Решение по делу №1 в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области

Номер дела: 1
Дата публикации: 29 января 2008, 17:05

 

РЕШЕНИЕ

           «29» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск 

          

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии;

           Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело №1 от 11 января 2007 года по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области  (633260, НСО,  р.п. Ордынское, пр. Революции, 17),

УСТАНОВИЛА

           На основании приказа № 249 от 4 декабря 2007 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области.

           При проверке установлено следующее.

           Постановлением главы Ордынского района №344 от 20.10.06 г. утвержден «Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства на территории Ордынского района Новосибирской области» (далее - Порядок). 

           Согласно пункту 2 главы V Порядка расчет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле:

Ап= Пу*(Козу*Кв) * Кка, где

Ап - размер арендной платы, руб.,

Пу – площадь земельного участка, кв.м.,

Козу – кадастровая оценка земельного участка, руб./кв. м.,

Кв – коэффициент зависимости арендной платы от вида разрешенного использования,

Кка- коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора.

           Размер Кка для физических лиц установлен в размере 1, для юридических лиц- в размере 1,5.

           При этом, к физическим лицам, согласно главе 3 ГК РФ относятся граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), являющиеся, согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующими субъектами.

           Таким образом, Порядком установлены различные коэффициенты зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, влияющие на размер арендной платы, что может повлечь ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном рынке, но относящихся к разным категориям  арендаторов – юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

           В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

           Таким образом, в пункте 2 главы V Порядка, утвержденного Постановлением главы Ордынского района  № 344 от 20.10.06 г., усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

           Постановлением главы Ордынского района от 15.01.08 г. №38 внесено изменение в пункт 2 главы V Порядка и установлен коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей, равный 1,5.

           Таким образом, указанное нарушение антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области устранено. Данное обстоятельство является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

           Основания для выдачи администрации Ордынского района Новосибирской области предписания отсутствуют.

           Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           Признать администрацию Ордынского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

           1. Дело производством прекратить в связи с устранением администрацией Ордынского района Новосибирской области  нарушения антимонопольного законодательства.

          

           Председатель Комиссии                                                                              А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                          Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                   О. Ю. Климина

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9002 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №1 в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9002 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351073177 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

           «29» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск 

          

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии;

           Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело №1 от 11 января 2007 года по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области  (633260, НСО,  р.п. Ордынское, пр. Революции, 17),

УСТАНОВИЛА

           На основании приказа № 249 от 4 декабря 2007 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области.

           При проверке установлено следующее.

           Постановлением главы Ордынского района №344 от 20.10.06 г. утвержден «Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства на территории Ордынского района Новосибирской области» (далее - Порядок). 

           Согласно пункту 2 главы V Порядка расчет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле:

Ап= Пу*(Козу*Кв) * Кка, где

Ап - размер арендной платы, руб.,

Пу – площадь земельного участка, кв.м.,

Козу – кадастровая оценка земельного участка, руб./кв. м.,

Кв – коэффициент зависимости арендной платы от вида разрешенного использования,

Кка- коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора.

           Размер Кка для физических лиц установлен в размере 1, для юридических лиц- в размере 1,5.

           При этом, к физическим лицам, согласно главе 3 ГК РФ относятся граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), являющиеся, согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующими субъектами.

           Таким образом, Порядком установлены различные коэффициенты зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, влияющие на размер арендной платы, что может повлечь ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном рынке, но относящихся к разным категориям  арендаторов – юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

           В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

           Таким образом, в пункте 2 главы V Порядка, утвержденного Постановлением главы Ордынского района  № 344 от 20.10.06 г., усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

           Постановлением главы Ордынского района от 15.01.08 г. №38 внесено изменение в пункт 2 главы V Порядка и установлен коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей, равный 1,5.

           Таким образом, указанное нарушение антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области устранено. Данное обстоятельство является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

           Основания для выдачи администрации Ордынского района Новосибирской области предписания отсутствуют.

           Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           Признать администрацию Ордынского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

           1. Дело производством прекратить в связи с устранением администрацией Ордынского района Новосибирской области  нарушения антимонопольного законодательства.

          

           Председатель Комиссии                                                                              А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                          Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                   О. Ю. Климина

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

           «29» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск 

          

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии;

           Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело №1 от 11 января 2007 года по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области  (633260, НСО,  р.п. Ордынское, пр. Революции, 17),

УСТАНОВИЛА

           На основании приказа № 249 от 4 декабря 2007 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области.

           При проверке установлено следующее.

           Постановлением главы Ордынского района №344 от 20.10.06 г. утвержден «Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства на территории Ордынского района Новосибирской области» (далее - Порядок). 

           Согласно пункту 2 главы V Порядка расчет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле:

Ап= Пу*(Козу*Кв) * Кка, где

Ап - размер арендной платы, руб.,

Пу – площадь земельного участка, кв.м.,

Козу – кадастровая оценка земельного участка, руб./кв. м.,

Кв – коэффициент зависимости арендной платы от вида разрешенного использования,

Кка- коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора.

           Размер Кка для физических лиц установлен в размере 1, для юридических лиц- в размере 1,5.

           При этом, к физическим лицам, согласно главе 3 ГК РФ относятся граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), являющиеся, согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующими субъектами.

           Таким образом, Порядком установлены различные коэффициенты зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, влияющие на размер арендной платы, что может повлечь ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном рынке, но относящихся к разным категориям  арендаторов – юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

           В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

           Таким образом, в пункте 2 главы V Порядка, утвержденного Постановлением главы Ордынского района  № 344 от 20.10.06 г., усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

           Постановлением главы Ордынского района от 15.01.08 г. №38 внесено изменение в пункт 2 главы V Порядка и установлен коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей, равный 1,5.

           Таким образом, указанное нарушение антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области устранено. Данное обстоятельство является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

           Основания для выдачи администрации Ордынского района Новосибирской области предписания отсутствуют.

           Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           Признать администрацию Ордынского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

           1. Дело производством прекратить в связи с устранением администрацией Ордынского района Новосибирской области  нарушения антимонопольного законодательства.

          

           Председатель Комиссии                                                                              А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                          Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                   О. Ю. Климина

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1 [format] => [safe_value] => 1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело №1 от 11 января 2007 года по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области

[format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело №1 от 11 января 2007 года по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-29 11:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-29 11:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351073177 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )