Решение по делу № 4 в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области

Номер дела: 4
Дата публикации: 26 февраля 2010, 11:00

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2010г.

Решение в полном объёме изготовлено 26 февраля 2010г.                     г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №4 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области  ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области;

      УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании постановления главы Сузунского района № 295-п от 10.04.2009г. между администрацией Сузунского района и ЗАО «Бобровское» заключен договор аренды № 23 от 10.04.2009г. земельного участка общей площадью 3720кв.м. для строительства двухквартирного жилого дома с хозяйственными строениями. Из представленного администрацией Сузунского района реестра торгов на земельные участки, проведенных в 2009г., следует, что данный договор аренды заключен без проведения торгов, также об этом свидетельствует постановление главы Сузунского района № 1233-п от 16.12.2008г. об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка.

На основании постановления администрации Сузунского района № 394-п от 06.05.2009г. между администрацией Сузунского района и ЗАО имени Кирова заключен договор аренды № 30 земельного участка общей площадью 4207кв.м. для строительства 8-квартирного жилого дома. Из представленного администрацией Сузунского района реестра торгов на земельные участки, проведенных в 2009г., следует, что данный договор аренды заключен без проведения торгов, также об этом свидетельствует постановление главы Сузунского района № 79-п от 02.02.2009г. об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов Земельным кодексом РФ не предусмотрено. В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в предоставлении администрацией Сузунского района земельных участков под жилищное строительство без проведения аукционов усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как администрация Сузунского района создала преимущественные условия деятельности ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова, которые получили земельные участки под жилищное строительство в приоритетном порядке без проведения аукционов.

Кроме того, предоставление земельных участков под жилищное строительство определенным хозяйствующим субъектам без проведения аукциона является муниципальной помощью, поскольку обеспечивает более выгодные условия деятельности хозяйствующим субъектам, которым они предоставлены, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами занимающимися жилищным строительством. В соответствии с п.20 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до принятия Федерального закона от 17.07.2009г. №164-ФЗ) государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

С заявлением о согласии предоставить муниципальную помощь администрация Сузунского района в Новосибирское УФАС России не обращалась, в чем усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 20 Федерального закона  «О защите конкуренции». Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до принятия Федерального закона от 17.07.2009г. №164-ФЗ) муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, согласно ч.2 ст.20 указанного закона орган местного самоуправления  имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, подает в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела (исх. №171 от 04.02.2010г.) администрация Сузунского района сообщила, что земельные участки были предоставлены ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова в аренду на три года по материалам предварительного согласования. Предоставление осуществлялось в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района поддержал доводы изложенные в объяснении.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов Земельным кодексом РФ не предусмотрено. В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Предоставив ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова земельные участки под жилищное строительство без проведения аукционов, администрация Сузунского района создала указанным хозяйствующим субъектам преимущественные условия деятельности, так как они получили земельные участки под жилищное строительство в приоритетном порядке без проведения аукционов. Своими действиями администрация Сузунского района ограничила или могла ограничить конкуренцию среди хозяйствующих субъектов, занимающихся жилищным строительством. Таким образом, администрация Сузунского района нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, в нарушение ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до принятия Федерального закона от 17.07.2009г. №164-ФЗ) муниципальная помощь предоставлялась без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. В нарушение ч.2 ст.20 указанного закона администрация Сузунского района не подавала в 2008, 2009 году в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление такой помощи.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

           РЕШИЛА

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём осуществления действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов занимающихся жилищным строительством. Указанное нарушение выразилось в предоставлении ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова земельных участков под жилищное строительство без проведения аукционов. 

 2. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении муниципальной помощи ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации Сузунского района необходимо отменить постановления № 295-п от 10.04.2009г., №1233-п от 16.12.2008г., №394-п от 06.05.2009г., №79-п от 02.02.2009г. и не допускать предоставление муниципальной помощи (преференций) без предварительного согласия антимонопольного органа.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   № 9

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

  26 февраля 2010                                                                              г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

 

 

 

 

 

 

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.02.2010г. по делу № 4 от 14.01.2010г. о нарушении администрации Сузунского района Новосибирской области ч.1 ст. 15, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации Сузунского района Новосибирской области в срок до 05.04.2010г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, занимающихся жилищным строительством. Указанное нарушение выразилось в предоставлении ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова земельных участков под жилищное строительство без проведения аукционов. 

Устранить нарушение ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившееся в предоставлении муниципальной помощи без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

2.  С целью исполнения настоящего предписания администрации Сузунского района необходимо отменить постановления № 295-п от 10.04.2009г. «О предоставлении земельного участка в аренду ЗАО «Бобровское», №1233-п от 16.12.2008г. «Об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка», №394-п от 06.05.2009г «О предоставлении земельного участка в аренду ЗАО имени Кирова», №79-п от 02.02.2009г. «Об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка» и не допускать предоставление муниципальной помощи (преференций) без предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Сузунского района Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 09.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

stdClass Object ( [vid] => 8311 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 4 в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8311 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348113912 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2010г.

Решение в полном объёме изготовлено 26 февраля 2010г.                     г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №4 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области  ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области;

      УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании постановления главы Сузунского района № 295-п от 10.04.2009г. между администрацией Сузунского района и ЗАО «Бобровское» заключен договор аренды № 23 от 10.04.2009г. земельного участка общей площадью 3720кв.м. для строительства двухквартирного жилого дома с хозяйственными строениями. Из представленного администрацией Сузунского района реестра торгов на земельные участки, проведенных в 2009г., следует, что данный договор аренды заключен без проведения торгов, также об этом свидетельствует постановление главы Сузунского района № 1233-п от 16.12.2008г. об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка.

На основании постановления администрации Сузунского района № 394-п от 06.05.2009г. между администрацией Сузунского района и ЗАО имени Кирова заключен договор аренды № 30 земельного участка общей площадью 4207кв.м. для строительства 8-квартирного жилого дома. Из представленного администрацией Сузунского района реестра торгов на земельные участки, проведенных в 2009г., следует, что данный договор аренды заключен без проведения торгов, также об этом свидетельствует постановление главы Сузунского района № 79-п от 02.02.2009г. об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов Земельным кодексом РФ не предусмотрено. В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в предоставлении администрацией Сузунского района земельных участков под жилищное строительство без проведения аукционов усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как администрация Сузунского района создала преимущественные условия деятельности ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова, которые получили земельные участки под жилищное строительство в приоритетном порядке без проведения аукционов.

Кроме того, предоставление земельных участков под жилищное строительство определенным хозяйствующим субъектам без проведения аукциона является муниципальной помощью, поскольку обеспечивает более выгодные условия деятельности хозяйствующим субъектам, которым они предоставлены, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами занимающимися жилищным строительством. В соответствии с п.20 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до принятия Федерального закона от 17.07.2009г. №164-ФЗ) государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

С заявлением о согласии предоставить муниципальную помощь администрация Сузунского района в Новосибирское УФАС России не обращалась, в чем усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 20 Федерального закона  «О защите конкуренции». Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до принятия Федерального закона от 17.07.2009г. №164-ФЗ) муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, согласно ч.2 ст.20 указанного закона орган местного самоуправления  имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, подает в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела (исх. №171 от 04.02.2010г.) администрация Сузунского района сообщила, что земельные участки были предоставлены ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова в аренду на три года по материалам предварительного согласования. Предоставление осуществлялось в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района поддержал доводы изложенные в объяснении.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов Земельным кодексом РФ не предусмотрено. В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Предоставив ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова земельные участки под жилищное строительство без проведения аукционов, администрация Сузунского района создала указанным хозяйствующим субъектам преимущественные условия деятельности, так как они получили земельные участки под жилищное строительство в приоритетном порядке без проведения аукционов. Своими действиями администрация Сузунского района ограничила или могла ограничить конкуренцию среди хозяйствующих субъектов, занимающихся жилищным строительством. Таким образом, администрация Сузунского района нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, в нарушение ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до принятия Федерального закона от 17.07.2009г. №164-ФЗ) муниципальная помощь предоставлялась без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. В нарушение ч.2 ст.20 указанного закона администрация Сузунского района не подавала в 2008, 2009 году в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление такой помощи.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

           РЕШИЛА

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём осуществления действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов занимающихся жилищным строительством. Указанное нарушение выразилось в предоставлении ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова земельных участков под жилищное строительство без проведения аукционов. 

 2. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении муниципальной помощи ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации Сузунского района необходимо отменить постановления № 295-п от 10.04.2009г., №1233-п от 16.12.2008г., №394-п от 06.05.2009г., №79-п от 02.02.2009г. и не допускать предоставление муниципальной помощи (преференций) без предварительного согласия антимонопольного органа.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   № 9

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

  26 февраля 2010                                                                              г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

 

 

 

 

 

 

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.02.2010г. по делу № 4 от 14.01.2010г. о нарушении администрации Сузунского района Новосибирской области ч.1 ст. 15, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации Сузунского района Новосибирской области в срок до 05.04.2010г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, занимающихся жилищным строительством. Указанное нарушение выразилось в предоставлении ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова земельных участков под жилищное строительство без проведения аукционов. 

Устранить нарушение ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившееся в предоставлении муниципальной помощи без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

2.  С целью исполнения настоящего предписания администрации Сузунского района необходимо отменить постановления № 295-п от 10.04.2009г. «О предоставлении земельного участка в аренду ЗАО «Бобровское», №1233-п от 16.12.2008г. «Об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка», №394-п от 06.05.2009г «О предоставлении земельного участка в аренду ЗАО имени Кирова», №79-п от 02.02.2009г. «Об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка» и не допускать предоставление муниципальной помощи (преференций) без предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Сузунского района Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 09.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2010г.

Решение в полном объёме изготовлено 26 февраля 2010г.                     г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №4 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области  ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области;

      УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании постановления главы Сузунского района № 295-п от 10.04.2009г. между администрацией Сузунского района и ЗАО «Бобровское» заключен договор аренды № 23 от 10.04.2009г. земельного участка общей площадью 3720кв.м. для строительства двухквартирного жилого дома с хозяйственными строениями. Из представленного администрацией Сузунского района реестра торгов на земельные участки, проведенных в 2009г., следует, что данный договор аренды заключен без проведения торгов, также об этом свидетельствует постановление главы Сузунского района № 1233-п от 16.12.2008г. об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка.

На основании постановления администрации Сузунского района № 394-п от 06.05.2009г. между администрацией Сузунского района и ЗАО имени Кирова заключен договор аренды № 30 земельного участка общей площадью 4207кв.м. для строительства 8-квартирного жилого дома. Из представленного администрацией Сузунского района реестра торгов на земельные участки, проведенных в 2009г., следует, что данный договор аренды заключен без проведения торгов, также об этом свидетельствует постановление главы Сузунского района № 79-п от 02.02.2009г. об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов Земельным кодексом РФ не предусмотрено. В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в предоставлении администрацией Сузунского района земельных участков под жилищное строительство без проведения аукционов усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как администрация Сузунского района создала преимущественные условия деятельности ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова, которые получили земельные участки под жилищное строительство в приоритетном порядке без проведения аукционов.

Кроме того, предоставление земельных участков под жилищное строительство определенным хозяйствующим субъектам без проведения аукциона является муниципальной помощью, поскольку обеспечивает более выгодные условия деятельности хозяйствующим субъектам, которым они предоставлены, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами занимающимися жилищным строительством. В соответствии с п.20 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до принятия Федерального закона от 17.07.2009г. №164-ФЗ) государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

С заявлением о согласии предоставить муниципальную помощь администрация Сузунского района в Новосибирское УФАС России не обращалась, в чем усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 20 Федерального закона  «О защите конкуренции». Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до принятия Федерального закона от 17.07.2009г. №164-ФЗ) муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, согласно ч.2 ст.20 указанного закона орган местного самоуправления  имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, подает в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела (исх. №171 от 04.02.2010г.) администрация Сузунского района сообщила, что земельные участки были предоставлены ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова в аренду на три года по материалам предварительного согласования. Предоставление осуществлялось в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района поддержал доводы изложенные в объяснении.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов Земельным кодексом РФ не предусмотрено. В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Предоставив ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова земельные участки под жилищное строительство без проведения аукционов, администрация Сузунского района создала указанным хозяйствующим субъектам преимущественные условия деятельности, так как они получили земельные участки под жилищное строительство в приоритетном порядке без проведения аукционов. Своими действиями администрация Сузунского района ограничила или могла ограничить конкуренцию среди хозяйствующих субъектов, занимающихся жилищным строительством. Таким образом, администрация Сузунского района нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, в нарушение ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до принятия Федерального закона от 17.07.2009г. №164-ФЗ) муниципальная помощь предоставлялась без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. В нарушение ч.2 ст.20 указанного закона администрация Сузунского района не подавала в 2008, 2009 году в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление такой помощи.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

           РЕШИЛА

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём осуществления действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов занимающихся жилищным строительством. Указанное нарушение выразилось в предоставлении ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова земельных участков под жилищное строительство без проведения аукционов. 

 2. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении муниципальной помощи ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации Сузунского района необходимо отменить постановления № 295-п от 10.04.2009г., №1233-п от 16.12.2008г., №394-п от 06.05.2009г., №79-п от 02.02.2009г. и не допускать предоставление муниципальной помощи (преференций) без предварительного согласия антимонопольного органа.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   № 9

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

  26 февраля 2010                                                                              г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

 

 

 

 

 

 

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.02.2010г. по делу № 4 от 14.01.2010г. о нарушении администрации Сузунского района Новосибирской области ч.1 ст. 15, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации Сузунского района Новосибирской области в срок до 05.04.2010г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, занимающихся жилищным строительством. Указанное нарушение выразилось в предоставлении ЗАО «Бобровское» и ЗАО имени Кирова земельных участков под жилищное строительство без проведения аукционов. 

Устранить нарушение ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившееся в предоставлении муниципальной помощи без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

2.  С целью исполнения настоящего предписания администрации Сузунского района необходимо отменить постановления № 295-п от 10.04.2009г. «О предоставлении земельного участка в аренду ЗАО «Бобровское», №1233-п от 16.12.2008г. «Об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка», №394-п от 06.05.2009г «О предоставлении земельного участка в аренду ЗАО имени Кирова», №79-п от 02.02.2009г. «Об утверждении материалов предварительного согласования, акта выбора земельного участка» и не допускать предоставление муниципальной помощи (преференций) без предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Сузунского района Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 09.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4 [format] => [safe_value] => 4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №4 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области  ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №4 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области  ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 1 [name] => недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 78 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-26 05:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-11 05:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348113912 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )