Решение по делу № 59 в отношении журнала «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто»

Номер дела: 59
Дата публикации: 14 января 2009, 11:46

 

РЕШЕНИЕ

 

           «14» января 2009                                                                                                 г. Новосибирск

 

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,

             рассмотрев дело № 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:

·                     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

           в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новосибирск-Авто», представитель общества <…>действующая на основании доверенности не явилась, уведомлена надлежаще (Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе получено лично 09.12.08 г.),

У С Т А Н О В И Л А

           Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ)- журнала «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто». Установлено, что в № 2(17) указанного СМИ на странице 271 опубликованы выходные данные следующего содержания: «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. Учредитель, издатель и редакция ООО Новосибирск-авто, 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20 Типография ОАО Советская Сибирь, 630048 г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 Главный редактор: <…>Руководитель рекламного отдела: <…>т. <…> Рекламный отдел: <…>, <…>. Актуализация данных: апрель 2008Г. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Претензии по срокам публикации и качеству рекламы принимаются в течении 10 дней с момента выхода материалов из печати. Перепечатка и воспроизведение материалов, а также любых фрагментов из них возможны лишь с письменного разрешения редакции. Подписано в печать: 15.05.2008 г. Дата выхода 25.05.2008 г. Тираж 5000 экз. Тираж сертифицирован Национальной тиражной службой».

      Расчет процентов приведен в приложении № 2 к Акту проверки от 01.12.2008 г.

      В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - закон о рекламе),  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Таким образом, для того, чтобы требования о соблюдении объема не распространялось на конкретное издание, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

           - издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера;

           -  на обложке и в выходных данных содержится информация о такой специализации.

           ООО «Новосибирск-Авто» в своих выходных данных, а также на обложке не указало на специализацию данного печатного издания. Следовательно, по общим требованиям ст. 16 закона о рекламе, объем рекламы в данном издании должен составлять не более чем сорок процентов одного номера.

           Согласно представленным документам учредителем адресно-телефонного справочника «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» является ООО «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 4 к. 41, основной регистрационный номер 1065405117700 от 03.05.2006 г.) в соответствии со свидетельством ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. выданным Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Указанное печатное издание зарегистрировано как адресно-телефонный справочник с рекламой более 40%.

           В соответствии с ч. 7 ст. 38 закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 указанного закона, несет рекламораспространитель.

           Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признаётся  рекламораспространителем.

           В рассматриваемом случае на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. ООО «Новосибирск-Авто» выступает рекламораспространителем.

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

         1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41) нарушившим требования:

§     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических

печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации, а рекламу, распространенную в справочнике автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2(17) (дата выхода 25.05.2008 г.), ненадлежащей рекламой.

           2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «15» января  2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                               Лопаткина Т.В.

           Члены Комиссии                                                                                            Скоп Е. А.

                                                                                                                                     Виногорова Ю. В.   

                                                                                                                                     Скорнякова В.Н.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «14» января 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,

           на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № 59, возбужденного по результатам плановой проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41)  на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе), с нарушением требований:

·                                           ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес -

ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

           в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

§     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема

одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «09» февраля 2009 г. 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                               Лопаткина Т.В.

           Члены Комиссии                                                                                            Скоп Е. А.

                                                                                                                                     Виногорова Ю. В.   

                                                                                                                                     Скорнякова В.Н.

 

stdClass Object ( [vid] => 8889 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 59 в отношении журнала «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8889 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350881903 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «14» января 2009                                                                                                 г. Новосибирск

 

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,

             рассмотрев дело № 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:

·                     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

           в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новосибирск-Авто», представитель общества <…>действующая на основании доверенности не явилась, уведомлена надлежаще (Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе получено лично 09.12.08 г.),

У С Т А Н О В И Л А

           Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ)- журнала «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто». Установлено, что в № 2(17) указанного СМИ на странице 271 опубликованы выходные данные следующего содержания: «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. Учредитель, издатель и редакция ООО Новосибирск-авто, 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20 Типография ОАО Советская Сибирь, 630048 г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 Главный редактор: <…>Руководитель рекламного отдела: <…>т. <…> Рекламный отдел: <…>, <…>. Актуализация данных: апрель 2008Г. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Претензии по срокам публикации и качеству рекламы принимаются в течении 10 дней с момента выхода материалов из печати. Перепечатка и воспроизведение материалов, а также любых фрагментов из них возможны лишь с письменного разрешения редакции. Подписано в печать: 15.05.2008 г. Дата выхода 25.05.2008 г. Тираж 5000 экз. Тираж сертифицирован Национальной тиражной службой».

      Расчет процентов приведен в приложении № 2 к Акту проверки от 01.12.2008 г.

      В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - закон о рекламе),  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Таким образом, для того, чтобы требования о соблюдении объема не распространялось на конкретное издание, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

           - издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера;

           -  на обложке и в выходных данных содержится информация о такой специализации.

           ООО «Новосибирск-Авто» в своих выходных данных, а также на обложке не указало на специализацию данного печатного издания. Следовательно, по общим требованиям ст. 16 закона о рекламе, объем рекламы в данном издании должен составлять не более чем сорок процентов одного номера.

           Согласно представленным документам учредителем адресно-телефонного справочника «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» является ООО «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 4 к. 41, основной регистрационный номер 1065405117700 от 03.05.2006 г.) в соответствии со свидетельством ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. выданным Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Указанное печатное издание зарегистрировано как адресно-телефонный справочник с рекламой более 40%.

           В соответствии с ч. 7 ст. 38 закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 указанного закона, несет рекламораспространитель.

           Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признаётся  рекламораспространителем.

           В рассматриваемом случае на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. ООО «Новосибирск-Авто» выступает рекламораспространителем.

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

         1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41) нарушившим требования:

§     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических

печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации, а рекламу, распространенную в справочнике автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2(17) (дата выхода 25.05.2008 г.), ненадлежащей рекламой.

           2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «15» января  2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                               Лопаткина Т.В.

           Члены Комиссии                                                                                            Скоп Е. А.

                                                                                                                                     Виногорова Ю. В.   

                                                                                                                                     Скорнякова В.Н.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «14» января 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,

           на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № 59, возбужденного по результатам плановой проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41)  на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе), с нарушением требований:

·                                           ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес -

ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

           в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

§     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема

одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «09» февраля 2009 г. 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                               Лопаткина Т.В.

           Члены Комиссии                                                                                            Скоп Е. А.

                                                                                                                                     Виногорова Ю. В.   

                                                                                                                                     Скорнякова В.Н.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «14» января 2009                                                                                                 г. Новосибирск

 

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,

             рассмотрев дело № 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:

·                     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

           в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новосибирск-Авто», представитель общества <…>действующая на основании доверенности не явилась, уведомлена надлежаще (Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе получено лично 09.12.08 г.),

У С Т А Н О В И Л А

           Новосибирским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка печатного средства массовой информации (СМИ)- журнала «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто». Установлено, что в № 2(17) указанного СМИ на странице 271 опубликованы выходные данные следующего содержания: «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. Учредитель, издатель и редакция ООО Новосибирск-авто, 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20 Типография ОАО Советская Сибирь, 630048 г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 Главный редактор: <…>Руководитель рекламного отдела: <…>т. <…> Рекламный отдел: <…>, <…>. Актуализация данных: апрель 2008Г. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Претензии по срокам публикации и качеству рекламы принимаются в течении 10 дней с момента выхода материалов из печати. Перепечатка и воспроизведение материалов, а также любых фрагментов из них возможны лишь с письменного разрешения редакции. Подписано в печать: 15.05.2008 г. Дата выхода 25.05.2008 г. Тираж 5000 экз. Тираж сертифицирован Национальной тиражной службой».

      Расчет процентов приведен в приложении № 2 к Акту проверки от 01.12.2008 г.

      В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - закон о рекламе),  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Таким образом, для того, чтобы требования о соблюдении объема не распространялось на конкретное издание, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

           - издание зарегистрировано в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера;

           -  на обложке и в выходных данных содержится информация о такой специализации.

           ООО «Новосибирск-Авто» в своих выходных данных, а также на обложке не указало на специализацию данного печатного издания. Следовательно, по общим требованиям ст. 16 закона о рекламе, объем рекламы в данном издании должен составлять не более чем сорок процентов одного номера.

           Согласно представленным документам учредителем адресно-телефонного справочника «Справочник автомобилиста Новосибирск-Авто» является ООО «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 220, корпус 4 к. 41, основной регистрационный номер 1065405117700 от 03.05.2006 г.) в соответствии со свидетельством ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. выданным Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия. Указанное печатное издание зарегистрировано как адресно-телефонный справочник с рекламой более 40%.

           В соответствии с ч. 7 ст. 38 закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 указанного закона, несет рекламораспространитель.

           Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признаётся  рекламораспространителем.

           В рассматриваемом случае на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-28604 от 22.06.2007 г. ООО «Новосибирск-Авто» выступает рекламораспространителем.

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

         1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41) нарушившим требования:

§     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических

печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации, а рекламу, распространенную в справочнике автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2(17) (дата выхода 25.05.2008 г.), ненадлежащей рекламой.

           2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «15» января  2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                               Лопаткина Т.В.

           Члены Комиссии                                                                                            Скоп Е. А.

                                                                                                                                     Виногорова Ю. В.   

                                                                                                                                     Скорнякова В.Н.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «14» января 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Скоп Е.А., Виногорова Ю.В., Скорнякова В.Н.,

           на основании своего решения от 12 января 2009 г. по делу № 59, возбужденного по результатам плановой проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41)  на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе), с нарушением требований:

·                                           ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес -

ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

           в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

§     ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема

одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «09» февраля 2009 г. 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                               Лопаткина Т.В.

           Члены Комиссии                                                                                            Скоп Е. А.

                                                                                                                                     Виногорова Ю. В.   

                                                                                                                                     Скорнякова В.Н.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 59 [format] => [safe_value] => 59 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 59 [format] => [safe_value] => 59 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о реклам рассмотрела дело № 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:

·ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации

      

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о реклам рассмотрела дело № 59, возбужденное по результатам проверки средства массовой информации – бюллетеня «Справочник автомобилиста «Новосибирск-Авто» № 2 (17) дата выхода 25.05.2008 г. Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Авто» (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20; фактический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный пр-т, 220 корпус 4, 2 этаж  офис 41) на предмет соблюдения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – закон о рекламе) с признаками нарушения:

·ст. 16 закона о рекламе, согласно которой размещение текста рекламы в периодичес - ких печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации

      

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-14 05:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-14 05:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350881903 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )