Решение по жалобе ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика ФГУП «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 24 сентября 2012, 14:29

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 г.                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» (далее – ФГУП «РЧЦ СФО») по проведению конкурентных переговоров № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>,

в отсутствие:

заявителя: ООО ОП «Фактор-Сибирь» (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы);

в присутствии:

заказчика: ФГУП «РЧЦ СФО» - представители: <…> (по доверенности № 111 от 20.09.2012г.); <…> (по доверенности № 112 от 20.09.2012г.); <…>  (по доверенности № 113 от 20.09.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» (ФГУП «РЧЦ СФО») по проведению конкурентных переговоров № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>.

Заявитель сообщает, что 6 августа 2012 г. на официальном сайте http://www.rfs-rf.ru Федерального государственного унитарного  предприятия  «Радиочастотный  центр  Сибирского федерального округа (ФГУП «РЧЦ СФО»)  (далее по тексту - «Заказчик»)  была опубликована документация о проведении конкурентных переговоров №3 со сроком предоставления заявок до 22.08.2012 г. 16:00 местного времени.

Оценка участников конкурентных переговоров оценивалась по 6 критериям (1-ценовой, 5-неценовых).

Одним из критериев оценки являлась «сумма страхования профессиональной ответственности компании» и в зависимости от суммы страхования сумма баллов варьируется от 5 до 20 баллов.

Как следует из содержания Приложения №1 к протоколу №3/4 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных переговорах №3 от 30.08.2012 г., в графе критерия «сумма страхования профессиональной ответственности компании» ООО ОП «Фактор-Сибирь» было присвоено 10 баллов, что соответствует, исходя из градации баллов, сумме страхования до 2 миллионов рублей.

В свою очередь комиссия по закупкам не учла тот факт, что профессиональная ответственность ООО ОП «Фактор-Сибирь» застрахована на сумму 11 миллионов рублей (1 миллион рублей, согласно договору страхования, и 10 миллионов рублей, согласно дополнительному договору страхования к нему, которые были приложены к документации при подаче заявки на участие), что соответствует 20 баллам при оценке критерия «сумма страхования профессиональной ответственности компании».

Таким образом, итоговая сумма баллов ООО ОП «Фактор-Сибирь» должна была составлять 90,9 баллов (вместо 80,9 баллов), что по сумме балов ставит ООО ОП «Фактор-Сибирь» на первое место.

Учитывая положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях которого победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие которого присвоен первый номер, по сумме баллов нашей организации должен был быть присвоен первый номер, как набравшей наибольшее количество баллов.

Стоит отметить, что Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 1 государственных и муниципальных нужд» был разработан также с учетом положений Типового закона ЮНСИТРАЛ. В пояснительной записке к проекту Закона N 94-ФЗ, в частности, было отмечено, что он «основан на изучении отечественного и иностранного законодательства, международно-правовых документов, актов Всемирной торговой организации (ВТО), Всемирного банка и Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)».

Проведение конкурентных переговоров в данном случае было не допустимо, поскольку статьей 19 «Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг» (Принят в г. Нью-Йорке 31.05.1994 - 17.06.1994 на 27-ой сессии ЮНСИТРАЛ) сформулированы исчерпывающие случаи проведения конкурентных переговоров. Проведенные конкурентные переговоры Федеральным государственным унитарным предприятием «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа (ФГУП «РЧЦ СФО») под эти случаи не подпадают.

Не предусмотрено проведение конкурентных переговоров и статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного, ООО ОП «Фактор-Сибирь» просит признать недействительным решение комиссии по закупкам о признании победителем конкурентных переговоров филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу, как участника конкурентных переговоров, заявке которого присвоен порядковый номер 1, а также проверить законность проведения конкурентных переговоров, выдать комиссии по закупкам предписание об устранении нарушений законодательства, при оценке заявок участников конкурентных переговоров с требованием о повторном рассмотрении поступивших заявок.

Жалоба ООО ОП «Фактор-Сибирь» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

На рассмотрение жалобы по существу ФГУП «РЧЦ СФО» в соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представило надлежащим образом заверенные копии следующих документов: закупочной документации по конкурентным переговорам № 3 на 87 л.; заявки на участие в конкурсных переговорах № 3 ООО ЧОП «Сибирское согласие НСО» на 57 л.; заявки на участие в конкурентных переговорах № 3 ООО ЧОП «Группа Дельта» на 93 л.; заявки на участие в конкурентных переговорах № 3 Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г.Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу на 77 л.; заявки на участие в конкурентных переговорах № 3 ООО ОП «Фактор-Сибирь» на 79 л.

 

ФГУП «РЧЦ СФО» не представило возражения на жалобу.

На рассмотрении жалобы представители ФГУП «РЧЦ СФО» сообщили, что при оценке участников конкурентных переговоров по критерию «сумма страхования профессиональной ответственности компании» комиссия по закупкам учитывала сумму, указанную в Полисе страхования профессиональной ответственности, так как именно полис является подтверждением страхования. Согласно Договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., заключенному между ОАО «Государственная страховая компания «Югория» и ООО ОП «Фактор-Сибирь», общий лимит ответственности составляет 1 000 000,00 (Один миллион) рублей (п.6.1). Согласно дополнительному соглашению № 1 от 22.08.2012г. к договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., п.6.1. договора страхования читать в следующей редакции: «Общий лимит ответственности … составляет: 11 000 000,00 (Одиннадцать миллионов) рублей». Однако, в Полисе страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью, № 62-000004-13/12, представленном ООО ОП «Фактор-Сибирь», общий лимит ответственности составляет 1 000 000,00 (один миллион) рублей, то есть новый Полис страхования ООО ОП «Фактор-Сибирь» представлен не был. По мнению представителей ФГУП «РЧЦ СФО», дополнительное соглашение в отсутствие полиса страхования не является документом, подтверждающим факт страхования.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

6 августа 2012 г. на официальном сайте http://www.rfs-rf.ru Федерального государственного унитарного  предприятия  «Радиочастотный  центр  Сибирского федерального округа (ФГУП «РЧЦ СФО»)  (далее по тексту - «Заказчик»)  была опубликована документация о проведении конкурентных переговоров №3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>, путем выставления 2 постов.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 2 178 480 руб. (в т.ч. НДС 332 310 руб. 51 коп.).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте ФГУП «РЧЦ СФО» http://www.rfs-rf.ru размещено Положение о закупках Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» ФГУП «РЧЦ СФО» (далее - Положение), утвержденное генеральным директором ФГУП «РЧЦ СФО» С.В.Костылевым 29.03.2012г. В соответствии с главой IV Положения, одним из способов закупки являются конкурентные переговоры. Согласно п.4.5 Положения, закупка в форме конкурентных переговоров применяется в случаях, когда затруднительно определить характеристики товара, работы, услуги или если в силу технических или иных особенностей товара, работы, услуги необходимо провести переговоры с участниками закупки.

Таким образом, проведение закупки на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО" в форме конкурентных переговоров не нарушает действующее законодательство.

Согласно Протоколу № 3/2  рассмотрения заявок на участие в конкурентных переговорах № 3 от 23.08.2012г. комиссией по закупкам было принято решение допустить к участию в конкурентных переговорах и признать участниками конкурентных переговоров следующих претендентов:

1.                        ООО ЧОП «Сибирское согласие НСО»;

2.                        ООО ЧОП «Группа Дельта»;

3.                        Филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г.Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу;

4.                        ООО ОП «Фактор-Сибирь».

Согласно п.16 закупочной документации, оценка и сопоставление заявок осуществляется по цене и иным критериям, установленным в документации о закупке. Критериями оценки являются:

Номер крите-рия

Критерии оценки заявок на участие в конкурентных переговорах

Максимальная оценка

(рейтинг) заявки

в баллах

Значимость критериев оценки заявок на участие в переговорах

(всегда ≤ 1)

Ценовой критериЙ

1

Цена договора

20

0,20

Содержание: Форма 3

Неценовые критерии

2

Опыт работы компании на рынке предоставления услуг охраны.

20

0,20

3

Качество предоставляемых услуг охраны (наличие рекомендаций, благодарственных писем и т.д.)..

15

0,15

4

Сумма страхования профессинальной ответственности компании.

20

0,20

5

Квалификация сотрудников охраны. В том числе навыки работы с системами охранного телевидения и охранно-пожарной сигнализации.

15

0,15

6

Опыт работы компании по охране аналогичных объектов (значительная территория охраняемого объекта, наличие на территории ряда отдельно стоящих строений и сооружений).

10

 

0,10

Содержание: Форма 4

 

 

Согласно Протоколу № 3/4 оценки и сопоставления заявок участников конкурентных переговоров № 3, подведения итогов от 30.08.2012г., комиссия по закупкам присвоила следующие баллы предложениям участников:

Участник переговоров

Итоговый бал по критериям*

ООО ЧОП «Сибирское Согласие НСО»

75,1

ООО ЧОП «Группа Дельта»

85,7

Филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г. Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу

89,8

ООО ОП «Фактор-Сибирь»

80,9

 

Наименование участника

Ценовой критерий

Неценовые критерии

Итог

Цена договора

(20)

Опыт работы компании на рынке предоставления услуг охраны

(20)

Качество предоставляемых услуг охраны (наличие рекомендаций, благодарственных писем)

(15)

Сумма страхования профессиональной ответственности компании

(20)

Квалификация сотрудников охраны (в т.ч. навыки работы с системами охранного телевидения и охранно-пожарной сигнализации 

(15)

Опыт работы компании по охране аналогичных объектов (значительная территория охраняемого объекта, наличие на территории ряда отдельно стоящих зданий и сооружений)

(10)

1

ООО ЧОП «Сибирское согласие НСО»

Предложенная цена 1 512 000

18

10

10,4

15

12,9

8,8

75,1

2

ООО ЧОП «Группа Дельта»

Предложенная цена 1 288 680

20

18

14,8

10

13,5

9,4

85,7

3

Филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г. Новосибирску, Новосибирской области и СФО

Предложенная цена 2 178 480

11,8

20

13

20

15

10

89,8

 

 

 

4

ООО ОП «Фактор-Сибирь»

Предложенная цена 1 650 000

16,7

19

13

10

13

9,2

80,9

 

Согласно Приложению №1 к протоколу №3/4 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных переговорах №3 от 30.08.2012:

1)      По критерию «Цена договора» подсчет баллов производился по формуле:

R=20xCnm-Ci/Cnm +11.8, где

Cnm- начальная/максимальная цена;

Ci- цена Участника.

2) По критерию «Опыт работы компании на рынке предоставления услуг охраны» производился по формуле:

R= количество лет на рынке + 9

3) По критерию «Качество предоставляемых услуг охраны» оценка производилась путем голосования членов комиссии.

4) По критерию «Сумма страхования профессиональной ответственности компании» следующим образом:

Сумма страхования до миллиона рублей – 5 баллов;

Сумма страхования от миллиона до 2 миллионов рублей – 10 баллов;

Сумма страхования от 2 миллионов рублей до 5 миллионов рублей – 15 баллов;

Сумма страхования свыше 5 миллионов рублей – 20 баллов.

5)  По критерию «Квалификация сотрудников охраны» оценка производилась путем голосования членов комиссии.

6)  По критерию «Опыт работы компании по охране аналогичных объектов» оценка производилась путем голосования членов комиссии.

По договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., заключенному между ОАО «Государственная страховая компания «Югория» и ООО ОП «Фактор-Сибирь», общий лимит ответственности составляет 1 000 000,00 (Один миллион) рублей (п.6.1). Согласно дополнительному соглашению № 1 от 22.08.2012г. к договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., п.6.1. договора страхования читать в следующей редакции: «Общий лимит ответственности … составляет: 11 000 000,00 (Одиннадцать миллионов) рублей».

Однако, согласно Полису страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12, представленному ООО ОП «Фактор-Сибирь» в заявке на участие в конкурентных переговорах № 3, общий лимит ответственности ООО ОП «Фактор-Сибирь» составляет 1 000 000,00 (один миллион) рублей.

Таким образом, ООО ОП «Фактор-Сибирь» своими действиями, которые выразились в представлении в заявке на участие в конкурентных переговорах № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", двух документов (договора страхования ответственности лиц и полиса страхования ответственности лиц), подтверждающих страхование профессиональной ответственности, сумма страхования в которых указана разная, ввели комиссию ФГУП «РЧЦ СФО» по закупкам в заблуждение. По причине того, что участник конкурентных переговоров ООО ОП «Фактор-Сибирь» представил два документа (договор страхования ответственности лиц и полис страхования ответственности лиц), несоответствующих друг другу в части суммы страхования, комиссия по закупкам ФГУП «РЧЦ СФО» не имела возможности объективно оценить заявку указанного участника по критерию «Сумма страхования профессиональной ответственности».

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика ФГУП «РЧЦ СФО» по проведению конкурентных переговоров № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>, необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                                      С.Е.Князькова

 

                                                                                                                              Ю.А.Михеева

 

                                                                                                                         А.А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      С.Е.Князькова

 

                                                                                                                              Ю.А.Михеева

 

stdClass Object ( [vid] => 8450 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика ФГУП «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8450 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348473370 [changed] => 1399434216 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399434216 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 г.                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» (далее – ФГУП «РЧЦ СФО») по проведению конкурентных переговоров № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>,

в отсутствие:

заявителя: ООО ОП «Фактор-Сибирь» (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы);

в присутствии:

заказчика: ФГУП «РЧЦ СФО» - представители: <…> (по доверенности № 111 от 20.09.2012г.); <…> (по доверенности № 112 от 20.09.2012г.); <…>  (по доверенности № 113 от 20.09.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» (ФГУП «РЧЦ СФО») по проведению конкурентных переговоров № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>.

Заявитель сообщает, что 6 августа 2012 г. на официальном сайте http://www.rfs-rf.ru Федерального государственного унитарного  предприятия  «Радиочастотный  центр  Сибирского федерального округа (ФГУП «РЧЦ СФО»)  (далее по тексту - «Заказчик»)  была опубликована документация о проведении конкурентных переговоров №3 со сроком предоставления заявок до 22.08.2012 г. 16:00 местного времени.

Оценка участников конкурентных переговоров оценивалась по 6 критериям (1-ценовой, 5-неценовых).

Одним из критериев оценки являлась «сумма страхования профессиональной ответственности компании» и в зависимости от суммы страхования сумма баллов варьируется от 5 до 20 баллов.

Как следует из содержания Приложения №1 к протоколу №3/4 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных переговорах №3 от 30.08.2012 г., в графе критерия «сумма страхования профессиональной ответственности компании» ООО ОП «Фактор-Сибирь» было присвоено 10 баллов, что соответствует, исходя из градации баллов, сумме страхования до 2 миллионов рублей.

В свою очередь комиссия по закупкам не учла тот факт, что профессиональная ответственность ООО ОП «Фактор-Сибирь» застрахована на сумму 11 миллионов рублей (1 миллион рублей, согласно договору страхования, и 10 миллионов рублей, согласно дополнительному договору страхования к нему, которые были приложены к документации при подаче заявки на участие), что соответствует 20 баллам при оценке критерия «сумма страхования профессиональной ответственности компании».

Таким образом, итоговая сумма баллов ООО ОП «Фактор-Сибирь» должна была составлять 90,9 баллов (вместо 80,9 баллов), что по сумме балов ставит ООО ОП «Фактор-Сибирь» на первое место.

Учитывая положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях которого победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие которого присвоен первый номер, по сумме баллов нашей организации должен был быть присвоен первый номер, как набравшей наибольшее количество баллов.

Стоит отметить, что Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 1 государственных и муниципальных нужд» был разработан также с учетом положений Типового закона ЮНСИТРАЛ. В пояснительной записке к проекту Закона N 94-ФЗ, в частности, было отмечено, что он «основан на изучении отечественного и иностранного законодательства, международно-правовых документов, актов Всемирной торговой организации (ВТО), Всемирного банка и Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)».

Проведение конкурентных переговоров в данном случае было не допустимо, поскольку статьей 19 «Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг» (Принят в г. Нью-Йорке 31.05.1994 - 17.06.1994 на 27-ой сессии ЮНСИТРАЛ) сформулированы исчерпывающие случаи проведения конкурентных переговоров. Проведенные конкурентные переговоры Федеральным государственным унитарным предприятием «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа (ФГУП «РЧЦ СФО») под эти случаи не подпадают.

Не предусмотрено проведение конкурентных переговоров и статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного, ООО ОП «Фактор-Сибирь» просит признать недействительным решение комиссии по закупкам о признании победителем конкурентных переговоров филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу, как участника конкурентных переговоров, заявке которого присвоен порядковый номер 1, а также проверить законность проведения конкурентных переговоров, выдать комиссии по закупкам предписание об устранении нарушений законодательства, при оценке заявок участников конкурентных переговоров с требованием о повторном рассмотрении поступивших заявок.

Жалоба ООО ОП «Фактор-Сибирь» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

На рассмотрение жалобы по существу ФГУП «РЧЦ СФО» в соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представило надлежащим образом заверенные копии следующих документов: закупочной документации по конкурентным переговорам № 3 на 87 л.; заявки на участие в конкурсных переговорах № 3 ООО ЧОП «Сибирское согласие НСО» на 57 л.; заявки на участие в конкурентных переговорах № 3 ООО ЧОП «Группа Дельта» на 93 л.; заявки на участие в конкурентных переговорах № 3 Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г.Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу на 77 л.; заявки на участие в конкурентных переговорах № 3 ООО ОП «Фактор-Сибирь» на 79 л.

 

ФГУП «РЧЦ СФО» не представило возражения на жалобу.

На рассмотрении жалобы представители ФГУП «РЧЦ СФО» сообщили, что при оценке участников конкурентных переговоров по критерию «сумма страхования профессиональной ответственности компании» комиссия по закупкам учитывала сумму, указанную в Полисе страхования профессиональной ответственности, так как именно полис является подтверждением страхования. Согласно Договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., заключенному между ОАО «Государственная страховая компания «Югория» и ООО ОП «Фактор-Сибирь», общий лимит ответственности составляет 1 000 000,00 (Один миллион) рублей (п.6.1). Согласно дополнительному соглашению № 1 от 22.08.2012г. к договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., п.6.1. договора страхования читать в следующей редакции: «Общий лимит ответственности … составляет: 11 000 000,00 (Одиннадцать миллионов) рублей». Однако, в Полисе страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью, № 62-000004-13/12, представленном ООО ОП «Фактор-Сибирь», общий лимит ответственности составляет 1 000 000,00 (один миллион) рублей, то есть новый Полис страхования ООО ОП «Фактор-Сибирь» представлен не был. По мнению представителей ФГУП «РЧЦ СФО», дополнительное соглашение в отсутствие полиса страхования не является документом, подтверждающим факт страхования.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

6 августа 2012 г. на официальном сайте http://www.rfs-rf.ru Федерального государственного унитарного  предприятия  «Радиочастотный  центр  Сибирского федерального округа (ФГУП «РЧЦ СФО»)  (далее по тексту - «Заказчик»)  была опубликована документация о проведении конкурентных переговоров №3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>, путем выставления 2 постов.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 2 178 480 руб. (в т.ч. НДС 332 310 руб. 51 коп.).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте ФГУП «РЧЦ СФО» http://www.rfs-rf.ru размещено Положение о закупках Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» ФГУП «РЧЦ СФО» (далее - Положение), утвержденное генеральным директором ФГУП «РЧЦ СФО» С.В.Костылевым 29.03.2012г. В соответствии с главой IV Положения, одним из способов закупки являются конкурентные переговоры. Согласно п.4.5 Положения, закупка в форме конкурентных переговоров применяется в случаях, когда затруднительно определить характеристики товара, работы, услуги или если в силу технических или иных особенностей товара, работы, услуги необходимо провести переговоры с участниками закупки.

Таким образом, проведение закупки на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО" в форме конкурентных переговоров не нарушает действующее законодательство.

Согласно Протоколу № 3/2  рассмотрения заявок на участие в конкурентных переговорах № 3 от 23.08.2012г. комиссией по закупкам было принято решение допустить к участию в конкурентных переговорах и признать участниками конкурентных переговоров следующих претендентов:

1.                        ООО ЧОП «Сибирское согласие НСО»;

2.                        ООО ЧОП «Группа Дельта»;

3.                        Филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г.Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу;

4.                        ООО ОП «Фактор-Сибирь».

Согласно п.16 закупочной документации, оценка и сопоставление заявок осуществляется по цене и иным критериям, установленным в документации о закупке. Критериями оценки являются:

Номер крите-рия

Критерии оценки заявок на участие в конкурентных переговорах

Максимальная оценка

(рейтинг) заявки

в баллах

Значимость критериев оценки заявок на участие в переговорах

(всегда ≤ 1)

Ценовой критериЙ

1

Цена договора

20

0,20

Содержание: Форма 3

Неценовые критерии

2

Опыт работы компании на рынке предоставления услуг охраны.

20

0,20

3

Качество предоставляемых услуг охраны (наличие рекомендаций, благодарственных писем и т.д.)..

15

0,15

4

Сумма страхования профессинальной ответственности компании.

20

0,20

5

Квалификация сотрудников охраны. В том числе навыки работы с системами охранного телевидения и охранно-пожарной сигнализации.

15

0,15

6

Опыт работы компании по охране аналогичных объектов (значительная территория охраняемого объекта, наличие на территории ряда отдельно стоящих строений и сооружений).

10

 

0,10

Содержание: Форма 4

 

 

Согласно Протоколу № 3/4 оценки и сопоставления заявок участников конкурентных переговоров № 3, подведения итогов от 30.08.2012г., комиссия по закупкам присвоила следующие баллы предложениям участников:

Участник переговоров

Итоговый бал по критериям*

ООО ЧОП «Сибирское Согласие НСО»

75,1

ООО ЧОП «Группа Дельта»

85,7

Филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г. Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу

89,8

ООО ОП «Фактор-Сибирь»

80,9

 

Наименование участника

Ценовой критерий

Неценовые критерии

Итог

Цена договора

(20)

Опыт работы компании на рынке предоставления услуг охраны

(20)

Качество предоставляемых услуг охраны (наличие рекомендаций, благодарственных писем)

(15)

Сумма страхования профессиональной ответственности компании

(20)

Квалификация сотрудников охраны (в т.ч. навыки работы с системами охранного телевидения и охранно-пожарной сигнализации 

(15)

Опыт работы компании по охране аналогичных объектов (значительная территория охраняемого объекта, наличие на территории ряда отдельно стоящих зданий и сооружений)

(10)

1

ООО ЧОП «Сибирское согласие НСО»

Предложенная цена 1 512 000

18

10

10,4

15

12,9

8,8

75,1

2

ООО ЧОП «Группа Дельта»

Предложенная цена 1 288 680

20

18

14,8

10

13,5

9,4

85,7

3

Филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г. Новосибирску, Новосибирской области и СФО

Предложенная цена 2 178 480

11,8

20

13

20

15

10

89,8

 

 

 

4

ООО ОП «Фактор-Сибирь»

Предложенная цена 1 650 000

16,7

19

13

10

13

9,2

80,9

 

Согласно Приложению №1 к протоколу №3/4 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных переговорах №3 от 30.08.2012:

1)      По критерию «Цена договора» подсчет баллов производился по формуле:

R=20xCnm-Ci/Cnm +11.8, где

Cnm- начальная/максимальная цена;

Ci- цена Участника.

2) По критерию «Опыт работы компании на рынке предоставления услуг охраны» производился по формуле:

R= количество лет на рынке + 9

3) По критерию «Качество предоставляемых услуг охраны» оценка производилась путем голосования членов комиссии.

4) По критерию «Сумма страхования профессиональной ответственности компании» следующим образом:

Сумма страхования до миллиона рублей – 5 баллов;

Сумма страхования от миллиона до 2 миллионов рублей – 10 баллов;

Сумма страхования от 2 миллионов рублей до 5 миллионов рублей – 15 баллов;

Сумма страхования свыше 5 миллионов рублей – 20 баллов.

5)  По критерию «Квалификация сотрудников охраны» оценка производилась путем голосования членов комиссии.

6)  По критерию «Опыт работы компании по охране аналогичных объектов» оценка производилась путем голосования членов комиссии.

По договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., заключенному между ОАО «Государственная страховая компания «Югория» и ООО ОП «Фактор-Сибирь», общий лимит ответственности составляет 1 000 000,00 (Один миллион) рублей (п.6.1). Согласно дополнительному соглашению № 1 от 22.08.2012г. к договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., п.6.1. договора страхования читать в следующей редакции: «Общий лимит ответственности … составляет: 11 000 000,00 (Одиннадцать миллионов) рублей».

Однако, согласно Полису страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12, представленному ООО ОП «Фактор-Сибирь» в заявке на участие в конкурентных переговорах № 3, общий лимит ответственности ООО ОП «Фактор-Сибирь» составляет 1 000 000,00 (один миллион) рублей.

Таким образом, ООО ОП «Фактор-Сибирь» своими действиями, которые выразились в представлении в заявке на участие в конкурентных переговорах № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", двух документов (договора страхования ответственности лиц и полиса страхования ответственности лиц), подтверждающих страхование профессиональной ответственности, сумма страхования в которых указана разная, ввели комиссию ФГУП «РЧЦ СФО» по закупкам в заблуждение. По причине того, что участник конкурентных переговоров ООО ОП «Фактор-Сибирь» представил два документа (договор страхования ответственности лиц и полис страхования ответственности лиц), несоответствующих друг другу в части суммы страхования, комиссия по закупкам ФГУП «РЧЦ СФО» не имела возможности объективно оценить заявку указанного участника по критерию «Сумма страхования профессиональной ответственности».

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика ФГУП «РЧЦ СФО» по проведению конкурентных переговоров № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>, необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                                      С.Е.Князькова

 

                                                                                                                              Ю.А.Михеева

 

                                                                                                                         А.А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      С.Е.Князькова

 

                                                                                                                              Ю.А.Михеева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 г.                г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Михеева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» (далее – ФГУП «РЧЦ СФО») по проведению конкурентных переговоров № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>,

в отсутствие:

заявителя: ООО ОП «Фактор-Сибирь» (надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы);

в присутствии:

заказчика: ФГУП «РЧЦ СФО» - представители: <…> (по доверенности № 111 от 20.09.2012г.); <…> (по доверенности № 112 от 20.09.2012г.); <…>  (по доверенности № 113 от 20.09.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» (ФГУП «РЧЦ СФО») по проведению конкурентных переговоров № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>.

Заявитель сообщает, что 6 августа 2012 г. на официальном сайте http://www.rfs-rf.ru Федерального государственного унитарного  предприятия  «Радиочастотный  центр  Сибирского федерального округа (ФГУП «РЧЦ СФО»)  (далее по тексту - «Заказчик»)  была опубликована документация о проведении конкурентных переговоров №3 со сроком предоставления заявок до 22.08.2012 г. 16:00 местного времени.

Оценка участников конкурентных переговоров оценивалась по 6 критериям (1-ценовой, 5-неценовых).

Одним из критериев оценки являлась «сумма страхования профессиональной ответственности компании» и в зависимости от суммы страхования сумма баллов варьируется от 5 до 20 баллов.

Как следует из содержания Приложения №1 к протоколу №3/4 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных переговорах №3 от 30.08.2012 г., в графе критерия «сумма страхования профессиональной ответственности компании» ООО ОП «Фактор-Сибирь» было присвоено 10 баллов, что соответствует, исходя из градации баллов, сумме страхования до 2 миллионов рублей.

В свою очередь комиссия по закупкам не учла тот факт, что профессиональная ответственность ООО ОП «Фактор-Сибирь» застрахована на сумму 11 миллионов рублей (1 миллион рублей, согласно договору страхования, и 10 миллионов рублей, согласно дополнительному договору страхования к нему, которые были приложены к документации при подаче заявки на участие), что соответствует 20 баллам при оценке критерия «сумма страхования профессиональной ответственности компании».

Таким образом, итоговая сумма баллов ООО ОП «Фактор-Сибирь» должна была составлять 90,9 баллов (вместо 80,9 баллов), что по сумме балов ставит ООО ОП «Фактор-Сибирь» на первое место.

Учитывая положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях которого победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие которого присвоен первый номер, по сумме баллов нашей организации должен был быть присвоен первый номер, как набравшей наибольшее количество баллов.

Стоит отметить, что Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 1 государственных и муниципальных нужд» был разработан также с учетом положений Типового закона ЮНСИТРАЛ. В пояснительной записке к проекту Закона N 94-ФЗ, в частности, было отмечено, что он «основан на изучении отечественного и иностранного законодательства, международно-правовых документов, актов Всемирной торговой организации (ВТО), Всемирного банка и Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)».

Проведение конкурентных переговоров в данном случае было не допустимо, поскольку статьей 19 «Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг» (Принят в г. Нью-Йорке 31.05.1994 - 17.06.1994 на 27-ой сессии ЮНСИТРАЛ) сформулированы исчерпывающие случаи проведения конкурентных переговоров. Проведенные конкурентные переговоры Федеральным государственным унитарным предприятием «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа (ФГУП «РЧЦ СФО») под эти случаи не подпадают.

Не предусмотрено проведение конкурентных переговоров и статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного, ООО ОП «Фактор-Сибирь» просит признать недействительным решение комиссии по закупкам о признании победителем конкурентных переговоров филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управления ведомственной охраны по г. Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу, как участника конкурентных переговоров, заявке которого присвоен порядковый номер 1, а также проверить законность проведения конкурентных переговоров, выдать комиссии по закупкам предписание об устранении нарушений законодательства, при оценке заявок участников конкурентных переговоров с требованием о повторном рассмотрении поступивших заявок.

Жалоба ООО ОП «Фактор-Сибирь» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

На рассмотрение жалобы по существу ФГУП «РЧЦ СФО» в соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представило надлежащим образом заверенные копии следующих документов: закупочной документации по конкурентным переговорам № 3 на 87 л.; заявки на участие в конкурсных переговорах № 3 ООО ЧОП «Сибирское согласие НСО» на 57 л.; заявки на участие в конкурентных переговорах № 3 ООО ЧОП «Группа Дельта» на 93 л.; заявки на участие в конкурентных переговорах № 3 Филиала ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г.Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу на 77 л.; заявки на участие в конкурентных переговорах № 3 ООО ОП «Фактор-Сибирь» на 79 л.

 

ФГУП «РЧЦ СФО» не представило возражения на жалобу.

На рассмотрении жалобы представители ФГУП «РЧЦ СФО» сообщили, что при оценке участников конкурентных переговоров по критерию «сумма страхования профессиональной ответственности компании» комиссия по закупкам учитывала сумму, указанную в Полисе страхования профессиональной ответственности, так как именно полис является подтверждением страхования. Согласно Договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., заключенному между ОАО «Государственная страховая компания «Югория» и ООО ОП «Фактор-Сибирь», общий лимит ответственности составляет 1 000 000,00 (Один миллион) рублей (п.6.1). Согласно дополнительному соглашению № 1 от 22.08.2012г. к договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., п.6.1. договора страхования читать в следующей редакции: «Общий лимит ответственности … составляет: 11 000 000,00 (Одиннадцать миллионов) рублей». Однако, в Полисе страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью, № 62-000004-13/12, представленном ООО ОП «Фактор-Сибирь», общий лимит ответственности составляет 1 000 000,00 (один миллион) рублей, то есть новый Полис страхования ООО ОП «Фактор-Сибирь» представлен не был. По мнению представителей ФГУП «РЧЦ СФО», дополнительное соглашение в отсутствие полиса страхования не является документом, подтверждающим факт страхования.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

6 августа 2012 г. на официальном сайте http://www.rfs-rf.ru Федерального государственного унитарного  предприятия  «Радиочастотный  центр  Сибирского федерального округа (ФГУП «РЧЦ СФО»)  (далее по тексту - «Заказчик»)  была опубликована документация о проведении конкурентных переговоров №3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>, путем выставления 2 постов.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 2 178 480 руб. (в т.ч. НДС 332 310 руб. 51 коп.).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте ФГУП «РЧЦ СФО» http://www.rfs-rf.ru размещено Положение о закупках Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» ФГУП «РЧЦ СФО» (далее - Положение), утвержденное генеральным директором ФГУП «РЧЦ СФО» С.В.Костылевым 29.03.2012г. В соответствии с главой IV Положения, одним из способов закупки являются конкурентные переговоры. Согласно п.4.5 Положения, закупка в форме конкурентных переговоров применяется в случаях, когда затруднительно определить характеристики товара, работы, услуги или если в силу технических или иных особенностей товара, работы, услуги необходимо провести переговоры с участниками закупки.

Таким образом, проведение закупки на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО" в форме конкурентных переговоров не нарушает действующее законодательство.

Согласно Протоколу № 3/2  рассмотрения заявок на участие в конкурентных переговорах № 3 от 23.08.2012г. комиссией по закупкам было принято решение допустить к участию в конкурентных переговорах и признать участниками конкурентных переговоров следующих претендентов:

1.                        ООО ЧОП «Сибирское согласие НСО»;

2.                        ООО ЧОП «Группа Дельта»;

3.                        Филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г.Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу;

4.                        ООО ОП «Фактор-Сибирь».

Согласно п.16 закупочной документации, оценка и сопоставление заявок осуществляется по цене и иным критериям, установленным в документации о закупке. Критериями оценки являются:

Номер крите-рия

Критерии оценки заявок на участие в конкурентных переговорах

Максимальная оценка

(рейтинг) заявки

в баллах

Значимость критериев оценки заявок на участие в переговорах

(всегда ≤ 1)

Ценовой критериЙ

1

Цена договора

20

0,20

Содержание: Форма 3

Неценовые критерии

2

Опыт работы компании на рынке предоставления услуг охраны.

20

0,20

3

Качество предоставляемых услуг охраны (наличие рекомендаций, благодарственных писем и т.д.)..

15

0,15

4

Сумма страхования профессинальной ответственности компании.

20

0,20

5

Квалификация сотрудников охраны. В том числе навыки работы с системами охранного телевидения и охранно-пожарной сигнализации.

15

0,15

6

Опыт работы компании по охране аналогичных объектов (значительная территория охраняемого объекта, наличие на территории ряда отдельно стоящих строений и сооружений).

10

 

0,10

Содержание: Форма 4

 

 

Согласно Протоколу № 3/4 оценки и сопоставления заявок участников конкурентных переговоров № 3, подведения итогов от 30.08.2012г., комиссия по закупкам присвоила следующие баллы предложениям участников:

Участник переговоров

Итоговый бал по критериям*

ООО ЧОП «Сибирское Согласие НСО»

75,1

ООО ЧОП «Группа Дельта»

85,7

Филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г. Новосибирску, Новосибирской области и Сибирскому федеральному округу

89,8

ООО ОП «Фактор-Сибирь»

80,9

 

Наименование участника

Ценовой критерий

Неценовые критерии

Итог

Цена договора

(20)

Опыт работы компании на рынке предоставления услуг охраны

(20)

Качество предоставляемых услуг охраны (наличие рекомендаций, благодарственных писем)

(15)

Сумма страхования профессиональной ответственности компании

(20)

Квалификация сотрудников охраны (в т.ч. навыки работы с системами охранного телевидения и охранно-пожарной сигнализации 

(15)

Опыт работы компании по охране аналогичных объектов (значительная территория охраняемого объекта, наличие на территории ряда отдельно стоящих зданий и сооружений)

(10)

1

ООО ЧОП «Сибирское согласие НСО»

Предложенная цена 1 512 000

18

10

10,4

15

12,9

8,8

75,1

2

ООО ЧОП «Группа Дельта»

Предложенная цена 1 288 680

20

18

14,8

10

13,5

9,4

85,7

3

Филиал ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по г. Новосибирску, Новосибирской области и СФО

Предложенная цена 2 178 480

11,8

20

13

20

15

10

89,8

 

 

 

4

ООО ОП «Фактор-Сибирь»

Предложенная цена 1 650 000

16,7

19

13

10

13

9,2

80,9

 

Согласно Приложению №1 к протоколу №3/4 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных переговорах №3 от 30.08.2012:

1)      По критерию «Цена договора» подсчет баллов производился по формуле:

R=20xCnm-Ci/Cnm +11.8, где

Cnm- начальная/максимальная цена;

Ci- цена Участника.

2) По критерию «Опыт работы компании на рынке предоставления услуг охраны» производился по формуле:

R= количество лет на рынке + 9

3) По критерию «Качество предоставляемых услуг охраны» оценка производилась путем голосования членов комиссии.

4) По критерию «Сумма страхования профессиональной ответственности компании» следующим образом:

Сумма страхования до миллиона рублей – 5 баллов;

Сумма страхования от миллиона до 2 миллионов рублей – 10 баллов;

Сумма страхования от 2 миллионов рублей до 5 миллионов рублей – 15 баллов;

Сумма страхования свыше 5 миллионов рублей – 20 баллов.

5)  По критерию «Квалификация сотрудников охраны» оценка производилась путем голосования членов комиссии.

6)  По критерию «Опыт работы компании по охране аналогичных объектов» оценка производилась путем голосования членов комиссии.

По договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., заключенному между ОАО «Государственная страховая компания «Югория» и ООО ОП «Фактор-Сибирь», общий лимит ответственности составляет 1 000 000,00 (Один миллион) рублей (п.6.1). Согласно дополнительному соглашению № 1 от 22.08.2012г. к договору страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12 от 26.06.2012г., п.6.1. договора страхования читать в следующей редакции: «Общий лимит ответственности … составляет: 11 000 000,00 (Одиннадцать миллионов) рублей».

Однако, согласно Полису страхования ответственности лиц, занимающихся частной охранной деятельностью № 62-000004-13/12, представленному ООО ОП «Фактор-Сибирь» в заявке на участие в конкурентных переговорах № 3, общий лимит ответственности ООО ОП «Фактор-Сибирь» составляет 1 000 000,00 (один миллион) рублей.

Таким образом, ООО ОП «Фактор-Сибирь» своими действиями, которые выразились в представлении в заявке на участие в конкурентных переговорах № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", двух документов (договора страхования ответственности лиц и полиса страхования ответственности лиц), подтверждающих страхование профессиональной ответственности, сумма страхования в которых указана разная, ввели комиссию ФГУП «РЧЦ СФО» по закупкам в заблуждение. По причине того, что участник конкурентных переговоров ООО ОП «Фактор-Сибирь» представил два документа (договор страхования ответственности лиц и полис страхования ответственности лиц), несоответствующих друг другу в части суммы страхования, комиссия по закупкам ФГУП «РЧЦ СФО» не имела возможности объективно оценить заявку указанного участника по критерию «Сумма страхования профессиональной ответственности».

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика ФГУП «РЧЦ СФО» по проведению конкурентных переговоров № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО", расположенного по адресу: НСО, Новосибирский сельский район, МО Барышевского сельсовета в районе пос. Новый с кадастровым номером <…>, необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии                                                                                                      С.Е.Князькова

 

                                                                                                                              Ю.А.Михеева

 

                                                                                                                         А.А. Ельчанинов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      С.Е.Князькова

 

                                                                                                                              Ю.А.Михеева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа»  по проведению конкурентных переговоров № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО"

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела жалобу ООО ОП «Фактор-Сибирь» на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа»  по проведению конкурентных переговоров № 3 на право заключить договор на предоставление услуг по физической охране объекта ФГУП "РЧЦ СФО"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 1 [name] => недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 78 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-24 07:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-20 07:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348473370 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )