РЕШЕНИЕ
«06» октября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
председатель Комиссии;
Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии
рассмотрев дело № 35, возбуждённое в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы «Клиника женского здоровья» с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в присутствии: представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Клиника женского здоровья» <…>, действующий на основании доверенности и <…>, действующий на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА
Новосибирским УФАС России в июле 2009 г. была проведена проверка рекламной информации, размещаемой в печатных СМИ (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12 размещалась информация следующего содержания: «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…>».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ЗАО «Клиника женского здоровья». Так, между ЗАО «Клиника женского здоровья» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 280408-АТ от 28.04.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ЗАО «Клиника женского здоровья») в периодических печатных изданиях.
В соответствии с Заявкой ЗАО «Сибинформ» на период с 01.07.2009 г. по 31.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника женского здоровья) в № 26, 28, 30 на полосе инф ТВ последняя «ТВ недели» от 09.07.2009 г., 15.07.2009 г. и 29.07.2009 г. соответственно.
Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2414 от 29.07.2009 г.
В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО «Клиника женского здоровья».
В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 6633 от 01.10.2009 г.) ЗАО «Клиника женского здоровья» только частично признаёт свою вину, считая с одной стороны, что вина имеется также со стороны рекламоизготовителя и рекламораспространителя, а с другой, что ссылка на текст «О возможных противопоказанях консультируйтесь с врачом» подразумевает подписание женщиной, решившей прервать беременность, «Информированного добровольного согласия», в котором обозначены возможные осложнения, приносящие вред здоровью женщины.
Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Также согласно ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого Федерального закона рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных в т.ч. ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Тем не менее, в п. 4.1 Договора № 280408-АТ от 28.04.2008 г. между ЗАО «Сибинформ» и ЗАО «Клиника женского здоровья» указывается, что ответственность перед третьими лицами (коим и выступает Новосибирское УФАС России) за содержание, форму и качество сданного Заказчиком (ЗАО «Клиника женского здоровья») Исполнителю (ЗАО «Сибинформ») материала несёт Заказчик.
Что касается ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», то её введение законодателем в данный Федеральный закон подчёркивает недостаточность соблюдения рекламодателем и/или рекламораспространителем только ч. 7 ст. 24.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12, поскольку в ней нарушено требование ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Клиника женского здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «06» октября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии К.А. Киселёв
В.А. Салтевский
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«06» октября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;
Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии
на основании своего решения от «06» октября 2009 г. по делу № 35 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в т.ч. рекламы «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…> / О возможных противопоказаниях консультируйтесь с врачём».
2. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «27» октября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии К.А. Киселёв
В.А. Салтевский
stdClass Object
(
[vid] => 8858
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 35 в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8858
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350549369
[changed] => 1390471779
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390471779
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«06» октября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
председатель Комиссии;
Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии
рассмотрев дело № 35, возбуждённое в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы «Клиника женского здоровья» с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в присутствии: представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Клиника женского здоровья» <…>, действующий на основании доверенности и <…>, действующий на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА
Новосибирским УФАС России в июле 2009 г. была проведена проверка рекламной информации, размещаемой в печатных СМИ (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12 размещалась информация следующего содержания: «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…>».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ЗАО «Клиника женского здоровья». Так, между ЗАО «Клиника женского здоровья» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 280408-АТ от 28.04.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ЗАО «Клиника женского здоровья») в периодических печатных изданиях.
В соответствии с Заявкой ЗАО «Сибинформ» на период с 01.07.2009 г. по 31.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника женского здоровья) в № 26, 28, 30 на полосе инф ТВ последняя «ТВ недели» от 09.07.2009 г., 15.07.2009 г. и 29.07.2009 г. соответственно.
Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2414 от 29.07.2009 г.
В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО «Клиника женского здоровья».
В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 6633 от 01.10.2009 г.) ЗАО «Клиника женского здоровья» только частично признаёт свою вину, считая с одной стороны, что вина имеется также со стороны рекламоизготовителя и рекламораспространителя, а с другой, что ссылка на текст «О возможных противопоказанях консультируйтесь с врачом» подразумевает подписание женщиной, решившей прервать беременность, «Информированного добровольного согласия», в котором обозначены возможные осложнения, приносящие вред здоровью женщины.
Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Также согласно ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого Федерального закона рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных в т.ч. ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Тем не менее, в п. 4.1 Договора № 280408-АТ от 28.04.2008 г. между ЗАО «Сибинформ» и ЗАО «Клиника женского здоровья» указывается, что ответственность перед третьими лицами (коим и выступает Новосибирское УФАС России) за содержание, форму и качество сданного Заказчиком (ЗАО «Клиника женского здоровья») Исполнителю (ЗАО «Сибинформ») материала несёт Заказчик.
Что касается ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», то её введение законодателем в данный Федеральный закон подчёркивает недостаточность соблюдения рекламодателем и/или рекламораспространителем только ч. 7 ст. 24.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12, поскольку в ней нарушено требование ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Клиника женского здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «06» октября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии К.А. Киселёв
В.А. Салтевский
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«06» октября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;
Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии
на основании своего решения от «06» октября 2009 г. по делу № 35 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в т.ч. рекламы «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…> / О возможных противопоказаниях консультируйтесь с врачём».
2. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «27» октября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии К.А. Киселёв
В.А. Салтевский
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«06» октября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
председатель Комиссии;
Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии
рассмотрев дело № 35, возбуждённое в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы «Клиника женского здоровья» с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в присутствии: представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Клиника женского здоровья» <…>, действующий на основании доверенности и <…>, действующий на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА
Новосибирским УФАС России в июле 2009 г. была проведена проверка рекламной информации, размещаемой в печатных СМИ (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12 размещалась информация следующего содержания: «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…>».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ЗАО «Клиника женского здоровья». Так, между ЗАО «Клиника женского здоровья» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 280408-АТ от 28.04.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ЗАО «Клиника женского здоровья») в периодических печатных изданиях.
В соответствии с Заявкой ЗАО «Сибинформ» на период с 01.07.2009 г. по 31.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника женского здоровья) в № 26, 28, 30 на полосе инф ТВ последняя «ТВ недели» от 09.07.2009 г., 15.07.2009 г. и 29.07.2009 г. соответственно.
Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2414 от 29.07.2009 г.
В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО «Клиника женского здоровья».
В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 6633 от 01.10.2009 г.) ЗАО «Клиника женского здоровья» только частично признаёт свою вину, считая с одной стороны, что вина имеется также со стороны рекламоизготовителя и рекламораспространителя, а с другой, что ссылка на текст «О возможных противопоказанях консультируйтесь с врачом» подразумевает подписание женщиной, решившей прервать беременность, «Информированного добровольного согласия», в котором обозначены возможные осложнения, приносящие вред здоровью женщины.
Данный довод не принят Комиссией по следующему основанию. В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Также согласно ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого Федерального закона рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных в т.ч. ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Тем не менее, в п. 4.1 Договора № 280408-АТ от 28.04.2008 г. между ЗАО «Сибинформ» и ЗАО «Клиника женского здоровья» указывается, что ответственность перед третьими лицами (коим и выступает Новосибирское УФАС России) за содержание, форму и качество сданного Заказчиком (ЗАО «Клиника женского здоровья») Исполнителю (ЗАО «Сибинформ») материала несёт Заказчик.
Что касается ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», то её введение законодателем в данный Федеральный закон подчёркивает недостаточность соблюдения рекламодателем и/или рекламораспространителем только ч. 7 ст. 24.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12, поскольку в ней нарушено требование ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Клиника женского здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «06» октября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии К.А. Киселёв
В.А. Салтевский
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«06» октября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;
Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,член Комиссии
на основании своего решения от «06» октября 2009 г. по делу № 35 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника женского здоровья», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 12,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в т.ч. рекламы «Клиника женского здоровья» / Специализированная акушерско-гинекологическая помощь / Диагностика и лечение гинекологических заболеваний (с выдачей больничного листа) / Консультации гинеколога, онколога, эндокринолога, маммолога / Ведение беременности у женщин группы высокого риска, а также по проблемам бесплодия / Медицинский аборт, медикаментозное прерывание беременности / УЗИ диагностика, доплерометрия / Лечение эрозии ш/м / Весь спектр лабораторных диагностических исследований / Физиолечение / Массажная кровать «Нуга-Бэст» / <…> / О возможных противопоказаниях консультируйтесь с врачём».
2. ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «27» октября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии К.А. Киселёв
В.А. Салтевский
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 35
[format] =>
[safe_value] => 35
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 35
[format] =>
[safe_value] => 35
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 35, возбуждённое в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы «Клиника женского здоровья» с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 35, возбуждённое в отношении ЗАО «Клиника женского здоровья» (630075, г. Новосибирск, ул. Народная, 9/2) по факту размещения рекламы «Клиника женского здоровья» с признаками нарушения ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-10-06 08:33:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-10-06 08:33:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350549369
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)