РЕШЕНИЕ
«22» января 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Камнева Н.П., Волохина И.В., Ахметзянова И.Р.,
рассмотрев дело № 48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемой продукции, что указывает на нарушение п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> (доверенность ),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, ул. Дуси Ковальчук, 177), <…> (доверенность),
УСТАНОВИЛА
8 октября 2007 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 4267) от Сибирского окружного филиала Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» (ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500* «под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 35 от 28 сентября 2007 г.
По мнению заявителя, на осуществление рекламируемых работ (услуг) требуется наличие лицензии. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174), указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения).
По данным заявителя в филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ отсутствуют сведения о предоставлении лицензии «ПремьерСтрой», что указывает на наличие нарушения ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), согласно которому не допускается реклама товара, на производство и (или) реализацию которого требуется получение лицензии, при отсутствии такой лицензии.
На Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заявителя подтвердил свои доводы.
Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно представленным материалам от ЗАО «Дельта-АН» (газета «Левобережный навигатор») и ООО РА «Парус» (договор на рекламно-информационное обслуживание от 15 января 2007 г.), заказчиком размещения рассматриваемой рекламы является ООО «ПремьрСтрой», что подтверждается договором № 190 от 3 апреля 2007 г., согласованным макетом рекламы, счетом № 839 от 25 сентября 2007 г., платежным поручением № 103 от 30.10.2007 г., актом № 00000874 от 28 сентября 2007 г.
В соответствии с п.5 ст.3 закона о рекламе, изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рекламодателем. Таким образом, в данном случае рекламодателем выступает ООО «ПремьерСтрой».
Новосибирским УФАС России был направлен запрос ООО «ПремьерСтрой» о предоставлении документального подтверждения осуществляемых им видов деятельности, на что ООО «ПремьерСтрой» указало на следующие виды деятельности: розничная и оптовая продажа строительных материалов – оконные и дверные блоки, конструкции для остекления балконов и лоджий с полной комплектацией (подоконники, оконные отливы, материалы для отделки откосов, и др.) (вх. № 4770 от 6 ноября 2007г.). По мнению ООО «ПремьерСтрой», в рекламе, опубликованной в газете «Левобережный навигатор», компания предлагала клиентам приобрести изделия (пластиковые окна, алюминиевые балконы и т.п.) с полной комплектацией: подоконники, оконные отливы, материалы для отделки откосов, и др. (вх. № 5240 от 29 ноября 2007 г.).
Таким образом, ООО «ПремьерСтрой» фактически не выполняет работы, подлежащие лицензированию: на реализацию рекламируемого товара (розничная и оптовая продажа строительных материалов) получение лицензии не требуется, следовательно, факт нарушения ч. 7 ст. 7 закона о рекламе материалами дела не подтвердился.
Современный экономический словарь. (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с. - (Б-ка словарей "ИНФРА-М") - Интернет версия) при определении понятия «под ключ» ссылается на термин «контракт «под ключ», т.е. контракт, предусматривающий возведение и ввод в эксплуатацию полностью готового объекта контрагентом заказчика (контрактантом), принявшим на себя работы по сдаче объекта. Таким образом, использование в рекламе термина «под ключ» предполагает предложение полного комплекса услуг (работ) по замене и установке окон: изготовление изделия, демонтаж старого окна, монтаж изделия, установка подоконника, восстановление внутренних откосов, установка внешнего отлива, герметизация внешних швов.
Учитывая вышеизложенное, рекламодатель в рассматриваемой рекламе предлагает комплекс работ (услуг), который фактически им не оказывается. Таким образом, реклама: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. 212-90-84, 331-19-13», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 35 от 28 сентября 2007 г., содержит несоответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, что нарушает п.20 ч.3 ст.5 закона о рекламе, в соответствии с которым реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной. Недостоверная реклама не допускается (ч.1 ст.5 закона о рекламе).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п.4 ст.3 закона о рекламе).
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе), в данном случае – ООО «ПремьерСтрой».
На Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ПремьерСтрой» не согласился с нарушением п.20 ч.3 ст.5 закона о рекламе и приобщил к материалам дела заключение специалистов о проведении лингвистического исследования: анализ значения выражения «окна под ключ», содержащегося в рассматриваемом рекламном объявлении. Согласно данному заключению выражение «окна под ключ» имеет значение «полностью готовые окна, окна в полной готовности»; данное выражение не является устойчивым словосочетанием в современном русском языке, поэтому не допускает однозначной интерпретации. В заключении указано, что: «выражение «окна под ключ» может пониматься носителями языка как «окна, полностью готовые к дальнейшей эксплуатации» или же как «окна, готовые к последующей установке (т.е. окна с полной комплектацией, как целостный объект)». Ссылаясь на данное заключение специалистов, представитель ООО «ПремьерСтрой» настаивает именно на употреблении в рассматриваемой рекламе выражения «окна под ключ» именно в значении «окна, готовые к последующей установке».
Комиссия приняла во внимание представленное заключение специалистов, однако не согласилась с представителем ООО «ПремьрСтрой» на основании следующего. В заключении указано, что употребление данного выражения в рассматриваемом рекламном объявлении не даёт полной информации о самом характере «готовности» объекта, поэтому это выражение может быть истолковано неоднозначно. В рекламе отсутствует полная информация, например, пометка «без монтажа». Двусмысленность интерпретации данного выражения может ввести потребителей в заблуждение относительно того, готово ли окно «к эксплуатации» или же готово только «к установке». Общераспространенная практика использования данного выражения соответствует значению «полностью готовый объект», «готово к использованию, к эксплуатации». Кроме того, в основе Федерального закона «О рекламе» лежит принцип реализации прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать рекламу: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенную в газете «Левобережный навигатор» № 35 (441) от 28 сентября 2007 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «25» января 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.В. Волохина
И.Р. Ахметзянова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» декабря 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Камнева Н.П., Волохина И.В., Ахметзянова И.Р.,
на основании своего решения от 22 января 2008 г. по делу № 48 о признании ненадлежащей рекламы: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 35 (441) от 28 сентября 2007 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 177) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, т.е. с нарушением п. 20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 177) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 февраля 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.В. Волохина
И.Р. Ахметзянова
stdClass Object
(
[vid] => 9110
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №48 в отношении ООО «ПремьерСтрой»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9110
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351485991
[changed] => 1390472134
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390472134
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«22» января 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Камнева Н.П., Волохина И.В., Ахметзянова И.Р.,
рассмотрев дело № 48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемой продукции, что указывает на нарушение п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> (доверенность ),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, ул. Дуси Ковальчук, 177), <…> (доверенность),
УСТАНОВИЛА
8 октября 2007 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 4267) от Сибирского окружного филиала Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» (ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500* «под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 35 от 28 сентября 2007 г.
По мнению заявителя, на осуществление рекламируемых работ (услуг) требуется наличие лицензии. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174), указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения).
По данным заявителя в филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ отсутствуют сведения о предоставлении лицензии «ПремьерСтрой», что указывает на наличие нарушения ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), согласно которому не допускается реклама товара, на производство и (или) реализацию которого требуется получение лицензии, при отсутствии такой лицензии.
На Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заявителя подтвердил свои доводы.
Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно представленным материалам от ЗАО «Дельта-АН» (газета «Левобережный навигатор») и ООО РА «Парус» (договор на рекламно-информационное обслуживание от 15 января 2007 г.), заказчиком размещения рассматриваемой рекламы является ООО «ПремьрСтрой», что подтверждается договором № 190 от 3 апреля 2007 г., согласованным макетом рекламы, счетом № 839 от 25 сентября 2007 г., платежным поручением № 103 от 30.10.2007 г., актом № 00000874 от 28 сентября 2007 г.
В соответствии с п.5 ст.3 закона о рекламе, изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рекламодателем. Таким образом, в данном случае рекламодателем выступает ООО «ПремьерСтрой».
Новосибирским УФАС России был направлен запрос ООО «ПремьерСтрой» о предоставлении документального подтверждения осуществляемых им видов деятельности, на что ООО «ПремьерСтрой» указало на следующие виды деятельности: розничная и оптовая продажа строительных материалов – оконные и дверные блоки, конструкции для остекления балконов и лоджий с полной комплектацией (подоконники, оконные отливы, материалы для отделки откосов, и др.) (вх. № 4770 от 6 ноября 2007г.). По мнению ООО «ПремьерСтрой», в рекламе, опубликованной в газете «Левобережный навигатор», компания предлагала клиентам приобрести изделия (пластиковые окна, алюминиевые балконы и т.п.) с полной комплектацией: подоконники, оконные отливы, материалы для отделки откосов, и др. (вх. № 5240 от 29 ноября 2007 г.).
Таким образом, ООО «ПремьерСтрой» фактически не выполняет работы, подлежащие лицензированию: на реализацию рекламируемого товара (розничная и оптовая продажа строительных материалов) получение лицензии не требуется, следовательно, факт нарушения ч. 7 ст. 7 закона о рекламе материалами дела не подтвердился.
Современный экономический словарь. (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с. - (Б-ка словарей "ИНФРА-М") - Интернет версия) при определении понятия «под ключ» ссылается на термин «контракт «под ключ», т.е. контракт, предусматривающий возведение и ввод в эксплуатацию полностью готового объекта контрагентом заказчика (контрактантом), принявшим на себя работы по сдаче объекта. Таким образом, использование в рекламе термина «под ключ» предполагает предложение полного комплекса услуг (работ) по замене и установке окон: изготовление изделия, демонтаж старого окна, монтаж изделия, установка подоконника, восстановление внутренних откосов, установка внешнего отлива, герметизация внешних швов.
Учитывая вышеизложенное, рекламодатель в рассматриваемой рекламе предлагает комплекс работ (услуг), который фактически им не оказывается. Таким образом, реклама: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. 212-90-84, 331-19-13», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 35 от 28 сентября 2007 г., содержит несоответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, что нарушает п.20 ч.3 ст.5 закона о рекламе, в соответствии с которым реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной. Недостоверная реклама не допускается (ч.1 ст.5 закона о рекламе).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п.4 ст.3 закона о рекламе).
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе), в данном случае – ООО «ПремьерСтрой».
На Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ПремьерСтрой» не согласился с нарушением п.20 ч.3 ст.5 закона о рекламе и приобщил к материалам дела заключение специалистов о проведении лингвистического исследования: анализ значения выражения «окна под ключ», содержащегося в рассматриваемом рекламном объявлении. Согласно данному заключению выражение «окна под ключ» имеет значение «полностью готовые окна, окна в полной готовности»; данное выражение не является устойчивым словосочетанием в современном русском языке, поэтому не допускает однозначной интерпретации. В заключении указано, что: «выражение «окна под ключ» может пониматься носителями языка как «окна, полностью готовые к дальнейшей эксплуатации» или же как «окна, готовые к последующей установке (т.е. окна с полной комплектацией, как целостный объект)». Ссылаясь на данное заключение специалистов, представитель ООО «ПремьерСтрой» настаивает именно на употреблении в рассматриваемой рекламе выражения «окна под ключ» именно в значении «окна, готовые к последующей установке».
Комиссия приняла во внимание представленное заключение специалистов, однако не согласилась с представителем ООО «ПремьрСтрой» на основании следующего. В заключении указано, что употребление данного выражения в рассматриваемом рекламном объявлении не даёт полной информации о самом характере «готовности» объекта, поэтому это выражение может быть истолковано неоднозначно. В рекламе отсутствует полная информация, например, пометка «без монтажа». Двусмысленность интерпретации данного выражения может ввести потребителей в заблуждение относительно того, готово ли окно «к эксплуатации» или же готово только «к установке». Общераспространенная практика использования данного выражения соответствует значению «полностью готовый объект», «готово к использованию, к эксплуатации». Кроме того, в основе Федерального закона «О рекламе» лежит принцип реализации прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать рекламу: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенную в газете «Левобережный навигатор» № 35 (441) от 28 сентября 2007 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «25» января 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.В. Волохина
И.Р. Ахметзянова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» декабря 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Камнева Н.П., Волохина И.В., Ахметзянова И.Р.,
на основании своего решения от 22 января 2008 г. по делу № 48 о признании ненадлежащей рекламы: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 35 (441) от 28 сентября 2007 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 177) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, т.е. с нарушением п. 20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 177) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 февраля 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.В. Волохина
И.Р. Ахметзянова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«22» января 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Камнева Н.П., Волохина И.В., Ахметзянова И.Р.,
рассмотрев дело № 48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемой продукции, что указывает на нарушение п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> (доверенность ),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, ул. Дуси Ковальчук, 177), <…> (доверенность),
УСТАНОВИЛА
8 октября 2007 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 4267) от Сибирского окружного филиала Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» (ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500* «под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 35 от 28 сентября 2007 г.
По мнению заявителя, на осуществление рекламируемых работ (услуг) требуется наличие лицензии. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174), указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения).
По данным заявителя в филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ отсутствуют сведения о предоставлении лицензии «ПремьерСтрой», что указывает на наличие нарушения ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), согласно которому не допускается реклама товара, на производство и (или) реализацию которого требуется получение лицензии, при отсутствии такой лицензии.
На Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заявителя подтвердил свои доводы.
Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно представленным материалам от ЗАО «Дельта-АН» (газета «Левобережный навигатор») и ООО РА «Парус» (договор на рекламно-информационное обслуживание от 15 января 2007 г.), заказчиком размещения рассматриваемой рекламы является ООО «ПремьрСтрой», что подтверждается договором № 190 от 3 апреля 2007 г., согласованным макетом рекламы, счетом № 839 от 25 сентября 2007 г., платежным поручением № 103 от 30.10.2007 г., актом № 00000874 от 28 сентября 2007 г.
В соответствии с п.5 ст.3 закона о рекламе, изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рекламодателем. Таким образом, в данном случае рекламодателем выступает ООО «ПремьерСтрой».
Новосибирским УФАС России был направлен запрос ООО «ПремьерСтрой» о предоставлении документального подтверждения осуществляемых им видов деятельности, на что ООО «ПремьерСтрой» указало на следующие виды деятельности: розничная и оптовая продажа строительных материалов – оконные и дверные блоки, конструкции для остекления балконов и лоджий с полной комплектацией (подоконники, оконные отливы, материалы для отделки откосов, и др.) (вх. № 4770 от 6 ноября 2007г.). По мнению ООО «ПремьерСтрой», в рекламе, опубликованной в газете «Левобережный навигатор», компания предлагала клиентам приобрести изделия (пластиковые окна, алюминиевые балконы и т.п.) с полной комплектацией: подоконники, оконные отливы, материалы для отделки откосов, и др. (вх. № 5240 от 29 ноября 2007 г.).
Таким образом, ООО «ПремьерСтрой» фактически не выполняет работы, подлежащие лицензированию: на реализацию рекламируемого товара (розничная и оптовая продажа строительных материалов) получение лицензии не требуется, следовательно, факт нарушения ч. 7 ст. 7 закона о рекламе материалами дела не подтвердился.
Современный экономический словарь. (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с. - (Б-ка словарей "ИНФРА-М") - Интернет версия) при определении понятия «под ключ» ссылается на термин «контракт «под ключ», т.е. контракт, предусматривающий возведение и ввод в эксплуатацию полностью готового объекта контрагентом заказчика (контрактантом), принявшим на себя работы по сдаче объекта. Таким образом, использование в рекламе термина «под ключ» предполагает предложение полного комплекса услуг (работ) по замене и установке окон: изготовление изделия, демонтаж старого окна, монтаж изделия, установка подоконника, восстановление внутренних откосов, установка внешнего отлива, герметизация внешних швов.
Учитывая вышеизложенное, рекламодатель в рассматриваемой рекламе предлагает комплекс работ (услуг), который фактически им не оказывается. Таким образом, реклама: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. 212-90-84, 331-19-13», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 35 от 28 сентября 2007 г., содержит несоответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, что нарушает п.20 ч.3 ст.5 закона о рекламе, в соответствии с которым реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной. Недостоверная реклама не допускается (ч.1 ст.5 закона о рекламе).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п.4 ст.3 закона о рекламе).
Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе), в данном случае – ООО «ПремьерСтрой».
На Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ПремьерСтрой» не согласился с нарушением п.20 ч.3 ст.5 закона о рекламе и приобщил к материалам дела заключение специалистов о проведении лингвистического исследования: анализ значения выражения «окна под ключ», содержащегося в рассматриваемом рекламном объявлении. Согласно данному заключению выражение «окна под ключ» имеет значение «полностью готовые окна, окна в полной готовности»; данное выражение не является устойчивым словосочетанием в современном русском языке, поэтому не допускает однозначной интерпретации. В заключении указано, что: «выражение «окна под ключ» может пониматься носителями языка как «окна, полностью готовые к дальнейшей эксплуатации» или же как «окна, готовые к последующей установке (т.е. окна с полной комплектацией, как целостный объект)». Ссылаясь на данное заключение специалистов, представитель ООО «ПремьерСтрой» настаивает именно на употреблении в рассматриваемой рекламе выражения «окна под ключ» именно в значении «окна, готовые к последующей установке».
Комиссия приняла во внимание представленное заключение специалистов, однако не согласилась с представителем ООО «ПремьрСтрой» на основании следующего. В заключении указано, что употребление данного выражения в рассматриваемом рекламном объявлении не даёт полной информации о самом характере «готовности» объекта, поэтому это выражение может быть истолковано неоднозначно. В рекламе отсутствует полная информация, например, пометка «без монтажа». Двусмысленность интерпретации данного выражения может ввести потребителей в заблуждение относительно того, готово ли окно «к эксплуатации» или же готово только «к установке». Общераспространенная практика использования данного выражения соответствует значению «полностью готовый объект», «готово к использованию, к эксплуатации». Кроме того, в основе Федерального закона «О рекламе» лежит принцип реализации прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать рекламу: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенную в газете «Левобережный навигатор» № 35 (441) от 28 сентября 2007 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «25» января 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.В. Волохина
И.Р. Ахметзянова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» декабря 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии – Камнева Н.П., Волохина И.В., Ахметзянова И.Р.,
на основании своего решения от 22 января 2008 г. по делу № 48 о признании ненадлежащей рекламы: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 35 (441) от 28 сентября 2007 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 177) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, т.е. с нарушением п. 20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 177) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 февраля 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.В. Волохина
И.Р. Ахметзянова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 48
[format] =>
[safe_value] => 48
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемой продукции, что указывает на нарушение п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемой продукции, что указывает на нарушение п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-01-22 05:45:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-01-22 05:45:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351485991
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)