Решение по делу № 43 в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Номер дела: 43
Дата публикации: 17 октября 2009, 14:42

 

РЕШЕНИЕ

 

«17» ноября 2009                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

рассмотрев дело № 43, возбуждённое в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21; адрес филиала: 630048, г. Новосибирск, ул. Вертковская, 10) по факту размещения рекламы комплекса «Фитомикросферы зрения» в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) с признаками нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которой прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ФГУП «ВГТРК» <…>, действующей на основании доверенности № 640-09/608 от 17.11.2009 г.,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России была проведена проверка рекламы, распространяемой ФГУП «ВГТРК» на «Радио России». В результате проверки было установлено, что 04.08.2009 г. с 610 в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) транслировалась передача «Открытая студия» со специалистом Старковым Э.С., который рекламировал комплекс «Фитомикросферы зрения».

В передаче в частности прозвучала следующая информация: «И тогда, конечно, человек может приобретать комплекс «Фитомикросферы», может применять его в профилактических целях и, конечно же, быть уверенным, что завтра серьёзная проблема его не коснётся. […] Офтальмолог прописывает лекарственные средства, лекарственные препараты и в то же время, я мог бы сказать, необходимо принимать комплекс «Фитомикросферы зрения». […] Обязательно рекомендую применять комплекс «Фитомикросферы зрения». Во-первых, он в свою очередь поможет улучшить работу глазного аппарата, укрепить капилляры глаз, с помощью которых поступают необходимые вещества, которые находятся в лекарстве, необходимые вещества, которые находятся в комплексе «Фитомикросферы». Т.е. вместе с лекарством комплекс «Фитомикросферы» будет активно восстанавливать работу зрительного аппарата. Дальше комплекс «Фитомикросферы» поможет стабилизировать кровообращение по глазному аппарату, и это самое важное, потому что все изменения в основном идут с нарушением кровообращения, т.е. с нарушением работы сосудистой системы глазного яблока. […] Хотелось бы подчеркнуть, что комплекс «Фитомикросфера зрения», как доказано клиническими испытаниями, хорошо справляется с той задачей, которая необходима по восстановлению работы всего глазного яблока, т.е. помогает укрепить сосуды, помогает стабилизировать кровообращение, восстановить подпитку глаз необходимым количеством кислорода, а с возрастом, к сожалению, вот это всё нарушается. И также комплекс «Фитомикросферы» восстанавливает баланс микроэлементов и минералов, заложенных нам именно природой. И имеет в составе все эти необходимые элементы и, ещё раз повторю: восполняет этот недостаток за счёт чего идёт восстановление работы глазного аппарата.[…] Инновация на сегодняшний день – это комплекс для улучшения зрения «Фитомикросферы зрения» о которых мы часто говорим. Коротко скажу, что новая форма помогает сохранить и передать организму максимальное количество активных растительных ингредиентов и именно необходимую их концентрацию и эти ингредиенты целенаправленно действуют на поддержание здоровья глаз и улучшение остроты зрения. «Фитомикросферы» – они, поэтому так коротко и называются, что содержат в себе именно активные вещества, которые, поступая в организм, активно работают, т.е. это не просто биологически активный препарат или какой-то химический препарат, который, поступая в организм, воздействует на определённые конкретные участки. Это комплекс активных веществ, который в комплексе восстанавливает и обмен веществ, и кровообращение, и витаминно-минеральный баланс, и, конечно же, кислородный баланс, что в свою очередь – ещё раз повторяю – помогает восстановить работу всего глазного яблока. […] Я бы посоветовал позвонить Вам после программы по телефону 362-02-72. […] Вам поставили диагноз, позвоните к нам в центр, проконсультируйтесь с нашим специалистом, приобретите комплекс «Фитомикросферы» и живите ярко и зряче в первую очередь. […] Номер телефона в Новосибирске 362-02-72. Обязательно позвоните, не нужно затягивать – повторяю ещё раз. […] Конечно, можно и избежать операции, принимая комплекс «Фитомикросферы», например. И сохранить своё зрение на долгие-долгие годы. «Фитомикросферы», восстанавливая кровообращение, помогают восстановить отток жидкости из глазного аппарата – тем самым, помогая стабилизировать внутриглазное давление и тем самым, защищая зрительный нерв от дальнейшей атрофии. Хотелось бы ещё сказать, что позвонить нужно в наш центр 362-02-72 как только Вам поставили этот диагноз и интересоваться как можно скорее у нашего специалиста, а не ждать следующего прямого эфира. […] Комплекс «Фитомикросферы» он, воздействуя на весь глазной аппарат, помогает и защитить хрусталик так сказать от внешних воздействий. Тем самым, конечно, восстанавливается зрение, останавливается развитие заболевания. […] Желательно Вам попринимать витамины, желательно попринимать комплекс «Фитомикросферы» для того, чтобы укрепить сетчаточку. И, возможно, эти спаечки немного рассосутся, эти круги станут поменьше у Вас перед глазами появляться и, в первую очередь, дальнейшего отслоения не будет. […] Вот это состояние можно сохранить и, конечно же, даже зрение улучшается на 10 на 15% у людей, которые принимают комплекс «Фитомикросферы». Так что человек добьётся хороших результатов, и сахар немножечко в крови скорректирует, общее состояние улучшится, общий тонус жизненный повысится, ну и, конечно же, глазки будут видеть в течение долгих-долгих лет. […] В первую очередь нужно позвонить специалисту нашего центра по телефону 362-02-72. […] Телефон в Новосибирске 362-02-72. Я думаю многие радиослушатели, слушая периодически наши передачи, всё-таки понимают, что глазная проблема – это достаточно серьёзная проблема и по звонкам радиослушателей, и по моим каким-то историям о тех, кто к нам обращается с полной потерей зрения. И я думаю, многие понимают, что затягивать ни в коем случае не стоит, и после передачи позвонят, проконсультируются со специалистом и, конечно же, приобретут комплекс «Фитомикросферы» для того, чтобы сохранить своё зрение, для того, чтобы завтра жить уверенно с хорошим зрением. […] Работаем с девяти утра да практически с восьми утра до восьми часов вечера без выходных».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

В аудиозаписи и тексте передач, предоставленных ГТРК «Новосибирск» (Вх. № 5391 от 11.08.2009 г.) отсутствует сообщение о последующей рекламе; также отсутствует сообщение о спонсоре и/или спонсорской рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ФГУП «ВГТРК».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 7468 от 09.11.2009 г.) ФГУП «ВГТРК» в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Новосибирск» признаёт свою вину по установленному в ходе проверки факту нарушения законодательства о рекламе, ссылаясь при этом на чрезмерную загруженность сотрудников ГТРК «Новосибирск», не заметивших отсутствие заставки «Спонсор сюжета ООО «СибМед» в повторе «Открытой студии» от 04.08.2009 г.

Также в отзыве директор филиала <…>просит освободить Предприятие от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Выбор меры административного наказания будет сделан в ходе отдельного – административного – делопроизводства, где и будет рассмотрено данное обращение.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу комплекса «Фитомикросферы зрения», размещённую ФГУП «ВГТРК» в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) 04.08.2009 г. в передаче «Открытая студия», поскольку при её распространении нарушены требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «17» ноября 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                    Ю.В. Виногорова

                                                                                                                 Е.А. Скоп

                                                                                                                 В.А. Салтевский

 

        ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации  о рекламе

 

«17» ноября 2009                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

на основании своего решения от «17» ноября 2009 г. по делу № 43 о признании ненадлежащей рекламы комплекса «Фитомикросферы зрения», размещённой ФГУП «ВГТРК» в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) 04.08.2009 г. в передаче «Открытая студия»,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ФГУП «ВГТРК» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21; адрес филиала: 630048, г. Новосибирск, ул. Вертковская, 10) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», согласно которому прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. ФГУП «ВГТРК» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21; адрес филиала: 630048, г. Новосибирск, ул. Вертковская, 10) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «01» декабря 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                     Ю.В. Виногорова

                                                                                                                  Е.А. Скоп

                                                                                                                  В.А. Салтевский

stdClass Object ( [vid] => 8855 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 43 в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8855 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350546780 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«17» ноября 2009                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

рассмотрев дело № 43, возбуждённое в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21; адрес филиала: 630048, г. Новосибирск, ул. Вертковская, 10) по факту размещения рекламы комплекса «Фитомикросферы зрения» в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) с признаками нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которой прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ФГУП «ВГТРК» <…>, действующей на основании доверенности № 640-09/608 от 17.11.2009 г.,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России была проведена проверка рекламы, распространяемой ФГУП «ВГТРК» на «Радио России». В результате проверки было установлено, что 04.08.2009 г. с 610 в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) транслировалась передача «Открытая студия» со специалистом Старковым Э.С., который рекламировал комплекс «Фитомикросферы зрения».

В передаче в частности прозвучала следующая информация: «И тогда, конечно, человек может приобретать комплекс «Фитомикросферы», может применять его в профилактических целях и, конечно же, быть уверенным, что завтра серьёзная проблема его не коснётся. […] Офтальмолог прописывает лекарственные средства, лекарственные препараты и в то же время, я мог бы сказать, необходимо принимать комплекс «Фитомикросферы зрения». […] Обязательно рекомендую применять комплекс «Фитомикросферы зрения». Во-первых, он в свою очередь поможет улучшить работу глазного аппарата, укрепить капилляры глаз, с помощью которых поступают необходимые вещества, которые находятся в лекарстве, необходимые вещества, которые находятся в комплексе «Фитомикросферы». Т.е. вместе с лекарством комплекс «Фитомикросферы» будет активно восстанавливать работу зрительного аппарата. Дальше комплекс «Фитомикросферы» поможет стабилизировать кровообращение по глазному аппарату, и это самое важное, потому что все изменения в основном идут с нарушением кровообращения, т.е. с нарушением работы сосудистой системы глазного яблока. […] Хотелось бы подчеркнуть, что комплекс «Фитомикросфера зрения», как доказано клиническими испытаниями, хорошо справляется с той задачей, которая необходима по восстановлению работы всего глазного яблока, т.е. помогает укрепить сосуды, помогает стабилизировать кровообращение, восстановить подпитку глаз необходимым количеством кислорода, а с возрастом, к сожалению, вот это всё нарушается. И также комплекс «Фитомикросферы» восстанавливает баланс микроэлементов и минералов, заложенных нам именно природой. И имеет в составе все эти необходимые элементы и, ещё раз повторю: восполняет этот недостаток за счёт чего идёт восстановление работы глазного аппарата.[…] Инновация на сегодняшний день – это комплекс для улучшения зрения «Фитомикросферы зрения» о которых мы часто говорим. Коротко скажу, что новая форма помогает сохранить и передать организму максимальное количество активных растительных ингредиентов и именно необходимую их концентрацию и эти ингредиенты целенаправленно действуют на поддержание здоровья глаз и улучшение остроты зрения. «Фитомикросферы» – они, поэтому так коротко и называются, что содержат в себе именно активные вещества, которые, поступая в организм, активно работают, т.е. это не просто биологически активный препарат или какой-то химический препарат, который, поступая в организм, воздействует на определённые конкретные участки. Это комплекс активных веществ, который в комплексе восстанавливает и обмен веществ, и кровообращение, и витаминно-минеральный баланс, и, конечно же, кислородный баланс, что в свою очередь – ещё раз повторяю – помогает восстановить работу всего глазного яблока. […] Я бы посоветовал позвонить Вам после программы по телефону 362-02-72. […] Вам поставили диагноз, позвоните к нам в центр, проконсультируйтесь с нашим специалистом, приобретите комплекс «Фитомикросферы» и живите ярко и зряче в первую очередь. […] Номер телефона в Новосибирске 362-02-72. Обязательно позвоните, не нужно затягивать – повторяю ещё раз. […] Конечно, можно и избежать операции, принимая комплекс «Фитомикросферы», например. И сохранить своё зрение на долгие-долгие годы. «Фитомикросферы», восстанавливая кровообращение, помогают восстановить отток жидкости из глазного аппарата – тем самым, помогая стабилизировать внутриглазное давление и тем самым, защищая зрительный нерв от дальнейшей атрофии. Хотелось бы ещё сказать, что позвонить нужно в наш центр 362-02-72 как только Вам поставили этот диагноз и интересоваться как можно скорее у нашего специалиста, а не ждать следующего прямого эфира. […] Комплекс «Фитомикросферы» он, воздействуя на весь глазной аппарат, помогает и защитить хрусталик так сказать от внешних воздействий. Тем самым, конечно, восстанавливается зрение, останавливается развитие заболевания. […] Желательно Вам попринимать витамины, желательно попринимать комплекс «Фитомикросферы» для того, чтобы укрепить сетчаточку. И, возможно, эти спаечки немного рассосутся, эти круги станут поменьше у Вас перед глазами появляться и, в первую очередь, дальнейшего отслоения не будет. […] Вот это состояние можно сохранить и, конечно же, даже зрение улучшается на 10 на 15% у людей, которые принимают комплекс «Фитомикросферы». Так что человек добьётся хороших результатов, и сахар немножечко в крови скорректирует, общее состояние улучшится, общий тонус жизненный повысится, ну и, конечно же, глазки будут видеть в течение долгих-долгих лет. […] В первую очередь нужно позвонить специалисту нашего центра по телефону 362-02-72. […] Телефон в Новосибирске 362-02-72. Я думаю многие радиослушатели, слушая периодически наши передачи, всё-таки понимают, что глазная проблема – это достаточно серьёзная проблема и по звонкам радиослушателей, и по моим каким-то историям о тех, кто к нам обращается с полной потерей зрения. И я думаю, многие понимают, что затягивать ни в коем случае не стоит, и после передачи позвонят, проконсультируются со специалистом и, конечно же, приобретут комплекс «Фитомикросферы» для того, чтобы сохранить своё зрение, для того, чтобы завтра жить уверенно с хорошим зрением. […] Работаем с девяти утра да практически с восьми утра до восьми часов вечера без выходных».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

В аудиозаписи и тексте передач, предоставленных ГТРК «Новосибирск» (Вх. № 5391 от 11.08.2009 г.) отсутствует сообщение о последующей рекламе; также отсутствует сообщение о спонсоре и/или спонсорской рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ФГУП «ВГТРК».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 7468 от 09.11.2009 г.) ФГУП «ВГТРК» в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Новосибирск» признаёт свою вину по установленному в ходе проверки факту нарушения законодательства о рекламе, ссылаясь при этом на чрезмерную загруженность сотрудников ГТРК «Новосибирск», не заметивших отсутствие заставки «Спонсор сюжета ООО «СибМед» в повторе «Открытой студии» от 04.08.2009 г.

Также в отзыве директор филиала <…>просит освободить Предприятие от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Выбор меры административного наказания будет сделан в ходе отдельного – административного – делопроизводства, где и будет рассмотрено данное обращение.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу комплекса «Фитомикросферы зрения», размещённую ФГУП «ВГТРК» в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) 04.08.2009 г. в передаче «Открытая студия», поскольку при её распространении нарушены требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «17» ноября 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                    Ю.В. Виногорова

                                                                                                                 Е.А. Скоп

                                                                                                                 В.А. Салтевский

 

        ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации  о рекламе

 

«17» ноября 2009                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

на основании своего решения от «17» ноября 2009 г. по делу № 43 о признании ненадлежащей рекламы комплекса «Фитомикросферы зрения», размещённой ФГУП «ВГТРК» в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) 04.08.2009 г. в передаче «Открытая студия»,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ФГУП «ВГТРК» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21; адрес филиала: 630048, г. Новосибирск, ул. Вертковская, 10) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», согласно которому прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. ФГУП «ВГТРК» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21; адрес филиала: 630048, г. Новосибирск, ул. Вертковская, 10) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «01» декабря 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                     Ю.В. Виногорова

                                                                                                                  Е.А. Скоп

                                                                                                                  В.А. Салтевский

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«17» ноября 2009                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

рассмотрев дело № 43, возбуждённое в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21; адрес филиала: 630048, г. Новосибирск, ул. Вертковская, 10) по факту размещения рекламы комплекса «Фитомикросферы зрения» в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) с признаками нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которой прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ФГУП «ВГТРК» <…>, действующей на основании доверенности № 640-09/608 от 17.11.2009 г.,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России была проведена проверка рекламы, распространяемой ФГУП «ВГТРК» на «Радио России». В результате проверки было установлено, что 04.08.2009 г. с 610 в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) транслировалась передача «Открытая студия» со специалистом Старковым Э.С., который рекламировал комплекс «Фитомикросферы зрения».

В передаче в частности прозвучала следующая информация: «И тогда, конечно, человек может приобретать комплекс «Фитомикросферы», может применять его в профилактических целях и, конечно же, быть уверенным, что завтра серьёзная проблема его не коснётся. […] Офтальмолог прописывает лекарственные средства, лекарственные препараты и в то же время, я мог бы сказать, необходимо принимать комплекс «Фитомикросферы зрения». […] Обязательно рекомендую применять комплекс «Фитомикросферы зрения». Во-первых, он в свою очередь поможет улучшить работу глазного аппарата, укрепить капилляры глаз, с помощью которых поступают необходимые вещества, которые находятся в лекарстве, необходимые вещества, которые находятся в комплексе «Фитомикросферы». Т.е. вместе с лекарством комплекс «Фитомикросферы» будет активно восстанавливать работу зрительного аппарата. Дальше комплекс «Фитомикросферы» поможет стабилизировать кровообращение по глазному аппарату, и это самое важное, потому что все изменения в основном идут с нарушением кровообращения, т.е. с нарушением работы сосудистой системы глазного яблока. […] Хотелось бы подчеркнуть, что комплекс «Фитомикросфера зрения», как доказано клиническими испытаниями, хорошо справляется с той задачей, которая необходима по восстановлению работы всего глазного яблока, т.е. помогает укрепить сосуды, помогает стабилизировать кровообращение, восстановить подпитку глаз необходимым количеством кислорода, а с возрастом, к сожалению, вот это всё нарушается. И также комплекс «Фитомикросферы» восстанавливает баланс микроэлементов и минералов, заложенных нам именно природой. И имеет в составе все эти необходимые элементы и, ещё раз повторю: восполняет этот недостаток за счёт чего идёт восстановление работы глазного аппарата.[…] Инновация на сегодняшний день – это комплекс для улучшения зрения «Фитомикросферы зрения» о которых мы часто говорим. Коротко скажу, что новая форма помогает сохранить и передать организму максимальное количество активных растительных ингредиентов и именно необходимую их концентрацию и эти ингредиенты целенаправленно действуют на поддержание здоровья глаз и улучшение остроты зрения. «Фитомикросферы» – они, поэтому так коротко и называются, что содержат в себе именно активные вещества, которые, поступая в организм, активно работают, т.е. это не просто биологически активный препарат или какой-то химический препарат, который, поступая в организм, воздействует на определённые конкретные участки. Это комплекс активных веществ, который в комплексе восстанавливает и обмен веществ, и кровообращение, и витаминно-минеральный баланс, и, конечно же, кислородный баланс, что в свою очередь – ещё раз повторяю – помогает восстановить работу всего глазного яблока. […] Я бы посоветовал позвонить Вам после программы по телефону 362-02-72. […] Вам поставили диагноз, позвоните к нам в центр, проконсультируйтесь с нашим специалистом, приобретите комплекс «Фитомикросферы» и живите ярко и зряче в первую очередь. […] Номер телефона в Новосибирске 362-02-72. Обязательно позвоните, не нужно затягивать – повторяю ещё раз. […] Конечно, можно и избежать операции, принимая комплекс «Фитомикросферы», например. И сохранить своё зрение на долгие-долгие годы. «Фитомикросферы», восстанавливая кровообращение, помогают восстановить отток жидкости из глазного аппарата – тем самым, помогая стабилизировать внутриглазное давление и тем самым, защищая зрительный нерв от дальнейшей атрофии. Хотелось бы ещё сказать, что позвонить нужно в наш центр 362-02-72 как только Вам поставили этот диагноз и интересоваться как можно скорее у нашего специалиста, а не ждать следующего прямого эфира. […] Комплекс «Фитомикросферы» он, воздействуя на весь глазной аппарат, помогает и защитить хрусталик так сказать от внешних воздействий. Тем самым, конечно, восстанавливается зрение, останавливается развитие заболевания. […] Желательно Вам попринимать витамины, желательно попринимать комплекс «Фитомикросферы» для того, чтобы укрепить сетчаточку. И, возможно, эти спаечки немного рассосутся, эти круги станут поменьше у Вас перед глазами появляться и, в первую очередь, дальнейшего отслоения не будет. […] Вот это состояние можно сохранить и, конечно же, даже зрение улучшается на 10 на 15% у людей, которые принимают комплекс «Фитомикросферы». Так что человек добьётся хороших результатов, и сахар немножечко в крови скорректирует, общее состояние улучшится, общий тонус жизненный повысится, ну и, конечно же, глазки будут видеть в течение долгих-долгих лет. […] В первую очередь нужно позвонить специалисту нашего центра по телефону 362-02-72. […] Телефон в Новосибирске 362-02-72. Я думаю многие радиослушатели, слушая периодически наши передачи, всё-таки понимают, что глазная проблема – это достаточно серьёзная проблема и по звонкам радиослушателей, и по моим каким-то историям о тех, кто к нам обращается с полной потерей зрения. И я думаю, многие понимают, что затягивать ни в коем случае не стоит, и после передачи позвонят, проконсультируются со специалистом и, конечно же, приобретут комплекс «Фитомикросферы» для того, чтобы сохранить своё зрение, для того, чтобы завтра жить уверенно с хорошим зрением. […] Работаем с девяти утра да практически с восьми утра до восьми часов вечера без выходных».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

В аудиозаписи и тексте передач, предоставленных ГТРК «Новосибирск» (Вх. № 5391 от 11.08.2009 г.) отсутствует сообщение о последующей рекламе; также отсутствует сообщение о спонсоре и/или спонсорской рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ФГУП «ВГТРК».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 7468 от 09.11.2009 г.) ФГУП «ВГТРК» в лице филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Новосибирск» признаёт свою вину по установленному в ходе проверки факту нарушения законодательства о рекламе, ссылаясь при этом на чрезмерную загруженность сотрудников ГТРК «Новосибирск», не заметивших отсутствие заставки «Спонсор сюжета ООО «СибМед» в повторе «Открытой студии» от 04.08.2009 г.

Также в отзыве директор филиала <…>просит освободить Предприятие от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Выбор меры административного наказания будет сделан в ходе отдельного – административного – делопроизводства, где и будет рассмотрено данное обращение.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу комплекса «Фитомикросферы зрения», размещённую ФГУП «ВГТРК» в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) 04.08.2009 г. в передаче «Открытая студия», поскольку при её распространении нарушены требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «17» ноября 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                    Ю.В. Виногорова

                                                                                                                 Е.А. Скоп

                                                                                                                 В.А. Салтевский

 

        ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации  о рекламе

 

«17» ноября 2009                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

на основании своего решения от «17» ноября 2009 г. по делу № 43 о признании ненадлежащей рекламы комплекса «Фитомикросферы зрения», размещённой ФГУП «ВГТРК» в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) 04.08.2009 г. в передаче «Открытая студия»,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ФГУП «ВГТРК» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21; адрес филиала: 630048, г. Новосибирск, ул. Вертковская, 10) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», согласно которому прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. ФГУП «ВГТРК» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21; адрес филиала: 630048, г. Новосибирск, ул. Вертковская, 10) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «01» декабря 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                     Ю.В. Виногорова

                                                                                                                  Е.А. Скоп

                                                                                                                  В.А. Салтевский

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43 [format] => [safe_value] => 43 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43 [format] => [safe_value] => 43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 43, возбуждённое в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21; адрес филиала: 630048, г. Новосибирск, ул. Вертковская, 10) по факту размещения рекламы комплекса «Фитомикросферы зрения» в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) с признаками нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которой прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 43, возбуждённое в отношении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21; адрес филиала: 630048, г. Новосибирск, ул. Вертковская, 10) по факту размещения рекламы комплекса «Фитомикросферы зрения» в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) с признаками нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которой прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-17 07:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-17 07:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350546780 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )