Решение по делу №5 в отношении ООО «Апельсин»

Номер дела: 5
Дата публикации: 27 марта 2008, 10:25

 

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2008 г.                                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Куст И.Ю.,

                                 рассмотрев дело № 5, по факту размещения в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале  «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. рекламу с признаками нарушения:

·                                             п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

в присутствии: заявителя

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Новосибирского УФАС России 8 октября 2007г. (вх.№4270) поступило заявление СП ЗАО «РосИнтер» о ненадлежащей рекламе, размещенной в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. По мнению заявителя, рекламная статья «Оранжевая революция» о том, что консалтинговая фирма «Апельсин» с успехом реализовала проекты по организации предприятий общественного питания ресторанов «Патио Пицца» и «Сибирская корона», принадлежащих заявителю (уведомления о постановке на учет в налоговый орган бар «Сибирская Корона» от 27.05.99г., ресторан «ПАТИО-ПИЦЦА» 27.05.99г.), не соответствует действительности.

На запрос Новосибирского УФАС России рекламораспространитель ООО РИА «Ника» (журнал «Отличный выбор») поступил ответ, с приложением договора  на публикацию рекламной статьи, предоставленной ООО «Апельсин». Реквизиты ООО «Апельсин» (адрес, ИНН) в договоре не указаны. Как следует из объяснений рекламораспространителя, заявка на размещение рекламной статьи отсутствует, акт рекламодатель подписывать отказался, статья была размещена безвозмездно в плане будущего сотрудничества. 

Кроме фактов, указанных заявителем (СП ЗАО «РосИнтер»), в ходе проведения Новосибирским УФАС  России проверки, установлено размещение консалтинговой фирмой «Апельсин», на основании договора от 5.09.2007г. с ООО РА «Мастер-класс» (журнал «Справочник покупателя»), счет-фактуры 00006166 от 28.09.2007г. и акта №00006166 от 28.09.2007г., рекламной статьи: «Открыть ресторан? С удовольствием! С «Апельсином»», в журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. В указанной статье размещена рекламная информация: «Поэтому проекты «Апельсина» практически со дня своего открытия начинают пользоваться огромной популярностью: новосибирцы с одинаковым удовольствием посещают «Патио Пиццу» на Красном проспекте, ресторан «Сибирская корона» на улице Фрунзе, центр досуга «Пять элементов» но Гоголя и фаст-фуд на Автогенной, бердчане считают самым лучшим отдыхом поездку на базу «Ромашка», а наши соседи из г. Омска по праву гордятся парком-отелем «Мечта».

В адрес ООО «Апельсин», зарегистрированный в инспекции Федеральной налоговой службы г. Новосибирска, а также на домашний адрес Колобковой В.П. (директор и учредитель ООО «Апельсин»), направлены запросы (исх. №06-4061 от 21.11.2007г.; №06-4253 от 04.12.2007г.; №06-4367 от 12.12.2007г.; 06-4574 от 28.12.2007г.; №06-4585 от 28.12.2007г.) с требованием подтвердить информацию, опубликованную в рекламных статьях (журнал «Отличный выбор» №5 за 2007г., журнал «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г.). Запросы вернулись с пометкой почты «организация не значиться» (юридический адрес) и «истек срок хранения» (домашний адрес директора, сообщен по телефону).

Рекламодателем, в соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из документов, предоставленных ООО РИА «Ника» и ООО РА «Мастер-класс», следует, что рекламодателем является ООО «Апельсин».

 

Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Апельсин» нарушившим п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале  «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г., ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Апельсин» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "28" марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                                                И.Ю. Куст 

 

stdClass Object ( [vid] => 9096 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №5 в отношении ООО «Апельсин» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351481208 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2008 г.                                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Куст И.Ю.,

                                 рассмотрев дело № 5, по факту размещения в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале  «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. рекламу с признаками нарушения:

·                                             п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

в присутствии: заявителя

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Новосибирского УФАС России 8 октября 2007г. (вх.№4270) поступило заявление СП ЗАО «РосИнтер» о ненадлежащей рекламе, размещенной в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. По мнению заявителя, рекламная статья «Оранжевая революция» о том, что консалтинговая фирма «Апельсин» с успехом реализовала проекты по организации предприятий общественного питания ресторанов «Патио Пицца» и «Сибирская корона», принадлежащих заявителю (уведомления о постановке на учет в налоговый орган бар «Сибирская Корона» от 27.05.99г., ресторан «ПАТИО-ПИЦЦА» 27.05.99г.), не соответствует действительности.

На запрос Новосибирского УФАС России рекламораспространитель ООО РИА «Ника» (журнал «Отличный выбор») поступил ответ, с приложением договора  на публикацию рекламной статьи, предоставленной ООО «Апельсин». Реквизиты ООО «Апельсин» (адрес, ИНН) в договоре не указаны. Как следует из объяснений рекламораспространителя, заявка на размещение рекламной статьи отсутствует, акт рекламодатель подписывать отказался, статья была размещена безвозмездно в плане будущего сотрудничества. 

Кроме фактов, указанных заявителем (СП ЗАО «РосИнтер»), в ходе проведения Новосибирским УФАС  России проверки, установлено размещение консалтинговой фирмой «Апельсин», на основании договора от 5.09.2007г. с ООО РА «Мастер-класс» (журнал «Справочник покупателя»), счет-фактуры 00006166 от 28.09.2007г. и акта №00006166 от 28.09.2007г., рекламной статьи: «Открыть ресторан? С удовольствием! С «Апельсином»», в журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. В указанной статье размещена рекламная информация: «Поэтому проекты «Апельсина» практически со дня своего открытия начинают пользоваться огромной популярностью: новосибирцы с одинаковым удовольствием посещают «Патио Пиццу» на Красном проспекте, ресторан «Сибирская корона» на улице Фрунзе, центр досуга «Пять элементов» но Гоголя и фаст-фуд на Автогенной, бердчане считают самым лучшим отдыхом поездку на базу «Ромашка», а наши соседи из г. Омска по праву гордятся парком-отелем «Мечта».

В адрес ООО «Апельсин», зарегистрированный в инспекции Федеральной налоговой службы г. Новосибирска, а также на домашний адрес Колобковой В.П. (директор и учредитель ООО «Апельсин»), направлены запросы (исх. №06-4061 от 21.11.2007г.; №06-4253 от 04.12.2007г.; №06-4367 от 12.12.2007г.; 06-4574 от 28.12.2007г.; №06-4585 от 28.12.2007г.) с требованием подтвердить информацию, опубликованную в рекламных статьях (журнал «Отличный выбор» №5 за 2007г., журнал «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г.). Запросы вернулись с пометкой почты «организация не значиться» (юридический адрес) и «истек срок хранения» (домашний адрес директора, сообщен по телефону).

Рекламодателем, в соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из документов, предоставленных ООО РИА «Ника» и ООО РА «Мастер-класс», следует, что рекламодателем является ООО «Апельсин».

 

Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Апельсин» нарушившим п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале  «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г., ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Апельсин» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "28" марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                                                И.Ю. Куст 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2008 г.                                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Куст И.Ю.,

                                 рассмотрев дело № 5, по факту размещения в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале  «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. рекламу с признаками нарушения:

·                                             п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

в присутствии: заявителя

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Новосибирского УФАС России 8 октября 2007г. (вх.№4270) поступило заявление СП ЗАО «РосИнтер» о ненадлежащей рекламе, размещенной в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. По мнению заявителя, рекламная статья «Оранжевая революция» о том, что консалтинговая фирма «Апельсин» с успехом реализовала проекты по организации предприятий общественного питания ресторанов «Патио Пицца» и «Сибирская корона», принадлежащих заявителю (уведомления о постановке на учет в налоговый орган бар «Сибирская Корона» от 27.05.99г., ресторан «ПАТИО-ПИЦЦА» 27.05.99г.), не соответствует действительности.

На запрос Новосибирского УФАС России рекламораспространитель ООО РИА «Ника» (журнал «Отличный выбор») поступил ответ, с приложением договора  на публикацию рекламной статьи, предоставленной ООО «Апельсин». Реквизиты ООО «Апельсин» (адрес, ИНН) в договоре не указаны. Как следует из объяснений рекламораспространителя, заявка на размещение рекламной статьи отсутствует, акт рекламодатель подписывать отказался, статья была размещена безвозмездно в плане будущего сотрудничества. 

Кроме фактов, указанных заявителем (СП ЗАО «РосИнтер»), в ходе проведения Новосибирским УФАС  России проверки, установлено размещение консалтинговой фирмой «Апельсин», на основании договора от 5.09.2007г. с ООО РА «Мастер-класс» (журнал «Справочник покупателя»), счет-фактуры 00006166 от 28.09.2007г. и акта №00006166 от 28.09.2007г., рекламной статьи: «Открыть ресторан? С удовольствием! С «Апельсином»», в журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. В указанной статье размещена рекламная информация: «Поэтому проекты «Апельсина» практически со дня своего открытия начинают пользоваться огромной популярностью: новосибирцы с одинаковым удовольствием посещают «Патио Пиццу» на Красном проспекте, ресторан «Сибирская корона» на улице Фрунзе, центр досуга «Пять элементов» но Гоголя и фаст-фуд на Автогенной, бердчане считают самым лучшим отдыхом поездку на базу «Ромашка», а наши соседи из г. Омска по праву гордятся парком-отелем «Мечта».

В адрес ООО «Апельсин», зарегистрированный в инспекции Федеральной налоговой службы г. Новосибирска, а также на домашний адрес Колобковой В.П. (директор и учредитель ООО «Апельсин»), направлены запросы (исх. №06-4061 от 21.11.2007г.; №06-4253 от 04.12.2007г.; №06-4367 от 12.12.2007г.; 06-4574 от 28.12.2007г.; №06-4585 от 28.12.2007г.) с требованием подтвердить информацию, опубликованную в рекламных статьях (журнал «Отличный выбор» №5 за 2007г., журнал «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г.). Запросы вернулись с пометкой почты «организация не значиться» (юридический адрес) и «истек срок хранения» (домашний адрес директора, сообщен по телефону).

Рекламодателем, в соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из документов, предоставленных ООО РИА «Ника» и ООО РА «Мастер-класс», следует, что рекламодателем является ООО «Апельсин».

 

Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Апельсин» нарушившим п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале  «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г., ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Апельсин» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "28" марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                                                И.Ю. Куст 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5 [format] => [safe_value] => 5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России   рассмотрела дело № 5, по факту размещения в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале  «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. рекламу с признаками нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России   рассмотрела дело № 5, по факту размещения в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале  «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. рекламу с признаками нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-27 04:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-27 04:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351481208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )