Решение по делу №72 в отношении ООО «СибИнтерМедиа»

Номер дела: 72
Дата публикации: 4 октября 2012, 16:51

РЕШЕНИЕ

 

04 октября 2012 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. руководителя управления – А.А. Ельчанинов,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 72, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (далее – ООО «СибИнтерМедиа»; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д.1) по факту размещения в еженедельнике «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г. рекламы биологически активной добавки «Нанооптик»,  с признаками нарушения:

- п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в отсутствии:

заявителя – Управление Росздравнадзора по Приморскому краю (уведомлено надлежащим образом);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СибИнтерМедиа» (уведомлено надлежащим образом);

представителя заинтересованного лица – ЗАО «АИФ» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило переданное Московским УФАС России обращение Росздравнадзора по Приморскому краю (вх.№4700 от 14.06.12) по факту распространения в феврале 2012г. в газете «Аргументы и факты», № 5 (1630) рекламы биологически активной добавки «Нанооптик» с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Материалами дела установлено, что в печатном средстве массовой информации  еженедельнике «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г. размещена информация следующего содержания:

«КАТАРАКТА? ГЛАУКОМА?

Теперь не стоит бояться потерять зрение!

Прорыв в офтальмологии!

Широкие шаги ученых в области здравоохранения достигли и органов зрения. Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз.

«Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова.

Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!

Полезные подарки всем позвонившим в феврале!

Подробнее по телефонам «горячей линии»: (495) 989-17-66, 8-800-700-74-04 (бесплатно по РФ)

ООО «Алтекс», 119048, г.Москва, ул. Усачева, д. 11  ОГРН1107746505130. Реклама.

Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару – «Нанооптик» и продавцу товара – ООО «Алтекс»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.11.3.У.9044.9.09 от 22.09.2009г. рекламируемый товар – «Нанооптик» - является биологически активной добавкой к пище – источником антоцианов, дополнительного источника витаминов В1, С, бета-каротина, липоевой кислоты, содержащей магний (СЭЗ № 77.99.11.03.Т.002561.09.09.от 22.09.2009г.). 

Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация, в частности: «…Теперь не стоит бояться потерять зрение!... Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз…. «Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова. …Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!...»,  содержит указание на положительное влияние объекта рекламирования на течение болезней (катаракта, глаукома),  а также создает впечатление о том, что рекламируемый товар (БАД) является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами. Однако поскольку рекламируемый товар не является лекарственным средством, и является БАДом, данная реклама указывает на нарушение п.6 ч.5 ст. 5 и п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе».

  В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Аргументы и факты», № 5 за 2012г.  ООО «РОССТ» по поручению ООО «СибИнтерМедиа» на основании Агентского договора № 06/РА от 01.02.2011г. (п/п № №88 от 28.02.2012г., 98 от 01.03.2012г., 106 от 02.03.2012г.). 

По данному Агентскому договору ООО «СибИнтерМедиа» (Принципал) поручает, а ООО «РОССТ» (Агент) берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия:

- создание рекламно-информационных материалов (творческие наработки, подготовка (верстка и пр.), производство и пр.);

- размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и на других носителях по выбору Принципала.

Каждая рекламная компания оформляется письменно отдельным приложением, которое является неотъемлемой частью данного договора.

Согласно п. 2.1.2. Агентского договора, Принципал несет ответственность перед Агентом за качество, содержание и соответствие действующему законодательству предоставленных им к размещению РИМ. Принципал обязуется согласовывать оригинал-макеты РИМ в сроки, соответствующие каждому конкретному СМИ и/или других носителей для их размещения (п.2.1.4. Агентского договора).

  За содержание РИМ ответственность несет Принципал, самостоятельно урегулирует все возможные претензии государственных органов (п. 4.3. Агентского договора).

В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании представленных документов рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу биологически активной добавки к пище «Нанооптик», размещавшуюся в печатном средстве массовой информации  - еженедельнике «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г. следующего содержания:

«КАТАРАКТА? ГЛАУКОМА?

Теперь не стоит бояться потерять зрение!

Прорыв в офтальмологии!

Широкие шаги ученых в области здравоохранения достигли и органов зрения. Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз.

«Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова.

Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!

Полезные подарки всем позвонившим в феврале!

Подробнее по телефонам «горячей линии»: (495) 989-17-66, 8-800-700-74-04 (бесплатно по РФ)

ООО «Алтекс», 119048, г.Москва, ул. Усачева, д. 11  ОГРН1107746505130. Реклама.

Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению»,

 ненадлежащей рекламой,

а ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1) нарушившим требования:

-  п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. Выдать ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СибИнтерМедиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.В. Волохина

 

____________ И.Р. Носкова

 

 ____________ Д.А. Былина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

08 октября 2012 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. руководителя управления А.А. Ельчанинов,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 08 октября 2012 г. по делу № 72 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки к пище «Нанооптик», размещавшейся в печатном средстве массовой информации  «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г., а ООО «СибИнтерМедиа» нарушившим п.6 ч.5 ст.5 и п. 1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (далее – ООО «СибИнтерМедиа»; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы биологически активной добавки к пище «Наноптик», с нарушением:

-  п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в том числе рекламы:

«КАТАРАКТА? ГЛАУКОМА?

Теперь не стоит бояться потерять зрение!

Прорыв в офтальмологии!

Широкие шаги ученых в области здравоохранения достигли и органов зрения. Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз.

«Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова.

Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!

Полезные подарки всем позвонившим в феврале!

Подробнее по телефонам «горячей линии»: (495) 989-17-66, 8-800-700-74-04 (бесплатно по РФ)

ООО «Алтекс», 119048, г.Москва, ул. Усачева, д. 11  ОГРН1107746505130. Реклама.

Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению».

2. ООО «СибИнтерМедиа» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 октября 2012 г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.В Волохина

 

____________ И.Р. Носкова

 

_____________ Д.А. Былина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8820 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №72 в отношении ООО «СибИнтерМедиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8820 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350381149 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

04 октября 2012 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. руководителя управления – А.А. Ельчанинов,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 72, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (далее – ООО «СибИнтерМедиа»; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д.1) по факту размещения в еженедельнике «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г. рекламы биологически активной добавки «Нанооптик»,  с признаками нарушения:

- п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в отсутствии:

заявителя – Управление Росздравнадзора по Приморскому краю (уведомлено надлежащим образом);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СибИнтерМедиа» (уведомлено надлежащим образом);

представителя заинтересованного лица – ЗАО «АИФ» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило переданное Московским УФАС России обращение Росздравнадзора по Приморскому краю (вх.№4700 от 14.06.12) по факту распространения в феврале 2012г. в газете «Аргументы и факты», № 5 (1630) рекламы биологически активной добавки «Нанооптик» с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Материалами дела установлено, что в печатном средстве массовой информации  еженедельнике «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г. размещена информация следующего содержания:

«КАТАРАКТА? ГЛАУКОМА?

Теперь не стоит бояться потерять зрение!

Прорыв в офтальмологии!

Широкие шаги ученых в области здравоохранения достигли и органов зрения. Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз.

«Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова.

Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!

Полезные подарки всем позвонившим в феврале!

Подробнее по телефонам «горячей линии»: (495) 989-17-66, 8-800-700-74-04 (бесплатно по РФ)

ООО «Алтекс», 119048, г.Москва, ул. Усачева, д. 11  ОГРН1107746505130. Реклама.

Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару – «Нанооптик» и продавцу товара – ООО «Алтекс»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.11.3.У.9044.9.09 от 22.09.2009г. рекламируемый товар – «Нанооптик» - является биологически активной добавкой к пище – источником антоцианов, дополнительного источника витаминов В1, С, бета-каротина, липоевой кислоты, содержащей магний (СЭЗ № 77.99.11.03.Т.002561.09.09.от 22.09.2009г.). 

Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация, в частности: «…Теперь не стоит бояться потерять зрение!... Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз…. «Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова. …Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!...»,  содержит указание на положительное влияние объекта рекламирования на течение болезней (катаракта, глаукома),  а также создает впечатление о том, что рекламируемый товар (БАД) является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами. Однако поскольку рекламируемый товар не является лекарственным средством, и является БАДом, данная реклама указывает на нарушение п.6 ч.5 ст. 5 и п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе».

  В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Аргументы и факты», № 5 за 2012г.  ООО «РОССТ» по поручению ООО «СибИнтерМедиа» на основании Агентского договора № 06/РА от 01.02.2011г. (п/п № №88 от 28.02.2012г., 98 от 01.03.2012г., 106 от 02.03.2012г.). 

По данному Агентскому договору ООО «СибИнтерМедиа» (Принципал) поручает, а ООО «РОССТ» (Агент) берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия:

- создание рекламно-информационных материалов (творческие наработки, подготовка (верстка и пр.), производство и пр.);

- размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и на других носителях по выбору Принципала.

Каждая рекламная компания оформляется письменно отдельным приложением, которое является неотъемлемой частью данного договора.

Согласно п. 2.1.2. Агентского договора, Принципал несет ответственность перед Агентом за качество, содержание и соответствие действующему законодательству предоставленных им к размещению РИМ. Принципал обязуется согласовывать оригинал-макеты РИМ в сроки, соответствующие каждому конкретному СМИ и/или других носителей для их размещения (п.2.1.4. Агентского договора).

  За содержание РИМ ответственность несет Принципал, самостоятельно урегулирует все возможные претензии государственных органов (п. 4.3. Агентского договора).

В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании представленных документов рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу биологически активной добавки к пище «Нанооптик», размещавшуюся в печатном средстве массовой информации  - еженедельнике «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г. следующего содержания:

«КАТАРАКТА? ГЛАУКОМА?

Теперь не стоит бояться потерять зрение!

Прорыв в офтальмологии!

Широкие шаги ученых в области здравоохранения достигли и органов зрения. Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз.

«Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова.

Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!

Полезные подарки всем позвонившим в феврале!

Подробнее по телефонам «горячей линии»: (495) 989-17-66, 8-800-700-74-04 (бесплатно по РФ)

ООО «Алтекс», 119048, г.Москва, ул. Усачева, д. 11  ОГРН1107746505130. Реклама.

Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению»,

 ненадлежащей рекламой,

а ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1) нарушившим требования:

-  п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. Выдать ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СибИнтерМедиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.В. Волохина

 

____________ И.Р. Носкова

 

 ____________ Д.А. Былина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

08 октября 2012 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. руководителя управления А.А. Ельчанинов,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 08 октября 2012 г. по делу № 72 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки к пище «Нанооптик», размещавшейся в печатном средстве массовой информации  «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г., а ООО «СибИнтерМедиа» нарушившим п.6 ч.5 ст.5 и п. 1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (далее – ООО «СибИнтерМедиа»; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы биологически активной добавки к пище «Наноптик», с нарушением:

-  п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в том числе рекламы:

«КАТАРАКТА? ГЛАУКОМА?

Теперь не стоит бояться потерять зрение!

Прорыв в офтальмологии!

Широкие шаги ученых в области здравоохранения достигли и органов зрения. Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз.

«Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова.

Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!

Полезные подарки всем позвонившим в феврале!

Подробнее по телефонам «горячей линии»: (495) 989-17-66, 8-800-700-74-04 (бесплатно по РФ)

ООО «Алтекс», 119048, г.Москва, ул. Усачева, д. 11  ОГРН1107746505130. Реклама.

Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению».

2. ООО «СибИнтерМедиа» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 октября 2012 г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.В Волохина

 

____________ И.Р. Носкова

 

_____________ Д.А. Былина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

04 октября 2012 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. руководителя управления – А.А. Ельчанинов,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 72, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (далее – ООО «СибИнтерМедиа»; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д.1) по факту размещения в еженедельнике «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г. рекламы биологически активной добавки «Нанооптик»,  с признаками нарушения:

- п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в отсутствии:

заявителя – Управление Росздравнадзора по Приморскому краю (уведомлено надлежащим образом);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СибИнтерМедиа» (уведомлено надлежащим образом);

представителя заинтересованного лица – ЗАО «АИФ» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило переданное Московским УФАС России обращение Росздравнадзора по Приморскому краю (вх.№4700 от 14.06.12) по факту распространения в феврале 2012г. в газете «Аргументы и факты», № 5 (1630) рекламы биологически активной добавки «Нанооптик» с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Материалами дела установлено, что в печатном средстве массовой информации  еженедельнике «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г. размещена информация следующего содержания:

«КАТАРАКТА? ГЛАУКОМА?

Теперь не стоит бояться потерять зрение!

Прорыв в офтальмологии!

Широкие шаги ученых в области здравоохранения достигли и органов зрения. Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз.

«Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова.

Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!

Полезные подарки всем позвонившим в феврале!

Подробнее по телефонам «горячей линии»: (495) 989-17-66, 8-800-700-74-04 (бесплатно по РФ)

ООО «Алтекс», 119048, г.Москва, ул. Усачева, д. 11  ОГРН1107746505130. Реклама.

Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару – «Нанооптик» и продавцу товара – ООО «Алтекс»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.11.3.У.9044.9.09 от 22.09.2009г. рекламируемый товар – «Нанооптик» - является биологически активной добавкой к пище – источником антоцианов, дополнительного источника витаминов В1, С, бета-каротина, липоевой кислоты, содержащей магний (СЭЗ № 77.99.11.03.Т.002561.09.09.от 22.09.2009г.). 

Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация, в частности: «…Теперь не стоит бояться потерять зрение!... Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз…. «Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова. …Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!...»,  содержит указание на положительное влияние объекта рекламирования на течение болезней (катаракта, глаукома),  а также создает впечатление о том, что рекламируемый товар (БАД) является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами. Однако поскольку рекламируемый товар не является лекарственным средством, и является БАДом, данная реклама указывает на нарушение п.6 ч.5 ст. 5 и п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе».

  В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Аргументы и факты», № 5 за 2012г.  ООО «РОССТ» по поручению ООО «СибИнтерМедиа» на основании Агентского договора № 06/РА от 01.02.2011г. (п/п № №88 от 28.02.2012г., 98 от 01.03.2012г., 106 от 02.03.2012г.). 

По данному Агентскому договору ООО «СибИнтерМедиа» (Принципал) поручает, а ООО «РОССТ» (Агент) берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия:

- создание рекламно-информационных материалов (творческие наработки, подготовка (верстка и пр.), производство и пр.);

- размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и на других носителях по выбору Принципала.

Каждая рекламная компания оформляется письменно отдельным приложением, которое является неотъемлемой частью данного договора.

Согласно п. 2.1.2. Агентского договора, Принципал несет ответственность перед Агентом за качество, содержание и соответствие действующему законодательству предоставленных им к размещению РИМ. Принципал обязуется согласовывать оригинал-макеты РИМ в сроки, соответствующие каждому конкретному СМИ и/или других носителей для их размещения (п.2.1.4. Агентского договора).

  За содержание РИМ ответственность несет Принципал, самостоятельно урегулирует все возможные претензии государственных органов (п. 4.3. Агентского договора).

В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании представленных документов рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу биологически активной добавки к пище «Нанооптик», размещавшуюся в печатном средстве массовой информации  - еженедельнике «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г. следующего содержания:

«КАТАРАКТА? ГЛАУКОМА?

Теперь не стоит бояться потерять зрение!

Прорыв в офтальмологии!

Широкие шаги ученых в области здравоохранения достигли и органов зрения. Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз.

«Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова.

Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!

Полезные подарки всем позвонившим в феврале!

Подробнее по телефонам «горячей линии»: (495) 989-17-66, 8-800-700-74-04 (бесплатно по РФ)

ООО «Алтекс», 119048, г.Москва, ул. Усачева, д. 11  ОГРН1107746505130. Реклама.

Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению»,

 ненадлежащей рекламой,

а ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1) нарушившим требования:

-  п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. Выдать ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СибИнтерМедиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.В. Волохина

 

____________ И.Р. Носкова

 

 ____________ Д.А. Былина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

08 октября 2012 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. руководителя управления А.А. Ельчанинов,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 08 октября 2012 г. по делу № 72 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки к пище «Нанооптик», размещавшейся в печатном средстве массовой информации  «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г., а ООО «СибИнтерМедиа» нарушившим п.6 ч.5 ст.5 и п. 1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (далее – ООО «СибИнтерМедиа»; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы биологически активной добавки к пище «Наноптик», с нарушением:

-  п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в том числе рекламы:

«КАТАРАКТА? ГЛАУКОМА?

Теперь не стоит бояться потерять зрение!

Прорыв в офтальмологии!

Широкие шаги ученых в области здравоохранения достигли и органов зрения. Комплекс «Нанооптик» способен вернуть Вам острое зрение. Способствует эффективному восстановлению здоровья глаз.

«Катаракта», «глаукома», «отслойка сетчатки» - просто страшные слова.

Комплекс «Нанооптик» в любом возрасте и при любой стадии болезни даст возможность восстановить зрение!

Полезные подарки всем позвонившим в феврале!

Подробнее по телефонам «горячей линии»: (495) 989-17-66, 8-800-700-74-04 (бесплатно по РФ)

ООО «Алтекс», 119048, г.Москва, ул. Усачева, д. 11  ОГРН1107746505130. Реклама.

Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению».

2. ООО «СибИнтерМедиа» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 октября 2012 г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.В Волохина

 

____________ И.Р. Носкова

 

_____________ Д.А. Былина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 72 [format] => [safe_value] => 72 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 72, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа»  по факту размещения в еженедельнике «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г. рекламы биологически активной добавки «Нанооптик»,  с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 72, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа»  по факту размещения в еженедельнике «Аргументы и факты», № 5 (1630), 01.02.2012г. рекламы биологически активной добавки «Нанооптик»,  с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 442 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 442 [vid] => 1 [name] => БАДы [description] => [format] => [weight] => 41 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-04 09:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-04 09:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350381149 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )