Решение по делу №3 в отношении физического лица

Номер дела: 3
Дата публикации: 5 марта 2008, 10:30

 

РЕШЕНИЕ

 

           «05» марта 2008 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Носкова И.Р.,

           рассмотрев дело № 3, по факту размещения <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» рекламных объявлений с  признаками нарушения:

·                                 п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается  недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

·                                 п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

·                                 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с

которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

·                                 ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с

которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

в присутствии: заявитель - <…> (на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>

УСТАНОВИЛА

           В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление <…>  о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламных объявлениях, размещенных на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь».

           В указанных рекламных объявлениях предлагаются пластиковые окна от производителя «Элитмонтаж» с указанием цены различных типов окон и некоторых условий договора,  а именно:

·                                             на стр.2 в №33 (598): «Пластиковые окна от производителя. Элитмонтаж. 9000р.*

«под ключ», 5 дней, 12 800 р.* «под ключ», 14 500р.* «под ключ». Заключение договоров на месте, рассрочка. Раздвижные лоджии, балконы, крыши 1700 руб./ м2. *Цены даны на момент публикации. Оловозаводкая, 25 (ДОК-5) т.: 227-89-17, 299-00-71»;

·                                             на стр.60 в №33 (598): «ЭЛИТМОНТАЖ. Щетинкина, 25 222-34-214-07-49 (без

выходных) монтаж через 5 дней. Скидки до 15%. Рассрочка. Пенсионерам особые условия. Пластиковые окна (Германия, Австрия), Евролоджии, балконы (пластик, алюминий). Изготавливаем нестандартные окна, балконы. Отделка пластиком, деревом, сайдингом, утепление. Делаем последние этажи. Оловозаводская, 25 (ДОК-5), т.227-89-17».  Рекламные объявления подобного содержания также размещены на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь».

Претензии заявителя заключаются в том, что:

1.                 цена на балконный блок «под ключ», указанная в рекламном объявлении (14 500 руб.), оказалась меньше цены, оплаченной при заключении договора (16 850 руб.),

2.                 в рекламе указан срок монтажа окна 5 дней, заявителю монтаж был произведен через 1 месяц после заключения договора и внесения предоплаты,

3.                 обещанной в рекламе 15% скидки и особых условий, как пенсионеру, заявителю предоставлено не было.

В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено, что на основании лицензии от 10.09.2007г. Д 915936 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и в соответствии с государственным стандартом ООО «Элитмонтаж» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 16.02.2007г.) имеет право на осуществление деятельности по монтажу пластиковых окон, балконных блоков.

Договор купли продажи ОБ, ОЛ, АЛ от 15.08.2007г., на основании которого осуществлялось изготовление и монтаж пластикового окна с заявителем, а также размещение рекламы в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь» происходило  в период отсутствия у ООО «Элитмонтаж» лицензии на осуществление работ по монтажу.

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ч.7 ст.5 закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные в рекламе цены на продукцию: окно 2-х створчатое – 9 000 руб., окно 3-х створчатое – 12 800 руб., балконный блок – 14 500 руб. соответствуют стоимости окон для установки в домах панельных конструкций указанной в Прейскуранте цен  ООО «Элитмонтаж».  Стоимость окон в домах кирпичных конструкций составляет окно 2-х створчатое – 11 000 руб., окно 3-х створчатое – 14 500 руб., балконный блок – 16 500 руб. В рассматриваемой рекламе данная информация отсутствует.

Для потребителя одним из главных критериев выбора товара является его стоимость, тем самым, отсутствие в рекламе информации об  изменении цены в зависимости от определенных условий, вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно стоимости товара, что противоречит в первую очередь целям Федерального закона «О рекламе», одной из которых является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В данной рекламной информации помимо признаков нарушения ч.7 ст.7 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе, усматриваются признаки нарушения п.п.3,4 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с приказом ООО «Элитмонтаж» от 15.07.2007г. в целях увеличения товарооборота данной организации введены сезонные скидки на изделия ПВХ и алюминиевые системы: для панельных домов договорная стоимость уменьшается на 10% от расчета спецификации, для деревянных,  кирпичных и шлаколитых домов – 3% от расчета спецификации. Указанные скидки не распространяются на продажу в рассрочку.

Данным приказом также предусмотрены особые условия для пенсионеров, заключающиеся в предоставлении сезонных скидок при всех видах платежей.

Таким образом, информация о предоставлении 15% скидки и сроках проведения монтажных работ  не соответствует действительности.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно пояснениям директора ООО «Элитмонтаж», указанная в рекламных объявлениях информация:

·                                 «от производителя 5 дней» означает, что производственный цикл изделий ПВХ

производства ООО «Элитмонтаж» осуществляется в течение 5 рабочих дней;

·                     «монтаж через 5 дней» означает, что монтажные работы производятся за 5 рабочих дней.

В соответствии п.4.2 договора от 15.08.2007г., купли-продажи ОБ, ОЛ, АЛ, заключенного ООО «Элитмонтаж» с заявителем <…>установлен 10 дневный срок готовности изделий с момента оплаты заказа, согласования спецификации и утверждения эскиза.

Согласно п.п.3.3.1, 3.5.1 договоров, заключенных ООО «Элитмонтаж» с потребителями в период с 20.10.2007г. по 26.10.2007г. изготовление изделий производится в течение 15 рабочих дней с момента заключения договора, а монтаж осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Следовательно, рассматриваемая реклама, размещенная на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г., а также на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» содержит признаки нарушения п.п.3,4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 закона о рекламе.

Согласно п.4 ст.3 закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей рекламой.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.п.3,4, ч.3 и ч.7 ст. 5, ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно ч.6 ст.38 настоящего Закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Из материалов проведенной Новосибирским УФАС России проверки следует, что рекламодателем рассматриваемых рекламных объявлений  на основании договора агентирования от 15.05.2007г. является <…>

Счет-заказ на размещение рекламы в еженедельнике «ТелеСемь», а также акт №16075 от 17.10.2007г, №16074 от 17.10.2007г., №12070 от 08.08.2007г., №12069 от 08.08.2007г. подписаны физическим лицом <…>; квитанции наличного платежа №ТС 2970 от 25.07.07г., №ТС2971 от 25.07.07г.,  №ТС3765 от 25.09.07г., №ТС3766 от 25.09.07г. оплачены <…>

На заседании Комиссии <…>признал наличие нарушения законодательства о рекламе и сообщил, что на момент рассмотрения дела указанные нарушения устранены.

Заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

1. Признать <…> (Новосибирская обл., п. Коченево, в/ч 57849, д.134, кв.30),  нарушившим п.п. 3, 4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную <…>на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать <…>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «5» марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«5» марта 2008 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,

на основании своего решения от "5" марта 2008 г. по делу № 3 о признании   рекламы, размещенной <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь»,  ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. <…> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                 п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается  недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

·                                 п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара,

порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

·                                 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с

которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

·                                 ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с

которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

2. <…>представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

stdClass Object ( [vid] => 9100 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №3 в отношении физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9100 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351481497 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «05» марта 2008 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Носкова И.Р.,

           рассмотрев дело № 3, по факту размещения <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» рекламных объявлений с  признаками нарушения:

·                                 п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается  недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

·                                 п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

·                                 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с

которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

·                                 ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с

которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

в присутствии: заявитель - <…> (на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>

УСТАНОВИЛА

           В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление <…>  о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламных объявлениях, размещенных на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь».

           В указанных рекламных объявлениях предлагаются пластиковые окна от производителя «Элитмонтаж» с указанием цены различных типов окон и некоторых условий договора,  а именно:

·                                             на стр.2 в №33 (598): «Пластиковые окна от производителя. Элитмонтаж. 9000р.*

«под ключ», 5 дней, 12 800 р.* «под ключ», 14 500р.* «под ключ». Заключение договоров на месте, рассрочка. Раздвижные лоджии, балконы, крыши 1700 руб./ м2. *Цены даны на момент публикации. Оловозаводкая, 25 (ДОК-5) т.: 227-89-17, 299-00-71»;

·                                             на стр.60 в №33 (598): «ЭЛИТМОНТАЖ. Щетинкина, 25 222-34-214-07-49 (без

выходных) монтаж через 5 дней. Скидки до 15%. Рассрочка. Пенсионерам особые условия. Пластиковые окна (Германия, Австрия), Евролоджии, балконы (пластик, алюминий). Изготавливаем нестандартные окна, балконы. Отделка пластиком, деревом, сайдингом, утепление. Делаем последние этажи. Оловозаводская, 25 (ДОК-5), т.227-89-17».  Рекламные объявления подобного содержания также размещены на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь».

Претензии заявителя заключаются в том, что:

1.                 цена на балконный блок «под ключ», указанная в рекламном объявлении (14 500 руб.), оказалась меньше цены, оплаченной при заключении договора (16 850 руб.),

2.                 в рекламе указан срок монтажа окна 5 дней, заявителю монтаж был произведен через 1 месяц после заключения договора и внесения предоплаты,

3.                 обещанной в рекламе 15% скидки и особых условий, как пенсионеру, заявителю предоставлено не было.

В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено, что на основании лицензии от 10.09.2007г. Д 915936 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и в соответствии с государственным стандартом ООО «Элитмонтаж» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 16.02.2007г.) имеет право на осуществление деятельности по монтажу пластиковых окон, балконных блоков.

Договор купли продажи ОБ, ОЛ, АЛ от 15.08.2007г., на основании которого осуществлялось изготовление и монтаж пластикового окна с заявителем, а также размещение рекламы в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь» происходило  в период отсутствия у ООО «Элитмонтаж» лицензии на осуществление работ по монтажу.

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ч.7 ст.5 закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные в рекламе цены на продукцию: окно 2-х створчатое – 9 000 руб., окно 3-х створчатое – 12 800 руб., балконный блок – 14 500 руб. соответствуют стоимости окон для установки в домах панельных конструкций указанной в Прейскуранте цен  ООО «Элитмонтаж».  Стоимость окон в домах кирпичных конструкций составляет окно 2-х створчатое – 11 000 руб., окно 3-х створчатое – 14 500 руб., балконный блок – 16 500 руб. В рассматриваемой рекламе данная информация отсутствует.

Для потребителя одним из главных критериев выбора товара является его стоимость, тем самым, отсутствие в рекламе информации об  изменении цены в зависимости от определенных условий, вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно стоимости товара, что противоречит в первую очередь целям Федерального закона «О рекламе», одной из которых является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В данной рекламной информации помимо признаков нарушения ч.7 ст.7 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе, усматриваются признаки нарушения п.п.3,4 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с приказом ООО «Элитмонтаж» от 15.07.2007г. в целях увеличения товарооборота данной организации введены сезонные скидки на изделия ПВХ и алюминиевые системы: для панельных домов договорная стоимость уменьшается на 10% от расчета спецификации, для деревянных,  кирпичных и шлаколитых домов – 3% от расчета спецификации. Указанные скидки не распространяются на продажу в рассрочку.

Данным приказом также предусмотрены особые условия для пенсионеров, заключающиеся в предоставлении сезонных скидок при всех видах платежей.

Таким образом, информация о предоставлении 15% скидки и сроках проведения монтажных работ  не соответствует действительности.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно пояснениям директора ООО «Элитмонтаж», указанная в рекламных объявлениях информация:

·                                 «от производителя 5 дней» означает, что производственный цикл изделий ПВХ

производства ООО «Элитмонтаж» осуществляется в течение 5 рабочих дней;

·                     «монтаж через 5 дней» означает, что монтажные работы производятся за 5 рабочих дней.

В соответствии п.4.2 договора от 15.08.2007г., купли-продажи ОБ, ОЛ, АЛ, заключенного ООО «Элитмонтаж» с заявителем <…>установлен 10 дневный срок готовности изделий с момента оплаты заказа, согласования спецификации и утверждения эскиза.

Согласно п.п.3.3.1, 3.5.1 договоров, заключенных ООО «Элитмонтаж» с потребителями в период с 20.10.2007г. по 26.10.2007г. изготовление изделий производится в течение 15 рабочих дней с момента заключения договора, а монтаж осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Следовательно, рассматриваемая реклама, размещенная на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г., а также на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» содержит признаки нарушения п.п.3,4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 закона о рекламе.

Согласно п.4 ст.3 закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей рекламой.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.п.3,4, ч.3 и ч.7 ст. 5, ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно ч.6 ст.38 настоящего Закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Из материалов проведенной Новосибирским УФАС России проверки следует, что рекламодателем рассматриваемых рекламных объявлений  на основании договора агентирования от 15.05.2007г. является <…>

Счет-заказ на размещение рекламы в еженедельнике «ТелеСемь», а также акт №16075 от 17.10.2007г, №16074 от 17.10.2007г., №12070 от 08.08.2007г., №12069 от 08.08.2007г. подписаны физическим лицом <…>; квитанции наличного платежа №ТС 2970 от 25.07.07г., №ТС2971 от 25.07.07г.,  №ТС3765 от 25.09.07г., №ТС3766 от 25.09.07г. оплачены <…>

На заседании Комиссии <…>признал наличие нарушения законодательства о рекламе и сообщил, что на момент рассмотрения дела указанные нарушения устранены.

Заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

1. Признать <…> (Новосибирская обл., п. Коченево, в/ч 57849, д.134, кв.30),  нарушившим п.п. 3, 4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную <…>на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать <…>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «5» марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«5» марта 2008 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,

на основании своего решения от "5" марта 2008 г. по делу № 3 о признании   рекламы, размещенной <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь»,  ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. <…> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                 п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается  недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

·                                 п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара,

порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

·                                 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с

которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

·                                 ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с

которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

2. <…>представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «05» марта 2008 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Носкова И.Р.,

           рассмотрев дело № 3, по факту размещения <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» рекламных объявлений с  признаками нарушения:

·                                 п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается  недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

·                                 п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

·                                 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с

которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

·                                 ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с

которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

в присутствии: заявитель - <…> (на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>

УСТАНОВИЛА

           В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление <…>  о признаках нарушения законодательства о рекламе в рекламных объявлениях, размещенных на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь».

           В указанных рекламных объявлениях предлагаются пластиковые окна от производителя «Элитмонтаж» с указанием цены различных типов окон и некоторых условий договора,  а именно:

·                                             на стр.2 в №33 (598): «Пластиковые окна от производителя. Элитмонтаж. 9000р.*

«под ключ», 5 дней, 12 800 р.* «под ключ», 14 500р.* «под ключ». Заключение договоров на месте, рассрочка. Раздвижные лоджии, балконы, крыши 1700 руб./ м2. *Цены даны на момент публикации. Оловозаводкая, 25 (ДОК-5) т.: 227-89-17, 299-00-71»;

·                                             на стр.60 в №33 (598): «ЭЛИТМОНТАЖ. Щетинкина, 25 222-34-214-07-49 (без

выходных) монтаж через 5 дней. Скидки до 15%. Рассрочка. Пенсионерам особые условия. Пластиковые окна (Германия, Австрия), Евролоджии, балконы (пластик, алюминий). Изготавливаем нестандартные окна, балконы. Отделка пластиком, деревом, сайдингом, утепление. Делаем последние этажи. Оловозаводская, 25 (ДОК-5), т.227-89-17».  Рекламные объявления подобного содержания также размещены на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь».

Претензии заявителя заключаются в том, что:

1.                 цена на балконный блок «под ключ», указанная в рекламном объявлении (14 500 руб.), оказалась меньше цены, оплаченной при заключении договора (16 850 руб.),

2.                 в рекламе указан срок монтажа окна 5 дней, заявителю монтаж был произведен через 1 месяц после заключения договора и внесения предоплаты,

3.                 обещанной в рекламе 15% скидки и особых условий, как пенсионеру, заявителю предоставлено не было.

В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено, что на основании лицензии от 10.09.2007г. Д 915936 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и в соответствии с государственным стандартом ООО «Элитмонтаж» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 16.02.2007г.) имеет право на осуществление деятельности по монтажу пластиковых окон, балконных блоков.

Договор купли продажи ОБ, ОЛ, АЛ от 15.08.2007г., на основании которого осуществлялось изготовление и монтаж пластикового окна с заявителем, а также размещение рекламы в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. газеты «ТелеСемь» происходило  в период отсутствия у ООО «Элитмонтаж» лицензии на осуществление работ по монтажу.

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе) не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно ч.7 ст.5 закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные в рекламе цены на продукцию: окно 2-х створчатое – 9 000 руб., окно 3-х створчатое – 12 800 руб., балконный блок – 14 500 руб. соответствуют стоимости окон для установки в домах панельных конструкций указанной в Прейскуранте цен  ООО «Элитмонтаж».  Стоимость окон в домах кирпичных конструкций составляет окно 2-х створчатое – 11 000 руб., окно 3-х створчатое – 14 500 руб., балконный блок – 16 500 руб. В рассматриваемой рекламе данная информация отсутствует.

Для потребителя одним из главных критериев выбора товара является его стоимость, тем самым, отсутствие в рекламе информации об  изменении цены в зависимости от определенных условий, вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно стоимости товара, что противоречит в первую очередь целям Федерального закона «О рекламе», одной из которых является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

В данной рекламной информации помимо признаков нарушения ч.7 ст.7 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе, усматриваются признаки нарушения п.п.3,4 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с приказом ООО «Элитмонтаж» от 15.07.2007г. в целях увеличения товарооборота данной организации введены сезонные скидки на изделия ПВХ и алюминиевые системы: для панельных домов договорная стоимость уменьшается на 10% от расчета спецификации, для деревянных,  кирпичных и шлаколитых домов – 3% от расчета спецификации. Указанные скидки не распространяются на продажу в рассрочку.

Данным приказом также предусмотрены особые условия для пенсионеров, заключающиеся в предоставлении сезонных скидок при всех видах платежей.

Таким образом, информация о предоставлении 15% скидки и сроках проведения монтажных работ  не соответствует действительности.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно пояснениям директора ООО «Элитмонтаж», указанная в рекламных объявлениях информация:

·                                 «от производителя 5 дней» означает, что производственный цикл изделий ПВХ

производства ООО «Элитмонтаж» осуществляется в течение 5 рабочих дней;

·                     «монтаж через 5 дней» означает, что монтажные работы производятся за 5 рабочих дней.

В соответствии п.4.2 договора от 15.08.2007г., купли-продажи ОБ, ОЛ, АЛ, заключенного ООО «Элитмонтаж» с заявителем <…>установлен 10 дневный срок готовности изделий с момента оплаты заказа, согласования спецификации и утверждения эскиза.

Согласно п.п.3.3.1, 3.5.1 договоров, заключенных ООО «Элитмонтаж» с потребителями в период с 20.10.2007г. по 26.10.2007г. изготовление изделий производится в течение 15 рабочих дней с момента заключения договора, а монтаж осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Следовательно, рассматриваемая реклама, размещенная на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г., а также на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» содержит признаки нарушения п.п.3,4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 закона о рекламе.

Согласно п.4 ст.3 закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей рекламой.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.п.3,4, ч.3 и ч.7 ст. 5, ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно ч.6 ст.38 настоящего Закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Из материалов проведенной Новосибирским УФАС России проверки следует, что рекламодателем рассматриваемых рекламных объявлений  на основании договора агентирования от 15.05.2007г. является <…>

Счет-заказ на размещение рекламы в еженедельнике «ТелеСемь», а также акт №16075 от 17.10.2007г, №16074 от 17.10.2007г., №12070 от 08.08.2007г., №12069 от 08.08.2007г. подписаны физическим лицом <…>; квитанции наличного платежа №ТС 2970 от 25.07.07г., №ТС2971 от 25.07.07г.,  №ТС3765 от 25.09.07г., №ТС3766 от 25.09.07г. оплачены <…>

На заседании Комиссии <…>признал наличие нарушения законодательства о рекламе и сообщил, что на момент рассмотрения дела указанные нарушения устранены.

Заслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

1. Признать <…> (Новосибирская обл., п. Коченево, в/ч 57849, д.134, кв.30),  нарушившим п.п. 3, 4 ч.3, ч.7 ст.5, ч.7 ст.7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную <…>на стр.2 и стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2 и стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать <…>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «5» марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«5» марта 2008 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,

на основании своего решения от "5" марта 2008 г. по делу № 3 о признании   рекламы, размещенной <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь»,  ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. <…> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                 п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается  недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

·                                 п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара,

порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

·                                 ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с

которой, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

·                                 ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с

которой, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

2. <…>представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3 [format] => [safe_value] => 3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 3, по факту размещения <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» рекламных объявлений с  признаками нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 3, по факту размещения <…>на стр.2, стр. 60 в №33 (598) от 11-19 августа 2007г. и на стр.2, стр.4 в №43 (608) от 20-28 октября 2007г. газеты «ТелеСемь» рекламных объявлений с  признаками нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-05 04:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-05 04:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351481497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )