РЕШЕНИЕ
«28» февраля 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Камнева Н.П.,
Носкова И.Р.,
рассмотрев дело № 2, по факту размещения в эфире 38 канала г. Новосибирска в декабре 2007г. рекламы комплекса «Афродита», с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;
в присутствии: заявителя <…>заявители <…>. и <…>. на рассмотрение дела не явились (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Красота и здоровье», <…> (доверенность.), <…> (доверенность.),
УСТАНОВИЛА
Событие административного правонарушения и его квалификация:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления:
16.10.2007г. от <…>. (вх.№ 4443);
16.10.2007г. от <…> (вх.№ 4443);
29.11.2007г. от <…> (вх.№5239), о ненадлежащей рекламе комплекса «Афродита», распространённой на телеканалах г. Новосибирска.
В рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Афродита» является эффективным средством для похудения. Обратившись к рекламодателю (ООО «Красота и здоровье») заявители приобрели:
<…>- чайные напитки «Феникс», «Инки», «Гербинат», БАДЫ «Алгинат-антокс», «Пургинат», «Каринат», «Алликор», комплекс «Афродита»;
<…>– чайные напитки «Феникс», «Инки», БАДы «Алликор», «Каринат», «Алгинат-антокс», «Поллинат», «Диуринат», комплекс «Афродита»;
<…>- чайные напитки «Инки», «Гербинат», БАДы «Ферринат», «Церринат», «Пургинат», комплекс «Афродита».
По мнению заявительниц, поскольку, приобретённые препараты не уменьшили вес, реклама о снижении веса при помощи комплекса «Афродита», размещенная на телеканалах г. Новосибирска, является недостоверной.
Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России показала, что рекламу (рекламный сюжет в передаче «Красотка» и рекламный ролик) о средстве для снижения веса комплексе «Афродита» разместило через ООО «Рекламное агентство «Четверка» в эфире 38 канала в декабре 2007г. ООО «Красота и здоровье», на основании договора №60 от 20.11.2007г. В рекламном сюжете рекламируется комплекс «Афродита», состоящий из чайных напитков «Афродита» (утренняя и вечерняя) и геля-термогеника:
«…надо очищать организм, оздоравливать организм, терять вес, в чем действительно помогает программа «Афродита»…»;
«…уникальнейший комплекс «Афродита» предназначен для очищения в первую очередь организма, для общего оздоровления его и снижения веса…»;
«…компоненты, которые входят в этот комплекс, направлены на глубинное очищение всего организма…»:
«…комплекс «Афродита» в целом устраняет причину с которой обратилась женщина т.е. гармональное нарушение или нарушение в весе…устраняет эту причину…когда вы проведете этот курс вы не просто будете в течение месяца в идеальном состоянии, а в течение долгих лет…»;
«…помимо препаратов, применяемых вовнутрь, стоит обратить внимание на гель…если женщина имеет проблему объёмов небольшого количества 5кг, 3кг, кожа в ужасном состоянии: целлюлит, растяжки, дряблость, морщинки, гель эту сторону прекрасно решает, т.е. есть момент омоложения благодаря гелю…»;
«…в 20-18 лет можно обратиться …вопрос целлюлита и растяжек решается тоже…»;
«…через неделю вы уже заметете изменение и в весе, и в объеме, и в моментах оздоровления…».
В рекламном ролике комплекса «Афродита» звучит:
«…продукт не только снижает вес, устраняет причину его набора, но и закрепляет результат…»;
«…йод и хром регулируют обмен веществ…»;
«…гарциния способствует сжиганию жира…»;
«…женьшень поднимает тонус организма…»;
«…комплекс «Афродита» действительно помогает похудеть…»;
«… «Афродита» это чудо, я похудела как и мечтала…».
Иные препараты, приобретённые заявительницами в рекламе не предлагаются.
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Красота и здоровье», признаётся рекламодателем. Рекламодателем ООО «Красота и здоровье» размещение рекламы согласовано (акт 0000256 от 31 декабря 2007г.).
К заявлению <…>приложены документы на приобретённый комплекс «Афродита» (производитель ООО «Инат-Фарма» г. Москва):
· санитарно-эпидемиологическое заключение №50.99.01.919.П.025209.11.06 от
27.11.2006г. «Напитки чайные: «Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»;
· сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ97.В32433 на «Напитки чайные:
«Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»»;
· санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.12.915.П.06515.03.3 от
24.03.03г.: «Гель-термогеник для уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом»;
· сертификат соответствия №РОСС RU.АИ33.800033 на гель-термогеник для
уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом.
Заявленная в рекламе область применения комплекса «Афродита», в качестве средства для очищения, оздоровления организма, для снижения веса, устранения целлюлита, дряблости кожи не соответствуют области применения, установленной перечисленными документами: пищевые продукты напитки чайные и парфюмерно-косметическая продукция гель-термогеник.
Кроме того, на флаконах комплекса «Афродита» указан состав этой продукции. Йод, хром, гарциния и женьшень, перечисленные в рекламном ролике, в состав комплекса «Афродита не входят.
П.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускает недостоверную рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.
Таким образом, рекламодатель ООО «Красота и здоровье» разместил рекламный ролик комплекса «Афродита» в эфире 38 канала, с нарушением п.2 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На заседании Комиссии заявитель <…>подтвердила факты, изложенные в заявлении.
Представитель ООО «Красота и здоровье» <…>не согласился с наличием в действиях указанного юридического лица нарушения законодательства о рекламе, в связи с тем, что заявители не имели претензий к распространению рекламы на 38 канале, а ссылались на распространение рекламы комплекса «Афродита» на каналах МКС и ТВ3. Кроме того, по мнению представителя ООО «Красота и здоровье», подача заявлений 16.10.2007г. и 29.11.2007г., т.е. до момента распространения рекламы на 38 канале (декабрь 2007г.) также свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства о рекламе. Данные доводы не приняты Комиссией, поскольку распространение рекламы комплекса «Афродита» на 38 канале в декабре 2007г. установлено в ходе рассмотрения заявлений, в рамках полномочий территориального антимонопольного органа.
В качестве подтверждения достоверности рекламы на рассмотрение Комиссии <…>Отчет о результатах пилотного исследования клинической эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, а также Заключение об эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, утвержденные главным врачом Городской поликлиники №202 г. Москва и директором Научно-исследовательского института атеросклероза РАЕН. Комиссия, рассмотрев Отчет и Заключение пришла к выводу, что данные материалы не являются документами, подтверждающими достоверность рекламной информации.
Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА
1. Признать ООО «Красота и здоровье» нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу комплекса «Афродита», размещенную в декабре 2007г. в эфире 38 канала, ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО «Красота и здоровье» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «3» марта 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Р. Носкова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» февраля 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,
на основании своего решения от "28" февраля 2008 г. по делу № 2 о признании рекламы комплекса «Афродита», размещенной в эфире 38 канала в декабре 2007г., ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО «Красота и здоровье» (630064, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 71, оф.307) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:
· п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.
2. ООО «Красота и здоровье» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Камнева Н.П.
Носкова И.Р.
stdClass Object
(
[vid] => 9101
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №2 в отношении ООО «Красота и здоровье»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9101
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351481638
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«28» февраля 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Камнева Н.П.,
Носкова И.Р.,
рассмотрев дело № 2, по факту размещения в эфире 38 канала г. Новосибирска в декабре 2007г. рекламы комплекса «Афродита», с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;
в присутствии: заявителя <…>заявители <…>. и <…>. на рассмотрение дела не явились (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Красота и здоровье», <…> (доверенность.), <…> (доверенность.),
УСТАНОВИЛА
Событие административного правонарушения и его квалификация:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления:
16.10.2007г. от <…>. (вх.№ 4443);
16.10.2007г. от <…> (вх.№ 4443);
29.11.2007г. от <…> (вх.№5239), о ненадлежащей рекламе комплекса «Афродита», распространённой на телеканалах г. Новосибирска.
В рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Афродита» является эффективным средством для похудения. Обратившись к рекламодателю (ООО «Красота и здоровье») заявители приобрели:
<…>- чайные напитки «Феникс», «Инки», «Гербинат», БАДЫ «Алгинат-антокс», «Пургинат», «Каринат», «Алликор», комплекс «Афродита»;
<…>– чайные напитки «Феникс», «Инки», БАДы «Алликор», «Каринат», «Алгинат-антокс», «Поллинат», «Диуринат», комплекс «Афродита»;
<…>- чайные напитки «Инки», «Гербинат», БАДы «Ферринат», «Церринат», «Пургинат», комплекс «Афродита».
По мнению заявительниц, поскольку, приобретённые препараты не уменьшили вес, реклама о снижении веса при помощи комплекса «Афродита», размещенная на телеканалах г. Новосибирска, является недостоверной.
Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России показала, что рекламу (рекламный сюжет в передаче «Красотка» и рекламный ролик) о средстве для снижения веса комплексе «Афродита» разместило через ООО «Рекламное агентство «Четверка» в эфире 38 канала в декабре 2007г. ООО «Красота и здоровье», на основании договора №60 от 20.11.2007г. В рекламном сюжете рекламируется комплекс «Афродита», состоящий из чайных напитков «Афродита» (утренняя и вечерняя) и геля-термогеника:
«…надо очищать организм, оздоравливать организм, терять вес, в чем действительно помогает программа «Афродита»…»;
«…уникальнейший комплекс «Афродита» предназначен для очищения в первую очередь организма, для общего оздоровления его и снижения веса…»;
«…компоненты, которые входят в этот комплекс, направлены на глубинное очищение всего организма…»:
«…комплекс «Афродита» в целом устраняет причину с которой обратилась женщина т.е. гармональное нарушение или нарушение в весе…устраняет эту причину…когда вы проведете этот курс вы не просто будете в течение месяца в идеальном состоянии, а в течение долгих лет…»;
«…помимо препаратов, применяемых вовнутрь, стоит обратить внимание на гель…если женщина имеет проблему объёмов небольшого количества 5кг, 3кг, кожа в ужасном состоянии: целлюлит, растяжки, дряблость, морщинки, гель эту сторону прекрасно решает, т.е. есть момент омоложения благодаря гелю…»;
«…в 20-18 лет можно обратиться …вопрос целлюлита и растяжек решается тоже…»;
«…через неделю вы уже заметете изменение и в весе, и в объеме, и в моментах оздоровления…».
В рекламном ролике комплекса «Афродита» звучит:
«…продукт не только снижает вес, устраняет причину его набора, но и закрепляет результат…»;
«…йод и хром регулируют обмен веществ…»;
«…гарциния способствует сжиганию жира…»;
«…женьшень поднимает тонус организма…»;
«…комплекс «Афродита» действительно помогает похудеть…»;
«… «Афродита» это чудо, я похудела как и мечтала…».
Иные препараты, приобретённые заявительницами в рекламе не предлагаются.
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Красота и здоровье», признаётся рекламодателем. Рекламодателем ООО «Красота и здоровье» размещение рекламы согласовано (акт 0000256 от 31 декабря 2007г.).
К заявлению <…>приложены документы на приобретённый комплекс «Афродита» (производитель ООО «Инат-Фарма» г. Москва):
· санитарно-эпидемиологическое заключение №50.99.01.919.П.025209.11.06 от
27.11.2006г. «Напитки чайные: «Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»;
· сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ97.В32433 на «Напитки чайные:
«Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»»;
· санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.12.915.П.06515.03.3 от
24.03.03г.: «Гель-термогеник для уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом»;
· сертификат соответствия №РОСС RU.АИ33.800033 на гель-термогеник для
уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом.
Заявленная в рекламе область применения комплекса «Афродита», в качестве средства для очищения, оздоровления организма, для снижения веса, устранения целлюлита, дряблости кожи не соответствуют области применения, установленной перечисленными документами: пищевые продукты напитки чайные и парфюмерно-косметическая продукция гель-термогеник.
Кроме того, на флаконах комплекса «Афродита» указан состав этой продукции. Йод, хром, гарциния и женьшень, перечисленные в рекламном ролике, в состав комплекса «Афродита не входят.
П.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускает недостоверную рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.
Таким образом, рекламодатель ООО «Красота и здоровье» разместил рекламный ролик комплекса «Афродита» в эфире 38 канала, с нарушением п.2 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На заседании Комиссии заявитель <…>подтвердила факты, изложенные в заявлении.
Представитель ООО «Красота и здоровье» <…>не согласился с наличием в действиях указанного юридического лица нарушения законодательства о рекламе, в связи с тем, что заявители не имели претензий к распространению рекламы на 38 канале, а ссылались на распространение рекламы комплекса «Афродита» на каналах МКС и ТВ3. Кроме того, по мнению представителя ООО «Красота и здоровье», подача заявлений 16.10.2007г. и 29.11.2007г., т.е. до момента распространения рекламы на 38 канале (декабрь 2007г.) также свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства о рекламе. Данные доводы не приняты Комиссией, поскольку распространение рекламы комплекса «Афродита» на 38 канале в декабре 2007г. установлено в ходе рассмотрения заявлений, в рамках полномочий территориального антимонопольного органа.
В качестве подтверждения достоверности рекламы на рассмотрение Комиссии <…>Отчет о результатах пилотного исследования клинической эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, а также Заключение об эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, утвержденные главным врачом Городской поликлиники №202 г. Москва и директором Научно-исследовательского института атеросклероза РАЕН. Комиссия, рассмотрев Отчет и Заключение пришла к выводу, что данные материалы не являются документами, подтверждающими достоверность рекламной информации.
Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА
1. Признать ООО «Красота и здоровье» нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу комплекса «Афродита», размещенную в декабре 2007г. в эфире 38 канала, ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО «Красота и здоровье» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «3» марта 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Р. Носкова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» февраля 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,
на основании своего решения от "28" февраля 2008 г. по делу № 2 о признании рекламы комплекса «Афродита», размещенной в эфире 38 канала в декабре 2007г., ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО «Красота и здоровье» (630064, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 71, оф.307) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:
· п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.
2. ООО «Красота и здоровье» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Камнева Н.П.
Носкова И.Р.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«28» февраля 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Камнева Н.П.,
Носкова И.Р.,
рассмотрев дело № 2, по факту размещения в эфире 38 канала г. Новосибирска в декабре 2007г. рекламы комплекса «Афродита», с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;
в присутствии: заявителя <…>заявители <…>. и <…>. на рассмотрение дела не явились (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Красота и здоровье», <…> (доверенность.), <…> (доверенность.),
УСТАНОВИЛА
Событие административного правонарушения и его квалификация:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления:
16.10.2007г. от <…>. (вх.№ 4443);
16.10.2007г. от <…> (вх.№ 4443);
29.11.2007г. от <…> (вх.№5239), о ненадлежащей рекламе комплекса «Афродита», распространённой на телеканалах г. Новосибирска.
В рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Афродита» является эффективным средством для похудения. Обратившись к рекламодателю (ООО «Красота и здоровье») заявители приобрели:
<…>- чайные напитки «Феникс», «Инки», «Гербинат», БАДЫ «Алгинат-антокс», «Пургинат», «Каринат», «Алликор», комплекс «Афродита»;
<…>– чайные напитки «Феникс», «Инки», БАДы «Алликор», «Каринат», «Алгинат-антокс», «Поллинат», «Диуринат», комплекс «Афродита»;
<…>- чайные напитки «Инки», «Гербинат», БАДы «Ферринат», «Церринат», «Пургинат», комплекс «Афродита».
По мнению заявительниц, поскольку, приобретённые препараты не уменьшили вес, реклама о снижении веса при помощи комплекса «Афродита», размещенная на телеканалах г. Новосибирска, является недостоверной.
Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России показала, что рекламу (рекламный сюжет в передаче «Красотка» и рекламный ролик) о средстве для снижения веса комплексе «Афродита» разместило через ООО «Рекламное агентство «Четверка» в эфире 38 канала в декабре 2007г. ООО «Красота и здоровье», на основании договора №60 от 20.11.2007г. В рекламном сюжете рекламируется комплекс «Афродита», состоящий из чайных напитков «Афродита» (утренняя и вечерняя) и геля-термогеника:
«…надо очищать организм, оздоравливать организм, терять вес, в чем действительно помогает программа «Афродита»…»;
«…уникальнейший комплекс «Афродита» предназначен для очищения в первую очередь организма, для общего оздоровления его и снижения веса…»;
«…компоненты, которые входят в этот комплекс, направлены на глубинное очищение всего организма…»:
«…комплекс «Афродита» в целом устраняет причину с которой обратилась женщина т.е. гармональное нарушение или нарушение в весе…устраняет эту причину…когда вы проведете этот курс вы не просто будете в течение месяца в идеальном состоянии, а в течение долгих лет…»;
«…помимо препаратов, применяемых вовнутрь, стоит обратить внимание на гель…если женщина имеет проблему объёмов небольшого количества 5кг, 3кг, кожа в ужасном состоянии: целлюлит, растяжки, дряблость, морщинки, гель эту сторону прекрасно решает, т.е. есть момент омоложения благодаря гелю…»;
«…в 20-18 лет можно обратиться …вопрос целлюлита и растяжек решается тоже…»;
«…через неделю вы уже заметете изменение и в весе, и в объеме, и в моментах оздоровления…».
В рекламном ролике комплекса «Афродита» звучит:
«…продукт не только снижает вес, устраняет причину его набора, но и закрепляет результат…»;
«…йод и хром регулируют обмен веществ…»;
«…гарциния способствует сжиганию жира…»;
«…женьшень поднимает тонус организма…»;
«…комплекс «Афродита» действительно помогает похудеть…»;
«… «Афродита» это чудо, я похудела как и мечтала…».
Иные препараты, приобретённые заявительницами в рекламе не предлагаются.
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Красота и здоровье», признаётся рекламодателем. Рекламодателем ООО «Красота и здоровье» размещение рекламы согласовано (акт 0000256 от 31 декабря 2007г.).
К заявлению <…>приложены документы на приобретённый комплекс «Афродита» (производитель ООО «Инат-Фарма» г. Москва):
· санитарно-эпидемиологическое заключение №50.99.01.919.П.025209.11.06 от
27.11.2006г. «Напитки чайные: «Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»;
· сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ97.В32433 на «Напитки чайные:
«Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»»;
· санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.12.915.П.06515.03.3 от
24.03.03г.: «Гель-термогеник для уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом»;
· сертификат соответствия №РОСС RU.АИ33.800033 на гель-термогеник для
уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом.
Заявленная в рекламе область применения комплекса «Афродита», в качестве средства для очищения, оздоровления организма, для снижения веса, устранения целлюлита, дряблости кожи не соответствуют области применения, установленной перечисленными документами: пищевые продукты напитки чайные и парфюмерно-косметическая продукция гель-термогеник.
Кроме того, на флаконах комплекса «Афродита» указан состав этой продукции. Йод, хром, гарциния и женьшень, перечисленные в рекламном ролике, в состав комплекса «Афродита не входят.
П.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускает недостоверную рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.
Таким образом, рекламодатель ООО «Красота и здоровье» разместил рекламный ролик комплекса «Афродита» в эфире 38 канала, с нарушением п.2 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На заседании Комиссии заявитель <…>подтвердила факты, изложенные в заявлении.
Представитель ООО «Красота и здоровье» <…>не согласился с наличием в действиях указанного юридического лица нарушения законодательства о рекламе, в связи с тем, что заявители не имели претензий к распространению рекламы на 38 канале, а ссылались на распространение рекламы комплекса «Афродита» на каналах МКС и ТВ3. Кроме того, по мнению представителя ООО «Красота и здоровье», подача заявлений 16.10.2007г. и 29.11.2007г., т.е. до момента распространения рекламы на 38 канале (декабрь 2007г.) также свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства о рекламе. Данные доводы не приняты Комиссией, поскольку распространение рекламы комплекса «Афродита» на 38 канале в декабре 2007г. установлено в ходе рассмотрения заявлений, в рамках полномочий территориального антимонопольного органа.
В качестве подтверждения достоверности рекламы на рассмотрение Комиссии <…>Отчет о результатах пилотного исследования клинической эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, а также Заключение об эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, утвержденные главным врачом Городской поликлиники №202 г. Москва и директором Научно-исследовательского института атеросклероза РАЕН. Комиссия, рассмотрев Отчет и Заключение пришла к выводу, что данные материалы не являются документами, подтверждающими достоверность рекламной информации.
Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА
1. Признать ООО «Красота и здоровье» нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу комплекса «Афродита», размещенную в декабре 2007г. в эфире 38 канала, ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО «Красота и здоровье» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «3» марта 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Р. Носкова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» февраля 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,
на основании своего решения от "28" февраля 2008 г. по делу № 2 о признании рекламы комплекса «Афродита», размещенной в эфире 38 канала в декабре 2007г., ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО «Красота и здоровье» (630064, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 71, оф.307) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:
· п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.
2. ООО «Красота и здоровье» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Камнева Н.П.
Носкова И.Р.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2
[format] =>
[safe_value] => 2
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 2, по факту размещения в эфире 38 канала г. Новосибирска в декабре 2007г. рекламы комплекса «Афродита», с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара ООО «Красота и здоровье»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 2, по факту размещения в эфире 38 канала г. Новосибирска в декабре 2007г. рекламы комплекса «Афродита», с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара ООО «Красота и здоровье»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-02-28 04:32:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-02-28 04:32:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351481638
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)