Решение по делу №93 в отношении администрации муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области

Номер дела: 93
Дата публикации: 22 декабря 2009, 09:27

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2009г.                          г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2009г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель

                                              Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля

                                  органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 93 от 25.11.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области (ул. Трудовая, 1, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии главы администрации муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области Замлынного Владимира Петровича,

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрены Правила содержания муниципального кладбища в г.Чулыме (Правила), утвержденные постановлением главы муниципального образования г. Чулыма № 439 от 07.11.2006г. При этом установлено следующее.

В п.5 Правил содержания муниципального кладбища г.Чулым (далее Правил), утвержденных постановлением главы муниципального образования г.Чулыма № 439 от 07.11.2006г., установлены обязанности похоронного бюро и администрации кладбища. В пп. 5.1 Правил похоронное бюро и администрация кладбища обязаны выполнять заказы граждан и организаций на подготовку могил, захоронение и засыпку могил, изготовление и установку надмогильных сооружений и уход за ними с оплатой по утвержденному администрацией города прейскуранту. В пп. 5.2 Правил установлено, что плата за услуги производится по прейскуранту через кассу магазина «Ритуальные услуги».

Из вышеуказанного следует, что данные положения Правил наделяют некое похоронное бюро исключительным правом выполнять заказы граждан и организаций на подготовку могил и захоронений на муниципальном кладбище, изготовление и установку надмогильных сооружений, а магазин «Ритуальные услуги» наделяют исключительным правом получать оплату за ритуальные услуги, оказываемые на кладбище.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Однако ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, согласно ст. 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

Данное утверждение подтверждается также постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/07 от 23.09.2008г.

Таким образом, Правила содержания муниципального кладбища г. Чулыма, утвержденные постановлением главы муниципального образования г. Чулыма № 439 от 07.11.2006г., создают преимущественные условия деятельности на муниципальном кладбище похоронному бюро и магазину «Ритуальные услуги», что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг г. Чулыма и является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На заседание Комиссии главой администрации муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области представлена копия постановления администрации г. Чулыма № 173 от 01.12.2009г. «О внесении изменений в Правила, утвержденные постановлением № 439 от 07.11.2006г.», в соответствии с которым п. 5.2 Правил содержания муниципального кладбища в г. Чулыме исключен, а п. 5.1 после слов «похоронное бюро» дополнен словами «оказывающие похоронные услуги», откуда следует, что похоронное бюро это обобщающее понятие субъектов, оказывающих ритуальные услуги. Таким образом, в настоящее время нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в создании преимущественных условий деятельности на муниципальном кладбище похоронному бюро и магазину «Ритуальные услуги», что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, устранено, что является основанием для прекращения рассмотрения дела № 93 от 25.11.2009г.

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1.            Признать администрацию муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», что выразилось в установлении Правилами содержания муниципального кладбища г. Чулыма, утвержденными постановлением главы муниципального образования г. Чулыма № 439 от 07.11.2006г., преимущественных условий деятельности на муниципальном кладбище похоронному бюро и магазину «Ритуальные услуги», что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг г. Чулыма Новосибирской области.

2.            Дело № 93 от 25.11.2009г. о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                             А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева

                                                                                                                       Е. В. Долженкова

stdClass Object ( [vid] => 8343 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №93 в отношении администрации муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8343 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348194588 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2009г.                          г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2009г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель

                                              Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля

                                  органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 93 от 25.11.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области (ул. Трудовая, 1, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии главы администрации муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области Замлынного Владимира Петровича,

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрены Правила содержания муниципального кладбища в г.Чулыме (Правила), утвержденные постановлением главы муниципального образования г. Чулыма № 439 от 07.11.2006г. При этом установлено следующее.

В п.5 Правил содержания муниципального кладбища г.Чулым (далее Правил), утвержденных постановлением главы муниципального образования г.Чулыма № 439 от 07.11.2006г., установлены обязанности похоронного бюро и администрации кладбища. В пп. 5.1 Правил похоронное бюро и администрация кладбища обязаны выполнять заказы граждан и организаций на подготовку могил, захоронение и засыпку могил, изготовление и установку надмогильных сооружений и уход за ними с оплатой по утвержденному администрацией города прейскуранту. В пп. 5.2 Правил установлено, что плата за услуги производится по прейскуранту через кассу магазина «Ритуальные услуги».

Из вышеуказанного следует, что данные положения Правил наделяют некое похоронное бюро исключительным правом выполнять заказы граждан и организаций на подготовку могил и захоронений на муниципальном кладбище, изготовление и установку надмогильных сооружений, а магазин «Ритуальные услуги» наделяют исключительным правом получать оплату за ритуальные услуги, оказываемые на кладбище.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Однако ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, согласно ст. 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

Данное утверждение подтверждается также постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/07 от 23.09.2008г.

Таким образом, Правила содержания муниципального кладбища г. Чулыма, утвержденные постановлением главы муниципального образования г. Чулыма № 439 от 07.11.2006г., создают преимущественные условия деятельности на муниципальном кладбище похоронному бюро и магазину «Ритуальные услуги», что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг г. Чулыма и является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На заседание Комиссии главой администрации муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области представлена копия постановления администрации г. Чулыма № 173 от 01.12.2009г. «О внесении изменений в Правила, утвержденные постановлением № 439 от 07.11.2006г.», в соответствии с которым п. 5.2 Правил содержания муниципального кладбища в г. Чулыме исключен, а п. 5.1 после слов «похоронное бюро» дополнен словами «оказывающие похоронные услуги», откуда следует, что похоронное бюро это обобщающее понятие субъектов, оказывающих ритуальные услуги. Таким образом, в настоящее время нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в создании преимущественных условий деятельности на муниципальном кладбище похоронному бюро и магазину «Ритуальные услуги», что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, устранено, что является основанием для прекращения рассмотрения дела № 93 от 25.11.2009г.

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1.            Признать администрацию муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», что выразилось в установлении Правилами содержания муниципального кладбища г. Чулыма, утвержденными постановлением главы муниципального образования г. Чулыма № 439 от 07.11.2006г., преимущественных условий деятельности на муниципальном кладбище похоронному бюро и магазину «Ритуальные услуги», что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг г. Чулыма Новосибирской области.

2.            Дело № 93 от 25.11.2009г. о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                             А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева

                                                                                                                       Е. В. Долженкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2009г.                          г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2009г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель

                                              Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля

                                  органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 93 от 25.11.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области (ул. Трудовая, 1, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии главы администрации муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области Замлынного Владимира Петровича,

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрены Правила содержания муниципального кладбища в г.Чулыме (Правила), утвержденные постановлением главы муниципального образования г. Чулыма № 439 от 07.11.2006г. При этом установлено следующее.

В п.5 Правил содержания муниципального кладбища г.Чулым (далее Правил), утвержденных постановлением главы муниципального образования г.Чулыма № 439 от 07.11.2006г., установлены обязанности похоронного бюро и администрации кладбища. В пп. 5.1 Правил похоронное бюро и администрация кладбища обязаны выполнять заказы граждан и организаций на подготовку могил, захоронение и засыпку могил, изготовление и установку надмогильных сооружений и уход за ними с оплатой по утвержденному администрацией города прейскуранту. В пп. 5.2 Правил установлено, что плата за услуги производится по прейскуранту через кассу магазина «Ритуальные услуги».

Из вышеуказанного следует, что данные положения Правил наделяют некое похоронное бюро исключительным правом выполнять заказы граждан и организаций на подготовку могил и захоронений на муниципальном кладбище, изготовление и установку надмогильных сооружений, а магазин «Ритуальные услуги» наделяют исключительным правом получать оплату за ритуальные услуги, оказываемые на кладбище.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Однако ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, согласно ст. 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

Данное утверждение подтверждается также постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/07 от 23.09.2008г.

Таким образом, Правила содержания муниципального кладбища г. Чулыма, утвержденные постановлением главы муниципального образования г. Чулыма № 439 от 07.11.2006г., создают преимущественные условия деятельности на муниципальном кладбище похоронному бюро и магазину «Ритуальные услуги», что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг г. Чулыма и является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На заседание Комиссии главой администрации муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области представлена копия постановления администрации г. Чулыма № 173 от 01.12.2009г. «О внесении изменений в Правила, утвержденные постановлением № 439 от 07.11.2006г.», в соответствии с которым п. 5.2 Правил содержания муниципального кладбища в г. Чулыме исключен, а п. 5.1 после слов «похоронное бюро» дополнен словами «оказывающие похоронные услуги», откуда следует, что похоронное бюро это обобщающее понятие субъектов, оказывающих ритуальные услуги. Таким образом, в настоящее время нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в создании преимущественных условий деятельности на муниципальном кладбище похоронному бюро и магазину «Ритуальные услуги», что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, устранено, что является основанием для прекращения рассмотрения дела № 93 от 25.11.2009г.

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1.            Признать администрацию муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», что выразилось в установлении Правилами содержания муниципального кладбища г. Чулыма, утвержденными постановлением главы муниципального образования г. Чулыма № 439 от 07.11.2006г., преимущественных условий деятельности на муниципальном кладбище похоронному бюро и магазину «Ритуальные услуги», что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг г. Чулыма Новосибирской области.

2.            Дело № 93 от 25.11.2009г. о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                             А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева

                                                                                                                       Е. В. Долженкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 93 [format] => [safe_value] => 93 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 93 от 25.11.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 93 от 25.11.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-22 03:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-17 03:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348194588 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )