РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2010г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель
Комиссии;
Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля
органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 99 от 24.12.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области;
в отсутствие представителя ООО «Сибгаз», своевременно извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Сибгаз» по поводу направления Татарской дирекцией ООО «Новосибирскоблгаз» письма № 267 от 16.09.2009г. в адрес главы администрации Баганского района Новосибирской области, где сказано, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения: не подвергая баллоны техническому освидетельствованию, не применяя весовые устройства, заправляя просроченные баллоны. Также в данном письме содержится просьба дать указания главам сельских муниципальных образований о проведении разъяснительной работы среди населения по вопросу приобретения газа в баллонах, заправленных на АГЗС «Гранд» (торговая марка ООО «Сибгаз»).
В указанных действиях ООО «Новосибирскоблгаз» заявитель усматривает проявление недобросовестной конкуренции, направленной на вытеснение ООО «Сибгаз» с рынка заправки сжиженным газом бытовых газовых баллонов.
С целью рассмотрения заявления ООО «Сибгаз» Новосибирским УФАС России направлен запрос в администрацию Баганского района Новосибирской области.
Администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2260 от 12.11.2009г. сообщила, что после получения письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. данное письмо было доведено администрацией Баганского района до сведения глав Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Также заместителем главы администрации Баганского района Хадеевым М. Е. была проведена беседа с главами сельсоветов по вопросу проведения разъяснительной работы с населением о соблюдении правил безопасности при обращении с газом. На уточняющий запрос Новосибирского УФАС России администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2429 от 08.12.2009г. сообщила, что суть данной беседы заключалась в том, чтобы донести до сведения населения, что ответственность за безопасность газовых баллонов несет снабжающая организация, при этом население должно проявлять предельное внимание и осторожность при обращении с газом в домашних условиях. Также администрацией Баганского района представлена копия контрольной карточки на письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г., из которой следует, что копия данного письма направлена главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Кроме того, с главами сельсоветов составлен разговор, с населением проводится разъяснительная работа.
Поскольку из контрольной карточки следует, что разъяснительная беседа проводилась на основании письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», очевидно, что и содержание беседы строилось на содержании данного письма, копии которого были также направлены в сельсоветы.
При рассмотрении заявления Новосибирским УФАС России установлено.
В соответствии с Приложением 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Следовательно, АГЗС относятся к категории опасных производственных объектов.
Согласно п. 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004г., Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
Таким образом, осуществлять контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, а также делать выводы о наличии каких-либо нарушений и принимать меры по их прекращению вправе специально уполномоченный орган - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.
Татарская дирекция ООО «Новосибирскоблгаз» и администрация Баганского района не вправе делать выводы о наличии нарушений ООО «Сибгаз» при заправке газовых баллонов. Следовательно, соответствующая разъяснительная работа проводилась администрацией Баганского района Новосибирской области необоснованно.
Таким образом, учитывая негативную оценку деятельности ООО «Сибгаз» в письме Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», на основании которого проводилась разъяснительная работа с населением, а также авторитет органа местного самоуправления, указанная разъяснительная работа с населением администрации Баганского района могла привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Тем самым действия администрации Баганского района Новосибирской области содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В объяснениях по существу дела (письмо № 38 от 15.01.2010г.) администрация Баганского района сообщила, что ею не допущено нарушения антимонопольного законодательства, т. к. обращение к главам Мироновского, Палецкого и Савкинского сельсоветов о проведении разъяснительной работы с населением, были направлены не на то, чтобы указать населению на опасность бытовых баллонов, реализуемых ООО «Сибгаз», а на доведение мер безопасности при обращении с газом в домашних условиях независимо от поставщика. Администрацией Баганского района не принимались меры вмешательства в деятельность ООО «Сибгаз», что подтверждается тем, что ООО «Сибгаз» продолжает поставлять газ населению.
П. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. Именно для недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций была проведена беседа с главами сельсоветов.
На заседании Комиссии представитель администрации Баганского района подтвердил представленные ранее доводы.
Рассмотрев объяснения администрации Баганского района, Комиссия не принимает их по следующим обстоятельствам.
Письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. содержало необоснованную негативную информацию о деятельности ООО «Сибгаз», его конкурента на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов. Направив копию данного письма в администрации Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов, администрация Баганского района тем самым распространила информацию, порочащую репутацию ООО «Сибгаз», что могло привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Довод о том, что заместителем администрации Баганского района Хадеевым М. Е. проведена разъяснительная работа с главами сельсоветов исключительно по вопросу соблюдения правил безопасности при обращении с газом независимо от поставщика, Комиссия не принимает, поскольку в таком случае не следовало направлять в сельсоветы копию письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. Таким образом, действия администрации Баганского района Новосибирской области нарушают ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать администрацию муниципального образования Баганского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем необоснованного направления главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н. П. Камнева
Е. В. Долженкова
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
22 января 2010 года г. Новосибирск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель
Комиссии;
Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля
органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.01.2010г. по делу № 99 от 24.12.2009г. о нарушении администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области в срок до 05.02.2010г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в направлении главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.
2. С целью исполнения настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области сообщить в срок до 08.02.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н. П. Камнева
Е. В. Долженкова
stdClass Object
(
[vid] => 8273
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №99 в отношении администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8273
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348044762
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2010г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель
Комиссии;
Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля
органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 99 от 24.12.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области;
в отсутствие представителя ООО «Сибгаз», своевременно извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Сибгаз» по поводу направления Татарской дирекцией ООО «Новосибирскоблгаз» письма № 267 от 16.09.2009г. в адрес главы администрации Баганского района Новосибирской области, где сказано, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения: не подвергая баллоны техническому освидетельствованию, не применяя весовые устройства, заправляя просроченные баллоны. Также в данном письме содержится просьба дать указания главам сельских муниципальных образований о проведении разъяснительной работы среди населения по вопросу приобретения газа в баллонах, заправленных на АГЗС «Гранд» (торговая марка ООО «Сибгаз»).
В указанных действиях ООО «Новосибирскоблгаз» заявитель усматривает проявление недобросовестной конкуренции, направленной на вытеснение ООО «Сибгаз» с рынка заправки сжиженным газом бытовых газовых баллонов.
С целью рассмотрения заявления ООО «Сибгаз» Новосибирским УФАС России направлен запрос в администрацию Баганского района Новосибирской области.
Администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2260 от 12.11.2009г. сообщила, что после получения письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. данное письмо было доведено администрацией Баганского района до сведения глав Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Также заместителем главы администрации Баганского района Хадеевым М. Е. была проведена беседа с главами сельсоветов по вопросу проведения разъяснительной работы с населением о соблюдении правил безопасности при обращении с газом. На уточняющий запрос Новосибирского УФАС России администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2429 от 08.12.2009г. сообщила, что суть данной беседы заключалась в том, чтобы донести до сведения населения, что ответственность за безопасность газовых баллонов несет снабжающая организация, при этом население должно проявлять предельное внимание и осторожность при обращении с газом в домашних условиях. Также администрацией Баганского района представлена копия контрольной карточки на письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г., из которой следует, что копия данного письма направлена главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Кроме того, с главами сельсоветов составлен разговор, с населением проводится разъяснительная работа.
Поскольку из контрольной карточки следует, что разъяснительная беседа проводилась на основании письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», очевидно, что и содержание беседы строилось на содержании данного письма, копии которого были также направлены в сельсоветы.
При рассмотрении заявления Новосибирским УФАС России установлено.
В соответствии с Приложением 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Следовательно, АГЗС относятся к категории опасных производственных объектов.
Согласно п. 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004г., Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
Таким образом, осуществлять контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, а также делать выводы о наличии каких-либо нарушений и принимать меры по их прекращению вправе специально уполномоченный орган - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.
Татарская дирекция ООО «Новосибирскоблгаз» и администрация Баганского района не вправе делать выводы о наличии нарушений ООО «Сибгаз» при заправке газовых баллонов. Следовательно, соответствующая разъяснительная работа проводилась администрацией Баганского района Новосибирской области необоснованно.
Таким образом, учитывая негативную оценку деятельности ООО «Сибгаз» в письме Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», на основании которого проводилась разъяснительная работа с населением, а также авторитет органа местного самоуправления, указанная разъяснительная работа с населением администрации Баганского района могла привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Тем самым действия администрации Баганского района Новосибирской области содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В объяснениях по существу дела (письмо № 38 от 15.01.2010г.) администрация Баганского района сообщила, что ею не допущено нарушения антимонопольного законодательства, т. к. обращение к главам Мироновского, Палецкого и Савкинского сельсоветов о проведении разъяснительной работы с населением, были направлены не на то, чтобы указать населению на опасность бытовых баллонов, реализуемых ООО «Сибгаз», а на доведение мер безопасности при обращении с газом в домашних условиях независимо от поставщика. Администрацией Баганского района не принимались меры вмешательства в деятельность ООО «Сибгаз», что подтверждается тем, что ООО «Сибгаз» продолжает поставлять газ населению.
П. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. Именно для недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций была проведена беседа с главами сельсоветов.
На заседании Комиссии представитель администрации Баганского района подтвердил представленные ранее доводы.
Рассмотрев объяснения администрации Баганского района, Комиссия не принимает их по следующим обстоятельствам.
Письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. содержало необоснованную негативную информацию о деятельности ООО «Сибгаз», его конкурента на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов. Направив копию данного письма в администрации Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов, администрация Баганского района тем самым распространила информацию, порочащую репутацию ООО «Сибгаз», что могло привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Довод о том, что заместителем администрации Баганского района Хадеевым М. Е. проведена разъяснительная работа с главами сельсоветов исключительно по вопросу соблюдения правил безопасности при обращении с газом независимо от поставщика, Комиссия не принимает, поскольку в таком случае не следовало направлять в сельсоветы копию письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. Таким образом, действия администрации Баганского района Новосибирской области нарушают ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать администрацию муниципального образования Баганского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем необоснованного направления главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н. П. Камнева
Е. В. Долженкова
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
22 января 2010 года г. Новосибирск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель
Комиссии;
Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля
органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.01.2010г. по делу № 99 от 24.12.2009г. о нарушении администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области в срок до 05.02.2010г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в направлении главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.
2. С целью исполнения настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области сообщить в срок до 08.02.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н. П. Камнева
Е. В. Долженкова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2010г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель
Комиссии;
Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля
органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 99 от 24.12.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области;
в отсутствие представителя ООО «Сибгаз», своевременно извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО «Сибгаз» по поводу направления Татарской дирекцией ООО «Новосибирскоблгаз» письма № 267 от 16.09.2009г. в адрес главы администрации Баганского района Новосибирской области, где сказано, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения: не подвергая баллоны техническому освидетельствованию, не применяя весовые устройства, заправляя просроченные баллоны. Также в данном письме содержится просьба дать указания главам сельских муниципальных образований о проведении разъяснительной работы среди населения по вопросу приобретения газа в баллонах, заправленных на АГЗС «Гранд» (торговая марка ООО «Сибгаз»).
В указанных действиях ООО «Новосибирскоблгаз» заявитель усматривает проявление недобросовестной конкуренции, направленной на вытеснение ООО «Сибгаз» с рынка заправки сжиженным газом бытовых газовых баллонов.
С целью рассмотрения заявления ООО «Сибгаз» Новосибирским УФАС России направлен запрос в администрацию Баганского района Новосибирской области.
Администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2260 от 12.11.2009г. сообщила, что после получения письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. данное письмо было доведено администрацией Баганского района до сведения глав Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Также заместителем главы администрации Баганского района Хадеевым М. Е. была проведена беседа с главами сельсоветов по вопросу проведения разъяснительной работы с населением о соблюдении правил безопасности при обращении с газом. На уточняющий запрос Новосибирского УФАС России администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2429 от 08.12.2009г. сообщила, что суть данной беседы заключалась в том, чтобы донести до сведения населения, что ответственность за безопасность газовых баллонов несет снабжающая организация, при этом население должно проявлять предельное внимание и осторожность при обращении с газом в домашних условиях. Также администрацией Баганского района представлена копия контрольной карточки на письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г., из которой следует, что копия данного письма направлена главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Кроме того, с главами сельсоветов составлен разговор, с населением проводится разъяснительная работа.
Поскольку из контрольной карточки следует, что разъяснительная беседа проводилась на основании письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», очевидно, что и содержание беседы строилось на содержании данного письма, копии которого были также направлены в сельсоветы.
При рассмотрении заявления Новосибирским УФАС России установлено.
В соответствии с Приложением 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Следовательно, АГЗС относятся к категории опасных производственных объектов.
Согласно п. 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004г., Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
Таким образом, осуществлять контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, а также делать выводы о наличии каких-либо нарушений и принимать меры по их прекращению вправе специально уполномоченный орган - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.
Татарская дирекция ООО «Новосибирскоблгаз» и администрация Баганского района не вправе делать выводы о наличии нарушений ООО «Сибгаз» при заправке газовых баллонов. Следовательно, соответствующая разъяснительная работа проводилась администрацией Баганского района Новосибирской области необоснованно.
Таким образом, учитывая негативную оценку деятельности ООО «Сибгаз» в письме Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз», на основании которого проводилась разъяснительная работа с населением, а также авторитет органа местного самоуправления, указанная разъяснительная работа с населением администрации Баганского района могла привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Тем самым действия администрации Баганского района Новосибирской области содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В объяснениях по существу дела (письмо № 38 от 15.01.2010г.) администрация Баганского района сообщила, что ею не допущено нарушения антимонопольного законодательства, т. к. обращение к главам Мироновского, Палецкого и Савкинского сельсоветов о проведении разъяснительной работы с населением, были направлены не на то, чтобы указать населению на опасность бытовых баллонов, реализуемых ООО «Сибгаз», а на доведение мер безопасности при обращении с газом в домашних условиях независимо от поставщика. Администрацией Баганского района не принимались меры вмешательства в деятельность ООО «Сибгаз», что подтверждается тем, что ООО «Сибгаз» продолжает поставлять газ населению.
П. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. Именно для недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций была проведена беседа с главами сельсоветов.
На заседании Комиссии представитель администрации Баганского района подтвердил представленные ранее доводы.
Рассмотрев объяснения администрации Баганского района, Комиссия не принимает их по следующим обстоятельствам.
Письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. содержало необоснованную негативную информацию о деятельности ООО «Сибгаз», его конкурента на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов. Направив копию данного письма в администрации Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов, администрация Баганского района тем самым распространила информацию, порочащую репутацию ООО «Сибгаз», что могло привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Довод о том, что заместителем администрации Баганского района Хадеевым М. Е. проведена разъяснительная работа с главами сельсоветов исключительно по вопросу соблюдения правил безопасности при обращении с газом независимо от поставщика, Комиссия не принимает, поскольку в таком случае не следовало направлять в сельсоветы копию письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. Таким образом, действия администрации Баганского района Новосибирской области нарушают ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать администрацию муниципального образования Баганского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем необоснованного направления главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н. П. Камнева
Е. В. Долженкова
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
22 января 2010 года г. Новосибирск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель
Комиссии;
Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля
органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.01.2010г. по делу № 99 от 24.12.2009г. о нарушении администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области в срок до 05.02.2010г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в направлении главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г. о том, что ООО «Сибгаз» производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО «Сибгаз» в пользу ООО «Новосибирскоблгаз», следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.
2. С целью исполнения настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО «Новосибирскоблгаз» № 267 от 16.09.2009г.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области сообщить в срок до 08.02.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А. А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н. П. Камнева
Е. В. Долженкова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 99
[format] =>
[safe_value] => 99
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 99 от 24.12.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 99 от 24.12.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-22 09:49:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-21 09:49:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348044762
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)