Решение по делу № 29 в отношении ФГУП центр «Сибгеоинформ

Номер дела: 29
Дата публикации: 13 апреля 2010, 14:38

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  30.03.2010г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено   13.04.2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.    –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Донских В.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей ФГУП центр «Сибгеоинформ» (ответчика) <…>  (доверенность № 1 от 18.03.2010г.) и <…> (доверенность № 2 от 18.03.2010г.), <…> (доверенность № 3 от 18.03.2010г.), рассмотрев дело № 29 от 03.03.2010г. по признакам нарушения  ФГУП центр «Сибгеоинформ» (Красный проспект, д.80, г. Новосибирск, 630091) части 1   статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО СК «РОСНО-МС» (филиал «Новосибирск – медицина») от 03.12.2009г. № 648-01/04 (вх. № 8207 от 04.12.2009г.) на действия ФГУП центр «Сибгеоинформ» по поводу несогласия с объёмом и составом имущества, объединённого в каждый лот для открытого  аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, проводимого ФГУП центр «Сибгеоинформ» (24.12.2009г.)

На запрос Новосибирского УФАС России ФГУП центр «Сибгеоинформ» сообщило, что при объединении имущества в каждый лот  оно руководствовалось принципами  самостоятельности ведения хозяйственной деятельности коммерческой организации и целесообразности объединения имущества для передачи в аренду.

Кроме того,  ФГУП центр «Сибгеоинформ» пояснило:

1.       Ранее были заключены договоры на вышеуказанные помещения: по лоту № 1 с индивидуальным предпринимателем <…>; по лоту № 2 с ФГУП «НПП «Гамма»; по лоту № 3 с ООО «Левел»; по лоту № 4 с Областным фондом ОМС.

2.       Сроки всех ранее действующих договоров истекли в январе-марте 2009г. Арендаторы продолжали занимать нежилые помещения без заключения договоров и последние считались продлёнными на неопределённый срок в соответствии с ч. 2 ст.610 ГК РФ.

3.       По лотам №№ 1 и 2 аукцион признан несостоявшимся, поскольку было подано только по одной заявке. Принято решение по лоту № 1 заключить договор с ПБОЮЛ <…>, а по лоту № 2 – с Новосибирским НТЦ ФГУП «НПП «Гамма». По лоту № 4 аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием участников аукциона.

ФГУП центр «Сибгеоинформ» представило следующие документы:

- копию аукционной документации, утверждённой генеральным директором ФГУП центр «Сибгеоинформ» 23.11.2009г.;

- копию извещения о проведении аукциона, размещённого в газете «Советская Сибирь» 21.11.2009г., № 220;

- копию распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее – ТУ Росимущества) от 30.10.2009г. № 402-р;

- копию протокола заседания Единой комиссии об окончании приёма заявок и признания претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды от 24.12.2009г.;

- копию протокола заседания Единой комиссии вскрытия конвертов с предложениями о цене и рассмотрения предложений о цене от 24.12.2009г.;

-  копию протокола о результатах торгов на право заключения договоров аренды от 24.12.2009г.;

- копию протокола о признании аукциона  несостоявшимся по лотам №№ 1, 2, 4 от 24.12.2009г.;

- письмо ТУ Росимущества  от 07.09.2009г. № АЧ-3858/08.

На запрос Новосибирского УФАС России ТУ Росимущества представило копии следующих документов:

- четырёх заявлений  ФГУП центр  «Сибгеоинформ» с просьбой принять решение о проведении торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений, закреплённых на праве хозяйственного ведения за ФГУП центр  «Сибгеоинформ»;

- копию распоряжения ТУ Росимущества от 30.10.2009г. № 402-р.

В действиях ФГУП центр «Сибгеоинформ» по формированию лотов для открытого  аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества не установлено признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В процессе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства ФГУП центр «Сибгеоинформ»  по другим основаниям.

В соответствии с ч. 1 и п.1. ч. 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды государственного имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

ФГУП центр «Сибгеоинформ»  при проведении аукциона 24.12.2009г. должен был руководствоваться порядком, установленным Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178 –ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (часть 3 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Согласно статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178 –ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закона о приватизации) на аукционе продаётся  (в данном случае, передаётся в аренду) государственное имущество в случае, если его  покупатели (арендаторы) не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Однако извещение о проведении аукциона и аукционная  документация, утверждённая генеральным директором ФГУП центр «Сибгеоинформ» 23.11.2009г. (далее – Аукционная документация), устанавливают требования к арендаторам  по  использованию государственного имущества (под офис).

Статья 15 Закона о приватизации предусматривает перечень информации, которая  подлежит обязательному опубликованию в информационном сообщении (наличие аукционной документации не предполагается).

ФГУП центр «Сибгеоинформ» разместило в газете «Советская Сибирь» 21.11.2009г. № 220 извещение о проведении аукциона, в котором отсутствует часть информации, подлежащей обязательному опубликованию, а именно:

-  исчерпывающий перечень представляемых участниками документов и требований к их оформлению;

- срок и порядок внесения задатка.

 Указанную информацию ФГУП центр «Сибгеоинформ» в нарушение указанного Закона изложило в  аукционной документации, которая не была опубликована.

Однако, ни в извещении о проведении аукциона, ни в аукционной документации ФГУП центр «Сибгеоинформ» не указало  сведения о предмете торгов -  наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества).

Для участников торгов, за исключением ранее арендовавших указанные площади (помещения), была доступна лишь информация о нумерации помещений, их размещении относительно этажности и общая площадь всех помещений по каждому лоту.

В заявлениях  ФГУП центр  «Сибгеоинформ», адресованных в ТУ Росимущества, с просьбой принять решение о проведении торгов на право заключения договора аренды  указанных  помещений указана информация о том, что помещения имеют разное функциональное назначение (склад, лаборатория, бытовка, кабинеты, часть коридоров, сан. узлы, залы, кабинеты, холл, вахта), разные площади. Эта информация отсутствует и в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации.

Указанные обстоятельства могут создавать препятствия хозяйствующим субъектам  при принятии решения об участии (не участии) в  аукционе, так как отсутствие достаточной информации об объекте торгов не позволяет правильно оценить потребность в данных помещениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

Таким образом, ФГУП центр «Сибгеоинформ» провёл аукцион с  нарушением действующего законодательства, поскольку не опубликовал в информационном сообщении (извещении о проведении аукциона) подлежащих обязательному опубликованию сведения:

-  исчерпывающий перечень представляемых участниками документов и требований к их оформлению;

- характеристику имущества являющегося предметом торгов (сведения, позволяющие его индивидуализировать).

-  срок и порядок внесения задатка;

Указанные обстоятельства создают:

- препятствия хозяйствующим субъектам при принятии решения об участии (не участии) в  аукционе, так как отсутствие достаточной информации об объекте торгов не позволяет правильно оценить потребность в данных помещениях.

- преимущественные условия участия в торгах отдельным его участникам (лицам, ранее арендующим указанные помещения), что нарушает ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По существу дела ФГУП центр «Сибгеоинформ» представило следующее пояснение.

ФГУП центр «Сибгеоинформ» опубликовало информационное сообщение и разработало аукционную документацию. Никто из участников и претендентов не был ограничен, ущемлён, не допущен или отстранён от участия в аукционе. Все имели возможность получить разъяснения по вопросам, касающимся аукционной документации. С целью экономии денежных средств было опубликовано извещение, содержащее информацию в сжатом объёме, а полная и подробная информация предусматривалась в аукционной документации, с которой претенденты также обязаны были ознакомиться перед подачей заявки на участие в аукционе.

В процессе проведения аукциона выяснилось, что оказалось очень мало желающих участвовать в аукционе на право заключения договора аренды нежилых помещений.

ФГУП центр «Сибгеоинформ» считает, что его действия при проведении аукциона не привели и не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе не создали участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

На заседании Комиссии представители ФГУП центр «Сибгеоинформ» поддержали ранее изложенную позицию, а также пояснили, что у претендентов и участников торгов была возможность осмотреть помещения, являющиеся объектом торгов.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

1.Требование об обязательной публикации в информационном сообщении информации, которая указана в статье 15 Закона о приватизации, было обязательно на момент проведения указанного аукциона для всех лиц, которые решили провести аукцион с целью заключения договора аренды государственного имущества. Экономия денежных средств не является причиной, позволяющей  не исполнять требования действующего законодательства.

2.  ФГУП центр «Сибгеоинформ» не представило доказательств, что у всех лиц, желающих участвовать в аукционе, была возможность осмотреть помещения  и ознакомиться с  документацией об объекте торгов, не опубликованной  в извещении.

То обстоятельство, что  указанные помещения находились в пользовании у бывших арендаторов, фактически ограничивало возможность ФГУП центр «Сибгеоинформ» ознакомить с данными помещениями претендентов, а претендентов - осмотреть их.

3.Отсутствие характеристики объектов торгов снижало интерес к торгам и могло уменьшить число лиц, желающих участвовать в торгах, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

4.Лица, ранее арендовавшие указанные помещения, получили преимущества  в виде информации, характеризующей имущество, являющееся предметом торгов (сведения, позволяющие его индивидуализировать), что  могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать  ФГУП центр «Сибгеоинформ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем нарушения порядка проведения торгов, а также создания:

- препятствий хозяйствующим субъектам при принятии решения об участии (не участии) в  аукционе, так как отсутствие достаточной информации об объекте торгов не позволяет правильно оценить потребность в данных помещениях;

- преимущественных условий участия в торгах отдельным его участникам (лицам, ранее арендующим указанные помещения). 

 2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов и заключённых по их результатам договоров.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                             Н.П. Камнева

                                                                                                                      В.А. Донских

 

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев    

                                                                                                              Е.С. Ланцев

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8270 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 29 в отношении ФГУП центр «Сибгеоинформ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348041107 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  30.03.2010г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено   13.04.2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.    –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Донских В.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей ФГУП центр «Сибгеоинформ» (ответчика) <…>  (доверенность № 1 от 18.03.2010г.) и <…> (доверенность № 2 от 18.03.2010г.), <…> (доверенность № 3 от 18.03.2010г.), рассмотрев дело № 29 от 03.03.2010г. по признакам нарушения  ФГУП центр «Сибгеоинформ» (Красный проспект, д.80, г. Новосибирск, 630091) части 1   статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО СК «РОСНО-МС» (филиал «Новосибирск – медицина») от 03.12.2009г. № 648-01/04 (вх. № 8207 от 04.12.2009г.) на действия ФГУП центр «Сибгеоинформ» по поводу несогласия с объёмом и составом имущества, объединённого в каждый лот для открытого  аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, проводимого ФГУП центр «Сибгеоинформ» (24.12.2009г.)

На запрос Новосибирского УФАС России ФГУП центр «Сибгеоинформ» сообщило, что при объединении имущества в каждый лот  оно руководствовалось принципами  самостоятельности ведения хозяйственной деятельности коммерческой организации и целесообразности объединения имущества для передачи в аренду.

Кроме того,  ФГУП центр «Сибгеоинформ» пояснило:

1.       Ранее были заключены договоры на вышеуказанные помещения: по лоту № 1 с индивидуальным предпринимателем <…>; по лоту № 2 с ФГУП «НПП «Гамма»; по лоту № 3 с ООО «Левел»; по лоту № 4 с Областным фондом ОМС.

2.       Сроки всех ранее действующих договоров истекли в январе-марте 2009г. Арендаторы продолжали занимать нежилые помещения без заключения договоров и последние считались продлёнными на неопределённый срок в соответствии с ч. 2 ст.610 ГК РФ.

3.       По лотам №№ 1 и 2 аукцион признан несостоявшимся, поскольку было подано только по одной заявке. Принято решение по лоту № 1 заключить договор с ПБОЮЛ <…>, а по лоту № 2 – с Новосибирским НТЦ ФГУП «НПП «Гамма». По лоту № 4 аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием участников аукциона.

ФГУП центр «Сибгеоинформ» представило следующие документы:

- копию аукционной документации, утверждённой генеральным директором ФГУП центр «Сибгеоинформ» 23.11.2009г.;

- копию извещения о проведении аукциона, размещённого в газете «Советская Сибирь» 21.11.2009г., № 220;

- копию распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее – ТУ Росимущества) от 30.10.2009г. № 402-р;

- копию протокола заседания Единой комиссии об окончании приёма заявок и признания претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды от 24.12.2009г.;

- копию протокола заседания Единой комиссии вскрытия конвертов с предложениями о цене и рассмотрения предложений о цене от 24.12.2009г.;

-  копию протокола о результатах торгов на право заключения договоров аренды от 24.12.2009г.;

- копию протокола о признании аукциона  несостоявшимся по лотам №№ 1, 2, 4 от 24.12.2009г.;

- письмо ТУ Росимущества  от 07.09.2009г. № АЧ-3858/08.

На запрос Новосибирского УФАС России ТУ Росимущества представило копии следующих документов:

- четырёх заявлений  ФГУП центр  «Сибгеоинформ» с просьбой принять решение о проведении торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений, закреплённых на праве хозяйственного ведения за ФГУП центр  «Сибгеоинформ»;

- копию распоряжения ТУ Росимущества от 30.10.2009г. № 402-р.

В действиях ФГУП центр «Сибгеоинформ» по формированию лотов для открытого  аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества не установлено признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В процессе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства ФГУП центр «Сибгеоинформ»  по другим основаниям.

В соответствии с ч. 1 и п.1. ч. 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды государственного имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

ФГУП центр «Сибгеоинформ»  при проведении аукциона 24.12.2009г. должен был руководствоваться порядком, установленным Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178 –ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (часть 3 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Согласно статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178 –ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закона о приватизации) на аукционе продаётся  (в данном случае, передаётся в аренду) государственное имущество в случае, если его  покупатели (арендаторы) не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Однако извещение о проведении аукциона и аукционная  документация, утверждённая генеральным директором ФГУП центр «Сибгеоинформ» 23.11.2009г. (далее – Аукционная документация), устанавливают требования к арендаторам  по  использованию государственного имущества (под офис).

Статья 15 Закона о приватизации предусматривает перечень информации, которая  подлежит обязательному опубликованию в информационном сообщении (наличие аукционной документации не предполагается).

ФГУП центр «Сибгеоинформ» разместило в газете «Советская Сибирь» 21.11.2009г. № 220 извещение о проведении аукциона, в котором отсутствует часть информации, подлежащей обязательному опубликованию, а именно:

-  исчерпывающий перечень представляемых участниками документов и требований к их оформлению;

- срок и порядок внесения задатка.

 Указанную информацию ФГУП центр «Сибгеоинформ» в нарушение указанного Закона изложило в  аукционной документации, которая не была опубликована.

Однако, ни в извещении о проведении аукциона, ни в аукционной документации ФГУП центр «Сибгеоинформ» не указало  сведения о предмете торгов -  наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества).

Для участников торгов, за исключением ранее арендовавших указанные площади (помещения), была доступна лишь информация о нумерации помещений, их размещении относительно этажности и общая площадь всех помещений по каждому лоту.

В заявлениях  ФГУП центр  «Сибгеоинформ», адресованных в ТУ Росимущества, с просьбой принять решение о проведении торгов на право заключения договора аренды  указанных  помещений указана информация о том, что помещения имеют разное функциональное назначение (склад, лаборатория, бытовка, кабинеты, часть коридоров, сан. узлы, залы, кабинеты, холл, вахта), разные площади. Эта информация отсутствует и в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации.

Указанные обстоятельства могут создавать препятствия хозяйствующим субъектам  при принятии решения об участии (не участии) в  аукционе, так как отсутствие достаточной информации об объекте торгов не позволяет правильно оценить потребность в данных помещениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

Таким образом, ФГУП центр «Сибгеоинформ» провёл аукцион с  нарушением действующего законодательства, поскольку не опубликовал в информационном сообщении (извещении о проведении аукциона) подлежащих обязательному опубликованию сведения:

-  исчерпывающий перечень представляемых участниками документов и требований к их оформлению;

- характеристику имущества являющегося предметом торгов (сведения, позволяющие его индивидуализировать).

-  срок и порядок внесения задатка;

Указанные обстоятельства создают:

- препятствия хозяйствующим субъектам при принятии решения об участии (не участии) в  аукционе, так как отсутствие достаточной информации об объекте торгов не позволяет правильно оценить потребность в данных помещениях.

- преимущественные условия участия в торгах отдельным его участникам (лицам, ранее арендующим указанные помещения), что нарушает ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По существу дела ФГУП центр «Сибгеоинформ» представило следующее пояснение.

ФГУП центр «Сибгеоинформ» опубликовало информационное сообщение и разработало аукционную документацию. Никто из участников и претендентов не был ограничен, ущемлён, не допущен или отстранён от участия в аукционе. Все имели возможность получить разъяснения по вопросам, касающимся аукционной документации. С целью экономии денежных средств было опубликовано извещение, содержащее информацию в сжатом объёме, а полная и подробная информация предусматривалась в аукционной документации, с которой претенденты также обязаны были ознакомиться перед подачей заявки на участие в аукционе.

В процессе проведения аукциона выяснилось, что оказалось очень мало желающих участвовать в аукционе на право заключения договора аренды нежилых помещений.

ФГУП центр «Сибгеоинформ» считает, что его действия при проведении аукциона не привели и не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе не создали участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

На заседании Комиссии представители ФГУП центр «Сибгеоинформ» поддержали ранее изложенную позицию, а также пояснили, что у претендентов и участников торгов была возможность осмотреть помещения, являющиеся объектом торгов.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

1.Требование об обязательной публикации в информационном сообщении информации, которая указана в статье 15 Закона о приватизации, было обязательно на момент проведения указанного аукциона для всех лиц, которые решили провести аукцион с целью заключения договора аренды государственного имущества. Экономия денежных средств не является причиной, позволяющей  не исполнять требования действующего законодательства.

2.  ФГУП центр «Сибгеоинформ» не представило доказательств, что у всех лиц, желающих участвовать в аукционе, была возможность осмотреть помещения  и ознакомиться с  документацией об объекте торгов, не опубликованной  в извещении.

То обстоятельство, что  указанные помещения находились в пользовании у бывших арендаторов, фактически ограничивало возможность ФГУП центр «Сибгеоинформ» ознакомить с данными помещениями претендентов, а претендентов - осмотреть их.

3.Отсутствие характеристики объектов торгов снижало интерес к торгам и могло уменьшить число лиц, желающих участвовать в торгах, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

4.Лица, ранее арендовавшие указанные помещения, получили преимущества  в виде информации, характеризующей имущество, являющееся предметом торгов (сведения, позволяющие его индивидуализировать), что  могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать  ФГУП центр «Сибгеоинформ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем нарушения порядка проведения торгов, а также создания:

- препятствий хозяйствующим субъектам при принятии решения об участии (не участии) в  аукционе, так как отсутствие достаточной информации об объекте торгов не позволяет правильно оценить потребность в данных помещениях;

- преимущественных условий участия в торгах отдельным его участникам (лицам, ранее арендующим указанные помещения). 

 2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов и заключённых по их результатам договоров.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                             Н.П. Камнева

                                                                                                                      В.А. Донских

 

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев    

                                                                                                              Е.С. Ланцев

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  30.03.2010г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено   13.04.2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.    –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Донских В.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

с участием представителей ФГУП центр «Сибгеоинформ» (ответчика) <…>  (доверенность № 1 от 18.03.2010г.) и <…> (доверенность № 2 от 18.03.2010г.), <…> (доверенность № 3 от 18.03.2010г.), рассмотрев дело № 29 от 03.03.2010г. по признакам нарушения  ФГУП центр «Сибгеоинформ» (Красный проспект, д.80, г. Новосибирск, 630091) части 1   статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО СК «РОСНО-МС» (филиал «Новосибирск – медицина») от 03.12.2009г. № 648-01/04 (вх. № 8207 от 04.12.2009г.) на действия ФГУП центр «Сибгеоинформ» по поводу несогласия с объёмом и составом имущества, объединённого в каждый лот для открытого  аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, проводимого ФГУП центр «Сибгеоинформ» (24.12.2009г.)

На запрос Новосибирского УФАС России ФГУП центр «Сибгеоинформ» сообщило, что при объединении имущества в каждый лот  оно руководствовалось принципами  самостоятельности ведения хозяйственной деятельности коммерческой организации и целесообразности объединения имущества для передачи в аренду.

Кроме того,  ФГУП центр «Сибгеоинформ» пояснило:

1.       Ранее были заключены договоры на вышеуказанные помещения: по лоту № 1 с индивидуальным предпринимателем <…>; по лоту № 2 с ФГУП «НПП «Гамма»; по лоту № 3 с ООО «Левел»; по лоту № 4 с Областным фондом ОМС.

2.       Сроки всех ранее действующих договоров истекли в январе-марте 2009г. Арендаторы продолжали занимать нежилые помещения без заключения договоров и последние считались продлёнными на неопределённый срок в соответствии с ч. 2 ст.610 ГК РФ.

3.       По лотам №№ 1 и 2 аукцион признан несостоявшимся, поскольку было подано только по одной заявке. Принято решение по лоту № 1 заключить договор с ПБОЮЛ <…>, а по лоту № 2 – с Новосибирским НТЦ ФГУП «НПП «Гамма». По лоту № 4 аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием участников аукциона.

ФГУП центр «Сибгеоинформ» представило следующие документы:

- копию аукционной документации, утверждённой генеральным директором ФГУП центр «Сибгеоинформ» 23.11.2009г.;

- копию извещения о проведении аукциона, размещённого в газете «Советская Сибирь» 21.11.2009г., № 220;

- копию распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (далее – ТУ Росимущества) от 30.10.2009г. № 402-р;

- копию протокола заседания Единой комиссии об окончании приёма заявок и признания претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды от 24.12.2009г.;

- копию протокола заседания Единой комиссии вскрытия конвертов с предложениями о цене и рассмотрения предложений о цене от 24.12.2009г.;

-  копию протокола о результатах торгов на право заключения договоров аренды от 24.12.2009г.;

- копию протокола о признании аукциона  несостоявшимся по лотам №№ 1, 2, 4 от 24.12.2009г.;

- письмо ТУ Росимущества  от 07.09.2009г. № АЧ-3858/08.

На запрос Новосибирского УФАС России ТУ Росимущества представило копии следующих документов:

- четырёх заявлений  ФГУП центр  «Сибгеоинформ» с просьбой принять решение о проведении торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений, закреплённых на праве хозяйственного ведения за ФГУП центр  «Сибгеоинформ»;

- копию распоряжения ТУ Росимущества от 30.10.2009г. № 402-р.

В действиях ФГУП центр «Сибгеоинформ» по формированию лотов для открытого  аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества не установлено признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В процессе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства ФГУП центр «Сибгеоинформ»  по другим основаниям.

В соответствии с ч. 1 и п.1. ч. 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды государственного имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

ФГУП центр «Сибгеоинформ»  при проведении аукциона 24.12.2009г. должен был руководствоваться порядком, установленным Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178 –ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (часть 3 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Согласно статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178 –ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закона о приватизации) на аукционе продаётся  (в данном случае, передаётся в аренду) государственное имущество в случае, если его  покупатели (арендаторы) не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Однако извещение о проведении аукциона и аукционная  документация, утверждённая генеральным директором ФГУП центр «Сибгеоинформ» 23.11.2009г. (далее – Аукционная документация), устанавливают требования к арендаторам  по  использованию государственного имущества (под офис).

Статья 15 Закона о приватизации предусматривает перечень информации, которая  подлежит обязательному опубликованию в информационном сообщении (наличие аукционной документации не предполагается).

ФГУП центр «Сибгеоинформ» разместило в газете «Советская Сибирь» 21.11.2009г. № 220 извещение о проведении аукциона, в котором отсутствует часть информации, подлежащей обязательному опубликованию, а именно:

-  исчерпывающий перечень представляемых участниками документов и требований к их оформлению;

- срок и порядок внесения задатка.

 Указанную информацию ФГУП центр «Сибгеоинформ» в нарушение указанного Закона изложило в  аукционной документации, которая не была опубликована.

Однако, ни в извещении о проведении аукциона, ни в аукционной документации ФГУП центр «Сибгеоинформ» не указало  сведения о предмете торгов -  наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества).

Для участников торгов, за исключением ранее арендовавших указанные площади (помещения), была доступна лишь информация о нумерации помещений, их размещении относительно этажности и общая площадь всех помещений по каждому лоту.

В заявлениях  ФГУП центр  «Сибгеоинформ», адресованных в ТУ Росимущества, с просьбой принять решение о проведении торгов на право заключения договора аренды  указанных  помещений указана информация о том, что помещения имеют разное функциональное назначение (склад, лаборатория, бытовка, кабинеты, часть коридоров, сан. узлы, залы, кабинеты, холл, вахта), разные площади. Эта информация отсутствует и в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации.

Указанные обстоятельства могут создавать препятствия хозяйствующим субъектам  при принятии решения об участии (не участии) в  аукционе, так как отсутствие достаточной информации об объекте торгов не позволяет правильно оценить потребность в данных помещениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

Таким образом, ФГУП центр «Сибгеоинформ» провёл аукцион с  нарушением действующего законодательства, поскольку не опубликовал в информационном сообщении (извещении о проведении аукциона) подлежащих обязательному опубликованию сведения:

-  исчерпывающий перечень представляемых участниками документов и требований к их оформлению;

- характеристику имущества являющегося предметом торгов (сведения, позволяющие его индивидуализировать).

-  срок и порядок внесения задатка;

Указанные обстоятельства создают:

- препятствия хозяйствующим субъектам при принятии решения об участии (не участии) в  аукционе, так как отсутствие достаточной информации об объекте торгов не позволяет правильно оценить потребность в данных помещениях.

- преимущественные условия участия в торгах отдельным его участникам (лицам, ранее арендующим указанные помещения), что нарушает ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По существу дела ФГУП центр «Сибгеоинформ» представило следующее пояснение.

ФГУП центр «Сибгеоинформ» опубликовало информационное сообщение и разработало аукционную документацию. Никто из участников и претендентов не был ограничен, ущемлён, не допущен или отстранён от участия в аукционе. Все имели возможность получить разъяснения по вопросам, касающимся аукционной документации. С целью экономии денежных средств было опубликовано извещение, содержащее информацию в сжатом объёме, а полная и подробная информация предусматривалась в аукционной документации, с которой претенденты также обязаны были ознакомиться перед подачей заявки на участие в аукционе.

В процессе проведения аукциона выяснилось, что оказалось очень мало желающих участвовать в аукционе на право заключения договора аренды нежилых помещений.

ФГУП центр «Сибгеоинформ» считает, что его действия при проведении аукциона не привели и не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе не создали участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

На заседании Комиссии представители ФГУП центр «Сибгеоинформ» поддержали ранее изложенную позицию, а также пояснили, что у претендентов и участников торгов была возможность осмотреть помещения, являющиеся объектом торгов.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам:

1.Требование об обязательной публикации в информационном сообщении информации, которая указана в статье 15 Закона о приватизации, было обязательно на момент проведения указанного аукциона для всех лиц, которые решили провести аукцион с целью заключения договора аренды государственного имущества. Экономия денежных средств не является причиной, позволяющей  не исполнять требования действующего законодательства.

2.  ФГУП центр «Сибгеоинформ» не представило доказательств, что у всех лиц, желающих участвовать в аукционе, была возможность осмотреть помещения  и ознакомиться с  документацией об объекте торгов, не опубликованной  в извещении.

То обстоятельство, что  указанные помещения находились в пользовании у бывших арендаторов, фактически ограничивало возможность ФГУП центр «Сибгеоинформ» ознакомить с данными помещениями претендентов, а претендентов - осмотреть их.

3.Отсутствие характеристики объектов торгов снижало интерес к торгам и могло уменьшить число лиц, желающих участвовать в торгах, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

4.Лица, ранее арендовавшие указанные помещения, получили преимущества  в виде информации, характеризующей имущество, являющееся предметом торгов (сведения, позволяющие его индивидуализировать), что  могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать  ФГУП центр «Сибгеоинформ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем нарушения порядка проведения торгов, а также создания:

- препятствий хозяйствующим субъектам при принятии решения об участии (не участии) в  аукционе, так как отсутствие достаточной информации об объекте торгов не позволяет правильно оценить потребность в данных помещениях;

- преимущественных условий участия в торгах отдельным его участникам (лицам, ранее арендующим указанные помещения). 

 2. Обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов и заключённых по их результатам договоров.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                             Н.П. Камнева

                                                                                                                      В.А. Донских

 

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев    

                                                                                                              Е.С. Ланцев

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 29 [format] => [safe_value] => 29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 29 от 03.03.2010г. по признакам нарушения  ФГУП центр «Сибгеоинформ»  части 1   статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 29 от 03.03.2010г. по признакам нарушения  ФГУП центр «Сибгеоинформ»  части 1   статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 81 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-13 07:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-30 07:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348041107 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )