Решение по делу № 53 в отношении ЗАО «Кей Си Групп»

Номер дела: 53
Дата публикации: 28 декабря 2009, 13:19

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» декабря 2009 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии

рассмотрев дело № 53, возбуждённое в отношении ЗАО «Кей Си Групп» (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) по фактам размещения рекламы радиаторов «Wave elegance» на рекламных конструкциях с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара;

- ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии: представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Кей Си Групп» <…>, действующей на основании доверенности, <…>, действующей на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России в сентябре 2009 г. была проведена проверка наружной рекламы, распространяемой на рекламных конструкциях в Октябрьском районе (Акт проверки рекламной конструкции от 24.09.2009 г.). В результате проверки установлено, что напротив Областного Совета депутатов по адресу ул. Кирова, 3 располагается рекламная конструкция-щит формата 3*6 м с информацией следующего содержания: «Радиаторы WAVE / Волна элегантности / made in Italy / 499 рублей / ул. С. Шамшиных, 37а / www.kcgroup.ru / т. 344-99-10 / КЕЙ СИ ТЕХНИК / Реклама. Цены действительны на момент публикации» и изображением радиатора, состоящего из шести секций. Рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 1706 с пометкой «РИМс».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

ЗАО «Кей Си Групп» представлен прайс-лист на реализуемые радиаторы, из которого следует, что радиатор Elegance Wave 500*01 действительно продаётся по цене 499 руб., но за 1 шт., т.е. за одну секцию. На согласованном макете, представленном в письме ООО «РИМ-С» (Вх. № 7466 от 09.11.2009 г.) изображена не одна секция радиатора, а радиатор, состоящий из шести секций. При этом отсутствует какая-либо пометка о том, что цена 499 руб. относится не ко всему радиатору «Wave elegance», а только к одной его секции.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

Отсутствие на экспонируемом рекламном макете пометки о том, что цена в 499 руб. относится к одной (каждой) секции радиатора «Wave elegance», вводит потребителя в заблуждение, поскольку изображён радиатор, состоящий из шести секций, а цена приводится за одну. В данном случае отсутствует часть существенной информации, поскольку такой радиатор «Wave elegance», который изображён на рекламном щите, будет стоить согласно прайс-листу 2994 руб., а не 499 руб.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам проверки, заказчиком размещения информации на вышеуказанных рекламных конструкциях выступает ЗАО «Кей Си Групп». Так, между ЗАО «Кей Си Групп» и ООО «РИМ-С» заключён Договор по размещению и сервисному обслуживанию рекламных плакатов на Рекламоносителях № 599 от 25.08.2009 г.

В соответствии с Приложением № 1 от 25.08.2009 г. к данному Договору, ООО «РИМ-С» в сентябре 2009 года осуществляло размещение рекламной информации (радиаторы «Wave elegance») на носителях наружной рекламы по адресам: Фрунзе ул. – Шамшиных ул., ближе к центру, трехстронний, см на ул. О. Жилиной; Д. Ковальчук ул., д. 1; Кирова ул., Шевченковский мост, у ОблСовета и К. Маркса пр., д. 2, ост. тр-та «Башня».

Также в представленных документах имеется Акт № 00003257 от 30.09.2009 г., подтверждающий выполнение Исполнителем (ООО «РИМ-С) перед Заказчиком (ЗАО «Кей Си Групп») в полном объёме обязательств по Договору.

В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО «Кей Си Групп».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 8717 от 24.12.2009 г.) ЗАО «Кей Си Групп» не признаёт свою вину, ссылаясь на действие Распоряжения № 2 от 25.08.2009 г., согласно которому, в период с 01.09.2009 г. по 31.09.2009 г. в салоне «Кей Си Техник» по адресу: ул. Семьи Шамшиных, 37а клиентам, обратившимся за покупкой радиаторов по источнику «рекламный баннер Elegance Wave» (должно быть подтверждено в файле анализа рекламы) предоставлялись специальные условия: отопительный прибор (до 6 секций, по потребности клиента) – за 499 руб. Согласно представленной информации (ежедневный отчет менеджера Трусовой Л.М.) , количество покупателей, сославшихся в период акции на баннеры «К.С.Техник» (Wave)», равно 0.

Комиссия приходит к выводу, что реклама ЗАО «Кей Си Групп» не содержит нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В то же время в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что указывает на нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Так, из отзыва и пояснений представителей ЗАО «Кей Си Групп» следует, что в случае, если клиент при покупке товара ссылается непосредственно на получение информации о салоне и об акции из «баннера «К.С.Техник» (Wave)», то его покупка (до 6 секций) будет стоить 499 рублей независимо от того, сколько секций он приобретает: 1, 2, 3, 4, 5 или 6. В рассматриваемой наружной рекламе по адресу: ул. Кирова, 3 отсутствовала информация о том, что данные условия «до 6 секций радиатора «Wave elegance», по потребности клиента за 499 руб.» действуют только для покупателей, ссылающихся на эту рекламу (т.е. ссылка на «баннер «К.С. Техник» (Wave)» является решающим фактором для покупки, в частности, радиатора из 6 секций за 499 руб.). В случае, если по каким-либо причинам покупатель при оформлении покупки не ссылается непосредственно на «баннер К.С. Техник (Wave)», ему предлагается (продаётся) товар согласно утверждённому прайс-листу, а именно: 499 руб. за 1 секцию, при покупке 6 секций – 2994 руб.

Также покупатель мог быть введён в заблуждение тем, что при цене составного радиатора из шести секций 499 руб., цена одной секции должна быть в шесть раз меньше, т.е. около 83 руб. Хотя на самом деле цена и одной секции и шести секций для модели радиаторов «Wave elegance» составляла 499 руб. (для клиентов, покупающих по источнику «баннер «К.С. Техник» (Wave)»).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу радиаторов «Wave elegance», размещённую напротив Областного Совета депутатов по адресу ул. Кирова, 3 на рекламной конструкции-щите формата 3*6 м с инвентарным номером ИНО 1706, поскольку в ней нарушено требование ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Кей Си Групп» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «29» декабря 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          К.А. Киселёв

                                                                                                                                  В.А. Салтевский

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» декабря 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии

на основании своего решения от «28» декабря 2009 года по делу № 53 о признании ненадлежащей рекламы радиаторов «Wave elegance», размещённой напротив Областного Совета депутатов по адресу ул. Кирова, 3 на рекламной конструкции-щите формата 3*6 м с инвентарным номером ИНО 1706,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ЗАО «Кей Си Групп» (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

в т.ч. рекламы «Радиаторы WAVE / Волна элегантности / made in Italy / 499 рублей / ул. С. Шамшиных, 37а / www.kcgroup.ru / т. 344-99-10 / КЕЙ СИ ТЕХНИК» с изображением радиатора, состоящего из шести секций.

2. ЗАО «Кей Си Групп» (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «20» января 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                     К.А. Киселёв

                                                                                                                             В.А. Салтевский

stdClass Object ( [vid] => 8850 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 53 в отношении ЗАО «Кей Си Групп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8850 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350541362 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» декабря 2009 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии

рассмотрев дело № 53, возбуждённое в отношении ЗАО «Кей Си Групп» (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) по фактам размещения рекламы радиаторов «Wave elegance» на рекламных конструкциях с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара;

- ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии: представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Кей Си Групп» <…>, действующей на основании доверенности, <…>, действующей на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России в сентябре 2009 г. была проведена проверка наружной рекламы, распространяемой на рекламных конструкциях в Октябрьском районе (Акт проверки рекламной конструкции от 24.09.2009 г.). В результате проверки установлено, что напротив Областного Совета депутатов по адресу ул. Кирова, 3 располагается рекламная конструкция-щит формата 3*6 м с информацией следующего содержания: «Радиаторы WAVE / Волна элегантности / made in Italy / 499 рублей / ул. С. Шамшиных, 37а / www.kcgroup.ru / т. 344-99-10 / КЕЙ СИ ТЕХНИК / Реклама. Цены действительны на момент публикации» и изображением радиатора, состоящего из шести секций. Рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 1706 с пометкой «РИМс».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

ЗАО «Кей Си Групп» представлен прайс-лист на реализуемые радиаторы, из которого следует, что радиатор Elegance Wave 500*01 действительно продаётся по цене 499 руб., но за 1 шт., т.е. за одну секцию. На согласованном макете, представленном в письме ООО «РИМ-С» (Вх. № 7466 от 09.11.2009 г.) изображена не одна секция радиатора, а радиатор, состоящий из шести секций. При этом отсутствует какая-либо пометка о том, что цена 499 руб. относится не ко всему радиатору «Wave elegance», а только к одной его секции.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

Отсутствие на экспонируемом рекламном макете пометки о том, что цена в 499 руб. относится к одной (каждой) секции радиатора «Wave elegance», вводит потребителя в заблуждение, поскольку изображён радиатор, состоящий из шести секций, а цена приводится за одну. В данном случае отсутствует часть существенной информации, поскольку такой радиатор «Wave elegance», который изображён на рекламном щите, будет стоить согласно прайс-листу 2994 руб., а не 499 руб.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам проверки, заказчиком размещения информации на вышеуказанных рекламных конструкциях выступает ЗАО «Кей Си Групп». Так, между ЗАО «Кей Си Групп» и ООО «РИМ-С» заключён Договор по размещению и сервисному обслуживанию рекламных плакатов на Рекламоносителях № 599 от 25.08.2009 г.

В соответствии с Приложением № 1 от 25.08.2009 г. к данному Договору, ООО «РИМ-С» в сентябре 2009 года осуществляло размещение рекламной информации (радиаторы «Wave elegance») на носителях наружной рекламы по адресам: Фрунзе ул. – Шамшиных ул., ближе к центру, трехстронний, см на ул. О. Жилиной; Д. Ковальчук ул., д. 1; Кирова ул., Шевченковский мост, у ОблСовета и К. Маркса пр., д. 2, ост. тр-та «Башня».

Также в представленных документах имеется Акт № 00003257 от 30.09.2009 г., подтверждающий выполнение Исполнителем (ООО «РИМ-С) перед Заказчиком (ЗАО «Кей Си Групп») в полном объёме обязательств по Договору.

В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО «Кей Си Групп».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 8717 от 24.12.2009 г.) ЗАО «Кей Си Групп» не признаёт свою вину, ссылаясь на действие Распоряжения № 2 от 25.08.2009 г., согласно которому, в период с 01.09.2009 г. по 31.09.2009 г. в салоне «Кей Си Техник» по адресу: ул. Семьи Шамшиных, 37а клиентам, обратившимся за покупкой радиаторов по источнику «рекламный баннер Elegance Wave» (должно быть подтверждено в файле анализа рекламы) предоставлялись специальные условия: отопительный прибор (до 6 секций, по потребности клиента) – за 499 руб. Согласно представленной информации (ежедневный отчет менеджера Трусовой Л.М.) , количество покупателей, сославшихся в период акции на баннеры «К.С.Техник» (Wave)», равно 0.

Комиссия приходит к выводу, что реклама ЗАО «Кей Си Групп» не содержит нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В то же время в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что указывает на нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Так, из отзыва и пояснений представителей ЗАО «Кей Си Групп» следует, что в случае, если клиент при покупке товара ссылается непосредственно на получение информации о салоне и об акции из «баннера «К.С.Техник» (Wave)», то его покупка (до 6 секций) будет стоить 499 рублей независимо от того, сколько секций он приобретает: 1, 2, 3, 4, 5 или 6. В рассматриваемой наружной рекламе по адресу: ул. Кирова, 3 отсутствовала информация о том, что данные условия «до 6 секций радиатора «Wave elegance», по потребности клиента за 499 руб.» действуют только для покупателей, ссылающихся на эту рекламу (т.е. ссылка на «баннер «К.С. Техник» (Wave)» является решающим фактором для покупки, в частности, радиатора из 6 секций за 499 руб.). В случае, если по каким-либо причинам покупатель при оформлении покупки не ссылается непосредственно на «баннер К.С. Техник (Wave)», ему предлагается (продаётся) товар согласно утверждённому прайс-листу, а именно: 499 руб. за 1 секцию, при покупке 6 секций – 2994 руб.

Также покупатель мог быть введён в заблуждение тем, что при цене составного радиатора из шести секций 499 руб., цена одной секции должна быть в шесть раз меньше, т.е. около 83 руб. Хотя на самом деле цена и одной секции и шести секций для модели радиаторов «Wave elegance» составляла 499 руб. (для клиентов, покупающих по источнику «баннер «К.С. Техник» (Wave)»).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу радиаторов «Wave elegance», размещённую напротив Областного Совета депутатов по адресу ул. Кирова, 3 на рекламной конструкции-щите формата 3*6 м с инвентарным номером ИНО 1706, поскольку в ней нарушено требование ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Кей Си Групп» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «29» декабря 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          К.А. Киселёв

                                                                                                                                  В.А. Салтевский

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» декабря 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии

на основании своего решения от «28» декабря 2009 года по делу № 53 о признании ненадлежащей рекламы радиаторов «Wave elegance», размещённой напротив Областного Совета депутатов по адресу ул. Кирова, 3 на рекламной конструкции-щите формата 3*6 м с инвентарным номером ИНО 1706,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ЗАО «Кей Си Групп» (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

в т.ч. рекламы «Радиаторы WAVE / Волна элегантности / made in Italy / 499 рублей / ул. С. Шамшиных, 37а / www.kcgroup.ru / т. 344-99-10 / КЕЙ СИ ТЕХНИК» с изображением радиатора, состоящего из шести секций.

2. ЗАО «Кей Си Групп» (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «20» января 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                     К.А. Киселёв

                                                                                                                             В.А. Салтевский

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» декабря 2009 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии

рассмотрев дело № 53, возбуждённое в отношении ЗАО «Кей Си Групп» (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) по фактам размещения рекламы радиаторов «Wave elegance» на рекламных конструкциях с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара;

- ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии: представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Кей Си Групп» <…>, действующей на основании доверенности, <…>, действующей на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России в сентябре 2009 г. была проведена проверка наружной рекламы, распространяемой на рекламных конструкциях в Октябрьском районе (Акт проверки рекламной конструкции от 24.09.2009 г.). В результате проверки установлено, что напротив Областного Совета депутатов по адресу ул. Кирова, 3 располагается рекламная конструкция-щит формата 3*6 м с информацией следующего содержания: «Радиаторы WAVE / Волна элегантности / made in Italy / 499 рублей / ул. С. Шамшиных, 37а / www.kcgroup.ru / т. 344-99-10 / КЕЙ СИ ТЕХНИК / Реклама. Цены действительны на момент публикации» и изображением радиатора, состоящего из шести секций. Рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 1706 с пометкой «РИМс».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

ЗАО «Кей Си Групп» представлен прайс-лист на реализуемые радиаторы, из которого следует, что радиатор Elegance Wave 500*01 действительно продаётся по цене 499 руб., но за 1 шт., т.е. за одну секцию. На согласованном макете, представленном в письме ООО «РИМ-С» (Вх. № 7466 от 09.11.2009 г.) изображена не одна секция радиатора, а радиатор, состоящий из шести секций. При этом отсутствует какая-либо пометка о том, что цена 499 руб. относится не ко всему радиатору «Wave elegance», а только к одной его секции.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

Отсутствие на экспонируемом рекламном макете пометки о том, что цена в 499 руб. относится к одной (каждой) секции радиатора «Wave elegance», вводит потребителя в заблуждение, поскольку изображён радиатор, состоящий из шести секций, а цена приводится за одну. В данном случае отсутствует часть существенной информации, поскольку такой радиатор «Wave elegance», который изображён на рекламном щите, будет стоить согласно прайс-листу 2994 руб., а не 499 руб.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламодатель. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам проверки, заказчиком размещения информации на вышеуказанных рекламных конструкциях выступает ЗАО «Кей Си Групп». Так, между ЗАО «Кей Си Групп» и ООО «РИМ-С» заключён Договор по размещению и сервисному обслуживанию рекламных плакатов на Рекламоносителях № 599 от 25.08.2009 г.

В соответствии с Приложением № 1 от 25.08.2009 г. к данному Договору, ООО «РИМ-С» в сентябре 2009 года осуществляло размещение рекламной информации (радиаторы «Wave elegance») на носителях наружной рекламы по адресам: Фрунзе ул. – Шамшиных ул., ближе к центру, трехстронний, см на ул. О. Жилиной; Д. Ковальчук ул., д. 1; Кирова ул., Шевченковский мост, у ОблСовета и К. Маркса пр., д. 2, ост. тр-та «Башня».

Также в представленных документах имеется Акт № 00003257 от 30.09.2009 г., подтверждающий выполнение Исполнителем (ООО «РИМ-С) перед Заказчиком (ЗАО «Кей Си Групп») в полном объёме обязательств по Договору.

В данном случае рекламодателем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ЗАО «Кей Си Групп».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 8717 от 24.12.2009 г.) ЗАО «Кей Си Групп» не признаёт свою вину, ссылаясь на действие Распоряжения № 2 от 25.08.2009 г., согласно которому, в период с 01.09.2009 г. по 31.09.2009 г. в салоне «Кей Си Техник» по адресу: ул. Семьи Шамшиных, 37а клиентам, обратившимся за покупкой радиаторов по источнику «рекламный баннер Elegance Wave» (должно быть подтверждено в файле анализа рекламы) предоставлялись специальные условия: отопительный прибор (до 6 секций, по потребности клиента) – за 499 руб. Согласно представленной информации (ежедневный отчет менеджера Трусовой Л.М.) , количество покупателей, сославшихся в период акции на баннеры «К.С.Техник» (Wave)», равно 0.

Комиссия приходит к выводу, что реклама ЗАО «Кей Си Групп» не содержит нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В то же время в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что указывает на нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Так, из отзыва и пояснений представителей ЗАО «Кей Си Групп» следует, что в случае, если клиент при покупке товара ссылается непосредственно на получение информации о салоне и об акции из «баннера «К.С.Техник» (Wave)», то его покупка (до 6 секций) будет стоить 499 рублей независимо от того, сколько секций он приобретает: 1, 2, 3, 4, 5 или 6. В рассматриваемой наружной рекламе по адресу: ул. Кирова, 3 отсутствовала информация о том, что данные условия «до 6 секций радиатора «Wave elegance», по потребности клиента за 499 руб.» действуют только для покупателей, ссылающихся на эту рекламу (т.е. ссылка на «баннер «К.С. Техник» (Wave)» является решающим фактором для покупки, в частности, радиатора из 6 секций за 499 руб.). В случае, если по каким-либо причинам покупатель при оформлении покупки не ссылается непосредственно на «баннер К.С. Техник (Wave)», ему предлагается (продаётся) товар согласно утверждённому прайс-листу, а именно: 499 руб. за 1 секцию, при покупке 6 секций – 2994 руб.

Также покупатель мог быть введён в заблуждение тем, что при цене составного радиатора из шести секций 499 руб., цена одной секции должна быть в шесть раз меньше, т.е. около 83 руб. Хотя на самом деле цена и одной секции и шести секций для модели радиаторов «Wave elegance» составляла 499 руб. (для клиентов, покупающих по источнику «баннер «К.С. Техник» (Wave)»).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу радиаторов «Wave elegance», размещённую напротив Областного Совета депутатов по адресу ул. Кирова, 3 на рекламной конструкции-щите формата 3*6 м с инвентарным номером ИНО 1706, поскольку в ней нарушено требование ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Кей Си Групп» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «29» декабря 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                          К.А. Киселёв

                                                                                                                                  В.А. Салтевский

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» декабря 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                               председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии

на основании своего решения от «28» декабря 2009 года по делу № 53 о признании ненадлежащей рекламы радиаторов «Wave elegance», размещённой напротив Областного Совета депутатов по адресу ул. Кирова, 3 на рекламной конструкции-щите формата 3*6 м с инвентарным номером ИНО 1706,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ЗАО «Кей Си Групп» (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением: ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

в т.ч. рекламы «Радиаторы WAVE / Волна элегантности / made in Italy / 499 рублей / ул. С. Шамшиных, 37а / www.kcgroup.ru / т. 344-99-10 / КЕЙ СИ ТЕХНИК» с изображением радиатора, состоящего из шести секций.

2. ЗАО «Кей Си Групп» (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «20» января 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                     К.А. Киселёв

                                                                                                                             В.А. Салтевский

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 53 [format] => [safe_value] => 53 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 53 [format] => [safe_value] => 53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 53, возбуждённое в отношении ЗАО «Кей Си Групп» (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) по фактам размещения рекламы радиаторов «Wave elegance» на рекламных конструкциях с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара;

- ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 53, возбуждённое в отношении ЗАО «Кей Си Групп» (630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 37а) по фактам размещения рекламы радиаторов «Wave elegance» на рекламных конструкциях с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара;

- ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-28 07:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-28 07:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350541362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )