Решение по делу № 35 в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья»

Номер дела: 35
Дата публикации: 6 октября 2009, 15:33

 

РЕШЕНИЕ

 

«06» октября 2009 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии

 

рассмотрев дело № 35, возбуждённое в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы «Клиника женского здоровья» с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в присутствии: представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Клиника женского здоровья» <…>, действующий на основании доверенности и <…>, действующий на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России в июле 2009 г. была проведена проверка рекламной информации, размещаемой в печатных СМИ (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12 размещалась информация следующего содержания: «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…>».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ЗАО «Клиника женского здоровья». Так, между ЗАО «Клиника женского здоровья» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 280408-АТ от 28.04.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ЗАО «Клиника женского здоровья») в периодических печатных изданиях.

В соответствии с Заявкой ЗАО «Сибинформ» на период с 01.07.2009 г. по 31.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника женского здоровья) в № 26, 28, 30 на полосе инф ТВ последняя «ТВ недели» от 09.07.2009 г., 15.07.2009 г. и 29.07.2009 г. соответственно.

Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2414 от 29.07.2009 г.

В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО «Клиника женского здоровья».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 6633 от 01.10.2009 г.) ЗАО «Клиника женского здоровья» только частично признаёт свою вину, считая с одной стороны, что вина имеется также со стороны рекламоизготовителя и рекламораспространителя, а с другой, что ссылка на текст «О возможных противопоказанях консультируйтесь с врачом» подразумевает подписание женщиной, решившей прервать беременность, «Информированного добровольного согласия», в котором обозначены возможные осложнения, приносящие вред здоровью женщины.

Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Также согласно ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого Федерального закона рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных в т.ч. ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Тем не менее, в п. 4.1 Договора № 280408-АТ от 28.04.2008 г. между ЗАО «Сибинформ» и ЗАО «Клиника женского здоровья» указывается, что ответственность перед третьими лицами (коим и выступает Новосибирское УФАС России) за содержание, форму и качество сданного Заказчиком (ЗАО «Клиника женского здоровья») Исполнителю (ЗАО «Сибинформ») материала несёт Заказчик.

Что касается ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», то её введение законодателем в данный Федеральный закон подчёркивает недостаточность соблюдения рекламодателем и/или рекламораспространителем только ч. 7 ст. 24.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12, поскольку в ней нарушено требование ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Клиника женского здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «06» октября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          К.А. Киселёв

                                                                                                                                  В.А. Салтевский

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» октября 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии

на основании своего решения от «06» октября 2009 г. по делу № 35 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в т.ч. рекламы «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…> / О возможных противопоказаниях консультируйтесь с врачём».

2. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «27» октября 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                         К.А. Киселёв

                                                                                                                      В.А. Салтевский

stdClass Object ( [vid] => 8858 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 35 в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350549369 [changed] => 1390471779 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390471779 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«06» октября 2009 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии

 

рассмотрев дело № 35, возбуждённое в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы «Клиника женского здоровья» с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в присутствии: представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Клиника женского здоровья» <…>, действующий на основании доверенности и <…>, действующий на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России в июле 2009 г. была проведена проверка рекламной информации, размещаемой в печатных СМИ (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12 размещалась информация следующего содержания: «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…>».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ЗАО «Клиника женского здоровья». Так, между ЗАО «Клиника женского здоровья» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 280408-АТ от 28.04.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ЗАО «Клиника женского здоровья») в периодических печатных изданиях.

В соответствии с Заявкой ЗАО «Сибинформ» на период с 01.07.2009 г. по 31.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника женского здоровья) в № 26, 28, 30 на полосе инф ТВ последняя «ТВ недели» от 09.07.2009 г., 15.07.2009 г. и 29.07.2009 г. соответственно.

Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2414 от 29.07.2009 г.

В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО «Клиника женского здоровья».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 6633 от 01.10.2009 г.) ЗАО «Клиника женского здоровья» только частично признаёт свою вину, считая с одной стороны, что вина имеется также со стороны рекламоизготовителя и рекламораспространителя, а с другой, что ссылка на текст «О возможных противопоказанях консультируйтесь с врачом» подразумевает подписание женщиной, решившей прервать беременность, «Информированного добровольного согласия», в котором обозначены возможные осложнения, приносящие вред здоровью женщины.

Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Также согласно ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого Федерального закона рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных в т.ч. ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Тем не менее, в п. 4.1 Договора № 280408-АТ от 28.04.2008 г. между ЗАО «Сибинформ» и ЗАО «Клиника женского здоровья» указывается, что ответственность перед третьими лицами (коим и выступает Новосибирское УФАС России) за содержание, форму и качество сданного Заказчиком (ЗАО «Клиника женского здоровья») Исполнителю (ЗАО «Сибинформ») материала несёт Заказчик.

Что касается ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», то её введение законодателем в данный Федеральный закон подчёркивает недостаточность соблюдения рекламодателем и/или рекламораспространителем только ч. 7 ст. 24.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12, поскольку в ней нарушено требование ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Клиника женского здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «06» октября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          К.А. Киселёв

                                                                                                                                  В.А. Салтевский

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» октября 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии

на основании своего решения от «06» октября 2009 г. по делу № 35 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в т.ч. рекламы «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…> / О возможных противопоказаниях консультируйтесь с врачём».

2. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «27» октября 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                         К.А. Киселёв

                                                                                                                      В.А. Салтевский

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«06» октября 2009 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии

 

рассмотрев дело № 35, возбуждённое в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы «Клиника женского здоровья» с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в присутствии: представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Клиника женского здоровья» <…>, действующий на основании доверенности и <…>, действующий на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России в июле 2009 г. была проведена проверка рекламной информации, размещаемой в печатных СМИ (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12 размещалась информация следующего содержания: «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…>».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ЗАО «Клиника женского здоровья». Так, между ЗАО «Клиника женского здоровья» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 280408-АТ от 28.04.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ЗАО «Клиника женского здоровья») в периодических печатных изданиях.

В соответствии с Заявкой ЗАО «Сибинформ» на период с 01.07.2009 г. по 31.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника женского здоровья) в № 26, 28, 30 на полосе инф ТВ последняя «ТВ недели» от 09.07.2009 г., 15.07.2009 г. и 29.07.2009 г. соответственно.

Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2414 от 29.07.2009 г.

В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО «Клиника женского здоровья».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 6633 от 01.10.2009 г.) ЗАО «Клиника женского здоровья» только частично признаёт свою вину, считая с одной стороны, что вина имеется также со стороны рекламоизготовителя и рекламораспространителя, а с другой, что ссылка на текст «О возможных противопоказанях консультируйтесь с врачом» подразумевает подписание женщиной, решившей прервать беременность, «Информированного добровольного согласия», в котором обозначены возможные осложнения, приносящие вред здоровью женщины.

Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Также согласно ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого Федерального закона рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных в т.ч. ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Тем не менее, в п. 4.1 Договора № 280408-АТ от 28.04.2008 г. между ЗАО «Сибинформ» и ЗАО «Клиника женского здоровья» указывается, что ответственность перед третьими лицами (коим и выступает Новосибирское УФАС России) за содержание, форму и качество сданного Заказчиком (ЗАО «Клиника женского здоровья») Исполнителю (ЗАО «Сибинформ») материала несёт Заказчик.

Что касается ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», то её введение законодателем в данный Федеральный закон подчёркивает недостаточность соблюдения рекламодателем и/или рекламораспространителем только ч. 7 ст. 24.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12, поскольку в ней нарушено требование ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Клиника женского здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «06» октября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          К.А. Киселёв

                                                                                                                                  В.А. Салтевский

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» октября 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии

на основании своего решения от «06» октября 2009 г. по делу № 35 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в т.ч. рекламы «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…> / О возможных противопоказаниях консультируйтесь с врачём».

2. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «27» октября 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                         К.А. Киселёв

                                                                                                                      В.А. Салтевский

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35 [format] => [safe_value] => 35 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35 [format] => [safe_value] => 35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 35, возбуждённое в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы «Клиника женского здоровья» с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 35, возбуждённое в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы «Клиника женского здоровья» с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-06 08:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-06 08:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350549369 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )