Решение по делу №60 в отношении ООО «Рекламные Технологии»

Номер дела: 60
Дата публикации: 23 сентября 2010, 10:52

 

РЕШЕНИЕ

 

23 сентября 2010г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

        Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» (далее – ООО «РТ») (630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д.48, ИНН 5406225935) по факту распространения информации содержащей признаки нарушения:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителя:

заявителя: «…», не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе»: ООО «РТ»: представитель по доверенности №70 от 24.05.2010г. «…»,

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2010 г. в адрес Новосибирского УФАС России по электронной почте поступило заявление (вх.№ б/н) от «…» о размещении рекламы пива: «Старый мельник» (на рекламной конструкции ИНО 999) в районе развилки метро «Речной вокзал» рядом с театром «Старый дом» с нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

По данному заявлению Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно акту проверки информации от 24 июня 2010 г., в районе развилки метро «Речной вокзал», рядом с театром «Старый дом», установлено размещение рекламы пива «Старый мельник» (рекламная конструкция ИНО 999; ИНД 0186-2; ООО «Рекламные технологии»).

В здании по адресу ул. Большевистская, д. 45 размещается Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом»: Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ – ОГРН 1035401906649; свидетельство о государственной регистрации права  54АГ № 824252 (объект права - театр); Устав ГАУК НСО НДТ «Старый дом».

Пункт12 Устава ГАУК НСО НДТ «Старый дом» предусматривает следующие виды деятельности, в том числе: показ спектаклей, концертов, на основной площадке; подготовка новых спектаклей всех жанров и концертных программ, пополнение, содержание и текущий ремонт спектаклей текущего репертуара, восстановление спектаклей, снятых с репертуара; проведение художественных выставок, и т.д.

 Рекламная конструкция ИНО 999 установлена в соответствии с разрешением № 1366 на установку рекламной конструкции от 02.04.2008г., рекламораспространитель – ООО «РТ».

Размещение рекламы на рекламной конструкции ИНО 999, расположенной по ул. Большевистская, 0, въезд на ул. Восход, осуществлено в соответствии с договором на размещении средства наружной рекламы № 2375 от 02.03.2005г., заключенном между МУП «Городской центр наружной рекламы» и ООО «РТ».

Согласно представленным ООО «РТ» документам, размещение рекламы на рекламной конструкции ИНО 999 осуществлялось на основании договора № 004-07/О от 01.01.2007г. с ООО «МедиаВест». В соответствии с Приложением №267 от 01.06.2010г. одним из адресов размещения рекламы пива «Старый мельник» является, в том числе, ул. Большевистская, въезд на улицу Восход, тип конструкции 3х6, код 0186-2, период размещения с 01.06.2010г. по 30.06.2010г. Работы по размещению на объектах наружной рекламы рекламно-информационных материалов (Брэнд: «Старый мельник») оказаны полностью и в срок, что подтверждается Актом сдачи-приемки работ (услуг) к Договору №004-07/О от 01.01.2007г.

Договором №2375 от 02.03.2005г. определено местонахождение рекламной конструкции ИНО 999 – на участке улично-дорожной сети в границах, обозначенных на схеме, прилагаемой к договору.

Согласно топоплану (схеме), прилагаемому к Договору №2375 от 02.03.2005г. (в совокупности с инженерно-топографическим планом, представленным Муниципальным автономным учреждением г.Новосибирска «Информационное обеспечение градостроительства»), расстояние от театра «Старый дом», расположенного по адресу ул. Большевистская, 45 до конструкции ИНО 999,  ИНД 0186-2 составляет 85,5 метра.

В соответствии с ч.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Таким образом, размещение рекламы пива «Старый мельник» на рекламной конструкции ИНО 999, расположенной по ул. Большевистская, 0, въезд на ул. Восход, на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого театром «Старый дом», является нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»),  в данном случае ООО «РТ».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «РТ» согласилась с нарушением. При этом представитель ООО «РТ» сообщила, что размещение рекламы пива ошибочно по причине ошибки в программе учета ООО «РТ». Все рядом стоящие конструкции исключены из реестра конструкций, на которых возможно размещение рекламы пива. Реклама пива (алкоголя, табака) никогда не размещалась ни на одной из принадлежащих ООО «РТ» конструкций в районе театра «Старый дом». Сразу после обнаружения допущенной ошибки реклама пива «Старый мельник» была снята с рекламной конструкции.

Пи этом доказательств устранения нарушения, т.е. размещения рекламы пива «Старый мельник» на рассматриваемой конструкции, ООО «РТ» не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Старый мельник», размещавшуюся в июне 2010г. на конструкции стабильного территориального размещения – щит 3м*6м  ИНО 999; ИНД 0186-2; Общество с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

а Общество с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии», нарушившим п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.0.3.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24.09.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

_____________И. Р. Носкова

_____________ Е. В. Сафронова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе

 

23 сентября 2010г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

        Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 23 сентября 2010г. по делу №60 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» (630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д.48, ИНН 5406225935) о признании рекламы пива «Старый мельник», размещавшейся в июне 2010г. на конструкции стабильного территориального размещения – щит 3м*6м  ИНО 999; ИНД 0186-2, адрес размещения: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 0, въезд на ул. Восход, ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в т.ч. рекламы пива «Старый мельник», размещавшейся в июне 2010г. на конструкции стабильного территориального размещения – щит 3м*6м  ИНО 999; ИНД 0186-2.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2010г.

                                                                                                                                                       

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

_____________И. Р. Носкова

_____________ Е. В. Сафронова

stdClass Object ( [vid] => 8254 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №60 в отношении ООО «Рекламные Технологии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8254 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348026848 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

23 сентября 2010г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

        Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» (далее – ООО «РТ») (630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д.48, ИНН 5406225935) по факту распространения информации содержащей признаки нарушения:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителя:

заявителя: «…», не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе»: ООО «РТ»: представитель по доверенности №70 от 24.05.2010г. «…»,

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2010 г. в адрес Новосибирского УФАС России по электронной почте поступило заявление (вх.№ б/н) от «…» о размещении рекламы пива: «Старый мельник» (на рекламной конструкции ИНО 999) в районе развилки метро «Речной вокзал» рядом с театром «Старый дом» с нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

По данному заявлению Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно акту проверки информации от 24 июня 2010 г., в районе развилки метро «Речной вокзал», рядом с театром «Старый дом», установлено размещение рекламы пива «Старый мельник» (рекламная конструкция ИНО 999; ИНД 0186-2; ООО «Рекламные технологии»).

В здании по адресу ул. Большевистская, д. 45 размещается Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом»: Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ – ОГРН 1035401906649; свидетельство о государственной регистрации права  54АГ № 824252 (объект права - театр); Устав ГАУК НСО НДТ «Старый дом».

Пункт12 Устава ГАУК НСО НДТ «Старый дом» предусматривает следующие виды деятельности, в том числе: показ спектаклей, концертов, на основной площадке; подготовка новых спектаклей всех жанров и концертных программ, пополнение, содержание и текущий ремонт спектаклей текущего репертуара, восстановление спектаклей, снятых с репертуара; проведение художественных выставок, и т.д.

 Рекламная конструкция ИНО 999 установлена в соответствии с разрешением № 1366 на установку рекламной конструкции от 02.04.2008г., рекламораспространитель – ООО «РТ».

Размещение рекламы на рекламной конструкции ИНО 999, расположенной по ул. Большевистская, 0, въезд на ул. Восход, осуществлено в соответствии с договором на размещении средства наружной рекламы № 2375 от 02.03.2005г., заключенном между МУП «Городской центр наружной рекламы» и ООО «РТ».

Согласно представленным ООО «РТ» документам, размещение рекламы на рекламной конструкции ИНО 999 осуществлялось на основании договора № 004-07/О от 01.01.2007г. с ООО «МедиаВест». В соответствии с Приложением №267 от 01.06.2010г. одним из адресов размещения рекламы пива «Старый мельник» является, в том числе, ул. Большевистская, въезд на улицу Восход, тип конструкции 3х6, код 0186-2, период размещения с 01.06.2010г. по 30.06.2010г. Работы по размещению на объектах наружной рекламы рекламно-информационных материалов (Брэнд: «Старый мельник») оказаны полностью и в срок, что подтверждается Актом сдачи-приемки работ (услуг) к Договору №004-07/О от 01.01.2007г.

Договором №2375 от 02.03.2005г. определено местонахождение рекламной конструкции ИНО 999 – на участке улично-дорожной сети в границах, обозначенных на схеме, прилагаемой к договору.

Согласно топоплану (схеме), прилагаемому к Договору №2375 от 02.03.2005г. (в совокупности с инженерно-топографическим планом, представленным Муниципальным автономным учреждением г.Новосибирска «Информационное обеспечение градостроительства»), расстояние от театра «Старый дом», расположенного по адресу ул. Большевистская, 45 до конструкции ИНО 999,  ИНД 0186-2 составляет 85,5 метра.

В соответствии с ч.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Таким образом, размещение рекламы пива «Старый мельник» на рекламной конструкции ИНО 999, расположенной по ул. Большевистская, 0, въезд на ул. Восход, на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого театром «Старый дом», является нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»),  в данном случае ООО «РТ».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «РТ» согласилась с нарушением. При этом представитель ООО «РТ» сообщила, что размещение рекламы пива ошибочно по причине ошибки в программе учета ООО «РТ». Все рядом стоящие конструкции исключены из реестра конструкций, на которых возможно размещение рекламы пива. Реклама пива (алкоголя, табака) никогда не размещалась ни на одной из принадлежащих ООО «РТ» конструкций в районе театра «Старый дом». Сразу после обнаружения допущенной ошибки реклама пива «Старый мельник» была снята с рекламной конструкции.

Пи этом доказательств устранения нарушения, т.е. размещения рекламы пива «Старый мельник» на рассматриваемой конструкции, ООО «РТ» не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Старый мельник», размещавшуюся в июне 2010г. на конструкции стабильного территориального размещения – щит 3м*6м  ИНО 999; ИНД 0186-2; Общество с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

а Общество с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии», нарушившим п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.0.3.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24.09.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

_____________И. Р. Носкова

_____________ Е. В. Сафронова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе

 

23 сентября 2010г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

        Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 23 сентября 2010г. по делу №60 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» (630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д.48, ИНН 5406225935) о признании рекламы пива «Старый мельник», размещавшейся в июне 2010г. на конструкции стабильного территориального размещения – щит 3м*6м  ИНО 999; ИНД 0186-2, адрес размещения: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 0, въезд на ул. Восход, ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в т.ч. рекламы пива «Старый мельник», размещавшейся в июне 2010г. на конструкции стабильного территориального размещения – щит 3м*6м  ИНО 999; ИНД 0186-2.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2010г.

                                                                                                                                                       

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

_____________И. Р. Носкова

_____________ Е. В. Сафронова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

23 сентября 2010г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

        Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» (далее – ООО «РТ») (630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д.48, ИНН 5406225935) по факту распространения информации содержащей признаки нарушения:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителя:

заявителя: «…», не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе»: ООО «РТ»: представитель по доверенности №70 от 24.05.2010г. «…»,

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2010 г. в адрес Новосибирского УФАС России по электронной почте поступило заявление (вх.№ б/н) от «…» о размещении рекламы пива: «Старый мельник» (на рекламной конструкции ИНО 999) в районе развилки метро «Речной вокзал» рядом с театром «Старый дом» с нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

По данному заявлению Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно акту проверки информации от 24 июня 2010 г., в районе развилки метро «Речной вокзал», рядом с театром «Старый дом», установлено размещение рекламы пива «Старый мельник» (рекламная конструкция ИНО 999; ИНД 0186-2; ООО «Рекламные технологии»).

В здании по адресу ул. Большевистская, д. 45 размещается Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом»: Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ – ОГРН 1035401906649; свидетельство о государственной регистрации права  54АГ № 824252 (объект права - театр); Устав ГАУК НСО НДТ «Старый дом».

Пункт12 Устава ГАУК НСО НДТ «Старый дом» предусматривает следующие виды деятельности, в том числе: показ спектаклей, концертов, на основной площадке; подготовка новых спектаклей всех жанров и концертных программ, пополнение, содержание и текущий ремонт спектаклей текущего репертуара, восстановление спектаклей, снятых с репертуара; проведение художественных выставок, и т.д.

 Рекламная конструкция ИНО 999 установлена в соответствии с разрешением № 1366 на установку рекламной конструкции от 02.04.2008г., рекламораспространитель – ООО «РТ».

Размещение рекламы на рекламной конструкции ИНО 999, расположенной по ул. Большевистская, 0, въезд на ул. Восход, осуществлено в соответствии с договором на размещении средства наружной рекламы № 2375 от 02.03.2005г., заключенном между МУП «Городской центр наружной рекламы» и ООО «РТ».

Согласно представленным ООО «РТ» документам, размещение рекламы на рекламной конструкции ИНО 999 осуществлялось на основании договора № 004-07/О от 01.01.2007г. с ООО «МедиаВест». В соответствии с Приложением №267 от 01.06.2010г. одним из адресов размещения рекламы пива «Старый мельник» является, в том числе, ул. Большевистская, въезд на улицу Восход, тип конструкции 3х6, код 0186-2, период размещения с 01.06.2010г. по 30.06.2010г. Работы по размещению на объектах наружной рекламы рекламно-информационных материалов (Брэнд: «Старый мельник») оказаны полностью и в срок, что подтверждается Актом сдачи-приемки работ (услуг) к Договору №004-07/О от 01.01.2007г.

Договором №2375 от 02.03.2005г. определено местонахождение рекламной конструкции ИНО 999 – на участке улично-дорожной сети в границах, обозначенных на схеме, прилагаемой к договору.

Согласно топоплану (схеме), прилагаемому к Договору №2375 от 02.03.2005г. (в совокупности с инженерно-топографическим планом, представленным Муниципальным автономным учреждением г.Новосибирска «Информационное обеспечение градостроительства»), расстояние от театра «Старый дом», расположенного по адресу ул. Большевистская, 45 до конструкции ИНО 999,  ИНД 0186-2 составляет 85,5 метра.

В соответствии с ч.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Таким образом, размещение рекламы пива «Старый мельник» на рекламной конструкции ИНО 999, расположенной по ул. Большевистская, 0, въезд на ул. Восход, на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого театром «Старый дом», является нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»),  в данном случае ООО «РТ».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «РТ» согласилась с нарушением. При этом представитель ООО «РТ» сообщила, что размещение рекламы пива ошибочно по причине ошибки в программе учета ООО «РТ». Все рядом стоящие конструкции исключены из реестра конструкций, на которых возможно размещение рекламы пива. Реклама пива (алкоголя, табака) никогда не размещалась ни на одной из принадлежащих ООО «РТ» конструкций в районе театра «Старый дом». Сразу после обнаружения допущенной ошибки реклама пива «Старый мельник» была снята с рекламной конструкции.

Пи этом доказательств устранения нарушения, т.е. размещения рекламы пива «Старый мельник» на рассматриваемой конструкции, ООО «РТ» не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Старый мельник», размещавшуюся в июне 2010г. на конструкции стабильного территориального размещения – щит 3м*6м  ИНО 999; ИНД 0186-2; Общество с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

а Общество с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии», нарушившим п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.0.3.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24.09.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

_____________И. Р. Носкова

_____________ Е. В. Сафронова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе

 

23 сентября 2010г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

        Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 23 сентября 2010г. по делу №60 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» (630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д.48, ИНН 5406225935) о признании рекламы пива «Старый мельник», размещавшейся в июне 2010г. на конструкции стабильного территориального размещения – щит 3м*6м  ИНО 999; ИНД 0186-2, адрес размещения: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 0, въезд на ул. Восход, ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в т.ч. рекламы пива «Старый мельник», размещавшейся в июне 2010г. на конструкции стабильного территориального размещения – щит 3м*6м  ИНО 999; ИНД 0186-2.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2010г.

                                                                                                                                                       

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

_____________И. Р. Носкова

_____________ Е. В. Сафронова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60 [format] => [safe_value] => 60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело №60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии»  по факту распространения информации содержащей признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело №60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные Технологии»  по факту распространения информации содержащей признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-23 03:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-23 03:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348026848 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )