Решение по делу №73 в отношении администрации муниципального образования г. Карасука Карасукского района Новосибирской области

Номер дела: 73
Дата публикации: 30 сентября 2009, 11:37

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2009 г.           г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 30 сентября 2009г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов

                                  власти, член Комиссии;

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                           Комиссии,

с участием представителя администрации г. Карасука Карасукского района Новосибирской области <…> (доверенность б/н от 18.09.2009г.), индивидуального предпринимателя <…>представителя <…>,<…> (доверенность от 17.03.2009г.), в отсутствие представителя заявителя ООО «Ивушка» (ходатайство о рассмотрении дела без участия) рассмотрев дело № 73 от 01.09.2009 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Карасука Карасукского района Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) (далее – администрация г. Карасука) статьи 16, части 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», <…>  (далее – ИП <…>) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

По заданию ФАС России (письмо № ИА/33111 от 10.12.2008г.) была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг.

В результате проведения проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Совета депутатов Карасукского района, утвердившего:

- решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г. Положение об организации похоронного дела;

- решением Совета депутатов г. Карасука от 20.12.2006г. Порядок деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 30.07.2009г. Совет депутатов г. Карасука был признан нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и ему было выдано предписание № 38 об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

После вынесения вышеуказанного решения в Новосибирское УФАС России поступили заявления от:

- ООО «Ивушка» (вх. № 5138 от 31.07.2009г.), оказывающего ритуальные услуги на территории города Карасук, сообщившего о несоблюдении цен на ритуальные услуги по гарантированному перечню услуг ИП <…>имеющей статус специализированной службы по оказанию ритуальных услуг на территории города Карасука, определённых муниципальным контрактом, заключённым ИП<…>с администрацией города Карасука;

- гражданина <…> (вх № 5106 от 30.07.2009г.), жителя города Карасука, с жалобой на более высокие цены на ритуальные услуги у ИП <…>, чем у других организаций, оказывающих ритуальные услуги на территории города Карасук, на невозможность получения услуги по выделению места для копки могилы у других организаций, кроме как у ИП <…>а также некачественное оказание ритуальных услуг ИП <…>.

В результате рассмотрения заявлений установлено, что распоряжением главы администрации города Карасука от 18.05.2009г. № 45-р объявлено о размещении муниципального заказа путём проведения запроса котировок по выбору специализированной службы по оказанию на территории муниципального образования города Карасука ритуальных услуг по погребению.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок № 02.09/045-пр от 25.05.2009г. по выбору специализированной службы на территории муниципального образования г. Карасука, специализированной службой по оказанию ритуальных услуг определена ИП<…>, с которой 03.06.2009г. главой г. Карасука <…>. подписан муниципальный контракт № 02.09/045-мк.

В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта ИП <…> принимает на себя полномочия специализированной службы по оказанию ритуальных услуг на территории г. Карасука Карасукского района Новосибирской области. С момента заключения муниципального контракта ИП <…>обязуется: осуществлять ритуальные услуги в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), Положением о деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, утверждённым решением 30 сессии Совета депутатов города Карасука от 26.12.2007г № 81; гарантирует оказывать на безвозмездной основе услуги по погребению в соответствии с приложением к муниципальному контракту.

Приложение к муниципальному контракту содержит следующий гарантированный перечень услуг по погребению:

- оформление документов, необходимых для погребения (приём документов по предоставлению места для погребения, выдача удостоверения о захоронении);

- облачение тела;

- предоставление гроба и других предметов, необходимых для погребения;

- копка могилы с зачисткой;

- перевозка тела на кладбище (перевозка тела на катафалке от места прощания к месту погребения);

- погребение (в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным нормам). Общая стоимость услуг по гарантированному перечню составляет 5100,00рублей.

Раздел 4 муниципального контракта предусматривает, что расчёты за оказанные услуги возмещаются ИП <…> в зависимости от социального статуса умершего за счёт средств: Пенсионного фонда РФ, Федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ, бюджетов субъектов РФ. Кроме того, за счёт средств бюджета г. Карасука возмещается разница между стоимостью услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню, установленному постановлением главы г. Карасука и стоимостью возмещения указанных услуг, установленной законодательством РФ и Новосибирской области.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов (пункт 3 статьи 9 Закона о погребении).

Возмещение разницы между стоимостью услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню и их стоимостью, установленной законодательством, за счёт средств местного бюджете Законом о погребении не предусмотрена, поскольку стоимость услуг по гарантированному перечню определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями указанных фондов (ст.9), и должна соответствовать сумме социального пособия на погребение, которое выплачивается лицу, взявшему на себя обязанность по погребению умершего (ст. 10).

В силу ст.25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении. Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении). Предметом регулирования данной статьи являются гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, а не уточнение субъектного состава участников рынка ритуальных услуг. Указанным законом органы местного самоуправления не наделены полномочиями по присвоению статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела каким-либо хозяйствующим субъектам.

Закон о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг. Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Таким образом, Закон о погребении (в частности, статьи 9, 10 Закона о погребении) предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, могут быть оказаны ритуальные услуги (в том числе услуги по погребению) любым лицом, оказывающим данного рода услуги и организующим свою деятельность в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения согласно статье 17 Закона о погребении.

Граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. подтверждается, что хозяйствующие субъекты, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

Пункт 2.3.6 муниципального контракта возлагает на ИП <…>обязанность по ведению журналов учёта захоронений.

Поскольку в силу действующего законодательства организация похоронного дела должна осуществляться органами местного самоуправления, то и все документы, фиксирующие данные процессы являются муниципальной собственностью, которые не могут быть объектами сделок, могущих привести к их отчуждению (ст.3, ч. 3 ст. 10 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»).

Согласно статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между  органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Муниципальный контракт на оказание специализированной службой ритуальных услуг от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк, заключённый между администрацией города Карасука и ИП<…>, наделяет ИП<…>статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, функциями и правами органа местного самоуправления по выдаче удостоверений о захоронении, по ведению журналов учёта захоронений, предоставляет ей исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

По существу дела администрация г. Карасука представил следующее объяснение.

Между администрацией города Карасука и ИП<…>заключен муниципальный контракт от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк, согласно которому ИП<…>принимает на себя полномочия специализированной службы по оказанию ритуальных услуг в соответствии с гарантированным перечнем на территории г. Карасука до 31.12.2009г. Стоимость услуг по погребению определяется органами местного самоуправления.

По существу дела ИП<…>. представила следующее объяснение.

Между ИП<…>и администрацией города Карасука заключен муниципальный контракт от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк, согласно которому ИП<…>принимает на себя полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии с гарантированным перечнем на территории г. Карасука до 31.12.2009г., но это обстоятельство не ущемляет права других хозяйствующих субъектов, поскольку ритуальные услуги, кроме неё, оказывают на территории г. Карасука порядка пяти организаций.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации г. Карасука <…>поддержала ранее изложенную позицию администрации, а также пояснила, что муниципальный контракт с ИП <…>заключён по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок по выбору специализированной службы по оказанию на территории МО г. Карасука ритуальных услуг. На территории г. Карасука только ИП<…>оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению. Администрация не наделяла ИП<…>правом предоставлять земельные участки для погребения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ИП Большунова и её представитель <…>пояснили, что ИП<…>добросовестно оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, а также предоставляет земельные участки для погребения, ведёт документацию о захоронениях и выдаёт документы о захоронениях.

Таким образом, администрация г. Карасука путём заключения соглашения (муниципальный контракт от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк) наделила ИП<…>функциями и правами органа местного самоуправления (по ведению журналов учёта захоронений, выдаче удостоверений о захоронении, фактически позволяет ей предоставлять земельные участки для погребения), статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляет ей исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню, что нарушает часть 3 статьи 15 и статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию г. Карасука нарушившей часть 3 статьи 15, статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и индивидуального предпринимателя <…>статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем заключения соглашения (муниципального контракта № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), которое наделяет ИП<…>функциями и правами органа местного самоуправления (по ведению журналов учёта захоронений, выдаче удостоверений о захоронении, предоставлению земельных участков для погребения), статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляет ей исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Карасука предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства администрации г. Карасука необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с ИП<…>.

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи индивидуальному предпринимателю <…>предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства ИП<…>необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с администрацией г. Карасука.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Е.В. Долженкова

                                                                                                       В.А. Донских

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 58

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«30» сентября 2009 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов

                                  власти, член Комиссии;

Донских В.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член

                           Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.09.2009г. № 73 от 01.09.2009 г. о нарушении администрацией муниципального образования г. Карасука Карасукского района Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) (далее – администрация г. Карасука) статьи 16, части 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», индивидуальным предпринимателем <…> (далее – <…>) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации г. Карасука в срок до 31.10.2009г. устранить нарушение части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения (муниципального контракта № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), которое наделяет ИП <…> функциями и правами органа местного самоуправления (по ведению журналов учёта захоронений, выдаче удостоверений о захоронении, предоставлению земельных участков для погребения), статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляет ИП<…>исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства администрации г. Карасука необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с ИП<…>.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации г. Карасука сообщить в Новосибирское УФАС России до 03.11..2009г., с приложением подтверждающих документов.

3. Индивидуальному предпринимателю <…>в срок до 30.10.2009г. устранить нарушение статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения (муниципального контракта № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), которое предоставляет ИП<…>исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства ИП <…>необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с администрацией г. Карасука.

2. Об исполнении настоящего предписания ИП Большуновой сообщить в Новосибирское УФАС России до 03.11.2009г., с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                 Е.В. Долженкова

                                                                                                                В.А. Донских

stdClass Object ( [vid] => 8390 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №73 в отношении администрации муниципального образования г. Карасука Карасукского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348202339 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2009 г.           г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 30 сентября 2009г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов

                                  власти, член Комиссии;

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                           Комиссии,

с участием представителя администрации г. Карасука Карасукского района Новосибирской области <…> (доверенность б/н от 18.09.2009г.), индивидуального предпринимателя <…>представителя <…>,<…> (доверенность от 17.03.2009г.), в отсутствие представителя заявителя ООО «Ивушка» (ходатайство о рассмотрении дела без участия) рассмотрев дело № 73 от 01.09.2009 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Карасука Карасукского района Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) (далее – администрация г. Карасука) статьи 16, части 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», <…>  (далее – ИП <…>) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

По заданию ФАС России (письмо № ИА/33111 от 10.12.2008г.) была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг.

В результате проведения проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Совета депутатов Карасукского района, утвердившего:

- решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г. Положение об организации похоронного дела;

- решением Совета депутатов г. Карасука от 20.12.2006г. Порядок деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 30.07.2009г. Совет депутатов г. Карасука был признан нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и ему было выдано предписание № 38 об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

После вынесения вышеуказанного решения в Новосибирское УФАС России поступили заявления от:

- ООО «Ивушка» (вх. № 5138 от 31.07.2009г.), оказывающего ритуальные услуги на территории города Карасук, сообщившего о несоблюдении цен на ритуальные услуги по гарантированному перечню услуг ИП <…>имеющей статус специализированной службы по оказанию ритуальных услуг на территории города Карасука, определённых муниципальным контрактом, заключённым ИП<…>с администрацией города Карасука;

- гражданина <…> (вх № 5106 от 30.07.2009г.), жителя города Карасука, с жалобой на более высокие цены на ритуальные услуги у ИП <…>, чем у других организаций, оказывающих ритуальные услуги на территории города Карасук, на невозможность получения услуги по выделению места для копки могилы у других организаций, кроме как у ИП <…>а также некачественное оказание ритуальных услуг ИП <…>.

В результате рассмотрения заявлений установлено, что распоряжением главы администрации города Карасука от 18.05.2009г. № 45-р объявлено о размещении муниципального заказа путём проведения запроса котировок по выбору специализированной службы по оказанию на территории муниципального образования города Карасука ритуальных услуг по погребению.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок № 02.09/045-пр от 25.05.2009г. по выбору специализированной службы на территории муниципального образования г. Карасука, специализированной службой по оказанию ритуальных услуг определена ИП<…>, с которой 03.06.2009г. главой г. Карасука <…>. подписан муниципальный контракт № 02.09/045-мк.

В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта ИП <…> принимает на себя полномочия специализированной службы по оказанию ритуальных услуг на территории г. Карасука Карасукского района Новосибирской области. С момента заключения муниципального контракта ИП <…>обязуется: осуществлять ритуальные услуги в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), Положением о деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, утверждённым решением 30 сессии Совета депутатов города Карасука от 26.12.2007г № 81; гарантирует оказывать на безвозмездной основе услуги по погребению в соответствии с приложением к муниципальному контракту.

Приложение к муниципальному контракту содержит следующий гарантированный перечень услуг по погребению:

- оформление документов, необходимых для погребения (приём документов по предоставлению места для погребения, выдача удостоверения о захоронении);

- облачение тела;

- предоставление гроба и других предметов, необходимых для погребения;

- копка могилы с зачисткой;

- перевозка тела на кладбище (перевозка тела на катафалке от места прощания к месту погребения);

- погребение (в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным нормам). Общая стоимость услуг по гарантированному перечню составляет 5100,00рублей.

Раздел 4 муниципального контракта предусматривает, что расчёты за оказанные услуги возмещаются ИП <…> в зависимости от социального статуса умершего за счёт средств: Пенсионного фонда РФ, Федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ, бюджетов субъектов РФ. Кроме того, за счёт средств бюджета г. Карасука возмещается разница между стоимостью услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню, установленному постановлением главы г. Карасука и стоимостью возмещения указанных услуг, установленной законодательством РФ и Новосибирской области.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов (пункт 3 статьи 9 Закона о погребении).

Возмещение разницы между стоимостью услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню и их стоимостью, установленной законодательством, за счёт средств местного бюджете Законом о погребении не предусмотрена, поскольку стоимость услуг по гарантированному перечню определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями указанных фондов (ст.9), и должна соответствовать сумме социального пособия на погребение, которое выплачивается лицу, взявшему на себя обязанность по погребению умершего (ст. 10).

В силу ст.25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении. Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении). Предметом регулирования данной статьи являются гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, а не уточнение субъектного состава участников рынка ритуальных услуг. Указанным законом органы местного самоуправления не наделены полномочиями по присвоению статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела каким-либо хозяйствующим субъектам.

Закон о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг. Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Таким образом, Закон о погребении (в частности, статьи 9, 10 Закона о погребении) предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, могут быть оказаны ритуальные услуги (в том числе услуги по погребению) любым лицом, оказывающим данного рода услуги и организующим свою деятельность в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения согласно статье 17 Закона о погребении.

Граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. подтверждается, что хозяйствующие субъекты, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

Пункт 2.3.6 муниципального контракта возлагает на ИП <…>обязанность по ведению журналов учёта захоронений.

Поскольку в силу действующего законодательства организация похоронного дела должна осуществляться органами местного самоуправления, то и все документы, фиксирующие данные процессы являются муниципальной собственностью, которые не могут быть объектами сделок, могущих привести к их отчуждению (ст.3, ч. 3 ст. 10 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»).

Согласно статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между  органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Муниципальный контракт на оказание специализированной службой ритуальных услуг от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк, заключённый между администрацией города Карасука и ИП<…>, наделяет ИП<…>статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, функциями и правами органа местного самоуправления по выдаче удостоверений о захоронении, по ведению журналов учёта захоронений, предоставляет ей исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

По существу дела администрация г. Карасука представил следующее объяснение.

Между администрацией города Карасука и ИП<…>заключен муниципальный контракт от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк, согласно которому ИП<…>принимает на себя полномочия специализированной службы по оказанию ритуальных услуг в соответствии с гарантированным перечнем на территории г. Карасука до 31.12.2009г. Стоимость услуг по погребению определяется органами местного самоуправления.

По существу дела ИП<…>. представила следующее объяснение.

Между ИП<…>и администрацией города Карасука заключен муниципальный контракт от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк, согласно которому ИП<…>принимает на себя полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии с гарантированным перечнем на территории г. Карасука до 31.12.2009г., но это обстоятельство не ущемляет права других хозяйствующих субъектов, поскольку ритуальные услуги, кроме неё, оказывают на территории г. Карасука порядка пяти организаций.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации г. Карасука <…>поддержала ранее изложенную позицию администрации, а также пояснила, что муниципальный контракт с ИП <…>заключён по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок по выбору специализированной службы по оказанию на территории МО г. Карасука ритуальных услуг. На территории г. Карасука только ИП<…>оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению. Администрация не наделяла ИП<…>правом предоставлять земельные участки для погребения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ИП Большунова и её представитель <…>пояснили, что ИП<…>добросовестно оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, а также предоставляет земельные участки для погребения, ведёт документацию о захоронениях и выдаёт документы о захоронениях.

Таким образом, администрация г. Карасука путём заключения соглашения (муниципальный контракт от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк) наделила ИП<…>функциями и правами органа местного самоуправления (по ведению журналов учёта захоронений, выдаче удостоверений о захоронении, фактически позволяет ей предоставлять земельные участки для погребения), статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляет ей исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню, что нарушает часть 3 статьи 15 и статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию г. Карасука нарушившей часть 3 статьи 15, статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и индивидуального предпринимателя <…>статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем заключения соглашения (муниципального контракта № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), которое наделяет ИП<…>функциями и правами органа местного самоуправления (по ведению журналов учёта захоронений, выдаче удостоверений о захоронении, предоставлению земельных участков для погребения), статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляет ей исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Карасука предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства администрации г. Карасука необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с ИП<…>.

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи индивидуальному предпринимателю <…>предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства ИП<…>необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с администрацией г. Карасука.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Е.В. Долженкова

                                                                                                       В.А. Донских

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 58

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«30» сентября 2009 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов

                                  власти, член Комиссии;

Донских В.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член

                           Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.09.2009г. № 73 от 01.09.2009 г. о нарушении администрацией муниципального образования г. Карасука Карасукского района Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) (далее – администрация г. Карасука) статьи 16, части 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», индивидуальным предпринимателем <…> (далее – <…>) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации г. Карасука в срок до 31.10.2009г. устранить нарушение части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения (муниципального контракта № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), которое наделяет ИП <…> функциями и правами органа местного самоуправления (по ведению журналов учёта захоронений, выдаче удостоверений о захоронении, предоставлению земельных участков для погребения), статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляет ИП<…>исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства администрации г. Карасука необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с ИП<…>.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации г. Карасука сообщить в Новосибирское УФАС России до 03.11..2009г., с приложением подтверждающих документов.

3. Индивидуальному предпринимателю <…>в срок до 30.10.2009г. устранить нарушение статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения (муниципального контракта № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), которое предоставляет ИП<…>исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства ИП <…>необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с администрацией г. Карасука.

2. Об исполнении настоящего предписания ИП Большуновой сообщить в Новосибирское УФАС России до 03.11.2009г., с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                 Е.В. Долженкова

                                                                                                                В.А. Донских

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2009 г.           г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 30 сентября 2009г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов

                                  власти, член Комиссии;

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                           Комиссии,

с участием представителя администрации г. Карасука Карасукского района Новосибирской области <…> (доверенность б/н от 18.09.2009г.), индивидуального предпринимателя <…>представителя <…>,<…> (доверенность от 17.03.2009г.), в отсутствие представителя заявителя ООО «Ивушка» (ходатайство о рассмотрении дела без участия) рассмотрев дело № 73 от 01.09.2009 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Карасука Карасукского района Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) (далее – администрация г. Карасука) статьи 16, части 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», <…>  (далее – ИП <…>) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

По заданию ФАС России (письмо № ИА/33111 от 10.12.2008г.) была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг.

В результате проведения проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Совета депутатов Карасукского района, утвердившего:

- решением Совета депутатов г. Карасука № 80 от 26.12.2007г. Положение об организации похоронного дела;

- решением Совета депутатов г. Карасука от 20.12.2006г. Порядок деятельности общественных кладбищ на территории г. Карасука.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 30.07.2009г. Совет депутатов г. Карасука был признан нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и ему было выдано предписание № 38 об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

После вынесения вышеуказанного решения в Новосибирское УФАС России поступили заявления от:

- ООО «Ивушка» (вх. № 5138 от 31.07.2009г.), оказывающего ритуальные услуги на территории города Карасук, сообщившего о несоблюдении цен на ритуальные услуги по гарантированному перечню услуг ИП <…>имеющей статус специализированной службы по оказанию ритуальных услуг на территории города Карасука, определённых муниципальным контрактом, заключённым ИП<…>с администрацией города Карасука;

- гражданина <…> (вх № 5106 от 30.07.2009г.), жителя города Карасука, с жалобой на более высокие цены на ритуальные услуги у ИП <…>, чем у других организаций, оказывающих ритуальные услуги на территории города Карасук, на невозможность получения услуги по выделению места для копки могилы у других организаций, кроме как у ИП <…>а также некачественное оказание ритуальных услуг ИП <…>.

В результате рассмотрения заявлений установлено, что распоряжением главы администрации города Карасука от 18.05.2009г. № 45-р объявлено о размещении муниципального заказа путём проведения запроса котировок по выбору специализированной службы по оказанию на территории муниципального образования города Карасука ритуальных услуг по погребению.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок № 02.09/045-пр от 25.05.2009г. по выбору специализированной службы на территории муниципального образования г. Карасука, специализированной службой по оказанию ритуальных услуг определена ИП<…>, с которой 03.06.2009г. главой г. Карасука <…>. подписан муниципальный контракт № 02.09/045-мк.

В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта ИП <…> принимает на себя полномочия специализированной службы по оказанию ритуальных услуг на территории г. Карасука Карасукского района Новосибирской области. С момента заключения муниципального контракта ИП <…>обязуется: осуществлять ритуальные услуги в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), Положением о деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, утверждённым решением 30 сессии Совета депутатов города Карасука от 26.12.2007г № 81; гарантирует оказывать на безвозмездной основе услуги по погребению в соответствии с приложением к муниципальному контракту.

Приложение к муниципальному контракту содержит следующий гарантированный перечень услуг по погребению:

- оформление документов, необходимых для погребения (приём документов по предоставлению места для погребения, выдача удостоверения о захоронении);

- облачение тела;

- предоставление гроба и других предметов, необходимых для погребения;

- копка могилы с зачисткой;

- перевозка тела на кладбище (перевозка тела на катафалке от места прощания к месту погребения);

- погребение (в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным нормам). Общая стоимость услуг по гарантированному перечню составляет 5100,00рублей.

Раздел 4 муниципального контракта предусматривает, что расчёты за оказанные услуги возмещаются ИП <…> в зависимости от социального статуса умершего за счёт средств: Пенсионного фонда РФ, Федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ, бюджетов субъектов РФ. Кроме того, за счёт средств бюджета г. Карасука возмещается разница между стоимостью услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню, установленному постановлением главы г. Карасука и стоимостью возмещения указанных услуг, установленной законодательством РФ и Новосибирской области.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов (пункт 3 статьи 9 Закона о погребении).

Возмещение разницы между стоимостью услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню и их стоимостью, установленной законодательством, за счёт средств местного бюджете Законом о погребении не предусмотрена, поскольку стоимость услуг по гарантированному перечню определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями указанных фондов (ст.9), и должна соответствовать сумме социального пособия на погребение, которое выплачивается лицу, взявшему на себя обязанность по погребению умершего (ст. 10).

В силу ст.25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении. Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении). Предметом регулирования данной статьи являются гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, а не уточнение субъектного состава участников рынка ритуальных услуг. Указанным законом органы местного самоуправления не наделены полномочиями по присвоению статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела каким-либо хозяйствующим субъектам.

Закон о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг. Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Таким образом, Закон о погребении (в частности, статьи 9, 10 Закона о погребении) предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, могут быть оказаны ритуальные услуги (в том числе услуги по погребению) любым лицом, оказывающим данного рода услуги и организующим свою деятельность в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения согласно статье 17 Закона о погребении.

Граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. подтверждается, что хозяйствующие субъекты, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

Пункт 2.3.6 муниципального контракта возлагает на ИП <…>обязанность по ведению журналов учёта захоронений.

Поскольку в силу действующего законодательства организация похоронного дела должна осуществляться органами местного самоуправления, то и все документы, фиксирующие данные процессы являются муниципальной собственностью, которые не могут быть объектами сделок, могущих привести к их отчуждению (ст.3, ч. 3 ст. 10 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»).

Согласно статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между  органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Муниципальный контракт на оказание специализированной службой ритуальных услуг от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк, заключённый между администрацией города Карасука и ИП<…>, наделяет ИП<…>статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, функциями и правами органа местного самоуправления по выдаче удостоверений о захоронении, по ведению журналов учёта захоронений, предоставляет ей исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

По существу дела администрация г. Карасука представил следующее объяснение.

Между администрацией города Карасука и ИП<…>заключен муниципальный контракт от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк, согласно которому ИП<…>принимает на себя полномочия специализированной службы по оказанию ритуальных услуг в соответствии с гарантированным перечнем на территории г. Карасука до 31.12.2009г. Стоимость услуг по погребению определяется органами местного самоуправления.

По существу дела ИП<…>. представила следующее объяснение.

Между ИП<…>и администрацией города Карасука заключен муниципальный контракт от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк, согласно которому ИП<…>принимает на себя полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела в соответствии с гарантированным перечнем на территории г. Карасука до 31.12.2009г., но это обстоятельство не ущемляет права других хозяйствующих субъектов, поскольку ритуальные услуги, кроме неё, оказывают на территории г. Карасука порядка пяти организаций.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации г. Карасука <…>поддержала ранее изложенную позицию администрации, а также пояснила, что муниципальный контракт с ИП <…>заключён по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок по выбору специализированной службы по оказанию на территории МО г. Карасука ритуальных услуг. На территории г. Карасука только ИП<…>оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению. Администрация не наделяла ИП<…>правом предоставлять земельные участки для погребения.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ИП Большунова и её представитель <…>пояснили, что ИП<…>добросовестно оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, а также предоставляет земельные участки для погребения, ведёт документацию о захоронениях и выдаёт документы о захоронениях.

Таким образом, администрация г. Карасука путём заключения соглашения (муниципальный контракт от 03.06.2009г. № 02.09/045-мк) наделила ИП<…>функциями и правами органа местного самоуправления (по ведению журналов учёта захоронений, выдаче удостоверений о захоронении, фактически позволяет ей предоставлять земельные участки для погребения), статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляет ей исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню, что нарушает часть 3 статьи 15 и статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию г. Карасука нарушившей часть 3 статьи 15, статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и индивидуального предпринимателя <…>статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем заключения соглашения (муниципального контракта № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), которое наделяет ИП<…>функциями и правами органа местного самоуправления (по ведению журналов учёта захоронений, выдаче удостоверений о захоронении, предоставлению земельных участков для погребения), статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляет ей исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации г. Карасука предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства администрации г. Карасука необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с ИП<…>.

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи индивидуальному предпринимателю <…>предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства ИП<…>необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с администрацией г. Карасука.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Е.В. Долженкова

                                                                                                       В.А. Донских

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 58

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«30» сентября 2009 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов

                                  власти, член Комиссии;

Донских В.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член

                           Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.09.2009г. № 73 от 01.09.2009 г. о нарушении администрацией муниципального образования г. Карасука Карасукского района Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) (далее – администрация г. Карасука) статьи 16, части 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», индивидуальным предпринимателем <…> (далее – <…>) статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации г. Карасука в срок до 31.10.2009г. устранить нарушение части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения (муниципального контракта № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), которое наделяет ИП <…> функциями и правами органа местного самоуправления (по ведению журналов учёта захоронений, выдаче удостоверений о захоронении, предоставлению земельных участков для погребения), статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, предоставляет ИП<…>исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства администрации г. Карасука необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с ИП<…>.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации г. Карасука сообщить в Новосибирское УФАС России до 03.11..2009г., с приложением подтверждающих документов.

3. Индивидуальному предпринимателю <…>в срок до 30.10.2009г. устранить нарушение статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения (муниципального контракта № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), которое предоставляет ИП<…>исключительное право на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

С целью устранения выявленного нарушения законодательства ИП <…>необходимо прекратить соглашение (муниципальный контракт № 02.09/045-мк от 03.06.2009г.), нарушающее антимонопольное законодательство, заключённое с администрацией г. Карасука.

2. Об исполнении настоящего предписания ИП Большуновой сообщить в Новосибирское УФАС России до 03.11.2009г., с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                 Е.В. Долженкова

                                                                                                                В.А. Донских

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 73 [format] => [safe_value] => 73 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрела дело № 73 от 01.09.2009 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Карасука Карасукского района Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) (далее – администрация г. Карасука) статьи 16, части 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  рассмотрела дело № 73 от 01.09.2009 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Карасука Карасукского района Новосибирской области (ул. Комсомольская, 2, г. Карасук, Новосибирская область, 632868) (далее – администрация г. Карасука) статьи 16, части 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-30 04:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-23 04:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348202339 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )