».

 Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2К-2/08, заявка ООО «Алтай-ДизельЭнерго» была отклонена на основании того, что организация не является производителем. Заказчику не удобно решать вопросы по пуско-наладочным и ремонтным работам в период эксплуатации и поломке оборудования. Данное основание отказа противоречит части 1 ст.12 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) в которой четко установлены условия отказа в допуске заявки при проведении открытого конкурса. Такого основания отказа в допуске к участию в конкурсе, как то, что участник размещения заказа не является производителем товара, ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ не содержит.

Таким образом, в допуске ООО «Алтай-ДизельЭнерго» отказано незаконно на основании части 2 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ запрещающей отказ в допуске по основаниям, не предусмотренным ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ. В связи с изложенным комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу Научно-производственного союза производителей автономных средств энергетики ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на решение комиссии по размещению заказа при администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса были выявлены другие нарушения ФЗ № 94-ФЗ.

В конкурсной документации присутствуют нарушения частей 4 и 6 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ

Так, в пункте 14 конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Цена контракта (более низкая);

2. Комплектность и соответствие техническим характеристикам, указанным в извещении;

3. Соответствие товара требованиям ГОСТа и техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид товара;

4. Наличие сертификата, выданного производителем.

5. Гарантийный срок.

Часть 4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень критериев оценки. Такие критерии как комплектность и соответствие техническим характеристикам, указанным в извещении; соответствие товара требованиям ГОСТа и техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид товара; наличие сертификата, паспорта, выданного производителем не входят в перечень части 4 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ, таким образом нарушена часть 6 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ, запрещающая применение иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, помимо установленных ч.4 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ.

  Пункт 15 конкурсной документации, содержит нарушение части 7 ст. 65 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой конкурсная документация должна содержать порядок (методику и алгоритм) оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В указанном пункте данный порядок отсутствует.

В пункте конкурсной документации «Форма заявки на участие в конкурсе» содержится условие «Не допускается указывать на конверте с заявкой наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа», что противоречит части 2 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

В п.4 конкурсной документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» в п. б) не указано, что выписка из единого реестра юридических лиц (для юридических лиц), нотариально заверенная копия выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), должна быть получена не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с частью 3 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ.

В п. 11 конкурсной документации «Формы, порядок, даты начала и окончания срока представления участникам разъяснений конкурсной документации» не указано что любой участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации не только в письменной форме, но и в форме электронного документа, что противоречит части 1 ст. 24 ФЗ №94-ФЗ, и ограничивает участника размещения заказа в выборе  способа направления запроса о разъяснении конкурсной документации.

В п. 12 конкурсной документации «Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе» содержится ссылка на часть 7 ст. 26 ФЗ №94-ФЗ, утратившую силу.

В пункте 16  конкурсной документации «Срок подписания проекта муниципального контракта», указано, что победитель конкурса должен подписать проект контракта в десятидневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В данном пункте усматривается нарушение части 1.1 ст. 29 ФЗ №94-ФЗ, в части сроков заключения государственного контракта, в соответствии с частью 1.1 ст. 29 ФЗ №94-ФЗ, муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Предмет муниципального заказа сформулирован с нарушением части 3 ст. 22 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2К-2/08 и в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №2К-3/08 присутствует нарушение части 2 ст.27 и части 10 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которыми в данных протоколах должны быть указаны сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе, а также сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки. В указанных протоколах данные сведения отсутствуют.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Выдать администрации Искитимского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

23 апреля 2008 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - старший специалист 1 разряда отдела анализа и взаимодействия с органами государственной власти, член Комиссии.

на основании своего решения № 114 от 23.04.2008г. по жалобе ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на действия заказчика – администрации Искитимского района  Новосибирской области и конкурсной документации при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          Администрации Искитимского района Новосибирской области и конкурсной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

         Для устранения  нарушений заказчику – администрации Искитимского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить проведение указанного конкурса.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, не использовать критерии оценки заявок, не предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ.

3. Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, установить в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе и значимость критериев оценки заявок.

4. Прекратить нарушение ч.2 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ в части требований к оформлению конверта с конкурсной заявкой.

5. Прекратить нарушение ч. 1.1 ст. 29 ФЗ №94-ФЗ, в части указания сроков заключения контракта.

6.Прекратить указывать предмет  муниципального контракта с нарушением части 3 ст. 22 ФЗ №94-ФЗ.

        Для устранения  нарушений конкурсной комиссии  необходимо:

 

         1. Прекратить нарушение ч.4 ст.12 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), необоснованно отказывать участнику,  подавшему конкурсную заявку на участие в проведении конкурса.        

2. Отменить результаты открытого конкурса на оказание услуг по приобретению передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 25 марта 2008г. № 2К-1/08, протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2К-2/08,протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2К-3/08.

3. Прекратить проведение указанного открытого конкурса.

 

Об исполнении предписания сообщить до 12.05.2008г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

stdClass Object ( [vid] => 9302 [uid] => 5 [title] => Решение №114 по жалобе ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на действия комиссии по размещению муниципальных заказов при администрации Искитимского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9302 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352179237 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 114

 

 

 23 апреля 2008 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - старший специалист 1 разряда отдела анализа и взаимодействия с органами государственной власти, член Комиссии.

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Алмед» представители не явились, извещены надлежащим образом;

от администрации Искитимского района Новосибирской области: начальника отдела строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и дорожного строительства <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа: ЗАО «АЛСЭН» генерального директора <…> (на основании протокола №19 общего собрания акционеров), коммерческого директора <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на действия комиссии по размещению муниципальных заказов по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и дорожного строительства при администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства,

УСТАНОВИЛА:

        В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «Алтай-ДизельЭнерго» с жалобой на действия комиссии по размещению муниципального заказа при администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства.

Суть жалобы сводится к следующему: в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2К-2/08 от 1 апреля 2008г. сказано, что основанием для отказа послужило то, что «Организация не является производителем. Заказчику не удобно решать вопросы по пуско-наладочным и  ремонтным работам в период эксплуатации и поломке оборудования». Однако, конкурсная документация гласит следующее: «к участию приглашаются любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели подачей своей заявки, выразившие согласие с условиями конкурсной документации и проекта контракта».

Учитывая вышеизложенное, ООО «Алтай-ДизельЭнерго» считает отказ в допуске к участию в конкурсе необоснованным, т.к. заказчик изначально не ставил целью заключить муниципальный контракт с производителем оборудования.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Искитимского района Новосибирской области подтвердил основание не допуска заявки ООО «Алтай-ДизельЭнерго».

 Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2К-2/08, заявка ООО «Алтай-ДизельЭнерго» была отклонена на основании того, что организация не является производителем. Заказчику не удобно решать вопросы по пуско-наладочным и ремонтным работам в период эксплуатации и поломке оборудования. Данное основание отказа противоречит части 1 ст.12 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) в которой четко установлены условия отказа в допуске заявки при проведении открытого конкурса. Такого основания отказа в допуске к участию в конкурсе, как то, что участник размещения заказа не является производителем товара, ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ не содержит.

Таким образом, в допуске ООО «Алтай-ДизельЭнерго» отказано незаконно на основании части 2 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ запрещающей отказ в допуске по основаниям, не предусмотренным ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ. В связи с изложенным комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу Научно-производственного союза производителей автономных средств энергетики ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на решение комиссии по размещению заказа при администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса были выявлены другие нарушения ФЗ № 94-ФЗ.

В конкурсной документации присутствуют нарушения частей 4 и 6 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ

Так, в пункте 14 конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Цена контракта (более низкая);

2. Комплектность и соответствие техническим характеристикам, указанным в извещении;

3. Соответствие товара требованиям ГОСТа и техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид товара;

4. Наличие сертификата, выданного производителем.

5. Гарантийный срок.

Часть 4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень критериев оценки. Такие критерии как комплектность и соответствие техническим характеристикам, указанным в извещении; соответствие товара требованиям ГОСТа и техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид товара; наличие сертификата, паспорта, выданного производителем не входят в перечень части 4 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ, таким образом нарушена часть 6 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ, запрещающая применение иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, помимо установленных ч.4 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ.

  Пункт 15 конкурсной документации, содержит нарушение части 7 ст. 65 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой конкурсная документация должна содержать порядок (методику и алгоритм) оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В указанном пункте данный порядок отсутствует.

В пункте конкурсной документации «Форма заявки на участие в конкурсе» содержится условие «Не допускается указывать на конверте с заявкой наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа», что противоречит части 2 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

В п.4 конкурсной документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» в п. б) не указано, что выписка из единого реестра юридических лиц (для юридических лиц), нотариально заверенная копия выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), должна быть получена не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с частью 3 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ.

В п. 11 конкурсной документации «Формы, порядок, даты начала и окончания срока представления участникам разъяснений конкурсной документации» не указано что любой участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации не только в письменной форме, но и в форме электронного документа, что противоречит части 1 ст. 24 ФЗ №94-ФЗ, и ограничивает участника размещения заказа в выборе  способа направления запроса о разъяснении конкурсной документации.

В п. 12 конкурсной документации «Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе» содержится ссылка на часть 7 ст. 26 ФЗ №94-ФЗ, утратившую силу.

В пункте 16  конкурсной документации «Срок подписания проекта муниципального контракта», указано, что победитель конкурса должен подписать проект контракта в десятидневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В данном пункте усматривается нарушение части 1.1 ст. 29 ФЗ №94-ФЗ, в части сроков заключения государственного контракта, в соответствии с частью 1.1 ст. 29 ФЗ №94-ФЗ, муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Предмет муниципального заказа сформулирован с нарушением части 3 ст. 22 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2К-2/08 и в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №2К-3/08 присутствует нарушение части 2 ст.27 и части 10 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которыми в данных протоколах должны быть указаны сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе, а также сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки. В указанных протоколах данные сведения отсутствуют.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Выдать администрации Искитимского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

23 апреля 2008 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - старший специалист 1 разряда отдела анализа и взаимодействия с органами государственной власти, член Комиссии.

на основании своего решения № 114 от 23.04.2008г. по жалобе ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на действия заказчика – администрации Искитимского района  Новосибирской области и конкурсной документации при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          Администрации Искитимского района Новосибирской области и конкурсной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

         Для устранения  нарушений заказчику – администрации Искитимского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить проведение указанного конкурса.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, не использовать критерии оценки заявок, не предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ.

3. Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, установить в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе и значимость критериев оценки заявок.

4. Прекратить нарушение ч.2 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ в части требований к оформлению конверта с конкурсной заявкой.

5. Прекратить нарушение ч. 1.1 ст. 29 ФЗ №94-ФЗ, в части указания сроков заключения контракта.

6.Прекратить указывать предмет  муниципального контракта с нарушением части 3 ст. 22 ФЗ №94-ФЗ.

        Для устранения  нарушений конкурсной комиссии  необходимо:

 

         1. Прекратить нарушение ч.4 ст.12 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), необоснованно отказывать участнику,  подавшему конкурсную заявку на участие в проведении конкурса.        

2. Отменить результаты открытого конкурса на оказание услуг по приобретению передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 25 марта 2008г. № 2К-1/08, протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2К-2/08,протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2К-3/08.

3. Прекратить проведение указанного открытого конкурса.

 

Об исполнении предписания сообщить до 12.05.2008г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 114

 

 

 23 апреля 2008 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - старший специалист 1 разряда отдела анализа и взаимодействия с органами государственной власти, член Комиссии.

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Алмед» представители не явились, извещены надлежащим образом;

от администрации Искитимского района Новосибирской области: начальника отдела строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и дорожного строительства <…> (по доверенности);

от участника размещения заказа: ЗАО «АЛСЭН» генерального директора <…> (на основании протокола №19 общего собрания акционеров), коммерческого директора <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на действия комиссии по размещению муниципальных заказов по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и дорожного строительства при администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства,

УСТАНОВИЛА:

        В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «Алтай-ДизельЭнерго» с жалобой на действия комиссии по размещению муниципального заказа при администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства.

Суть жалобы сводится к следующему: в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2К-2/08 от 1 апреля 2008г. сказано, что основанием для отказа послужило то, что «Организация не является производителем. Заказчику не удобно решать вопросы по пуско-наладочным и  ремонтным работам в период эксплуатации и поломке оборудования». Однако, конкурсная документация гласит следующее: «к участию приглашаются любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели подачей своей заявки, выразившие согласие с условиями конкурсной документации и проекта контракта».

Учитывая вышеизложенное, ООО «Алтай-ДизельЭнерго» считает отказ в допуске к участию в конкурсе необоснованным, т.к. заказчик изначально не ставил целью заключить муниципальный контракт с производителем оборудования.

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Искитимского района Новосибирской области подтвердил основание не допуска заявки ООО «Алтай-ДизельЭнерго».

 Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2К-2/08, заявка ООО «Алтай-ДизельЭнерго» была отклонена на основании того, что организация не является производителем. Заказчику не удобно решать вопросы по пуско-наладочным и ремонтным работам в период эксплуатации и поломке оборудования. Данное основание отказа противоречит части 1 ст.12 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) в которой четко установлены условия отказа в допуске заявки при проведении открытого конкурса. Такого основания отказа в допуске к участию в конкурсе, как то, что участник размещения заказа не является производителем товара, ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ не содержит.

Таким образом, в допуске ООО «Алтай-ДизельЭнерго» отказано незаконно на основании части 2 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ запрещающей отказ в допуске по основаниям, не предусмотренным ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ. В связи с изложенным комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу Научно-производственного союза производителей автономных средств энергетики ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на решение комиссии по размещению заказа при администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса были выявлены другие нарушения ФЗ № 94-ФЗ.

В конкурсной документации присутствуют нарушения частей 4 и 6 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ

Так, в пункте 14 конкурсной документации указаны следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1. Цена контракта (более низкая);

2. Комплектность и соответствие техническим характеристикам, указанным в извещении;

3. Соответствие товара требованиям ГОСТа и техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид товара;

4. Наличие сертификата, выданного производителем.

5. Гарантийный срок.

Часть 4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень критериев оценки. Такие критерии как комплектность и соответствие техническим характеристикам, указанным в извещении; соответствие товара требованиям ГОСТа и техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид товара; наличие сертификата, паспорта, выданного производителем не входят в перечень части 4 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ, таким образом нарушена часть 6 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ, запрещающая применение иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, помимо установленных ч.4 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ.

  Пункт 15 конкурсной документации, содержит нарушение части 7 ст. 65 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой конкурсная документация должна содержать порядок (методику и алгоритм) оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В указанном пункте данный порядок отсутствует.

В пункте конкурсной документации «Форма заявки на участие в конкурсе» содержится условие «Не допускается указывать на конверте с заявкой наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа», что противоречит части 2 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ, согласно которой участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

В п.4 конкурсной документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» в п. б) не указано, что выписка из единого реестра юридических лиц (для юридических лиц), нотариально заверенная копия выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), должна быть получена не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с частью 3 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ.

В п. 11 конкурсной документации «Формы, порядок, даты начала и окончания срока представления участникам разъяснений конкурсной документации» не указано что любой участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации не только в письменной форме, но и в форме электронного документа, что противоречит части 1 ст. 24 ФЗ №94-ФЗ, и ограничивает участника размещения заказа в выборе  способа направления запроса о разъяснении конкурсной документации.

В п. 12 конкурсной документации «Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе» содержится ссылка на часть 7 ст. 26 ФЗ №94-ФЗ, утратившую силу.

В пункте 16  конкурсной документации «Срок подписания проекта муниципального контракта», указано, что победитель конкурса должен подписать проект контракта в десятидневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В данном пункте усматривается нарушение части 1.1 ст. 29 ФЗ №94-ФЗ, в части сроков заключения государственного контракта, в соответствии с частью 1.1 ст. 29 ФЗ №94-ФЗ, муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Предмет муниципального заказа сформулирован с нарушением части 3 ст. 22 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2К-2/08 и в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №2К-3/08 присутствует нарушение части 2 ст.27 и части 10 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которыми в данных протоколах должны быть указаны сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе, а также сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки. В указанных протоколах данные сведения отсутствуют.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Выдать администрации Искитимского района Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

23 апреля 2008 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - старший специалист 1 разряда отдела анализа и взаимодействия с органами государственной власти, член Комиссии.

на основании своего решения № 114 от 23.04.2008г. по жалобе ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на действия заказчика – администрации Искитимского района  Новосибирской области и конкурсной документации при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          Администрации Искитимского района Новосибирской области и конкурсной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

         Для устранения  нарушений заказчику – администрации Искитимского района Новосибирской области необходимо:

1. Прекратить проведение указанного конкурса.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.28 ФЗ №94-ФЗ, не использовать критерии оценки заявок, не предусмотренные ч.4 ст.28 ФЗ №94-ФЗ.

3. Прекратить нарушение ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ, установить в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе и значимость критериев оценки заявок.

4. Прекратить нарушение ч.2 ст. 25 ФЗ №94-ФЗ в части требований к оформлению конверта с конкурсной заявкой.

5. Прекратить нарушение ч. 1.1 ст. 29 ФЗ №94-ФЗ, в части указания сроков заключения контракта.

6.Прекратить указывать предмет  муниципального контракта с нарушением части 3 ст. 22 ФЗ №94-ФЗ.

        Для устранения  нарушений конкурсной комиссии  необходимо:

 

         1. Прекратить нарушение ч.4 ст.12 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), необоснованно отказывать участнику,  подавшему конкурсную заявку на участие в проведении конкурса.        

2. Отменить результаты открытого конкурса на оказание услуг по приобретению передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 25 марта 2008г. № 2К-1/08, протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2К-2/08,протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 2К-3/08.

3. Прекратить проведение указанного открытого конкурса.

 

Об исполнении предписания сообщить до 12.05.2008г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 114 [format] => [safe_value] => 114 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 114 [format] => [safe_value] => 114 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на действия комиссии по размещению муниципальных заказов по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и дорожного строительства при администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Алтай-ДизельЭнерго» на действия комиссии по размещению муниципальных заказов по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и дорожного строительства при администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на приобретение передвижной дизельной электрической станции мощностью 100 кВт в количестве 1 единицы российского производства,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-23 05:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-23 05:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352179237 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )