Решение по делу №2 в отношении ООО «Красота и здоровье»

Номер дела: 2
Дата публикации: 28 февраля 2008, 10:32

 

РЕШЕНИЕ

 

           «28» февраля 2008 г.                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

           члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Носкова И.Р.,

рассмотрев дело № 2, по факту размещения в эфире 38 канала г. Новосибирска в декабре 2007г. рекламы комплекса «Афродита», с  признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в  соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

           в присутствии: заявителя <…>заявители <…>. и <…>. на рассмотрение дела не явились (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);

           представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Красота и здоровье», <…> (доверенность.), <…> (доверенность.),

УСТАНОВИЛА

           Событие административного правонарушения и его квалификация:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления:

16.10.2007г. от <…>. (вх.№ 4443);

16.10.2007г. от <…> (вх.№ 4443);

29.11.2007г. от <…> (вх.№5239), о ненадлежащей рекламе комплекса «Афродита», распространённой на телеканалах г. Новосибирска.

В рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Афродита» является эффективным средством для похудения. Обратившись к рекламодателю (ООО «Красота и здоровье») заявители приобрели:

<…>- чайные напитки «Феникс», «Инки», «Гербинат», БАДЫ «Алгинат-антокс», «Пургинат», «Каринат», «Алликор», комплекс «Афродита»;

 <…>– чайные напитки «Феникс», «Инки», БАДы «Алликор», «Каринат», «Алгинат-антокс», «Поллинат», «Диуринат», комплекс «Афродита»;

<…>- чайные напитки  «Инки», «Гербинат», БАДы «Ферринат», «Церринат», «Пургинат», комплекс «Афродита».

По мнению заявительниц, поскольку, приобретённые препараты не уменьшили вес,   реклама о снижении веса при помощи комплекса «Афродита», размещенная на телеканалах г. Новосибирска, является недостоверной.

Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России показала, что рекламу (рекламный сюжет в передаче «Красотка» и рекламный ролик) о средстве для снижения веса комплексе «Афродита» разместило через ООО «Рекламное агентство «Четверка» в эфире 38 канала  в декабре 2007г. ООО «Красота и здоровье», на основании договора №60 от 20.11.2007г. В рекламном сюжете  рекламируется комплекс «Афродита», состоящий из чайных напитков «Афродита» (утренняя и вечерняя) и геля-термогеника:

«…надо очищать организм, оздоравливать организм, терять вес, в чем действительно помогает программа «Афродита»…»;

«…уникальнейший комплекс «Афродита» предназначен для очищения в первую очередь организма, для общего оздоровления его и снижения веса…»;

«…компоненты, которые входят в этот комплекс, направлены на глубинное очищение всего организма…»:

«…комплекс «Афродита» в целом устраняет причину с которой обратилась женщина т.е. гармональное нарушение или нарушение в весе…устраняет эту причину…когда вы проведете этот курс вы не просто будете в течение месяца в идеальном состоянии, а в течение долгих лет…»;

«…помимо препаратов, применяемых вовнутрь, стоит обратить внимание на гель…если женщина имеет проблему объёмов небольшого количества 5кг, 3кг, кожа в ужасном состоянии: целлюлит, растяжки, дряблость, морщинки, гель эту сторону прекрасно решает, т.е. есть момент омоложения благодаря гелю…»;

«…в 20-18 лет можно обратиться …вопрос целлюлита и растяжек решается тоже…»;

«…через неделю вы уже заметете изменение и в весе, и в объеме, и в моментах оздоровления…».

В рекламном ролике комплекса «Афродита» звучит:

«…продукт не только снижает вес, устраняет причину его набора, но и закрепляет результат…»;

«…йод и хром регулируют обмен веществ…»;

«…гарциния способствует сжиганию жира…»;

«…женьшень поднимает тонус организма…»;

«…комплекс «Афродита» действительно помогает похудеть…»;

«… «Афродита» это чудо, я похудела как и мечтала…».

 Иные препараты, приобретённые заявительницами в рекламе не предлагаются.

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Красота и здоровье», признаётся рекламодателем. Рекламодателем ООО «Красота и здоровье» размещение рекламы согласовано (акт 0000256 от 31 декабря 2007г.).

К заявлению <…>приложены документы на приобретённый комплекс «Афродита» (производитель ООО «Инат-Фарма» г. Москва):

·                                             санитарно-эпидемиологическое заключение №50.99.01.919.П.025209.11.06 от

27.11.2006г. «Напитки чайные: «Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»;

·                                             сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ97.В32433 на «Напитки чайные:

«Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»»;

·                                             санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.12.915.П.06515.03.3 от

24.03.03г.: «Гель-термогеник для уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом»;

·                                             сертификат соответствия №РОСС RU.АИ33.800033 на гель-термогеник для

уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом.

 Заявленная в рекламе  область применения комплекса «Афродита»,  в качестве средства для очищения, оздоровления организма, для снижения веса, устранения целлюлита, дряблости кожи не соответствуют области применения, установленной  перечисленными документами: пищевые продукты напитки чайные и парфюмерно-косметическая продукция гель-термогеник.

Кроме того, на флаконах комплекса «Афродита» указан состав этой продукции. Йод, хром, гарциния и женьшень, перечисленные в рекламном ролике, в состав комплекса «Афродита не входят.

П.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускает недостоверную рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Таким образом, рекламодатель ООО «Красота и здоровье» разместил рекламный ролик комплекса «Афродита» в эфире 38 канала, с нарушением  п.2 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссии заявитель <…>подтвердила факты, изложенные в заявлении.

Представитель ООО «Красота и здоровье» <…>не согласился с наличием в действиях указанного юридического лица нарушения законодательства о рекламе, в связи с тем, что заявители не имели претензий к распространению рекламы на 38 канале, а ссылались на распространение рекламы комплекса «Афродита» на каналах МКС и ТВ3. Кроме того, по мнению представителя ООО «Красота и здоровье», подача заявлений 16.10.2007г. и 29.11.2007г., т.е. до момента распространения рекламы на 38 канале (декабрь 2007г.) также свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства о рекламе. Данные доводы не приняты Комиссией, поскольку распространение рекламы комплекса «Афродита» на 38 канале в декабре 2007г. установлено в ходе рассмотрения заявлений, в рамках полномочий территориального антимонопольного органа.

В качестве подтверждения достоверности рекламы на рассмотрение Комиссии <…>Отчет о результатах пилотного исследования клинической эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, а также Заключение об эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, утвержденные главным врачом Городской поликлиники №202 г. Москва и директором Научно-исследовательского института атеросклероза РАЕН. Комиссия, рассмотрев Отчет и Заключение пришла к выводу, что данные материалы не являются документами, подтверждающими достоверность рекламной информации.

Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

1. Признать ООО «Красота и здоровье» нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу комплекса «Афродита», размещенную в декабре 2007г. в эфире 38 канала, ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Красота и здоровье» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «3» марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» февраля 2008 г.                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,

на основании своего решения от "28" февраля 2008 г. по делу № 2 о признании рекламы комплекса «Афродита», размещенной в эфире 38 канала  в декабре 2007г., ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Красота и здоровье» (630064, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 71, оф.307) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

2. ООО «Красота и здоровье» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Лопаткина Т.В.

Члены Комиссии                                                                                             Камнева Н.П.

                                                                                                                           Носкова И.Р.

stdClass Object ( [vid] => 9101 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №2 в отношении ООО «Красота и здоровье» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9101 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351481638 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «28» февраля 2008 г.                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

           члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Носкова И.Р.,

рассмотрев дело № 2, по факту размещения в эфире 38 канала г. Новосибирска в декабре 2007г. рекламы комплекса «Афродита», с  признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в  соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

           в присутствии: заявителя <…>заявители <…>. и <…>. на рассмотрение дела не явились (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);

           представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Красота и здоровье», <…> (доверенность.), <…> (доверенность.),

УСТАНОВИЛА

           Событие административного правонарушения и его квалификация:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления:

16.10.2007г. от <…>. (вх.№ 4443);

16.10.2007г. от <…> (вх.№ 4443);

29.11.2007г. от <…> (вх.№5239), о ненадлежащей рекламе комплекса «Афродита», распространённой на телеканалах г. Новосибирска.

В рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Афродита» является эффективным средством для похудения. Обратившись к рекламодателю (ООО «Красота и здоровье») заявители приобрели:

<…>- чайные напитки «Феникс», «Инки», «Гербинат», БАДЫ «Алгинат-антокс», «Пургинат», «Каринат», «Алликор», комплекс «Афродита»;

 <…>– чайные напитки «Феникс», «Инки», БАДы «Алликор», «Каринат», «Алгинат-антокс», «Поллинат», «Диуринат», комплекс «Афродита»;

<…>- чайные напитки  «Инки», «Гербинат», БАДы «Ферринат», «Церринат», «Пургинат», комплекс «Афродита».

По мнению заявительниц, поскольку, приобретённые препараты не уменьшили вес,   реклама о снижении веса при помощи комплекса «Афродита», размещенная на телеканалах г. Новосибирска, является недостоверной.

Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России показала, что рекламу (рекламный сюжет в передаче «Красотка» и рекламный ролик) о средстве для снижения веса комплексе «Афродита» разместило через ООО «Рекламное агентство «Четверка» в эфире 38 канала  в декабре 2007г. ООО «Красота и здоровье», на основании договора №60 от 20.11.2007г. В рекламном сюжете  рекламируется комплекс «Афродита», состоящий из чайных напитков «Афродита» (утренняя и вечерняя) и геля-термогеника:

«…надо очищать организм, оздоравливать организм, терять вес, в чем действительно помогает программа «Афродита»…»;

«…уникальнейший комплекс «Афродита» предназначен для очищения в первую очередь организма, для общего оздоровления его и снижения веса…»;

«…компоненты, которые входят в этот комплекс, направлены на глубинное очищение всего организма…»:

«…комплекс «Афродита» в целом устраняет причину с которой обратилась женщина т.е. гармональное нарушение или нарушение в весе…устраняет эту причину…когда вы проведете этот курс вы не просто будете в течение месяца в идеальном состоянии, а в течение долгих лет…»;

«…помимо препаратов, применяемых вовнутрь, стоит обратить внимание на гель…если женщина имеет проблему объёмов небольшого количества 5кг, 3кг, кожа в ужасном состоянии: целлюлит, растяжки, дряблость, морщинки, гель эту сторону прекрасно решает, т.е. есть момент омоложения благодаря гелю…»;

«…в 20-18 лет можно обратиться …вопрос целлюлита и растяжек решается тоже…»;

«…через неделю вы уже заметете изменение и в весе, и в объеме, и в моментах оздоровления…».

В рекламном ролике комплекса «Афродита» звучит:

«…продукт не только снижает вес, устраняет причину его набора, но и закрепляет результат…»;

«…йод и хром регулируют обмен веществ…»;

«…гарциния способствует сжиганию жира…»;

«…женьшень поднимает тонус организма…»;

«…комплекс «Афродита» действительно помогает похудеть…»;

«… «Афродита» это чудо, я похудела как и мечтала…».

 Иные препараты, приобретённые заявительницами в рекламе не предлагаются.

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Красота и здоровье», признаётся рекламодателем. Рекламодателем ООО «Красота и здоровье» размещение рекламы согласовано (акт 0000256 от 31 декабря 2007г.).

К заявлению <…>приложены документы на приобретённый комплекс «Афродита» (производитель ООО «Инат-Фарма» г. Москва):

·                                             санитарно-эпидемиологическое заключение №50.99.01.919.П.025209.11.06 от

27.11.2006г. «Напитки чайные: «Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»;

·                                             сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ97.В32433 на «Напитки чайные:

«Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»»;

·                                             санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.12.915.П.06515.03.3 от

24.03.03г.: «Гель-термогеник для уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом»;

·                                             сертификат соответствия №РОСС RU.АИ33.800033 на гель-термогеник для

уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом.

 Заявленная в рекламе  область применения комплекса «Афродита»,  в качестве средства для очищения, оздоровления организма, для снижения веса, устранения целлюлита, дряблости кожи не соответствуют области применения, установленной  перечисленными документами: пищевые продукты напитки чайные и парфюмерно-косметическая продукция гель-термогеник.

Кроме того, на флаконах комплекса «Афродита» указан состав этой продукции. Йод, хром, гарциния и женьшень, перечисленные в рекламном ролике, в состав комплекса «Афродита не входят.

П.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускает недостоверную рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Таким образом, рекламодатель ООО «Красота и здоровье» разместил рекламный ролик комплекса «Афродита» в эфире 38 канала, с нарушением  п.2 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссии заявитель <…>подтвердила факты, изложенные в заявлении.

Представитель ООО «Красота и здоровье» <…>не согласился с наличием в действиях указанного юридического лица нарушения законодательства о рекламе, в связи с тем, что заявители не имели претензий к распространению рекламы на 38 канале, а ссылались на распространение рекламы комплекса «Афродита» на каналах МКС и ТВ3. Кроме того, по мнению представителя ООО «Красота и здоровье», подача заявлений 16.10.2007г. и 29.11.2007г., т.е. до момента распространения рекламы на 38 канале (декабрь 2007г.) также свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства о рекламе. Данные доводы не приняты Комиссией, поскольку распространение рекламы комплекса «Афродита» на 38 канале в декабре 2007г. установлено в ходе рассмотрения заявлений, в рамках полномочий территориального антимонопольного органа.

В качестве подтверждения достоверности рекламы на рассмотрение Комиссии <…>Отчет о результатах пилотного исследования клинической эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, а также Заключение об эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, утвержденные главным врачом Городской поликлиники №202 г. Москва и директором Научно-исследовательского института атеросклероза РАЕН. Комиссия, рассмотрев Отчет и Заключение пришла к выводу, что данные материалы не являются документами, подтверждающими достоверность рекламной информации.

Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

1. Признать ООО «Красота и здоровье» нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу комплекса «Афродита», размещенную в декабре 2007г. в эфире 38 канала, ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Красота и здоровье» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «3» марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» февраля 2008 г.                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,

на основании своего решения от "28" февраля 2008 г. по делу № 2 о признании рекламы комплекса «Афродита», размещенной в эфире 38 канала  в декабре 2007г., ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Красота и здоровье» (630064, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 71, оф.307) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

2. ООО «Красота и здоровье» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Лопаткина Т.В.

Члены Комиссии                                                                                             Камнева Н.П.

                                                                                                                           Носкова И.Р.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «28» февраля 2008 г.                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

           члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Носкова И.Р.,

рассмотрев дело № 2, по факту размещения в эфире 38 канала г. Новосибирска в декабре 2007г. рекламы комплекса «Афродита», с  признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в  соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

           в присутствии: заявителя <…>заявители <…>. и <…>. на рассмотрение дела не явились (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);

           представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Красота и здоровье», <…> (доверенность.), <…> (доверенность.),

УСТАНОВИЛА

           Событие административного правонарушения и его квалификация:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления:

16.10.2007г. от <…>. (вх.№ 4443);

16.10.2007г. от <…> (вх.№ 4443);

29.11.2007г. от <…> (вх.№5239), о ненадлежащей рекламе комплекса «Афродита», распространённой на телеканалах г. Новосибирска.

В рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Афродита» является эффективным средством для похудения. Обратившись к рекламодателю (ООО «Красота и здоровье») заявители приобрели:

<…>- чайные напитки «Феникс», «Инки», «Гербинат», БАДЫ «Алгинат-антокс», «Пургинат», «Каринат», «Алликор», комплекс «Афродита»;

 <…>– чайные напитки «Феникс», «Инки», БАДы «Алликор», «Каринат», «Алгинат-антокс», «Поллинат», «Диуринат», комплекс «Афродита»;

<…>- чайные напитки  «Инки», «Гербинат», БАДы «Ферринат», «Церринат», «Пургинат», комплекс «Афродита».

По мнению заявительниц, поскольку, приобретённые препараты не уменьшили вес,   реклама о снижении веса при помощи комплекса «Афродита», размещенная на телеканалах г. Новосибирска, является недостоверной.

Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России показала, что рекламу (рекламный сюжет в передаче «Красотка» и рекламный ролик) о средстве для снижения веса комплексе «Афродита» разместило через ООО «Рекламное агентство «Четверка» в эфире 38 канала  в декабре 2007г. ООО «Красота и здоровье», на основании договора №60 от 20.11.2007г. В рекламном сюжете  рекламируется комплекс «Афродита», состоящий из чайных напитков «Афродита» (утренняя и вечерняя) и геля-термогеника:

«…надо очищать организм, оздоравливать организм, терять вес, в чем действительно помогает программа «Афродита»…»;

«…уникальнейший комплекс «Афродита» предназначен для очищения в первую очередь организма, для общего оздоровления его и снижения веса…»;

«…компоненты, которые входят в этот комплекс, направлены на глубинное очищение всего организма…»:

«…комплекс «Афродита» в целом устраняет причину с которой обратилась женщина т.е. гармональное нарушение или нарушение в весе…устраняет эту причину…когда вы проведете этот курс вы не просто будете в течение месяца в идеальном состоянии, а в течение долгих лет…»;

«…помимо препаратов, применяемых вовнутрь, стоит обратить внимание на гель…если женщина имеет проблему объёмов небольшого количества 5кг, 3кг, кожа в ужасном состоянии: целлюлит, растяжки, дряблость, морщинки, гель эту сторону прекрасно решает, т.е. есть момент омоложения благодаря гелю…»;

«…в 20-18 лет можно обратиться …вопрос целлюлита и растяжек решается тоже…»;

«…через неделю вы уже заметете изменение и в весе, и в объеме, и в моментах оздоровления…».

В рекламном ролике комплекса «Афродита» звучит:

«…продукт не только снижает вес, устраняет причину его набора, но и закрепляет результат…»;

«…йод и хром регулируют обмен веществ…»;

«…гарциния способствует сжиганию жира…»;

«…женьшень поднимает тонус организма…»;

«…комплекс «Афродита» действительно помогает похудеть…»;

«… «Афродита» это чудо, я похудела как и мечтала…».

 Иные препараты, приобретённые заявительницами в рекламе не предлагаются.

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Красота и здоровье», признаётся рекламодателем. Рекламодателем ООО «Красота и здоровье» размещение рекламы согласовано (акт 0000256 от 31 декабря 2007г.).

К заявлению <…>приложены документы на приобретённый комплекс «Афродита» (производитель ООО «Инат-Фарма» г. Москва):

·                                             санитарно-эпидемиологическое заключение №50.99.01.919.П.025209.11.06 от

27.11.2006г. «Напитки чайные: «Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»;

·                                             сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ97.В32433 на «Напитки чайные:

«Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»»;

·                                             санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.12.915.П.06515.03.3 от

24.03.03г.: «Гель-термогеник для уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом»;

·                                             сертификат соответствия №РОСС RU.АИ33.800033 на гель-термогеник для

уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом.

 Заявленная в рекламе  область применения комплекса «Афродита»,  в качестве средства для очищения, оздоровления организма, для снижения веса, устранения целлюлита, дряблости кожи не соответствуют области применения, установленной  перечисленными документами: пищевые продукты напитки чайные и парфюмерно-косметическая продукция гель-термогеник.

Кроме того, на флаконах комплекса «Афродита» указан состав этой продукции. Йод, хром, гарциния и женьшень, перечисленные в рекламном ролике, в состав комплекса «Афродита не входят.

П.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускает недостоверную рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Таким образом, рекламодатель ООО «Красота и здоровье» разместил рекламный ролик комплекса «Афродита» в эфире 38 канала, с нарушением  п.2 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссии заявитель <…>подтвердила факты, изложенные в заявлении.

Представитель ООО «Красота и здоровье» <…>не согласился с наличием в действиях указанного юридического лица нарушения законодательства о рекламе, в связи с тем, что заявители не имели претензий к распространению рекламы на 38 канале, а ссылались на распространение рекламы комплекса «Афродита» на каналах МКС и ТВ3. Кроме того, по мнению представителя ООО «Красота и здоровье», подача заявлений 16.10.2007г. и 29.11.2007г., т.е. до момента распространения рекламы на 38 канале (декабрь 2007г.) также свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства о рекламе. Данные доводы не приняты Комиссией, поскольку распространение рекламы комплекса «Афродита» на 38 канале в декабре 2007г. установлено в ходе рассмотрения заявлений, в рамках полномочий территориального антимонопольного органа.

В качестве подтверждения достоверности рекламы на рассмотрение Комиссии <…>Отчет о результатах пилотного исследования клинической эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, а также Заключение об эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, утвержденные главным врачом Городской поликлиники №202 г. Москва и директором Научно-исследовательского института атеросклероза РАЕН. Комиссия, рассмотрев Отчет и Заключение пришла к выводу, что данные материалы не являются документами, подтверждающими достоверность рекламной информации.

Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

1. Признать ООО «Красота и здоровье» нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу комплекса «Афродита», размещенную в декабре 2007г. в эфире 38 канала, ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Красота и здоровье» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «3» марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» февраля 2008 г.                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,

на основании своего решения от "28" февраля 2008 г. по делу № 2 о признании рекламы комплекса «Афродита», размещенной в эфире 38 канала  в декабре 2007г., ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Красота и здоровье» (630064, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 71, оф.307) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

2. ООО «Красота и здоровье» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Лопаткина Т.В.

Члены Комиссии                                                                                             Камнева Н.П.

                                                                                                                           Носкова И.Р.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2 [format] => [safe_value] => 2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 2, по факту размещения в эфире 38 канала г. Новосибирска в декабре 2007г. рекламы комплекса «Афродита», с  признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в  соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара ООО «Красота и здоровье»

[format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 2, по факту размещения в эфире 38 канала г. Новосибирска в декабре 2007г. рекламы комплекса «Афродита», с  признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в  соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара ООО «Красота и здоровье»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-02-28 04:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-02-28 04:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351481638 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )