Решение по делу № 17 в отношении ООО «Новосибирск - Торг»

Номер дела: 17
Дата публикации: 7 июля 2009, 11:25

 

                        РЕШЕНИЕ

«7» июля 2009 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В.Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии; 

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии; 

К.А. Киселёв – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии; 

рассмотрев дело № 17 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Новосибирск - Торг» (далее ООО «Новосибирск - Торг») ненадлежащей рекламы,

с признаками нарушения:

- п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- п.3 ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Новосибирск - Торг» <…>, действующего на основании доверенности,

заявитель – <…>, - не явился (уведомлен надлежащим образом).

УСТАНОВИЛА

В адрес Новосибирского УФАС России 11 марта 2009 г. (вх. № 1408) поступило обращение начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Карасукском районе о направлении заявления <…>о нарушении законодательства РФ о рекламе. В обоснование заявления заявитель указал, что напротив железнодорожного вокзала г. Карасука расположен рекламный щит с информацией о том, что  ТЦ «Пятерочка» (г. Карасук, ул. Сорокина 5) находится в 15 метрах от данного рекламного щита, но указанная информация не соответствует действительности. Заявитель считает, что в соответствии  с п.3, ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» данный факт является недостоверной рекламой и  предлагает привести информационное содержимое щита в соответствие с фактическим положением вещей. Кроме того, в деле имеются материалы, направленные Прокуратурой Карасукского района для решения вопроса об административном правонарушении в связи с ненадлежащей рекламой ООО «Новосибирск-Торг» (вх. 2889 от 06.05.2009г.)

В ходе проведения проверки установлено, что, согласно разрешения на установку рекламной конструкции № 3 от 06.11.2007г. выданного администрацией Карасукского района, и акту обследования рекламной конструкции от 29.04.2009г., направленным Прокуратурой Карасукского района, рекламный щит расположен на отдельно стоящей рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Карасук, ул. Ленина (район ж/д вокзала), размер поверхности 2*4 метра, инв. № 110703 на фоне  изображения пищевого продукта присутствует текст со следующей информацией: «Пятерочка  самые близкие низкие цены → 15 м с 9.00 до 22.00 без обеда без выходных». Также установлено, что вышеуказанное разрешение выдано ООО «Новосибирск – Торг» (место торговли: г. Карасук, ул. Сорокина, 5, согласно лицензии № РА-076/08 от 24.02.2008г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной Департаментом развития промышленности и предпринимательства НСО), находящемуся по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова 29. Факт размещения на щите текста «Продукты и товары для дома», упомянутого в заявлении <…>не нашел документального подтверждения.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в т.ч. работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Вышеуказанная информация о предоставлении ТЦ «Пятерочка» (ООО «Новосибирск-Торг») своих услуг, характеристики цен, места расположения магазина, его (продавец товара) наименования адресована неопределённому кругу лиц по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса  к объекту рекламирования (наименование продавца товара, товары и услуги, оказываемые ТЦ «Пятерочка»), следовательно, способствует продвижению указанного товара, и таким образом, содержит все признаки рекламы (п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе»), т.е. является рекламой. 

В ходе проведения проверки также установлено, что  основаниями размещения данной рекламной информации на вышеуказанной отдельностоящей рекламной конструкции, является заявка №3 на размещение средства наружной рекламы, выписка из протокола №1 комиссии по принятию решений о выдаче разрешений о размещении рекламной конструкции, квитанция об оплате госпошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, расчет крепления рекламной конструкции (проектная документация на размещение рекламного щита), где заявителем и заказчиком является ООО «Новосибирск-Торг», а также рекламодателем и рекламораспространителем.

Исходя из данных выкопировки топоплана муниципального проектно-производственного бюро г. Карасук, (масштаб 1:1000) с указанием на нем места нахождения ТЦ «Пятерочка» и места размещения щита, расстояние между ТЦ «Пятерочка» и местом размещения щита около 110 метров, что также подтверждается актом обследования рекламной конструкции от 29.04.2009г., составленный Прокуратурой Карасукского района. Расстояние, указанное  на щите, не соответствует вышеупомянутому факту.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В данном случае была использована формулировка «самые близкие низкие цены». Данная информация ничем не подтверждается.

В соответствии п.3, ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Довод ответчика о том, что в 15 метрах от вышеуказанной рекламной конструкции виден сам ТЦ «Пятерочка» несостоятелен, т.к. отсутствует на щите информация о том, что ТЦ «Пятерочка» должен визуально наблюдаться в 15 метрах от рекламного щита и, исходя из смысла рекламной информации, подразумевается, что 15 метров - это указание расстояния от рекламной конструкции до самого магазина “Пятерочка” (расстояния от одного объекта до другого). 

Таким образом, ООО «Новосибирск - Торг», разместил рекламу ТЦ «Пятерочка»  с признаками нарушения  п.1 и п.3, ч.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 и п.3, ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Принимая во внимание, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Новосибирск-Торг», то ответственность за нарушение указанных требований также несёт ООО «Новосибирск-Торг».

Заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу расположенную на отдельно стоящей рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Карасук, ул. Ленина (район ж/д вокзала), размер поверхности 2*4 метра, инв. № 110703 на фоне  изображения пищевого продукта присутствует текст со следующей информацией: «Пятерочка  самые близкие низкие цены → 15 м с 9.00 до 22.00 без обеда без выходных», а Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Торг» нарушившим:

- п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск – Торг» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «7» июля  2009 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                             Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                       К.А. Киселев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

           «7» июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В.Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии; 

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии; 

К.А. Киселёв – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии

на основании своего решения от «7» июля 2009 года по делу №17  о признании ненадлежащей рекламой – рекламы ООО «Новосибирск-Торг»:

размещенной на отдельно стоящей рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Карасук, ул. Ленина (район ж/д вокзала), размер поверхности 2*4 метра, инв. №110703 на фоне пищевого продукта текст со следующей информацией: «Пятерочка  самые близкие низкие цены → 15 м с 9.00 до 22.00 без обеда без выходных».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Торг» (юридический и фактический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова 29) в 2-х недельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

- п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В данном случае нарушение выражено в том, что была использована формулировка «самые близкие низкие цены», что документально не подтверждено.

- п.3 ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Нарушение выражено в указании в рекламной информации, размещенной на рекламной конструкции, расстояния – 15м, что не соответствует действительности.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Торг» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «23» июля  2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        Лопаткина Т.В.

Члены Комиссии                                                                                    Виногорова Ю.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                         Киселев К.А. 

stdClass Object ( [vid] => 8873 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 17 в отношении ООО «Новосибирск - Торг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8873 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350621862 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                        РЕШЕНИЕ

«7» июля 2009 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В.Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии; 

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии; 

К.А. Киселёв – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии; 

рассмотрев дело № 17 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Новосибирск - Торг» (далее ООО «Новосибирск - Торг») ненадлежащей рекламы,

с признаками нарушения:

- п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- п.3 ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Новосибирск - Торг» <…>, действующего на основании доверенности,

заявитель – <…>, - не явился (уведомлен надлежащим образом).

УСТАНОВИЛА

В адрес Новосибирского УФАС России 11 марта 2009 г. (вх. № 1408) поступило обращение начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Карасукском районе о направлении заявления <…>о нарушении законодательства РФ о рекламе. В обоснование заявления заявитель указал, что напротив железнодорожного вокзала г. Карасука расположен рекламный щит с информацией о том, что  ТЦ «Пятерочка» (г. Карасук, ул. Сорокина 5) находится в 15 метрах от данного рекламного щита, но указанная информация не соответствует действительности. Заявитель считает, что в соответствии  с п.3, ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» данный факт является недостоверной рекламой и  предлагает привести информационное содержимое щита в соответствие с фактическим положением вещей. Кроме того, в деле имеются материалы, направленные Прокуратурой Карасукского района для решения вопроса об административном правонарушении в связи с ненадлежащей рекламой ООО «Новосибирск-Торг» (вх. 2889 от 06.05.2009г.)

В ходе проведения проверки установлено, что, согласно разрешения на установку рекламной конструкции № 3 от 06.11.2007г. выданного администрацией Карасукского района, и акту обследования рекламной конструкции от 29.04.2009г., направленным Прокуратурой Карасукского района, рекламный щит расположен на отдельно стоящей рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Карасук, ул. Ленина (район ж/д вокзала), размер поверхности 2*4 метра, инв. № 110703 на фоне  изображения пищевого продукта присутствует текст со следующей информацией: «Пятерочка  самые близкие низкие цены → 15 м с 9.00 до 22.00 без обеда без выходных». Также установлено, что вышеуказанное разрешение выдано ООО «Новосибирск – Торг» (место торговли: г. Карасук, ул. Сорокина, 5, согласно лицензии № РА-076/08 от 24.02.2008г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной Департаментом развития промышленности и предпринимательства НСО), находящемуся по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова 29. Факт размещения на щите текста «Продукты и товары для дома», упомянутого в заявлении <…>не нашел документального подтверждения.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в т.ч. работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Вышеуказанная информация о предоставлении ТЦ «Пятерочка» (ООО «Новосибирск-Торг») своих услуг, характеристики цен, места расположения магазина, его (продавец товара) наименования адресована неопределённому кругу лиц по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса  к объекту рекламирования (наименование продавца товара, товары и услуги, оказываемые ТЦ «Пятерочка»), следовательно, способствует продвижению указанного товара, и таким образом, содержит все признаки рекламы (п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе»), т.е. является рекламой. 

В ходе проведения проверки также установлено, что  основаниями размещения данной рекламной информации на вышеуказанной отдельностоящей рекламной конструкции, является заявка №3 на размещение средства наружной рекламы, выписка из протокола №1 комиссии по принятию решений о выдаче разрешений о размещении рекламной конструкции, квитанция об оплате госпошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, расчет крепления рекламной конструкции (проектная документация на размещение рекламного щита), где заявителем и заказчиком является ООО «Новосибирск-Торг», а также рекламодателем и рекламораспространителем.

Исходя из данных выкопировки топоплана муниципального проектно-производственного бюро г. Карасук, (масштаб 1:1000) с указанием на нем места нахождения ТЦ «Пятерочка» и места размещения щита, расстояние между ТЦ «Пятерочка» и местом размещения щита около 110 метров, что также подтверждается актом обследования рекламной конструкции от 29.04.2009г., составленный Прокуратурой Карасукского района. Расстояние, указанное  на щите, не соответствует вышеупомянутому факту.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В данном случае была использована формулировка «самые близкие низкие цены». Данная информация ничем не подтверждается.

В соответствии п.3, ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Довод ответчика о том, что в 15 метрах от вышеуказанной рекламной конструкции виден сам ТЦ «Пятерочка» несостоятелен, т.к. отсутствует на щите информация о том, что ТЦ «Пятерочка» должен визуально наблюдаться в 15 метрах от рекламного щита и, исходя из смысла рекламной информации, подразумевается, что 15 метров - это указание расстояния от рекламной конструкции до самого магазина “Пятерочка” (расстояния от одного объекта до другого). 

Таким образом, ООО «Новосибирск - Торг», разместил рекламу ТЦ «Пятерочка»  с признаками нарушения  п.1 и п.3, ч.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 и п.3, ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Принимая во внимание, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Новосибирск-Торг», то ответственность за нарушение указанных требований также несёт ООО «Новосибирск-Торг».

Заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу расположенную на отдельно стоящей рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Карасук, ул. Ленина (район ж/д вокзала), размер поверхности 2*4 метра, инв. № 110703 на фоне  изображения пищевого продукта присутствует текст со следующей информацией: «Пятерочка  самые близкие низкие цены → 15 м с 9.00 до 22.00 без обеда без выходных», а Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Торг» нарушившим:

- п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск – Торг» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «7» июля  2009 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                             Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                       К.А. Киселев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

           «7» июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В.Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии; 

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии; 

К.А. Киселёв – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии

на основании своего решения от «7» июля 2009 года по делу №17  о признании ненадлежащей рекламой – рекламы ООО «Новосибирск-Торг»:

размещенной на отдельно стоящей рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Карасук, ул. Ленина (район ж/д вокзала), размер поверхности 2*4 метра, инв. №110703 на фоне пищевого продукта текст со следующей информацией: «Пятерочка  самые близкие низкие цены → 15 м с 9.00 до 22.00 без обеда без выходных».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Торг» (юридический и фактический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова 29) в 2-х недельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

- п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В данном случае нарушение выражено в том, что была использована формулировка «самые близкие низкие цены», что документально не подтверждено.

- п.3 ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Нарушение выражено в указании в рекламной информации, размещенной на рекламной конструкции, расстояния – 15м, что не соответствует действительности.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Торг» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «23» июля  2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        Лопаткина Т.В.

Члены Комиссии                                                                                    Виногорова Ю.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                         Киселев К.А. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                        РЕШЕНИЕ

«7» июля 2009 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В.Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии; 

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии; 

К.А. Киселёв – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии; 

рассмотрев дело № 17 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Новосибирск - Торг» (далее ООО «Новосибирск - Торг») ненадлежащей рекламы,

с признаками нарушения:

- п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- п.3 ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Новосибирск - Торг» <…>, действующего на основании доверенности,

заявитель – <…>, - не явился (уведомлен надлежащим образом).

УСТАНОВИЛА

В адрес Новосибирского УФАС России 11 марта 2009 г. (вх. № 1408) поступило обращение начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Карасукском районе о направлении заявления <…>о нарушении законодательства РФ о рекламе. В обоснование заявления заявитель указал, что напротив железнодорожного вокзала г. Карасука расположен рекламный щит с информацией о том, что  ТЦ «Пятерочка» (г. Карасук, ул. Сорокина 5) находится в 15 метрах от данного рекламного щита, но указанная информация не соответствует действительности. Заявитель считает, что в соответствии  с п.3, ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» данный факт является недостоверной рекламой и  предлагает привести информационное содержимое щита в соответствие с фактическим положением вещей. Кроме того, в деле имеются материалы, направленные Прокуратурой Карасукского района для решения вопроса об административном правонарушении в связи с ненадлежащей рекламой ООО «Новосибирск-Торг» (вх. 2889 от 06.05.2009г.)

В ходе проведения проверки установлено, что, согласно разрешения на установку рекламной конструкции № 3 от 06.11.2007г. выданного администрацией Карасукского района, и акту обследования рекламной конструкции от 29.04.2009г., направленным Прокуратурой Карасукского района, рекламный щит расположен на отдельно стоящей рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Карасук, ул. Ленина (район ж/д вокзала), размер поверхности 2*4 метра, инв. № 110703 на фоне  изображения пищевого продукта присутствует текст со следующей информацией: «Пятерочка  самые близкие низкие цены → 15 м с 9.00 до 22.00 без обеда без выходных». Также установлено, что вышеуказанное разрешение выдано ООО «Новосибирск – Торг» (место торговли: г. Карасук, ул. Сорокина, 5, согласно лицензии № РА-076/08 от 24.02.2008г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной Департаментом развития промышленности и предпринимательства НСО), находящемуся по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова 29. Факт размещения на щите текста «Продукты и товары для дома», упомянутого в заявлении <…>не нашел документального подтверждения.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в т.ч. работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Вышеуказанная информация о предоставлении ТЦ «Пятерочка» (ООО «Новосибирск-Торг») своих услуг, характеристики цен, места расположения магазина, его (продавец товара) наименования адресована неопределённому кругу лиц по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса  к объекту рекламирования (наименование продавца товара, товары и услуги, оказываемые ТЦ «Пятерочка»), следовательно, способствует продвижению указанного товара, и таким образом, содержит все признаки рекламы (п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе»), т.е. является рекламой. 

В ходе проведения проверки также установлено, что  основаниями размещения данной рекламной информации на вышеуказанной отдельностоящей рекламной конструкции, является заявка №3 на размещение средства наружной рекламы, выписка из протокола №1 комиссии по принятию решений о выдаче разрешений о размещении рекламной конструкции, квитанция об оплате госпошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, расчет крепления рекламной конструкции (проектная документация на размещение рекламного щита), где заявителем и заказчиком является ООО «Новосибирск-Торг», а также рекламодателем и рекламораспространителем.

Исходя из данных выкопировки топоплана муниципального проектно-производственного бюро г. Карасук, (масштаб 1:1000) с указанием на нем места нахождения ТЦ «Пятерочка» и места размещения щита, расстояние между ТЦ «Пятерочка» и местом размещения щита около 110 метров, что также подтверждается актом обследования рекламной конструкции от 29.04.2009г., составленный Прокуратурой Карасукского района. Расстояние, указанное  на щите, не соответствует вышеупомянутому факту.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В данном случае была использована формулировка «самые близкие низкие цены». Данная информация ничем не подтверждается.

В соответствии п.3, ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Довод ответчика о том, что в 15 метрах от вышеуказанной рекламной конструкции виден сам ТЦ «Пятерочка» несостоятелен, т.к. отсутствует на щите информация о том, что ТЦ «Пятерочка» должен визуально наблюдаться в 15 метрах от рекламного щита и, исходя из смысла рекламной информации, подразумевается, что 15 метров - это указание расстояния от рекламной конструкции до самого магазина “Пятерочка” (расстояния от одного объекта до другого). 

Таким образом, ООО «Новосибирск - Торг», разместил рекламу ТЦ «Пятерочка»  с признаками нарушения  п.1 и п.3, ч.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 и п.3, ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Принимая во внимание, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Новосибирск-Торг», то ответственность за нарушение указанных требований также несёт ООО «Новосибирск-Торг».

Заслушав представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу расположенную на отдельно стоящей рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Карасук, ул. Ленина (район ж/д вокзала), размер поверхности 2*4 метра, инв. № 110703 на фоне  изображения пищевого продукта присутствует текст со следующей информацией: «Пятерочка  самые близкие низкие цены → 15 м с 9.00 до 22.00 без обеда без выходных», а Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Торг» нарушившим:

- п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск – Торг» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «7» июля  2009 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                             Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                       К.А. Киселев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

           «7» июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Т.В.Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии; 

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии; 

К.А. Киселёв – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии

на основании своего решения от «7» июля 2009 года по делу №17  о признании ненадлежащей рекламой – рекламы ООО «Новосибирск-Торг»:

размещенной на отдельно стоящей рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Карасук, ул. Ленина (район ж/д вокзала), размер поверхности 2*4 метра, инв. №110703 на фоне пищевого продукта текст со следующей информацией: «Пятерочка  самые близкие низкие цены → 15 м с 9.00 до 22.00 без обеда без выходных».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Торг» (юридический и фактический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова 29) в 2-х недельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

- п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В данном случае нарушение выражено в том, что была использована формулировка «самые близкие низкие цены», что документально не подтверждено.

- п.3 ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Нарушение выражено в указании в рекламной информации, размещенной на рекламной конструкции, расстояния – 15м, что не соответствует действительности.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирск-Торг» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «23» июля  2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        Лопаткина Т.В.

Члены Комиссии                                                                                    Виногорова Ю.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                         Киселев К.А. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17 [format] => [safe_value] => 17 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17 [format] => [safe_value] => 17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 17 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Новосибирск - Торг» ненадлежащей рекламы,

с признаками нарушения:

- п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- п.3 ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 17 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Новосибирск - Торг» ненадлежащей рекламы,

с признаками нарушения:

- п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

- п.3 ч.3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 04:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 04:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350621862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )