Решение по делу №11 в отношении ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства»

Номер дела: 11
Дата публикации: 3 июня 2008, 16:27

РЕШЕНИЕ

 

«03» июня 2008                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Даниленко Г. Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                          монополий, член Комиссии;

           Климина О.Ю. - специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                        естественных монополий, член Комиссии,

           рассмотрев дело № 11 от 19.03.2008г. по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» (630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р. п. Краснообск, а/я 416),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение <…>, которая является представителем жителей улиц <…> села Боровое Новосибирского района Новосибирской области. Заявитель сообщает следующее.

Дома жителей улиц <…> села Боровое имеют свою комплектную трансформаторную подстанцию, которая получает электроэнергию от фидера, принадлежащего ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» (ЗАО ПКП «ДС»). Между ЗАО ПКП «ДС» и <…> (Субабонент) заключен договор № <…>. на подачу (отпуск) и потребление электроэнергии, который действует в настоящее время.

Заявитель сообщает, что ЗАО ПКП «ДС» нарушает условия данного договора.

Пунктом 6.1 договора установлено, что тарифы на подаваемую электрическую энергию устанавливаются согласно Федеральному закону о государственном регулировании тарифов, по решениям Региональной или Федеральной энергетических комиссий. Однако в 3 квартале 2007г. ЗАО ПКП «ДС», в соответствии с условиями договора, помимо стоимости потребленной электроэнергии (часто превышающей тариф, установленный для сельского населения), взимало плату, компенсирующую затраты ЗАО ПКП «ДС», связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором в размере 13% от потребленной электроэнергии (п. 4.2.14 договора), за потери электроэнергии в размере 12,9% (п. 5.2 договора). Данная плата ежемесячно росла, а ЗАО ПКП «ДС» не предпринимает попыток выяснить, откуда возникают такие потери. В целом с учетом всех выплат стоимость 1квт/ч за сентябрь 2007г. составила для жителей 1,227руб, за октябрь 2007г. – 1,912руб, за ноябрь 2007г. – 2,413руб, за декабрь 2007г. – 2,72руб. (при том, что в соответствии с п. 2.2.1 приказа департамента по тарифам Новосибирской области № 10-Е от 20.06.2007г., размер тарифа для населения, проживающего в сельских населенных пунктах за объем электропотребления в пределах установленного лимита (250 кВтч на 1 человека в месяц) установлен в размере 80 коп/кВтч).

 В соответствии с п. 7.1 договора, «при неоплате электроэнергии в срок, установленный договором, Субабонент предупреждается, что в случае неуплаты в последующие 5 дней, будет произведено ограничение подачи электроэнергии до уровня аварийной брони, определенного двухсторонним актом с ОАО «Новосибирскэнерго». При неуплате Субабонентом задолженности в течение следующих 5 дней со дня введения ограничения потребления электрической энергии Абонент прекращает подачу электроэнергии субабоненту».

В декабре 2007г., когда жители не смогли вовремя собрать выставляемую ЗАО ПКП «ДС» по договору сумму, ЗАО ПКП «ДС» без предупреждения и ограничения подачи электроэнергии произвело отключение электроэнергии, продлившееся 10 дней. Также ЗАО ПКП «ДС» выставило заявителям счет № 118 от 24.12.2007г. «за отключение и подключение к линии электропередач в соответствии с п. 7.1 договора» в сумме 25084,15руб.

В соответствии с письмом ЗАО ПКП «ДС» № 36 от 21.02.2008г., тарифы, применяемые им при расчетах по договору № 10 от 01.09.2004г., заключенному с <…>  в департаменте по тарифам Новосибирской области не утверждались. При этом ЗАО ПКП «ДС» сообщает, что, хотя воздушная линия в с. Боровое находится на его балансе с 2003г., предыдущий владелец расторг договор на подачу и потребление электроэнергии с ОАО «Новосибирскэнерго» только в августе 2007г.

Договор электроснабжения №Э-46 заключен между ОАО «Сибирьэнерго» и ЗАО ПДК «ДС» 01.04.2008.

Комиссия Новосибирского УФАС России привлекла к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица Детский лечебно-оздоровительный фонд «Изумрудный» (далее- ДЛОФ «Изумрудный»), директором которого является <…>.

В пояснениях по существу дела ДЛОФ «Изумрудный» сообщил следующее.

Государственное унитарное автотранспортное предприятие Сибирское  отделение Россельхозакадемии (далее - ГУ АТП СО РАСХН) был представлен Договор электроснабжения №5 от 17.03.2004, ущемляющий права ДЛОФ «Изумрудный». После его рассмотрения  ДЛОФ «Изумрудный» был представлен протокол разногласий, после чего последовало отключение электроэнергии ДЛОФ «Изумрудный».

Согласно пункту 3.2.2. данного договора абонент (ГУ АТП СО РАСХН) прекращает подачу электрической энергии полностью или частично  при несвоевременном подписании договора энергоснабжения, а также изменений и дополнений к нему.

Через месяц ДЛОФ «Изумрудный» был вынужден пойти на все условия по договору, представленному «Абонентом».

По условиям данного договора ДЛОФ «Изумрудный» возмещает затраты Абоненту, связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором в размере 13% от потребленной электроэнергии (п. 4.2.15), оплачивает потери электрической энергии в сети 12,9% (п. 5.2 договора), дисбаланс, который возникает при несовпадении суммы показаний счетчиков всех «Субабонентов» с показаниями счетчика главной подстанции (ФИДЕР №1 , подстанция «Боровская») (п. 5.5 договора).

30.04.2008 ПКП «Дирекция строительства» направило в адрес ДЛОФ «Изумрудный» проект договора электроснабжения № Э-5-С, ряд условий которого ущемляют права ДЛОФ «Изумрудный».

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы <…>изложенные в ее заявлении.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя заинтересованного лица, изложенные в пояснениях по существу дела.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя ЗАО ПКП «ДС», изложенные в письме №36 от 21.02.2008.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По договору №10 от 01.09.2004, заключенному между ЗАО ПКП «ДС» и <…>помимо тарифа на электрическую энергию (устанавливается, в соответствии с п. 6.1 договора, согласно Федеральному закону о государственном регулировании тарифов, по решениям Региональной или Федеральной энергетических комиссий), предусмотрены: оплата потерь электроэнергии в сети в размере 12,9%, разницы показаний счетчиков всех абонентов и счетчика главной подстанции (п. 5.5 договора), возмещение затрат Абонента, связанных с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором, в размере 13 % от потребленной электроэнергии (п. 4.2.14 договора), возмещение затрат на проведение капитального и текущего ремонт в размере, пропорциональном электропотреблению в соответствии со сметой, согласованной с Субабонентом (п. 4.2.15 договора), принятие участия в аварийном ремонте линии электропередач (фидер №1 подстанция  «Боровская») (п. 4.2.16 договора).

Указанный договор в настоящее время действует.

Между ГУ АТП СО РАСХН и ДЛОФ «Изумрудный» 17.03.2004 заключен договор №5 на подачу (отпуск) и потребление электроэнергии. Предметом данного договора является подача абонентом (ГУ АТП СО РАСХН)  и оплата субабонентом (ДЛОФ «Изумрудный») приобретенной электрической энергии и мощности.

Согласно пункту 4.1.1 договора Субабонент обязуется  оплачивать электрическую энергию, а также все другие платежи по договору.

Согласно пункту 4.2.15 договора Субабонент обязуется возмещать затраты Абоненту, связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором, в размере13% от потребленной электроэнергии.

Согласно пункту 4.2.16 договора Субабонент обязуется возмещать затраты на проведение капитального и текущего ремонтов в размере, пропорциональном электропотреблению в соответствии со сметой.

Согласно пункту 5.2 договора Субабонент оплачивает потери электроэнергии в сети в размере 12,9%.

В соответствии с пунктом 5.5 договора, в случае, если сумма показаний всех абонентов счетчиков фидера №1 не совпадает  с показаниями счетчика главной подстанции (ячейка №1 фидер №1 подстанция «Боровская»).

Соглашением от 01.09.2004 между ГУ АТП СО РАСХН и ДЛОФ «Изумрудный» в договоре №5 от 17.03.2004 на подачу и потребление электрической энергии произведена замена его стороны – ГУ АТП СО РАСХН на ЗАО ПКП «ДС».

ЗАО ПКП «ДС» полностью занимает место ГУ АТП СО РАСХН в указанном договоре, приобретая все вытекающие из него обязанности, имеющиеся у него на момент подписания настоящего соглашения.

Договор №5 от17.03.2004 в настоящее время является действующим.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике», услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

ЗАО ПКП «ДС», в соответствии с п.п. 1.1, 3.1 договора № 10 от 01.09.2004г. подает электрическую энергию и мощность <…> и взимает соответствующую плату с <…>По договору с ДЛОФ «Изумрудный» ЗАО ПКП «Дирекция строительства» подает электроэнергию и взимает с него соответствующую плату. Следовательно, ЗАО ПКП «Дирекция строительства» фактически оказывает <…>? Детскому лечебно-оздоровительному фонду «Изумрудный» услуги по передаче электрической энергии.

ЗАО ПДК «ДС» выставляет к оплате <…>, ДЛОФ «Изумрудный» потребленную электроэнергию, потери электроэнергии в сети, затраты абонента, связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств по договору №5 от 17.03.2004.

В соответствии с п.2 ст. 23 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  постановлением Правительства РФ № 239 от 07.03.95г., ст. 6 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям подлежат государственному регулированию.

Согласно абз. 9 п. 64 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004г., сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, направляют в органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении тарифов на передачу электрической энергии в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов, содержащие обоснование объемов и распределения инвестиционных затрат по источникам финансирования - доходам от оказания услуг по передаче электрической энергии и доходам от оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям. При этом, в соответствии с п. 52 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г., в состав тарифа за услуги по передаче электрической энергии включаются нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организации, с которой соответствующими лицами заключен договор, за исключением потерь, включенных в цену (тариф) электрической энергии, в целях избежания их двойного учета.

Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по передаче электроэнергии (сетевой организации) обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов для установления ему соответствующих тарифов.

Согласно п. 10 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Новосибирским УФАС России проведен анализ рынка услуг по электроснабжению по данным за 2006., 2007 гг., январь-февраль 2008, в результате которого установлено следующее.

 ЗАО ПДК «ДС» не занимает доминирующее положение на рынке услуг по электроснабжению в границах территории расположения электрических сетей, проложенных от ЗАО ПКП «ДС» до границ разделов балансовой принадлежности <…>,  поскольку имеется возможность переключения жилого дома по адресу: ул. <…>, принадлежащего <…>на фидер №8, принадлежащий ЗАО «Региональные электрические сети». ЗАО ПКП «ДС», занимает доминирующее положение с долей 100 % на рынке услуг по электроснабжению ДЛОФ «Изумрудный» в границах территории расположения электрических сетей, проложенных от ЗАО «ПКП «ДС» до границ разделов балансовой принадлежности ДЛОФ «Изумрудный».

Таким образом, не установив в департаменте по тарифам Новосибирской области тариф на передачу электрической энергии ЗАО ПКП «ДС» нарушило п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования.

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО ПКП «ДС» нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования путем применения не установленного в департаменте по тарифам Новосибирской области тарифа на передачу электрической энергии.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ЗАО ПКП «ДС» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения ЗАО ПКП «ДС» необходимо обратиться в департамент по тарифам Новосибирской области с заявлением об открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электроэнергии с приложением обосновывающих материалов и расчетов, выполненных в соответствии с требованием «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ и Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 г. и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам № 20-э/2 от 06.08.2004г.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                            А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                        Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                 О.Ю. Климина

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 «03» июня 2008 года                                                                                                 г. Новосибирск

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской    области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях             

  антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Даниленко Г. Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                          монополий, член Комиссии;

           Климина О.Ю. - специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                        естественных монополий, член Комиссии,

           Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 3 июня 2008 года по делу №11 от 19 марта 2008 о нарушении ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» (630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, а/я 416) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» прекратить злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в применении не утвержденного в установленном порядке тарифа на передачу электрической энергии, для чего

           1. В срок до 15 июля 2008 обратиться в департамент по тарифам Новосибирской области с заявлением об открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электроэнергии с приложением обосновывающих материалов и расчетов, выполненных в соответствии с требованием «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ и Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 г. и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам № 20-э/2 от 06.08.2004г.

           2. В срок до 18 июля 2008 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, представить подтверждающие документы с представлений всех необходимых обоснований.

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

           Председатель Комиссии                                                                                 А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                             Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                      О. Ю. Климина

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа 

stdClass Object ( [vid] => 8985 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №11 в отношении ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8985 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351070987 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«03» июня 2008                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Даниленко Г. Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                          монополий, член Комиссии;

           Климина О.Ю. - специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                        естественных монополий, член Комиссии,

           рассмотрев дело № 11 от 19.03.2008г. по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» (630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р. п. Краснообск, а/я 416),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение <…>, которая является представителем жителей улиц <…> села Боровое Новосибирского района Новосибирской области. Заявитель сообщает следующее.

Дома жителей улиц <…> села Боровое имеют свою комплектную трансформаторную подстанцию, которая получает электроэнергию от фидера, принадлежащего ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» (ЗАО ПКП «ДС»). Между ЗАО ПКП «ДС» и <…> (Субабонент) заключен договор № <…>. на подачу (отпуск) и потребление электроэнергии, который действует в настоящее время.

Заявитель сообщает, что ЗАО ПКП «ДС» нарушает условия данного договора.

Пунктом 6.1 договора установлено, что тарифы на подаваемую электрическую энергию устанавливаются согласно Федеральному закону о государственном регулировании тарифов, по решениям Региональной или Федеральной энергетических комиссий. Однако в 3 квартале 2007г. ЗАО ПКП «ДС», в соответствии с условиями договора, помимо стоимости потребленной электроэнергии (часто превышающей тариф, установленный для сельского населения), взимало плату, компенсирующую затраты ЗАО ПКП «ДС», связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором в размере 13% от потребленной электроэнергии (п. 4.2.14 договора), за потери электроэнергии в размере 12,9% (п. 5.2 договора). Данная плата ежемесячно росла, а ЗАО ПКП «ДС» не предпринимает попыток выяснить, откуда возникают такие потери. В целом с учетом всех выплат стоимость 1квт/ч за сентябрь 2007г. составила для жителей 1,227руб, за октябрь 2007г. – 1,912руб, за ноябрь 2007г. – 2,413руб, за декабрь 2007г. – 2,72руб. (при том, что в соответствии с п. 2.2.1 приказа департамента по тарифам Новосибирской области № 10-Е от 20.06.2007г., размер тарифа для населения, проживающего в сельских населенных пунктах за объем электропотребления в пределах установленного лимита (250 кВтч на 1 человека в месяц) установлен в размере 80 коп/кВтч).

 В соответствии с п. 7.1 договора, «при неоплате электроэнергии в срок, установленный договором, Субабонент предупреждается, что в случае неуплаты в последующие 5 дней, будет произведено ограничение подачи электроэнергии до уровня аварийной брони, определенного двухсторонним актом с ОАО «Новосибирскэнерго». При неуплате Субабонентом задолженности в течение следующих 5 дней со дня введения ограничения потребления электрической энергии Абонент прекращает подачу электроэнергии субабоненту».

В декабре 2007г., когда жители не смогли вовремя собрать выставляемую ЗАО ПКП «ДС» по договору сумму, ЗАО ПКП «ДС» без предупреждения и ограничения подачи электроэнергии произвело отключение электроэнергии, продлившееся 10 дней. Также ЗАО ПКП «ДС» выставило заявителям счет № 118 от 24.12.2007г. «за отключение и подключение к линии электропередач в соответствии с п. 7.1 договора» в сумме 25084,15руб.

В соответствии с письмом ЗАО ПКП «ДС» № 36 от 21.02.2008г., тарифы, применяемые им при расчетах по договору № 10 от 01.09.2004г., заключенному с <…>  в департаменте по тарифам Новосибирской области не утверждались. При этом ЗАО ПКП «ДС» сообщает, что, хотя воздушная линия в с. Боровое находится на его балансе с 2003г., предыдущий владелец расторг договор на подачу и потребление электроэнергии с ОАО «Новосибирскэнерго» только в августе 2007г.

Договор электроснабжения №Э-46 заключен между ОАО «Сибирьэнерго» и ЗАО ПДК «ДС» 01.04.2008.

Комиссия Новосибирского УФАС России привлекла к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица Детский лечебно-оздоровительный фонд «Изумрудный» (далее- ДЛОФ «Изумрудный»), директором которого является <…>.

В пояснениях по существу дела ДЛОФ «Изумрудный» сообщил следующее.

Государственное унитарное автотранспортное предприятие Сибирское  отделение Россельхозакадемии (далее - ГУ АТП СО РАСХН) был представлен Договор электроснабжения №5 от 17.03.2004, ущемляющий права ДЛОФ «Изумрудный». После его рассмотрения  ДЛОФ «Изумрудный» был представлен протокол разногласий, после чего последовало отключение электроэнергии ДЛОФ «Изумрудный».

Согласно пункту 3.2.2. данного договора абонент (ГУ АТП СО РАСХН) прекращает подачу электрической энергии полностью или частично  при несвоевременном подписании договора энергоснабжения, а также изменений и дополнений к нему.

Через месяц ДЛОФ «Изумрудный» был вынужден пойти на все условия по договору, представленному «Абонентом».

По условиям данного договора ДЛОФ «Изумрудный» возмещает затраты Абоненту, связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором в размере 13% от потребленной электроэнергии (п. 4.2.15), оплачивает потери электрической энергии в сети 12,9% (п. 5.2 договора), дисбаланс, который возникает при несовпадении суммы показаний счетчиков всех «Субабонентов» с показаниями счетчика главной подстанции (ФИДЕР №1 , подстанция «Боровская») (п. 5.5 договора).

30.04.2008 ПКП «Дирекция строительства» направило в адрес ДЛОФ «Изумрудный» проект договора электроснабжения № Э-5-С, ряд условий которого ущемляют права ДЛОФ «Изумрудный».

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы <…>изложенные в ее заявлении.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя заинтересованного лица, изложенные в пояснениях по существу дела.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя ЗАО ПКП «ДС», изложенные в письме №36 от 21.02.2008.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По договору №10 от 01.09.2004, заключенному между ЗАО ПКП «ДС» и <…>помимо тарифа на электрическую энергию (устанавливается, в соответствии с п. 6.1 договора, согласно Федеральному закону о государственном регулировании тарифов, по решениям Региональной или Федеральной энергетических комиссий), предусмотрены: оплата потерь электроэнергии в сети в размере 12,9%, разницы показаний счетчиков всех абонентов и счетчика главной подстанции (п. 5.5 договора), возмещение затрат Абонента, связанных с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором, в размере 13 % от потребленной электроэнергии (п. 4.2.14 договора), возмещение затрат на проведение капитального и текущего ремонт в размере, пропорциональном электропотреблению в соответствии со сметой, согласованной с Субабонентом (п. 4.2.15 договора), принятие участия в аварийном ремонте линии электропередач (фидер №1 подстанция  «Боровская») (п. 4.2.16 договора).

Указанный договор в настоящее время действует.

Между ГУ АТП СО РАСХН и ДЛОФ «Изумрудный» 17.03.2004 заключен договор №5 на подачу (отпуск) и потребление электроэнергии. Предметом данного договора является подача абонентом (ГУ АТП СО РАСХН)  и оплата субабонентом (ДЛОФ «Изумрудный») приобретенной электрической энергии и мощности.

Согласно пункту 4.1.1 договора Субабонент обязуется  оплачивать электрическую энергию, а также все другие платежи по договору.

Согласно пункту 4.2.15 договора Субабонент обязуется возмещать затраты Абоненту, связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором, в размере13% от потребленной электроэнергии.

Согласно пункту 4.2.16 договора Субабонент обязуется возмещать затраты на проведение капитального и текущего ремонтов в размере, пропорциональном электропотреблению в соответствии со сметой.

Согласно пункту 5.2 договора Субабонент оплачивает потери электроэнергии в сети в размере 12,9%.

В соответствии с пунктом 5.5 договора, в случае, если сумма показаний всех абонентов счетчиков фидера №1 не совпадает  с показаниями счетчика главной подстанции (ячейка №1 фидер №1 подстанция «Боровская»).

Соглашением от 01.09.2004 между ГУ АТП СО РАСХН и ДЛОФ «Изумрудный» в договоре №5 от 17.03.2004 на подачу и потребление электрической энергии произведена замена его стороны – ГУ АТП СО РАСХН на ЗАО ПКП «ДС».

ЗАО ПКП «ДС» полностью занимает место ГУ АТП СО РАСХН в указанном договоре, приобретая все вытекающие из него обязанности, имеющиеся у него на момент подписания настоящего соглашения.

Договор №5 от17.03.2004 в настоящее время является действующим.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике», услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

ЗАО ПКП «ДС», в соответствии с п.п. 1.1, 3.1 договора № 10 от 01.09.2004г. подает электрическую энергию и мощность <…> и взимает соответствующую плату с <…>По договору с ДЛОФ «Изумрудный» ЗАО ПКП «Дирекция строительства» подает электроэнергию и взимает с него соответствующую плату. Следовательно, ЗАО ПКП «Дирекция строительства» фактически оказывает <…>? Детскому лечебно-оздоровительному фонду «Изумрудный» услуги по передаче электрической энергии.

ЗАО ПДК «ДС» выставляет к оплате <…>, ДЛОФ «Изумрудный» потребленную электроэнергию, потери электроэнергии в сети, затраты абонента, связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств по договору №5 от 17.03.2004.

В соответствии с п.2 ст. 23 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  постановлением Правительства РФ № 239 от 07.03.95г., ст. 6 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям подлежат государственному регулированию.

Согласно абз. 9 п. 64 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004г., сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, направляют в органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении тарифов на передачу электрической энергии в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов, содержащие обоснование объемов и распределения инвестиционных затрат по источникам финансирования - доходам от оказания услуг по передаче электрической энергии и доходам от оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям. При этом, в соответствии с п. 52 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г., в состав тарифа за услуги по передаче электрической энергии включаются нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организации, с которой соответствующими лицами заключен договор, за исключением потерь, включенных в цену (тариф) электрической энергии, в целях избежания их двойного учета.

Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по передаче электроэнергии (сетевой организации) обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов для установления ему соответствующих тарифов.

Согласно п. 10 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Новосибирским УФАС России проведен анализ рынка услуг по электроснабжению по данным за 2006., 2007 гг., январь-февраль 2008, в результате которого установлено следующее.

 ЗАО ПДК «ДС» не занимает доминирующее положение на рынке услуг по электроснабжению в границах территории расположения электрических сетей, проложенных от ЗАО ПКП «ДС» до границ разделов балансовой принадлежности <…>,  поскольку имеется возможность переключения жилого дома по адресу: ул. <…>, принадлежащего <…>на фидер №8, принадлежащий ЗАО «Региональные электрические сети». ЗАО ПКП «ДС», занимает доминирующее положение с долей 100 % на рынке услуг по электроснабжению ДЛОФ «Изумрудный» в границах территории расположения электрических сетей, проложенных от ЗАО «ПКП «ДС» до границ разделов балансовой принадлежности ДЛОФ «Изумрудный».

Таким образом, не установив в департаменте по тарифам Новосибирской области тариф на передачу электрической энергии ЗАО ПКП «ДС» нарушило п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования.

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО ПКП «ДС» нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования путем применения не установленного в департаменте по тарифам Новосибирской области тарифа на передачу электрической энергии.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ЗАО ПКП «ДС» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения ЗАО ПКП «ДС» необходимо обратиться в департамент по тарифам Новосибирской области с заявлением об открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электроэнергии с приложением обосновывающих материалов и расчетов, выполненных в соответствии с требованием «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ и Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 г. и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам № 20-э/2 от 06.08.2004г.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                            А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                        Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                 О.Ю. Климина

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 «03» июня 2008 года                                                                                                 г. Новосибирск

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской    области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях             

  антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Даниленко Г. Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                          монополий, член Комиссии;

           Климина О.Ю. - специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                        естественных монополий, член Комиссии,

           Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 3 июня 2008 года по делу №11 от 19 марта 2008 о нарушении ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» (630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, а/я 416) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» прекратить злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в применении не утвержденного в установленном порядке тарифа на передачу электрической энергии, для чего

           1. В срок до 15 июля 2008 обратиться в департамент по тарифам Новосибирской области с заявлением об открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электроэнергии с приложением обосновывающих материалов и расчетов, выполненных в соответствии с требованием «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ и Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 г. и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам № 20-э/2 от 06.08.2004г.

           2. В срок до 18 июля 2008 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, представить подтверждающие документы с представлений всех необходимых обоснований.

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

           Председатель Комиссии                                                                                 А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                             Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                      О. Ю. Климина

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«03» июня 2008                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Даниленко Г. Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                          монополий, член Комиссии;

           Климина О.Ю. - специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                        естественных монополий, член Комиссии,

           рассмотрев дело № 11 от 19.03.2008г. по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» (630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р. п. Краснообск, а/я 416),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение <…>, которая является представителем жителей улиц <…> села Боровое Новосибирского района Новосибирской области. Заявитель сообщает следующее.

Дома жителей улиц <…> села Боровое имеют свою комплектную трансформаторную подстанцию, которая получает электроэнергию от фидера, принадлежащего ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» (ЗАО ПКП «ДС»). Между ЗАО ПКП «ДС» и <…> (Субабонент) заключен договор № <…>. на подачу (отпуск) и потребление электроэнергии, который действует в настоящее время.

Заявитель сообщает, что ЗАО ПКП «ДС» нарушает условия данного договора.

Пунктом 6.1 договора установлено, что тарифы на подаваемую электрическую энергию устанавливаются согласно Федеральному закону о государственном регулировании тарифов, по решениям Региональной или Федеральной энергетических комиссий. Однако в 3 квартале 2007г. ЗАО ПКП «ДС», в соответствии с условиями договора, помимо стоимости потребленной электроэнергии (часто превышающей тариф, установленный для сельского населения), взимало плату, компенсирующую затраты ЗАО ПКП «ДС», связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором в размере 13% от потребленной электроэнергии (п. 4.2.14 договора), за потери электроэнергии в размере 12,9% (п. 5.2 договора). Данная плата ежемесячно росла, а ЗАО ПКП «ДС» не предпринимает попыток выяснить, откуда возникают такие потери. В целом с учетом всех выплат стоимость 1квт/ч за сентябрь 2007г. составила для жителей 1,227руб, за октябрь 2007г. – 1,912руб, за ноябрь 2007г. – 2,413руб, за декабрь 2007г. – 2,72руб. (при том, что в соответствии с п. 2.2.1 приказа департамента по тарифам Новосибирской области № 10-Е от 20.06.2007г., размер тарифа для населения, проживающего в сельских населенных пунктах за объем электропотребления в пределах установленного лимита (250 кВтч на 1 человека в месяц) установлен в размере 80 коп/кВтч).

 В соответствии с п. 7.1 договора, «при неоплате электроэнергии в срок, установленный договором, Субабонент предупреждается, что в случае неуплаты в последующие 5 дней, будет произведено ограничение подачи электроэнергии до уровня аварийной брони, определенного двухсторонним актом с ОАО «Новосибирскэнерго». При неуплате Субабонентом задолженности в течение следующих 5 дней со дня введения ограничения потребления электрической энергии Абонент прекращает подачу электроэнергии субабоненту».

В декабре 2007г., когда жители не смогли вовремя собрать выставляемую ЗАО ПКП «ДС» по договору сумму, ЗАО ПКП «ДС» без предупреждения и ограничения подачи электроэнергии произвело отключение электроэнергии, продлившееся 10 дней. Также ЗАО ПКП «ДС» выставило заявителям счет № 118 от 24.12.2007г. «за отключение и подключение к линии электропередач в соответствии с п. 7.1 договора» в сумме 25084,15руб.

В соответствии с письмом ЗАО ПКП «ДС» № 36 от 21.02.2008г., тарифы, применяемые им при расчетах по договору № 10 от 01.09.2004г., заключенному с <…>  в департаменте по тарифам Новосибирской области не утверждались. При этом ЗАО ПКП «ДС» сообщает, что, хотя воздушная линия в с. Боровое находится на его балансе с 2003г., предыдущий владелец расторг договор на подачу и потребление электроэнергии с ОАО «Новосибирскэнерго» только в августе 2007г.

Договор электроснабжения №Э-46 заключен между ОАО «Сибирьэнерго» и ЗАО ПДК «ДС» 01.04.2008.

Комиссия Новосибирского УФАС России привлекла к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица Детский лечебно-оздоровительный фонд «Изумрудный» (далее- ДЛОФ «Изумрудный»), директором которого является <…>.

В пояснениях по существу дела ДЛОФ «Изумрудный» сообщил следующее.

Государственное унитарное автотранспортное предприятие Сибирское  отделение Россельхозакадемии (далее - ГУ АТП СО РАСХН) был представлен Договор электроснабжения №5 от 17.03.2004, ущемляющий права ДЛОФ «Изумрудный». После его рассмотрения  ДЛОФ «Изумрудный» был представлен протокол разногласий, после чего последовало отключение электроэнергии ДЛОФ «Изумрудный».

Согласно пункту 3.2.2. данного договора абонент (ГУ АТП СО РАСХН) прекращает подачу электрической энергии полностью или частично  при несвоевременном подписании договора энергоснабжения, а также изменений и дополнений к нему.

Через месяц ДЛОФ «Изумрудный» был вынужден пойти на все условия по договору, представленному «Абонентом».

По условиям данного договора ДЛОФ «Изумрудный» возмещает затраты Абоненту, связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором в размере 13% от потребленной электроэнергии (п. 4.2.15), оплачивает потери электрической энергии в сети 12,9% (п. 5.2 договора), дисбаланс, который возникает при несовпадении суммы показаний счетчиков всех «Субабонентов» с показаниями счетчика главной подстанции (ФИДЕР №1 , подстанция «Боровская») (п. 5.5 договора).

30.04.2008 ПКП «Дирекция строительства» направило в адрес ДЛОФ «Изумрудный» проект договора электроснабжения № Э-5-С, ряд условий которого ущемляют права ДЛОФ «Изумрудный».

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы <…>изложенные в ее заявлении.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя заинтересованного лица, изложенные в пояснениях по существу дела.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя ЗАО ПКП «ДС», изложенные в письме №36 от 21.02.2008.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По договору №10 от 01.09.2004, заключенному между ЗАО ПКП «ДС» и <…>помимо тарифа на электрическую энергию (устанавливается, в соответствии с п. 6.1 договора, согласно Федеральному закону о государственном регулировании тарифов, по решениям Региональной или Федеральной энергетических комиссий), предусмотрены: оплата потерь электроэнергии в сети в размере 12,9%, разницы показаний счетчиков всех абонентов и счетчика главной подстанции (п. 5.5 договора), возмещение затрат Абонента, связанных с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором, в размере 13 % от потребленной электроэнергии (п. 4.2.14 договора), возмещение затрат на проведение капитального и текущего ремонт в размере, пропорциональном электропотреблению в соответствии со сметой, согласованной с Субабонентом (п. 4.2.15 договора), принятие участия в аварийном ремонте линии электропередач (фидер №1 подстанция  «Боровская») (п. 4.2.16 договора).

Указанный договор в настоящее время действует.

Между ГУ АТП СО РАСХН и ДЛОФ «Изумрудный» 17.03.2004 заключен договор №5 на подачу (отпуск) и потребление электроэнергии. Предметом данного договора является подача абонентом (ГУ АТП СО РАСХН)  и оплата субабонентом (ДЛОФ «Изумрудный») приобретенной электрической энергии и мощности.

Согласно пункту 4.1.1 договора Субабонент обязуется  оплачивать электрическую энергию, а также все другие платежи по договору.

Согласно пункту 4.2.15 договора Субабонент обязуется возмещать затраты Абоненту, связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств, предусмотренных договором, в размере13% от потребленной электроэнергии.

Согласно пункту 4.2.16 договора Субабонент обязуется возмещать затраты на проведение капитального и текущего ремонтов в размере, пропорциональном электропотреблению в соответствии со сметой.

Согласно пункту 5.2 договора Субабонент оплачивает потери электроэнергии в сети в размере 12,9%.

В соответствии с пунктом 5.5 договора, в случае, если сумма показаний всех абонентов счетчиков фидера №1 не совпадает  с показаниями счетчика главной подстанции (ячейка №1 фидер №1 подстанция «Боровская»).

Соглашением от 01.09.2004 между ГУ АТП СО РАСХН и ДЛОФ «Изумрудный» в договоре №5 от 17.03.2004 на подачу и потребление электрической энергии произведена замена его стороны – ГУ АТП СО РАСХН на ЗАО ПКП «ДС».

ЗАО ПКП «ДС» полностью занимает место ГУ АТП СО РАСХН в указанном договоре, приобретая все вытекающие из него обязанности, имеющиеся у него на момент подписания настоящего соглашения.

Договор №5 от17.03.2004 в настоящее время является действующим.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике», услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

ЗАО ПКП «ДС», в соответствии с п.п. 1.1, 3.1 договора № 10 от 01.09.2004г. подает электрическую энергию и мощность <…> и взимает соответствующую плату с <…>По договору с ДЛОФ «Изумрудный» ЗАО ПКП «Дирекция строительства» подает электроэнергию и взимает с него соответствующую плату. Следовательно, ЗАО ПКП «Дирекция строительства» фактически оказывает <…>? Детскому лечебно-оздоровительному фонду «Изумрудный» услуги по передаче электрической энергии.

ЗАО ПДК «ДС» выставляет к оплате <…>, ДЛОФ «Изумрудный» потребленную электроэнергию, потери электроэнергии в сети, затраты абонента, связанные с энергоснабжением и выполнением обязательств по договору №5 от 17.03.2004.

В соответствии с п.2 ст. 23 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  постановлением Правительства РФ № 239 от 07.03.95г., ст. 6 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям подлежат государственному регулированию.

Согласно абз. 9 п. 64 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004г., сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, направляют в органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении тарифов на передачу электрической энергии в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов, содержащие обоснование объемов и распределения инвестиционных затрат по источникам финансирования - доходам от оказания услуг по передаче электрической энергии и доходам от оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям. При этом, в соответствии с п. 52 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г., в состав тарифа за услуги по передаче электрической энергии включаются нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организации, с которой соответствующими лицами заключен договор, за исключением потерь, включенных в цену (тариф) электрической энергии, в целях избежания их двойного учета.

Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по передаче электроэнергии (сетевой организации) обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов для установления ему соответствующих тарифов.

Согласно п. 10 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Новосибирским УФАС России проведен анализ рынка услуг по электроснабжению по данным за 2006., 2007 гг., январь-февраль 2008, в результате которого установлено следующее.

 ЗАО ПДК «ДС» не занимает доминирующее положение на рынке услуг по электроснабжению в границах территории расположения электрических сетей, проложенных от ЗАО ПКП «ДС» до границ разделов балансовой принадлежности <…>,  поскольку имеется возможность переключения жилого дома по адресу: ул. <…>, принадлежащего <…>на фидер №8, принадлежащий ЗАО «Региональные электрические сети». ЗАО ПКП «ДС», занимает доминирующее положение с долей 100 % на рынке услуг по электроснабжению ДЛОФ «Изумрудный» в границах территории расположения электрических сетей, проложенных от ЗАО «ПКП «ДС» до границ разделов балансовой принадлежности ДЛОФ «Изумрудный».

Таким образом, не установив в департаменте по тарифам Новосибирской области тариф на передачу электрической энергии ЗАО ПКП «ДС» нарушило п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования.

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО ПКП «ДС» нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования путем применения не установленного в департаменте по тарифам Новосибирской области тарифа на передачу электрической энергии.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ЗАО ПКП «ДС» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения ЗАО ПКП «ДС» необходимо обратиться в департамент по тарифам Новосибирской области с заявлением об открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электроэнергии с приложением обосновывающих материалов и расчетов, выполненных в соответствии с требованием «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ и Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 г. и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам № 20-э/2 от 06.08.2004г.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                            А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                        Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                 О.Ю. Климина

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 «03» июня 2008 года                                                                                                 г. Новосибирск

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской    области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях             

  антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Даниленко Г. Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                          монополий, член Комиссии;

           Климина О.Ю. - специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и

                                        естественных монополий, член Комиссии,

           Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 3 июня 2008 года по делу №11 от 19 марта 2008 о нарушении ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» (630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, а/я 416) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства» прекратить злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в применении не утвержденного в установленном порядке тарифа на передачу электрической энергии, для чего

           1. В срок до 15 июля 2008 обратиться в департамент по тарифам Новосибирской области с заявлением об открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электроэнергии с приложением обосновывающих материалов и расчетов, выполненных в соответствии с требованием «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ и Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 г. и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам № 20-э/2 от 06.08.2004г.

           2. В срок до 18 июля 2008 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, представить подтверждающие документы с представлений всех необходимых обоснований.

           Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

           Председатель Комиссии                                                                                 А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                             Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                      О. Ю. Климина

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 [format] => [safe_value] => 11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 11 от 19.03.2008г. по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 11 от 19.03.2008г. по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ЗАО Производственно-коммерческое предприятие «Дирекция строительства»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 1 [name] => злоупотребление доминированием [description] => [format] => [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-03 09:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-03 09:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351070987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )