Решение по делу № 39 в отношении директора ООО Редакция газеты «Родные берега»

Номер дела: 39
Дата публикации: 23 октября 2009, 15:27

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» октября 2009                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                              председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 39, возбуждённое в отношении директора ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>  по факту размещения рекламы пива «Жигулёвское» (Хейникен) и «Андреич» на 4 странице газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет,

- ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – директора ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>действующей на основании Решения,

УСТАНОВИЛА

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления <…> (Вх. № 5596 от 20.08.2009 г.) и <…> (Вх. № 5590 от 20.08.2009 г.) о нарушении редакцией газеты «Родные берега» законодательства о рекламе в части размещения информации «ДОСТАВКА / ЖИВОГО ПИВА / «Жигулевское» (Хейникен) от 34 р/л; «Андреич» от 42 р/л / При заказе более чем на 200 рублей - / доставка – БЕСПЛАТНО!!! / 8-913-744-80-85» на последней полосе газеты, а также отсутствия предупреждения о вреде здоровью при чрезмерном употреблении пива.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Реклама «ДОСТАВКА / ЖИВОГО ПИВА / «Жигулевское» (Хейникен) от 34 р/л; «Андреич» от 42 р/л / При заказе более чем на 200 рублей - / доставка – БЕСПЛАТНО!!! / 8-913-744-80-85» размещена на 4 стр., которая в выпусках газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» в № 26 (196) и № 27 (197) за 29.07.2009 г. и 05.08.2009 г. соответственно является последней. Также данная рекламная информация не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет.

Согласно ч. 3 ст. 22 вышеупомянутого Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является директор ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 6983 от 15.10.2009 г.) директор ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>признаёт свою вину по установленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства о рекламе, считая, однако, поступившие в адрес Новосибирского УФАС России заявления <…>и <…>провокационными действиями конкурентов. В подтверждение тому к отзыву прилагаются письма из Прокуратуры по обращению <…>и <…>и отказ возбуждении дела по заявлению <…>

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Жигулёвское» (Хейникен) и «Андреич», размещённую на 4 странице газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» в № 26 (196) и № 27 (197) за 29.07.2009 г. и 05.08.2009 г. соответственно, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать директору ООО Редакция газеты «Родные берега» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «23» октября 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                         Ю.В. Виногорова

                                                                                                                      В.А. Салтевский

                                                                                                                      Д.В. Цай

stdClass Object ( [vid] => 8857 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 39 в отношении директора ООО Редакция газеты «Родные берега» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8857 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350549180 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» октября 2009                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                              председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 39, возбуждённое в отношении директора ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>  по факту размещения рекламы пива «Жигулёвское» (Хейникен) и «Андреич» на 4 странице газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет,

- ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – директора ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>действующей на основании Решения,

УСТАНОВИЛА

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления <…> (Вх. № 5596 от 20.08.2009 г.) и <…> (Вх. № 5590 от 20.08.2009 г.) о нарушении редакцией газеты «Родные берега» законодательства о рекламе в части размещения информации «ДОСТАВКА / ЖИВОГО ПИВА / «Жигулевское» (Хейникен) от 34 р/л; «Андреич» от 42 р/л / При заказе более чем на 200 рублей - / доставка – БЕСПЛАТНО!!! / 8-913-744-80-85» на последней полосе газеты, а также отсутствия предупреждения о вреде здоровью при чрезмерном употреблении пива.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Реклама «ДОСТАВКА / ЖИВОГО ПИВА / «Жигулевское» (Хейникен) от 34 р/л; «Андреич» от 42 р/л / При заказе более чем на 200 рублей - / доставка – БЕСПЛАТНО!!! / 8-913-744-80-85» размещена на 4 стр., которая в выпусках газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» в № 26 (196) и № 27 (197) за 29.07.2009 г. и 05.08.2009 г. соответственно является последней. Также данная рекламная информация не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет.

Согласно ч. 3 ст. 22 вышеупомянутого Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является директор ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 6983 от 15.10.2009 г.) директор ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>признаёт свою вину по установленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства о рекламе, считая, однако, поступившие в адрес Новосибирского УФАС России заявления <…>и <…>провокационными действиями конкурентов. В подтверждение тому к отзыву прилагаются письма из Прокуратуры по обращению <…>и <…>и отказ возбуждении дела по заявлению <…>

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Жигулёвское» (Хейникен) и «Андреич», размещённую на 4 странице газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» в № 26 (196) и № 27 (197) за 29.07.2009 г. и 05.08.2009 г. соответственно, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать директору ООО Редакция газеты «Родные берега» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «23» октября 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                         Ю.В. Виногорова

                                                                                                                      В.А. Салтевский

                                                                                                                      Д.В. Цай

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» октября 2009                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                              председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 39, возбуждённое в отношении директора ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>  по факту размещения рекламы пива «Жигулёвское» (Хейникен) и «Андреич» на 4 странице газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет,

- ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – директора ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>действующей на основании Решения,

УСТАНОВИЛА

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления <…> (Вх. № 5596 от 20.08.2009 г.) и <…> (Вх. № 5590 от 20.08.2009 г.) о нарушении редакцией газеты «Родные берега» законодательства о рекламе в части размещения информации «ДОСТАВКА / ЖИВОГО ПИВА / «Жигулевское» (Хейникен) от 34 р/л; «Андреич» от 42 р/л / При заказе более чем на 200 рублей - / доставка – БЕСПЛАТНО!!! / 8-913-744-80-85» на последней полосе газеты, а также отсутствия предупреждения о вреде здоровью при чрезмерном употреблении пива.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Реклама «ДОСТАВКА / ЖИВОГО ПИВА / «Жигулевское» (Хейникен) от 34 р/л; «Андреич» от 42 р/л / При заказе более чем на 200 рублей - / доставка – БЕСПЛАТНО!!! / 8-913-744-80-85» размещена на 4 стр., которая в выпусках газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» в № 26 (196) и № 27 (197) за 29.07.2009 г. и 05.08.2009 г. соответственно является последней. Также данная рекламная информация не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет.

Согласно ч. 3 ст. 22 вышеупомянутого Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является директор ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 6983 от 15.10.2009 г.) директор ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>признаёт свою вину по установленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства о рекламе, считая, однако, поступившие в адрес Новосибирского УФАС России заявления <…>и <…>провокационными действиями конкурентов. В подтверждение тому к отзыву прилагаются письма из Прокуратуры по обращению <…>и <…>и отказ возбуждении дела по заявлению <…>

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Жигулёвское» (Хейникен) и «Андреич», размещённую на 4 странице газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» в № 26 (196) и № 27 (197) за 29.07.2009 г. и 05.08.2009 г. соответственно, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать директору ООО Редакция газеты «Родные берега» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «23» октября 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                         Ю.В. Виногорова

                                                                                                                      В.А. Салтевский

                                                                                                                      Д.В. Цай

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39 [format] => [safe_value] => 39 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39 [format] => [safe_value] => 39 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 39, возбуждённое в отношении директора ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>  по факту размещения рекламы пива «Жигулёвское» (Хейникен) и «Андреич» на 4 странице газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет,

- ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – директора ООО Редакция 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 39, возбуждённое в отношении директора ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>  по факту размещения рекламы пива «Жигулёвское» (Хейникен) и «Андреич» на 4 странице газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет,

- ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – директора ООО Редакция 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-23 08:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-23 08:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350549180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )