Решение по делу № 48 в отношении Совета депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области

Номер дела: 48
Дата публикации: 30 июля 2009, 13:45

 

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2009 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 48 от 01.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона

от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Совет депутатов муниципального образования г. Карасука о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела представитель Совета депутатов явилась с доверенностью оформленной не должным образом;

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России была проведена проверка взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг на территории г. Карасук. При этом установлено следующее.

Общественное кладбище на территории г. Карасука находится в постоянном бессрочном пользовании г. Карасука (свидетельство о государственной регистрации права от 28.11.2007г.).

Порядок выделения земельных участков под захоронения, регистрация захоронений производятся в соответствии с Положением об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г. и Порядком деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, принятого решением Совета депутатов г. Карасука от 20.12.2006г.

В соответствии с п. 1.2 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука (далее Порядок) общественные кладбища муниципального образования г. Карасука являются муниципальной собственностью и находятся в ведении администрации МО г. Карасука.

В соответствии с п. 2.2 Порядка, заказы на оказание услуг по погребению, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению, оформляются в специализированных службах по вопросам похоронного дела. Заказы на предоставление участков земли для погребения умерших оформляются в муниципальной специализированной службе по вопросам похоронного дела (далее по тексту - специализированная служба). Согласно п. 2.3 Порядка, предоставление участка земли для погребения умершего производится структурным подразделением специализированной службы (далее по тексту - администрация кладбища) на основании оформленного заказа на предоставление участка земли в специализированной службе. Администрация кладбища осуществляет регистрацию захоронений в книге регистрации захоронений и книге регистрации семейных захоронений, а также хранение данных книг в своем архиве (п. 2.8 Порядка). Администрация кладбища выдает лицу, ответственному за захоронение, удостоверение о захоронении (удостоверение о захоронении урны с прахом) (п. 2.11 Порядка). Все работы на кладбище, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений могут производиться только с уведомлением или по согласованию с администрацией кладбища (п. 3.1, 3.2, 3.9) с обязательной регистрацией администрацией кладбища надмогильных сооружений в книге регистрации установки надмогильных сооружений (п. 3.6) и внесении соответствующих изменений в паспорт (для семейного захоронения) (п. 3.6). В соответствии с п. 3.3 Порядка администрация кладбища следит за соблюдением установки надмогильных сооружений в пределах предоставленного земельного участка и в случае нарушения, после извещения ответственных лиц о необходимости устранить нарушение, осуществляет вынос данных сооружений. В соответствии с п. 4.1 Порядка ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбища, благоустройство мест захоронения и санитарное состояние территории кладбища возлагается на администрацию кладбища, которая обязана обеспечить, в частности, своевременную подготовку могил, подготовку регистрационных знаков, соблюдение установленных норм предоставления участков земли для погребения, санитарных норм и правил подготовки могил. Согласно п. 6.1 Порядка, запрещается проезд по территории кладбища посторонних транспортных средств. Катафальные транспортные средства должны иметь пропуск, выдаваемый специализированной службой (п.п. 5.3, 6.2 Порядка). Движение транспортных средств по территории кладбища осуществляется в пределах утвержденных специализированной службой схем движения и стоянок транспортных средств (п. 6.3 Порядка).

Указанные положения Порядка специализированную службу по вопросам похоронного дела наделяют функциями и правами органа местного самоуправления,  создают ей преимущественные условия деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим (могущим осуществлять) деятельность на том же рынке услуг, что содержит признаки нарушения ч. ч.1, 3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов г. Карасука представил следующее объяснение.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела  определяется органами местного самоуправления городского поселения.  На территории города Карасука кладбище является муниципальной собственностью, предоставление участка земли для погребения умершего производится администрацией кладбища на основании оформленного заказа на предоставление участка земли в специализированной службе. Решение тридцатой сессии Совета депутатов города Карасука от 12.12.2007г. № 80 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории города Карасука» не создаёт преимущественных условий деятельности. Передача кладбища в хозяйственное ведение специализированной службе возможно только для муниципальной специализированной службы по вопросам похоронного дела. Услуги по захоронению оказываются всеми организациями и предприятиями, расположенными на территории города Карасука, а специализированная служба по вопросам похоронного дела в соответствии с итогами конкурса оказывает на безвозмездной основе перечень услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем.

Рассмотрев объяснение Совета депутатов г. Карасука, Комиссия не принимает их по следующим обстоятельствам.

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Однако ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, согласно ст. 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27    от 23.09.2008г. установлено, что передача в ведение предприятий общественных кладбищ и наделение предприятий функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение является нарушением антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, пункты 2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 3.3, 3.6, 3.9, 4.1, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, принятого решением Совета депутатов г. Карасука  от 20.12.2006г., пункты 3.5, 11.1 Положения об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г.,  нарушают часть 1 и часть 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части принятия актов которые могут привести  к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку данные акты создают специализированной службе преимущественные условия деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим (могущим осуществлять) деятельность на том же рынке услуг и наделяют её функциями органа местного самоуправления.

  Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

            1. Признать Совет депутатов муниципального образования г. Карасука  Новосибирской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», утвердивший решениями от 20.12.2006г.   Порядок деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, Положение об организации похоронного дела, которые создают преимущественные условия деятельности и наделяют функциями органа местного самоуправления специализированную службу по вопросам похоронного дела и могут привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Карасука Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 3.3, 3.6, 3.9, 4.1, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, утверждённого решением Совета депутатов г. Карасука          от 20.12.2006г., пункты 3.5, 11.1 Положения об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г., исключив положения, касающиеся создания преимущественных условий деятельности и наделения функциями органа местного самоуправления специализированной службы по вопросам похоронного

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                А.В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   38

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«30» июля 2009 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2009г. по делу № 47 от 30.06.2009г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области     (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования г. Карасука  Новосибирской области в срок до 15.10.2009г. устранить нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта, который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг и наделении отдельного хозяйствующего субъекта (Предприятия), привлекаемого для организации работ на кладбище функциями органа местного самоуправления.

2. С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Карасука Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 3.3, 3.6, 3.9, 4.1, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, утверждённого решением Совета депутатов г. Карасука от 20.12.2006г., пункты 3.5, 11.1 Положения об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г., исключив положения, касающиеся оформления заказов на оказание услуг по погребению, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению специализированной службой, предоставление участка земли для погребения умершего, регистрации захоронений, выдачи удостоверений о захоронении администрацией кладбища, являющейся структурным подразделением специализированной службы, установки, замены надмогильных сооружений, по согласованию и уведомлению с обязательной регистрацией в книге регистрации администрации кладбища, возложения ответственности за организацию похоронного обслуживания на администрацию кладбища, выдачи пропусков для проезда катафальных средств на территорию кладбища, утверждение схемы движения и стоянки транспортных средств по территории кладбища специализированной службой, передача специализированной службе кладбища в хозяйственное ведение.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области сообщить в срок до 22.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                А.В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 8742 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 48 в отношении Совета депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349333444 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2009 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 48 от 01.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона

от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Совет депутатов муниципального образования г. Карасука о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела представитель Совета депутатов явилась с доверенностью оформленной не должным образом;

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России была проведена проверка взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг на территории г. Карасук. При этом установлено следующее.

Общественное кладбище на территории г. Карасука находится в постоянном бессрочном пользовании г. Карасука (свидетельство о государственной регистрации права от 28.11.2007г.).

Порядок выделения земельных участков под захоронения, регистрация захоронений производятся в соответствии с Положением об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г. и Порядком деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, принятого решением Совета депутатов г. Карасука от 20.12.2006г.

В соответствии с п. 1.2 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука (далее Порядок) общественные кладбища муниципального образования г. Карасука являются муниципальной собственностью и находятся в ведении администрации МО г. Карасука.

В соответствии с п. 2.2 Порядка, заказы на оказание услуг по погребению, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению, оформляются в специализированных службах по вопросам похоронного дела. Заказы на предоставление участков земли для погребения умерших оформляются в муниципальной специализированной службе по вопросам похоронного дела (далее по тексту - специализированная служба). Согласно п. 2.3 Порядка, предоставление участка земли для погребения умершего производится структурным подразделением специализированной службы (далее по тексту - администрация кладбища) на основании оформленного заказа на предоставление участка земли в специализированной службе. Администрация кладбища осуществляет регистрацию захоронений в книге регистрации захоронений и книге регистрации семейных захоронений, а также хранение данных книг в своем архиве (п. 2.8 Порядка). Администрация кладбища выдает лицу, ответственному за захоронение, удостоверение о захоронении (удостоверение о захоронении урны с прахом) (п. 2.11 Порядка). Все работы на кладбище, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений могут производиться только с уведомлением или по согласованию с администрацией кладбища (п. 3.1, 3.2, 3.9) с обязательной регистрацией администрацией кладбища надмогильных сооружений в книге регистрации установки надмогильных сооружений (п. 3.6) и внесении соответствующих изменений в паспорт (для семейного захоронения) (п. 3.6). В соответствии с п. 3.3 Порядка администрация кладбища следит за соблюдением установки надмогильных сооружений в пределах предоставленного земельного участка и в случае нарушения, после извещения ответственных лиц о необходимости устранить нарушение, осуществляет вынос данных сооружений. В соответствии с п. 4.1 Порядка ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбища, благоустройство мест захоронения и санитарное состояние территории кладбища возлагается на администрацию кладбища, которая обязана обеспечить, в частности, своевременную подготовку могил, подготовку регистрационных знаков, соблюдение установленных норм предоставления участков земли для погребения, санитарных норм и правил подготовки могил. Согласно п. 6.1 Порядка, запрещается проезд по территории кладбища посторонних транспортных средств. Катафальные транспортные средства должны иметь пропуск, выдаваемый специализированной службой (п.п. 5.3, 6.2 Порядка). Движение транспортных средств по территории кладбища осуществляется в пределах утвержденных специализированной службой схем движения и стоянок транспортных средств (п. 6.3 Порядка).

Указанные положения Порядка специализированную службу по вопросам похоронного дела наделяют функциями и правами органа местного самоуправления,  создают ей преимущественные условия деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим (могущим осуществлять) деятельность на том же рынке услуг, что содержит признаки нарушения ч. ч.1, 3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов г. Карасука представил следующее объяснение.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела  определяется органами местного самоуправления городского поселения.  На территории города Карасука кладбище является муниципальной собственностью, предоставление участка земли для погребения умершего производится администрацией кладбища на основании оформленного заказа на предоставление участка земли в специализированной службе. Решение тридцатой сессии Совета депутатов города Карасука от 12.12.2007г. № 80 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории города Карасука» не создаёт преимущественных условий деятельности. Передача кладбища в хозяйственное ведение специализированной службе возможно только для муниципальной специализированной службы по вопросам похоронного дела. Услуги по захоронению оказываются всеми организациями и предприятиями, расположенными на территории города Карасука, а специализированная служба по вопросам похоронного дела в соответствии с итогами конкурса оказывает на безвозмездной основе перечень услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем.

Рассмотрев объяснение Совета депутатов г. Карасука, Комиссия не принимает их по следующим обстоятельствам.

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Однако ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, согласно ст. 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27    от 23.09.2008г. установлено, что передача в ведение предприятий общественных кладбищ и наделение предприятий функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение является нарушением антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, пункты 2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 3.3, 3.6, 3.9, 4.1, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, принятого решением Совета депутатов г. Карасука  от 20.12.2006г., пункты 3.5, 11.1 Положения об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г.,  нарушают часть 1 и часть 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части принятия актов которые могут привести  к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку данные акты создают специализированной службе преимущественные условия деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим (могущим осуществлять) деятельность на том же рынке услуг и наделяют её функциями органа местного самоуправления.

  Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

            1. Признать Совет депутатов муниципального образования г. Карасука  Новосибирской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», утвердивший решениями от 20.12.2006г.   Порядок деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, Положение об организации похоронного дела, которые создают преимущественные условия деятельности и наделяют функциями органа местного самоуправления специализированную службу по вопросам похоронного дела и могут привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Карасука Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 3.3, 3.6, 3.9, 4.1, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, утверждённого решением Совета депутатов г. Карасука          от 20.12.2006г., пункты 3.5, 11.1 Положения об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г., исключив положения, касающиеся создания преимущественных условий деятельности и наделения функциями органа местного самоуправления специализированной службы по вопросам похоронного

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                А.В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   38

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«30» июля 2009 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2009г. по делу № 47 от 30.06.2009г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области     (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования г. Карасука  Новосибирской области в срок до 15.10.2009г. устранить нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта, который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг и наделении отдельного хозяйствующего субъекта (Предприятия), привлекаемого для организации работ на кладбище функциями органа местного самоуправления.

2. С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Карасука Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 3.3, 3.6, 3.9, 4.1, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, утверждённого решением Совета депутатов г. Карасука от 20.12.2006г., пункты 3.5, 11.1 Положения об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г., исключив положения, касающиеся оформления заказов на оказание услуг по погребению, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению специализированной службой, предоставление участка земли для погребения умершего, регистрации захоронений, выдачи удостоверений о захоронении администрацией кладбища, являющейся структурным подразделением специализированной службы, установки, замены надмогильных сооружений, по согласованию и уведомлению с обязательной регистрацией в книге регистрации администрации кладбища, возложения ответственности за организацию похоронного обслуживания на администрацию кладбища, выдачи пропусков для проезда катафальных средств на территорию кладбища, утверждение схемы движения и стоянки транспортных средств по территории кладбища специализированной службой, передача специализированной службе кладбища в хозяйственное ведение.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области сообщить в срок до 22.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                А.В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2009 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 48 от 01.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона

от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Совет депутатов муниципального образования г. Карасука о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела представитель Совета депутатов явилась с доверенностью оформленной не должным образом;

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России была проведена проверка взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг на территории г. Карасук. При этом установлено следующее.

Общественное кладбище на территории г. Карасука находится в постоянном бессрочном пользовании г. Карасука (свидетельство о государственной регистрации права от 28.11.2007г.).

Порядок выделения земельных участков под захоронения, регистрация захоронений производятся в соответствии с Положением об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г. и Порядком деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, принятого решением Совета депутатов г. Карасука от 20.12.2006г.

В соответствии с п. 1.2 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука (далее Порядок) общественные кладбища муниципального образования г. Карасука являются муниципальной собственностью и находятся в ведении администрации МО г. Карасука.

В соответствии с п. 2.2 Порядка, заказы на оказание услуг по погребению, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению, оформляются в специализированных службах по вопросам похоронного дела. Заказы на предоставление участков земли для погребения умерших оформляются в муниципальной специализированной службе по вопросам похоронного дела (далее по тексту - специализированная служба). Согласно п. 2.3 Порядка, предоставление участка земли для погребения умершего производится структурным подразделением специализированной службы (далее по тексту - администрация кладбища) на основании оформленного заказа на предоставление участка земли в специализированной службе. Администрация кладбища осуществляет регистрацию захоронений в книге регистрации захоронений и книге регистрации семейных захоронений, а также хранение данных книг в своем архиве (п. 2.8 Порядка). Администрация кладбища выдает лицу, ответственному за захоронение, удостоверение о захоронении (удостоверение о захоронении урны с прахом) (п. 2.11 Порядка). Все работы на кладбище, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений могут производиться только с уведомлением или по согласованию с администрацией кладбища (п. 3.1, 3.2, 3.9) с обязательной регистрацией администрацией кладбища надмогильных сооружений в книге регистрации установки надмогильных сооружений (п. 3.6) и внесении соответствующих изменений в паспорт (для семейного захоронения) (п. 3.6). В соответствии с п. 3.3 Порядка администрация кладбища следит за соблюдением установки надмогильных сооружений в пределах предоставленного земельного участка и в случае нарушения, после извещения ответственных лиц о необходимости устранить нарушение, осуществляет вынос данных сооружений. В соответствии с п. 4.1 Порядка ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбища, благоустройство мест захоронения и санитарное состояние территории кладбища возлагается на администрацию кладбища, которая обязана обеспечить, в частности, своевременную подготовку могил, подготовку регистрационных знаков, соблюдение установленных норм предоставления участков земли для погребения, санитарных норм и правил подготовки могил. Согласно п. 6.1 Порядка, запрещается проезд по территории кладбища посторонних транспортных средств. Катафальные транспортные средства должны иметь пропуск, выдаваемый специализированной службой (п.п. 5.3, 6.2 Порядка). Движение транспортных средств по территории кладбища осуществляется в пределах утвержденных специализированной службой схем движения и стоянок транспортных средств (п. 6.3 Порядка).

Указанные положения Порядка специализированную службу по вопросам похоронного дела наделяют функциями и правами органа местного самоуправления,  создают ей преимущественные условия деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим (могущим осуществлять) деятельность на том же рынке услуг, что содержит признаки нарушения ч. ч.1, 3 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов г. Карасука представил следующее объяснение.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела  определяется органами местного самоуправления городского поселения.  На территории города Карасука кладбище является муниципальной собственностью, предоставление участка земли для погребения умершего производится администрацией кладбища на основании оформленного заказа на предоставление участка земли в специализированной службе. Решение тридцатой сессии Совета депутатов города Карасука от 12.12.2007г. № 80 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории города Карасука» не создаёт преимущественных условий деятельности. Передача кладбища в хозяйственное ведение специализированной службе возможно только для муниципальной специализированной службы по вопросам похоронного дела. Услуги по захоронению оказываются всеми организациями и предприятиями, расположенными на территории города Карасука, а специализированная служба по вопросам похоронного дела в соответствии с итогами конкурса оказывает на безвозмездной основе перечень услуг по погребению в соответствии с гарантированным перечнем.

Рассмотрев объяснение Совета депутатов г. Карасука, Комиссия не принимает их по следующим обстоятельствам.

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Однако ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, согласно ст. 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27    от 23.09.2008г. установлено, что передача в ведение предприятий общественных кладбищ и наделение предприятий функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение является нарушением антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, пункты 2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 3.3, 3.6, 3.9, 4.1, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, принятого решением Совета депутатов г. Карасука  от 20.12.2006г., пункты 3.5, 11.1 Положения об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г.,  нарушают часть 1 и часть 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части принятия актов которые могут привести  к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку данные акты создают специализированной службе преимущественные условия деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим (могущим осуществлять) деятельность на том же рынке услуг и наделяют её функциями органа местного самоуправления.

  Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

            1. Признать Совет депутатов муниципального образования г. Карасука  Новосибирской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», утвердивший решениями от 20.12.2006г.   Порядок деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, Положение об организации похоронного дела, которые создают преимущественные условия деятельности и наделяют функциями органа местного самоуправления специализированную службу по вопросам похоронного дела и могут привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Карасука Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 3.3, 3.6, 3.9, 4.1, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, утверждённого решением Совета депутатов г. Карасука          от 20.12.2006г., пункты 3.5, 11.1 Положения об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г., исключив положения, касающиеся создания преимущественных условий деятельности и наделения функциями органа местного самоуправления специализированной службы по вопросам похоронного

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                А.В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   38

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«30» июля 2009 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2009г. по делу № 47 от 30.06.2009г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области     (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования г. Карасука  Новосибирской области в срок до 15.10.2009г. устранить нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта, который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг и наделении отдельного хозяйствующего субъекта (Предприятия), привлекаемого для организации работ на кладбище функциями органа местного самоуправления.

2. С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Карасука Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 3.3, 3.6, 3.9, 4.1, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука, утверждённого решением Совета депутатов г. Карасука от 20.12.2006г., пункты 3.5, 11.1 Положения об организации похоронного дела, утвержденного решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г., исключив положения, касающиеся оформления заказов на оказание услуг по погребению, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению специализированной службой, предоставление участка земли для погребения умершего, регистрации захоронений, выдачи удостоверений о захоронении администрацией кладбища, являющейся структурным подразделением специализированной службы, установки, замены надмогильных сооружений, по согласованию и уведомлению с обязательной регистрацией в книге регистрации администрации кладбища, возложения ответственности за организацию похоронного обслуживания на администрацию кладбища, выдачи пропусков для проезда катафальных средств на территорию кладбища, утверждение схемы движения и стоянки транспортных средств по территории кладбища специализированной службой, передача специализированной службе кладбища в хозяйственное ведение.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области сообщить в срок до 22.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                А.В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 [format] => [safe_value] => 48 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 [format] => [safe_value] => 48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 48 от 01.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 48 от 01.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Карасука Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-30 06:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-30 06:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349333444 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )