Решение по делу №79 в отношении Управления государственной архивной службы Новосибирской области

Номер дела: 79
Дата публикации: 12 октября 2009, 10:22

 

РЕШЕНИЕ

                       

«12» октября 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Гаврилов С. Г. –  руководитель управления,  председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.  – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                 монополий, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя Управления государственной архивной службы Новосибирской области,  <…>-  по доверенности,

рассмотрев дело № 79 от 23 сентября 2009г. по признакам нарушения Управлением государственной архивной службы Новосибирской области (630007, г. Новосибирск, ул. Свердлова, д.16) части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.      «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В рамках контроля соблюдения администрацией Новосибирской области требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при  отборе финансовых организаций установлено следующее. 

Согласно пункту 15 Постановления главы администрации Новосибирской области             от 14.03.2005г. № 144 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», утвердившему перечень структурных подразделений администрации Новосибирской области Управление государственной архивной службы Новосибирской области (далее Управление) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области. Управление осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в сфере архивного дела на территории Новосибирской области, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца (пункты 1.1, 1.4  Положения об управлении государственной архивной службы Новосибирской области, утверждённого постановлением губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 222).

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Управление заключило договоры обязательного медицинского страхования и добровольного страхования транспортного средства без проведения открытого конкурса, аукциона. В данных действиях Управления усматриваются признаки нарушения  части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Управление представило следующее объяснение.

Договор обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «СИМАЗ-МЕД» заключён 17.07.2000г. в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» Срок действия договора истекает 20.07.2010г. В вязи с тем, что на момент заключения договора не действовал Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд» и ФЗ от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции», конкурс не проводился. Таким образом,  Управление государственной архивной службы Новосибирской области считает, что не нарушало часть 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

С 2001г. Управление государственной архивной службы Новосибирской области сотрудничает по обязательному страхованию транспортного средства с филиалом «СТИФ-АВТО»  ОАО «Страховая фирма «АСОПО» в г. Новосибирске, в связи с чем ежегодно имелась возможность получать скидки 5% при заключении договора добровольного страхования транспортного средства с ОАО «Страховая фирма «СТИФ». Таким образом, осуществлялась экономия бюджетных средств, на что прямо указывает часть 1 статьи 1 Федерального закона    от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов ……».

Управление государственной архивной службы Новосибирской области поясняет, что  при заключении договоров в 2010г. будет руководствоваться частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель Управления Ивановская Е. В. поддержала доводы, изложенные в объяснении по существу дела, в полном объеме, признала факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора добровольного страхования транспортного средства и подтвердила намерение Управления провести конкурс, аукцион по отбору финансовой организации в случае возникновения необходимости заключения такого договора в 2009г., а также обязательность проведения конкурса в 2010г. по окончанию срока действия договора обязательного медицинского страхования. 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Договор обязательного медицинского страхования заключён Управлением с «СИМАЗ-МЕД» в 2000г. Срок действия договора 20.07.2010г. В соответствии со статьёй 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.  Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

На момент заключения договора обязательного медицинского страхования в 2000г.  закон не устанавливал обязательных требований к заключению данных видов договоров по результатам конкурсов. В соответствии со статьёй 64 Федерального закона  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим после его вступления в силу. К отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.

Таким образом, проведение открытого конкурса, аукциона для заключения договора обязательного медицинского страхования до окончания срока действия договора 20.07.2010г. не требуется.

Однако, при заключении договора добровольного страхования транспортного средства № 07933 от 23.09.2008г. с ОАО Страховая фирма «СТИФ», Управление открытый конкурс, аукцион не проводило, факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора представитель Управления в ходе рассмотрения дела признала. Необходимость заключения такого договора на 2010г. представитель Управления подтвердить не смогла. Срок действия договора № 07933 от 23.09.2008г.  истекает 19.10.2009г., договор страхования транспортного средства является добровольным, необходимость заключения такого договора на новый срок определяется руководителем Управления.  

Статья 18 Федерального закона от 26.07.206г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать договоры на поименованные в данной статье финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги. 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России  считает, что Управление государственной архивной службы Новосибирской области, заключив договор добровольного страхования транспортного средства № 07933 от 23.09.2008г. с ОАО Страховая фирма «СТИФ» без проведения открытого конкурса, аукциона на право заключения такого договора нарушила запрет пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.206г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения процедуры отбора финансовой организации для оказания услуг для государственных нужд.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

1. Признать  Управление государственной архивной службы Новосибирской области нарушившим  пункт 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения открытого конкурса, аукциона при отборе финансовой организации в целях оказания услуг по договору страхования транспортного средства, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Управлению государственной архивной службы Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Управлению государственной архивной службы Новосибирской области в случае необходимости заключения договора добровольного страхования транспортного средства необходимо провести открытый конкурс, аукцион  с целью отбора финансовой организации для оказания услуг по договору страхования транспортного средства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              С. Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                         Г.Н.Даниленко                                                                                                            

                                                                                                                  А. В. Рисов

                                

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

 

«8» октября 2009 года                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С. Г. –  руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.  – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                  монополий контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.10.2009 г. по делу № 79 от 23.10.2009г. о нарушении Управлением государственной архивной службы Новосибирской области (630007, г. Новосибирск,  ул. Свердлова, д.16)  части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Управлению государственной архивной службы Новосибирской области   прекратить нарушение пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении открытого конкурса, аукциона при отборе финансовой организации в целях оказания услуг по договору добровольного страхования транспортного средства, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд».

2. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Управлению государственной архивной службы Новосибирской области в случае необходимости заключения договора добровольного страхования транспортного средства на 2010г. необходимо провести открытый конкурс, аукцион в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с целью отбора финансовой организации для оказания услуг по договору добровольного страхования транспортного средства.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 10.12.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                    С. Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                Г. Н. Даниленко

                                                                                                                    А. В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 8372 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №79 в отношении Управления государственной архивной службы Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8372 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348197794 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                       

«12» октября 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Гаврилов С. Г. –  руководитель управления,  председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.  – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                 монополий, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя Управления государственной архивной службы Новосибирской области,  <…>-  по доверенности,

рассмотрев дело № 79 от 23 сентября 2009г. по признакам нарушения Управлением государственной архивной службы Новосибирской области (630007, г. Новосибирск, ул. Свердлова, д.16) части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.      «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В рамках контроля соблюдения администрацией Новосибирской области требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при  отборе финансовых организаций установлено следующее. 

Согласно пункту 15 Постановления главы администрации Новосибирской области             от 14.03.2005г. № 144 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», утвердившему перечень структурных подразделений администрации Новосибирской области Управление государственной архивной службы Новосибирской области (далее Управление) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области. Управление осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в сфере архивного дела на территории Новосибирской области, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца (пункты 1.1, 1.4  Положения об управлении государственной архивной службы Новосибирской области, утверждённого постановлением губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 222).

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Управление заключило договоры обязательного медицинского страхования и добровольного страхования транспортного средства без проведения открытого конкурса, аукциона. В данных действиях Управления усматриваются признаки нарушения  части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Управление представило следующее объяснение.

Договор обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «СИМАЗ-МЕД» заключён 17.07.2000г. в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» Срок действия договора истекает 20.07.2010г. В вязи с тем, что на момент заключения договора не действовал Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд» и ФЗ от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции», конкурс не проводился. Таким образом,  Управление государственной архивной службы Новосибирской области считает, что не нарушало часть 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

С 2001г. Управление государственной архивной службы Новосибирской области сотрудничает по обязательному страхованию транспортного средства с филиалом «СТИФ-АВТО»  ОАО «Страховая фирма «АСОПО» в г. Новосибирске, в связи с чем ежегодно имелась возможность получать скидки 5% при заключении договора добровольного страхования транспортного средства с ОАО «Страховая фирма «СТИФ». Таким образом, осуществлялась экономия бюджетных средств, на что прямо указывает часть 1 статьи 1 Федерального закона    от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов ……».

Управление государственной архивной службы Новосибирской области поясняет, что  при заключении договоров в 2010г. будет руководствоваться частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель Управления Ивановская Е. В. поддержала доводы, изложенные в объяснении по существу дела, в полном объеме, признала факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора добровольного страхования транспортного средства и подтвердила намерение Управления провести конкурс, аукцион по отбору финансовой организации в случае возникновения необходимости заключения такого договора в 2009г., а также обязательность проведения конкурса в 2010г. по окончанию срока действия договора обязательного медицинского страхования. 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Договор обязательного медицинского страхования заключён Управлением с «СИМАЗ-МЕД» в 2000г. Срок действия договора 20.07.2010г. В соответствии со статьёй 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.  Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

На момент заключения договора обязательного медицинского страхования в 2000г.  закон не устанавливал обязательных требований к заключению данных видов договоров по результатам конкурсов. В соответствии со статьёй 64 Федерального закона  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим после его вступления в силу. К отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.

Таким образом, проведение открытого конкурса, аукциона для заключения договора обязательного медицинского страхования до окончания срока действия договора 20.07.2010г. не требуется.

Однако, при заключении договора добровольного страхования транспортного средства № 07933 от 23.09.2008г. с ОАО Страховая фирма «СТИФ», Управление открытый конкурс, аукцион не проводило, факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора представитель Управления в ходе рассмотрения дела признала. Необходимость заключения такого договора на 2010г. представитель Управления подтвердить не смогла. Срок действия договора № 07933 от 23.09.2008г.  истекает 19.10.2009г., договор страхования транспортного средства является добровольным, необходимость заключения такого договора на новый срок определяется руководителем Управления.  

Статья 18 Федерального закона от 26.07.206г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать договоры на поименованные в данной статье финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги. 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России  считает, что Управление государственной архивной службы Новосибирской области, заключив договор добровольного страхования транспортного средства № 07933 от 23.09.2008г. с ОАО Страховая фирма «СТИФ» без проведения открытого конкурса, аукциона на право заключения такого договора нарушила запрет пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.206г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения процедуры отбора финансовой организации для оказания услуг для государственных нужд.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

1. Признать  Управление государственной архивной службы Новосибирской области нарушившим  пункт 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения открытого конкурса, аукциона при отборе финансовой организации в целях оказания услуг по договору страхования транспортного средства, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Управлению государственной архивной службы Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Управлению государственной архивной службы Новосибирской области в случае необходимости заключения договора добровольного страхования транспортного средства необходимо провести открытый конкурс, аукцион  с целью отбора финансовой организации для оказания услуг по договору страхования транспортного средства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              С. Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                         Г.Н.Даниленко                                                                                                            

                                                                                                                  А. В. Рисов

                                

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

 

«8» октября 2009 года                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С. Г. –  руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.  – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                  монополий контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.10.2009 г. по делу № 79 от 23.10.2009г. о нарушении Управлением государственной архивной службы Новосибирской области (630007, г. Новосибирск,  ул. Свердлова, д.16)  части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Управлению государственной архивной службы Новосибирской области   прекратить нарушение пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении открытого конкурса, аукциона при отборе финансовой организации в целях оказания услуг по договору добровольного страхования транспортного средства, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд».

2. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Управлению государственной архивной службы Новосибирской области в случае необходимости заключения договора добровольного страхования транспортного средства на 2010г. необходимо провести открытый конкурс, аукцион в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с целью отбора финансовой организации для оказания услуг по договору добровольного страхования транспортного средства.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 10.12.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                    С. Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                Г. Н. Даниленко

                                                                                                                    А. В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                       

«12» октября 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Гаврилов С. Г. –  руководитель управления,  председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.  – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                 монополий, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя Управления государственной архивной службы Новосибирской области,  <…>-  по доверенности,

рассмотрев дело № 79 от 23 сентября 2009г. по признакам нарушения Управлением государственной архивной службы Новосибирской области (630007, г. Новосибирск, ул. Свердлова, д.16) части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.      «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В рамках контроля соблюдения администрацией Новосибирской области требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при  отборе финансовых организаций установлено следующее. 

Согласно пункту 15 Постановления главы администрации Новосибирской области             от 14.03.2005г. № 144 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», утвердившему перечень структурных подразделений администрации Новосибирской области Управление государственной архивной службы Новосибирской области (далее Управление) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области. Управление осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в сфере архивного дела на территории Новосибирской области, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца (пункты 1.1, 1.4  Положения об управлении государственной архивной службы Новосибирской области, утверждённого постановлением губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 222).

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

Управление заключило договоры обязательного медицинского страхования и добровольного страхования транспортного средства без проведения открытого конкурса, аукциона. В данных действиях Управления усматриваются признаки нарушения  части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Управление представило следующее объяснение.

Договор обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «СИМАЗ-МЕД» заключён 17.07.2000г. в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» Срок действия договора истекает 20.07.2010г. В вязи с тем, что на момент заключения договора не действовал Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд» и ФЗ от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции», конкурс не проводился. Таким образом,  Управление государственной архивной службы Новосибирской области считает, что не нарушало часть 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

С 2001г. Управление государственной архивной службы Новосибирской области сотрудничает по обязательному страхованию транспортного средства с филиалом «СТИФ-АВТО»  ОАО «Страховая фирма «АСОПО» в г. Новосибирске, в связи с чем ежегодно имелась возможность получать скидки 5% при заключении договора добровольного страхования транспортного средства с ОАО «Страховая фирма «СТИФ». Таким образом, осуществлялась экономия бюджетных средств, на что прямо указывает часть 1 статьи 1 Федерального закона    от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов ……».

Управление государственной архивной службы Новосибирской области поясняет, что  при заключении договоров в 2010г. будет руководствоваться частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель Управления Ивановская Е. В. поддержала доводы, изложенные в объяснении по существу дела, в полном объеме, признала факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора добровольного страхования транспортного средства и подтвердила намерение Управления провести конкурс, аукцион по отбору финансовой организации в случае возникновения необходимости заключения такого договора в 2009г., а также обязательность проведения конкурса в 2010г. по окончанию срока действия договора обязательного медицинского страхования. 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Договор обязательного медицинского страхования заключён Управлением с «СИМАЗ-МЕД» в 2000г. Срок действия договора 20.07.2010г. В соответствии со статьёй 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.  Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

На момент заключения договора обязательного медицинского страхования в 2000г.  закон не устанавливал обязательных требований к заключению данных видов договоров по результатам конкурсов. В соответствии со статьёй 64 Федерального закона  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим после его вступления в силу. К отношениям, связанным с размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.

Таким образом, проведение открытого конкурса, аукциона для заключения договора обязательного медицинского страхования до окончания срока действия договора 20.07.2010г. не требуется.

Однако, при заключении договора добровольного страхования транспортного средства № 07933 от 23.09.2008г. с ОАО Страховая фирма «СТИФ», Управление открытый конкурс, аукцион не проводило, факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора представитель Управления в ходе рассмотрения дела признала. Необходимость заключения такого договора на 2010г. представитель Управления подтвердить не смогла. Срок действия договора № 07933 от 23.09.2008г.  истекает 19.10.2009г., договор страхования транспортного средства является добровольным, необходимость заключения такого договора на новый срок определяется руководителем Управления.  

Статья 18 Федерального закона от 26.07.206г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать договоры на поименованные в данной статье финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги. 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России  считает, что Управление государственной архивной службы Новосибирской области, заключив договор добровольного страхования транспортного средства № 07933 от 23.09.2008г. с ОАО Страховая фирма «СТИФ» без проведения открытого конкурса, аукциона на право заключения такого договора нарушила запрет пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.206г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения процедуры отбора финансовой организации для оказания услуг для государственных нужд.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

1. Признать  Управление государственной архивной службы Новосибирской области нарушившим  пункт 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006   №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части непроведения открытого конкурса, аукциона при отборе финансовой организации в целях оказания услуг по договору страхования транспортного средства, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Управлению государственной архивной службы Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Управлению государственной архивной службы Новосибирской области в случае необходимости заключения договора добровольного страхования транспортного средства необходимо провести открытый конкурс, аукцион  с целью отбора финансовой организации для оказания услуг по договору страхования транспортного средства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              С. Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                         Г.Н.Даниленко                                                                                                            

                                                                                                                  А. В. Рисов

                                

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

 

«8» октября 2009 года                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С. Г. –  руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н.  – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                                  монополий контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.10.2009 г. по делу № 79 от 23.10.2009г. о нарушении Управлением государственной архивной службы Новосибирской области (630007, г. Новосибирск,  ул. Свердлова, д.16)  части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Управлению государственной архивной службы Новосибирской области   прекратить нарушение пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении открытого конкурса, аукциона при отборе финансовой организации в целях оказания услуг по договору добровольного страхования транспортного средства, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных, муниципальных нужд».

2. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Управлению государственной архивной службы Новосибирской области в случае необходимости заключения договора добровольного страхования транспортного средства на 2010г. необходимо провести открытый конкурс, аукцион в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с целью отбора финансовой организации для оказания услуг по договору добровольного страхования транспортного средства.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 10.12.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                    С. Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                Г. Н. Даниленко

                                                                                                                    А. В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 79 [format] => [safe_value] => 79 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 79 от 23 сентября 2009г. по признакам нарушения Управлением государственной архивной службы Новосибирской области (630007, г. Новосибирск, ул. Свердлова, д.16) части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 79 от 23 сентября 2009г. по признакам нарушения Управлением государственной архивной службы Новосибирской области (630007, г. Новосибирск, ул. Свердлова, д.16) части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 390 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 390 [vid] => 6 [name] => На финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-12 03:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-12 03:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348197794 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )