Решение по делу №48 в отношении ООО «Деловой мир»

Номер дела: 48
Дата публикации: 28 июля 2010, 16:46

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» июля 2010 г.                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 48, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Деловой мир» (далее – ООО «Деловой мир») (юридический адрес: 630087, г.Новосибирск, ул.Немировича-Данченко, 142) по факту размещения 29 апреля 2010г. на сайте www.ngs.ru рекламной статьи: «ТРК «Горский» играет с покупателями», с признаками нарушения:

- ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения;

- п.15 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной, 

в присутствии представителей:

заявителя – «…» не явилась, уведомлена надлежащим образом (ходатайство от 26.07.2010г.),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Деловой мир», «….» (доверенность № 1/22/07-10 от 22.07.2010г.),

УСТАНОВИЛА:

03.06.2010г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от гр. «…» (вх. № 3953) по факту размещения  29 апреля 2010 г. на сайте www.ngs.ru недостоверной рекламы об акции, проводимой торгово-развлекательным центром «Горский».

Согласно заявлению, в рекламе было указано, что каждый сделавший покупку в хотя бы одном из салонов ТРК получает шанс выиграть путевку в Европу, Турцию, Египет, тур выходного дня или сертификат в спа-салон. Для этого необходимо было совершить покупку, заполнить купон, сбросить купон в ящик. Никаких подробностей проводимой акции в статье не содержалось.

Заявитель указывает, что 2 июня 2010 г. она совершила покупку в одном из магазинов ТРК «Горский» - в магазине «Автопрофи», где приобрела автомобильные чехлы и оплетку на руль, на общую сумму в 1120 руб. Однако выдать купон на участие в розыгрыше сотрудник магазина отказался, пояснив, что данный магазин не принимает участие в данной акции.

 По вышеуказанному факту Новосибирским УФАС России была установлено следующее.

Размещение рекламного материала на сайте www.ngs.ru осуществлялось на основании договора № 3506 от 13.01.2010г. между ООО «Рекламное агентство НГС» и ООО «Пятая высота». Датой размещения рекламного материала является 29.04.2010г. (приложение № 4 к договору № 3506 от 13.01.2010г.). По данному договору ООО «Рекламное агентство НГС» обязуется оказывать ООО «Пятая высота» (Заказчик)  услуги, включающие в себя бронирование рекламных площадей, размещение рекламной информации  Заказчика на указываемых в конкретных заказах интернет-сайтах и их разделах.

В свою очередь, ООО «Пятая высота» представлен договор № 20 от 22 марта 2010г. на оказание услуг по размещению рекламы, согласно которому ООО «Пятая высота» обязуется на основании заявок, графиков Заказчика (ООО «Деловой мир») осуществлять размещение рекламной информации, объявлений и сообщений в эфире телевизионных каналов, радиостанций, в печатных изданиях, на рекламных конструкциях, как на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, так и за ее пределами. Заявкой к договору № 20 от 22.03.20.10г. определено размещение рекламы: 29 апреля 2010 г., НГС, главная страница. 25 марта 2010г. ООО «Деловой мир» выставлен счет № 0211/2010 за размещение рекламы на НГС; счет оплачен платежным поручением № 1367 от 30.03.2010г. Акт выполненных работ № 000297 от 30 апреля 2010 г. подписан, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказанных услуг не имеет.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы, т.е. лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Деловой мир».

Согласно представленным документам, 29 апреля 2010г. на сайте www.ngs.ru размещалась информация следующего содержания:

«ТРК «Горский» играет с покупателями.

Каждый покупатель ТРК «Горский» может отправиться в путешествие  совершенно бесплатно!

ТРК «Горский» объявил неслыханную по своей щедрости акцию: каждый сделавший покупку в хотя бы одном из салонов ТРК получает шанс выиграть путевку в Европу, Турцию, Египет, тур выходного дня или сертификат в спа-салон. Условия просты: совершаете покупку – заполняете купон – сбрасываете купон в ящик – ждете розыгрыша призов 5 июня 2010 года! Вперед за покупками!

В ТРК «Горский» находится крупнейший игрок на рынке декоративного интерьерного текстиля – салон-ателье «Эль Люкс». …

Магазин «SOLLO-верхняя одежда» предлагает своим покупателям большой выбор кожаных курток, плащей, ветровок, одежды зимнего ассортимента (дубленки, шубы). Всегда в наличии модные коллекции. Среди покупателей разыгрывается путевка в Турцию.

Салон Hauber предлагает создать образ роскошной женщины с помощью стильной женской одежды немецкой марки Hauber. …

Девиз салона стильной женской одежды Carnelli – индивидуальный подход к каждому клиенту. …

Салон модной одежды BIZON’S  - это одежда для стильных и уверенных в себе мужчин с хорошим вкусом. …

Магазин HAPPY предлагает большой выбор детской одежды от европейских производителей. …

Верхняя одежда торговой марки «Шалуны» представлена в магазине Wenice сезонными коллекциями удобной, практичной и модной одеждой на любой вкус. …

Продукцию из Финляндии всегда отличали гармония качества, красоты и комфорта, считают в отделе финских колгот ТРК «Горский». …

Сеть ювелирных салонов «Феникс» существует на рынке ювелирных украшения уже 5 лет. …

Отдел «Ювелирная мода S&S», что на 1-м этаже ТРК «Горский», предлагает вам изделия из золота и серебра с натуральными камнями, православную коллекцию крестов и образков ювелирной компании «Акимов», …

В магазине автоаксессуаров «Автопрофи» представлен широчайший выбор аксессуаров торговой марки AUTOPROFI – практически для любой модели автомобиля!...

ТРК «Горский»: сделай покупку – выиграй путешествие! Успейте сделать покупку!

ТРК «Горский»: ул. Немировича-Данченко, 142, ст.м. «Студенческая» (посмотреть на карте)

Тел: (383) 32-50-400».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Рассматриваемая реклама сообщает о проведении акции (стимулирующего мероприятия), т.е. мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара (представленного в ассортименте магазинов ТРК «Горский»).

В соответствии со ст.9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения.

Согласно приказу № 09 от 31.03.2010г. о проведении рекламной акции «Сделай покупку – выиграй путешествие», подписанному директором ООО «Деловой мир», срок проведения данной акции с 01.04.2010г. по 05.06.2010г.

Вышеуказанная рекламная информация не содержит таких обязательных условий, предусмотренных ст.9 ФЗ «О рекламе»: о сроке проводимой акции (стимулирующего мероприятия), а также об источнике получения информации об организаторе, о правилах проведения акции, количестве призов и выигрышей по ее результатам, сроке, месте и порядке их получения, что указывает на нарушение ст.9 ФЗ «О рекламе».

Согласно рассматриваемому заявлению, была совершена покупка в одном из магазинов ТРК «Горский» - в магазине автоаксессуаров «Автопрофи». Данная информация содержится в товарном чеке от 2 июня 2010г.: ИП Азаров С.И.; ОГРНИН 309253612000018; адрес: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко). ИП Азаров С.И. занимает данное помещение в ТРК «Горский» на основании договора субаренды нежилого помещения от 01.09.2009г.

Согласно пояснениям, представленным ИП Азаров С.И. (вх.№ 4083 от 08.06.2010г.), от участия в данной рекламной копании ТРК «Горский» ИП Азаров С.И. отказался и участия в ней не принимал, о чем была информирована Администрация ТРК «Горский».

Данная информация подтверждается также следующими документами.

Рекламная акция, указанная в рассматриваемой рекламе, проводилась ООО «Деловой мир» на основании  приказа № 09 от 31.03.2010г. ООО «Деловой мир» были представлены соответствующие документы: список арендаторов ТРК «Горский» и список магазинов-участников акции ТРК «Горский»: «Сделай покупку – выиграй путешествие!».

Согласно представленным ООО «Деловой мир» документам, среди арендаторов ТРК «Горский» не принимают участие в вышеуказанной акции ряд магазинов:

1)                  находящихся на цокольном этаже – Холидей-Классик, супермаркет; Дисколэнд, диски; Столплит, мебель; Экотехника, фильтры для воды; Химчистка; Новая заря, косметика и парфюмерия; Мороженное;

2)                  находящихся на 1-ом этаже – Чаша Афродиты; белье Dim; косметика и парфюмерия: ЛЭтуаль, Японская косметика; мобильные телефоны МТС; Грин-лайт, мыло ручной работы; кафе «Карамель», салон «Мармеладки»; мебель Gilleta (кухни), Мебель из Турции; тур агентство Фэмили-турс;

3)                  находящихся на 2-ом этаже -  меха и одежда из кожи Liloti; янтарные изделия «Солнечный камень»;

4)                  находящихся на 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах соответственно – М.Видео (электроника и бытовая техника), Детский мир (одежда для детей), Скай-Сити (развлекательный центр).

Согласно приложению № 3 к Приказу № 09 от 31.03.2010г., условия акции «Сделай покупку – выиграй путешествие» следующие: «Покупатель, сделавший покупку в магазине-участнике, заполняет купон для принятия участия в розыгрыше. …Сумма покупки в каждом салоне – индивидуальная * (* информация размещена на стикере, на входной группе магазина)».

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что для возможности принять участие в данной акции, покупателю необходимо:

1) совершить покупку не «в одном из салонов ТРК» (как указано в рекламе), а  в одном из салонов-участников, т.е. магазинов, принимающих участие в данной акции (Приказ № 09 от 31.03.2010г., приложение № 3 к Приказу № 09 от 31.03.2010г.);

2) совершить покупку на определенную сумму; в каждом салоне она индивидуальная (Приложение № 3 к Приказу № 09 от 31.03.2010г.). Таким образом, не каждый покупатель получает шанс выиграть путевку или сертификат.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе содержится информация о возможности выиграть только следующие виды призов: одну из путевок, тур выходного дня или сертификат в спа-салон.

Согласно представленному ООО «Деловой мир» списку арендаторов и наименований подарков, помимо вышеуказанных призов значатся: сертификаты в салоны красоты, абонементы в солярий, билеты в театр, сертификат на 5000 в Скай-Сити, сауна, китайский ресторан, Аквапарк Майами плюс, картина.

Следовательно, не каждый покупатель, даже при условии, что он совершит покупку в салоне-участнике, и на определенную сумму, получат шанс выиграть указанный в рекламе вид приза (выигрыша), т.к. действительное количество призов не ограничивается указанными в рекламе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о правилах проведения акции «Сделай покупку – выиграй путешествие» (стимулирующего мероприятия), а также о количестве призов по результатам данной акции, что нарушает п.15 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной.

Ответственность за нарушение ст.9, и ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно представленным документам, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Деловой мир».

Представитель ООО «Деловой мир» не согласился с вменяемым нарушением, ссылаясь на то, что ООО «Деловой мир» не является рекламодателем рассматриваемой рекламы, т.к. не является ни изготовителем, ни продавцом рекламируемого товара, и содержание спорной статьи не определяло. Соответственно, по мнению ООО «Деловой мир», имело место размещение спорной статьи, содержание которой не согласовывалось, не определялось и не утверждалось ООО «Деловой мир». Размещение данной рекламы не входило в предмет договора № 20 от 22.03.2010г. с ООО «Пятая высота»; надлежаще оформленной (в соответствии с п.3.1., п.3.5. Договора) Заявки на размещение рекламного материала ООО «Деловой мир», в которой указывается содержание рекламного материала, за подписью руководителя нет. Право на согласование текста спорной статьи от имени ООО «Деловой мир» руководитель никому не передавал. Как указано в отзыве ООО «Деловой мир», имело место бесконтрольное, в нарушение условий трудового контракта проявление инициативы сотрудника ООО «Деловой мир» Натальи Кмит, которая без поручения и одобрения руководителя согласовала размещение спорной статьи.

Ответственность за нарушение ст. 9 ФЗ «О рекламе», по мнению ООО «Деловой мир», должен нести рекламораспространитель.

Комиссия не согласилась с доводами ООО «Деловой мир» на основании следующего.

Имеющиеся в материалах дела документы (Договор № 20 от 22.03.2010г. на оказание услуг по размещению рекламы, Заявка к договору, Акт № 000297 от 30.04.2010г.) были представлены непосредственно ООО «Деловой мир» по запросу антимонопольного органа относительно определенной указанной рекламы. Согласно п.1.1 вышеуказанного Договора, Агентство ООО «Пятая высота» обязуется на основании заявок Заказчика ООО «Деловой мир» осуществлять размещение рекламной информации. Заявкой к договору № 20 от 22.03.2010г. сторонами были согласованы дата, место и способ размещения рекламы: 29 апреля 2010г., главная страница, НГС. Заявка подписана директором ООО «Деловой мир», заверена печатью юридического лица. Услуги по данному договору оплачены ООО «Деловой мир» по предоплате (платежные поручения № 1374 от 01.04.2010г. и № 1367 от 30.03.2010г. за услуги по счету № 0211/2010 от 25 марта 2010г.). Фактически услуги по размещению рекламы были оказаны Исполнителем надлежащим образом, что подтверждается Актом  № 000297 от 30.04.2010г.). Довод представителя ООО «Деловой мир» о том, что текст рекламы не согласован уполномоченным лицом, не принят Комиссией на том основании, что размещенный текст был согласован Н. Кмит, являющейся сотрудником ООО «Деловой мир», как следует из пояснений ООО «Деловой мир» и объяснительной управляющей ТРК «Горский». При этом, оказанные услуги были приняты ООО «Деловой мир» по акту № 000297 от 30.04.2010г., как оказанные надлежащего качества. Акт подписан директором без замечаний и заверен печатью юридического лица. Каких-либо претензий к Исполнителю по оказанным услугам, в том числе по содержанию «несогласованного» текста рекламы, указанный Акт не содержит. Следовательно, ООО «Деловой мир», в лице директора, согласилось с содержанием размещенной рекламной статьи 29 апреля 2010 г на сайте www.ngs.ru.

Таким образом, как следует из материалов дела, у ООО «Деловой мир» имелась возможность соблюдения правил и норм законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В удовлетворении заявленного ООО «Деловой мир» ходатайства о привлечении ООО «Пятая высота» к ответственности за размещение рассматриваемой рекламы с нарушением ст.9 ФЗ «О рекламе» отказано на том основании, что, по мнению Комиссии, в материалах дела достаточно данных, указывающих на наличие факта нарушения законодательства РФ о рекламе  в действиях ООО «Деловой мир», а также на основании ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой ответственность за нарушение ч.3 ст.5 и ст.9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламную статью: «ТРК «Горский» играет с покупателями», размещенную на сайте www.ngs.ru от 29 апреля 2010г., ненадлежащей рекламой, а ООО «Деловой мир» нарушившим:

- п.15 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной,  и

- ст. 9  ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения.

2. Выдать ООО «Деловой мир» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «2» августа 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________С.Г. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                           __________________ И.Р. Носкова

 

                                                                                              ____________________ К.А. Киселев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 июля 2010 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Гаврилов С.Г. – руководитель управления,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 28 июля 2010 г. по делу № 48 о признании ненадлежащей рекламы: «ТРК «Горский» играет с покупателями», размещенную 29 апреля 2010г. на сайте www.ngs.ru, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Деловой мир» (далее – ООО «Деловой мир»)(юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 142) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы: «ТРК «Горский» играет с покупателями», размещенную на сайте www.ngs.ru 29 апреля 2010г., с нарушением:

- п.15 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной,  и

- ст. 9  ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения.

2. ООО «Деловой мир» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2010 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                ________________С.Г. Гаврилов

 

 

Члены Комиссии                                                             _____________ И.Р. Носкова

                           

                                                                                           ________________ К.А. Киселев

stdClass Object ( [vid] => 8284 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №48 в отношении ООО «Деловой мир» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8284 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348048086 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» июля 2010 г.                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 48, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Деловой мир» (далее – ООО «Деловой мир») (юридический адрес: 630087, г.Новосибирск, ул.Немировича-Данченко, 142) по факту размещения 29 апреля 2010г. на сайте www.ngs.ru рекламной статьи: «ТРК «Горский» играет с покупателями», с признаками нарушения:

- ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения;

- п.15 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной, 

в присутствии представителей:

заявителя – «…» не явилась, уведомлена надлежащим образом (ходатайство от 26.07.2010г.),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Деловой мир», «….» (доверенность № 1/22/07-10 от 22.07.2010г.),

УСТАНОВИЛА:

03.06.2010г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от гр. «…» (вх. № 3953) по факту размещения  29 апреля 2010 г. на сайте www.ngs.ru недостоверной рекламы об акции, проводимой торгово-развлекательным центром «Горский».

Согласно заявлению, в рекламе было указано, что каждый сделавший покупку в хотя бы одном из салонов ТРК получает шанс выиграть путевку в Европу, Турцию, Египет, тур выходного дня или сертификат в спа-салон. Для этого необходимо было совершить покупку, заполнить купон, сбросить купон в ящик. Никаких подробностей проводимой акции в статье не содержалось.

Заявитель указывает, что 2 июня 2010 г. она совершила покупку в одном из магазинов ТРК «Горский» - в магазине «Автопрофи», где приобрела автомобильные чехлы и оплетку на руль, на общую сумму в 1120 руб. Однако выдать купон на участие в розыгрыше сотрудник магазина отказался, пояснив, что данный магазин не принимает участие в данной акции.

 По вышеуказанному факту Новосибирским УФАС России была установлено следующее.

Размещение рекламного материала на сайте www.ngs.ru осуществлялось на основании договора № 3506 от 13.01.2010г. между ООО «Рекламное агентство НГС» и ООО «Пятая высота». Датой размещения рекламного материала является 29.04.2010г. (приложение № 4 к договору № 3506 от 13.01.2010г.). По данному договору ООО «Рекламное агентство НГС» обязуется оказывать ООО «Пятая высота» (Заказчик)  услуги, включающие в себя бронирование рекламных площадей, размещение рекламной информации  Заказчика на указываемых в конкретных заказах интернет-сайтах и их разделах.

В свою очередь, ООО «Пятая высота» представлен договор № 20 от 22 марта 2010г. на оказание услуг по размещению рекламы, согласно которому ООО «Пятая высота» обязуется на основании заявок, графиков Заказчика (ООО «Деловой мир») осуществлять размещение рекламной информации, объявлений и сообщений в эфире телевизионных каналов, радиостанций, в печатных изданиях, на рекламных конструкциях, как на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, так и за ее пределами. Заявкой к договору № 20 от 22.03.20.10г. определено размещение рекламы: 29 апреля 2010 г., НГС, главная страница. 25 марта 2010г. ООО «Деловой мир» выставлен счет № 0211/2010 за размещение рекламы на НГС; счет оплачен платежным поручением № 1367 от 30.03.2010г. Акт выполненных работ № 000297 от 30 апреля 2010 г. подписан, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказанных услуг не имеет.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы, т.е. лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Деловой мир».

Согласно представленным документам, 29 апреля 2010г. на сайте www.ngs.ru размещалась информация следующего содержания:

«ТРК «Горский» играет с покупателями.

Каждый покупатель ТРК «Горский» может отправиться в путешествие  совершенно бесплатно!

ТРК «Горский» объявил неслыханную по своей щедрости акцию: каждый сделавший покупку в хотя бы одном из салонов ТРК получает шанс выиграть путевку в Европу, Турцию, Египет, тур выходного дня или сертификат в спа-салон. Условия просты: совершаете покупку – заполняете купон – сбрасываете купон в ящик – ждете розыгрыша призов 5 июня 2010 года! Вперед за покупками!

В ТРК «Горский» находится крупнейший игрок на рынке декоративного интерьерного текстиля – салон-ателье «Эль Люкс». …

Магазин «SOLLO-верхняя одежда» предлагает своим покупателям большой выбор кожаных курток, плащей, ветровок, одежды зимнего ассортимента (дубленки, шубы). Всегда в наличии модные коллекции. Среди покупателей разыгрывается путевка в Турцию.

Салон Hauber предлагает создать образ роскошной женщины с помощью стильной женской одежды немецкой марки Hauber. …

Девиз салона стильной женской одежды Carnelli – индивидуальный подход к каждому клиенту. …

Салон модной одежды BIZON’S  - это одежда для стильных и уверенных в себе мужчин с хорошим вкусом. …

Магазин HAPPY предлагает большой выбор детской одежды от европейских производителей. …

Верхняя одежда торговой марки «Шалуны» представлена в магазине Wenice сезонными коллекциями удобной, практичной и модной одеждой на любой вкус. …

Продукцию из Финляндии всегда отличали гармония качества, красоты и комфорта, считают в отделе финских колгот ТРК «Горский». …

Сеть ювелирных салонов «Феникс» существует на рынке ювелирных украшения уже 5 лет. …

Отдел «Ювелирная мода S&S», что на 1-м этаже ТРК «Горский», предлагает вам изделия из золота и серебра с натуральными камнями, православную коллекцию крестов и образков ювелирной компании «Акимов», …

В магазине автоаксессуаров «Автопрофи» представлен широчайший выбор аксессуаров торговой марки AUTOPROFI – практически для любой модели автомобиля!...

ТРК «Горский»: сделай покупку – выиграй путешествие! Успейте сделать покупку!

ТРК «Горский»: ул. Немировича-Данченко, 142, ст.м. «Студенческая» (посмотреть на карте)

Тел: (383) 32-50-400».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Рассматриваемая реклама сообщает о проведении акции (стимулирующего мероприятия), т.е. мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара (представленного в ассортименте магазинов ТРК «Горский»).

В соответствии со ст.9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения.

Согласно приказу № 09 от 31.03.2010г. о проведении рекламной акции «Сделай покупку – выиграй путешествие», подписанному директором ООО «Деловой мир», срок проведения данной акции с 01.04.2010г. по 05.06.2010г.

Вышеуказанная рекламная информация не содержит таких обязательных условий, предусмотренных ст.9 ФЗ «О рекламе»: о сроке проводимой акции (стимулирующего мероприятия), а также об источнике получения информации об организаторе, о правилах проведения акции, количестве призов и выигрышей по ее результатам, сроке, месте и порядке их получения, что указывает на нарушение ст.9 ФЗ «О рекламе».

Согласно рассматриваемому заявлению, была совершена покупка в одном из магазинов ТРК «Горский» - в магазине автоаксессуаров «Автопрофи». Данная информация содержится в товарном чеке от 2 июня 2010г.: ИП Азаров С.И.; ОГРНИН 309253612000018; адрес: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко). ИП Азаров С.И. занимает данное помещение в ТРК «Горский» на основании договора субаренды нежилого помещения от 01.09.2009г.

Согласно пояснениям, представленным ИП Азаров С.И. (вх.№ 4083 от 08.06.2010г.), от участия в данной рекламной копании ТРК «Горский» ИП Азаров С.И. отказался и участия в ней не принимал, о чем была информирована Администрация ТРК «Горский».

Данная информация подтверждается также следующими документами.

Рекламная акция, указанная в рассматриваемой рекламе, проводилась ООО «Деловой мир» на основании  приказа № 09 от 31.03.2010г. ООО «Деловой мир» были представлены соответствующие документы: список арендаторов ТРК «Горский» и список магазинов-участников акции ТРК «Горский»: «Сделай покупку – выиграй путешествие!».

Согласно представленным ООО «Деловой мир» документам, среди арендаторов ТРК «Горский» не принимают участие в вышеуказанной акции ряд магазинов:

1)                  находящихся на цокольном этаже – Холидей-Классик, супермаркет; Дисколэнд, диски; Столплит, мебель; Экотехника, фильтры для воды; Химчистка; Новая заря, косметика и парфюмерия; Мороженное;

2)                  находящихся на 1-ом этаже – Чаша Афродиты; белье Dim; косметика и парфюмерия: ЛЭтуаль, Японская косметика; мобильные телефоны МТС; Грин-лайт, мыло ручной работы; кафе «Карамель», салон «Мармеладки»; мебель Gilleta (кухни), Мебель из Турции; тур агентство Фэмили-турс;

3)                  находящихся на 2-ом этаже -  меха и одежда из кожи Liloti; янтарные изделия «Солнечный камень»;

4)                  находящихся на 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах соответственно – М.Видео (электроника и бытовая техника), Детский мир (одежда для детей), Скай-Сити (развлекательный центр).

Согласно приложению № 3 к Приказу № 09 от 31.03.2010г., условия акции «Сделай покупку – выиграй путешествие» следующие: «Покупатель, сделавший покупку в магазине-участнике, заполняет купон для принятия участия в розыгрыше. …Сумма покупки в каждом салоне – индивидуальная * (* информация размещена на стикере, на входной группе магазина)».

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что для возможности принять участие в данной акции, покупателю необходимо:

1) совершить покупку не «в одном из салонов ТРК» (как указано в рекламе), а  в одном из салонов-участников, т.е. магазинов, принимающих участие в данной акции (Приказ № 09 от 31.03.2010г., приложение № 3 к Приказу № 09 от 31.03.2010г.);

2) совершить покупку на определенную сумму; в каждом салоне она индивидуальная (Приложение № 3 к Приказу № 09 от 31.03.2010г.). Таким образом, не каждый покупатель получает шанс выиграть путевку или сертификат.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе содержится информация о возможности выиграть только следующие виды призов: одну из путевок, тур выходного дня или сертификат в спа-салон.

Согласно представленному ООО «Деловой мир» списку арендаторов и наименований подарков, помимо вышеуказанных призов значатся: сертификаты в салоны красоты, абонементы в солярий, билеты в театр, сертификат на 5000 в Скай-Сити, сауна, китайский ресторан, Аквапарк Майами плюс, картина.

Следовательно, не каждый покупатель, даже при условии, что он совершит покупку в салоне-участнике, и на определенную сумму, получат шанс выиграть указанный в рекламе вид приза (выигрыша), т.к. действительное количество призов не ограничивается указанными в рекламе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о правилах проведения акции «Сделай покупку – выиграй путешествие» (стимулирующего мероприятия), а также о количестве призов по результатам данной акции, что нарушает п.15 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной.

Ответственность за нарушение ст.9, и ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно представленным документам, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Деловой мир».

Представитель ООО «Деловой мир» не согласился с вменяемым нарушением, ссылаясь на то, что ООО «Деловой мир» не является рекламодателем рассматриваемой рекламы, т.к. не является ни изготовителем, ни продавцом рекламируемого товара, и содержание спорной статьи не определяло. Соответственно, по мнению ООО «Деловой мир», имело место размещение спорной статьи, содержание которой не согласовывалось, не определялось и не утверждалось ООО «Деловой мир». Размещение данной рекламы не входило в предмет договора № 20 от 22.03.2010г. с ООО «Пятая высота»; надлежаще оформленной (в соответствии с п.3.1., п.3.5. Договора) Заявки на размещение рекламного материала ООО «Деловой мир», в которой указывается содержание рекламного материала, за подписью руководителя нет. Право на согласование текста спорной статьи от имени ООО «Деловой мир» руководитель никому не передавал. Как указано в отзыве ООО «Деловой мир», имело место бесконтрольное, в нарушение условий трудового контракта проявление инициативы сотрудника ООО «Деловой мир» Натальи Кмит, которая без поручения и одобрения руководителя согласовала размещение спорной статьи.

Ответственность за нарушение ст. 9 ФЗ «О рекламе», по мнению ООО «Деловой мир», должен нести рекламораспространитель.

Комиссия не согласилась с доводами ООО «Деловой мир» на основании следующего.

Имеющиеся в материалах дела документы (Договор № 20 от 22.03.2010г. на оказание услуг по размещению рекламы, Заявка к договору, Акт № 000297 от 30.04.2010г.) были представлены непосредственно ООО «Деловой мир» по запросу антимонопольного органа относительно определенной указанной рекламы. Согласно п.1.1 вышеуказанного Договора, Агентство ООО «Пятая высота» обязуется на основании заявок Заказчика ООО «Деловой мир» осуществлять размещение рекламной информации. Заявкой к договору № 20 от 22.03.2010г. сторонами были согласованы дата, место и способ размещения рекламы: 29 апреля 2010г., главная страница, НГС. Заявка подписана директором ООО «Деловой мир», заверена печатью юридического лица. Услуги по данному договору оплачены ООО «Деловой мир» по предоплате (платежные поручения № 1374 от 01.04.2010г. и № 1367 от 30.03.2010г. за услуги по счету № 0211/2010 от 25 марта 2010г.). Фактически услуги по размещению рекламы были оказаны Исполнителем надлежащим образом, что подтверждается Актом  № 000297 от 30.04.2010г.). Довод представителя ООО «Деловой мир» о том, что текст рекламы не согласован уполномоченным лицом, не принят Комиссией на том основании, что размещенный текст был согласован Н. Кмит, являющейся сотрудником ООО «Деловой мир», как следует из пояснений ООО «Деловой мир» и объяснительной управляющей ТРК «Горский». При этом, оказанные услуги были приняты ООО «Деловой мир» по акту № 000297 от 30.04.2010г., как оказанные надлежащего качества. Акт подписан директором без замечаний и заверен печатью юридического лица. Каких-либо претензий к Исполнителю по оказанным услугам, в том числе по содержанию «несогласованного» текста рекламы, указанный Акт не содержит. Следовательно, ООО «Деловой мир», в лице директора, согласилось с содержанием размещенной рекламной статьи 29 апреля 2010 г на сайте www.ngs.ru.

Таким образом, как следует из материалов дела, у ООО «Деловой мир» имелась возможность соблюдения правил и норм законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В удовлетворении заявленного ООО «Деловой мир» ходатайства о привлечении ООО «Пятая высота» к ответственности за размещение рассматриваемой рекламы с нарушением ст.9 ФЗ «О рекламе» отказано на том основании, что, по мнению Комиссии, в материалах дела достаточно данных, указывающих на наличие факта нарушения законодательства РФ о рекламе  в действиях ООО «Деловой мир», а также на основании ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой ответственность за нарушение ч.3 ст.5 и ст.9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламную статью: «ТРК «Горский» играет с покупателями», размещенную на сайте www.ngs.ru от 29 апреля 2010г., ненадлежащей рекламой, а ООО «Деловой мир» нарушившим:

- п.15 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной,  и

- ст. 9  ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения.

2. Выдать ООО «Деловой мир» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «2» августа 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________С.Г. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                           __________________ И.Р. Носкова

 

                                                                                              ____________________ К.А. Киселев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 июля 2010 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Гаврилов С.Г. – руководитель управления,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 28 июля 2010 г. по делу № 48 о признании ненадлежащей рекламы: «ТРК «Горский» играет с покупателями», размещенную 29 апреля 2010г. на сайте www.ngs.ru, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Деловой мир» (далее – ООО «Деловой мир»)(юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 142) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы: «ТРК «Горский» играет с покупателями», размещенную на сайте www.ngs.ru 29 апреля 2010г., с нарушением:

- п.15 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной,  и

- ст. 9  ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения.

2. ООО «Деловой мир» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2010 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                ________________С.Г. Гаврилов

 

 

Члены Комиссии                                                             _____________ И.Р. Носкова

                           

                                                                                           ________________ К.А. Киселев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» июля 2010 г.                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Гаврилов С.Г. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 48, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Деловой мир» (далее – ООО «Деловой мир») (юридический адрес: 630087, г.Новосибирск, ул.Немировича-Данченко, 142) по факту размещения 29 апреля 2010г. на сайте www.ngs.ru рекламной статьи: «ТРК «Горский» играет с покупателями», с признаками нарушения:

- ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения;

- п.15 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной, 

в присутствии представителей:

заявителя – «…» не явилась, уведомлена надлежащим образом (ходатайство от 26.07.2010г.),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Деловой мир», «….» (доверенность № 1/22/07-10 от 22.07.2010г.),

УСТАНОВИЛА:

03.06.2010г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от гр. «…» (вх. № 3953) по факту размещения  29 апреля 2010 г. на сайте www.ngs.ru недостоверной рекламы об акции, проводимой торгово-развлекательным центром «Горский».

Согласно заявлению, в рекламе было указано, что каждый сделавший покупку в хотя бы одном из салонов ТРК получает шанс выиграть путевку в Европу, Турцию, Египет, тур выходного дня или сертификат в спа-салон. Для этого необходимо было совершить покупку, заполнить купон, сбросить купон в ящик. Никаких подробностей проводимой акции в статье не содержалось.

Заявитель указывает, что 2 июня 2010 г. она совершила покупку в одном из магазинов ТРК «Горский» - в магазине «Автопрофи», где приобрела автомобильные чехлы и оплетку на руль, на общую сумму в 1120 руб. Однако выдать купон на участие в розыгрыше сотрудник магазина отказался, пояснив, что данный магазин не принимает участие в данной акции.

 По вышеуказанному факту Новосибирским УФАС России была установлено следующее.

Размещение рекламного материала на сайте www.ngs.ru осуществлялось на основании договора № 3506 от 13.01.2010г. между ООО «Рекламное агентство НГС» и ООО «Пятая высота». Датой размещения рекламного материала является 29.04.2010г. (приложение № 4 к договору № 3506 от 13.01.2010г.). По данному договору ООО «Рекламное агентство НГС» обязуется оказывать ООО «Пятая высота» (Заказчик)  услуги, включающие в себя бронирование рекламных площадей, размещение рекламной информации  Заказчика на указываемых в конкретных заказах интернет-сайтах и их разделах.

В свою очередь, ООО «Пятая высота» представлен договор № 20 от 22 марта 2010г. на оказание услуг по размещению рекламы, согласно которому ООО «Пятая высота» обязуется на основании заявок, графиков Заказчика (ООО «Деловой мир») осуществлять размещение рекламной информации, объявлений и сообщений в эфире телевизионных каналов, радиостанций, в печатных изданиях, на рекламных конструкциях, как на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, так и за ее пределами. Заявкой к договору № 20 от 22.03.20.10г. определено размещение рекламы: 29 апреля 2010 г., НГС, главная страница. 25 марта 2010г. ООО «Деловой мир» выставлен счет № 0211/2010 за размещение рекламы на НГС; счет оплачен платежным поручением № 1367 от 30.03.2010г. Акт выполненных работ № 000297 от 30 апреля 2010 г. подписан, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказанных услуг не имеет.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы, т.е. лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Деловой мир».

Согласно представленным документам, 29 апреля 2010г. на сайте www.ngs.ru размещалась информация следующего содержания:

«ТРК «Горский» играет с покупателями.

Каждый покупатель ТРК «Горский» может отправиться в путешествие  совершенно бесплатно!

ТРК «Горский» объявил неслыханную по своей щедрости акцию: каждый сделавший покупку в хотя бы одном из салонов ТРК получает шанс выиграть путевку в Европу, Турцию, Египет, тур выходного дня или сертификат в спа-салон. Условия просты: совершаете покупку – заполняете купон – сбрасываете купон в ящик – ждете розыгрыша призов 5 июня 2010 года! Вперед за покупками!

В ТРК «Горский» находится крупнейший игрок на рынке декоративного интерьерного текстиля – салон-ателье «Эль Люкс». …

Магазин «SOLLO-верхняя одежда» предлагает своим покупателям большой выбор кожаных курток, плащей, ветровок, одежды зимнего ассортимента (дубленки, шубы). Всегда в наличии модные коллекции. Среди покупателей разыгрывается путевка в Турцию.

Салон Hauber предлагает создать образ роскошной женщины с помощью стильной женской одежды немецкой марки Hauber. …

Девиз салона стильной женской одежды Carnelli – индивидуальный подход к каждому клиенту. …

Салон модной одежды BIZON’S  - это одежда для стильных и уверенных в себе мужчин с хорошим вкусом. …

Магазин HAPPY предлагает большой выбор детской одежды от европейских производителей. …

Верхняя одежда торговой марки «Шалуны» представлена в магазине Wenice сезонными коллекциями удобной, практичной и модной одеждой на любой вкус. …

Продукцию из Финляндии всегда отличали гармония качества, красоты и комфорта, считают в отделе финских колгот ТРК «Горский». …

Сеть ювелирных салонов «Феникс» существует на рынке ювелирных украшения уже 5 лет. …

Отдел «Ювелирная мода S&S», что на 1-м этаже ТРК «Горский», предлагает вам изделия из золота и серебра с натуральными камнями, православную коллекцию крестов и образков ювелирной компании «Акимов», …

В магазине автоаксессуаров «Автопрофи» представлен широчайший выбор аксессуаров торговой марки AUTOPROFI – практически для любой модели автомобиля!...

ТРК «Горский»: сделай покупку – выиграй путешествие! Успейте сделать покупку!

ТРК «Горский»: ул. Немировича-Данченко, 142, ст.м. «Студенческая» (посмотреть на карте)

Тел: (383) 32-50-400».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Рассматриваемая реклама сообщает о проведении акции (стимулирующего мероприятия), т.е. мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара (представленного в ассортименте магазинов ТРК «Горский»).

В соответствии со ст.9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения.

Согласно приказу № 09 от 31.03.2010г. о проведении рекламной акции «Сделай покупку – выиграй путешествие», подписанному директором ООО «Деловой мир», срок проведения данной акции с 01.04.2010г. по 05.06.2010г.

Вышеуказанная рекламная информация не содержит таких обязательных условий, предусмотренных ст.9 ФЗ «О рекламе»: о сроке проводимой акции (стимулирующего мероприятия), а также об источнике получения информации об организаторе, о правилах проведения акции, количестве призов и выигрышей по ее результатам, сроке, месте и порядке их получения, что указывает на нарушение ст.9 ФЗ «О рекламе».

Согласно рассматриваемому заявлению, была совершена покупка в одном из магазинов ТРК «Горский» - в магазине автоаксессуаров «Автопрофи». Данная информация содержится в товарном чеке от 2 июня 2010г.: ИП Азаров С.И.; ОГРНИН 309253612000018; адрес: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко). ИП Азаров С.И. занимает данное помещение в ТРК «Горский» на основании договора субаренды нежилого помещения от 01.09.2009г.

Согласно пояснениям, представленным ИП Азаров С.И. (вх.№ 4083 от 08.06.2010г.), от участия в данной рекламной копании ТРК «Горский» ИП Азаров С.И. отказался и участия в ней не принимал, о чем была информирована Администрация ТРК «Горский».

Данная информация подтверждается также следующими документами.

Рекламная акция, указанная в рассматриваемой рекламе, проводилась ООО «Деловой мир» на основании  приказа № 09 от 31.03.2010г. ООО «Деловой мир» были представлены соответствующие документы: список арендаторов ТРК «Горский» и список магазинов-участников акции ТРК «Горский»: «Сделай покупку – выиграй путешествие!».

Согласно представленным ООО «Деловой мир» документам, среди арендаторов ТРК «Горский» не принимают участие в вышеуказанной акции ряд магазинов:

1)                  находящихся на цокольном этаже – Холидей-Классик, супермаркет; Дисколэнд, диски; Столплит, мебель; Экотехника, фильтры для воды; Химчистка; Новая заря, косметика и парфюмерия; Мороженное;

2)                  находящихся на 1-ом этаже – Чаша Афродиты; белье Dim; косметика и парфюмерия: ЛЭтуаль, Японская косметика; мобильные телефоны МТС; Грин-лайт, мыло ручной работы; кафе «Карамель», салон «Мармеладки»; мебель Gilleta (кухни), Мебель из Турции; тур агентство Фэмили-турс;

3)                  находящихся на 2-ом этаже -  меха и одежда из кожи Liloti; янтарные изделия «Солнечный камень»;

4)                  находящихся на 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах соответственно – М.Видео (электроника и бытовая техника), Детский мир (одежда для детей), Скай-Сити (развлекательный центр).

Согласно приложению № 3 к Приказу № 09 от 31.03.2010г., условия акции «Сделай покупку – выиграй путешествие» следующие: «Покупатель, сделавший покупку в магазине-участнике, заполняет купон для принятия участия в розыгрыше. …Сумма покупки в каждом салоне – индивидуальная * (* информация размещена на стикере, на входной группе магазина)».

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что для возможности принять участие в данной акции, покупателю необходимо:

1) совершить покупку не «в одном из салонов ТРК» (как указано в рекламе), а  в одном из салонов-участников, т.е. магазинов, принимающих участие в данной акции (Приказ № 09 от 31.03.2010г., приложение № 3 к Приказу № 09 от 31.03.2010г.);

2) совершить покупку на определенную сумму; в каждом салоне она индивидуальная (Приложение № 3 к Приказу № 09 от 31.03.2010г.). Таким образом, не каждый покупатель получает шанс выиграть путевку или сертификат.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе содержится информация о возможности выиграть только следующие виды призов: одну из путевок, тур выходного дня или сертификат в спа-салон.

Согласно представленному ООО «Деловой мир» списку арендаторов и наименований подарков, помимо вышеуказанных призов значатся: сертификаты в салоны красоты, абонементы в солярий, билеты в театр, сертификат на 5000 в Скай-Сити, сауна, китайский ресторан, Аквапарк Майами плюс, картина.

Следовательно, не каждый покупатель, даже при условии, что он совершит покупку в салоне-участнике, и на определенную сумму, получат шанс выиграть указанный в рекламе вид приза (выигрыша), т.к. действительное количество призов не ограничивается указанными в рекламе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о правилах проведения акции «Сделай покупку – выиграй путешествие» (стимулирующего мероприятия), а также о количестве призов по результатам данной акции, что нарушает п.15 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной.

Ответственность за нарушение ст.9, и ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно представленным документам, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Деловой мир».

Представитель ООО «Деловой мир» не согласился с вменяемым нарушением, ссылаясь на то, что ООО «Деловой мир» не является рекламодателем рассматриваемой рекламы, т.к. не является ни изготовителем, ни продавцом рекламируемого товара, и содержание спорной статьи не определяло. Соответственно, по мнению ООО «Деловой мир», имело место размещение спорной статьи, содержание которой не согласовывалось, не определялось и не утверждалось ООО «Деловой мир». Размещение данной рекламы не входило в предмет договора № 20 от 22.03.2010г. с ООО «Пятая высота»; надлежаще оформленной (в соответствии с п.3.1., п.3.5. Договора) Заявки на размещение рекламного материала ООО «Деловой мир», в которой указывается содержание рекламного материала, за подписью руководителя нет. Право на согласование текста спорной статьи от имени ООО «Деловой мир» руководитель никому не передавал. Как указано в отзыве ООО «Деловой мир», имело место бесконтрольное, в нарушение условий трудового контракта проявление инициативы сотрудника ООО «Деловой мир» Натальи Кмит, которая без поручения и одобрения руководителя согласовала размещение спорной статьи.

Ответственность за нарушение ст. 9 ФЗ «О рекламе», по мнению ООО «Деловой мир», должен нести рекламораспространитель.

Комиссия не согласилась с доводами ООО «Деловой мир» на основании следующего.

Имеющиеся в материалах дела документы (Договор № 20 от 22.03.2010г. на оказание услуг по размещению рекламы, Заявка к договору, Акт № 000297 от 30.04.2010г.) были представлены непосредственно ООО «Деловой мир» по запросу антимонопольного органа относительно определенной указанной рекламы. Согласно п.1.1 вышеуказанного Договора, Агентство ООО «Пятая высота» обязуется на основании заявок Заказчика ООО «Деловой мир» осуществлять размещение рекламной информации. Заявкой к договору № 20 от 22.03.2010г. сторонами были согласованы дата, место и способ размещения рекламы: 29 апреля 2010г., главная страница, НГС. Заявка подписана директором ООО «Деловой мир», заверена печатью юридического лица. Услуги по данному договору оплачены ООО «Деловой мир» по предоплате (платежные поручения № 1374 от 01.04.2010г. и № 1367 от 30.03.2010г. за услуги по счету № 0211/2010 от 25 марта 2010г.). Фактически услуги по размещению рекламы были оказаны Исполнителем надлежащим образом, что подтверждается Актом  № 000297 от 30.04.2010г.). Довод представителя ООО «Деловой мир» о том, что текст рекламы не согласован уполномоченным лицом, не принят Комиссией на том основании, что размещенный текст был согласован Н. Кмит, являющейся сотрудником ООО «Деловой мир», как следует из пояснений ООО «Деловой мир» и объяснительной управляющей ТРК «Горский». При этом, оказанные услуги были приняты ООО «Деловой мир» по акту № 000297 от 30.04.2010г., как оказанные надлежащего качества. Акт подписан директором без замечаний и заверен печатью юридического лица. Каких-либо претензий к Исполнителю по оказанным услугам, в том числе по содержанию «несогласованного» текста рекламы, указанный Акт не содержит. Следовательно, ООО «Деловой мир», в лице директора, согласилось с содержанием размещенной рекламной статьи 29 апреля 2010 г на сайте www.ngs.ru.

Таким образом, как следует из материалов дела, у ООО «Деловой мир» имелась возможность соблюдения правил и норм законодательства о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В удовлетворении заявленного ООО «Деловой мир» ходатайства о привлечении ООО «Пятая высота» к ответственности за размещение рассматриваемой рекламы с нарушением ст.9 ФЗ «О рекламе» отказано на том основании, что, по мнению Комиссии, в материалах дела достаточно данных, указывающих на наличие факта нарушения законодательства РФ о рекламе  в действиях ООО «Деловой мир», а также на основании ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой ответственность за нарушение ч.3 ст.5 и ст.9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламную статью: «ТРК «Горский» играет с покупателями», размещенную на сайте www.ngs.ru от 29 апреля 2010г., ненадлежащей рекламой, а ООО «Деловой мир» нарушившим:

- п.15 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной,  и

- ст. 9  ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения.

2. Выдать ООО «Деловой мир» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «2» августа 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________С.Г. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                           __________________ И.Р. Носкова

 

                                                                                              ____________________ К.А. Киселев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 июля 2010 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Гаврилов С.Г. – руководитель управления,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 28 июля 2010 г. по делу № 48 о признании ненадлежащей рекламы: «ТРК «Горский» играет с покупателями», размещенную 29 апреля 2010г. на сайте www.ngs.ru, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Деловой мир» (далее – ООО «Деловой мир»)(юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 142) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы: «ТРК «Горский» играет с покупателями», размещенную на сайте www.ngs.ru 29 апреля 2010г., с нарушением:

- п.15 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии, признается недостоверной,  и

- ст. 9  ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятии, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – симулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроке, месте и порядке их получения.

2. ООО «Деловой мир» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2010 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                ________________С.Г. Гаврилов

 

 

Члены Комиссии                                                             _____________ И.Р. Носкова

                           

                                                                                           ________________ К.А. Киселев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 [format] => [safe_value] => 48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 48, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Деловой мир»  по факту размещения 29 апреля 2010г. на сайте www.ngs.ru рекламной статьи: «ТРК «Горский» играет с покупателями», с признаками нарушения ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 48, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Деловой мир»  по факту размещения 29 апреля 2010г. на сайте www.ngs.ru рекламной статьи: «ТРК «Горский» играет с покупателями», с признаками нарушения ст.9 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-28 09:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-28 09:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348048086 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )