Решение по делу №99 в отношении администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области

Номер дела: 99
Дата публикации: 22 января 2010, 15:49

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2010г.            г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель

                                  Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля

                                  органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 99 от 24.12.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области;

в отсутствие представителя ООО «Сибгаз», своевременно извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Сибгаз» по поводу направления Татарской дирекцией ООО «Новосибирскоблгаз» письма № 267 от 16.09.2009г. в адрес главы администрации Баганского района Новосибирской области, где сказано, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения: не подвергая баллоны техническому освидетельствованию, не применяя весовые устройства, заправляя просроченные баллоны. Также в данном письме содержится просьба дать указания главам сельских муниципальных образований о проведении разъяснительной работы среди населения по вопросу приобретения газа в баллонах, заправленных на АГЗС «Гранд» (торговая марка ООО «Сибгаз»).

В указанных действиях ООО «Новосибирскоблгаз» заявитель усматривает проявление недобросовестной конкуренции, направленной на вытеснение ООО «Сибгаз» с рынка заправки сжиженным газом бытовых газовых баллонов.

С целью рассмотрения заявления ООО «Сибгаз» Новосибирским УФАС России направлен запрос в администрацию Баганского района Новосибирской области.

Администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2260 от 12.11.2009г. сообщила, что после получения письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. данное письмо было доведено администрацией Баганского района до сведения глав Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Также заместителем главы администрации Баганского района Хадеевым М. Е. была проведена беседа с главами сельсоветов по вопросу проведения разъяснительной работы с населением о соблюдении правил безопасности при обращении с газом. На уточняющий запрос Новосибирского УФАС России администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2429 от 08.12.2009г. сообщила, что суть данной беседы заключалась в том, чтобы донести до сведения населения, что ответственность за безопасность газовых баллонов несет снабжающая организация, при этом население должно проявлять предельное внимание и осторожность при обращении с газом в домашних условиях. Также администрацией Баганского района представлена копия контрольной карточки на письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г., из которой следует, что копия данного письма направлена главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Кроме того, с главами сельсоветов составлен разговор, с населением проводится разъяснительная работа.

Поскольку из контрольной карточки следует, что разъяснительная беседа проводилась на основании письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», очевидно, что и содержание беседы строилось на содержании данного письма, копии которого были также направлены в сельсоветы.

При рассмотрении заявления Новосибирским УФАС России установлено.

В соответствии с Приложением 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Следовательно, АГЗС относятся к категории опасных производственных объектов.

Согласно п. 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004г., Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Таким образом, осуществлять контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, а также делать выводы о наличии каких-либо нарушений и принимать меры по их прекращению вправе специально уполномоченный орган - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.

Татарская дирекция ООО «Новосибирскоблгаз» и администрация Баганского района не вправе делать выводы о наличии нарушений ООО «Сибгаз» при заправке газовых баллонов. Следовательно, соответствующая разъяснительная работа проводилась администрацией Баганского района Новосибирской области необоснованно.

Таким образом, учитывая негативную оценку деятельности ООО «Сибгаз» в письме Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», на основании которого проводилась разъяснительная работа с населением, а также авторитет органа местного самоуправления, указанная разъяснительная работа с населением администрации Баганского района могла привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Тем самым действия администрации Баганского района Новосибирской области содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по существу дела (письмо № 38 от 15.01.2010г.) администрация Баганского района сообщила, что ею не допущено нарушения антимонопольного законодательства, т. к. обращение к главам Мироновского, Палецкого и Савкинского сельсоветов о проведении разъяснительной работы с населением, были направлены не на то, чтобы указать населению на опасность бытовых баллонов, реализуемых ООО «Сибгаз», а на доведение мер безопасности при обращении с газом в домашних условиях независимо от поставщика. Администрацией Баганского района не принимались меры вмешательства в деятельность ООО «Сибгаз», что подтверждается тем, что ООО «Сибгаз» продолжает поставлять газ населению.

П. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. Именно для недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций была проведена беседа с главами сельсоветов.

На заседании Комиссии представитель администрации Баганского района подтвердил представленные ранее доводы.

Рассмотрев объяснения администрации Баганского района, Комиссия не принимает их по следующим обстоятельствам.

Письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. содержало необоснованную негативную информацию о деятельности ООО «Сибгаз», его конкурента на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов. Направив копию данного письма в администрации Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов, администрация Баганского района тем самым распространила информацию, порочащую репутацию ООО «Сибгаз», что могло привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Довод о том, что заместителем администрации Баганского района Хадеевым М. Е. проведена разъяснительная работа с главами сельсоветов исключительно по вопросу соблюдения правил безопасности при обращении с газом независимо от поставщика, Комиссия не принимает, поскольку в таком случае не следовало направлять в сельсоветы копию письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. Таким образом, действия администрации Баганского района Новосибирской области нарушают ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1.            Признать администрацию муниципального образования Баганского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем необоснованного направления главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                 Н. П. Камнева

                                                                                                          Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   1

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

22 января 2010 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель

                                  Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля

                                  органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.01.2010г. по делу № 99 от 24.12.2009г. о нарушении администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области в срок до 05.02.2010г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в направлении главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области сообщить в срок до 08.02.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева

                                                                                                           Е. В. Долженкова

stdClass Object ( [vid] => 8273 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №99 в отношении администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8273 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348044762 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2010г.            г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель

                                  Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля

                                  органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 99 от 24.12.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области;

в отсутствие представителя ООО «Сибгаз», своевременно извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Сибгаз» по поводу направления Татарской дирекцией ООО «Новосибирскоблгаз» письма № 267 от 16.09.2009г. в адрес главы администрации Баганского района Новосибирской области, где сказано, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения: не подвергая баллоны техническому освидетельствованию, не применяя весовые устройства, заправляя просроченные баллоны. Также в данном письме содержится просьба дать указания главам сельских муниципальных образований о проведении разъяснительной работы среди населения по вопросу приобретения газа в баллонах, заправленных на АГЗС «Гранд» (торговая марка ООО «Сибгаз»).

В указанных действиях ООО «Новосибирскоблгаз» заявитель усматривает проявление недобросовестной конкуренции, направленной на вытеснение ООО «Сибгаз» с рынка заправки сжиженным газом бытовых газовых баллонов.

С целью рассмотрения заявления ООО «Сибгаз» Новосибирским УФАС России направлен запрос в администрацию Баганского района Новосибирской области.

Администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2260 от 12.11.2009г. сообщила, что после получения письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. данное письмо было доведено администрацией Баганского района до сведения глав Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Также заместителем главы администрации Баганского района Хадеевым М. Е. была проведена беседа с главами сельсоветов по вопросу проведения разъяснительной работы с населением о соблюдении правил безопасности при обращении с газом. На уточняющий запрос Новосибирского УФАС России администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2429 от 08.12.2009г. сообщила, что суть данной беседы заключалась в том, чтобы донести до сведения населения, что ответственность за безопасность газовых баллонов несет снабжающая организация, при этом население должно проявлять предельное внимание и осторожность при обращении с газом в домашних условиях. Также администрацией Баганского района представлена копия контрольной карточки на письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г., из которой следует, что копия данного письма направлена главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Кроме того, с главами сельсоветов составлен разговор, с населением проводится разъяснительная работа.

Поскольку из контрольной карточки следует, что разъяснительная беседа проводилась на основании письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», очевидно, что и содержание беседы строилось на содержании данного письма, копии которого были также направлены в сельсоветы.

При рассмотрении заявления Новосибирским УФАС России установлено.

В соответствии с Приложением 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Следовательно, АГЗС относятся к категории опасных производственных объектов.

Согласно п. 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004г., Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Таким образом, осуществлять контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, а также делать выводы о наличии каких-либо нарушений и принимать меры по их прекращению вправе специально уполномоченный орган - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.

Татарская дирекция ООО «Новосибирскоблгаз» и администрация Баганского района не вправе делать выводы о наличии нарушений ООО «Сибгаз» при заправке газовых баллонов. Следовательно, соответствующая разъяснительная работа проводилась администрацией Баганского района Новосибирской области необоснованно.

Таким образом, учитывая негативную оценку деятельности ООО «Сибгаз» в письме Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», на основании которого проводилась разъяснительная работа с населением, а также авторитет органа местного самоуправления, указанная разъяснительная работа с населением администрации Баганского района могла привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Тем самым действия администрации Баганского района Новосибирской области содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по существу дела (письмо № 38 от 15.01.2010г.) администрация Баганского района сообщила, что ею не допущено нарушения антимонопольного законодательства, т. к. обращение к главам Мироновского, Палецкого и Савкинского сельсоветов о проведении разъяснительной работы с населением, были направлены не на то, чтобы указать населению на опасность бытовых баллонов, реализуемых ООО «Сибгаз», а на доведение мер безопасности при обращении с газом в домашних условиях независимо от поставщика. Администрацией Баганского района не принимались меры вмешательства в деятельность ООО «Сибгаз», что подтверждается тем, что ООО «Сибгаз» продолжает поставлять газ населению.

П. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. Именно для недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций была проведена беседа с главами сельсоветов.

На заседании Комиссии представитель администрации Баганского района подтвердил представленные ранее доводы.

Рассмотрев объяснения администрации Баганского района, Комиссия не принимает их по следующим обстоятельствам.

Письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. содержало необоснованную негативную информацию о деятельности ООО «Сибгаз», его конкурента на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов. Направив копию данного письма в администрации Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов, администрация Баганского района тем самым распространила информацию, порочащую репутацию ООО «Сибгаз», что могло привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Довод о том, что заместителем администрации Баганского района Хадеевым М. Е. проведена разъяснительная работа с главами сельсоветов исключительно по вопросу соблюдения правил безопасности при обращении с газом независимо от поставщика, Комиссия не принимает, поскольку в таком случае не следовало направлять в сельсоветы копию письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. Таким образом, действия администрации Баганского района Новосибирской области нарушают ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1.            Признать администрацию муниципального образования Баганского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем необоснованного направления главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                 Н. П. Камнева

                                                                                                          Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   1

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

22 января 2010 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель

                                  Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля

                                  органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.01.2010г. по делу № 99 от 24.12.2009г. о нарушении администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области в срок до 05.02.2010г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в направлении главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области сообщить в срок до 08.02.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева

                                                                                                           Е. В. Долженкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2010г.            г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель

                                  Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля

                                  органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 99 от 24.12.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области;

в отсутствие представителя ООО «Сибгаз», своевременно извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Сибгаз» по поводу направления Татарской дирекцией ООО «Новосибирскоблгаз» письма № 267 от 16.09.2009г. в адрес главы администрации Баганского района Новосибирской области, где сказано, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения: не подвергая баллоны техническому освидетельствованию, не применяя весовые устройства, заправляя просроченные баллоны. Также в данном письме содержится просьба дать указания главам сельских муниципальных образований о проведении разъяснительной работы среди населения по вопросу приобретения газа в баллонах, заправленных на АГЗС «Гранд» (торговая марка ООО «Сибгаз»).

В указанных действиях ООО «Новосибирскоблгаз» заявитель усматривает проявление недобросовестной конкуренции, направленной на вытеснение ООО «Сибгаз» с рынка заправки сжиженным газом бытовых газовых баллонов.

С целью рассмотрения заявления ООО «Сибгаз» Новосибирским УФАС России направлен запрос в администрацию Баганского района Новосибирской области.

Администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2260 от 12.11.2009г. сообщила, что после получения письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. данное письмо было доведено администрацией Баганского района до сведения глав Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Также заместителем главы администрации Баганского района Хадеевым М. Е. была проведена беседа с главами сельсоветов по вопросу проведения разъяснительной работы с населением о соблюдении правил безопасности при обращении с газом. На уточняющий запрос Новосибирского УФАС России администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2429 от 08.12.2009г. сообщила, что суть данной беседы заключалась в том, чтобы донести до сведения населения, что ответственность за безопасность газовых баллонов несет снабжающая организация, при этом население должно проявлять предельное внимание и осторожность при обращении с газом в домашних условиях. Также администрацией Баганского района представлена копия контрольной карточки на письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г., из которой следует, что копия данного письма направлена главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Кроме того, с главами сельсоветов составлен разговор, с населением проводится разъяснительная работа.

Поскольку из контрольной карточки следует, что разъяснительная беседа проводилась на основании письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», очевидно, что и содержание беседы строилось на содержании данного письма, копии которого были также направлены в сельсоветы.

При рассмотрении заявления Новосибирским УФАС России установлено.

В соответствии с Приложением 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Следовательно, АГЗС относятся к категории опасных производственных объектов.

Согласно п. 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004г., Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Таким образом, осуществлять контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, а также делать выводы о наличии каких-либо нарушений и принимать меры по их прекращению вправе специально уполномоченный орган - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.

Татарская дирекция ООО «Новосибирскоблгаз» и администрация Баганского района не вправе делать выводы о наличии нарушений ООО «Сибгаз» при заправке газовых баллонов. Следовательно, соответствующая разъяснительная работа проводилась администрацией Баганского района Новосибирской области необоснованно.

Таким образом, учитывая негативную оценку деятельности ООО «Сибгаз» в письме Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», на основании которого проводилась разъяснительная работа с населением, а также авторитет органа местного самоуправления, указанная разъяснительная работа с населением администрации Баганского района могла привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Тем самым действия администрации Баганского района Новосибирской области содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по существу дела (письмо № 38 от 15.01.2010г.) администрация Баганского района сообщила, что ею не допущено нарушения антимонопольного законодательства, т. к. обращение к главам Мироновского, Палецкого и Савкинского сельсоветов о проведении разъяснительной работы с населением, были направлены не на то, чтобы указать населению на опасность бытовых баллонов, реализуемых ООО «Сибгаз», а на доведение мер безопасности при обращении с газом в домашних условиях независимо от поставщика. Администрацией Баганского района не принимались меры вмешательства в деятельность ООО «Сибгаз», что подтверждается тем, что ООО «Сибгаз» продолжает поставлять газ населению.

П. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. Именно для недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций была проведена беседа с главами сельсоветов.

На заседании Комиссии представитель администрации Баганского района подтвердил представленные ранее доводы.

Рассмотрев объяснения администрации Баганского района, Комиссия не принимает их по следующим обстоятельствам.

Письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. содержало необоснованную негативную информацию о деятельности ООО «Сибгаз», его конкурента на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов. Направив копию данного письма в администрации Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов, администрация Баганского района тем самым распространила информацию, порочащую репутацию ООО «Сибгаз», что могло привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Довод о том, что заместителем администрации Баганского района Хадеевым М. Е. проведена разъяснительная работа с главами сельсоветов исключительно по вопросу соблюдения правил безопасности при обращении с газом независимо от поставщика, Комиссия не принимает, поскольку в таком случае не следовало направлять в сельсоветы копию письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. Таким образом, действия администрации Баганского района Новосибирской области нарушают ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1.            Признать администрацию муниципального образования Баганского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем необоснованного направления главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                 Н. П. Камнева

                                                                                                          Е. В. Долженкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   1

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

22 января 2010 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель

                                  Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля

                                  органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.01.2010г. по делу № 99 от 24.12.2009г. о нарушении администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области в срок до 05.02.2010г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в направлении главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области сообщить в срок до 08.02.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева

                                                                                                           Е. В. Долженкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 99 [format] => [safe_value] => 99 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 99 от 24.12.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 99 от 24.12.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-22 09:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-21 09:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348044762 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )