Решение по делу №84 в отношении Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области

Номер дела: 84
Дата публикации: 9 октября 2009, 10:23

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» октября 2009 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                         Комиссии,

в присутствии представителя ответчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области <…>, по доверенности,

рассмотрев дело № 84 от 23.09.2009г. по признакам нарушения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) ч.1 ст.18  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России в рамках контроля соблюдения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» при отборе финансовых организаций, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области заключил договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО «АльфаСтрахование» №56125/0456517492/08 от 04.06.2008, № 56125/0456517495, 0456503185-3198/08 от 04.06.2008, № 56125/0462462461026-1029/08 от 18.07.2008, №56125/0462417484-94/08 от 25.07.2008, филиалом ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управлением по Новосибирской области» №266/08 от 26.12.2008, №267/08 от 30.12.2008, №268/09 от 23.03.2009, №269/09 от 30.03.2009, №63-КП/09 от 21.07.2009. В нарушение п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции» при заключении указанных договоров открытые конкурсы (аукционы) не проводились.

В объяснении по существу дела (исх. №4190/31 от 05.10.2009г.) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области указал, что ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет, что органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют отбор финансовых организаций для оказания услуг по страхованию ответственности путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанный закон определяет возможность заключения гражданско-правовых договоров с исполнителями услуг без проведения аукциона или конкурса в случае оказания услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в течении квартала. Согласно указанию Банка России от 20.06.2007г. №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами не должен превышать 100 тысяч рублей. Так как заказы на оказание одноименных услуг (услуг по страхованию) размещались в течение квартала на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области не проводил конкурсы или аукционы.

На заседании Комиссии представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области поддержала вышеизложенные доводы.

Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ответчика, Комиссия установила следующее.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области ошибочно полагает, что положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» распространяются не только на проведение открытого конкурса или аукциона, но и на процедуру заключения договоров без проведения торгов. По этой причине, руководствуясь п.14 ч.2 ст.55 указанного закона Департамент заключал договоры ОСАГО с единственными исполнителями без проведения открытых конкурсов (аукционов), так как сумма оказанных услуг не превышала в течение квартала предельного размера расчетов наличными деньгами установленного Центробанком (то есть 100 тысяч рублей).

 Однако действие п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется на ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции». Следовательно, даже если сумма страховой премии, подлежащая уплате страхователем страховщику менее 100 тысяч рублей необходимо проводить открытый конкурс.

Согласно письму ФАС РФ от 21.02.2007 N ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на указанные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги.

Таким образом, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области заключив договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО «АльфаСтрахование» №56125/0456517492/08 от 04.06.2008, № 56125/0456517495, 0456503185-3198/08 от 04.06.2008, №56125/0462462461026-1029/08 от 18.07.2008, №56125/0462417484-94/08 от 25.07.2008, филиалом ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управлением по Новосибирской области» №266/08 от 26.12.2008, №267/08 от 30.12.2008, №268/09 от 23.03.2009, №269/09 от 30.03.2009, №63-КП/09 от 21.07.2009 без проведения открытых конкурсов или открытых аукционов нарушил п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции».

Изучив материалы дела и объяснения ответчика, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области нарушившим п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции», в части непроведения открытых конкурсов (аукционов) при отборе финансовых организаций в целях оказания услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области для заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимо проводить открытые конкурсы (аукционы), с целью отбора страховой организации для оказания услуг по страхованию ответственности.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии:                                                                                Г.Н. Даниленко

                                                                                                           Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 64

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 «16» октября 2009г.                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                         Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 16.10.2009г. по делу № 84 о нарушении Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 1. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции». 

С целью исполнения настоящего предписания Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области необходимо провести открытые конкурсы (аукционы) по истечении срока действия заключенных договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также проводить открытые конкурсы (аукционы) при заключении новых договоров ОСАГО.

 2. Об исполнении настоящего предписания Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России до 30.12.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии:                                                                                        Г.Н. Даниленко

                                                                                                                   Г.В.Тропин

stdClass Object ( [vid] => 8374 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №84 в отношении Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8374 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348197886 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» октября 2009 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                         Комиссии,

в присутствии представителя ответчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области <…>, по доверенности,

рассмотрев дело № 84 от 23.09.2009г. по признакам нарушения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) ч.1 ст.18  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России в рамках контроля соблюдения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» при отборе финансовых организаций, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области заключил договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО «АльфаСтрахование» №56125/0456517492/08 от 04.06.2008, № 56125/0456517495, 0456503185-3198/08 от 04.06.2008, № 56125/0462462461026-1029/08 от 18.07.2008, №56125/0462417484-94/08 от 25.07.2008, филиалом ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управлением по Новосибирской области» №266/08 от 26.12.2008, №267/08 от 30.12.2008, №268/09 от 23.03.2009, №269/09 от 30.03.2009, №63-КП/09 от 21.07.2009. В нарушение п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции» при заключении указанных договоров открытые конкурсы (аукционы) не проводились.

В объяснении по существу дела (исх. №4190/31 от 05.10.2009г.) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области указал, что ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет, что органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют отбор финансовых организаций для оказания услуг по страхованию ответственности путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанный закон определяет возможность заключения гражданско-правовых договоров с исполнителями услуг без проведения аукциона или конкурса в случае оказания услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в течении квартала. Согласно указанию Банка России от 20.06.2007г. №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами не должен превышать 100 тысяч рублей. Так как заказы на оказание одноименных услуг (услуг по страхованию) размещались в течение квартала на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области не проводил конкурсы или аукционы.

На заседании Комиссии представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области поддержала вышеизложенные доводы.

Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ответчика, Комиссия установила следующее.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области ошибочно полагает, что положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» распространяются не только на проведение открытого конкурса или аукциона, но и на процедуру заключения договоров без проведения торгов. По этой причине, руководствуясь п.14 ч.2 ст.55 указанного закона Департамент заключал договоры ОСАГО с единственными исполнителями без проведения открытых конкурсов (аукционов), так как сумма оказанных услуг не превышала в течение квартала предельного размера расчетов наличными деньгами установленного Центробанком (то есть 100 тысяч рублей).

 Однако действие п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется на ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции». Следовательно, даже если сумма страховой премии, подлежащая уплате страхователем страховщику менее 100 тысяч рублей необходимо проводить открытый конкурс.

Согласно письму ФАС РФ от 21.02.2007 N ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на указанные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги.

Таким образом, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области заключив договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО «АльфаСтрахование» №56125/0456517492/08 от 04.06.2008, № 56125/0456517495, 0456503185-3198/08 от 04.06.2008, №56125/0462462461026-1029/08 от 18.07.2008, №56125/0462417484-94/08 от 25.07.2008, филиалом ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управлением по Новосибирской области» №266/08 от 26.12.2008, №267/08 от 30.12.2008, №268/09 от 23.03.2009, №269/09 от 30.03.2009, №63-КП/09 от 21.07.2009 без проведения открытых конкурсов или открытых аукционов нарушил п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции».

Изучив материалы дела и объяснения ответчика, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области нарушившим п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции», в части непроведения открытых конкурсов (аукционов) при отборе финансовых организаций в целях оказания услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области для заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимо проводить открытые конкурсы (аукционы), с целью отбора страховой организации для оказания услуг по страхованию ответственности.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии:                                                                                Г.Н. Даниленко

                                                                                                           Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 64

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 «16» октября 2009г.                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                         Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 16.10.2009г. по делу № 84 о нарушении Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 1. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции». 

С целью исполнения настоящего предписания Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области необходимо провести открытые конкурсы (аукционы) по истечении срока действия заключенных договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также проводить открытые конкурсы (аукционы) при заключении новых договоров ОСАГО.

 2. Об исполнении настоящего предписания Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России до 30.12.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии:                                                                                        Г.Н. Даниленко

                                                                                                                   Г.В.Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» октября 2009 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                         Комиссии,

в присутствии представителя ответчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области <…>, по доверенности,

рассмотрев дело № 84 от 23.09.2009г. по признакам нарушения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) ч.1 ст.18  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России в рамках контроля соблюдения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» при отборе финансовых организаций, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области заключил договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО «АльфаСтрахование» №56125/0456517492/08 от 04.06.2008, № 56125/0456517495, 0456503185-3198/08 от 04.06.2008, № 56125/0462462461026-1029/08 от 18.07.2008, №56125/0462417484-94/08 от 25.07.2008, филиалом ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управлением по Новосибирской области» №266/08 от 26.12.2008, №267/08 от 30.12.2008, №268/09 от 23.03.2009, №269/09 от 30.03.2009, №63-КП/09 от 21.07.2009. В нарушение п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции» при заключении указанных договоров открытые конкурсы (аукционы) не проводились.

В объяснении по существу дела (исх. №4190/31 от 05.10.2009г.) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области указал, что ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет, что органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют отбор финансовых организаций для оказания услуг по страхованию ответственности путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанный закон определяет возможность заключения гражданско-правовых договоров с исполнителями услуг без проведения аукциона или конкурса в случае оказания услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в течении квартала. Согласно указанию Банка России от 20.06.2007г. №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами не должен превышать 100 тысяч рублей. Так как заказы на оказание одноименных услуг (услуг по страхованию) размещались в течение квартала на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области не проводил конкурсы или аукционы.

На заседании Комиссии представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области поддержала вышеизложенные доводы.

Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ответчика, Комиссия установила следующее.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области ошибочно полагает, что положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» распространяются не только на проведение открытого конкурса или аукциона, но и на процедуру заключения договоров без проведения торгов. По этой причине, руководствуясь п.14 ч.2 ст.55 указанного закона Департамент заключал договоры ОСАГО с единственными исполнителями без проведения открытых конкурсов (аукционов), так как сумма оказанных услуг не превышала в течение квартала предельного размера расчетов наличными деньгами установленного Центробанком (то есть 100 тысяч рублей).

 Однако действие п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяется на ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции». Следовательно, даже если сумма страховой премии, подлежащая уплате страхователем страховщику менее 100 тысяч рублей необходимо проводить открытый конкурс.

Согласно письму ФАС РФ от 21.02.2007 N ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции» обязывает субъекты, указанные в данной статье, заключать договоры на указанные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги.

Таким образом, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области заключив договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО «АльфаСтрахование» №56125/0456517492/08 от 04.06.2008, № 56125/0456517495, 0456503185-3198/08 от 04.06.2008, №56125/0462462461026-1029/08 от 18.07.2008, №56125/0462417484-94/08 от 25.07.2008, филиалом ООО «Росгосстрах-Сибирь» - «Управлением по Новосибирской области» №266/08 от 26.12.2008, №267/08 от 30.12.2008, №268/09 от 23.03.2009, №269/09 от 30.03.2009, №63-КП/09 от 21.07.2009 без проведения открытых конкурсов или открытых аукционов нарушил п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции».

Изучив материалы дела и объяснения ответчика, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области нарушившим п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции», в части непроведения открытых конкурсов (аукционов) при отборе финансовых организаций в целях оказания услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области для заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимо проводить открытые конкурсы (аукционы), с целью отбора страховой организации для оказания услуг по страхованию ответственности.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                      С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии:                                                                                Г.Н. Даниленко

                                                                                                           Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 64

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 «16» октября 2009г.                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Тропин Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                         Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 16.10.2009г. по делу № 84 о нарушении Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 1. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции». 

С целью исполнения настоящего предписания Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области необходимо провести открытые конкурсы (аукционы) по истечении срока действия заключенных договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также проводить открытые конкурсы (аукционы) при заключении новых договоров ОСАГО.

 2. Об исполнении настоящего предписания Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России до 30.12.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии:                                                                                        Г.Н. Даниленко

                                                                                                                   Г.В.Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 84 [format] => [safe_value] => 84 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 84 от 23.09.2009г. по признакам нарушения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) ч.1 ст.18  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 84 от 23.09.2009г. по признакам нарушения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) ч.1 ст.18  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 390 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 390 [vid] => 6 [name] => На финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-09 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-09 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348197886 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )