Решение по делу № 02-01-28-17-09 в отношении администрацией МО р.п. Линево Искитимского района НСО

Номер дела: 02-01-28-17-09
Дата публикации: 17 июня 2009, 12:07

 

РЕШЕНИЕ

 

«17» июня 2009                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя  управления – начальник отдела государственного заказа,

                      председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член

                           Комиссии;

Князькова С.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02-01-28-17-09 от 11.06.2009 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования рабочего поселка Линево Искитимского  района Новосибирской области части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области;

- ООО «Жилсервис»

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Жилсервис» с заявлением в отношении администрации МО р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, в действиях которой усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. По результатам изучения представленной заявителем информации Новосибирским УФАС России  возбуждено дело № 02-01-28-17-09 от 11.06.2009 г. по признакам  нарушения администрацией р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области  части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области.

Указанное нарушение выразилось в создании ограничения доступа к участию в конкурсе участников конкурса, путем установления необоснованного размера задатка в сумме 7000000 рублей, включения в конкурсную документацию требования наличия у участников конкурса аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ в области жилищно-коммунального хозяйства, объединения в один лот нескольких не взаимосвязанных между собой  имущественных комплексов, предназначенных для осуществления разных видов деятельности и установления требования о регистрации участников конкурса на территории Искитимского района. В результате изучения представленной заявителем информации установлено следующее.

Администрация МО р.п. Линево разместила на официальном сайте в сети Интернет информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора долгосрочной аренды (на 15 лет) муниципального имущества МО р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, где объектом открытого конкурса являются наружные сети тепло- водоснабжения, водоотведения и канализации, газификации. По мнению ООО «Жилсервис», перечисленные ниже требования администрации р.п. Линево к участникам конкурса содержат признаки  нарушения антимонопольного законодательства.

Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло- водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – Конкурсная документация) установлен размер задатка, составляющий 7 000 000 (семь миллионов) рублей. Сумма задатка сильно завышена, так как размер арендных платежей (21 538,65 рублей в месяц), которые являются единственной платой арендатора по договору аренды в счет арендодателя, за весь период аренды менее суммы задатка и составляют 3 876 957 рублей. Установление такого размера задатка ничем не обосновано и существенно ограничивает участие в конкурсе потенциальных претендентов на заключение указанного договора.

Согласно ч. 3 ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашения» от 21.07.2005 № 115-ФЗ, конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Частью 2 статьи  17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ установлено, что если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Заявитель также указывает, что в  информационном сообщении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, указаны требования не соответствующие закону, а именно практически установлено штатное расписание организации и наличие спецтехники.

В соответствии с конкурсной документацией (ч. II Информационная карта конкурса), в числе требований, предъявляемых к участникам конкурса, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса указано наличие в штате персонала:

- специалистов с опытом работы в сфере ТВСиК и ГС не менее 2-х лет, работа  в штате заявителя не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявки;

- имеющих допуск к работе на тепловых энергоустановках не менее 2-х человек;

- имеющих допуск к работе в электроустановках до 1000 вольт не менее 2-х человек;

- аттестованных по общим правилам промышленной безопасности 1 человек;

- имеющих допуск к эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и производству работ кранами 2 человека;

- наличие обслуживающего персонала работающего не менее 4 месяцев в штате заявителя по специальности электрогазосварщик 5 разряда не менее 3-х человек, слесарь АВР 5 разряда не менее 3-х человек, машинист насосных установок 4 разряда аттестованных не менее 2-х человек.

В соответствии с п. 3. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашения» от 21.07.2005 № 115-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса. Следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России требование к наличию в штате указанных сотрудников не противоречит действующему законодательству и не ограничивает доступ организаций к участию в конкурсе.

Также конкурсной документацией предусмотрено требование к участникам конкурса о наличии техники собственной, либо по договору на оказание услуг на срок не менее 1 года:

- экскаватор (глубина копания не менее 5 метров);

- автокран грузоподъемностью 10-16 тонн;

- трактор гусеничной мощностью двигателя не менее 75 киловатт;

- передвижной сварочный аппарат не менее 2-х штук;

- мотопомпа не менее 2-х штук;

- вакуум-машина не менее 5 куб.метров;

- машина для промывки канализации.

В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Соответственно, в случае заключения потенциальным участником конкурса договора оказания услуг (заказчиком) с организацией, имеющей указанную технику в собственности (исполнителем), заказчик по какой-либо причине не даст исполнителю задание оказать услуги (предоставить спецтехнику), то и расходов по исполнению указанного договора он нести не будет. Требование к участникам конкурса о наличии спецтехники обусловлено обязанностью, установленной конкурсной документацией, осуществлять текущее содержание, обслуживание и ремонт предмета конкурса, то есть по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России является обоснованным и не ограничивает доступ к участию какой-либо организации в торгах.

Также администрацией МО р.п. Линево заявлено требование к участникам конкурса о наличии аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ по предоставлению услуг в области жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 10  ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Следовательно наружные сети признаются объектом капитального строительства.

Ч. 2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами. В предмет конкурса не входят работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и следовательно, не требуют наличия каких-либо свидетельств и лицензий. Статьей 17 ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. В данном перечне отсутствует деятельность  по выполнению работ в области ЖКХ, следовательно данный вид деятельности, не требует наличия лицензии.

Поскольку положениями законодательства о торгах, градостроительным законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами не предусмотрено обязанности участника конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло - водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) иметь аккредитацию торгово-промышленной палаты на выполнение работ в области ЖКХ, наличие  данного требования в конкурсной документации является необоснованным и ограничивает доступ к участию в торгах.

Также на рассмотрении дела представителем ООО «Жилсервис» обозначено следующее. В соответствии со ст. 130 ГК РФ и ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года   № 122-ФЗ, к недвижимому имуществу относятся: земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы. На основании данного положения можно сделать вывод, что объект конкурса относится к недвижимому имуществу и соответственно право собственности на данные объекты должно быть зарегистрировано в органах государственной регистрации. В Конкурсной документации отсутствует ссылка о наличии такой регистрации и о последующей государственной регистрации договора аренды на предмет конкурса. Также, в договоре аренды и в Конкурсной документации, в нарушение ст. 8, 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 года № 115-ФЗ, не указаны права и обязанности арендатора, финансовое обеспечение текущего ремонта, капитального ремонта и аварийно-восстановительных работ на арендуемом имуществе, в том числе нет информации плановых затрат по годам на последующие 15 лет, с разбивкой по годам состав затрат за счет каких средств будут производиться содержание арендуемого  имущества, величина сборов и механизмы оплаты, за предоставление услуг по передаче социально значимых для населения и предприятий услуг, по стоимости, и есть ли ограничения для данных видов услуг для населения и предприятий, в части регулируемых тарифов в пределах компетенции органов местного самоуправления.  

Статья 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ (антимонопольные требования к торгам) устанавливает, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Отсутствие указанных выше данных не приводит и не может привести к ограничению или устранению конкуренции. Следовательно, данный вопрос не относится к компетенции антимонопольных органов.

Наряду с вышеизложенным, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, нарушением  части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является объединение в один лот нескольких имущественных комплексов (наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации), предназначенных для осуществления разных видов деятельности на разных рынках, что создает преимущественные условия  участия в конкурсе претендентам на участие в конкурсе, осуществляющим деятельность  как в сфере теплоснабжения, так и сферах водоснабжения,  водоотведения, канализации  и газификации. Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-30504/08-153-303 от 28.01.2009 г. установлено, что объединение при проведении конкурса  в один лот нескольких имущественных комплексов,  противоречит законодательству о защите конкуренции, поскольку в силу требований и ограничений указанного закона  должно обеспечиваться равенство доступа на рынок товаров (услуг) различным лицам и возникновение конкуренции между ними.

Также по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России в нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса  о наличии регистрации на территории Искитимского района, что существенно ограничивает доступ к участию в конкурсе.

Главой администрации МО р.п. Линево письменных объяснений по существу дела не представлено. На  рассмотрении дела в обоснование установленных требований к участникам конкурса им представлены следующие пояснения. Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ предусмотрено установление задатка. Размер задатка устанавливается собственником имущества, поэтому, определив его величину в 7 млн. руб., администрация воспользовалась своими правами.                

 Требование об аккредитации в торгово-промышленной палате обусловлено тем, что срок аренды в 15 лет требует, чтобы сети находились на обслуживании у надежной организации. Аккредитация в торгово-промышленной палате свидетельствует о надежности организации. Что касается объединения всего имущества в один лот, то согласно законодательству коммунальные сети могут передаваться в аренду полностью, поскольку все сети взаимосвязаны между собой.

Данные доводы главы  администрации МО р.п. Линево не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России по следующим основаниям.

Частью  1 статьи 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ  определено, что  конкурсная документация должна содержать  информацию о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора. Действующим законодательством не установлен порядок определения размера задатка, однако установленный размер задатка не должен ограничивать доступ к участию в конкурсе (нарушать ч.2. ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции»), то есть должен быть обоснованным. На рассмотрении дела главой администрации МО р.п. Линево  не представлено экономического обоснования суммы задатка в 7 млн. руб., что свидетельствует о необоснованности установленной суммы.

В соответствии с ч.1 статьи 12 Закона РФ от 07.07.1993 г. № 5340-1 (в ред. от 23.07.2008 г.) « О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»,  ч. 9 статьи 12 Устава  Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (утв. Учредительным Съездом ТПП РСФСР 19.10.1991) (в ред. от 08.12.2006 г.) торгово-промышленная палата ведет  негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, выдает регистрационные свидетельства и удостоверения. При этом в соответствии  с Положением о негосударственном реестре Российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, утвержденного Постановлением Правления Торгово-промышленной  палаты Российской Федерации от 08.10.2002 г. № 37-4, получение свидетельства о внесении в Реестр надежных партнеров является добровольной инициативой хозяйствующих субъектов. Таким образом,     действующим законодательством не предусмотрено обязанности участника конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло- водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) иметь аккредитацию торгово-промышленной палаты на выполнение работ в области ЖКХ. Следовательно установление такого требования к участникам конкурса также является необоснованным и ограничивает доступ к участию в конкурсе.

По поводу объединения в один лот нескольких имущественных комплексов необходимо отметить следующее. Сети тепло- и водоснабжения не возможно разделить в отдельные лоты, поскольку из одного ЦТП идет подготовка горячей воды и холодной воды. При этом на рассмотрении дела глава администрации р.п. Линево признал, что сети газификации технологически и функционально не связаны с сетями тепло- водоснабжения, водоотведения и канализации, следовательно есть возможность выделить в отдельный лот сети газификации. Данная позиция Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждается в том, числе Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-30504/08-153-303 от 28.01.2009 г., в котором установлено, что объединение при проведении конкурса  в один лот нескольких имущественных комплексов,  противоречит законодательству о защите конкуренции, поскольку в силу требований и ограничений указанного закона  должно обеспечиваться равенство доступа на рынок товаров (услуг) различным лицам и возникновение конкуренции между ними.

Изучив материалы дела № 02-01-28-17-09 в отношении администрации р.п. Линево и доводы ответчика в полном объеме, Комиссия пришла к выводу, что установление необоснованного размера задатка в сумме 7000000 рублей, включение в конкурсную документацию требования наличия у участников конкурса аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ по предоставлению услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, объединение в один лот нескольких не взаимосвязанных между собой имущественных комплексов, предназначенных для осуществления разных видов деятельности, а также установление требования о регистрации участников конкурса на территории Искитимского района создают ограничения доступа к участию в конкурсе участников конкурса, то есть указанные действия являются нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать  администрацию  муниципального образования р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) посредством установления необоснованного размера задатка в сумме 7000000 рублей, включения в конкурсную документацию требования наличия у участников конкурса аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ по предоставлению услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, объединения в один лот нескольких не взаимосвязанных между собой имущественных комплексов, предназначенных для осуществления разных видов деятельности, а также  установление требования о регистрации участников конкурса на территории Искитимского района, что ограничивает  доступ к участию в конкурсе участников конкурса.

2. Выдать администрации муниципального образования р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области предписание:

а) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, посредством внесения изменений в конкурсную документацию, а именно:

-  установить обоснованный размер задатка;

- исключить требование о наличии у участников конкурса  аккредитации в торгово-промышленной палате;

- исключить требование к участникам конкурса о наличии регистрации на территории Искитимского района;

- разделить на отдельные лоты технологически и функционально не взаимосвязанные  имущественные комплексы, а именно: выделить в отдельный лот сети газификации.

б) о прекращении действий, направленных на продолжение проведения данного конкурса и заключение договора аренды  муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) до внесения вышеуказанных изменений в конкурсную документацию.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Г.Н. Даниленко

                                                                                                          С.Е. Князькова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-28-17-09

 

«17» июня 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя  Управления – начальник отдела государственного заказа,

                      председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член

                           Комиссии;

Князькова С.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 17 июня 2009 года по делу № 02-01-28-17-09 от 11.06.2009 года о нарушении администрацией МО рабочего поселка Линево Искитимского  района Новосибирской области части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации МО р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области  в срок до 01.07.2009г.

1. Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, посредством внесения изменений в конкурсную документацию, а именно:

-  установить обоснованный размер задатка;

- исключить требование о наличии у участников конкурса  аккредитации в торгово-промышленной палате;

- исключить требование к участникам конкурса о наличии регистрации на территории Искитимского района;

- разделить на отдельные лоты технологически и функционально не взаимосвязанные  имущественные комплексы, а именно: выделить в отдельный лот сети газификации.

2.  Прекратить действия, направленные на продолжение проведения данного конкурса и заключение договора аренды  муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации), до внесения вышеуказанных изменений в конкурсную документацию.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 06.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                Г.Н. Даниленко

                                                                                                        С.Е. Князькова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8768 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-01-28-17-09 в отношении администрацией МО р.п. Линево Искитимского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349760008 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«17» июня 2009                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя  управления – начальник отдела государственного заказа,

                      председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член

                           Комиссии;

Князькова С.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02-01-28-17-09 от 11.06.2009 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования рабочего поселка Линево Искитимского  района Новосибирской области части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области;

- ООО «Жилсервис»

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Жилсервис» с заявлением в отношении администрации МО р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, в действиях которой усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. По результатам изучения представленной заявителем информации Новосибирским УФАС России  возбуждено дело № 02-01-28-17-09 от 11.06.2009 г. по признакам  нарушения администрацией р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области  части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области.

Указанное нарушение выразилось в создании ограничения доступа к участию в конкурсе участников конкурса, путем установления необоснованного размера задатка в сумме 7000000 рублей, включения в конкурсную документацию требования наличия у участников конкурса аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ в области жилищно-коммунального хозяйства, объединения в один лот нескольких не взаимосвязанных между собой  имущественных комплексов, предназначенных для осуществления разных видов деятельности и установления требования о регистрации участников конкурса на территории Искитимского района. В результате изучения представленной заявителем информации установлено следующее.

Администрация МО р.п. Линево разместила на официальном сайте в сети Интернет информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора долгосрочной аренды (на 15 лет) муниципального имущества МО р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, где объектом открытого конкурса являются наружные сети тепло- водоснабжения, водоотведения и канализации, газификации. По мнению ООО «Жилсервис», перечисленные ниже требования администрации р.п. Линево к участникам конкурса содержат признаки  нарушения антимонопольного законодательства.

Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло- водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – Конкурсная документация) установлен размер задатка, составляющий 7 000 000 (семь миллионов) рублей. Сумма задатка сильно завышена, так как размер арендных платежей (21 538,65 рублей в месяц), которые являются единственной платой арендатора по договору аренды в счет арендодателя, за весь период аренды менее суммы задатка и составляют 3 876 957 рублей. Установление такого размера задатка ничем не обосновано и существенно ограничивает участие в конкурсе потенциальных претендентов на заключение указанного договора.

Согласно ч. 3 ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашения» от 21.07.2005 № 115-ФЗ, конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Частью 2 статьи  17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ установлено, что если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Заявитель также указывает, что в  информационном сообщении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, указаны требования не соответствующие закону, а именно практически установлено штатное расписание организации и наличие спецтехники.

В соответствии с конкурсной документацией (ч. II Информационная карта конкурса), в числе требований, предъявляемых к участникам конкурса, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса указано наличие в штате персонала:

- специалистов с опытом работы в сфере ТВСиК и ГС не менее 2-х лет, работа  в штате заявителя не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявки;

- имеющих допуск к работе на тепловых энергоустановках не менее 2-х человек;

- имеющих допуск к работе в электроустановках до 1000 вольт не менее 2-х человек;

- аттестованных по общим правилам промышленной безопасности 1 человек;

- имеющих допуск к эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и производству работ кранами 2 человека;

- наличие обслуживающего персонала работающего не менее 4 месяцев в штате заявителя по специальности электрогазосварщик 5 разряда не менее 3-х человек, слесарь АВР 5 разряда не менее 3-х человек, машинист насосных установок 4 разряда аттестованных не менее 2-х человек.

В соответствии с п. 3. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашения» от 21.07.2005 № 115-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса. Следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России требование к наличию в штате указанных сотрудников не противоречит действующему законодательству и не ограничивает доступ организаций к участию в конкурсе.

Также конкурсной документацией предусмотрено требование к участникам конкурса о наличии техники собственной, либо по договору на оказание услуг на срок не менее 1 года:

- экскаватор (глубина копания не менее 5 метров);

- автокран грузоподъемностью 10-16 тонн;

- трактор гусеничной мощностью двигателя не менее 75 киловатт;

- передвижной сварочный аппарат не менее 2-х штук;

- мотопомпа не менее 2-х штук;

- вакуум-машина не менее 5 куб.метров;

- машина для промывки канализации.

В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Соответственно, в случае заключения потенциальным участником конкурса договора оказания услуг (заказчиком) с организацией, имеющей указанную технику в собственности (исполнителем), заказчик по какой-либо причине не даст исполнителю задание оказать услуги (предоставить спецтехнику), то и расходов по исполнению указанного договора он нести не будет. Требование к участникам конкурса о наличии спецтехники обусловлено обязанностью, установленной конкурсной документацией, осуществлять текущее содержание, обслуживание и ремонт предмета конкурса, то есть по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России является обоснованным и не ограничивает доступ к участию какой-либо организации в торгах.

Также администрацией МО р.п. Линево заявлено требование к участникам конкурса о наличии аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ по предоставлению услуг в области жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 10  ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Следовательно наружные сети признаются объектом капитального строительства.

Ч. 2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами. В предмет конкурса не входят работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и следовательно, не требуют наличия каких-либо свидетельств и лицензий. Статьей 17 ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. В данном перечне отсутствует деятельность  по выполнению работ в области ЖКХ, следовательно данный вид деятельности, не требует наличия лицензии.

Поскольку положениями законодательства о торгах, градостроительным законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами не предусмотрено обязанности участника конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло - водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) иметь аккредитацию торгово-промышленной палаты на выполнение работ в области ЖКХ, наличие  данного требования в конкурсной документации является необоснованным и ограничивает доступ к участию в торгах.

Также на рассмотрении дела представителем ООО «Жилсервис» обозначено следующее. В соответствии со ст. 130 ГК РФ и ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года   № 122-ФЗ, к недвижимому имуществу относятся: земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы. На основании данного положения можно сделать вывод, что объект конкурса относится к недвижимому имуществу и соответственно право собственности на данные объекты должно быть зарегистрировано в органах государственной регистрации. В Конкурсной документации отсутствует ссылка о наличии такой регистрации и о последующей государственной регистрации договора аренды на предмет конкурса. Также, в договоре аренды и в Конкурсной документации, в нарушение ст. 8, 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 года № 115-ФЗ, не указаны права и обязанности арендатора, финансовое обеспечение текущего ремонта, капитального ремонта и аварийно-восстановительных работ на арендуемом имуществе, в том числе нет информации плановых затрат по годам на последующие 15 лет, с разбивкой по годам состав затрат за счет каких средств будут производиться содержание арендуемого  имущества, величина сборов и механизмы оплаты, за предоставление услуг по передаче социально значимых для населения и предприятий услуг, по стоимости, и есть ли ограничения для данных видов услуг для населения и предприятий, в части регулируемых тарифов в пределах компетенции органов местного самоуправления.  

Статья 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ (антимонопольные требования к торгам) устанавливает, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Отсутствие указанных выше данных не приводит и не может привести к ограничению или устранению конкуренции. Следовательно, данный вопрос не относится к компетенции антимонопольных органов.

Наряду с вышеизложенным, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, нарушением  части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является объединение в один лот нескольких имущественных комплексов (наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации), предназначенных для осуществления разных видов деятельности на разных рынках, что создает преимущественные условия  участия в конкурсе претендентам на участие в конкурсе, осуществляющим деятельность  как в сфере теплоснабжения, так и сферах водоснабжения,  водоотведения, канализации  и газификации. Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-30504/08-153-303 от 28.01.2009 г. установлено, что объединение при проведении конкурса  в один лот нескольких имущественных комплексов,  противоречит законодательству о защите конкуренции, поскольку в силу требований и ограничений указанного закона  должно обеспечиваться равенство доступа на рынок товаров (услуг) различным лицам и возникновение конкуренции между ними.

Также по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России в нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса  о наличии регистрации на территории Искитимского района, что существенно ограничивает доступ к участию в конкурсе.

Главой администрации МО р.п. Линево письменных объяснений по существу дела не представлено. На  рассмотрении дела в обоснование установленных требований к участникам конкурса им представлены следующие пояснения. Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ предусмотрено установление задатка. Размер задатка устанавливается собственником имущества, поэтому, определив его величину в 7 млн. руб., администрация воспользовалась своими правами.                

 Требование об аккредитации в торгово-промышленной палате обусловлено тем, что срок аренды в 15 лет требует, чтобы сети находились на обслуживании у надежной организации. Аккредитация в торгово-промышленной палате свидетельствует о надежности организации. Что касается объединения всего имущества в один лот, то согласно законодательству коммунальные сети могут передаваться в аренду полностью, поскольку все сети взаимосвязаны между собой.

Данные доводы главы  администрации МО р.п. Линево не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России по следующим основаниям.

Частью  1 статьи 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ  определено, что  конкурсная документация должна содержать  информацию о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора. Действующим законодательством не установлен порядок определения размера задатка, однако установленный размер задатка не должен ограничивать доступ к участию в конкурсе (нарушать ч.2. ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции»), то есть должен быть обоснованным. На рассмотрении дела главой администрации МО р.п. Линево  не представлено экономического обоснования суммы задатка в 7 млн. руб., что свидетельствует о необоснованности установленной суммы.

В соответствии с ч.1 статьи 12 Закона РФ от 07.07.1993 г. № 5340-1 (в ред. от 23.07.2008 г.) « О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»,  ч. 9 статьи 12 Устава  Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (утв. Учредительным Съездом ТПП РСФСР 19.10.1991) (в ред. от 08.12.2006 г.) торгово-промышленная палата ведет  негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, выдает регистрационные свидетельства и удостоверения. При этом в соответствии  с Положением о негосударственном реестре Российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, утвержденного Постановлением Правления Торгово-промышленной  палаты Российской Федерации от 08.10.2002 г. № 37-4, получение свидетельства о внесении в Реестр надежных партнеров является добровольной инициативой хозяйствующих субъектов. Таким образом,     действующим законодательством не предусмотрено обязанности участника конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло- водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) иметь аккредитацию торгово-промышленной палаты на выполнение работ в области ЖКХ. Следовательно установление такого требования к участникам конкурса также является необоснованным и ограничивает доступ к участию в конкурсе.

По поводу объединения в один лот нескольких имущественных комплексов необходимо отметить следующее. Сети тепло- и водоснабжения не возможно разделить в отдельные лоты, поскольку из одного ЦТП идет подготовка горячей воды и холодной воды. При этом на рассмотрении дела глава администрации р.п. Линево признал, что сети газификации технологически и функционально не связаны с сетями тепло- водоснабжения, водоотведения и канализации, следовательно есть возможность выделить в отдельный лот сети газификации. Данная позиция Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждается в том, числе Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-30504/08-153-303 от 28.01.2009 г., в котором установлено, что объединение при проведении конкурса  в один лот нескольких имущественных комплексов,  противоречит законодательству о защите конкуренции, поскольку в силу требований и ограничений указанного закона  должно обеспечиваться равенство доступа на рынок товаров (услуг) различным лицам и возникновение конкуренции между ними.

Изучив материалы дела № 02-01-28-17-09 в отношении администрации р.п. Линево и доводы ответчика в полном объеме, Комиссия пришла к выводу, что установление необоснованного размера задатка в сумме 7000000 рублей, включение в конкурсную документацию требования наличия у участников конкурса аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ по предоставлению услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, объединение в один лот нескольких не взаимосвязанных между собой имущественных комплексов, предназначенных для осуществления разных видов деятельности, а также установление требования о регистрации участников конкурса на территории Искитимского района создают ограничения доступа к участию в конкурсе участников конкурса, то есть указанные действия являются нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать  администрацию  муниципального образования р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) посредством установления необоснованного размера задатка в сумме 7000000 рублей, включения в конкурсную документацию требования наличия у участников конкурса аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ по предоставлению услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, объединения в один лот нескольких не взаимосвязанных между собой имущественных комплексов, предназначенных для осуществления разных видов деятельности, а также  установление требования о регистрации участников конкурса на территории Искитимского района, что ограничивает  доступ к участию в конкурсе участников конкурса.

2. Выдать администрации муниципального образования р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области предписание:

а) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, посредством внесения изменений в конкурсную документацию, а именно:

-  установить обоснованный размер задатка;

- исключить требование о наличии у участников конкурса  аккредитации в торгово-промышленной палате;

- исключить требование к участникам конкурса о наличии регистрации на территории Искитимского района;

- разделить на отдельные лоты технологически и функционально не взаимосвязанные  имущественные комплексы, а именно: выделить в отдельный лот сети газификации.

б) о прекращении действий, направленных на продолжение проведения данного конкурса и заключение договора аренды  муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) до внесения вышеуказанных изменений в конкурсную документацию.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Г.Н. Даниленко

                                                                                                          С.Е. Князькова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-28-17-09

 

«17» июня 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя  Управления – начальник отдела государственного заказа,

                      председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член

                           Комиссии;

Князькова С.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 17 июня 2009 года по делу № 02-01-28-17-09 от 11.06.2009 года о нарушении администрацией МО рабочего поселка Линево Искитимского  района Новосибирской области части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации МО р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области  в срок до 01.07.2009г.

1. Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, посредством внесения изменений в конкурсную документацию, а именно:

-  установить обоснованный размер задатка;

- исключить требование о наличии у участников конкурса  аккредитации в торгово-промышленной палате;

- исключить требование к участникам конкурса о наличии регистрации на территории Искитимского района;

- разделить на отдельные лоты технологически и функционально не взаимосвязанные  имущественные комплексы, а именно: выделить в отдельный лот сети газификации.

2.  Прекратить действия, направленные на продолжение проведения данного конкурса и заключение договора аренды  муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации), до внесения вышеуказанных изменений в конкурсную документацию.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 06.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                Г.Н. Даниленко

                                                                                                        С.Е. Князькова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«17» июня 2009                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя  управления – начальник отдела государственного заказа,

                      председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член

                           Комиссии;

Князькова С.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02-01-28-17-09 от 11.06.2009 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования рабочего поселка Линево Искитимского  района Новосибирской области части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области;

- ООО «Жилсервис»

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Жилсервис» с заявлением в отношении администрации МО р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, в действиях которой усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. По результатам изучения представленной заявителем информации Новосибирским УФАС России  возбуждено дело № 02-01-28-17-09 от 11.06.2009 г. по признакам  нарушения администрацией р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области  части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области.

Указанное нарушение выразилось в создании ограничения доступа к участию в конкурсе участников конкурса, путем установления необоснованного размера задатка в сумме 7000000 рублей, включения в конкурсную документацию требования наличия у участников конкурса аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ в области жилищно-коммунального хозяйства, объединения в один лот нескольких не взаимосвязанных между собой  имущественных комплексов, предназначенных для осуществления разных видов деятельности и установления требования о регистрации участников конкурса на территории Искитимского района. В результате изучения представленной заявителем информации установлено следующее.

Администрация МО р.п. Линево разместила на официальном сайте в сети Интернет информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора долгосрочной аренды (на 15 лет) муниципального имущества МО р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, где объектом открытого конкурса являются наружные сети тепло- водоснабжения, водоотведения и канализации, газификации. По мнению ООО «Жилсервис», перечисленные ниже требования администрации р.п. Линево к участникам конкурса содержат признаки  нарушения антимонопольного законодательства.

Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло- водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – Конкурсная документация) установлен размер задатка, составляющий 7 000 000 (семь миллионов) рублей. Сумма задатка сильно завышена, так как размер арендных платежей (21 538,65 рублей в месяц), которые являются единственной платой арендатора по договору аренды в счет арендодателя, за весь период аренды менее суммы задатка и составляют 3 876 957 рублей. Установление такого размера задатка ничем не обосновано и существенно ограничивает участие в конкурсе потенциальных претендентов на заключение указанного договора.

Согласно ч. 3 ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашения» от 21.07.2005 № 115-ФЗ, конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Частью 2 статьи  17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ установлено, что если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Заявитель также указывает, что в  информационном сообщении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, указаны требования не соответствующие закону, а именно практически установлено штатное расписание организации и наличие спецтехники.

В соответствии с конкурсной документацией (ч. II Информационная карта конкурса), в числе требований, предъявляемых к участникам конкурса, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса указано наличие в штате персонала:

- специалистов с опытом работы в сфере ТВСиК и ГС не менее 2-х лет, работа  в штате заявителя не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявки;

- имеющих допуск к работе на тепловых энергоустановках не менее 2-х человек;

- имеющих допуск к работе в электроустановках до 1000 вольт не менее 2-х человек;

- аттестованных по общим правилам промышленной безопасности 1 человек;

- имеющих допуск к эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и производству работ кранами 2 человека;

- наличие обслуживающего персонала работающего не менее 4 месяцев в штате заявителя по специальности электрогазосварщик 5 разряда не менее 3-х человек, слесарь АВР 5 разряда не менее 3-х человек, машинист насосных установок 4 разряда аттестованных не менее 2-х человек.

В соответствии с п. 3. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашения» от 21.07.2005 № 115-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса. Следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России требование к наличию в штате указанных сотрудников не противоречит действующему законодательству и не ограничивает доступ организаций к участию в конкурсе.

Также конкурсной документацией предусмотрено требование к участникам конкурса о наличии техники собственной, либо по договору на оказание услуг на срок не менее 1 года:

- экскаватор (глубина копания не менее 5 метров);

- автокран грузоподъемностью 10-16 тонн;

- трактор гусеничной мощностью двигателя не менее 75 киловатт;

- передвижной сварочный аппарат не менее 2-х штук;

- мотопомпа не менее 2-х штук;

- вакуум-машина не менее 5 куб.метров;

- машина для промывки канализации.

В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Соответственно, в случае заключения потенциальным участником конкурса договора оказания услуг (заказчиком) с организацией, имеющей указанную технику в собственности (исполнителем), заказчик по какой-либо причине не даст исполнителю задание оказать услуги (предоставить спецтехнику), то и расходов по исполнению указанного договора он нести не будет. Требование к участникам конкурса о наличии спецтехники обусловлено обязанностью, установленной конкурсной документацией, осуществлять текущее содержание, обслуживание и ремонт предмета конкурса, то есть по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России является обоснованным и не ограничивает доступ к участию какой-либо организации в торгах.

Также администрацией МО р.п. Линево заявлено требование к участникам конкурса о наличии аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ по предоставлению услуг в области жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 10  ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Следовательно наружные сети признаются объектом капитального строительства.

Ч. 2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами. В предмет конкурса не входят работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и следовательно, не требуют наличия каких-либо свидетельств и лицензий. Статьей 17 ФЗ № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. В данном перечне отсутствует деятельность  по выполнению работ в области ЖКХ, следовательно данный вид деятельности, не требует наличия лицензии.

Поскольку положениями законодательства о торгах, градостроительным законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами не предусмотрено обязанности участника конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло - водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) иметь аккредитацию торгово-промышленной палаты на выполнение работ в области ЖКХ, наличие  данного требования в конкурсной документации является необоснованным и ограничивает доступ к участию в торгах.

Также на рассмотрении дела представителем ООО «Жилсервис» обозначено следующее. В соответствии со ст. 130 ГК РФ и ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года   № 122-ФЗ, к недвижимому имуществу относятся: земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы. На основании данного положения можно сделать вывод, что объект конкурса относится к недвижимому имуществу и соответственно право собственности на данные объекты должно быть зарегистрировано в органах государственной регистрации. В Конкурсной документации отсутствует ссылка о наличии такой регистрации и о последующей государственной регистрации договора аренды на предмет конкурса. Также, в договоре аренды и в Конкурсной документации, в нарушение ст. 8, 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 года № 115-ФЗ, не указаны права и обязанности арендатора, финансовое обеспечение текущего ремонта, капитального ремонта и аварийно-восстановительных работ на арендуемом имуществе, в том числе нет информации плановых затрат по годам на последующие 15 лет, с разбивкой по годам состав затрат за счет каких средств будут производиться содержание арендуемого  имущества, величина сборов и механизмы оплаты, за предоставление услуг по передаче социально значимых для населения и предприятий услуг, по стоимости, и есть ли ограничения для данных видов услуг для населения и предприятий, в части регулируемых тарифов в пределах компетенции органов местного самоуправления.  

Статья 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ (антимонопольные требования к торгам) устанавливает, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Отсутствие указанных выше данных не приводит и не может привести к ограничению или устранению конкуренции. Следовательно, данный вопрос не относится к компетенции антимонопольных органов.

Наряду с вышеизложенным, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, нарушением  части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является объединение в один лот нескольких имущественных комплексов (наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации), предназначенных для осуществления разных видов деятельности на разных рынках, что создает преимущественные условия  участия в конкурсе претендентам на участие в конкурсе, осуществляющим деятельность  как в сфере теплоснабжения, так и сферах водоснабжения,  водоотведения, канализации  и газификации. Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-30504/08-153-303 от 28.01.2009 г. установлено, что объединение при проведении конкурса  в один лот нескольких имущественных комплексов,  противоречит законодательству о защите конкуренции, поскольку в силу требований и ограничений указанного закона  должно обеспечиваться равенство доступа на рынок товаров (услуг) различным лицам и возникновение конкуренции между ними.

Также по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России в нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса  о наличии регистрации на территории Искитимского района, что существенно ограничивает доступ к участию в конкурсе.

Главой администрации МО р.п. Линево письменных объяснений по существу дела не представлено. На  рассмотрении дела в обоснование установленных требований к участникам конкурса им представлены следующие пояснения. Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ предусмотрено установление задатка. Размер задатка устанавливается собственником имущества, поэтому, определив его величину в 7 млн. руб., администрация воспользовалась своими правами.                

 Требование об аккредитации в торгово-промышленной палате обусловлено тем, что срок аренды в 15 лет требует, чтобы сети находились на обслуживании у надежной организации. Аккредитация в торгово-промышленной палате свидетельствует о надежности организации. Что касается объединения всего имущества в один лот, то согласно законодательству коммунальные сети могут передаваться в аренду полностью, поскольку все сети взаимосвязаны между собой.

Данные доводы главы  администрации МО р.п. Линево не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России по следующим основаниям.

Частью  1 статьи 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ  определено, что  конкурсная документация должна содержать  информацию о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора. Действующим законодательством не установлен порядок определения размера задатка, однако установленный размер задатка не должен ограничивать доступ к участию в конкурсе (нарушать ч.2. ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции»), то есть должен быть обоснованным. На рассмотрении дела главой администрации МО р.п. Линево  не представлено экономического обоснования суммы задатка в 7 млн. руб., что свидетельствует о необоснованности установленной суммы.

В соответствии с ч.1 статьи 12 Закона РФ от 07.07.1993 г. № 5340-1 (в ред. от 23.07.2008 г.) « О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»,  ч. 9 статьи 12 Устава  Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (утв. Учредительным Съездом ТПП РСФСР 19.10.1991) (в ред. от 08.12.2006 г.) торгово-промышленная палата ведет  негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, выдает регистрационные свидетельства и удостоверения. При этом в соответствии  с Положением о негосударственном реестре Российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, утвержденного Постановлением Правления Торгово-промышленной  палаты Российской Федерации от 08.10.2002 г. № 37-4, получение свидетельства о внесении в Реестр надежных партнеров является добровольной инициативой хозяйствующих субъектов. Таким образом,     действующим законодательством не предусмотрено обязанности участника конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло- водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) иметь аккредитацию торгово-промышленной палаты на выполнение работ в области ЖКХ. Следовательно установление такого требования к участникам конкурса также является необоснованным и ограничивает доступ к участию в конкурсе.

По поводу объединения в один лот нескольких имущественных комплексов необходимо отметить следующее. Сети тепло- и водоснабжения не возможно разделить в отдельные лоты, поскольку из одного ЦТП идет подготовка горячей воды и холодной воды. При этом на рассмотрении дела глава администрации р.п. Линево признал, что сети газификации технологически и функционально не связаны с сетями тепло- водоснабжения, водоотведения и канализации, следовательно есть возможность выделить в отдельный лот сети газификации. Данная позиция Комиссии Новосибирского УФАС России подтверждается в том, числе Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-30504/08-153-303 от 28.01.2009 г., в котором установлено, что объединение при проведении конкурса  в один лот нескольких имущественных комплексов,  противоречит законодательству о защите конкуренции, поскольку в силу требований и ограничений указанного закона  должно обеспечиваться равенство доступа на рынок товаров (услуг) различным лицам и возникновение конкуренции между ними.

Изучив материалы дела № 02-01-28-17-09 в отношении администрации р.п. Линево и доводы ответчика в полном объеме, Комиссия пришла к выводу, что установление необоснованного размера задатка в сумме 7000000 рублей, включение в конкурсную документацию требования наличия у участников конкурса аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ по предоставлению услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, объединение в один лот нескольких не взаимосвязанных между собой имущественных комплексов, предназначенных для осуществления разных видов деятельности, а также установление требования о регистрации участников конкурса на территории Искитимского района создают ограничения доступа к участию в конкурсе участников конкурса, то есть указанные действия являются нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать  администрацию  муниципального образования р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на аренду муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) посредством установления необоснованного размера задатка в сумме 7000000 рублей, включения в конкурсную документацию требования наличия у участников конкурса аккредитации в торгово-промышленной палате на выполнение работ по предоставлению услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, объединения в один лот нескольких не взаимосвязанных между собой имущественных комплексов, предназначенных для осуществления разных видов деятельности, а также  установление требования о регистрации участников конкурса на территории Искитимского района, что ограничивает  доступ к участию в конкурсе участников конкурса.

2. Выдать администрации муниципального образования р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области предписание:

а) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, посредством внесения изменений в конкурсную документацию, а именно:

-  установить обоснованный размер задатка;

- исключить требование о наличии у участников конкурса  аккредитации в торгово-промышленной палате;

- исключить требование к участникам конкурса о наличии регистрации на территории Искитимского района;

- разделить на отдельные лоты технологически и функционально не взаимосвязанные  имущественные комплексы, а именно: выделить в отдельный лот сети газификации.

б) о прекращении действий, направленных на продолжение проведения данного конкурса и заключение договора аренды  муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации) до внесения вышеуказанных изменений в конкурсную документацию.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                  Г.Н. Даниленко

                                                                                                          С.Е. Князькова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-28-17-09

 

«17» июня 2009                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя  Управления – начальник отдела государственного заказа,

                      председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член

                           Комиссии;

Князькова С.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 17 июня 2009 года по делу № 02-01-28-17-09 от 11.06.2009 года о нарушении администрацией МО рабочего поселка Линево Искитимского  района Новосибирской области части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации МО р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области  в срок до 01.07.2009г.

1. Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, посредством внесения изменений в конкурсную документацию, а именно:

-  установить обоснованный размер задатка;

- исключить требование о наличии у участников конкурса  аккредитации в торгово-промышленной палате;

- исключить требование к участникам конкурса о наличии регистрации на территории Искитимского района;

- разделить на отдельные лоты технологически и функционально не взаимосвязанные  имущественные комплексы, а именно: выделить в отдельный лот сети газификации.

2.  Прекратить действия, направленные на продолжение проведения данного конкурса и заключение договора аренды  муниципального имущества (наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, канализации, газификации), до внесения вышеуказанных изменений в конкурсную документацию.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 06.07.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                Г.Н. Даниленко

                                                                                                        С.Е. Князькова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-28-17-09 [format] => [safe_value] => 02-01-28-17-09 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-28-17-09 [format] => [safe_value] => 02-01-28-17-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 02-01-28-17-09 от 11.06.2009 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования рабочего поселка Линево Искитимского  района Новосибирской области части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 02-01-28-17-09 от 11.06.2009 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования рабочего поселка Линево Искитимского  района Новосибирской области части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-17 05:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-17 05:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349760008 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )