Решение по делу №9 в отношении Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации

Номер дела: 9
Дата публикации: 3 апреля 2008, 16:50

 

РЕШЕНИЕ

 

           «3» апреля 2008 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии;

           Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии,

           рассмотрев дело № 9 от 18.03.2008 по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») в отношении Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации – (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 44),

           в присутствии <…>, представителя Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации (по доверенности),

УСТАНОВИЛА

           По результатам проведения совместной проверки Западно-Сибирской транспортной прокуратурой и Новосибирским УФАС России Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации (СОУ ВТ) нарушений ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ «О размещении заказов…») зафиксирован факт заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) № 50Н/ОСАГО-0062 07 от 10 августа 2007 года между СОУ ВТ и ООО «Страховая компания «Оранта» в лице Регионального Страхового Центра «ОРАНТА-Западная Сибирь» без проведения процедуры размещения заказа.

           Для принятия решения и проверки вышеуказанных фактов Новосибирское УФАС России направило соответствующий запрос в СОУ ВТ о представлении копий всех договоров страхования транспортных средств (КАСКО) и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также договоров личного (в том числе медицинского) страхования, договоров банковских услуг по СОУ ВТ за период с 01.11.2006 по настоящее время, проводились ли конкурсные процедуры (аукционы, конкурсы) по отбору финансовых организаций, которые осуществляют вышеназванные финансовые услуги для СОУ ВТ.

СОУ ВТ представило следующий ответ на указанный запрос.

           СОУ ВТ Росавиации является бюджетной организацией и финансируется из федерального бюджета, в связи с чем управлению открыт лицевой счет в Городском отделении по г. Новосибирску УФК по Новосибирской области. За период с 01.11.2006 по настоящее время СОУ ВТ Росавиации договоры КАСКО, личного (в том числе медицинского) страхования, договоров банковских услуг не заключало. В вышеуказанный период управлением заключено два договора ОСАГО: с ОАО «АльфаСтрахование»  № 5606/0295604053/06 от 24.11.2006 на автомобиль ГАЗ-3102 на сумму 6 599,53 руб. и с ООО «Страховая компания «Оранта» № 50Н/ОСАГО-0062 07 от 10.08.2007 на два автомобиля «Toyota-corolla»  на сумму 12 041,26 руб.

           В связи с тем, что в соответствии с пунктом 2.14. статьи 55 ФЗ «О размещении заказов…» сумма страховой премии, уплачиваемая по договорам ОСАГО не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, конкурсные процедуры не проводились.

           Частью 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе - страхование ответственности - в рассматриваемом случае - страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

           Из информации, представленной СОУ ВТ по запросу Новосибирского УФАС России, следует, что конкурсные процедуры в соответствии с ФЗ «О размещении заказов…» на право заключения договоров ОСАГО в период с 01.11.2006 по  настоящее время им не проводились.

           Данные действия СОУ ВТ содержат признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». Указанным положением статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…» для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности.

           В объяснении по существу дела, представленном СОУ ВТ в соответствии с определением        Новосибирского УФАС России от 18.03.2008, сообщается следующее.

           Статьей 120 ГК РФ установлено, что организации, созданные собственником для осуществления управленческих функций и финансируемые им полностью или частично, являются учреждениями. СОУ ВТ создано для осуществления управленческих функций в сфере воздушного транспорта и полностью финансируется из федерального бюджета, являясь, тем самым, бюджетным учреждением.

           Пунктом 1 статьи 4 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что заказчиками могут выступать бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета. Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 указанного закона, в случае, если сумма услуги для государственных или муниципальных нужд не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, установленного ЦБ РФ, размещение заказа осуществляется у единственного исполнителя – то есть способом, не предусматривающим проведение торгов.

           Бюджетным кодексом РФ (статья 71 в редакции ФЗ №63-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов…» и отдельные законодательные акты РФ») установлено, что бюджетные учреждения без заключения государственных и муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

           Пунктом 2 статьи 8 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 №40-ФЗ (с последующими изменениями) установлено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ. В целях осуществления государственного регулирования страховых тарифов, предписанного данным законом, Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения при определении страховой премии» от 08.12.2005 №739 (с последующими изменениями).

           В соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности…», Правительством РФ установлены страховые тарифы единые для применения всеми страховщиками, что подтвердилось в ходе предварительных переговоров с рядом страховых компаний перед заключением договора страхования, а в случае размещения заказа путем проведения конкурса или аукциона необходимо опубликовать извещение в официальном печатном издании, минимальная стоимость которого составляет от 2600 руб., что ведет к неэффективному использованию бюджетных средств.

           Таким образом, СОУ ВТ, как владелец транспортных средств, закупило услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности, исходя из суммы самой сделки страхования, не превышающей установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке и заключило соответствующий гражданско-правовой договор без проведения торгов, разместив заказ у единственного исполнителя способом, соответствующим действующему законодательству РФ, чем реализовало право, предоставленное статьей 71 Бюджетного кодекса РФ.

           СОУ ВТ считает, что Конституция РФ не содержит норму, устанавливающую иерархию федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу статьи 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. Данное отражено в имеющем прямое действие и обязательном для исполнения определении Конституционного суда РФ от 05.11.99 №182-0 «По запросу Арбитражного суда г. Москвы о проверке конституционности пунктов 1 и 4 статьи 20 ФЗ «О банках и банковской деятельности».

           На основании изложенного СОУ ВТ считает, что его действия в вопросах обязательного страхования гражданской ответственности осуществлены в рамках правового поля, не направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции на рынке страховых услуг и не противоречат действующему законодательству РФ.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению указанного дела представитель СОУ ВТ поддержал  доводы, изложенные в объяснении по существу дела, в полном объеме.

           Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает вышеизложенные доводы по следующим основаниям.

           1. В соответствии с пунктом 1 «Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта» (ФА ВТ), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.03.2006 №173, ФА ВТ является федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 названного Положения установлено, что ФА ВТ осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы. СОУ ВТ в своей деятельности руководствуется «Положением о Сибирском окружном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта», утвержденным Приказом ФА ВТ от 11.09.2006 №59. В соответствии с пунктом 1 указанного Положения СОУ ВТ является территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

           Таким образом, ссылка СОУ ВТ в объяснении по существу дела на то, что оно является бюджетным учреждением, на которое не распространяются требования статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», является неправомерной.

           2. Аргумент СОУ ВТ о том, что ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности…», Правительством РФ установлены страховые тарифы единые для применения всеми страховщиками, в силу чего проведение конкурса неэффективно, также является неосновательным. В соответствии пунктом 1 статьи 20 ФЗ «О размещении заказов…» победителем конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. В рассматриваемом случае можно было сравнивать конкурсные заявки не только по критерию «Цена контракта» (например, выезд агента страховой компании при наступлении страхового случая на место происшествия, сроки страховых выплат при наступлении страхового случая, закрепление за организацией постоянного сотрудника, наличие эвакуатора).

           В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…» для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности. Указанное требование закона распространяется на СОУ ВТ Росавиации, поскольку в соответствии с «Положением о Сибирском окружном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта» СОУ ВТ Росавиации является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - указанного Федерального агентства.

           Данное обстоятельство является основанием для выдачи СОУ ВТ предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать Сибирское окружное управление воздушного транспорта Росавиации нарушившим пункт 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем непроведении конкурсных процедур при отборе финансовых организаций в целях оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд СОУ ВТ в соответствии с порядком, установленным ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Сибирскому окружному управлению воздушного транспорта Росавиации предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           С целью устранения нарушения СОУ ВТ необходимо провести открытый конкурс с целью заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для собственных нужд.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                             Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                      О. Ю. Климина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

             «3» апреля 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии;

           Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии,

           руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 3 апреля 2008 года по делу  № 9 от 18.03.2008 о нарушении Сибирским окружным управлением воздушного транспорта Росавиации (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 44) пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Сибирскому окружному управлению воздушного транспорта Росавиации в срок до 20 июня 2008 года прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении конкурсных процедур при отборе финансовых организаций в целях оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для собственных нужд в соответствии с порядком, установленным ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Сибирскому окружному управлению воздушного транспорта Росавиации в срок до 20 июня 2008 года провести открытый конкурс с целью заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для собственных нужд.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 24 июня 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                             Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                      О. Ю. Климина

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

           Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8995 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №9 в отношении Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8995 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351072331 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «3» апреля 2008 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии;

           Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии,

           рассмотрев дело № 9 от 18.03.2008 по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») в отношении Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации – (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 44),

           в присутствии <…>, представителя Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации (по доверенности),

УСТАНОВИЛА

           По результатам проведения совместной проверки Западно-Сибирской транспортной прокуратурой и Новосибирским УФАС России Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации (СОУ ВТ) нарушений ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ «О размещении заказов…») зафиксирован факт заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) № 50Н/ОСАГО-0062 07 от 10 августа 2007 года между СОУ ВТ и ООО «Страховая компания «Оранта» в лице Регионального Страхового Центра «ОРАНТА-Западная Сибирь» без проведения процедуры размещения заказа.

           Для принятия решения и проверки вышеуказанных фактов Новосибирское УФАС России направило соответствующий запрос в СОУ ВТ о представлении копий всех договоров страхования транспортных средств (КАСКО) и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также договоров личного (в том числе медицинского) страхования, договоров банковских услуг по СОУ ВТ за период с 01.11.2006 по настоящее время, проводились ли конкурсные процедуры (аукционы, конкурсы) по отбору финансовых организаций, которые осуществляют вышеназванные финансовые услуги для СОУ ВТ.

СОУ ВТ представило следующий ответ на указанный запрос.

           СОУ ВТ Росавиации является бюджетной организацией и финансируется из федерального бюджета, в связи с чем управлению открыт лицевой счет в Городском отделении по г. Новосибирску УФК по Новосибирской области. За период с 01.11.2006 по настоящее время СОУ ВТ Росавиации договоры КАСКО, личного (в том числе медицинского) страхования, договоров банковских услуг не заключало. В вышеуказанный период управлением заключено два договора ОСАГО: с ОАО «АльфаСтрахование»  № 5606/0295604053/06 от 24.11.2006 на автомобиль ГАЗ-3102 на сумму 6 599,53 руб. и с ООО «Страховая компания «Оранта» № 50Н/ОСАГО-0062 07 от 10.08.2007 на два автомобиля «Toyota-corolla»  на сумму 12 041,26 руб.

           В связи с тем, что в соответствии с пунктом 2.14. статьи 55 ФЗ «О размещении заказов…» сумма страховой премии, уплачиваемая по договорам ОСАГО не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, конкурсные процедуры не проводились.

           Частью 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе - страхование ответственности - в рассматриваемом случае - страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

           Из информации, представленной СОУ ВТ по запросу Новосибирского УФАС России, следует, что конкурсные процедуры в соответствии с ФЗ «О размещении заказов…» на право заключения договоров ОСАГО в период с 01.11.2006 по  настоящее время им не проводились.

           Данные действия СОУ ВТ содержат признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». Указанным положением статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…» для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности.

           В объяснении по существу дела, представленном СОУ ВТ в соответствии с определением        Новосибирского УФАС России от 18.03.2008, сообщается следующее.

           Статьей 120 ГК РФ установлено, что организации, созданные собственником для осуществления управленческих функций и финансируемые им полностью или частично, являются учреждениями. СОУ ВТ создано для осуществления управленческих функций в сфере воздушного транспорта и полностью финансируется из федерального бюджета, являясь, тем самым, бюджетным учреждением.

           Пунктом 1 статьи 4 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что заказчиками могут выступать бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета. Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 указанного закона, в случае, если сумма услуги для государственных или муниципальных нужд не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, установленного ЦБ РФ, размещение заказа осуществляется у единственного исполнителя – то есть способом, не предусматривающим проведение торгов.

           Бюджетным кодексом РФ (статья 71 в редакции ФЗ №63-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов…» и отдельные законодательные акты РФ») установлено, что бюджетные учреждения без заключения государственных и муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

           Пунктом 2 статьи 8 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 №40-ФЗ (с последующими изменениями) установлено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ. В целях осуществления государственного регулирования страховых тарифов, предписанного данным законом, Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения при определении страховой премии» от 08.12.2005 №739 (с последующими изменениями).

           В соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности…», Правительством РФ установлены страховые тарифы единые для применения всеми страховщиками, что подтвердилось в ходе предварительных переговоров с рядом страховых компаний перед заключением договора страхования, а в случае размещения заказа путем проведения конкурса или аукциона необходимо опубликовать извещение в официальном печатном издании, минимальная стоимость которого составляет от 2600 руб., что ведет к неэффективному использованию бюджетных средств.

           Таким образом, СОУ ВТ, как владелец транспортных средств, закупило услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности, исходя из суммы самой сделки страхования, не превышающей установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке и заключило соответствующий гражданско-правовой договор без проведения торгов, разместив заказ у единственного исполнителя способом, соответствующим действующему законодательству РФ, чем реализовало право, предоставленное статьей 71 Бюджетного кодекса РФ.

           СОУ ВТ считает, что Конституция РФ не содержит норму, устанавливающую иерархию федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу статьи 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. Данное отражено в имеющем прямое действие и обязательном для исполнения определении Конституционного суда РФ от 05.11.99 №182-0 «По запросу Арбитражного суда г. Москвы о проверке конституционности пунктов 1 и 4 статьи 20 ФЗ «О банках и банковской деятельности».

           На основании изложенного СОУ ВТ считает, что его действия в вопросах обязательного страхования гражданской ответственности осуществлены в рамках правового поля, не направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции на рынке страховых услуг и не противоречат действующему законодательству РФ.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению указанного дела представитель СОУ ВТ поддержал  доводы, изложенные в объяснении по существу дела, в полном объеме.

           Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает вышеизложенные доводы по следующим основаниям.

           1. В соответствии с пунктом 1 «Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта» (ФА ВТ), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.03.2006 №173, ФА ВТ является федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 названного Положения установлено, что ФА ВТ осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы. СОУ ВТ в своей деятельности руководствуется «Положением о Сибирском окружном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта», утвержденным Приказом ФА ВТ от 11.09.2006 №59. В соответствии с пунктом 1 указанного Положения СОУ ВТ является территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

           Таким образом, ссылка СОУ ВТ в объяснении по существу дела на то, что оно является бюджетным учреждением, на которое не распространяются требования статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», является неправомерной.

           2. Аргумент СОУ ВТ о том, что ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности…», Правительством РФ установлены страховые тарифы единые для применения всеми страховщиками, в силу чего проведение конкурса неэффективно, также является неосновательным. В соответствии пунктом 1 статьи 20 ФЗ «О размещении заказов…» победителем конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. В рассматриваемом случае можно было сравнивать конкурсные заявки не только по критерию «Цена контракта» (например, выезд агента страховой компании при наступлении страхового случая на место происшествия, сроки страховых выплат при наступлении страхового случая, закрепление за организацией постоянного сотрудника, наличие эвакуатора).

           В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…» для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности. Указанное требование закона распространяется на СОУ ВТ Росавиации, поскольку в соответствии с «Положением о Сибирском окружном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта» СОУ ВТ Росавиации является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - указанного Федерального агентства.

           Данное обстоятельство является основанием для выдачи СОУ ВТ предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать Сибирское окружное управление воздушного транспорта Росавиации нарушившим пункт 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем непроведении конкурсных процедур при отборе финансовых организаций в целях оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд СОУ ВТ в соответствии с порядком, установленным ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Сибирскому окружному управлению воздушного транспорта Росавиации предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           С целью устранения нарушения СОУ ВТ необходимо провести открытый конкурс с целью заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для собственных нужд.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                             Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                      О. Ю. Климина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

             «3» апреля 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии;

           Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии,

           руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 3 апреля 2008 года по делу  № 9 от 18.03.2008 о нарушении Сибирским окружным управлением воздушного транспорта Росавиации (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 44) пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Сибирскому окружному управлению воздушного транспорта Росавиации в срок до 20 июня 2008 года прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении конкурсных процедур при отборе финансовых организаций в целях оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для собственных нужд в соответствии с порядком, установленным ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Сибирскому окружному управлению воздушного транспорта Росавиации в срок до 20 июня 2008 года провести открытый конкурс с целью заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для собственных нужд.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 24 июня 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                             Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                      О. Ю. Климина

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

           Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «3» апреля 2008 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии;

           Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии,

           рассмотрев дело № 9 от 18.03.2008 по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») в отношении Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации – (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 44),

           в присутствии <…>, представителя Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации (по доверенности),

УСТАНОВИЛА

           По результатам проведения совместной проверки Западно-Сибирской транспортной прокуратурой и Новосибирским УФАС России Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации (СОУ ВТ) нарушений ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ «О размещении заказов…») зафиксирован факт заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) № 50Н/ОСАГО-0062 07 от 10 августа 2007 года между СОУ ВТ и ООО «Страховая компания «Оранта» в лице Регионального Страхового Центра «ОРАНТА-Западная Сибирь» без проведения процедуры размещения заказа.

           Для принятия решения и проверки вышеуказанных фактов Новосибирское УФАС России направило соответствующий запрос в СОУ ВТ о представлении копий всех договоров страхования транспортных средств (КАСКО) и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также договоров личного (в том числе медицинского) страхования, договоров банковских услуг по СОУ ВТ за период с 01.11.2006 по настоящее время, проводились ли конкурсные процедуры (аукционы, конкурсы) по отбору финансовых организаций, которые осуществляют вышеназванные финансовые услуги для СОУ ВТ.

СОУ ВТ представило следующий ответ на указанный запрос.

           СОУ ВТ Росавиации является бюджетной организацией и финансируется из федерального бюджета, в связи с чем управлению открыт лицевой счет в Городском отделении по г. Новосибирску УФК по Новосибирской области. За период с 01.11.2006 по настоящее время СОУ ВТ Росавиации договоры КАСКО, личного (в том числе медицинского) страхования, договоров банковских услуг не заключало. В вышеуказанный период управлением заключено два договора ОСАГО: с ОАО «АльфаСтрахование»  № 5606/0295604053/06 от 24.11.2006 на автомобиль ГАЗ-3102 на сумму 6 599,53 руб. и с ООО «Страховая компания «Оранта» № 50Н/ОСАГО-0062 07 от 10.08.2007 на два автомобиля «Toyota-corolla»  на сумму 12 041,26 руб.

           В связи с тем, что в соответствии с пунктом 2.14. статьи 55 ФЗ «О размещении заказов…» сумма страховой премии, уплачиваемая по договорам ОСАГО не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, конкурсные процедуры не проводились.

           Частью 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе - страхование ответственности - в рассматриваемом случае - страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

           Из информации, представленной СОУ ВТ по запросу Новосибирского УФАС России, следует, что конкурсные процедуры в соответствии с ФЗ «О размещении заказов…» на право заключения договоров ОСАГО в период с 01.11.2006 по  настоящее время им не проводились.

           Данные действия СОУ ВТ содержат признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». Указанным положением статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…» для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности.

           В объяснении по существу дела, представленном СОУ ВТ в соответствии с определением        Новосибирского УФАС России от 18.03.2008, сообщается следующее.

           Статьей 120 ГК РФ установлено, что организации, созданные собственником для осуществления управленческих функций и финансируемые им полностью или частично, являются учреждениями. СОУ ВТ создано для осуществления управленческих функций в сфере воздушного транспорта и полностью финансируется из федерального бюджета, являясь, тем самым, бюджетным учреждением.

           Пунктом 1 статьи 4 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что заказчиками могут выступать бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета. Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 указанного закона, в случае, если сумма услуги для государственных или муниципальных нужд не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, установленного ЦБ РФ, размещение заказа осуществляется у единственного исполнителя – то есть способом, не предусматривающим проведение торгов.

           Бюджетным кодексом РФ (статья 71 в редакции ФЗ №63-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов…» и отдельные законодательные акты РФ») установлено, что бюджетные учреждения без заключения государственных и муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

           Пунктом 2 статьи 8 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 №40-ФЗ (с последующими изменениями) установлено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ. В целях осуществления государственного регулирования страховых тарифов, предписанного данным законом, Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения при определении страховой премии» от 08.12.2005 №739 (с последующими изменениями).

           В соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности…», Правительством РФ установлены страховые тарифы единые для применения всеми страховщиками, что подтвердилось в ходе предварительных переговоров с рядом страховых компаний перед заключением договора страхования, а в случае размещения заказа путем проведения конкурса или аукциона необходимо опубликовать извещение в официальном печатном издании, минимальная стоимость которого составляет от 2600 руб., что ведет к неэффективному использованию бюджетных средств.

           Таким образом, СОУ ВТ, как владелец транспортных средств, закупило услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности, исходя из суммы самой сделки страхования, не превышающей установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке и заключило соответствующий гражданско-правовой договор без проведения торгов, разместив заказ у единственного исполнителя способом, соответствующим действующему законодательству РФ, чем реализовало право, предоставленное статьей 71 Бюджетного кодекса РФ.

           СОУ ВТ считает, что Конституция РФ не содержит норму, устанавливающую иерархию федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу статьи 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. Данное отражено в имеющем прямое действие и обязательном для исполнения определении Конституционного суда РФ от 05.11.99 №182-0 «По запросу Арбитражного суда г. Москвы о проверке конституционности пунктов 1 и 4 статьи 20 ФЗ «О банках и банковской деятельности».

           На основании изложенного СОУ ВТ считает, что его действия в вопросах обязательного страхования гражданской ответственности осуществлены в рамках правового поля, не направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции на рынке страховых услуг и не противоречат действующему законодательству РФ.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению указанного дела представитель СОУ ВТ поддержал  доводы, изложенные в объяснении по существу дела, в полном объеме.

           Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает вышеизложенные доводы по следующим основаниям.

           1. В соответствии с пунктом 1 «Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта» (ФА ВТ), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.03.2006 №173, ФА ВТ является федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 названного Положения установлено, что ФА ВТ осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы. СОУ ВТ в своей деятельности руководствуется «Положением о Сибирском окружном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта», утвержденным Приказом ФА ВТ от 11.09.2006 №59. В соответствии с пунктом 1 указанного Положения СОУ ВТ является территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

           Таким образом, ссылка СОУ ВТ в объяснении по существу дела на то, что оно является бюджетным учреждением, на которое не распространяются требования статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», является неправомерной.

           2. Аргумент СОУ ВТ о том, что ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности…», Правительством РФ установлены страховые тарифы единые для применения всеми страховщиками, в силу чего проведение конкурса неэффективно, также является неосновательным. В соответствии пунктом 1 статьи 20 ФЗ «О размещении заказов…» победителем конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. В рассматриваемом случае можно было сравнивать конкурсные заявки не только по критерию «Цена контракта» (например, выезд агента страховой компании при наступлении страхового случая на место происшествия, сроки страховых выплат при наступлении страхового случая, закрепление за организацией постоянного сотрудника, наличие эвакуатора).

           В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов…» для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности. Указанное требование закона распространяется на СОУ ВТ Росавиации, поскольку в соответствии с «Положением о Сибирском окружном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта» СОУ ВТ Росавиации является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - указанного Федерального агентства.

           Данное обстоятельство является основанием для выдачи СОУ ВТ предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать Сибирское окружное управление воздушного транспорта Росавиации нарушившим пункт 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем непроведении конкурсных процедур при отборе финансовых организаций в целях оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд СОУ ВТ в соответствии с порядком, установленным ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Сибирскому окружному управлению воздушного транспорта Росавиации предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           С целью устранения нарушения СОУ ВТ необходимо провести открытый конкурс с целью заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для собственных нужд.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                             Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                      О. Ю. Климина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

             «3» апреля 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии;

           Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                                         монополий, член Комиссии,

           руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 3 апреля 2008 года по делу  № 9 от 18.03.2008 о нарушении Сибирским окружным управлением воздушного транспорта Росавиации (630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 44) пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Сибирскому окружному управлению воздушного транспорта Росавиации в срок до 20 июня 2008 года прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении конкурсных процедур при отборе финансовых организаций в целях оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для собственных нужд в соответствии с порядком, установленным ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Сибирскому окружному управлению воздушного транспорта Росавиации в срок до 20 июня 2008 года провести открытый конкурс с целью заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для собственных нужд.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 24 июня 2008 года с приложением подтверждающих документов.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                             Н.Д. Бориленко

                                                                                                                                      О. Ю. Климина

 

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

           Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9 [format] => [safe_value] => 9 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрела дело № 9 от 18.03.2008 по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации

[format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрела дело № 9 от 18.03.2008 по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 390 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 390 [vid] => 6 [name] => На финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-03 09:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-03 09:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351072331 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )