Решение по делу № 8 в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области

Номер дела: 8
Дата публикации: 25 февраля 2010, 11:16

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2010

Решение в полном объёме изготовлено 25 февраля 2010                         г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №8 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителей администрации Сузунского района Новосибирской области, извещённой о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 21.01.2010г.) и представившей объяснение по существу дела (исхд.№154 от 02.02.2010г.),

      УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с постановлением администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории района, рекомендовано направлять работников в предприятия агропромышленного комплекса на период выполнения уборочных работ (п.1 указанного постановления); руководителям муниципальных предприятий и учреждений района, в которых имеется возможность направить работников для выполнения уборочных работ, заключить соглашения с предприятиями агропромышленного комплекса о направлении работников для выполнения уборочных работ (п.2 постановления). В п. 3 постановления утверждена форма соглашения о направлении работников бюджетных предприятий и организаций для выполнения уборочных работ, предусматривающего заключение с каждым направляемым работником трудового договора или договора возмездного оказания услуг. Для работников организаций иных форм собственности такое соглашение не предусмотрено. В п. 4 постановления указано, что контроль за исполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы администрации Сузунского района.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Поскольку рекомендации, данные органом власти, могут быть расценены как обязательные для исполнения, в них усматриваются признаки вмешательства органа местного самоуправления в хозяйственную деятельность субъектов. Недопустимость ограничения свободы экономической деятельности закреплена в п. 1 ст. 8 Конституции РФ. Кроме того, те хозяйствующие субъекты, которым будут предоставлены услуги по уборке урожая, окажутся в более выгодном положении, чем те, которым данные услуги не будут оказаны, следовательно, постановление № 84 от 17.08.2009г. содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела администрация Сузунского района указывает, что постановление администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» для руководителей предприятий, учреждений, организаций носит не обязательный, а рекомендательный характер. Работники направлялись на уборочные работы в организации агропромышленного комплекса на условиях совместительства в свободное от основной работы время.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановление администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» для руководителей предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности осуществляющих свою деятельность на территории района носит рекомендательный характер. Работники направлялись на уборочные работы в организации агропромышленного комплекса на условиях совместительства в свободное от основной работы время. Списка конкретных предприятий агропромышленного комплекса (АПК), в которые должны направляться работники не было. Следовательно, действия администрации Сузунского района не были направлены на ограничение конкуренции среди предприятий АПК Сузунского района.

Пунктом 3 указанного постановления утверждена форма соглашения о направлении работников для выполнения уборочных работ. Предметом двухстороннего соглашения является направление бюджетным предприятием, учреждением (одной стороной договора) работников для выполнения уборочных работ на предприятие АПК (другой стороной договора). В пп.2.1.2 соглашения установлено, что предприятие АПК обязуется заключить с каждым направляемым работником трудовой договор или договор возмездного оказания услуг. Следовательно, рассматриваемые комиссией Новосибирского УФАС России действия относятся к трудовому законодательству, нарушение которого комиссия рассматривать не вправе.

Таким образом, постановление администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» не привело и не могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Следовательно, в действиях администрации Сузунского района при принятии указанного постановления отсутствует нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

             РЕШИЛА

Дело №8 от 14.01.2010г. возбужденное в отношении администрации Сузунского района Новосибирской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

     

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

              РЕШИЛА

 

 

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в принятии актов (постановлений № 24 от 30.03.2009г., № 98 от 15.08.2008г.) ограничивающих конкуренцию.

2.  В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить дело №6 от 14.01.2010г. в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

        

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

stdClass Object ( [vid] => 8314 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8 в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8314 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348115804 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2010

Решение в полном объёме изготовлено 25 февраля 2010                         г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №8 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителей администрации Сузунского района Новосибирской области, извещённой о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 21.01.2010г.) и представившей объяснение по существу дела (исхд.№154 от 02.02.2010г.),

      УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с постановлением администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории района, рекомендовано направлять работников в предприятия агропромышленного комплекса на период выполнения уборочных работ (п.1 указанного постановления); руководителям муниципальных предприятий и учреждений района, в которых имеется возможность направить работников для выполнения уборочных работ, заключить соглашения с предприятиями агропромышленного комплекса о направлении работников для выполнения уборочных работ (п.2 постановления). В п. 3 постановления утверждена форма соглашения о направлении работников бюджетных предприятий и организаций для выполнения уборочных работ, предусматривающего заключение с каждым направляемым работником трудового договора или договора возмездного оказания услуг. Для работников организаций иных форм собственности такое соглашение не предусмотрено. В п. 4 постановления указано, что контроль за исполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы администрации Сузунского района.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Поскольку рекомендации, данные органом власти, могут быть расценены как обязательные для исполнения, в них усматриваются признаки вмешательства органа местного самоуправления в хозяйственную деятельность субъектов. Недопустимость ограничения свободы экономической деятельности закреплена в п. 1 ст. 8 Конституции РФ. Кроме того, те хозяйствующие субъекты, которым будут предоставлены услуги по уборке урожая, окажутся в более выгодном положении, чем те, которым данные услуги не будут оказаны, следовательно, постановление № 84 от 17.08.2009г. содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела администрация Сузунского района указывает, что постановление администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» для руководителей предприятий, учреждений, организаций носит не обязательный, а рекомендательный характер. Работники направлялись на уборочные работы в организации агропромышленного комплекса на условиях совместительства в свободное от основной работы время.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановление администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» для руководителей предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности осуществляющих свою деятельность на территории района носит рекомендательный характер. Работники направлялись на уборочные работы в организации агропромышленного комплекса на условиях совместительства в свободное от основной работы время. Списка конкретных предприятий агропромышленного комплекса (АПК), в которые должны направляться работники не было. Следовательно, действия администрации Сузунского района не были направлены на ограничение конкуренции среди предприятий АПК Сузунского района.

Пунктом 3 указанного постановления утверждена форма соглашения о направлении работников для выполнения уборочных работ. Предметом двухстороннего соглашения является направление бюджетным предприятием, учреждением (одной стороной договора) работников для выполнения уборочных работ на предприятие АПК (другой стороной договора). В пп.2.1.2 соглашения установлено, что предприятие АПК обязуется заключить с каждым направляемым работником трудовой договор или договор возмездного оказания услуг. Следовательно, рассматриваемые комиссией Новосибирского УФАС России действия относятся к трудовому законодательству, нарушение которого комиссия рассматривать не вправе.

Таким образом, постановление администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» не привело и не могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Следовательно, в действиях администрации Сузунского района при принятии указанного постановления отсутствует нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

             РЕШИЛА

Дело №8 от 14.01.2010г. возбужденное в отношении администрации Сузунского района Новосибирской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

     

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

              РЕШИЛА

 

 

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в принятии актов (постановлений № 24 от 30.03.2009г., № 98 от 15.08.2008г.) ограничивающих конкуренцию.

2.  В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить дело №6 от 14.01.2010г. в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

        

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2010

Решение в полном объёме изготовлено 25 февраля 2010                         г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №8 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителей администрации Сузунского района Новосибирской области, извещённой о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 21.01.2010г.) и представившей объяснение по существу дела (исхд.№154 от 02.02.2010г.),

      УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с постановлением администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории района, рекомендовано направлять работников в предприятия агропромышленного комплекса на период выполнения уборочных работ (п.1 указанного постановления); руководителям муниципальных предприятий и учреждений района, в которых имеется возможность направить работников для выполнения уборочных работ, заключить соглашения с предприятиями агропромышленного комплекса о направлении работников для выполнения уборочных работ (п.2 постановления). В п. 3 постановления утверждена форма соглашения о направлении работников бюджетных предприятий и организаций для выполнения уборочных работ, предусматривающего заключение с каждым направляемым работником трудового договора или договора возмездного оказания услуг. Для работников организаций иных форм собственности такое соглашение не предусмотрено. В п. 4 постановления указано, что контроль за исполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы администрации Сузунского района.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Поскольку рекомендации, данные органом власти, могут быть расценены как обязательные для исполнения, в них усматриваются признаки вмешательства органа местного самоуправления в хозяйственную деятельность субъектов. Недопустимость ограничения свободы экономической деятельности закреплена в п. 1 ст. 8 Конституции РФ. Кроме того, те хозяйствующие субъекты, которым будут предоставлены услуги по уборке урожая, окажутся в более выгодном положении, чем те, которым данные услуги не будут оказаны, следовательно, постановление № 84 от 17.08.2009г. содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела администрация Сузунского района указывает, что постановление администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» для руководителей предприятий, учреждений, организаций носит не обязательный, а рекомендательный характер. Работники направлялись на уборочные работы в организации агропромышленного комплекса на условиях совместительства в свободное от основной работы время.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановление администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» для руководителей предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности осуществляющих свою деятельность на территории района носит рекомендательный характер. Работники направлялись на уборочные работы в организации агропромышленного комплекса на условиях совместительства в свободное от основной работы время. Списка конкретных предприятий агропромышленного комплекса (АПК), в которые должны направляться работники не было. Следовательно, действия администрации Сузунского района не были направлены на ограничение конкуренции среди предприятий АПК Сузунского района.

Пунктом 3 указанного постановления утверждена форма соглашения о направлении работников для выполнения уборочных работ. Предметом двухстороннего соглашения является направление бюджетным предприятием, учреждением (одной стороной договора) работников для выполнения уборочных работ на предприятие АПК (другой стороной договора). В пп.2.1.2 соглашения установлено, что предприятие АПК обязуется заключить с каждым направляемым работником трудовой договор или договор возмездного оказания услуг. Следовательно, рассматриваемые комиссией Новосибирского УФАС России действия относятся к трудовому законодательству, нарушение которого комиссия рассматривать не вправе.

Таким образом, постановление администрации Сузунского района № 84 от 17.08.2009г. «О направлении работников для выполнения уборочных работ» не привело и не могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Следовательно, в действиях администрации Сузунского района при принятии указанного постановления отсутствует нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

             РЕШИЛА

Дело №8 от 14.01.2010г. возбужденное в отношении администрации Сузунского района Новосибирской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

     

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

              РЕШИЛА

 

 

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в принятии актов (постановлений № 24 от 30.03.2009г., № 98 от 15.08.2008г.) ограничивающих конкуренцию.

2.  В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить дело №6 от 14.01.2010г. в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

        

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8 [format] => [safe_value] => 8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №8 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №8 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-25 05:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-10 05:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348115804 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )