РЕШЕНИЕ
27 марта 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Камнева Н.П.,
Куст И.Ю.,
рассмотрев дело № 5, по факту размещения в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. рекламу с признаками нарушения:
· п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
в присутствии: заявителя
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Новосибирского УФАС России 8 октября 2007г. (вх.№4270) поступило заявление СП ЗАО «РосИнтер» о ненадлежащей рекламе, размещенной в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. По мнению заявителя, рекламная статья «Оранжевая революция» о том, что консалтинговая фирма «Апельсин» с успехом реализовала проекты по организации предприятий общественного питания ресторанов «Патио Пицца» и «Сибирская корона», принадлежащих заявителю (уведомления о постановке на учет в налоговый орган бар «Сибирская Корона» от 27.05.99г., ресторан «ПАТИО-ПИЦЦА» 27.05.99г.), не соответствует действительности.
На запрос Новосибирского УФАС России рекламораспространитель ООО РИА «Ника» (журнал «Отличный выбор») поступил ответ, с приложением договора на публикацию рекламной статьи, предоставленной ООО «Апельсин». Реквизиты ООО «Апельсин» (адрес, ИНН) в договоре не указаны. Как следует из объяснений рекламораспространителя, заявка на размещение рекламной статьи отсутствует, акт рекламодатель подписывать отказался, статья была размещена безвозмездно в плане будущего сотрудничества.
Кроме фактов, указанных заявителем (СП ЗАО «РосИнтер»), в ходе проведения Новосибирским УФАС России проверки, установлено размещение консалтинговой фирмой «Апельсин», на основании договора от 5.09.2007г. с ООО РА «Мастер-класс» (журнал «Справочник покупателя»), счет-фактуры 00006166 от 28.09.2007г. и акта №00006166 от 28.09.2007г., рекламной статьи: «Открыть ресторан? С удовольствием! С «Апельсином»», в журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. В указанной статье размещена рекламная информация: «Поэтому проекты «Апельсина» практически со дня своего открытия начинают пользоваться огромной популярностью: новосибирцы с одинаковым удовольствием посещают «Патио Пиццу» на Красном проспекте, ресторан «Сибирская корона» на улице Фрунзе, центр досуга «Пять элементов» но Гоголя и фаст-фуд на Автогенной, бердчане считают самым лучшим отдыхом поездку на базу «Ромашка», а наши соседи из г. Омска по праву гордятся парком-отелем «Мечта».
В адрес ООО «Апельсин», зарегистрированный в инспекции Федеральной налоговой службы г. Новосибирска, а также на домашний адрес Колобковой В.П. (директор и учредитель ООО «Апельсин»), направлены запросы (исх. №06-4061 от 21.11.2007г.; №06-4253 от 04.12.2007г.; №06-4367 от 12.12.2007г.; 06-4574 от 28.12.2007г.; №06-4585 от 28.12.2007г.) с требованием подтвердить информацию, опубликованную в рекламных статьях (журнал «Отличный выбор» №5 за 2007г., журнал «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г.). Запросы вернулись с пометкой почты «организация не значиться» (юридический адрес) и «истек срок хранения» (домашний адрес директора, сообщен по телефону).
Рекламодателем, в соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из документов, предоставленных ООО РИА «Ника» и ООО РА «Мастер-класс», следует, что рекламодателем является ООО «Апельсин».
Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Апельсин» нарушившим п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г., ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО «Апельсин» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "28" марта 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Ю. Куст
stdClass Object
(
[vid] => 9096
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №5 в отношении ООО «Апельсин»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9096
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351481208
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
27 марта 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Камнева Н.П.,
Куст И.Ю.,
рассмотрев дело № 5, по факту размещения в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. рекламу с признаками нарушения:
· п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
в присутствии: заявителя
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Новосибирского УФАС России 8 октября 2007г. (вх.№4270) поступило заявление СП ЗАО «РосИнтер» о ненадлежащей рекламе, размещенной в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. По мнению заявителя, рекламная статья «Оранжевая революция» о том, что консалтинговая фирма «Апельсин» с успехом реализовала проекты по организации предприятий общественного питания ресторанов «Патио Пицца» и «Сибирская корона», принадлежащих заявителю (уведомления о постановке на учет в налоговый орган бар «Сибирская Корона» от 27.05.99г., ресторан «ПАТИО-ПИЦЦА» 27.05.99г.), не соответствует действительности.
На запрос Новосибирского УФАС России рекламораспространитель ООО РИА «Ника» (журнал «Отличный выбор») поступил ответ, с приложением договора на публикацию рекламной статьи, предоставленной ООО «Апельсин». Реквизиты ООО «Апельсин» (адрес, ИНН) в договоре не указаны. Как следует из объяснений рекламораспространителя, заявка на размещение рекламной статьи отсутствует, акт рекламодатель подписывать отказался, статья была размещена безвозмездно в плане будущего сотрудничества.
Кроме фактов, указанных заявителем (СП ЗАО «РосИнтер»), в ходе проведения Новосибирским УФАС России проверки, установлено размещение консалтинговой фирмой «Апельсин», на основании договора от 5.09.2007г. с ООО РА «Мастер-класс» (журнал «Справочник покупателя»), счет-фактуры 00006166 от 28.09.2007г. и акта №00006166 от 28.09.2007г., рекламной статьи: «Открыть ресторан? С удовольствием! С «Апельсином»», в журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. В указанной статье размещена рекламная информация: «Поэтому проекты «Апельсина» практически со дня своего открытия начинают пользоваться огромной популярностью: новосибирцы с одинаковым удовольствием посещают «Патио Пиццу» на Красном проспекте, ресторан «Сибирская корона» на улице Фрунзе, центр досуга «Пять элементов» но Гоголя и фаст-фуд на Автогенной, бердчане считают самым лучшим отдыхом поездку на базу «Ромашка», а наши соседи из г. Омска по праву гордятся парком-отелем «Мечта».
В адрес ООО «Апельсин», зарегистрированный в инспекции Федеральной налоговой службы г. Новосибирска, а также на домашний адрес Колобковой В.П. (директор и учредитель ООО «Апельсин»), направлены запросы (исх. №06-4061 от 21.11.2007г.; №06-4253 от 04.12.2007г.; №06-4367 от 12.12.2007г.; 06-4574 от 28.12.2007г.; №06-4585 от 28.12.2007г.) с требованием подтвердить информацию, опубликованную в рекламных статьях (журнал «Отличный выбор» №5 за 2007г., журнал «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г.). Запросы вернулись с пометкой почты «организация не значиться» (юридический адрес) и «истек срок хранения» (домашний адрес директора, сообщен по телефону).
Рекламодателем, в соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из документов, предоставленных ООО РИА «Ника» и ООО РА «Мастер-класс», следует, что рекламодателем является ООО «Апельсин».
Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Апельсин» нарушившим п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г., ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО «Апельсин» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "28" марта 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Ю. Куст
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
27 марта 2008 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Камнева Н.П.,
Куст И.Ю.,
рассмотрев дело № 5, по факту размещения в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. рекламу с признаками нарушения:
· п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
в присутствии: заявителя
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Новосибирского УФАС России 8 октября 2007г. (вх.№4270) поступило заявление СП ЗАО «РосИнтер» о ненадлежащей рекламе, размещенной в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. По мнению заявителя, рекламная статья «Оранжевая революция» о том, что консалтинговая фирма «Апельсин» с успехом реализовала проекты по организации предприятий общественного питания ресторанов «Патио Пицца» и «Сибирская корона», принадлежащих заявителю (уведомления о постановке на учет в налоговый орган бар «Сибирская Корона» от 27.05.99г., ресторан «ПАТИО-ПИЦЦА» 27.05.99г.), не соответствует действительности.
На запрос Новосибирского УФАС России рекламораспространитель ООО РИА «Ника» (журнал «Отличный выбор») поступил ответ, с приложением договора на публикацию рекламной статьи, предоставленной ООО «Апельсин». Реквизиты ООО «Апельсин» (адрес, ИНН) в договоре не указаны. Как следует из объяснений рекламораспространителя, заявка на размещение рекламной статьи отсутствует, акт рекламодатель подписывать отказался, статья была размещена безвозмездно в плане будущего сотрудничества.
Кроме фактов, указанных заявителем (СП ЗАО «РосИнтер»), в ходе проведения Новосибирским УФАС России проверки, установлено размещение консалтинговой фирмой «Апельсин», на основании договора от 5.09.2007г. с ООО РА «Мастер-класс» (журнал «Справочник покупателя»), счет-фактуры 00006166 от 28.09.2007г. и акта №00006166 от 28.09.2007г., рекламной статьи: «Открыть ресторан? С удовольствием! С «Апельсином»», в журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. В указанной статье размещена рекламная информация: «Поэтому проекты «Апельсина» практически со дня своего открытия начинают пользоваться огромной популярностью: новосибирцы с одинаковым удовольствием посещают «Патио Пиццу» на Красном проспекте, ресторан «Сибирская корона» на улице Фрунзе, центр досуга «Пять элементов» но Гоголя и фаст-фуд на Автогенной, бердчане считают самым лучшим отдыхом поездку на базу «Ромашка», а наши соседи из г. Омска по праву гордятся парком-отелем «Мечта».
В адрес ООО «Апельсин», зарегистрированный в инспекции Федеральной налоговой службы г. Новосибирска, а также на домашний адрес Колобковой В.П. (директор и учредитель ООО «Апельсин»), направлены запросы (исх. №06-4061 от 21.11.2007г.; №06-4253 от 04.12.2007г.; №06-4367 от 12.12.2007г.; 06-4574 от 28.12.2007г.; №06-4585 от 28.12.2007г.) с требованием подтвердить информацию, опубликованную в рекламных статьях (журнал «Отличный выбор» №5 за 2007г., журнал «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г.). Запросы вернулись с пометкой почты «организация не значиться» (юридический адрес) и «истек срок хранения» (домашний адрес директора, сообщен по телефону).
Рекламодателем, в соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из документов, предоставленных ООО РИА «Ника» и ООО РА «Мастер-класс», следует, что рекламодателем является ООО «Апельсин».
Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Апельсин» нарушившим п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу, размещенную в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г., ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО «Апельсин» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "28" марта 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Н.П. Камнева
И.Ю. Куст
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5
[format] =>
[safe_value] => 5
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 5, по факту размещения в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. рекламу с признаками нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 5, по факту размещения в журнале «Отличный выбор» №5 за 2007г. и журнале «Сибирский справочник покупателя» №3 за 2007г. рекламу с признаками нарушения п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-03-27 04:25:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-03-27 04:25:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351481208
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)