Решение по делу № 12 в отношении управления рекламы мэрии г. Новосибирска

Номер дела: 12
Дата публикации: 14 мая 2009, 13:31

РЕШЕНИЕ

«14» мая 2009 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н. П. Камнева – и.о. заместителя руководителя - начальника отдела рекламы УФАС России

                            по Новосибирской области, председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Смышляев В.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

рассмотрев дело № 12, возбужденное по результатам проверки Новосибирского УФАС России по факту выдачи управлением рекламы мэрии г. Новосибирска ИП Попову И. А. предписания по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, на основании ч.10 ст.19 федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), согласно которой установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция, в частности рекламной конструкции 2.00х6.00х2м на участке улично-дорожной сети, «АЗС Рубин», ул. Хилокская, в районе ост. Хилокская,

в присутствии:

заявителя: индивидуального предпринимателя <…>,

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – мэрия г. Новосибирска, представитель <…>, действующий на основании Доверенности от,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16.01.2009 г. (вх. № 51) поступило обращение заместителя прокурора города Новосибирска по факту обращения индивидуального предпринимателя <…>об обжаловании действий должностных лиц управления рекламы мэрии города Новосибирска в связи с произведением 30.07.2008 г. управлением рекламы мэрии г.Новосибирска демонтажа информационного табло АЗС, расположенного по адресу: г.Новосибирск ул.Хилокская 1а.

Как усматривается из указанных обращений, Управление рекламы мэрии г.Новосибирска вынуждает ИП <…>оформить вышеуказанное информационное  табло АЗС  как рекламное, что, по мнению <…>является нарушением норм ФЗ «О защите прав потребителей», Гражданского Кодекса РФ, Правил технической эксплуатации АЗС, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

Проведённой Новосибирским УФАС России проверкой установлено следующее.

По адресу: г.Новосибирск, ул. Хилокская, 1а, на земельном участке, площадью 1314 кв.м., расположена автозаправочная станция стационарного типа. Согласно Свидетельству о государственной регистрации права  серии 54 АГ 369230 от 09.07.2008 г. и 54-АВ 743568 от 04.04.2006 г. собственником указанных земельного участка и АЗС является <…>

При подъезде к указанной АЗС на земельном участке, являющемся в соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» собственностью мэрии города Новосибирска, расположено принадлежащее ИП <…>информационное  табло размером 1,4 м. х 4,6 м., с площадью бетонного основания, находящегося под землёй - 2 м 2, видимого на земле – 0,3 м 2 .

Данное информационное табло содержит  указание – АЗС «Рубин», ассортимент (Аи98, Аи96, Аи92, А80, ДТ), цену нефтепродуктов, режим работы (24 часа), изображение схемы движения транспорта на территории АЗС, а также надпись – «Добро пожаловать».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 закона о рекламе,  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.п. 2 и 5 ч.2 ст.2 закона о рекламе, данный Федеральный закон не распространяется на: информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Положениями ч.10 ст.19 закона о рекламе, а также п.10.1. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утв. решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 № 372 (в ред. от 26.03.2008), предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец), обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В соответствии со статьей 10 данного закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

На основании норм Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" обозначение местонахождения, вида (профиля) деятельности, режима работы, товарного знака, наименования является информацией, которая не относится к рекламе, но является обязательной на основании закона и обычая делового оборота.

В соответствии с пунктом 3.1. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), введенных в действие приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229, в редакции приказа Минэнерго РФ от 17.06.2003 № 226, при осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС, помимо прочего, наименование организации, перечень реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг. Согласно пункту 3.3. данных Правил допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС. Вся информация должна быть хорошо различима и читаема.

В соответствии с п.759 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, при въезде на территорию АЗК (АЗС) должны быть установлен щит с информацией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, и информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗК (АЗС).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18 Информационного письма Президиума ФАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота,  не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

По мнению мэрии города Новосибирска сведения, указанные на конструкции, направлены на привлечение внимания и поддержание интереса к АЗС ИП <…>как к продавцу нефтепродуктов, реализуемым им товарам и оказываемым услугам, в связи с чем являются рекламными. О рекламном характере данной конструкции свидетельствует также место ее расположения: она была установлена вне АЗС и территории, предназначенной для ее эксплуатации, т.е. вне места нахождения ИП <…>Также, размещенная ИП <…>конструкция не содержит сведений, предусмотренных ст.9 закона «О защите прав потребителей».

Кроме того, в п.2 ч.2 ст.2 закона о рекламе говорится об информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций говорят о возможности нанесения фирменных знаков, символов и логотипов, их размещение не является обязательным. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации говорят об информационном табло исключительно с ассортиментом реализуемых продуктов, т.е. размещение на конструкции иных сведений не подпадает под действие п. 3.3 Правил.

По мнению представителя ИП <…>, спорная конструкция является информационной и ее установка при въезде на территорию АЗС – обязательное условие для соблюдения мер безопасности, в том числе по требованию пожарного надзора.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), устанавливают требования к эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке; также требования Правил обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС.

 Информация, размещенная на конструкции, не является рекламной, т.к. не отвечает понятию рекламы. В данном случае, наименование АЗС, информация об ассортименте и ценах на отпускаемые нефтепродукты, о режиме работы указана на информационной стеле при въезде на территорию АЗС, т.е. в непосредственной близости от АЗС. Информационная стела не может рассматриваться как рекламная конструкция, поскольку назначение информации на стеле, с учетом специфики деятельности данного объекта (что не учитывается мэрией г. Новосибирска), соответствует требованиям законодательства и состоит в информировании о фактическом месте нахождения АЗС, в предоставлении  обязательной информации о товарах, предлагаемых потребителям. При этом действующим законодательством точное место размещения данных информационных конструкций не регламентируется, а из материалов дела следует, что данная конструкция находится в непосредственной близости от АЗС на въезде. Также для размещения информационных конструкций на участках улично-дорожной сети, не содержащих сведений рекламного характера, получения разрешения, предусмотренного ст.19 закона о рекламе, не требуется.

Таким образом, признаки нарушения ИП <…>части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе акт  органа местного самоуправления - Предписание от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданные Управлением рекламы мэрии г. Новосибирска в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, поскольку данные акты противоречат части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать мэрии г. Новосибирска предписание об отмене Предписания от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданных Управлением рекламы мэрии города Новосибирска в отношении Индивидуального предпринимателя <…>.

Решение изготовлено в полном объеме «18» мая  2009 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Н. П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                               Ю. В. Виногорова

                            В. В. Смышляев  

                            К. А. Киселев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ ОТМЕНЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ АКТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

«14» мая 2009 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н. П. Камнева – и.о. заместителя руководителя - начальника отдела рекламы УФАС России

                            по Новосибирской области, председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Смышляев В.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

на основании своего решения от 14 мая 2009г. по делу №12 о признании акта органа местного самоуправления мэрии г. Новосибирска – Предписания от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданного Управлением рекламы мэрии г. Новосибирска ИП <…>, противоречащего ч.10 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с п.2 ч.2 ст.33, ч.ч.1,6 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.            Мэрии г. Новосибирска в течение 30 (тридцати) дней со дня получения настоящего предписания привести акты органа местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: отменить Предписание от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданного Управлением рекламы мэрии г. Новосибирска ИП <…>.

2.            Мэрии г. Новосибирска представить в Новосибирское УФАС России (630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 916) до 26 июня 2009г. письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Н. П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                               Ю. В. Виногорова

                            В. В. Смышляев   

                            К. А. Киселев

 

stdClass Object ( [vid] => 8879 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12 в отношении управления рекламы мэрии г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8879 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350628806 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«14» мая 2009 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н. П. Камнева – и.о. заместителя руководителя - начальника отдела рекламы УФАС России

                            по Новосибирской области, председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Смышляев В.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

рассмотрев дело № 12, возбужденное по результатам проверки Новосибирского УФАС России по факту выдачи управлением рекламы мэрии г. Новосибирска ИП Попову И. А. предписания по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, на основании ч.10 ст.19 федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), согласно которой установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция, в частности рекламной конструкции 2.00х6.00х2м на участке улично-дорожной сети, «АЗС Рубин», ул. Хилокская, в районе ост. Хилокская,

в присутствии:

заявителя: индивидуального предпринимателя <…>,

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – мэрия г. Новосибирска, представитель <…>, действующий на основании Доверенности от,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16.01.2009 г. (вх. № 51) поступило обращение заместителя прокурора города Новосибирска по факту обращения индивидуального предпринимателя <…>об обжаловании действий должностных лиц управления рекламы мэрии города Новосибирска в связи с произведением 30.07.2008 г. управлением рекламы мэрии г.Новосибирска демонтажа информационного табло АЗС, расположенного по адресу: г.Новосибирск ул.Хилокская 1а.

Как усматривается из указанных обращений, Управление рекламы мэрии г.Новосибирска вынуждает ИП <…>оформить вышеуказанное информационное  табло АЗС  как рекламное, что, по мнению <…>является нарушением норм ФЗ «О защите прав потребителей», Гражданского Кодекса РФ, Правил технической эксплуатации АЗС, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

Проведённой Новосибирским УФАС России проверкой установлено следующее.

По адресу: г.Новосибирск, ул. Хилокская, 1а, на земельном участке, площадью 1314 кв.м., расположена автозаправочная станция стационарного типа. Согласно Свидетельству о государственной регистрации права  серии 54 АГ 369230 от 09.07.2008 г. и 54-АВ 743568 от 04.04.2006 г. собственником указанных земельного участка и АЗС является <…>

При подъезде к указанной АЗС на земельном участке, являющемся в соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» собственностью мэрии города Новосибирска, расположено принадлежащее ИП <…>информационное  табло размером 1,4 м. х 4,6 м., с площадью бетонного основания, находящегося под землёй - 2 м 2, видимого на земле – 0,3 м 2 .

Данное информационное табло содержит  указание – АЗС «Рубин», ассортимент (Аи98, Аи96, Аи92, А80, ДТ), цену нефтепродуктов, режим работы (24 часа), изображение схемы движения транспорта на территории АЗС, а также надпись – «Добро пожаловать».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 закона о рекламе,  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.п. 2 и 5 ч.2 ст.2 закона о рекламе, данный Федеральный закон не распространяется на: информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Положениями ч.10 ст.19 закона о рекламе, а также п.10.1. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утв. решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 № 372 (в ред. от 26.03.2008), предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец), обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В соответствии со статьей 10 данного закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

На основании норм Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" обозначение местонахождения, вида (профиля) деятельности, режима работы, товарного знака, наименования является информацией, которая не относится к рекламе, но является обязательной на основании закона и обычая делового оборота.

В соответствии с пунктом 3.1. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), введенных в действие приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229, в редакции приказа Минэнерго РФ от 17.06.2003 № 226, при осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС, помимо прочего, наименование организации, перечень реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг. Согласно пункту 3.3. данных Правил допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС. Вся информация должна быть хорошо различима и читаема.

В соответствии с п.759 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, при въезде на территорию АЗК (АЗС) должны быть установлен щит с информацией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, и информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗК (АЗС).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18 Информационного письма Президиума ФАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота,  не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

По мнению мэрии города Новосибирска сведения, указанные на конструкции, направлены на привлечение внимания и поддержание интереса к АЗС ИП <…>как к продавцу нефтепродуктов, реализуемым им товарам и оказываемым услугам, в связи с чем являются рекламными. О рекламном характере данной конструкции свидетельствует также место ее расположения: она была установлена вне АЗС и территории, предназначенной для ее эксплуатации, т.е. вне места нахождения ИП <…>Также, размещенная ИП <…>конструкция не содержит сведений, предусмотренных ст.9 закона «О защите прав потребителей».

Кроме того, в п.2 ч.2 ст.2 закона о рекламе говорится об информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций говорят о возможности нанесения фирменных знаков, символов и логотипов, их размещение не является обязательным. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации говорят об информационном табло исключительно с ассортиментом реализуемых продуктов, т.е. размещение на конструкции иных сведений не подпадает под действие п. 3.3 Правил.

По мнению представителя ИП <…>, спорная конструкция является информационной и ее установка при въезде на территорию АЗС – обязательное условие для соблюдения мер безопасности, в том числе по требованию пожарного надзора.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), устанавливают требования к эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке; также требования Правил обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС.

 Информация, размещенная на конструкции, не является рекламной, т.к. не отвечает понятию рекламы. В данном случае, наименование АЗС, информация об ассортименте и ценах на отпускаемые нефтепродукты, о режиме работы указана на информационной стеле при въезде на территорию АЗС, т.е. в непосредственной близости от АЗС. Информационная стела не может рассматриваться как рекламная конструкция, поскольку назначение информации на стеле, с учетом специфики деятельности данного объекта (что не учитывается мэрией г. Новосибирска), соответствует требованиям законодательства и состоит в информировании о фактическом месте нахождения АЗС, в предоставлении  обязательной информации о товарах, предлагаемых потребителям. При этом действующим законодательством точное место размещения данных информационных конструкций не регламентируется, а из материалов дела следует, что данная конструкция находится в непосредственной близости от АЗС на въезде. Также для размещения информационных конструкций на участках улично-дорожной сети, не содержащих сведений рекламного характера, получения разрешения, предусмотренного ст.19 закона о рекламе, не требуется.

Таким образом, признаки нарушения ИП <…>части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе акт  органа местного самоуправления - Предписание от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданные Управлением рекламы мэрии г. Новосибирска в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, поскольку данные акты противоречат части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать мэрии г. Новосибирска предписание об отмене Предписания от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданных Управлением рекламы мэрии города Новосибирска в отношении Индивидуального предпринимателя <…>.

Решение изготовлено в полном объеме «18» мая  2009 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Н. П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                               Ю. В. Виногорова

                            В. В. Смышляев  

                            К. А. Киселев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ ОТМЕНЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ АКТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

«14» мая 2009 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н. П. Камнева – и.о. заместителя руководителя - начальника отдела рекламы УФАС России

                            по Новосибирской области, председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Смышляев В.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

на основании своего решения от 14 мая 2009г. по делу №12 о признании акта органа местного самоуправления мэрии г. Новосибирска – Предписания от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданного Управлением рекламы мэрии г. Новосибирска ИП <…>, противоречащего ч.10 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с п.2 ч.2 ст.33, ч.ч.1,6 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.            Мэрии г. Новосибирска в течение 30 (тридцати) дней со дня получения настоящего предписания привести акты органа местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: отменить Предписание от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданного Управлением рекламы мэрии г. Новосибирска ИП <…>.

2.            Мэрии г. Новосибирска представить в Новосибирское УФАС России (630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 916) до 26 июня 2009г. письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Н. П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                               Ю. В. Виногорова

                            В. В. Смышляев   

                            К. А. Киселев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«14» мая 2009 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н. П. Камнева – и.о. заместителя руководителя - начальника отдела рекламы УФАС России

                            по Новосибирской области, председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Смышляев В.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

рассмотрев дело № 12, возбужденное по результатам проверки Новосибирского УФАС России по факту выдачи управлением рекламы мэрии г. Новосибирска ИП Попову И. А. предписания по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, на основании ч.10 ст.19 федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), согласно которой установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция, в частности рекламной конструкции 2.00х6.00х2м на участке улично-дорожной сети, «АЗС Рубин», ул. Хилокская, в районе ост. Хилокская,

в присутствии:

заявителя: индивидуального предпринимателя <…>,

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – мэрия г. Новосибирска, представитель <…>, действующий на основании Доверенности от,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16.01.2009 г. (вх. № 51) поступило обращение заместителя прокурора города Новосибирска по факту обращения индивидуального предпринимателя <…>об обжаловании действий должностных лиц управления рекламы мэрии города Новосибирска в связи с произведением 30.07.2008 г. управлением рекламы мэрии г.Новосибирска демонтажа информационного табло АЗС, расположенного по адресу: г.Новосибирск ул.Хилокская 1а.

Как усматривается из указанных обращений, Управление рекламы мэрии г.Новосибирска вынуждает ИП <…>оформить вышеуказанное информационное  табло АЗС  как рекламное, что, по мнению <…>является нарушением норм ФЗ «О защите прав потребителей», Гражданского Кодекса РФ, Правил технической эксплуатации АЗС, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

Проведённой Новосибирским УФАС России проверкой установлено следующее.

По адресу: г.Новосибирск, ул. Хилокская, 1а, на земельном участке, площадью 1314 кв.м., расположена автозаправочная станция стационарного типа. Согласно Свидетельству о государственной регистрации права  серии 54 АГ 369230 от 09.07.2008 г. и 54-АВ 743568 от 04.04.2006 г. собственником указанных земельного участка и АЗС является <…>

При подъезде к указанной АЗС на земельном участке, являющемся в соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» собственностью мэрии города Новосибирска, расположено принадлежащее ИП <…>информационное  табло размером 1,4 м. х 4,6 м., с площадью бетонного основания, находящегося под землёй - 2 м 2, видимого на земле – 0,3 м 2 .

Данное информационное табло содержит  указание – АЗС «Рубин», ассортимент (Аи98, Аи96, Аи92, А80, ДТ), цену нефтепродуктов, режим работы (24 часа), изображение схемы движения транспорта на территории АЗС, а также надпись – «Добро пожаловать».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 закона о рекламе,  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.п. 2 и 5 ч.2 ст.2 закона о рекламе, данный Федеральный закон не распространяется на: информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Положениями ч.10 ст.19 закона о рекламе, а также п.10.1. Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утв. решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 № 372 (в ред. от 26.03.2008), предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец), обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В соответствии со статьей 10 данного закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

На основании норм Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" обозначение местонахождения, вида (профиля) деятельности, режима работы, товарного знака, наименования является информацией, которая не относится к рекламе, но является обязательной на основании закона и обычая делового оборота.

В соответствии с пунктом 3.1. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), введенных в действие приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229, в редакции приказа Минэнерго РФ от 17.06.2003 № 226, при осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС, помимо прочего, наименование организации, перечень реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг. Согласно пункту 3.3. данных Правил допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС. Вся информация должна быть хорошо различима и читаема.

В соответствии с п.759 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, при въезде на территорию АЗК (АЗС) должны быть установлен щит с информацией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, и информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗК (АЗС).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18 Информационного письма Президиума ФАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота,  не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

По мнению мэрии города Новосибирска сведения, указанные на конструкции, направлены на привлечение внимания и поддержание интереса к АЗС ИП <…>как к продавцу нефтепродуктов, реализуемым им товарам и оказываемым услугам, в связи с чем являются рекламными. О рекламном характере данной конструкции свидетельствует также место ее расположения: она была установлена вне АЗС и территории, предназначенной для ее эксплуатации, т.е. вне места нахождения ИП <…>Также, размещенная ИП <…>конструкция не содержит сведений, предусмотренных ст.9 закона «О защите прав потребителей».

Кроме того, в п.2 ч.2 ст.2 закона о рекламе говорится об информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций говорят о возможности нанесения фирменных знаков, символов и логотипов, их размещение не является обязательным. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации говорят об информационном табло исключительно с ассортиментом реализуемых продуктов, т.е. размещение на конструкции иных сведений не подпадает под действие п. 3.3 Правил.

По мнению представителя ИП <…>, спорная конструкция является информационной и ее установка при въезде на территорию АЗС – обязательное условие для соблюдения мер безопасности, в том числе по требованию пожарного надзора.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), устанавливают требования к эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке; также требования Правил обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС.

 Информация, размещенная на конструкции, не является рекламной, т.к. не отвечает понятию рекламы. В данном случае, наименование АЗС, информация об ассортименте и ценах на отпускаемые нефтепродукты, о режиме работы указана на информационной стеле при въезде на территорию АЗС, т.е. в непосредственной близости от АЗС. Информационная стела не может рассматриваться как рекламная конструкция, поскольку назначение информации на стеле, с учетом специфики деятельности данного объекта (что не учитывается мэрией г. Новосибирска), соответствует требованиям законодательства и состоит в информировании о фактическом месте нахождения АЗС, в предоставлении  обязательной информации о товарах, предлагаемых потребителям. При этом действующим законодательством точное место размещения данных информационных конструкций не регламентируется, а из материалов дела следует, что данная конструкция находится в непосредственной близости от АЗС на въезде. Также для размещения информационных конструкций на участках улично-дорожной сети, не содержащих сведений рекламного характера, получения разрешения, предусмотренного ст.19 закона о рекламе, не требуется.

Таким образом, признаки нарушения ИП <…>части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать не соответствующими законодательству Российской Федерации о рекламе акт  органа местного самоуправления - Предписание от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданные Управлением рекламы мэрии г. Новосибирска в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, поскольку данные акты противоречат части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать мэрии г. Новосибирска предписание об отмене Предписания от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданных Управлением рекламы мэрии города Новосибирска в отношении Индивидуального предпринимателя <…>.

Решение изготовлено в полном объеме «18» мая  2009 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Н. П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                               Ю. В. Виногорова

                            В. В. Смышляев  

                            К. А. Киселев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ ОТМЕНЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ АКТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

«14» мая 2009 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н. П. Камнева – и.о. заместителя руководителя - начальника отдела рекламы УФАС России

                            по Новосибирской области, председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Смышляев В.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии,

на основании своего решения от 14 мая 2009г. по делу №12 о признании акта органа местного самоуправления мэрии г. Новосибирска – Предписания от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданного Управлением рекламы мэрии г. Новосибирска ИП <…>, противоречащего ч.10 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с п.2 ч.2 ст.33, ч.ч.1,6 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.            Мэрии г. Новосибирска в течение 30 (тридцати) дней со дня получения настоящего предписания привести акты органа местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: отменить Предписание от 14.03.2007 №15-1488 по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, выданного Управлением рекламы мэрии г. Новосибирска ИП <…>.

2.            Мэрии г. Новосибирска представить в Новосибирское УФАС России (630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 916) до 26 июня 2009г. письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Н. П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                               Ю. В. Виногорова

                            В. В. Смышляев   

                            К. А. Киселев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12 [format] => [safe_value] => 12 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12 [format] => [safe_value] => 12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 12, возбужденное по результатам проверки Новосибирского УФАС России по факту выдачи управлением рекламы мэрии г. Новосибирска ИП Попову И. А. предписания по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, на основании ч.10 ст.19 федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), согласно которой установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция, в частности рекламной конструкции 2.00х6.00х2м на участке улично-дорожной сети, «АЗС Рубин», ул. Хилокская, в районе ост. Хилокская

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 12, возбужденное по результатам проверки Новосибирского УФАС России по факту выдачи управлением рекламы мэрии г. Новосибирска ИП Попову И. А. предписания по прекращению нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций, на основании ч.10 ст.19 федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), согласно которой установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция, в частности рекламной конструкции 2.00х6.00х2м на участке улично-дорожной сети, «АЗС Рубин», ул. Хилокская, в районе ост. Хилокская

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-14 06:31:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-14 06:31:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350628806 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )