РЕШЕНИЕ
«05» марта 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Камнева Н.П.,
Носкова И.Р.,
рассмотрев дело № 3, по факту размещения <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» рекламных объявлений с признаками нарушения:
· п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
· п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
· ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с
которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
· ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с
которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
в присутствии: заявитель - <…> (на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>
УСТАНОВИЛА
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление <…> о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламных объявлениях, размещенных на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь».
В указанных рекламных объявлениях предлагаются пластиковые окна от производителя «Элитмонтаж» с указанием цены различных типов окон и некоторых условий договора, а именно:
· на стр.2 в №33 (598): «Пластиковые окна от производителя. Элитмонтаж. 9000р.*
«под ключ», 5 дней, 12 800 р.* «под ключ», 14 500р.* «под ключ». Заключение договоров на месте, рассрочка. Раздвижные лоджии, балконы, крыши 1700 руб./ м2. *Цены даны на момент публикации. Оловозаводкая, 25 (ДОК-5) т.: 227-89-17, 299-00-71»;
· на стр.60 в №33 (598): «ЭЛИТМОНТАЖ. Щетинкина, 25 222-34-214-07-49 (без
выходных) монтаж через 5 дней. Скидки до 15%. Рассрочка. Пенсионерам особые условия. Пластиковые окна (Германия, Австрия), Евролоджии, балконы (пластик, алюминий). Изготавливаем нестандартные окна, балконы. Отделка пластиком, деревом, сайдингом, утепление. Делаем последние этажи. Оловозаводская, 25 (ДОК-5), т.227-89-17». Рекламные объявления подобного содержания также размещены на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь».
Претензии заявителя заключаются в том, что:
1. цена на балконный блок «под ключ», указанная в рекламном объявлении (14 500 руб.), оказалась меньше цены, оплаченной при заключении договора (16 850 руб.),
2. в рекламе указан срок монтажа окна 5 дней, заявителю монтаж был произведен через 1 месяц после заключения договора и внесения предоплаты,
3. обещанной в рекламе 15% скидки и особых условий, как пенсионеру, заявителю предоставлено не было.
В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено, что на основании лицензии от 10.09.2007г. Д 915936 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и в соответствии с государственным стандартом ООО «Элитмонтаж» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 16.02.2007г.) имеет право на осуществление деятельности по монтажу пластиковых окон, балконных блоков.
Договор купли продажи ОБ, ОЛ, АЛ от 15.08.2007г., на основании которого осуществлялось изготовление и монтаж пластикового окна с заявителем, а также размещение рекламы в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь» происходило в период отсутствия у ООО «Элитмонтаж» лицензии на осуществление работ по монтажу.
В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно ч.7 ст.5 закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные в рекламе цены на продукцию: окно 2-х створчатое – 9 000 руб., окно 3-х створчатое – 12 800 руб., балконный блок – 14 500 руб. соответствуют стоимости окон для установки в домах панельных конструкций указанной в Прейскуранте цен ООО «Элитмонтаж». Стоимость окон в домах кирпичных конструкций составляет окно 2-х створчатое – 11 000 руб., окно 3-х створчатое – 14 500 руб., балконный блок – 16 500 руб. В рассматриваемой рекламе данная информация отсутствует.
Для потребителя одним из главных критериев выбора товара является его стоимость, тем самым, отсутствие в рекламе информации об изменении цены в зависимости от определенных условий, вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно стоимости товара, что противоречит в первую очередь целям Федерального закона «О рекламе», одной из которых является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
В данной рекламной информации помимо признаков нарушения ч.7 ст.7 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе, усматриваются признаки нарушения п.п.3,4 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с приказом ООО «Элитмонтаж» от 15.07.2007г. в целях увеличения товарооборота данной организации введены сезонные скидки на изделия ПВХ и алюминиевые системы: для панельных домов договорная стоимость уменьшается на 10% от расчета спецификации, для деревянных, кирпичных и шлаколитых домов – 3% от расчета спецификации. Указанные скидки не распространяются на продажу в рассрочку.
Данным приказом также предусмотрены особые условия для пенсионеров, заключающиеся в предоставлении сезонных скидок при всех видах платежей.
Таким образом, информация о предоставлении 15% скидки и сроках проведения монтажных работ не соответствует действительности.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно пояснениям директора ООО «Элитмонтаж», указанная в рекламных объявлениях информация:
· «от производителя 5 дней» означает, что производственный цикл изделий ПВХ
производства ООО «Элитмонтаж» осуществляется в течение 5 рабочих дней;
· «монтаж через 5 дней» означает, что монтажные работы производятся за 5 рабочих дней.
В соответствии п.4.2 договора от 15.08.2007г., купли-продажи ОБ, ОЛ, АЛ, заключенного ООО «Элитмонтаж» с заявителем <…>установлен 10 дневный срок готовности изделий с момента оплаты заказа, согласования спецификации и утверждения эскиза.
Согласно п.п.3.3.1, 3.5.1 договоров, заключенных ООО «Элитмонтаж» с потребителями в период с 20.10.2007г. по 26.10.2007г. изготовление изделий производится в течение 15 рабочих дней с момента заключения договора, а монтаж осуществляется в течение 10 рабочих дней.
Следовательно, рассматриваемая реклама, размещенная на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г., а также на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» содержит признаки нарушения п.п.3,4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 закона о рекламе.
Согласно п.4 ст.3 закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей рекламой.
Ответственность за нарушение требований, установленных п.п.3,4, ч.3 и ч.7 ст. 5, ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно ч.6 ст.38 настоящего Закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Из материалов проведенной Новосибирским УФАС России проверки следует, что рекламодателем рассматриваемых рекламных объявлений на основании договора агентирования от 15.05.2007г. является <…>
Счет-заказ на размещение рекламы в еженедельнике «ТелеСемь», а также акт №16075 от 17.10.2007г, №16074 от 17.10.2007г., №12070 от 08.08.2007г., №12069 от 08.08.2007г. подписаны физическим лицом <…>; квитанции наличного платежа №ТС 2970 от 25.07.07г., №ТС2971 от 25.07.07г., №ТС3765 от 25.09.07г., №ТС3766 от 25.09.07г. оплачены <…>
На заседании Комиссии <…>признал наличие нарушения законодательства о рекламе и сообщил, что на момент рассмотрения дела указанные нарушения устранены.
Заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА
1. Признать <…> (Новосибирская обл., п. Коченево, в/ч 57849, д.134, кв.30), нарушившим п.п. 3, 4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную <…>на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь», ненадлежащей рекламой.
2. Выдать <…>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «5» марта 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Р. Носкова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«5» марта 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,
на основании своего решения от "5" марта 2008 г. по делу № 3 о признании рекламы, размещенной <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь», ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. <…> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:
· п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
· п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара,
порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
· ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с
которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
· ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с
которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. <…>представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Р. Носкова
stdClass Object
(
[vid] => 9100
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №3 в отношении физического лица
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9100
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351481497
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«05» марта 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Камнева Н.П.,
Носкова И.Р.,
рассмотрев дело № 3, по факту размещения <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» рекламных объявлений с признаками нарушения:
· п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
· п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
· ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с
которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
· ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с
которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
в присутствии: заявитель - <…> (на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>
УСТАНОВИЛА
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление <…> о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламных объявлениях, размещенных на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь».
В указанных рекламных объявлениях предлагаются пластиковые окна от производителя «Элитмонтаж» с указанием цены различных типов окон и некоторых условий договора, а именно:
· на стр.2 в №33 (598): «Пластиковые окна от производителя. Элитмонтаж. 9000р.*
«под ключ», 5 дней, 12 800 р.* «под ключ», 14 500р.* «под ключ». Заключение договоров на месте, рассрочка. Раздвижные лоджии, балконы, крыши 1700 руб./ м2. *Цены даны на момент публикации. Оловозаводкая, 25 (ДОК-5) т.: 227-89-17, 299-00-71»;
· на стр.60 в №33 (598): «ЭЛИТМОНТАЖ. Щетинкина, 25 222-34-214-07-49 (без
выходных) монтаж через 5 дней. Скидки до 15%. Рассрочка. Пенсионерам особые условия. Пластиковые окна (Германия, Австрия), Евролоджии, балконы (пластик, алюминий). Изготавливаем нестандартные окна, балконы. Отделка пластиком, деревом, сайдингом, утепление. Делаем последние этажи. Оловозаводская, 25 (ДОК-5), т.227-89-17». Рекламные объявления подобного содержания также размещены на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь».
Претензии заявителя заключаются в том, что:
1. цена на балконный блок «под ключ», указанная в рекламном объявлении (14 500 руб.), оказалась меньше цены, оплаченной при заключении договора (16 850 руб.),
2. в рекламе указан срок монтажа окна 5 дней, заявителю монтаж был произведен через 1 месяц после заключения договора и внесения предоплаты,
3. обещанной в рекламе 15% скидки и особых условий, как пенсионеру, заявителю предоставлено не было.
В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено, что на основании лицензии от 10.09.2007г. Д 915936 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и в соответствии с государственным стандартом ООО «Элитмонтаж» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 16.02.2007г.) имеет право на осуществление деятельности по монтажу пластиковых окон, балконных блоков.
Договор купли продажи ОБ, ОЛ, АЛ от 15.08.2007г., на основании которого осуществлялось изготовление и монтаж пластикового окна с заявителем, а также размещение рекламы в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь» происходило в период отсутствия у ООО «Элитмонтаж» лицензии на осуществление работ по монтажу.
В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно ч.7 ст.5 закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные в рекламе цены на продукцию: окно 2-х створчатое – 9 000 руб., окно 3-х створчатое – 12 800 руб., балконный блок – 14 500 руб. соответствуют стоимости окон для установки в домах панельных конструкций указанной в Прейскуранте цен ООО «Элитмонтаж». Стоимость окон в домах кирпичных конструкций составляет окно 2-х створчатое – 11 000 руб., окно 3-х створчатое – 14 500 руб., балконный блок – 16 500 руб. В рассматриваемой рекламе данная информация отсутствует.
Для потребителя одним из главных критериев выбора товара является его стоимость, тем самым, отсутствие в рекламе информации об изменении цены в зависимости от определенных условий, вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно стоимости товара, что противоречит в первую очередь целям Федерального закона «О рекламе», одной из которых является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
В данной рекламной информации помимо признаков нарушения ч.7 ст.7 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе, усматриваются признаки нарушения п.п.3,4 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с приказом ООО «Элитмонтаж» от 15.07.2007г. в целях увеличения товарооборота данной организации введены сезонные скидки на изделия ПВХ и алюминиевые системы: для панельных домов договорная стоимость уменьшается на 10% от расчета спецификации, для деревянных, кирпичных и шлаколитых домов – 3% от расчета спецификации. Указанные скидки не распространяются на продажу в рассрочку.
Данным приказом также предусмотрены особые условия для пенсионеров, заключающиеся в предоставлении сезонных скидок при всех видах платежей.
Таким образом, информация о предоставлении 15% скидки и сроках проведения монтажных работ не соответствует действительности.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно пояснениям директора ООО «Элитмонтаж», указанная в рекламных объявлениях информация:
· «от производителя 5 дней» означает, что производственный цикл изделий ПВХ
производства ООО «Элитмонтаж» осуществляется в течение 5 рабочих дней;
· «монтаж через 5 дней» означает, что монтажные работы производятся за 5 рабочих дней.
В соответствии п.4.2 договора от 15.08.2007г., купли-продажи ОБ, ОЛ, АЛ, заключенного ООО «Элитмонтаж» с заявителем <…>установлен 10 дневный срок готовности изделий с момента оплаты заказа, согласования спецификации и утверждения эскиза.
Согласно п.п.3.3.1, 3.5.1 договоров, заключенных ООО «Элитмонтаж» с потребителями в период с 20.10.2007г. по 26.10.2007г. изготовление изделий производится в течение 15 рабочих дней с момента заключения договора, а монтаж осуществляется в течение 10 рабочих дней.
Следовательно, рассматриваемая реклама, размещенная на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г., а также на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» содержит признаки нарушения п.п.3,4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 закона о рекламе.
Согласно п.4 ст.3 закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей рекламой.
Ответственность за нарушение требований, установленных п.п.3,4, ч.3 и ч.7 ст. 5, ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно ч.6 ст.38 настоящего Закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Из материалов проведенной Новосибирским УФАС России проверки следует, что рекламодателем рассматриваемых рекламных объявлений на основании договора агентирования от 15.05.2007г. является <…>
Счет-заказ на размещение рекламы в еженедельнике «ТелеСемь», а также акт №16075 от 17.10.2007г, №16074 от 17.10.2007г., №12070 от 08.08.2007г., №12069 от 08.08.2007г. подписаны физическим лицом <…>; квитанции наличного платежа №ТС 2970 от 25.07.07г., №ТС2971 от 25.07.07г., №ТС3765 от 25.09.07г., №ТС3766 от 25.09.07г. оплачены <…>
На заседании Комиссии <…>признал наличие нарушения законодательства о рекламе и сообщил, что на момент рассмотрения дела указанные нарушения устранены.
Заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА
1. Признать <…> (Новосибирская обл., п. Коченево, в/ч 57849, д.134, кв.30), нарушившим п.п. 3, 4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную <…>на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь», ненадлежащей рекламой.
2. Выдать <…>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «5» марта 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Р. Носкова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«5» марта 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,
на основании своего решения от "5" марта 2008 г. по делу № 3 о признании рекламы, размещенной <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь», ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. <…> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:
· п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
· п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара,
порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
· ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с
которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
· ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с
которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. <…>представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Р. Носкова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«05» марта 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Камнева Н.П.,
Носкова И.Р.,
рассмотрев дело № 3, по факту размещения <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» рекламных объявлений с признаками нарушения:
· п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
· п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
· ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с
которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
· ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с
которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
в присутствии: заявитель - <…> (на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>
УСТАНОВИЛА
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление <…> о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламных объявлениях, размещенных на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь».
В указанных рекламных объявлениях предлагаются пластиковые окна от производителя «Элитмонтаж» с указанием цены различных типов окон и некоторых условий договора, а именно:
· на стр.2 в №33 (598): «Пластиковые окна от производителя. Элитмонтаж. 9000р.*
«под ключ», 5 дней, 12 800 р.* «под ключ», 14 500р.* «под ключ». Заключение договоров на месте, рассрочка. Раздвижные лоджии, балконы, крыши 1700 руб./ м2. *Цены даны на момент публикации. Оловозаводкая, 25 (ДОК-5) т.: 227-89-17, 299-00-71»;
· на стр.60 в №33 (598): «ЭЛИТМОНТАЖ. Щетинкина, 25 222-34-214-07-49 (без
выходных) монтаж через 5 дней. Скидки до 15%. Рассрочка. Пенсионерам особые условия. Пластиковые окна (Германия, Австрия), Евролоджии, балконы (пластик, алюминий). Изготавливаем нестандартные окна, балконы. Отделка пластиком, деревом, сайдингом, утепление. Делаем последние этажи. Оловозаводская, 25 (ДОК-5), т.227-89-17». Рекламные объявления подобного содержания также размещены на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь».
Претензии заявителя заключаются в том, что:
1. цена на балконный блок «под ключ», указанная в рекламном объявлении (14 500 руб.), оказалась меньше цены, оплаченной при заключении договора (16 850 руб.),
2. в рекламе указан срок монтажа окна 5 дней, заявителю монтаж был произведен через 1 месяц после заключения договора и внесения предоплаты,
3. обещанной в рекламе 15% скидки и особых условий, как пенсионеру, заявителю предоставлено не было.
В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено, что на основании лицензии от 10.09.2007г. Д 915936 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и в соответствии с государственным стандартом ООО «Элитмонтаж» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 16.02.2007г.) имеет право на осуществление деятельности по монтажу пластиковых окон, балконных блоков.
Договор купли продажи ОБ, ОЛ, АЛ от 15.08.2007г., на основании которого осуществлялось изготовление и монтаж пластикового окна с заявителем, а также размещение рекламы в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь» происходило в период отсутствия у ООО «Элитмонтаж» лицензии на осуществление работ по монтажу.
В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно ч.7 ст.5 закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные в рекламе цены на продукцию: окно 2-х створчатое – 9 000 руб., окно 3-х створчатое – 12 800 руб., балконный блок – 14 500 руб. соответствуют стоимости окон для установки в домах панельных конструкций указанной в Прейскуранте цен ООО «Элитмонтаж». Стоимость окон в домах кирпичных конструкций составляет окно 2-х створчатое – 11 000 руб., окно 3-х створчатое – 14 500 руб., балконный блок – 16 500 руб. В рассматриваемой рекламе данная информация отсутствует.
Для потребителя одним из главных критериев выбора товара является его стоимость, тем самым, отсутствие в рекламе информации об изменении цены в зависимости от определенных условий, вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно стоимости товара, что противоречит в первую очередь целям Федерального закона «О рекламе», одной из которых является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
В данной рекламной информации помимо признаков нарушения ч.7 ст.7 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе, усматриваются признаки нарушения п.п.3,4 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с приказом ООО «Элитмонтаж» от 15.07.2007г. в целях увеличения товарооборота данной организации введены сезонные скидки на изделия ПВХ и алюминиевые системы: для панельных домов договорная стоимость уменьшается на 10% от расчета спецификации, для деревянных, кирпичных и шлаколитых домов – 3% от расчета спецификации. Указанные скидки не распространяются на продажу в рассрочку.
Данным приказом также предусмотрены особые условия для пенсионеров, заключающиеся в предоставлении сезонных скидок при всех видах платежей.
Таким образом, информация о предоставлении 15% скидки и сроках проведения монтажных работ не соответствует действительности.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно пояснениям директора ООО «Элитмонтаж», указанная в рекламных объявлениях информация:
· «от производителя 5 дней» означает, что производственный цикл изделий ПВХ
производства ООО «Элитмонтаж» осуществляется в течение 5 рабочих дней;
· «монтаж через 5 дней» означает, что монтажные работы производятся за 5 рабочих дней.
В соответствии п.4.2 договора от 15.08.2007г., купли-продажи ОБ, ОЛ, АЛ, заключенного ООО «Элитмонтаж» с заявителем <…>установлен 10 дневный срок готовности изделий с момента оплаты заказа, согласования спецификации и утверждения эскиза.
Согласно п.п.3.3.1, 3.5.1 договоров, заключенных ООО «Элитмонтаж» с потребителями в период с 20.10.2007г. по 26.10.2007г. изготовление изделий производится в течение 15 рабочих дней с момента заключения договора, а монтаж осуществляется в течение 10 рабочих дней.
Следовательно, рассматриваемая реклама, размещенная на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г., а также на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» содержит признаки нарушения п.п.3,4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 закона о рекламе.
Согласно п.4 ст.3 закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей рекламой.
Ответственность за нарушение требований, установленных п.п.3,4, ч.3 и ч.7 ст. 5, ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно ч.6 ст.38 настоящего Закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Из материалов проведенной Новосибирским УФАС России проверки следует, что рекламодателем рассматриваемых рекламных объявлений на основании договора агентирования от 15.05.2007г. является <…>
Счет-заказ на размещение рекламы в еженедельнике «ТелеСемь», а также акт №16075 от 17.10.2007г, №16074 от 17.10.2007г., №12070 от 08.08.2007г., №12069 от 08.08.2007г. подписаны физическим лицом <…>; квитанции наличного платежа №ТС 2970 от 25.07.07г., №ТС2971 от 25.07.07г., №ТС3765 от 25.09.07г., №ТС3766 от 25.09.07г. оплачены <…>
На заседании Комиссии <…>признал наличие нарушения законодательства о рекламе и сообщил, что на момент рассмотрения дела указанные нарушения устранены.
Заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА
1. Признать <…> (Новосибирская обл., п. Коченево, в/ч 57849, д.134, кв.30), нарушившим п.п. 3, 4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную <…>на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь», ненадлежащей рекламой.
2. Выдать <…>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «5» марта 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Р. Носкова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«5» марта 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,
на основании своего решения от "5" марта 2008 г. по делу № 3 о признании рекламы, размещенной <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь», ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. <…> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:
· п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
· п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в
соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара,
порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
· ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с
которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
· ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с
которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. <…>представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Р. Носкова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3
[format] =>
[safe_value] => 3
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 3, по факту размещения <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» рекламных объявлений с признаками нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 3, по факту размещения <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» рекламных объявлений с признаками нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-03-05 04:30:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-03-05 04:30:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351481497
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)