Решение по делу №43 в отношении ООО «ТЭУ»

Номер дела: 43
Дата публикации: 12 февраля 2008, 17:01

 

РЕШЕНИЕ

 

           «12» февраля 2008 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н. Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                 естественных монополий, член Комиссии,

           рассмотрев дело № 43 от 26.12.2007 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») в отношении ООО «ТЭУ» (633004, г. Новосибирская область, г. Бердск, ул. Линейная, 5/17),

           в присутствии представителя ООО «ТЭУ» <…>, директора;

представитель ООО «АВС-Л» на заседание Комиссии не прибыл, несмотря на то, что ООО «АВС-Л» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «АВС-Л», в котором сообщается, что заявитель получает тепловую энергию на промышленной площадке, расположенной по адресу: г. Бердск, ул. Линейная, 5 от ООО ПСХ «Энергия» через сети ООО «ТЭУ» в соответствии с Договором №57 от 01.12.2005. Согласно пункту 4.1. Договора №57 потребитель оплачивает поставщику стоимость принятой тепловой энергии по тарифу поставщика, состоящего из тарифа ООО ПСХ «Энергия» и затрат на передачу тепловой энергии потребителю через сети поставщика. В договоре тариф не определен. ООО «АВС-Л» неоднократно обращалось к ООО «ТЭУ» с просьбой о предоставлении обоснованного расчета затрат на поставку тепловой энергии, в том числе расчета потерь тепловой энергии. Ответы ООО «ТЭУ» на указанные письма ООО «АВС-Л» не были даны.

Заявитель сообщает, что в настоящее время ООО «ТЭУ» вынудило ООО «АВС-Л» заключить дополнительное соглашение к Договору №57, где определило тариф за тепловую энергию в размере 1 610 руб./Гкал с НДС. До момента заключения указанного дополнительного соглашения тепло на промышленную площадку не подавалось.

ООО «АВС-Л» считает условия дополнительного соглашения от 15.10.2007 кабальными, тарифы ООО «ТЭУ» необоснованно завышенными, в связи с чем обратилось в Новосибирское УФАС России с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры.

В соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов - Департамент по тарифам Новосибирской области устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.

По запросу Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ»  представило копию договора с ООО ПСХ «Энергия» с дополнительным соглашением и копии платежных документов за отпущенную энергию ООО «АВС-Л» за октябрь и ноябрь 2007 года. Также представлена копия договора №2 от 11.01.2005 аренды внутриплощадочных тепловых сетей и сетей водоснабжения, заключенного между ООО «МНС-Шанс» и ООО «ТЭУ». Предметом данного договора является сдача в аренду внутриплощадочных тепловых сетей и сетей водоснабжения для использования в производственных целях.

ООО «ТЭУ» также сообщило, что в связи с невозможностью планирования расходов на содержание тепловых сетей по причине переключения большей части потребителей на муниципальные теплосети или выбора альтернативного источника теплоснабжения с 2006 года решался вопрос о передаче тепловых сетей промплощадки на баланс МО г. Бердска. Постановлением Главы МО г. Бердска №2810 от 21.09.2007 этот вопрос решен положительно и в срок до 30.04.2008 тепловые сети будут переданы на баланс города. После этого все потребители тепловой энергии промплощадки (в том числе ООО «АВС-Л») будут оплачивать тепловую энергию по тарифам, установленным для ООО ПСХ «Энергия».

По вышеуказанным причинам ООО «ТЭУ» не имело возможности обратиться в Департамент по тарифам НСО для установления тарифа на доставку тепловой энергии, а также норматива потерь тепловой энергии в сетях.

До рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ» представлены объяснения, аналогичные изложенным в ответе на запрос, направленный Новосибирским УФАС России в ходе предварительного рассмотрения заявления ООО «АВС-Л». Кроме того, ООО «ТЭУ» сообщило, что в 2006-2007 годах им направлялся в адрес ООО «ПСХ «Энергия» пакет документов со сметой затрат на содержание и эксплуатацию тепловых сетей для включения в общий тариф.

ООО «ТЭУ» также представлен Акт приема-передачи тепловых сетей и сетей водоснабжения от 06.02.2008, составленный собственником сетей, расположенных по адресу: г. Бердск, ул. Линейная, 5, - ООО «МНС-Шанс» - и администрацией г. Бердска в лице заместителя главы администрации <…>в подтверждение указанных действий (передача тепловых сетей и сетей водоснабжения в муниципальную собственность).

Представлена выписка из ЕГРЮЛ (сведения о юридическом лице – ООО «ТЭУ»), в соответствии с которой основным видом его экономической деятельности является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), дополнительными видами деятельности – деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей, распределение воды и посреднические услуги.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ» поддержало доводы, изложенные в объяснении по существу дела, в полном объеме. При этом директор ООО «ТЭУ» дополнительно пояснил следующее.

В 2006 году часть потребителей услуг ООО «ТЭУ» по передаче тепловой энергии отказались от указанных услуг в связи с тем, что перешли на альтернативные источники теплоснабжения или стали получать тепловую энергию от ПСХ «Энергия». В связи с данным обстоятельством ООО «ТЭУ» не может точно определить полезный объем переданной им тепловой энергии и, как следствие, не может планировать расходы на содержание тепловых сетей. Причиной отказа ПСХ «Энергия» от включения затрат ООО «ТЭУ» в тариф на производство тепловой энергии является то, что тепловые сети, которыми пользуется ООО «ТЭУ» на праве аренды, не зарегистрированы в учреждении юстиции как объект недвижимости.

ООО «ТЭУ» признает, что им совершено нарушение ФЗ «О защите конкуренции», однако это нарушение было вынужденным, поскольку предприятие является коммерческой организацией, создано в целях получения прибыли, соответственно в надбавку к тарифу ПСХ «Энергия» включало свои фактические затраты на передачу тепловой энергии.

В настоящее время, в целях исполнения Постановления Главы МО г. Бердска №2810 от 21.09.2007 осуществляется непосредственная передача тепловых сетей в муниципальную собственность (передается техническая документация, перезаключаются договоры, оформляются иные документы).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее. На момент рассмотрения настоящего дела, несмотря на смену собственника тепловых сетей, ООО «ТЭУ» остается арендатором указанных тепловых сетей, продолжает эксплуатировать данные тепловые сети и продолжает оказывать услуги по передаче тепловой энергии потребителям тепла.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

- как следует из Постановления Главы МО г. Бердска. №2810 от 21.09.2007 передача тепловых сетей промплощадки на баланс МО г. Бердска должна состояться в срок до 30.04.2008. Следовательно, в настоящее время и в перспективе до указанной даты (окончание отопительного сезона) ООО «ТЭУ» применяется и будет применяться тариф на доставку тепловой энергии, а также нормативы потерь тепловой энергии в сетях, установленные им самостоятельно;

- на момент рассмотрения данного дела Комиссией Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ» продолжает эксплуатировать тепловые сети, расположенные по адресу: г. Бердск, ул. Линейная, 5 и продолжает оказывать услуги по передаче тепловой энергии потребителям тепла.

Новосибирским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке, в результате которого определены его продуктовые границы как «реализации (отпуск, подача) тепловой энергии в горячей воде (теплоснабжение)». Географические границы рынка теплоснабжения ООО «АВС-Л» определены территорией расположения покупателя этого товара - ООО «АВС-Л» (г. Бердск, ул. Линейная, 5/3,5/4) и тепловых сетей, по которым ООО «АВС-Л» доставляется тепловая энергия. В соответствии с аналитическим отчетом отдела товарных и финансовых рынков доля ООО «ТЭУ», как единственного продавца тепловой энергии в горячей воде потребителю ООО «АВС-Л» в 2007 году (6 мес.) составила 100% и, соответственно, ООО «ТЭУ» на этом рынке в обозначенных географических границах занимает доминирующее положение.

Таким образом, в настоящее время ООО «ТЭУ» применяет тариф на доставку тепловой энергии, а также нормативы потерь тепловой энергии в сетях, установленные не в соответствии с нормативными правовыми актами, а именно - указанные тарифы установлены им самостоятельно, а не Департаментом по тарифам Новосибирской области. Указанные действия ООО «ТЭУ» нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ТЭУ» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем установления тарифа на услугу по доставке тепловой энергии без утверждения его в Департаменте по тарифам Новосибирской области, что имеет своим результатом нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ООО «ТЭУ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ТЭУ» необходимо прекратить взимать плату за услугу по передаче тепловой энергии по тарифу, не установленному Департаментом по тарифам Новосибирской области.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                              Н. Д. Бориленко

                                                                                                                                       Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

           «12» февраля 2008 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н. Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                 естественных монополий, член Комиссии,

           руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 12 февраля 2008 года по делу №43 от 26.12.2007 о нарушении ООО «ТЭУ» (633004, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Линейная, 5/17) пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭУ» в срок до 01 марта 2008 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в применении обществом с ограниченной ответственностью «ТЭУ» тарифа на передачу тепловой энергии, установленного самостоятельно без утверждения Департаментом по тарифам Новосибирской области.

Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭУ» в срок до 01 марта 2008 года прекратить взимать плату за услуги по передаче тепловой энергии по тарифу, не установленному Департаментом по тарифам Новосибирской области.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 05 марта 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                              Н. Д. Бориленко

                                                                                                                                       Е. В. Долженкова

 

stdClass Object ( [vid] => 9000 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №43 в отношении ООО «ТЭУ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351073007 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «12» февраля 2008 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н. Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                 естественных монополий, член Комиссии,

           рассмотрев дело № 43 от 26.12.2007 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») в отношении ООО «ТЭУ» (633004, г. Новосибирская область, г. Бердск, ул. Линейная, 5/17),

           в присутствии представителя ООО «ТЭУ» <…>, директора;

представитель ООО «АВС-Л» на заседание Комиссии не прибыл, несмотря на то, что ООО «АВС-Л» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «АВС-Л», в котором сообщается, что заявитель получает тепловую энергию на промышленной площадке, расположенной по адресу: г. Бердск, ул. Линейная, 5 от ООО ПСХ «Энергия» через сети ООО «ТЭУ» в соответствии с Договором №57 от 01.12.2005. Согласно пункту 4.1. Договора №57 потребитель оплачивает поставщику стоимость принятой тепловой энергии по тарифу поставщика, состоящего из тарифа ООО ПСХ «Энергия» и затрат на передачу тепловой энергии потребителю через сети поставщика. В договоре тариф не определен. ООО «АВС-Л» неоднократно обращалось к ООО «ТЭУ» с просьбой о предоставлении обоснованного расчета затрат на поставку тепловой энергии, в том числе расчета потерь тепловой энергии. Ответы ООО «ТЭУ» на указанные письма ООО «АВС-Л» не были даны.

Заявитель сообщает, что в настоящее время ООО «ТЭУ» вынудило ООО «АВС-Л» заключить дополнительное соглашение к Договору №57, где определило тариф за тепловую энергию в размере 1 610 руб./Гкал с НДС. До момента заключения указанного дополнительного соглашения тепло на промышленную площадку не подавалось.

ООО «АВС-Л» считает условия дополнительного соглашения от 15.10.2007 кабальными, тарифы ООО «ТЭУ» необоснованно завышенными, в связи с чем обратилось в Новосибирское УФАС России с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры.

В соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов - Департамент по тарифам Новосибирской области устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.

По запросу Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ»  представило копию договора с ООО ПСХ «Энергия» с дополнительным соглашением и копии платежных документов за отпущенную энергию ООО «АВС-Л» за октябрь и ноябрь 2007 года. Также представлена копия договора №2 от 11.01.2005 аренды внутриплощадочных тепловых сетей и сетей водоснабжения, заключенного между ООО «МНС-Шанс» и ООО «ТЭУ». Предметом данного договора является сдача в аренду внутриплощадочных тепловых сетей и сетей водоснабжения для использования в производственных целях.

ООО «ТЭУ» также сообщило, что в связи с невозможностью планирования расходов на содержание тепловых сетей по причине переключения большей части потребителей на муниципальные теплосети или выбора альтернативного источника теплоснабжения с 2006 года решался вопрос о передаче тепловых сетей промплощадки на баланс МО г. Бердска. Постановлением Главы МО г. Бердска №2810 от 21.09.2007 этот вопрос решен положительно и в срок до 30.04.2008 тепловые сети будут переданы на баланс города. После этого все потребители тепловой энергии промплощадки (в том числе ООО «АВС-Л») будут оплачивать тепловую энергию по тарифам, установленным для ООО ПСХ «Энергия».

По вышеуказанным причинам ООО «ТЭУ» не имело возможности обратиться в Департамент по тарифам НСО для установления тарифа на доставку тепловой энергии, а также норматива потерь тепловой энергии в сетях.

До рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ» представлены объяснения, аналогичные изложенным в ответе на запрос, направленный Новосибирским УФАС России в ходе предварительного рассмотрения заявления ООО «АВС-Л». Кроме того, ООО «ТЭУ» сообщило, что в 2006-2007 годах им направлялся в адрес ООО «ПСХ «Энергия» пакет документов со сметой затрат на содержание и эксплуатацию тепловых сетей для включения в общий тариф.

ООО «ТЭУ» также представлен Акт приема-передачи тепловых сетей и сетей водоснабжения от 06.02.2008, составленный собственником сетей, расположенных по адресу: г. Бердск, ул. Линейная, 5, - ООО «МНС-Шанс» - и администрацией г. Бердска в лице заместителя главы администрации <…>в подтверждение указанных действий (передача тепловых сетей и сетей водоснабжения в муниципальную собственность).

Представлена выписка из ЕГРЮЛ (сведения о юридическом лице – ООО «ТЭУ»), в соответствии с которой основным видом его экономической деятельности является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), дополнительными видами деятельности – деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей, распределение воды и посреднические услуги.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ» поддержало доводы, изложенные в объяснении по существу дела, в полном объеме. При этом директор ООО «ТЭУ» дополнительно пояснил следующее.

В 2006 году часть потребителей услуг ООО «ТЭУ» по передаче тепловой энергии отказались от указанных услуг в связи с тем, что перешли на альтернативные источники теплоснабжения или стали получать тепловую энергию от ПСХ «Энергия». В связи с данным обстоятельством ООО «ТЭУ» не может точно определить полезный объем переданной им тепловой энергии и, как следствие, не может планировать расходы на содержание тепловых сетей. Причиной отказа ПСХ «Энергия» от включения затрат ООО «ТЭУ» в тариф на производство тепловой энергии является то, что тепловые сети, которыми пользуется ООО «ТЭУ» на праве аренды, не зарегистрированы в учреждении юстиции как объект недвижимости.

ООО «ТЭУ» признает, что им совершено нарушение ФЗ «О защите конкуренции», однако это нарушение было вынужденным, поскольку предприятие является коммерческой организацией, создано в целях получения прибыли, соответственно в надбавку к тарифу ПСХ «Энергия» включало свои фактические затраты на передачу тепловой энергии.

В настоящее время, в целях исполнения Постановления Главы МО г. Бердска №2810 от 21.09.2007 осуществляется непосредственная передача тепловых сетей в муниципальную собственность (передается техническая документация, перезаключаются договоры, оформляются иные документы).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее. На момент рассмотрения настоящего дела, несмотря на смену собственника тепловых сетей, ООО «ТЭУ» остается арендатором указанных тепловых сетей, продолжает эксплуатировать данные тепловые сети и продолжает оказывать услуги по передаче тепловой энергии потребителям тепла.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

- как следует из Постановления Главы МО г. Бердска. №2810 от 21.09.2007 передача тепловых сетей промплощадки на баланс МО г. Бердска должна состояться в срок до 30.04.2008. Следовательно, в настоящее время и в перспективе до указанной даты (окончание отопительного сезона) ООО «ТЭУ» применяется и будет применяться тариф на доставку тепловой энергии, а также нормативы потерь тепловой энергии в сетях, установленные им самостоятельно;

- на момент рассмотрения данного дела Комиссией Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ» продолжает эксплуатировать тепловые сети, расположенные по адресу: г. Бердск, ул. Линейная, 5 и продолжает оказывать услуги по передаче тепловой энергии потребителям тепла.

Новосибирским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке, в результате которого определены его продуктовые границы как «реализации (отпуск, подача) тепловой энергии в горячей воде (теплоснабжение)». Географические границы рынка теплоснабжения ООО «АВС-Л» определены территорией расположения покупателя этого товара - ООО «АВС-Л» (г. Бердск, ул. Линейная, 5/3,5/4) и тепловых сетей, по которым ООО «АВС-Л» доставляется тепловая энергия. В соответствии с аналитическим отчетом отдела товарных и финансовых рынков доля ООО «ТЭУ», как единственного продавца тепловой энергии в горячей воде потребителю ООО «АВС-Л» в 2007 году (6 мес.) составила 100% и, соответственно, ООО «ТЭУ» на этом рынке в обозначенных географических границах занимает доминирующее положение.

Таким образом, в настоящее время ООО «ТЭУ» применяет тариф на доставку тепловой энергии, а также нормативы потерь тепловой энергии в сетях, установленные не в соответствии с нормативными правовыми актами, а именно - указанные тарифы установлены им самостоятельно, а не Департаментом по тарифам Новосибирской области. Указанные действия ООО «ТЭУ» нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ТЭУ» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем установления тарифа на услугу по доставке тепловой энергии без утверждения его в Департаменте по тарифам Новосибирской области, что имеет своим результатом нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ООО «ТЭУ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ТЭУ» необходимо прекратить взимать плату за услугу по передаче тепловой энергии по тарифу, не установленному Департаментом по тарифам Новосибирской области.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                              Н. Д. Бориленко

                                                                                                                                       Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

           «12» февраля 2008 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н. Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                 естественных монополий, член Комиссии,

           руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 12 февраля 2008 года по делу №43 от 26.12.2007 о нарушении ООО «ТЭУ» (633004, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Линейная, 5/17) пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭУ» в срок до 01 марта 2008 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в применении обществом с ограниченной ответственностью «ТЭУ» тарифа на передачу тепловой энергии, установленного самостоятельно без утверждения Департаментом по тарифам Новосибирской области.

Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭУ» в срок до 01 марта 2008 года прекратить взимать плату за услуги по передаче тепловой энергии по тарифу, не установленному Департаментом по тарифам Новосибирской области.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 05 марта 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                              Н. Д. Бориленко

                                                                                                                                       Е. В. Долженкова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «12» февраля 2008 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н. Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                 естественных монополий, член Комиссии,

           рассмотрев дело № 43 от 26.12.2007 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») в отношении ООО «ТЭУ» (633004, г. Новосибирская область, г. Бердск, ул. Линейная, 5/17),

           в присутствии представителя ООО «ТЭУ» <…>, директора;

представитель ООО «АВС-Л» на заседание Комиссии не прибыл, несмотря на то, что ООО «АВС-Л» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «АВС-Л», в котором сообщается, что заявитель получает тепловую энергию на промышленной площадке, расположенной по адресу: г. Бердск, ул. Линейная, 5 от ООО ПСХ «Энергия» через сети ООО «ТЭУ» в соответствии с Договором №57 от 01.12.2005. Согласно пункту 4.1. Договора №57 потребитель оплачивает поставщику стоимость принятой тепловой энергии по тарифу поставщика, состоящего из тарифа ООО ПСХ «Энергия» и затрат на передачу тепловой энергии потребителю через сети поставщика. В договоре тариф не определен. ООО «АВС-Л» неоднократно обращалось к ООО «ТЭУ» с просьбой о предоставлении обоснованного расчета затрат на поставку тепловой энергии, в том числе расчета потерь тепловой энергии. Ответы ООО «ТЭУ» на указанные письма ООО «АВС-Л» не были даны.

Заявитель сообщает, что в настоящее время ООО «ТЭУ» вынудило ООО «АВС-Л» заключить дополнительное соглашение к Договору №57, где определило тариф за тепловую энергию в размере 1 610 руб./Гкал с НДС. До момента заключения указанного дополнительного соглашения тепло на промышленную площадку не подавалось.

ООО «АВС-Л» считает условия дополнительного соглашения от 15.10.2007 кабальными, тарифы ООО «ТЭУ» необоснованно завышенными, в связи с чем обратилось в Новосибирское УФАС России с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры.

В соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов - Департамент по тарифам Новосибирской области устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.

По запросу Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ»  представило копию договора с ООО ПСХ «Энергия» с дополнительным соглашением и копии платежных документов за отпущенную энергию ООО «АВС-Л» за октябрь и ноябрь 2007 года. Также представлена копия договора №2 от 11.01.2005 аренды внутриплощадочных тепловых сетей и сетей водоснабжения, заключенного между ООО «МНС-Шанс» и ООО «ТЭУ». Предметом данного договора является сдача в аренду внутриплощадочных тепловых сетей и сетей водоснабжения для использования в производственных целях.

ООО «ТЭУ» также сообщило, что в связи с невозможностью планирования расходов на содержание тепловых сетей по причине переключения большей части потребителей на муниципальные теплосети или выбора альтернативного источника теплоснабжения с 2006 года решался вопрос о передаче тепловых сетей промплощадки на баланс МО г. Бердска. Постановлением Главы МО г. Бердска №2810 от 21.09.2007 этот вопрос решен положительно и в срок до 30.04.2008 тепловые сети будут переданы на баланс города. После этого все потребители тепловой энергии промплощадки (в том числе ООО «АВС-Л») будут оплачивать тепловую энергию по тарифам, установленным для ООО ПСХ «Энергия».

По вышеуказанным причинам ООО «ТЭУ» не имело возможности обратиться в Департамент по тарифам НСО для установления тарифа на доставку тепловой энергии, а также норматива потерь тепловой энергии в сетях.

До рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ» представлены объяснения, аналогичные изложенным в ответе на запрос, направленный Новосибирским УФАС России в ходе предварительного рассмотрения заявления ООО «АВС-Л». Кроме того, ООО «ТЭУ» сообщило, что в 2006-2007 годах им направлялся в адрес ООО «ПСХ «Энергия» пакет документов со сметой затрат на содержание и эксплуатацию тепловых сетей для включения в общий тариф.

ООО «ТЭУ» также представлен Акт приема-передачи тепловых сетей и сетей водоснабжения от 06.02.2008, составленный собственником сетей, расположенных по адресу: г. Бердск, ул. Линейная, 5, - ООО «МНС-Шанс» - и администрацией г. Бердска в лице заместителя главы администрации <…>в подтверждение указанных действий (передача тепловых сетей и сетей водоснабжения в муниципальную собственность).

Представлена выписка из ЕГРЮЛ (сведения о юридическом лице – ООО «ТЭУ»), в соответствии с которой основным видом его экономической деятельности является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), дополнительными видами деятельности – деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей, распределение воды и посреднические услуги.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ» поддержало доводы, изложенные в объяснении по существу дела, в полном объеме. При этом директор ООО «ТЭУ» дополнительно пояснил следующее.

В 2006 году часть потребителей услуг ООО «ТЭУ» по передаче тепловой энергии отказались от указанных услуг в связи с тем, что перешли на альтернативные источники теплоснабжения или стали получать тепловую энергию от ПСХ «Энергия». В связи с данным обстоятельством ООО «ТЭУ» не может точно определить полезный объем переданной им тепловой энергии и, как следствие, не может планировать расходы на содержание тепловых сетей. Причиной отказа ПСХ «Энергия» от включения затрат ООО «ТЭУ» в тариф на производство тепловой энергии является то, что тепловые сети, которыми пользуется ООО «ТЭУ» на праве аренды, не зарегистрированы в учреждении юстиции как объект недвижимости.

ООО «ТЭУ» признает, что им совершено нарушение ФЗ «О защите конкуренции», однако это нарушение было вынужденным, поскольку предприятие является коммерческой организацией, создано в целях получения прибыли, соответственно в надбавку к тарифу ПСХ «Энергия» включало свои фактические затраты на передачу тепловой энергии.

В настоящее время, в целях исполнения Постановления Главы МО г. Бердска №2810 от 21.09.2007 осуществляется непосредственная передача тепловых сетей в муниципальную собственность (передается техническая документация, перезаключаются договоры, оформляются иные документы).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее. На момент рассмотрения настоящего дела, несмотря на смену собственника тепловых сетей, ООО «ТЭУ» остается арендатором указанных тепловых сетей, продолжает эксплуатировать данные тепловые сети и продолжает оказывать услуги по передаче тепловой энергии потребителям тепла.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

- как следует из Постановления Главы МО г. Бердска. №2810 от 21.09.2007 передача тепловых сетей промплощадки на баланс МО г. Бердска должна состояться в срок до 30.04.2008. Следовательно, в настоящее время и в перспективе до указанной даты (окончание отопительного сезона) ООО «ТЭУ» применяется и будет применяться тариф на доставку тепловой энергии, а также нормативы потерь тепловой энергии в сетях, установленные им самостоятельно;

- на момент рассмотрения данного дела Комиссией Новосибирского УФАС России ООО «ТЭУ» продолжает эксплуатировать тепловые сети, расположенные по адресу: г. Бердск, ул. Линейная, 5 и продолжает оказывать услуги по передаче тепловой энергии потребителям тепла.

Новосибирским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке, в результате которого определены его продуктовые границы как «реализации (отпуск, подача) тепловой энергии в горячей воде (теплоснабжение)». Географические границы рынка теплоснабжения ООО «АВС-Л» определены территорией расположения покупателя этого товара - ООО «АВС-Л» (г. Бердск, ул. Линейная, 5/3,5/4) и тепловых сетей, по которым ООО «АВС-Л» доставляется тепловая энергия. В соответствии с аналитическим отчетом отдела товарных и финансовых рынков доля ООО «ТЭУ», как единственного продавца тепловой энергии в горячей воде потребителю ООО «АВС-Л» в 2007 году (6 мес.) составила 100% и, соответственно, ООО «ТЭУ» на этом рынке в обозначенных географических границах занимает доминирующее положение.

Таким образом, в настоящее время ООО «ТЭУ» применяет тариф на доставку тепловой энергии, а также нормативы потерь тепловой энергии в сетях, установленные не в соответствии с нормативными правовыми актами, а именно - указанные тарифы установлены им самостоятельно, а не Департаментом по тарифам Новосибирской области. Указанные действия ООО «ТЭУ» нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ТЭУ» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем установления тарифа на услугу по доставке тепловой энергии без утверждения его в Департаменте по тарифам Новосибирской области, что имеет своим результатом нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ООО «ТЭУ» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ТЭУ» необходимо прекратить взимать плату за услугу по передаче тепловой энергии по тарифу, не установленному Департаментом по тарифам Новосибирской области.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                              Н. Д. Бориленко

                                                                                                                                       Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

           «12» февраля 2008 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н. Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                 естественных монополий, член Комиссии,

           руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 12 февраля 2008 года по делу №43 от 26.12.2007 о нарушении ООО «ТЭУ» (633004, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Линейная, 5/17) пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭУ» в срок до 01 марта 2008 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в применении обществом с ограниченной ответственностью «ТЭУ» тарифа на передачу тепловой энергии, установленного самостоятельно без утверждения Департаментом по тарифам Новосибирской области.

Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭУ» в срок до 01 марта 2008 года прекратить взимать плату за услуги по передаче тепловой энергии по тарифу, не установленному Департаментом по тарифам Новосибирской области.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 05 марта 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                              Н. Д. Бориленко

                                                                                                                                       Е. В. Долженкова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43 [format] => [safe_value] => 43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 43 от 26.12.2007 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») в отношении ООО «ТЭУ»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 43 от 26.12.2007 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») в отношении ООО «ТЭУ»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-02-12 11:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-02-12 11:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351073007 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )