РЕШЕНИЕ
«14» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,
рассмотрев дело № 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:
· ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новосибирск-Авто», представитель общества <…>действующая на основании доверенности не явилась, уведомлена надлежаще (Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе получено лично 09.12.08 г.),
У С Т А Н О В И Л А
Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ)- журнала «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто». Установлено, что в № 2(17) указанного СМИ на странице 271 опубликованы выходные данные следующего содержания: «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. Учредитель, издатель и редакция ООО Новосибирск-авто, 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20 Типография ОАО Советская Сибирь, 630048 г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 Главный редактор: <…>Руководитель рекламного отдела: <…>т. <…> Рекламный отдел: <…>, <…>. Актуализация данных: апрель 2008Г. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Претензии по срокам публикации и качеству рекламы принимаются в течении 10 дней с момента выхода материалов из печати. Перепечатка и воспроизведение материалов, а также любых фрагментов из них возможны лишь с письменного разрешения редакции. Подписано в печать: 15.05.2008 г. Дата выхода 25.05.2008 г. Тираж 5000 экз. Тираж сертифицирован Национальной тиражной службой».
Расчет процентов приведен в приложении № 2 к Акту проверки от 01.12.2008 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - закон о рекламе), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, для того, чтобы требования о соблюдении объема не распространялось на конкретное издание, необходимо одновременное выполнение следующих условий:
- издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера;
- на обложке и в выходных данных содержится информация о такой специализации.
ООО «Новосибирск-Авто» в своих выходных данных, а также на обложке не указало на специализацию данного печатного издания. Следовательно, по общим требованиям ст. 16 закона о рекламе, объем рекламы в данном издании должен составлять не более чем сорок процентов одного номера.
Согласно представленным документам учредителем адресно-телефонного справочника «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» является ООО «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 4 к. 41, основной регистрационный номер 1065405117700 от 03.05.2006 г.) в соответствии со свидетельством ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. выданным Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Указанное печатное издание зарегистрировано как адресно-телефонный справочник с рекламой более 40%.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 указанного закона, несет рекламораспространитель.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признаётся рекламораспространителем.
В рассматриваемом случае на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. ООО «Новосибирск-Авто» выступает рекламораспространителем.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) нарушившим требования:
§ ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических
печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации, а рекламу, распространенную в справочнике автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2(17) (дата выхода 25.05.2008 г.), ненадлежащей рекламой.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «15» января 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Скоп Е. А.
Виногорова Ю. В.
Скорнякова В.Н.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,
на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № 59, возбужденного по результатам плановой проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе), с нарушением требований:
· ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес -
ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
§ ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема
одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «09» февраля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Скоп Е. А.
Виногорова Ю. В.
Скорнякова В.Н.
stdClass Object
(
[vid] => 8889
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 59 в отношении журнала «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8889
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350881903
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«14» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,
рассмотрев дело № 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:
· ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новосибирск-Авто», представитель общества <…>действующая на основании доверенности не явилась, уведомлена надлежаще (Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе получено лично 09.12.08 г.),
У С Т А Н О В И Л А
Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ)- журнала «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто». Установлено, что в № 2(17) указанного СМИ на странице 271 опубликованы выходные данные следующего содержания: «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. Учредитель, издатель и редакция ООО Новосибирск-авто, 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20 Типография ОАО Советская Сибирь, 630048 г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 Главный редактор: <…>Руководитель рекламного отдела: <…>т. <…> Рекламный отдел: <…>, <…>. Актуализация данных: апрель 2008Г. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Претензии по срокам публикации и качеству рекламы принимаются в течении 10 дней с момента выхода материалов из печати. Перепечатка и воспроизведение материалов, а также любых фрагментов из них возможны лишь с письменного разрешения редакции. Подписано в печать: 15.05.2008 г. Дата выхода 25.05.2008 г. Тираж 5000 экз. Тираж сертифицирован Национальной тиражной службой».
Расчет процентов приведен в приложении № 2 к Акту проверки от 01.12.2008 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - закон о рекламе), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, для того, чтобы требования о соблюдении объема не распространялось на конкретное издание, необходимо одновременное выполнение следующих условий:
- издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера;
- на обложке и в выходных данных содержится информация о такой специализации.
ООО «Новосибирск-Авто» в своих выходных данных, а также на обложке не указало на специализацию данного печатного издания. Следовательно, по общим требованиям ст. 16 закона о рекламе, объем рекламы в данном издании должен составлять не более чем сорок процентов одного номера.
Согласно представленным документам учредителем адресно-телефонного справочника «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» является ООО «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 4 к. 41, основной регистрационный номер 1065405117700 от 03.05.2006 г.) в соответствии со свидетельством ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. выданным Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Указанное печатное издание зарегистрировано как адресно-телефонный справочник с рекламой более 40%.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 указанного закона, несет рекламораспространитель.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признаётся рекламораспространителем.
В рассматриваемом случае на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. ООО «Новосибирск-Авто» выступает рекламораспространителем.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) нарушившим требования:
§ ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических
печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации, а рекламу, распространенную в справочнике автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2(17) (дата выхода 25.05.2008 г.), ненадлежащей рекламой.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «15» января 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Скоп Е. А.
Виногорова Ю. В.
Скорнякова В.Н.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,
на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № 59, возбужденного по результатам плановой проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе), с нарушением требований:
· ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес -
ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
§ ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема
одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «09» февраля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Скоп Е. А.
Виногорова Ю. В.
Скорнякова В.Н.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«14» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,
рассмотрев дело № 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:
· ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новосибирск-Авто», представитель общества <…>действующая на основании доверенности не явилась, уведомлена надлежаще (Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе получено лично 09.12.08 г.),
У С Т А Н О В И Л А
Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ)- журнала «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто». Установлено, что в № 2(17) указанного СМИ на странице 271 опубликованы выходные данные следующего содержания: «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. Учредитель, издатель и редакция ООО Новосибирск-авто, 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20 Типография ОАО Советская Сибирь, 630048 г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 Главный редактор: <…>Руководитель рекламного отдела: <…>т. <…> Рекламный отдел: <…>, <…>. Актуализация данных: апрель 2008Г. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Претензии по срокам публикации и качеству рекламы принимаются в течении 10 дней с момента выхода материалов из печати. Перепечатка и воспроизведение материалов, а также любых фрагментов из них возможны лишь с письменного разрешения редакции. Подписано в печать: 15.05.2008 г. Дата выхода 25.05.2008 г. Тираж 5000 экз. Тираж сертифицирован Национальной тиражной службой».
Расчет процентов приведен в приложении № 2 к Акту проверки от 01.12.2008 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - закон о рекламе), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, для того, чтобы требования о соблюдении объема не распространялось на конкретное издание, необходимо одновременное выполнение следующих условий:
- издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера;
- на обложке и в выходных данных содержится информация о такой специализации.
ООО «Новосибирск-Авто» в своих выходных данных, а также на обложке не указало на специализацию данного печатного издания. Следовательно, по общим требованиям ст. 16 закона о рекламе, объем рекламы в данном издании должен составлять не более чем сорок процентов одного номера.
Согласно представленным документам учредителем адресно-телефонного справочника «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» является ООО «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 4 к. 41, основной регистрационный номер 1065405117700 от 03.05.2006 г.) в соответствии со свидетельством ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. выданным Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Указанное печатное издание зарегистрировано как адресно-телефонный справочник с рекламой более 40%.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 указанного закона, несет рекламораспространитель.
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признаётся рекламораспространителем.
В рассматриваемом случае на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. ООО «Новосибирск-Авто» выступает рекламораспространителем.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) нарушившим требования:
§ ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических
печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации, а рекламу, распространенную в справочнике автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2(17) (дата выхода 25.05.2008 г.), ненадлежащей рекламой.
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «15» января 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Скоп Е. А.
Виногорова Ю. В.
Скорнякова В.Н.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,
члены Комиссии - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,
на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № 59, возбужденного по результатам плановой проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе), с нарушением требований:
· ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес -
ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
§ ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема
одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «09» февраля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Лопаткина Т.В.
Члены Комиссии Скоп Е. А.
Виногорова Ю. В.
Скорнякова В.Н.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 59
[format] =>
[safe_value] => 59
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 59
[format] =>
[safe_value] => 59
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о реклам рассмотрела дело № 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:
·ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о реклам рассмотрела дело № 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:
·ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-14 05:46:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-14 05:46:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350881903
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)