Решение по делу № 27 в отношении администрации Новосибирской области

Номер дела: 27
Дата публикации: 22 марта 2010, 16:03

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2010                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  22 марта 2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя администрации Новосибирской области  <…> по доверенности от 09.03.2010г. № 2 - начальника отдела правового обеспечения  Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Новосибирской области,

рассмотрев дело № 27 от 19.02.2010г. по признакам нарушения администрацией Новосибирской области (Красный Проспект, д. 18,  г. Новосибирск, 630007) части 1  статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона  № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

На заседании межведомственной рабочей группы по предварительному изучению и обсуждению нормативно-правовых актов на предмет выявления коррупционных факторов при прокуратуре Новосибирской области 20.01.2010г. рассматривалось Постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009г. № 349-па «Об утверждении Положения о распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» (далее Положение).

По мнению прокуратуры Новосибирской области в указанном акте имеются нарушения антимонопольного законодательства. Пунктом 12 Положения предусмотрено, что разработка проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года, осуществляется проектной организацией, победившей в торгах. Организацию торгов обеспечивает соответствующая служба  заказчика. Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор.

Частями 1,2 статьи 8 Федерального закона  от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что участником заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое  лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Федеральными законами не предусмотрена возможность предварительного  квалификационного отбора участников торгов на разработку проектно-сметной документации.

В положении отсутствуют нормы, устанавливающие основания и порядок проведения такого отбора, его критерии.

Таким образом, созданы условия для ограничения прав организаций  на участие в торгах и нарушаются требования статей 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное Положение рассмотрено отделом контроля органов власти Новосибирского УФАС России. В результате установлено, что пункт 12 Положения предполагает проведение квалификационного отбора, критерии которого не установлены законодательными и нормативными документами. Т.е. отбор может быть осуществлен по неким субъективным показателям, что может привести к уменьшению количества хозяйствующих субъектов - разработчиков проектно-сметной документации, участвующих в торгах на право разработки проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года.  Уменьшение количества хозяйствующих субъектов ограничивает конкуренцию. Таким образом, Постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009г. №349-па «Об утверждении Положения о распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» нарушает:

- пункт 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкурентов;

- часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное  федеральными законами или иными нормативными правовыми актами  ограничение доступа к участию в торгах.

По существу дела администрация Новосибирской области представила следующее объяснение.

В целях приведения Положения «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» в соответствие с действующим законодательством и устранением антимонопольного нарушения Постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010г. № 38-па в вышеуказанное Положение внесено следующее изменение: в пункте 12 слова «Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор» исключены.

На заседании Комиссии представитель администрации Новосибирской области   сообщила следующее.

После внесения изменений  в Положение «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» отбор проектных организаций будет проводиться в порядке, предусмотренном Федеральным законом  от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение доступа к участию в торгах,  не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами,  если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010 N 38-па «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009 N 349-па» в пункт 12 внесены следующие изменения слова: «Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор» исключены.

Поскольку разработка проектно-сметной документации является необходимой потребностью Новосибирской области и осуществляется за счёт средств бюджета Новосибирской области, то в соответствии с частью 1 статьи 3  Федерального закона от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такая потребность является  государственными нуждами, поэтому разработка проектно-сметной документации и отбор проектных организаций должен проводиться в порядке, предусмотренном вышеуказанным законом.

Изменения, внесённые Постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010 N 38-па в Положение «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области», устраняют нарушение части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона  «О защите конкуренции».  

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию Новосибирской области нарушившей часть 1  статьи 15, часть 2 статьи 17 Федерального закона    № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при утверждении Постановлением от 28.09.2009г. № 349-па Положения «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области», пункт 12 которого предполагает проведение квалификационного отбора,  критерии которого не установлены законодательными и нормативными документами, т.е. отбор организаций может быть осуществлен по субъективным показателям, что может привести к уменьшению количества хозяйствующих субъектов - разработчиков проектно-сметной документации, участвующих в торгах на право разработки проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года, и как следствие к ограничению конкуренции. 

2. Прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                           Н. П. Камнева                                                                                                              

                                                                                                           А. В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 8275 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 27 в отношении администрации Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8275 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348045791 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2010                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  22 марта 2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя администрации Новосибирской области  <…> по доверенности от 09.03.2010г. № 2 - начальника отдела правового обеспечения  Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Новосибирской области,

рассмотрев дело № 27 от 19.02.2010г. по признакам нарушения администрацией Новосибирской области (Красный Проспект, д. 18,  г. Новосибирск, 630007) части 1  статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона  № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

На заседании межведомственной рабочей группы по предварительному изучению и обсуждению нормативно-правовых актов на предмет выявления коррупционных факторов при прокуратуре Новосибирской области 20.01.2010г. рассматривалось Постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009г. № 349-па «Об утверждении Положения о распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» (далее Положение).

По мнению прокуратуры Новосибирской области в указанном акте имеются нарушения антимонопольного законодательства. Пунктом 12 Положения предусмотрено, что разработка проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года, осуществляется проектной организацией, победившей в торгах. Организацию торгов обеспечивает соответствующая служба  заказчика. Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор.

Частями 1,2 статьи 8 Федерального закона  от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что участником заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое  лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Федеральными законами не предусмотрена возможность предварительного  квалификационного отбора участников торгов на разработку проектно-сметной документации.

В положении отсутствуют нормы, устанавливающие основания и порядок проведения такого отбора, его критерии.

Таким образом, созданы условия для ограничения прав организаций  на участие в торгах и нарушаются требования статей 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное Положение рассмотрено отделом контроля органов власти Новосибирского УФАС России. В результате установлено, что пункт 12 Положения предполагает проведение квалификационного отбора, критерии которого не установлены законодательными и нормативными документами. Т.е. отбор может быть осуществлен по неким субъективным показателям, что может привести к уменьшению количества хозяйствующих субъектов - разработчиков проектно-сметной документации, участвующих в торгах на право разработки проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года.  Уменьшение количества хозяйствующих субъектов ограничивает конкуренцию. Таким образом, Постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009г. №349-па «Об утверждении Положения о распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» нарушает:

- пункт 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкурентов;

- часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное  федеральными законами или иными нормативными правовыми актами  ограничение доступа к участию в торгах.

По существу дела администрация Новосибирской области представила следующее объяснение.

В целях приведения Положения «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» в соответствие с действующим законодательством и устранением антимонопольного нарушения Постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010г. № 38-па в вышеуказанное Положение внесено следующее изменение: в пункте 12 слова «Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор» исключены.

На заседании Комиссии представитель администрации Новосибирской области   сообщила следующее.

После внесения изменений  в Положение «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» отбор проектных организаций будет проводиться в порядке, предусмотренном Федеральным законом  от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение доступа к участию в торгах,  не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами,  если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010 N 38-па «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009 N 349-па» в пункт 12 внесены следующие изменения слова: «Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор» исключены.

Поскольку разработка проектно-сметной документации является необходимой потребностью Новосибирской области и осуществляется за счёт средств бюджета Новосибирской области, то в соответствии с частью 1 статьи 3  Федерального закона от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такая потребность является  государственными нуждами, поэтому разработка проектно-сметной документации и отбор проектных организаций должен проводиться в порядке, предусмотренном вышеуказанным законом.

Изменения, внесённые Постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010 N 38-па в Положение «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области», устраняют нарушение части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона  «О защите конкуренции».  

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию Новосибирской области нарушившей часть 1  статьи 15, часть 2 статьи 17 Федерального закона    № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при утверждении Постановлением от 28.09.2009г. № 349-па Положения «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области», пункт 12 которого предполагает проведение квалификационного отбора,  критерии которого не установлены законодательными и нормативными документами, т.е. отбор организаций может быть осуществлен по субъективным показателям, что может привести к уменьшению количества хозяйствующих субъектов - разработчиков проектно-сметной документации, участвующих в торгах на право разработки проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года, и как следствие к ограничению конкуренции. 

2. Прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                           Н. П. Камнева                                                                                                              

                                                                                                           А. В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2010                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  22 марта 2010

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя администрации Новосибирской области  <…> по доверенности от 09.03.2010г. № 2 - начальника отдела правового обеспечения  Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Новосибирской области,

рассмотрев дело № 27 от 19.02.2010г. по признакам нарушения администрацией Новосибирской области (Красный Проспект, д. 18,  г. Новосибирск, 630007) части 1  статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона  № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

На заседании межведомственной рабочей группы по предварительному изучению и обсуждению нормативно-правовых актов на предмет выявления коррупционных факторов при прокуратуре Новосибирской области 20.01.2010г. рассматривалось Постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009г. № 349-па «Об утверждении Положения о распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» (далее Положение).

По мнению прокуратуры Новосибирской области в указанном акте имеются нарушения антимонопольного законодательства. Пунктом 12 Положения предусмотрено, что разработка проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года, осуществляется проектной организацией, победившей в торгах. Организацию торгов обеспечивает соответствующая служба  заказчика. Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор.

Частями 1,2 статьи 8 Федерального закона  от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что участником заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое  лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Федеральными законами не предусмотрена возможность предварительного  квалификационного отбора участников торгов на разработку проектно-сметной документации.

В положении отсутствуют нормы, устанавливающие основания и порядок проведения такого отбора, его критерии.

Таким образом, созданы условия для ограничения прав организаций  на участие в торгах и нарушаются требования статей 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное Положение рассмотрено отделом контроля органов власти Новосибирского УФАС России. В результате установлено, что пункт 12 Положения предполагает проведение квалификационного отбора, критерии которого не установлены законодательными и нормативными документами. Т.е. отбор может быть осуществлен по неким субъективным показателям, что может привести к уменьшению количества хозяйствующих субъектов - разработчиков проектно-сметной документации, участвующих в торгах на право разработки проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года.  Уменьшение количества хозяйствующих субъектов ограничивает конкуренцию. Таким образом, Постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009г. №349-па «Об утверждении Положения о распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» нарушает:

- пункт 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкурентов;

- часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное  федеральными законами или иными нормативными правовыми актами  ограничение доступа к участию в торгах.

По существу дела администрация Новосибирской области представила следующее объяснение.

В целях приведения Положения «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» в соответствие с действующим законодательством и устранением антимонопольного нарушения Постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010г. № 38-па в вышеуказанное Положение внесено следующее изменение: в пункте 12 слова «Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор» исключены.

На заседании Комиссии представитель администрации Новосибирской области   сообщила следующее.

После внесения изменений  в Положение «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области» отбор проектных организаций будет проводиться в порядке, предусмотренном Федеральным законом  от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение доступа к участию в торгах,  не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами,  если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010 N 38-па «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009 N 349-па» в пункт 12 внесены следующие изменения слова: «Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор» исключены.

Поскольку разработка проектно-сметной документации является необходимой потребностью Новосибирской области и осуществляется за счёт средств бюджета Новосибирской области, то в соответствии с частью 1 статьи 3  Федерального закона от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» такая потребность является  государственными нуждами, поэтому разработка проектно-сметной документации и отбор проектных организаций должен проводиться в порядке, предусмотренном вышеуказанным законом.

Изменения, внесённые Постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010 N 38-па в Положение «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области», устраняют нарушение части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона  «О защите конкуренции».  

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию Новосибирской области нарушившей часть 1  статьи 15, часть 2 статьи 17 Федерального закона    № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при утверждении Постановлением от 28.09.2009г. № 349-па Положения «О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области», пункт 12 которого предполагает проведение квалификационного отбора,  критерии которого не установлены законодательными и нормативными документами, т.е. отбор организаций может быть осуществлен по субъективным показателям, что может привести к уменьшению количества хозяйствующих субъектов - разработчиков проектно-сметной документации, участвующих в торгах на право разработки проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года, и как следствие к ограничению конкуренции. 

2. Прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                           Н. П. Камнева                                                                                                              

                                                                                                           А. В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27 [format] => [safe_value] => 27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 27 от 19.02.2010г. по признакам нарушения администрацией Новосибирской области части 1  статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона  № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 27 от 19.02.2010г. по признакам нарушения администрацией Новосибирской области части 1  статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона  № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 81 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-22 10:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-18 10:03:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348045791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )