РЕШЕНИЕ
«27» октября 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
председатель Комиссии;
Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Цай Д.В. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
рассмотрев дело № 40, возбуждённое в отношении ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) по факту размещения рекламы «Клиника Ваше Здоровье» с признаками нарушения:
- ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;
- ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Претор» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001113897241),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России по электронной почте поступило обращение <…> нарушении закона о рекламе. В связи с не соответствием обращения п. 3.9.1 ч. 3 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (отсутствие в обращении места жительства физического лица), проверка рекламной информации была проведена по собственной инициативе (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11 размещалась реклама «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ООО «Претор». Так, между ООО «Претор» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 050209-АТ от 05.02.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ООО «Претор») в периодических печатных изданиях.
В соответствии с Заявкой № 33 ЗАО «Сибинформ» 29.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника «Ваше здоровье») в № 30 «ТВ недели» формата А3 (газета) и «ТВ недели плюс».
Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2492 от 30.07.2009 г.
В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинской услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Также в тексте данного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «Претор».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."», размещённую в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Претор» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «27» октября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю.В. Виногорова
В.А. Салтевский
Д.В. Цай
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«27» октября 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
председатель Комиссии;
Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
на основании своего решения от «27» октября 2009 г. по делу № 40 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника Ваше здоровье», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и ч. 11 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в т.ч. рекламы «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».
2. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «13» ноября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю.В. Виногорова
В.А. Салтевский
Д.В. Цай
stdClass Object
(
[vid] => 8856
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 40 в отношении ООО «Претор»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8856
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350548747
[changed] => 1390471727
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390471727
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«27» октября 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
председатель Комиссии;
Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Цай Д.В. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
рассмотрев дело № 40, возбуждённое в отношении ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) по факту размещения рекламы «Клиника Ваше Здоровье» с признаками нарушения:
- ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;
- ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Претор» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001113897241),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России по электронной почте поступило обращение <…> нарушении закона о рекламе. В связи с не соответствием обращения п. 3.9.1 ч. 3 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (отсутствие в обращении места жительства физического лица), проверка рекламной информации была проведена по собственной инициативе (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11 размещалась реклама «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ООО «Претор». Так, между ООО «Претор» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 050209-АТ от 05.02.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ООО «Претор») в периодических печатных изданиях.
В соответствии с Заявкой № 33 ЗАО «Сибинформ» 29.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника «Ваше здоровье») в № 30 «ТВ недели» формата А3 (газета) и «ТВ недели плюс».
Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2492 от 30.07.2009 г.
В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинской услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Также в тексте данного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «Претор».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."», размещённую в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Претор» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «27» октября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю.В. Виногорова
В.А. Салтевский
Д.В. Цай
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«27» октября 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
председатель Комиссии;
Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
на основании своего решения от «27» октября 2009 г. по делу № 40 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника Ваше здоровье», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и ч. 11 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в т.ч. рекламы «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».
2. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «13» ноября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю.В. Виногорова
В.А. Салтевский
Д.В. Цай
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«27» октября 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
председатель Комиссии;
Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Цай Д.В. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
рассмотрев дело № 40, возбуждённое в отношении ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) по факту размещения рекламы «Клиника Ваше Здоровье» с признаками нарушения:
- ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;
- ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Претор» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001113897241),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России по электронной почте поступило обращение <…> нарушении закона о рекламе. В связи с не соответствием обращения п. 3.9.1 ч. 3 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (отсутствие в обращении места жительства физического лица), проверка рекламной информации была проведена по собственной инициативе (Акт проверки рекламной информации от 05.08.2009 г.). В результате проверки установлено, что в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11 размещалась реклама «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Согласно материалам проверки, заказчиком размещения данной рекламной информации в № 30 является ООО «Претор». Так, между ООО «Претор» и ЗАО «Сибинформ» заключён Договор на размещение рекламы № 050209-АТ от 05.02.2009 г. по размещению рекламных материалов Заказчика (ООО «Претор») в периодических печатных изданиях.
В соответствии с Заявкой № 33 ЗАО «Сибинформ» 29.07.2009 г. разместило рекламный материал (Клиника «Ваше здоровье») в № 30 «ТВ недели» формата А3 (газета) и «ТВ недели плюс».
Также в представленных документах имеется Акт приёма и сдачи выполненных работ № 2492 от 30.07.2009 г.
В тексте вышеуказанного рекламного материала не обнаружено предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинской услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Также в тексте данного рекламного материала не обнаружено предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в случае рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Согласно ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «Претор».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащей рекламу «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."», размещённую в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 и ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Претор» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объёме «27» октября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю.В. Виногорова
В.А. Салтевский
Д.В. Цай
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«27» октября 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
председатель Комиссии;
Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
на основании своего решения от «27» октября 2009 г. по делу № 40 о признании ненадлежащей рекламы «Клиника Ваше здоровье», размещённой в газете «ТВ Неделя» в № 30 (732) за 29.07.2009 г. на стр. 11,
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и ч. 11 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
в т.ч. рекламы «Клиника «Ваше здоровье» – ваша клиника / В гинекологическом поликлиническом и стационарном отделениях клиники выполняются: / все виды исследований / полная диагностика различных гинекологических заболеваний / консультации и лечение у высококвалифицированных специалистов – акушеров-гинекологов / подготовка женщины к желанной беременности / прерывание беременности различными методами с последующей реабилитацией / все виды гинекологических операций с использованием современной аппаратуры / "..."».
2. ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «13» ноября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю.В. Виногорова
В.А. Салтевский
Д.В. Цай
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 40
[format] =>
[safe_value] => 40
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 40
[format] =>
[safe_value] => 40
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 40, возбуждённое в отношении ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) по факту размещения рекламы «Клиника Ваше Здоровье» с признаками нарушения:
- ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;
- ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 40, возбуждённое в отношении ООО «Претор» (юридический адрес: 630559, НСО, р.п. Кольцово, НРБ № 1, к. 3; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43а) по факту размещения рекламы «Клиника Ваше Здоровье» с признаками нарушения:
- ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;
- ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины;
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-10-27 09:06:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-10-27 09:06:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350548747
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)