Решение по делу № 5 в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области

Номер дела: 5
Дата публикации: 26 февраля 2010, 10:47

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2010

Решение в полном объёме изготовлено 26 февраля 2010                        г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №5 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области;

      УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Между администрацией Сузунского района и ИП <…> был заключен договор аренды № 17 от 13.02.2009г. нежилого помещения общей площадью 11,2кв.м. в здании управления сельского хозяйства, расположенного по адресу: р.п.Сузун, ул.Ленина, 58, для размещения офиса. Согласно п.1.2 договора аренды указанное имущество принадлежит арендодателю на праве оперативного управления.

Из представленного администрацией Сузунского района реестра торгов на нежилые помещения, проведенных в 2009г., следует, что указанный договор аренды заключен без проведения конкурса или аукциона.

Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела администрация Сузунского района сообщила, что договор аренды №17 от 13.02.2009г. муниципального имущества был заключён с ИП <…> для размещения офиса местного отделения политической партии. Срок действия договора истёк 31.12.2009г. Заключение договора на новый срок будет проводиться по итогам аукциона. 

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района признал, что администрация нарушила ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что договор аренды с ИП <…> после истечения срока действия на новый срок не заключался.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» между администрацией Сузунского района и ИП <…> был заключен договор аренды № 17 от 13.02.2009г. муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

Срок действия договора истёк 31.12.2009г. На новый срок договор аренды не заключался.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём заключения с  ИП <…> договора аренды № 17 от 13.02.2009г. муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

2. В связи с истечением срока действия договора аренды № 17 от 13.02.2009г. (который закончился 31.12.2009г.) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

stdClass Object ( [vid] => 8310 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 5 в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348113480 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2010

Решение в полном объёме изготовлено 26 февраля 2010                        г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №5 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области;

      УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Между администрацией Сузунского района и ИП <…> был заключен договор аренды № 17 от 13.02.2009г. нежилого помещения общей площадью 11,2кв.м. в здании управления сельского хозяйства, расположенного по адресу: р.п.Сузун, ул.Ленина, 58, для размещения офиса. Согласно п.1.2 договора аренды указанное имущество принадлежит арендодателю на праве оперативного управления.

Из представленного администрацией Сузунского района реестра торгов на нежилые помещения, проведенных в 2009г., следует, что указанный договор аренды заключен без проведения конкурса или аукциона.

Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела администрация Сузунского района сообщила, что договор аренды №17 от 13.02.2009г. муниципального имущества был заключён с ИП <…> для размещения офиса местного отделения политической партии. Срок действия договора истёк 31.12.2009г. Заключение договора на новый срок будет проводиться по итогам аукциона. 

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района признал, что администрация нарушила ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что договор аренды с ИП <…> после истечения срока действия на новый срок не заключался.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» между администрацией Сузунского района и ИП <…> был заключен договор аренды № 17 от 13.02.2009г. муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

Срок действия договора истёк 31.12.2009г. На новый срок договор аренды не заключался.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём заключения с  ИП <…> договора аренды № 17 от 13.02.2009г. муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

2. В связи с истечением срока действия договора аренды № 17 от 13.02.2009г. (который закончился 31.12.2009г.) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2010

Решение в полном объёме изготовлено 26 февраля 2010                        г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №5 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области;

      УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Между администрацией Сузунского района и ИП <…> был заключен договор аренды № 17 от 13.02.2009г. нежилого помещения общей площадью 11,2кв.м. в здании управления сельского хозяйства, расположенного по адресу: р.п.Сузун, ул.Ленина, 58, для размещения офиса. Согласно п.1.2 договора аренды указанное имущество принадлежит арендодателю на праве оперативного управления.

Из представленного администрацией Сузунского района реестра торгов на нежилые помещения, проведенных в 2009г., следует, что указанный договор аренды заключен без проведения конкурса или аукциона.

Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела администрация Сузунского района сообщила, что договор аренды №17 от 13.02.2009г. муниципального имущества был заключён с ИП <…> для размещения офиса местного отделения политической партии. Срок действия договора истёк 31.12.2009г. Заключение договора на новый срок будет проводиться по итогам аукциона. 

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района признал, что администрация нарушила ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что договор аренды с ИП <…> после истечения срока действия на новый срок не заключался.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» между администрацией Сузунского района и ИП <…> был заключен договор аренды № 17 от 13.02.2009г. муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

Срок действия договора истёк 31.12.2009г. На новый срок договор аренды не заключался.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём заключения с  ИП <…> договора аренды № 17 от 13.02.2009г. муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

2. В связи с истечением срока действия договора аренды № 17 от 13.02.2009г. (который закончился 31.12.2009г.) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5 [format] => [safe_value] => 5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №5 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №5 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 1 [name] => недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 78 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-26 04:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-11 04:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348113480 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )