Решение по делу № 40 в отношении ООО «Претор»

Номер дела: 40
Дата публикации: 27 октября 2009, 15:06

 

РЕШЕНИЕ

 

«27» октября 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                              председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 40, возбуждённое в отношении ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) по факту размещения рекламы «Клиника Ваше Здоровье» с признаками нарушения:

- ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

- ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Претор» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001113897241),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России по электронной почте поступило обращение <…> нарушении закона о рекламе. В связи с не соответствием обращения п. 3.9.1 ч. 3 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (отсутствие в обращении места жительства физического лица), проверка рекламной информации была проведена по собственной инициативе (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11 размещалась реклама «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ООО «Претор». Так, между ООО «Претор» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 050209-АТ от 05.02.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ООО «Претор») в периодических печатных изданиях.

В соответствии с Заявкой № 33 ЗАО «Сибинформ» 29.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника «Ваше здоровье») в № 30 «ТВ недели» формата А3 (газета) и «ТВ недели плюс».

Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2492 от 30.07.2009 г.

В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинской услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Также в тексте данного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «Претор».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."», размещённую в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Претор» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «27» октября 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                         Ю.В. Виногорова

                                                                                                                      В.А. Салтевский

                                                                                                                      Д.В. Цай

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» октября 2009                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,  

                              председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

на основании своего решения от «27» октября 2009 г. по делу № 40 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника Ваше здоровье», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и ч. 11 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в т.ч. рекламы «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».

2. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «13» ноября 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                               Ю.В. Виногорова

                                                                                                           В.А. Салтевский

                                                                                                           Д.В. Цай

stdClass Object ( [vid] => 8856 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 40 в отношении ООО «Претор» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8856 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350548747 [changed] => 1390471727 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390471727 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«27» октября 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                              председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 40, возбуждённое в отношении ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) по факту размещения рекламы «Клиника Ваше Здоровье» с признаками нарушения:

- ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

- ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Претор» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001113897241),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России по электронной почте поступило обращение <…> нарушении закона о рекламе. В связи с не соответствием обращения п. 3.9.1 ч. 3 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (отсутствие в обращении места жительства физического лица), проверка рекламной информации была проведена по собственной инициативе (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11 размещалась реклама «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ООО «Претор». Так, между ООО «Претор» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 050209-АТ от 05.02.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ООО «Претор») в периодических печатных изданиях.

В соответствии с Заявкой № 33 ЗАО «Сибинформ» 29.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника «Ваше здоровье») в № 30 «ТВ недели» формата А3 (газета) и «ТВ недели плюс».

Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2492 от 30.07.2009 г.

В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинской услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Также в тексте данного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «Претор».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."», размещённую в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Претор» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «27» октября 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                         Ю.В. Виногорова

                                                                                                                      В.А. Салтевский

                                                                                                                      Д.В. Цай

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» октября 2009                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,  

                              председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

на основании своего решения от «27» октября 2009 г. по делу № 40 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника Ваше здоровье», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и ч. 11 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в т.ч. рекламы «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».

2. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «13» ноября 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                               Ю.В. Виногорова

                                                                                                           В.А. Салтевский

                                                                                                           Д.В. Цай

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«27» октября 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                              председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 40, возбуждённое в отношении ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) по факту размещения рекламы «Клиника Ваше Здоровье» с признаками нарушения:

- ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

- ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Претор» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001113897241),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России по электронной почте поступило обращение <…> нарушении закона о рекламе. В связи с не соответствием обращения п. 3.9.1 ч. 3 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (отсутствие в обращении места жительства физического лица), проверка рекламной информации была проведена по собственной инициативе (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11 размещалась реклама «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ООО «Претор». Так, между ООО «Претор» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 050209-АТ от 05.02.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ООО «Претор») в периодических печатных изданиях.

В соответствии с Заявкой № 33 ЗАО «Сибинформ» 29.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника «Ваше здоровье») в № 30 «ТВ недели» формата А3 (газета) и «ТВ недели плюс».

Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2492 от 30.07.2009 г.

В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинской услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Также в тексте данного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «Претор».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."», размещённую в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Претор» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «27» октября 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                         Ю.В. Виногорова

                                                                                                                      В.А. Салтевский

                                                                                                                      Д.В. Цай

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» октября 2009                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,  

                              председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

на основании своего решения от «27» октября 2009 г. по делу № 40 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника Ваше здоровье», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и ч. 11 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

в т.ч. рекламы «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».

2. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «13» ноября 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                               Ю.В. Виногорова

                                                                                                           В.А. Салтевский

                                                                                                           Д.В. Цай

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40 [format] => [safe_value] => 40 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40 [format] => [safe_value] => 40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 40, возбуждённое в отношении ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) по факту размещения рекламы «Клиника Ваше Здоровье» с признаками нарушения:

- ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

- ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 40, возбуждённое в отношении ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) по факту размещения рекламы «Клиника Ваше Здоровье» с признаками нарушения:

- ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

- ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-27 09:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-27 09:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350548747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )