Решение по делу №52 в отношении ООО «Омега-Плюс»

Номер дела: 52
Дата публикации: 4 августа 2010, 16:44

 

РЕШЕНИЕ

 

«4» августа 2010 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы;

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 52, возбуждённое в отношении ООО «Омега-Плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) по факту размещения 16 апреля 2010г. в эфире «Радио России» (г. Омск) в передаче «Будь здоров» рекламы БАД «ПиэЛь-алко» с признаками нарушения:

- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – представитель ООО «Омега-Плюс» не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление о вручении от 20.07.2010г.; ходатайство (вх. № 5755 от 04.08.2010г.) о рассмотрении дела без участия ООО «Омега-Плюс»),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России в рамках проводимого контроля исполнения предписания от 11 марта 2010г. о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, установлено, что 16 апреля 2010 г. в эфире «Радио России» (г.Омск) в передаче «Будь здоров» размещалась реклама комплекса «ПиэЛь-алко» в форме диалога ведущего со специалистом центра «…».

Содержанием вышеуказанной программы было, в частности, следующее: «Уважаемые радиослушатели, по вашим многочисленным просьбам, мы вновь пригласили в студию специалиста «…», чтобы продолжить цикл передач, посвященным проблемам алкоголизма…

Для того, чтобы позвонить к нам, можно это сделать по следующим телефонам. В Омске»…». Для того, чтобы проконсультироваться, рассказать о своей ситуации, и специалисты нашего центра обязательно постараются вам помочь….

 Вы какой метод предлагаете для избавления от алкогольной зависимости? Напомню, что наш центр предлагает комплекс ПиэЛь-алко, т.е. это комплексный подход к избавлению от алкогольной зависимости, здесь идет воздействие на внутренние органы, … То есть только комплексным подходом, а не каким-то одним средством, можно бороться с этим недугом.

И ПиэЛь-алко это как раз тот самый вариант комплексного подхода? Да, это достаточно удобный в применении препарат…Здесь преимущество в чем, порошкообразное вещество «ПиэЛь-алко» легко растворяется в воде…Что касается капельной формы, препарат, который работает с центром удовольствия, капли абсолютно прозрачные, спирта не содержат… Что касается капсул, тут по труднее, но все кушают первое, второе – туда можно разломить и добавить капсулу…

Я могу сказать, что комплекс ПиэЛь-алко можно заказать только в нашем центре, т.к. он обладает эксклюзивным правом на распространение данного комплекса во избежание подделок, данный комплекс имеет ряд документов, подтверждающих его качество. …для того, чтобы заказать комплекс и проконсультироваться перед применением нужно позвонить по телефону в Омске»…». всем дозвонившемся в течение часа, скидка 20 %. Пожалуйста, звоните «…».

БАД – не является лекарственным средством».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает понятию рекламы.

Размещение рассматриваемой рекламы в региональном эфире «Радио России» на территории Омской области осуществлялось на основании договора №610/21 от 04.03.2010г. между ФГУП «ВГТРК» и ООО «Омега-Плюс». Выполненные работы по указанному договору приняты актом № 133 от 16 апреля 2010г.

Таким образом, ООО «Омега-плюс» вступает рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» (рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

ООО «Омега-Плюс» представлено свидетельство № 77.99.23.3.У.7897.12.04 от 27.12.2004г. о государственной регистрации «ПиэЛь-алко» в качестве БАД к пище – дополнительного источника витаминов С и В1. В указанном свидетельстве в качестве формы выпуска данной БАД предусмотрены: таблетки массой 0,5 г., порошок до 100 г. Капельной формы выпуска, как указано в рекламе данной продукции, не предусмотрено. Таким образом, в рекламе содержится не соответствующие действительности о такой характеристике товара, как форма выпуска товара в капельной форме, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Исходя из содержания рассматриваемой  рекламы, «ПиэЛь-алко» позиционируется как комплексный подход (препарат) к избавлению от алкогольной зависимости.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25  ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Алкоголизм представляет собой тяжелое хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением спиртными напитками (Толковый словарь русского языка. Под редакцией С.И. Ожегова, Н.Ю.Шведовой).

Согласно Справочнику практического врача (издательство «Медицина», Москва 1981) «алкоголизм - - заболевание, развивающееся при хронической интоксикации этанолом, выражается патологическим влечением к спиртным напиткам, неконтролируемым злоупотреблением ими, абстинентным (похмельным) синдромом, расстройством психической деятельности, соматическими и неврологическими нарушениями, падением работоспособности и социальным снижением».

Согласно Малой медицинской энциклопедии (Москва, 1966), «хронический алкоголизм – болезненное пристрастие к алкоголю, один из видов наркомании». В начальной стадии отмечается выраженная психологическая зависимость от алкоголя. Дальнейшее развитие хронического алкоголизма характеризуется усилением отчетливо выраженного  абстинентного синдрома. Особенностью следующей стадии хронического алкоголизма являются запойные состояния. Психические изменения в этой стадии проявляются в виде снижения личности.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 мая 1997 г. N 170 (в ред. Приказа Минздрава РФ от 12.01.1998 N 3), органами и учреждениями здравоохранения с 01.01.99 осуществлен  переход на МКБ-X (международная классификация болезней 10-го пересмотра) - как единого международного нормативного документа для формирования системы учета и отчетности в здравоохранении. Согласно МКБ-Х среди болезней 5-го класса выделяются болезни с кодом  F10 «Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя» которые включают подразделы с кодами F10.1 – F10.9, в том числе острая интоксикация, пагубное употребление, синдром зависимости, абстинентное состояние, психотические расстройства и расстройства поведения различного характера.

В соответствии с представленным ООО «Омега-Плюс» свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.7897.12.04 от 27.12.2004 г., рекламируемый комплекс «ПиэЛь-алко» является биологически активной добавкой к пище, дополнительным источником витаминов С и В1.

Представленный ООО «Омега-Плюс» отчет по результатам исследования специфической активности, токсических свойств и клинической эффективности антиалкогольного комплекса «PL-1» от 20.01.2003г., утвержденный директором НИИБХ СО РАМН, содержит следующие выводы: «результаты клинического исследования курсового применения комплекса «PL-1» в дозе соответствующей 34 мг/кг массы тела свидетельствуют о его высокой клинической эффективности в коррекции алкогольной зависимости. Комплекс способствует снижению метаболической зависимости от алкоголя,… ускорению выхода из состояния абстиненции».

Т.о., использование в рекламе БАД «ПиэЛь-алко» формулировки: «избавляет от алкогольной зависимости», создает впечатление о том, что данная БАД обладает лечебными свойствами, т.е. оказывает положительное влияние на течение болезни - алкоголизма. Фактически, согласно представленному отчету ГУ НИИБХ СО РАМН, данный препарат способствует снижению зависимости от алкоголя, эффективен в коррекции алкогольной зависимости, но не избавляет от алкогольной зависимости. Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает п. 6 ч. 5 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 25  ФЗ «О рекламе».

Кроме того, на основании вышеизложенного, данная формулировка («избавляет от алкогольной зависимости»), содержит не соответствующие действительности сведения также и о потребительских свойствах рекламируемого товара, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований п.2 ч.3 ст.5, п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель (ст. 38 ФЗ «О рекламе»). В данном случае рекламодателем является ООО «Омега-Плюс».

Письмом (вх. № 5755 от 04.08.2010г.) директор ООО «Омега-Плюс» согласился с выявленным нарушением, а также сообщил, что в настоящее время реклама не распространяется.

В то же время, документального подтверждения того, что рассматриваемая реклама не распространяется, представителем ООО «Омега-плюс» не представлено.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу биологически активной добавки «ПиэЛь-алко», размещавшуюся 16 апреля 2010г. в эфире «Радио России» (г. Омск) в передаче «Будь здоров», в том числе следующего содержания: «Напомню, что наш центр предлагает комплекс ПиэЛь-алко, т.е. это комплексный подход к избавлению от алкогольной зависимости. …И ПиэЛь-алко это как раз тот самый вариант комплексного подхода? Да, это достаточно удобный в применении препарат… Здесь преимущество в чем, порошкообразное вещество «ПиэЛь-алко» легко растворяется в воде…Что касается капельной формы, препарат, который работает с центром удовольствия, капли абсолютно прозрачные, спирта не содержат… Что касается капсул, тут по труднее, но все кушают первое, второе – туда можно разломить и добавить капсулу…», ненадлежащей, а ООО «Омега-Плюс» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5, п. 6 ч. 5 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омега-Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «5» августа 2010 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                            _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                        __________________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                __________________ К.А. Киселев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«4» августа 2010 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы;

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 4 августа 2010 г. по делу № 52 о признании ненадлежащей рекламы БАД «ПиэЛь-алко», размещавшейся 16 апреля 2010 г. в эфире «Радио России» (г. Омск), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Омега-плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы БАД «ПиэЛь-алко» с нарушением:

- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. ООО «Омега-Плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «1» сентября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                     _______________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                 ________________ К.А. Киселев 

stdClass Object ( [vid] => 8283 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №52 в отношении ООО «Омега-Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8283 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348047966 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«4» августа 2010 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы;

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 52, возбуждённое в отношении ООО «Омега-Плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) по факту размещения 16 апреля 2010г. в эфире «Радио России» (г. Омск) в передаче «Будь здоров» рекламы БАД «ПиэЛь-алко» с признаками нарушения:

- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – представитель ООО «Омега-Плюс» не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление о вручении от 20.07.2010г.; ходатайство (вх. № 5755 от 04.08.2010г.) о рассмотрении дела без участия ООО «Омега-Плюс»),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России в рамках проводимого контроля исполнения предписания от 11 марта 2010г. о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, установлено, что 16 апреля 2010 г. в эфире «Радио России» (г.Омск) в передаче «Будь здоров» размещалась реклама комплекса «ПиэЛь-алко» в форме диалога ведущего со специалистом центра «…».

Содержанием вышеуказанной программы было, в частности, следующее: «Уважаемые радиослушатели, по вашим многочисленным просьбам, мы вновь пригласили в студию специалиста «…», чтобы продолжить цикл передач, посвященным проблемам алкоголизма…

Для того, чтобы позвонить к нам, можно это сделать по следующим телефонам. В Омске»…». Для того, чтобы проконсультироваться, рассказать о своей ситуации, и специалисты нашего центра обязательно постараются вам помочь….

 Вы какой метод предлагаете для избавления от алкогольной зависимости? Напомню, что наш центр предлагает комплекс ПиэЛь-алко, т.е. это комплексный подход к избавлению от алкогольной зависимости, здесь идет воздействие на внутренние органы, … То есть только комплексным подходом, а не каким-то одним средством, можно бороться с этим недугом.

И ПиэЛь-алко это как раз тот самый вариант комплексного подхода? Да, это достаточно удобный в применении препарат…Здесь преимущество в чем, порошкообразное вещество «ПиэЛь-алко» легко растворяется в воде…Что касается капельной формы, препарат, который работает с центром удовольствия, капли абсолютно прозрачные, спирта не содержат… Что касается капсул, тут по труднее, но все кушают первое, второе – туда можно разломить и добавить капсулу…

Я могу сказать, что комплекс ПиэЛь-алко можно заказать только в нашем центре, т.к. он обладает эксклюзивным правом на распространение данного комплекса во избежание подделок, данный комплекс имеет ряд документов, подтверждающих его качество. …для того, чтобы заказать комплекс и проконсультироваться перед применением нужно позвонить по телефону в Омске»…». всем дозвонившемся в течение часа, скидка 20 %. Пожалуйста, звоните «…».

БАД – не является лекарственным средством».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает понятию рекламы.

Размещение рассматриваемой рекламы в региональном эфире «Радио России» на территории Омской области осуществлялось на основании договора №610/21 от 04.03.2010г. между ФГУП «ВГТРК» и ООО «Омега-Плюс». Выполненные работы по указанному договору приняты актом № 133 от 16 апреля 2010г.

Таким образом, ООО «Омега-плюс» вступает рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» (рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

ООО «Омега-Плюс» представлено свидетельство № 77.99.23.3.У.7897.12.04 от 27.12.2004г. о государственной регистрации «ПиэЛь-алко» в качестве БАД к пище – дополнительного источника витаминов С и В1. В указанном свидетельстве в качестве формы выпуска данной БАД предусмотрены: таблетки массой 0,5 г., порошок до 100 г. Капельной формы выпуска, как указано в рекламе данной продукции, не предусмотрено. Таким образом, в рекламе содержится не соответствующие действительности о такой характеристике товара, как форма выпуска товара в капельной форме, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Исходя из содержания рассматриваемой  рекламы, «ПиэЛь-алко» позиционируется как комплексный подход (препарат) к избавлению от алкогольной зависимости.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25  ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Алкоголизм представляет собой тяжелое хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением спиртными напитками (Толковый словарь русского языка. Под редакцией С.И. Ожегова, Н.Ю.Шведовой).

Согласно Справочнику практического врача (издательство «Медицина», Москва 1981) «алкоголизм - - заболевание, развивающееся при хронической интоксикации этанолом, выражается патологическим влечением к спиртным напиткам, неконтролируемым злоупотреблением ими, абстинентным (похмельным) синдромом, расстройством психической деятельности, соматическими и неврологическими нарушениями, падением работоспособности и социальным снижением».

Согласно Малой медицинской энциклопедии (Москва, 1966), «хронический алкоголизм – болезненное пристрастие к алкоголю, один из видов наркомании». В начальной стадии отмечается выраженная психологическая зависимость от алкоголя. Дальнейшее развитие хронического алкоголизма характеризуется усилением отчетливо выраженного  абстинентного синдрома. Особенностью следующей стадии хронического алкоголизма являются запойные состояния. Психические изменения в этой стадии проявляются в виде снижения личности.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 мая 1997 г. N 170 (в ред. Приказа Минздрава РФ от 12.01.1998 N 3), органами и учреждениями здравоохранения с 01.01.99 осуществлен  переход на МКБ-X (международная классификация болезней 10-го пересмотра) - как единого международного нормативного документа для формирования системы учета и отчетности в здравоохранении. Согласно МКБ-Х среди болезней 5-го класса выделяются болезни с кодом  F10 «Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя» которые включают подразделы с кодами F10.1 – F10.9, в том числе острая интоксикация, пагубное употребление, синдром зависимости, абстинентное состояние, психотические расстройства и расстройства поведения различного характера.

В соответствии с представленным ООО «Омега-Плюс» свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.7897.12.04 от 27.12.2004 г., рекламируемый комплекс «ПиэЛь-алко» является биологически активной добавкой к пище, дополнительным источником витаминов С и В1.

Представленный ООО «Омега-Плюс» отчет по результатам исследования специфической активности, токсических свойств и клинической эффективности антиалкогольного комплекса «PL-1» от 20.01.2003г., утвержденный директором НИИБХ СО РАМН, содержит следующие выводы: «результаты клинического исследования курсового применения комплекса «PL-1» в дозе соответствующей 34 мг/кг массы тела свидетельствуют о его высокой клинической эффективности в коррекции алкогольной зависимости. Комплекс способствует снижению метаболической зависимости от алкоголя,… ускорению выхода из состояния абстиненции».

Т.о., использование в рекламе БАД «ПиэЛь-алко» формулировки: «избавляет от алкогольной зависимости», создает впечатление о том, что данная БАД обладает лечебными свойствами, т.е. оказывает положительное влияние на течение болезни - алкоголизма. Фактически, согласно представленному отчету ГУ НИИБХ СО РАМН, данный препарат способствует снижению зависимости от алкоголя, эффективен в коррекции алкогольной зависимости, но не избавляет от алкогольной зависимости. Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает п. 6 ч. 5 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 25  ФЗ «О рекламе».

Кроме того, на основании вышеизложенного, данная формулировка («избавляет от алкогольной зависимости»), содержит не соответствующие действительности сведения также и о потребительских свойствах рекламируемого товара, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований п.2 ч.3 ст.5, п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель (ст. 38 ФЗ «О рекламе»). В данном случае рекламодателем является ООО «Омега-Плюс».

Письмом (вх. № 5755 от 04.08.2010г.) директор ООО «Омега-Плюс» согласился с выявленным нарушением, а также сообщил, что в настоящее время реклама не распространяется.

В то же время, документального подтверждения того, что рассматриваемая реклама не распространяется, представителем ООО «Омега-плюс» не представлено.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу биологически активной добавки «ПиэЛь-алко», размещавшуюся 16 апреля 2010г. в эфире «Радио России» (г. Омск) в передаче «Будь здоров», в том числе следующего содержания: «Напомню, что наш центр предлагает комплекс ПиэЛь-алко, т.е. это комплексный подход к избавлению от алкогольной зависимости. …И ПиэЛь-алко это как раз тот самый вариант комплексного подхода? Да, это достаточно удобный в применении препарат… Здесь преимущество в чем, порошкообразное вещество «ПиэЛь-алко» легко растворяется в воде…Что касается капельной формы, препарат, который работает с центром удовольствия, капли абсолютно прозрачные, спирта не содержат… Что касается капсул, тут по труднее, но все кушают первое, второе – туда можно разломить и добавить капсулу…», ненадлежащей, а ООО «Омега-Плюс» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5, п. 6 ч. 5 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омега-Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «5» августа 2010 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                            _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                        __________________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                __________________ К.А. Киселев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«4» августа 2010 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы;

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 4 августа 2010 г. по делу № 52 о признании ненадлежащей рекламы БАД «ПиэЛь-алко», размещавшейся 16 апреля 2010 г. в эфире «Радио России» (г. Омск), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Омега-плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы БАД «ПиэЛь-алко» с нарушением:

- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. ООО «Омега-Плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «1» сентября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                     _______________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                 ________________ К.А. Киселев 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«4» августа 2010 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы;

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 52, возбуждённое в отношении ООО «Омега-Плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) по факту размещения 16 апреля 2010г. в эфире «Радио России» (г. Омск) в передаче «Будь здоров» рекламы БАД «ПиэЛь-алко» с признаками нарушения:

- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – представитель ООО «Омега-Плюс» не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление о вручении от 20.07.2010г.; ходатайство (вх. № 5755 от 04.08.2010г.) о рассмотрении дела без участия ООО «Омега-Плюс»),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России в рамках проводимого контроля исполнения предписания от 11 марта 2010г. о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, установлено, что 16 апреля 2010 г. в эфире «Радио России» (г.Омск) в передаче «Будь здоров» размещалась реклама комплекса «ПиэЛь-алко» в форме диалога ведущего со специалистом центра «…».

Содержанием вышеуказанной программы было, в частности, следующее: «Уважаемые радиослушатели, по вашим многочисленным просьбам, мы вновь пригласили в студию специалиста «…», чтобы продолжить цикл передач, посвященным проблемам алкоголизма…

Для того, чтобы позвонить к нам, можно это сделать по следующим телефонам. В Омске»…». Для того, чтобы проконсультироваться, рассказать о своей ситуации, и специалисты нашего центра обязательно постараются вам помочь….

 Вы какой метод предлагаете для избавления от алкогольной зависимости? Напомню, что наш центр предлагает комплекс ПиэЛь-алко, т.е. это комплексный подход к избавлению от алкогольной зависимости, здесь идет воздействие на внутренние органы, … То есть только комплексным подходом, а не каким-то одним средством, можно бороться с этим недугом.

И ПиэЛь-алко это как раз тот самый вариант комплексного подхода? Да, это достаточно удобный в применении препарат…Здесь преимущество в чем, порошкообразное вещество «ПиэЛь-алко» легко растворяется в воде…Что касается капельной формы, препарат, который работает с центром удовольствия, капли абсолютно прозрачные, спирта не содержат… Что касается капсул, тут по труднее, но все кушают первое, второе – туда можно разломить и добавить капсулу…

Я могу сказать, что комплекс ПиэЛь-алко можно заказать только в нашем центре, т.к. он обладает эксклюзивным правом на распространение данного комплекса во избежание подделок, данный комплекс имеет ряд документов, подтверждающих его качество. …для того, чтобы заказать комплекс и проконсультироваться перед применением нужно позвонить по телефону в Омске»…». всем дозвонившемся в течение часа, скидка 20 %. Пожалуйста, звоните «…».

БАД – не является лекарственным средством».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает понятию рекламы.

Размещение рассматриваемой рекламы в региональном эфире «Радио России» на территории Омской области осуществлялось на основании договора №610/21 от 04.03.2010г. между ФГУП «ВГТРК» и ООО «Омега-Плюс». Выполненные работы по указанному договору приняты актом № 133 от 16 апреля 2010г.

Таким образом, ООО «Омега-плюс» вступает рекламодателем рассматриваемой рекламы в соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» (рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

ООО «Омега-Плюс» представлено свидетельство № 77.99.23.3.У.7897.12.04 от 27.12.2004г. о государственной регистрации «ПиэЛь-алко» в качестве БАД к пище – дополнительного источника витаминов С и В1. В указанном свидетельстве в качестве формы выпуска данной БАД предусмотрены: таблетки массой 0,5 г., порошок до 100 г. Капельной формы выпуска, как указано в рекламе данной продукции, не предусмотрено. Таким образом, в рекламе содержится не соответствующие действительности о такой характеристике товара, как форма выпуска товара в капельной форме, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Исходя из содержания рассматриваемой  рекламы, «ПиэЛь-алко» позиционируется как комплексный подход (препарат) к избавлению от алкогольной зависимости.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25  ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Алкоголизм представляет собой тяжелое хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением спиртными напитками (Толковый словарь русского языка. Под редакцией С.И. Ожегова, Н.Ю.Шведовой).

Согласно Справочнику практического врача (издательство «Медицина», Москва 1981) «алкоголизм - - заболевание, развивающееся при хронической интоксикации этанолом, выражается патологическим влечением к спиртным напиткам, неконтролируемым злоупотреблением ими, абстинентным (похмельным) синдромом, расстройством психической деятельности, соматическими и неврологическими нарушениями, падением работоспособности и социальным снижением».

Согласно Малой медицинской энциклопедии (Москва, 1966), «хронический алкоголизм – болезненное пристрастие к алкоголю, один из видов наркомании». В начальной стадии отмечается выраженная психологическая зависимость от алкоголя. Дальнейшее развитие хронического алкоголизма характеризуется усилением отчетливо выраженного  абстинентного синдрома. Особенностью следующей стадии хронического алкоголизма являются запойные состояния. Психические изменения в этой стадии проявляются в виде снижения личности.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 мая 1997 г. N 170 (в ред. Приказа Минздрава РФ от 12.01.1998 N 3), органами и учреждениями здравоохранения с 01.01.99 осуществлен  переход на МКБ-X (международная классификация болезней 10-го пересмотра) - как единого международного нормативного документа для формирования системы учета и отчетности в здравоохранении. Согласно МКБ-Х среди болезней 5-го класса выделяются болезни с кодом  F10 «Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя» которые включают подразделы с кодами F10.1 – F10.9, в том числе острая интоксикация, пагубное употребление, синдром зависимости, абстинентное состояние, психотические расстройства и расстройства поведения различного характера.

В соответствии с представленным ООО «Омега-Плюс» свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.7897.12.04 от 27.12.2004 г., рекламируемый комплекс «ПиэЛь-алко» является биологически активной добавкой к пище, дополнительным источником витаминов С и В1.

Представленный ООО «Омега-Плюс» отчет по результатам исследования специфической активности, токсических свойств и клинической эффективности антиалкогольного комплекса «PL-1» от 20.01.2003г., утвержденный директором НИИБХ СО РАМН, содержит следующие выводы: «результаты клинического исследования курсового применения комплекса «PL-1» в дозе соответствующей 34 мг/кг массы тела свидетельствуют о его высокой клинической эффективности в коррекции алкогольной зависимости. Комплекс способствует снижению метаболической зависимости от алкоголя,… ускорению выхода из состояния абстиненции».

Т.о., использование в рекламе БАД «ПиэЛь-алко» формулировки: «избавляет от алкогольной зависимости», создает впечатление о том, что данная БАД обладает лечебными свойствами, т.е. оказывает положительное влияние на течение болезни - алкоголизма. Фактически, согласно представленному отчету ГУ НИИБХ СО РАМН, данный препарат способствует снижению зависимости от алкоголя, эффективен в коррекции алкогольной зависимости, но не избавляет от алкогольной зависимости. Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает п. 6 ч. 5 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 25  ФЗ «О рекламе».

Кроме того, на основании вышеизложенного, данная формулировка («избавляет от алкогольной зависимости»), содержит не соответствующие действительности сведения также и о потребительских свойствах рекламируемого товара, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований п.2 ч.3 ст.5, п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель (ст. 38 ФЗ «О рекламе»). В данном случае рекламодателем является ООО «Омега-Плюс».

Письмом (вх. № 5755 от 04.08.2010г.) директор ООО «Омега-Плюс» согласился с выявленным нарушением, а также сообщил, что в настоящее время реклама не распространяется.

В то же время, документального подтверждения того, что рассматриваемая реклама не распространяется, представителем ООО «Омега-плюс» не представлено.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу биологически активной добавки «ПиэЛь-алко», размещавшуюся 16 апреля 2010г. в эфире «Радио России» (г. Омск) в передаче «Будь здоров», в том числе следующего содержания: «Напомню, что наш центр предлагает комплекс ПиэЛь-алко, т.е. это комплексный подход к избавлению от алкогольной зависимости. …И ПиэЛь-алко это как раз тот самый вариант комплексного подхода? Да, это достаточно удобный в применении препарат… Здесь преимущество в чем, порошкообразное вещество «ПиэЛь-алко» легко растворяется в воде…Что касается капельной формы, препарат, который работает с центром удовольствия, капли абсолютно прозрачные, спирта не содержат… Что касается капсул, тут по труднее, но все кушают первое, второе – туда можно разломить и добавить капсулу…», ненадлежащей, а ООО «Омега-Плюс» нарушившим требования п.2 ч.3 ст. 5, п. 6 ч. 5 ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омега-Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «5» августа 2010 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                            _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                        __________________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                __________________ К.А. Киселев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«4» августа 2010 г.                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы;

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 4 августа 2010 г. по делу № 52 о признании ненадлежащей рекламы БАД «ПиэЛь-алко», размещавшейся 16 апреля 2010 г. в эфире «Радио России» (г. Омск), и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Омега-плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы БАД «ПиэЛь-алко» с нарушением:

- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. ООО «Омега-Плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «1» сентября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                     _______________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                 ________________ К.А. Киселев 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 52 [format] => [safe_value] => 52 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 52, возбуждённое в отношении ООО «Омега-Плюс» по факту размещения 16 апреля 2010г. в эфире «Радио России» (г. Омск) в передаче «Будь здоров» рекламы БАД «ПиэЛь-алко» с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 52, возбуждённое в отношении ООО «Омега-Плюс» по факту размещения 16 апреля 2010г. в эфире «Радио России» (г. Омск) в передаче «Будь здоров» рекламы БАД «ПиэЛь-алко» с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 442 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 442 [vid] => 1 [name] => БАДы [description] => [format] => [weight] => 41 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 09:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 09:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348047966 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )