Решение по делу №41 в отношении администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области

Номер дела: 41
Дата публикации: 5 сентября 2008, 13:53

 

РЕШЕНИЕ

 

           «05» сентября 2008                                                                                             г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член

                                            Комиссии,

           рассмотрев дело № 41 от 27.08.2008г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М. Горького, 9) части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

           в присутствии представителей:

           администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области: <…>, заместителя главы администрации, по доверенности; <…>, начальника юридического отдела, по доверенности;

           Некоммерческого партнерства «Ассоциация предпринимателей» <…>, по доверенности;

           Индивидуального предпринимателя Неустроевой Татьяны Викторовны;

           Индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступили заявления от перевозчиков г. Бердска - Некоммерческого партнерства (НП) «Ассоциация предпринимателей» и индивидуальных предпринимателей <…>. и <…>с жалобой на нарушение антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования г. Бердска при назначении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод».

           В соответствии с извещением от 23.07.2008г. администрацией муниципального образования г. Бердска объявлено о проведении 09.09.2008г. открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод». На данный конкурс выставлено 2 лота: лот № 1: выхода №№ 2, 3, 5, 7, 8; для владельцев автобусов малой вместимости (до 42 мест) на конкурс выставляется 5 единиц транспортных средств; и лот № 2: выхода №№ 1 - 9; для владельцев автобусов особо малой вместимости (до 18 мест) на конкурс выставляется 9 единиц транспортных средств.

           Включая в состав одного лота несколько выходов, администрация муниципального образования г. Бердска ограничивает конкуренцию на рынке пассажирских перевозок, поскольку перевозчики с малым количеством транспортных средств не допускаются к конкурсу, тем самым администрация муниципального образования г. Бердска нарушает ч. 1 ст. 15, ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции»).

           Новосибирское УФАС России письмом № 05-3475 от 12.08.2008г. предложило администрации МО г. Бердска для устранения указанного нарушения антимонопольного законодательства внести изменения в состав лотов открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15, а именно каждый выход признать отдельным лотом. В этом случае в конкурсе смогут принять участие все желающие.

           Администрация МО г. Бердска письмом № 1071/УЭ от 19.08.2008г. сообщила, что не усматривает во включении в один лот нескольких выходов ограничения конкуренции, т. к. перевозчики вправе объединиться в некоммерческие партнерства в соответствии с Гражданским кодексом РФ, что позволит им участвовать в конкурсе.

           При этом администрацией МО г. Бердска 20.08.2008г. внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса (приложение к газете «Бердские новости» № 41 от 20.08.2008г. «Вестник муниципального образования г. Бердска» № 12). В соответствии с данными изменениями, в извещении о конкурсе отсутствует понятие «лота» и незначительно изменена формулировка условий конкурса:

1.                   Для владельцев автобусов малой вместимости (классификация - II) на конкурс

выставляется муниципальный маршрут в количестве 5 выходов (выходы №№ 2, 3, 5, 7, 8).

2.                   Для владельцев автобусов особо малой вместимости (классификация – I) на конкурс

выставляется муниципальный маршрут в количестве 9 выходов (выходы №№ 1-9).

           Также изменены даты проведения этапов конкурса. Так, подведение итогов конкурса назначено на 25.09.2008г. Однако в газете «Бердские новости» № 41 от 20.08.2008г. администрация МО г. Бердска сообщила, что данные изменения недействительны.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявители подтвердили свои доводы о том, что условия рассматриваемого открытого конкурса составлены администрацией МО г. Бердска таким образом, что к участию в конкурсе могут быть допущены только крупные перевозчики, имеющие минимум 5 (лот № 1) и 9 (лот № 2) единиц транспортных средств. Прочие перевозчики, имеющие меньше транспортных средств, лишены возможности участия в конкурсе. Тем самым администрация МО г. Бердска ограничила конкуренцию на рынке пассажирских перевозок, чем нарушила ч. 1 ст. 15, ч. 1, 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

           Представители администрации МО г. Бердска на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердили доводы, представленные администрацией МО г. Бердска ранее письмом № 1071/УЭ от 19.08.2008г., а также сообщили, что в соответствии с Положением о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (прил. 1 к Положению о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам г. Бердска, утвержденному решением Совета депутатов г. Бердска № 307 от 27.09.2007г.) возможно выставление на конкурс в составе лота как отдельных выходов, так и групп выходов. Понятие и принципы формирования лота законодательно не закреплены, следовательно, орган местного самоуправления вправе формировать лоты по своему усмотрению. Допуская к участию в конкурсе только крупных перевозчиков, администрация МО г. Бердска исходит из того, что только крупные перевозчики могут осуществлять безопасную и комфортную перевозку пассажиров.

           Рассмотрев объяснения администрации МО г. Бердска, Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает их по следующим обстоятельствам.

           Частью 1 статьи 8 Конституции РФ в РФ гарантируются поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

           В силу ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

           В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органы местного самоуправления, выступающие в качестве организатора торгов, не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

           Таким образом, лоты должны формироваться администрацией МО г. Бердска с учетом требований антимонопольного законодательства.

           Из извещения о проведении конкурса и объяснений администрации МО г. Бердска следует, что хозяйствующие субъекты, не владеющие необходимым количеством транспортных средств по заявленному лоту, не могут стать участниками конкурса. Участвовать в конкурсе они смогут лишь в том случае, если объединятся в группу лиц с необходимым количеством подвижного состава и она выступит в качестве претендента на участие в конкурсе. Таким образом, администрацией МО г. Бердска ограничен доступ к участию в конкурсе отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не обладающих необходимым количеством транспортных средств.

           На заседании Комиссии представители администрации МО г. Бердска сообщили, что в настоящее время администрацией заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок с 53 хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки в г. Бердске, имеющими в совокупности 160 транспортных средств. Следовательно, в среднем на одного перевозчика приходится 3 транспортных средства.

           Представители администрации МО г. Бердска также сообщили, что на конкурс по лоту № 1 была представлена заявка от 1 хозяйствующего субъекта, по лоту № 2 – заявки от 4 хозяйствующих субъектов. Конкурс был признан несостоявшимся в связи с недопуском к участию в конкурсе всех заявителей. При этом представители администрации МО г. Бердска согласились с тем, что перевозчики, работающие на данном маршруте до конкурса, не смогли принять участие в конкурсе именно по причине того, что, не объединившись с другими перевозчиками, они не соответствовали условиям конкурса в части количества транспортных средств. Заявители также подтвердили это обстоятельство.

           На основании изложенного, Новосибирское УФАС России считает, что администрация МО г. Бердска ограничила участие в конкурсе хозяйствующих субъектов, обладающих меньшим, чем указано в извещении о конкурсе, количеством транспортных средств, и тем самым нарушила требования ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Довод администрации МО г. Бердска о том, что перевозчики могут участвовать в конкурсе, объединившись в некоммерческие партнерства, несостоятелен, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 448 ГК РФ, в открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органы местного самоуправления, выступающие в качестве организатора торгов, не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Вводя не предусмотренное нормативными правовыми актами ограничение на участие в торгах, администрация МО г. Бердска нарушила также ч. ч. 1, 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

           Определением Высшего арбитражного суда РФ № 73/08 от 30.01.2008г. также подтверждается мнение, что доступ к участию в конкурсе должен быть обеспечен как группам перевозчиков, так и каждому перевозчику в отдельности.

           Довод администрации МО г. Бердска о том, что хозсубъект, обладающий большим количеством транспортных средств, окажет более качественную услугу перевозки, необоснован, поскольку хозсубъект с меньшим количеством транспортных средств также может обладать качественным подвижным составом, иметь договоры с опытными водителями и т. д., что позволяет ему оказывать услугу того же уровня. Следовательно, не допуская часть перевозчиков до участия в конкурсе только по причине небольшого количества транспортных средств у них, администрацией МО г. Бердска фактически не оценивается качество не допущенных к конкурсу транспортных средств.

           Однако оценить качество транспортных средств и осуществить выбор лучшего перевозчика, который способен оказать более качественную услугу перевозки, администрация МО г. Бердска может непосредственно при проведении конкурса, оценивая конкурсные заявки как крупных, так и мелких перевозчиков. Так, в Положении о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок (прил. № 2 к Положению о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам г. Бердска, утвержденному решением 13 сессии Совета депутатов МО г. Бердска № 307 от 27.09.2007г.) определены критерии оценки конкурсных заявок, среди которых: отсутствие нарушений правил дорожного движения (п. 2.9), отсутствие нарушений условий договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров (п. 2.13), профессиональный опыт работы в качестве перевозчика (п. 2.16), водительский стаж в пассажирских перевозках (п. 2.22) и пр.

           Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию муниципального образования г. Бердска Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, части 1, 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем ограничения конкуренции на рынке пассажирских перевозок, ограничения доступа к участию в торгах перевозчиков, имеющих малое количество транспортных средств, выразившихся во включении в состав одного лота конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод» (извещение от 23.07.2008г.) нескольких выходов.

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           С целью устранения нарушения администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области внести в состав лотов открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15 изменения, позволяющие участвовать в конкурсе всем желающим, а именно каждый выход признать отдельным лотом.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание.

           За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                     А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                 Н. П. Камнева

                                                                                                                                         Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №  23

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

           «05»  сентября 2008                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член

                                            Комиссии,

           руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.09.2008г. по делу № 41 от 27.08.2008г. о нарушении администрацией муниципального образования г. Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М. Горького, 9) части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области в срок до 30.09.2008г. устранить нарушение части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции на рынке пассажирских перевозок, ограничении доступа к участию в торгах перевозчиков, имеющих малое количество транспортных средств, путем включения в состав одного лота конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод» (извещение от 23.07.2008г.) нескольких выходов.

           2. С целью исполнения настоящего предписания администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области внести в состав лотов открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15 изменения, позволяющие участвовать в конкурсе всем желающим, а именно каждый выход признать отдельным лотом. Аналогичные условия предусматривать при проведении конкурсов на других маршрутах.

           3. Об исполнении настоящего предписания администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области сообщить в срок до 03.10.2008г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                     А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                 Н. П. Камнева

                                                                                                                                         Е. В. Долженкова

stdClass Object ( [vid] => 9061 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №41 в отношении администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9061 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351234488 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «05» сентября 2008                                                                                             г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член

                                            Комиссии,

           рассмотрев дело № 41 от 27.08.2008г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М. Горького, 9) части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

           в присутствии представителей:

           администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области: <…>, заместителя главы администрации, по доверенности; <…>, начальника юридического отдела, по доверенности;

           Некоммерческого партнерства «Ассоциация предпринимателей» <…>, по доверенности;

           Индивидуального предпринимателя Неустроевой Татьяны Викторовны;

           Индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступили заявления от перевозчиков г. Бердска - Некоммерческого партнерства (НП) «Ассоциация предпринимателей» и индивидуальных предпринимателей <…>. и <…>с жалобой на нарушение антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования г. Бердска при назначении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод».

           В соответствии с извещением от 23.07.2008г. администрацией муниципального образования г. Бердска объявлено о проведении 09.09.2008г. открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод». На данный конкурс выставлено 2 лота: лот № 1: выхода №№ 2, 3, 5, 7, 8; для владельцев автобусов малой вместимости (до 42 мест) на конкурс выставляется 5 единиц транспортных средств; и лот № 2: выхода №№ 1 - 9; для владельцев автобусов особо малой вместимости (до 18 мест) на конкурс выставляется 9 единиц транспортных средств.

           Включая в состав одного лота несколько выходов, администрация муниципального образования г. Бердска ограничивает конкуренцию на рынке пассажирских перевозок, поскольку перевозчики с малым количеством транспортных средств не допускаются к конкурсу, тем самым администрация муниципального образования г. Бердска нарушает ч. 1 ст. 15, ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции»).

           Новосибирское УФАС России письмом № 05-3475 от 12.08.2008г. предложило администрации МО г. Бердска для устранения указанного нарушения антимонопольного законодательства внести изменения в состав лотов открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15, а именно каждый выход признать отдельным лотом. В этом случае в конкурсе смогут принять участие все желающие.

           Администрация МО г. Бердска письмом № 1071/УЭ от 19.08.2008г. сообщила, что не усматривает во включении в один лот нескольких выходов ограничения конкуренции, т. к. перевозчики вправе объединиться в некоммерческие партнерства в соответствии с Гражданским кодексом РФ, что позволит им участвовать в конкурсе.

           При этом администрацией МО г. Бердска 20.08.2008г. внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса (приложение к газете «Бердские новости» № 41 от 20.08.2008г. «Вестник муниципального образования г. Бердска» № 12). В соответствии с данными изменениями, в извещении о конкурсе отсутствует понятие «лота» и незначительно изменена формулировка условий конкурса:

1.                   Для владельцев автобусов малой вместимости (классификация - II) на конкурс

выставляется муниципальный маршрут в количестве 5 выходов (выходы №№ 2, 3, 5, 7, 8).

2.                   Для владельцев автобусов особо малой вместимости (классификация – I) на конкурс

выставляется муниципальный маршрут в количестве 9 выходов (выходы №№ 1-9).

           Также изменены даты проведения этапов конкурса. Так, подведение итогов конкурса назначено на 25.09.2008г. Однако в газете «Бердские новости» № 41 от 20.08.2008г. администрация МО г. Бердска сообщила, что данные изменения недействительны.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявители подтвердили свои доводы о том, что условия рассматриваемого открытого конкурса составлены администрацией МО г. Бердска таким образом, что к участию в конкурсе могут быть допущены только крупные перевозчики, имеющие минимум 5 (лот № 1) и 9 (лот № 2) единиц транспортных средств. Прочие перевозчики, имеющие меньше транспортных средств, лишены возможности участия в конкурсе. Тем самым администрация МО г. Бердска ограничила конкуренцию на рынке пассажирских перевозок, чем нарушила ч. 1 ст. 15, ч. 1, 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

           Представители администрации МО г. Бердска на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердили доводы, представленные администрацией МО г. Бердска ранее письмом № 1071/УЭ от 19.08.2008г., а также сообщили, что в соответствии с Положением о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (прил. 1 к Положению о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам г. Бердска, утвержденному решением Совета депутатов г. Бердска № 307 от 27.09.2007г.) возможно выставление на конкурс в составе лота как отдельных выходов, так и групп выходов. Понятие и принципы формирования лота законодательно не закреплены, следовательно, орган местного самоуправления вправе формировать лоты по своему усмотрению. Допуская к участию в конкурсе только крупных перевозчиков, администрация МО г. Бердска исходит из того, что только крупные перевозчики могут осуществлять безопасную и комфортную перевозку пассажиров.

           Рассмотрев объяснения администрации МО г. Бердска, Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает их по следующим обстоятельствам.

           Частью 1 статьи 8 Конституции РФ в РФ гарантируются поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

           В силу ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

           В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органы местного самоуправления, выступающие в качестве организатора торгов, не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

           Таким образом, лоты должны формироваться администрацией МО г. Бердска с учетом требований антимонопольного законодательства.

           Из извещения о проведении конкурса и объяснений администрации МО г. Бердска следует, что хозяйствующие субъекты, не владеющие необходимым количеством транспортных средств по заявленному лоту, не могут стать участниками конкурса. Участвовать в конкурсе они смогут лишь в том случае, если объединятся в группу лиц с необходимым количеством подвижного состава и она выступит в качестве претендента на участие в конкурсе. Таким образом, администрацией МО г. Бердска ограничен доступ к участию в конкурсе отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не обладающих необходимым количеством транспортных средств.

           На заседании Комиссии представители администрации МО г. Бердска сообщили, что в настоящее время администрацией заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок с 53 хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки в г. Бердске, имеющими в совокупности 160 транспортных средств. Следовательно, в среднем на одного перевозчика приходится 3 транспортных средства.

           Представители администрации МО г. Бердска также сообщили, что на конкурс по лоту № 1 была представлена заявка от 1 хозяйствующего субъекта, по лоту № 2 – заявки от 4 хозяйствующих субъектов. Конкурс был признан несостоявшимся в связи с недопуском к участию в конкурсе всех заявителей. При этом представители администрации МО г. Бердска согласились с тем, что перевозчики, работающие на данном маршруте до конкурса, не смогли принять участие в конкурсе именно по причине того, что, не объединившись с другими перевозчиками, они не соответствовали условиям конкурса в части количества транспортных средств. Заявители также подтвердили это обстоятельство.

           На основании изложенного, Новосибирское УФАС России считает, что администрация МО г. Бердска ограничила участие в конкурсе хозяйствующих субъектов, обладающих меньшим, чем указано в извещении о конкурсе, количеством транспортных средств, и тем самым нарушила требования ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Довод администрации МО г. Бердска о том, что перевозчики могут участвовать в конкурсе, объединившись в некоммерческие партнерства, несостоятелен, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 448 ГК РФ, в открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органы местного самоуправления, выступающие в качестве организатора торгов, не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Вводя не предусмотренное нормативными правовыми актами ограничение на участие в торгах, администрация МО г. Бердска нарушила также ч. ч. 1, 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

           Определением Высшего арбитражного суда РФ № 73/08 от 30.01.2008г. также подтверждается мнение, что доступ к участию в конкурсе должен быть обеспечен как группам перевозчиков, так и каждому перевозчику в отдельности.

           Довод администрации МО г. Бердска о том, что хозсубъект, обладающий большим количеством транспортных средств, окажет более качественную услугу перевозки, необоснован, поскольку хозсубъект с меньшим количеством транспортных средств также может обладать качественным подвижным составом, иметь договоры с опытными водителями и т. д., что позволяет ему оказывать услугу того же уровня. Следовательно, не допуская часть перевозчиков до участия в конкурсе только по причине небольшого количества транспортных средств у них, администрацией МО г. Бердска фактически не оценивается качество не допущенных к конкурсу транспортных средств.

           Однако оценить качество транспортных средств и осуществить выбор лучшего перевозчика, который способен оказать более качественную услугу перевозки, администрация МО г. Бердска может непосредственно при проведении конкурса, оценивая конкурсные заявки как крупных, так и мелких перевозчиков. Так, в Положении о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок (прил. № 2 к Положению о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам г. Бердска, утвержденному решением 13 сессии Совета депутатов МО г. Бердска № 307 от 27.09.2007г.) определены критерии оценки конкурсных заявок, среди которых: отсутствие нарушений правил дорожного движения (п. 2.9), отсутствие нарушений условий договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров (п. 2.13), профессиональный опыт работы в качестве перевозчика (п. 2.16), водительский стаж в пассажирских перевозках (п. 2.22) и пр.

           Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию муниципального образования г. Бердска Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, части 1, 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем ограничения конкуренции на рынке пассажирских перевозок, ограничения доступа к участию в торгах перевозчиков, имеющих малое количество транспортных средств, выразившихся во включении в состав одного лота конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод» (извещение от 23.07.2008г.) нескольких выходов.

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           С целью устранения нарушения администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области внести в состав лотов открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15 изменения, позволяющие участвовать в конкурсе всем желающим, а именно каждый выход признать отдельным лотом.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание.

           За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                     А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                 Н. П. Камнева

                                                                                                                                         Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №  23

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

           «05»  сентября 2008                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член

                                            Комиссии,

           руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.09.2008г. по делу № 41 от 27.08.2008г. о нарушении администрацией муниципального образования г. Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М. Горького, 9) части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области в срок до 30.09.2008г. устранить нарушение части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции на рынке пассажирских перевозок, ограничении доступа к участию в торгах перевозчиков, имеющих малое количество транспортных средств, путем включения в состав одного лота конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод» (извещение от 23.07.2008г.) нескольких выходов.

           2. С целью исполнения настоящего предписания администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области внести в состав лотов открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15 изменения, позволяющие участвовать в конкурсе всем желающим, а именно каждый выход признать отдельным лотом. Аналогичные условия предусматривать при проведении конкурсов на других маршрутах.

           3. Об исполнении настоящего предписания администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области сообщить в срок до 03.10.2008г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                     А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                 Н. П. Камнева

                                                                                                                                         Е. В. Долженкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «05» сентября 2008                                                                                             г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член

                                            Комиссии,

           рассмотрев дело № 41 от 27.08.2008г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М. Горького, 9) части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

           в присутствии представителей:

           администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области: <…>, заместителя главы администрации, по доверенности; <…>, начальника юридического отдела, по доверенности;

           Некоммерческого партнерства «Ассоциация предпринимателей» <…>, по доверенности;

           Индивидуального предпринимателя Неустроевой Татьяны Викторовны;

           Индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступили заявления от перевозчиков г. Бердска - Некоммерческого партнерства (НП) «Ассоциация предпринимателей» и индивидуальных предпринимателей <…>. и <…>с жалобой на нарушение антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования г. Бердска при назначении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод».

           В соответствии с извещением от 23.07.2008г. администрацией муниципального образования г. Бердска объявлено о проведении 09.09.2008г. открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод». На данный конкурс выставлено 2 лота: лот № 1: выхода №№ 2, 3, 5, 7, 8; для владельцев автобусов малой вместимости (до 42 мест) на конкурс выставляется 5 единиц транспортных средств; и лот № 2: выхода №№ 1 - 9; для владельцев автобусов особо малой вместимости (до 18 мест) на конкурс выставляется 9 единиц транспортных средств.

           Включая в состав одного лота несколько выходов, администрация муниципального образования г. Бердска ограничивает конкуренцию на рынке пассажирских перевозок, поскольку перевозчики с малым количеством транспортных средств не допускаются к конкурсу, тем самым администрация муниципального образования г. Бердска нарушает ч. 1 ст. 15, ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции»).

           Новосибирское УФАС России письмом № 05-3475 от 12.08.2008г. предложило администрации МО г. Бердска для устранения указанного нарушения антимонопольного законодательства внести изменения в состав лотов открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15, а именно каждый выход признать отдельным лотом. В этом случае в конкурсе смогут принять участие все желающие.

           Администрация МО г. Бердска письмом № 1071/УЭ от 19.08.2008г. сообщила, что не усматривает во включении в один лот нескольких выходов ограничения конкуренции, т. к. перевозчики вправе объединиться в некоммерческие партнерства в соответствии с Гражданским кодексом РФ, что позволит им участвовать в конкурсе.

           При этом администрацией МО г. Бердска 20.08.2008г. внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса (приложение к газете «Бердские новости» № 41 от 20.08.2008г. «Вестник муниципального образования г. Бердска» № 12). В соответствии с данными изменениями, в извещении о конкурсе отсутствует понятие «лота» и незначительно изменена формулировка условий конкурса:

1.                   Для владельцев автобусов малой вместимости (классификация - II) на конкурс

выставляется муниципальный маршрут в количестве 5 выходов (выходы №№ 2, 3, 5, 7, 8).

2.                   Для владельцев автобусов особо малой вместимости (классификация – I) на конкурс

выставляется муниципальный маршрут в количестве 9 выходов (выходы №№ 1-9).

           Также изменены даты проведения этапов конкурса. Так, подведение итогов конкурса назначено на 25.09.2008г. Однако в газете «Бердские новости» № 41 от 20.08.2008г. администрация МО г. Бердска сообщила, что данные изменения недействительны.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявители подтвердили свои доводы о том, что условия рассматриваемого открытого конкурса составлены администрацией МО г. Бердска таким образом, что к участию в конкурсе могут быть допущены только крупные перевозчики, имеющие минимум 5 (лот № 1) и 9 (лот № 2) единиц транспортных средств. Прочие перевозчики, имеющие меньше транспортных средств, лишены возможности участия в конкурсе. Тем самым администрация МО г. Бердска ограничила конкуренцию на рынке пассажирских перевозок, чем нарушила ч. 1 ст. 15, ч. 1, 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

           Представители администрации МО г. Бердска на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердили доводы, представленные администрацией МО г. Бердска ранее письмом № 1071/УЭ от 19.08.2008г., а также сообщили, что в соответствии с Положением о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения (прил. 1 к Положению о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам г. Бердска, утвержденному решением Совета депутатов г. Бердска № 307 от 27.09.2007г.) возможно выставление на конкурс в составе лота как отдельных выходов, так и групп выходов. Понятие и принципы формирования лота законодательно не закреплены, следовательно, орган местного самоуправления вправе формировать лоты по своему усмотрению. Допуская к участию в конкурсе только крупных перевозчиков, администрация МО г. Бердска исходит из того, что только крупные перевозчики могут осуществлять безопасную и комфортную перевозку пассажиров.

           Рассмотрев объяснения администрации МО г. Бердска, Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает их по следующим обстоятельствам.

           Частью 1 статьи 8 Конституции РФ в РФ гарантируются поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

           В силу ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

           В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органы местного самоуправления, выступающие в качестве организатора торгов, не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

           Таким образом, лоты должны формироваться администрацией МО г. Бердска с учетом требований антимонопольного законодательства.

           Из извещения о проведении конкурса и объяснений администрации МО г. Бердска следует, что хозяйствующие субъекты, не владеющие необходимым количеством транспортных средств по заявленному лоту, не могут стать участниками конкурса. Участвовать в конкурсе они смогут лишь в том случае, если объединятся в группу лиц с необходимым количеством подвижного состава и она выступит в качестве претендента на участие в конкурсе. Таким образом, администрацией МО г. Бердска ограничен доступ к участию в конкурсе отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не обладающих необходимым количеством транспортных средств.

           На заседании Комиссии представители администрации МО г. Бердска сообщили, что в настоящее время администрацией заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок с 53 хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки в г. Бердске, имеющими в совокупности 160 транспортных средств. Следовательно, в среднем на одного перевозчика приходится 3 транспортных средства.

           Представители администрации МО г. Бердска также сообщили, что на конкурс по лоту № 1 была представлена заявка от 1 хозяйствующего субъекта, по лоту № 2 – заявки от 4 хозяйствующих субъектов. Конкурс был признан несостоявшимся в связи с недопуском к участию в конкурсе всех заявителей. При этом представители администрации МО г. Бердска согласились с тем, что перевозчики, работающие на данном маршруте до конкурса, не смогли принять участие в конкурсе именно по причине того, что, не объединившись с другими перевозчиками, они не соответствовали условиям конкурса в части количества транспортных средств. Заявители также подтвердили это обстоятельство.

           На основании изложенного, Новосибирское УФАС России считает, что администрация МО г. Бердска ограничила участие в конкурсе хозяйствующих субъектов, обладающих меньшим, чем указано в извещении о конкурсе, количеством транспортных средств, и тем самым нарушила требования ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Довод администрации МО г. Бердска о том, что перевозчики могут участвовать в конкурсе, объединившись в некоммерческие партнерства, несостоятелен, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 448 ГК РФ, в открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органы местного самоуправления, выступающие в качестве организатора торгов, не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Вводя не предусмотренное нормативными правовыми актами ограничение на участие в торгах, администрация МО г. Бердска нарушила также ч. ч. 1, 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

           Определением Высшего арбитражного суда РФ № 73/08 от 30.01.2008г. также подтверждается мнение, что доступ к участию в конкурсе должен быть обеспечен как группам перевозчиков, так и каждому перевозчику в отдельности.

           Довод администрации МО г. Бердска о том, что хозсубъект, обладающий большим количеством транспортных средств, окажет более качественную услугу перевозки, необоснован, поскольку хозсубъект с меньшим количеством транспортных средств также может обладать качественным подвижным составом, иметь договоры с опытными водителями и т. д., что позволяет ему оказывать услугу того же уровня. Следовательно, не допуская часть перевозчиков до участия в конкурсе только по причине небольшого количества транспортных средств у них, администрацией МО г. Бердска фактически не оценивается качество не допущенных к конкурсу транспортных средств.

           Однако оценить качество транспортных средств и осуществить выбор лучшего перевозчика, который способен оказать более качественную услугу перевозки, администрация МО г. Бердска может непосредственно при проведении конкурса, оценивая конкурсные заявки как крупных, так и мелких перевозчиков. Так, в Положении о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок (прил. № 2 к Положению о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам г. Бердска, утвержденному решением 13 сессии Совета депутатов МО г. Бердска № 307 от 27.09.2007г.) определены критерии оценки конкурсных заявок, среди которых: отсутствие нарушений правил дорожного движения (п. 2.9), отсутствие нарушений условий договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров (п. 2.13), профессиональный опыт работы в качестве перевозчика (п. 2.16), водительский стаж в пассажирских перевозках (п. 2.22) и пр.

           Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию муниципального образования г. Бердска Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, части 1, 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем ограничения конкуренции на рынке пассажирских перевозок, ограничения доступа к участию в торгах перевозчиков, имеющих малое количество транспортных средств, выразившихся во включении в состав одного лота конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод» (извещение от 23.07.2008г.) нескольких выходов.

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           С целью устранения нарушения администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области внести в состав лотов открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15 изменения, позволяющие участвовать в конкурсе всем желающим, а именно каждый выход признать отдельным лотом.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание.

           За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                     А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                 Н. П. Камнева

                                                                                                                                         Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №  23

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

           «05»  сентября 2008                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член

                                            Комиссии,

           руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.09.2008г. по делу № 41 от 27.08.2008г. о нарушении администрацией муниципального образования г. Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М. Горького, 9) части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области в срок до 30.09.2008г. устранить нарушение части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении конкуренции на рынке пассажирских перевозок, ограничении доступа к участию в торгах перевозчиков, имеющих малое количество транспортных средств, путем включения в состав одного лота конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения № 15 «Химзавод – п/л Юбилейный – Химзавод» (извещение от 23.07.2008г.) нескольких выходов.

           2. С целью исполнения настоящего предписания администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области внести в состав лотов открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских автотранспортных перевозок по маршруту регулярного сообщения № 15 изменения, позволяющие участвовать в конкурсе всем желающим, а именно каждый выход признать отдельным лотом. Аналогичные условия предусматривать при проведении конкурсов на других маршрутах.

           3. Об исполнении настоящего предписания администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области сообщить в срок до 03.10.2008г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                     А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                 Н. П. Камнева

                                                                                                                                         Е. В. Долженкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 41 [format] => [safe_value] => 41 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 41 от 27.08.2008г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М. Горького, 9) части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 41 от 27.08.2008г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Бердска Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. М. Горького, 9) части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-05 06:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-05 06:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351234488 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )