Решение по делу №63 в отношении ООО «Гэллери Сервис»

Номер дела: 63
Дата публикации: 5 октября 2010, 10:41

 

РЕШЕНИЕ

 

05 октября 2010г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:   Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис», (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, стр. 20А, ИНН 7714564333; местонахождение филиала: 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 47/2, оф. 405, 406) по факту распространения рекламы пива «Carlsberg» по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б, с признаками нарушения:

- п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителя заявителя – «…»., не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» - ООО «Гэллери Сервис»:  «…», действующий на основании доверенности №48 от 05.02.2010г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили заявления «…»(вх. №1233э от 02.07.10г., вх. №5659 от 02.08.10г.) в отношении компании «Gallery» по факту распространения рекламы пива с нарушением Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

По адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева) находится конструкция стабильного территориального размещения 1.40 х 3.00 метров, ИНО 9070. Как указывает заявитель, а также как установлено специалистами-экспертами отдела рекламы Новосибирского УФАС России, на данной конструкции в июле 2010г. размещалась информация следующего содержания:

«(495) 225-20-40 Gallery (383)346-38-14 100% лета 100% футбола Carlsberg открой и выиграй путешествие в ЮАР www.Carlsberg.ru отправь уникальный код на короткий смс-номер 1227* или зарегистрируй его на сайте www.Carlsberg.ru каждый код – это твой шанс выиграть путешествие на двоих в ЮАР! Копи коды и получай футбольные призы! *стоимость отправки смс, согласно тарифному плану короткого номера 1227, - не более 1,5 руб. без учета НДС данная сумма перечисляется за оказание телематических услуг связи поставщику телематических услуг ООО «Интерактивсервисез», лицензия № 50367, сроки проведения акции, в том числе стимулирующей лотереи, - с 20 апреля 2010 года по 31 августа 2010 года, сроки регистрации кодов, с 20 апреля 2010 года по 20 июня 2010 года, полные правила проведения акции (в том числе стимулирующей лотереи), информацию об ее организаторе, количестве призов, сроков, месте и порядке их получения можно узнать по телефону 8 800 200 12 27 (звонок по России бесплатный) на сайте www.Carlsberg.ru правила стимулирующей лотереи размещены также на сайте www.lotereya.ru. Организатор акции «Пивоваренная компания «Балтика». К участию в акции допускаются граждане РФ старше 18 лет. Во избежание деформации (разрыва) верхнего слоя фронтальной этикетки на бутылке пива Carlsberg 0,5л. рекомендуем отделять его от нижнего слоя аккуратно»; снизу имеется предупреждающая надпись «Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива». Также изображены три бутылки с этикетками «Carlsberg».

Согласно ст. 3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, вышеуказанная информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. В рассматриваемом случае объектом рекламирования является пиво «Carlsberg», а также проведение акции, обязательным условием для участия в которой является приобретение пива данной марки.

Согласно п.6 ч.2 ст. 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

При этом по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.86 располагается лечебно-диагностический центр «АльфаМед». Согласно Уставу ООО  ЛДЦ «АльфаМед», место нахождения Общества: 630005, РФ, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.86; основным видом деятельности Общества является врачебная практика. Также данному Обществу Департаментом здравоохранения новосибирской области 20.05.2010г. выдана Лицензия №ЛО-54-01-000779 на осуществление медицинской деятельности (номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи…; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи…).

Таким образом, ООО ЛДЦ «АльфаМед» является медицинской организацией.

Рассматриваемая конструкция находится на расстоянии ближе, чем сто метров от данной организации, а именно 55,7 метров, согласно акту проверки от  5.07.2010 г. (расчеты производились рулеткой 5 метров. ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия»), что является нарушением п.6 ч.2 ст.22 Закона «О рекламе».

Также по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.84 находится Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г. Новосибирск)». Согласно пояснениям Заместителя начальника института В. В. Останина, Институт ФСБ России (г. Новосибирск) является федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования и действует на основании Устава, утвержденного Директором ФСБ РФ 27.09.2005г., с изменениями от 26.10.2007г. Институт осуществляет образовательную деятельность на основании соответствующей лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных федеральным органом управления образования. Находится Институт по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.84. Данная информация подтверждается материалами дела.

Рассматриваемая конструкция находится на расстоянии ближе, чем сто метров от данного учреждения, а именно 66,5 метров, согласно акту проверки от 5.07.2010 г. (расчеты производились рулеткой 5 метров. ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия»),что является нарушением п.6 ч.2 ст.22 Закона «О рекламе».

Данное расстояние подтверждается инженерно-топографическим планом.

Согласно ст.38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст. 22 несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ООО «Гэллери Сервис» (Исполнитель) (г. Москва) и ООО «Каприон» (Заказчик) (г. Москва) заключен Договор №330/ГС-09 оказания услуг от 20.03.2009г. В соответствии с условиями договора исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по размещению и демонстрации постеров на объектах наружной рекламы. Согласно Приложению №86 от 20.05.2010г., размещение/демонстрация РИМ с сюжетом Carsberg в г. Новосибирске производилась, в том числе по адресам ул. Красный проспект, 77Б, ул. Писарева, 0 с 01.06.2010г. по 30.06.2010г. Согласно Акту сдачи-приемки работ (услуг) №СМФ0008096 от 30.06.2010г., услуги выполнены в полном объеме, в указанные сроки, надлежащим образом оформлены. Стороны претензий друг к другу не имеют.

Также ООО «Гэллери Сервис» был представлен макет, аналогичный по содержанию рассматриваемому.

Кроме того, в материалах имеется Разрешение на установку рекламной конструкции №8826 от 13.12.2007г., выданное ООО «Гэллери Сервис» (г. Москва): адрес распространения- Красный проспект, 77Б; Писарева ул.,0, основные размеры рекламного поля 1.40 х 3.00 метров, ИНО 9070, срок действия разрешения с 20.09.2007г. по 19.09.2012г.

Согласно Уставу ООО «Гэллери Сервис» (редакция от 24.03.2010г.), Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за рубежом. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, осуществляют деятельность от имени Общества. Общество несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Общество имеет обособленное подразделение, в том числе и в г. Новосибирске, что подтверждается Уведомлением о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ от 10.03.2009 г.

Таким образом, ООО «Гэллери Сервис» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, т.е. ответственность за нарушение ч.2 ст. 22 Закона «О рекламе» несет ООО «Гэллери Сервис».

На заседании Комиссии по рассматриваемому факту представитель ООО «Гэллери Сервис» пояснил следующее.

На момент размещения указанной выше рекламы ООО «Гэллери Сервис» не обладало информацией о нахождении медицинского и учебного учреждения в непосредственной близости от рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева) по следующим основаниям:

1) филиал ООО «Гэллери Сервис» в г. Новосибирске при определении расстояний от рекламной конструкции до зданий, сооружений, строений и пр. использует информацию, размещаемую в справочнике «ДубльГИС». На момент размещения спорной рекламы информация о нахождении медицинского учреждения, расположенного по адресу: ул. Красный проспект, д.86, в используемом Обществом источнике отсутствовала;

2) в части нахождения вблизи спорной конструкции учебного учреждения («Институт ФСБ РФ» г. Новосибирск) Обществу не могло и не может быть известно, по причине того, что здание, расположенное указанному адресу, не имеет никаких признаков, которые позволили бы инициализировать данное здание с учебным заведением, а именно: отсутствуют таблички и вывески, указывающие на наименование учреждения. Информация по указанному зданию в справочнике «ДубльГИС» отсутствует.

Данный довод не принят Комиссией Новосибирского УФАС России, т.к. городская информационная система «ДубльГИС» не является нормативным документом, которым следует руководствоваться при размещении той либо иной информации, в том числе наружной рекламы. Кроме того, размещение информации в городской информационной системе «ДубльГИС» обо всех организациях, зарегистрированных на территории г. Новосибирска, и относящихся по видам деятельности к медицинским, образовательным учреждениям не является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, анализ содержания ГИС «ДубльГИС» не является достаточным основанием для размещения рекламы пива посредством конструкций стабильного территориального размещения. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Carlsberg», размещавшуюся в июне 2010г. по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:

- п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

а Общество с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис», (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, стр. 20А, ИНН 7714564333; местонахождение филиала: 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 47/2, оф. 405, 406)   нарушившим ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Е. А. Скоп

_____________ Е. В. Сафронова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе

 

05 октября 2010г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 05 октября 2010г. по делу №63 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис», (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, стр. 20А, ИНН 7714564333; местонахождение филиала: 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 47/2, оф. 405, 406) о признании рекламы пива «Carlsberg», размещавшейся в июне 2010г. по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б, ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

- п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в т.ч. рекламы пива «Carlsberg» по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева).

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2010г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Е. А. Скоп

_____________ Е. В. Сафронова

stdClass Object ( [vid] => 8250 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №63 в отношении ООО «Гэллери Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348026166 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

05 октября 2010г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:   Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис», (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, стр. 20А, ИНН 7714564333; местонахождение филиала: 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 47/2, оф. 405, 406) по факту распространения рекламы пива «Carlsberg» по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б, с признаками нарушения:

- п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителя заявителя – «…»., не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» - ООО «Гэллери Сервис»:  «…», действующий на основании доверенности №48 от 05.02.2010г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили заявления «…»(вх. №1233э от 02.07.10г., вх. №5659 от 02.08.10г.) в отношении компании «Gallery» по факту распространения рекламы пива с нарушением Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

По адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева) находится конструкция стабильного территориального размещения 1.40 х 3.00 метров, ИНО 9070. Как указывает заявитель, а также как установлено специалистами-экспертами отдела рекламы Новосибирского УФАС России, на данной конструкции в июле 2010г. размещалась информация следующего содержания:

«(495) 225-20-40 Gallery (383)346-38-14 100% лета 100% футбола Carlsberg открой и выиграй путешествие в ЮАР www.Carlsberg.ru отправь уникальный код на короткий смс-номер 1227* или зарегистрируй его на сайте www.Carlsberg.ru каждый код – это твой шанс выиграть путешествие на двоих в ЮАР! Копи коды и получай футбольные призы! *стоимость отправки смс, согласно тарифному плану короткого номера 1227, - не более 1,5 руб. без учета НДС данная сумма перечисляется за оказание телематических услуг связи поставщику телематических услуг ООО «Интерактивсервисез», лицензия № 50367, сроки проведения акции, в том числе стимулирующей лотереи, - с 20 апреля 2010 года по 31 августа 2010 года, сроки регистрации кодов, с 20 апреля 2010 года по 20 июня 2010 года, полные правила проведения акции (в том числе стимулирующей лотереи), информацию об ее организаторе, количестве призов, сроков, месте и порядке их получения можно узнать по телефону 8 800 200 12 27 (звонок по России бесплатный) на сайте www.Carlsberg.ru правила стимулирующей лотереи размещены также на сайте www.lotereya.ru. Организатор акции «Пивоваренная компания «Балтика». К участию в акции допускаются граждане РФ старше 18 лет. Во избежание деформации (разрыва) верхнего слоя фронтальной этикетки на бутылке пива Carlsberg 0,5л. рекомендуем отделять его от нижнего слоя аккуратно»; снизу имеется предупреждающая надпись «Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива». Также изображены три бутылки с этикетками «Carlsberg».

Согласно ст. 3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, вышеуказанная информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. В рассматриваемом случае объектом рекламирования является пиво «Carlsberg», а также проведение акции, обязательным условием для участия в которой является приобретение пива данной марки.

Согласно п.6 ч.2 ст. 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

При этом по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.86 располагается лечебно-диагностический центр «АльфаМед». Согласно Уставу ООО  ЛДЦ «АльфаМед», место нахождения Общества: 630005, РФ, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.86; основным видом деятельности Общества является врачебная практика. Также данному Обществу Департаментом здравоохранения новосибирской области 20.05.2010г. выдана Лицензия №ЛО-54-01-000779 на осуществление медицинской деятельности (номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи…; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи…).

Таким образом, ООО ЛДЦ «АльфаМед» является медицинской организацией.

Рассматриваемая конструкция находится на расстоянии ближе, чем сто метров от данной организации, а именно 55,7 метров, согласно акту проверки от  5.07.2010 г. (расчеты производились рулеткой 5 метров. ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия»), что является нарушением п.6 ч.2 ст.22 Закона «О рекламе».

Также по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.84 находится Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г. Новосибирск)». Согласно пояснениям Заместителя начальника института В. В. Останина, Институт ФСБ России (г. Новосибирск) является федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования и действует на основании Устава, утвержденного Директором ФСБ РФ 27.09.2005г., с изменениями от 26.10.2007г. Институт осуществляет образовательную деятельность на основании соответствующей лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных федеральным органом управления образования. Находится Институт по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.84. Данная информация подтверждается материалами дела.

Рассматриваемая конструкция находится на расстоянии ближе, чем сто метров от данного учреждения, а именно 66,5 метров, согласно акту проверки от 5.07.2010 г. (расчеты производились рулеткой 5 метров. ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия»),что является нарушением п.6 ч.2 ст.22 Закона «О рекламе».

Данное расстояние подтверждается инженерно-топографическим планом.

Согласно ст.38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст. 22 несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ООО «Гэллери Сервис» (Исполнитель) (г. Москва) и ООО «Каприон» (Заказчик) (г. Москва) заключен Договор №330/ГС-09 оказания услуг от 20.03.2009г. В соответствии с условиями договора исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по размещению и демонстрации постеров на объектах наружной рекламы. Согласно Приложению №86 от 20.05.2010г., размещение/демонстрация РИМ с сюжетом Carsberg в г. Новосибирске производилась, в том числе по адресам ул. Красный проспект, 77Б, ул. Писарева, 0 с 01.06.2010г. по 30.06.2010г. Согласно Акту сдачи-приемки работ (услуг) №СМФ0008096 от 30.06.2010г., услуги выполнены в полном объеме, в указанные сроки, надлежащим образом оформлены. Стороны претензий друг к другу не имеют.

Также ООО «Гэллери Сервис» был представлен макет, аналогичный по содержанию рассматриваемому.

Кроме того, в материалах имеется Разрешение на установку рекламной конструкции №8826 от 13.12.2007г., выданное ООО «Гэллери Сервис» (г. Москва): адрес распространения- Красный проспект, 77Б; Писарева ул.,0, основные размеры рекламного поля 1.40 х 3.00 метров, ИНО 9070, срок действия разрешения с 20.09.2007г. по 19.09.2012г.

Согласно Уставу ООО «Гэллери Сервис» (редакция от 24.03.2010г.), Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за рубежом. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, осуществляют деятельность от имени Общества. Общество несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Общество имеет обособленное подразделение, в том числе и в г. Новосибирске, что подтверждается Уведомлением о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ от 10.03.2009 г.

Таким образом, ООО «Гэллери Сервис» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, т.е. ответственность за нарушение ч.2 ст. 22 Закона «О рекламе» несет ООО «Гэллери Сервис».

На заседании Комиссии по рассматриваемому факту представитель ООО «Гэллери Сервис» пояснил следующее.

На момент размещения указанной выше рекламы ООО «Гэллери Сервис» не обладало информацией о нахождении медицинского и учебного учреждения в непосредственной близости от рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева) по следующим основаниям:

1) филиал ООО «Гэллери Сервис» в г. Новосибирске при определении расстояний от рекламной конструкции до зданий, сооружений, строений и пр. использует информацию, размещаемую в справочнике «ДубльГИС». На момент размещения спорной рекламы информация о нахождении медицинского учреждения, расположенного по адресу: ул. Красный проспект, д.86, в используемом Обществом источнике отсутствовала;

2) в части нахождения вблизи спорной конструкции учебного учреждения («Институт ФСБ РФ» г. Новосибирск) Обществу не могло и не может быть известно, по причине того, что здание, расположенное указанному адресу, не имеет никаких признаков, которые позволили бы инициализировать данное здание с учебным заведением, а именно: отсутствуют таблички и вывески, указывающие на наименование учреждения. Информация по указанному зданию в справочнике «ДубльГИС» отсутствует.

Данный довод не принят Комиссией Новосибирского УФАС России, т.к. городская информационная система «ДубльГИС» не является нормативным документом, которым следует руководствоваться при размещении той либо иной информации, в том числе наружной рекламы. Кроме того, размещение информации в городской информационной системе «ДубльГИС» обо всех организациях, зарегистрированных на территории г. Новосибирска, и относящихся по видам деятельности к медицинским, образовательным учреждениям не является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, анализ содержания ГИС «ДубльГИС» не является достаточным основанием для размещения рекламы пива посредством конструкций стабильного территориального размещения. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Carlsberg», размещавшуюся в июне 2010г. по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:

- п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

а Общество с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис», (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, стр. 20А, ИНН 7714564333; местонахождение филиала: 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 47/2, оф. 405, 406)   нарушившим ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Е. А. Скоп

_____________ Е. В. Сафронова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе

 

05 октября 2010г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 05 октября 2010г. по делу №63 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис», (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, стр. 20А, ИНН 7714564333; местонахождение филиала: 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 47/2, оф. 405, 406) о признании рекламы пива «Carlsberg», размещавшейся в июне 2010г. по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б, ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

- п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в т.ч. рекламы пива «Carlsberg» по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева).

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2010г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Е. А. Скоп

_____________ Е. В. Сафронова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

05 октября 2010г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:   Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис», (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, стр. 20А, ИНН 7714564333; местонахождение филиала: 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 47/2, оф. 405, 406) по факту распространения рекламы пива «Carlsberg» по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б, с признаками нарушения:

- п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителя заявителя – «…»., не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» - ООО «Гэллери Сервис»:  «…», действующий на основании доверенности №48 от 05.02.2010г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили заявления «…»(вх. №1233э от 02.07.10г., вх. №5659 от 02.08.10г.) в отношении компании «Gallery» по факту распространения рекламы пива с нарушением Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

По адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева) находится конструкция стабильного территориального размещения 1.40 х 3.00 метров, ИНО 9070. Как указывает заявитель, а также как установлено специалистами-экспертами отдела рекламы Новосибирского УФАС России, на данной конструкции в июле 2010г. размещалась информация следующего содержания:

«(495) 225-20-40 Gallery (383)346-38-14 100% лета 100% футбола Carlsberg открой и выиграй путешествие в ЮАР www.Carlsberg.ru отправь уникальный код на короткий смс-номер 1227* или зарегистрируй его на сайте www.Carlsberg.ru каждый код – это твой шанс выиграть путешествие на двоих в ЮАР! Копи коды и получай футбольные призы! *стоимость отправки смс, согласно тарифному плану короткого номера 1227, - не более 1,5 руб. без учета НДС данная сумма перечисляется за оказание телематических услуг связи поставщику телематических услуг ООО «Интерактивсервисез», лицензия № 50367, сроки проведения акции, в том числе стимулирующей лотереи, - с 20 апреля 2010 года по 31 августа 2010 года, сроки регистрации кодов, с 20 апреля 2010 года по 20 июня 2010 года, полные правила проведения акции (в том числе стимулирующей лотереи), информацию об ее организаторе, количестве призов, сроков, месте и порядке их получения можно узнать по телефону 8 800 200 12 27 (звонок по России бесплатный) на сайте www.Carlsberg.ru правила стимулирующей лотереи размещены также на сайте www.lotereya.ru. Организатор акции «Пивоваренная компания «Балтика». К участию в акции допускаются граждане РФ старше 18 лет. Во избежание деформации (разрыва) верхнего слоя фронтальной этикетки на бутылке пива Carlsberg 0,5л. рекомендуем отделять его от нижнего слоя аккуратно»; снизу имеется предупреждающая надпись «Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива». Также изображены три бутылки с этикетками «Carlsberg».

Согласно ст. 3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, вышеуказанная информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. В рассматриваемом случае объектом рекламирования является пиво «Carlsberg», а также проведение акции, обязательным условием для участия в которой является приобретение пива данной марки.

Согласно п.6 ч.2 ст. 22 Закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

При этом по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.86 располагается лечебно-диагностический центр «АльфаМед». Согласно Уставу ООО  ЛДЦ «АльфаМед», место нахождения Общества: 630005, РФ, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.86; основным видом деятельности Общества является врачебная практика. Также данному Обществу Департаментом здравоохранения новосибирской области 20.05.2010г. выдана Лицензия №ЛО-54-01-000779 на осуществление медицинской деятельности (номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи…; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи…).

Таким образом, ООО ЛДЦ «АльфаМед» является медицинской организацией.

Рассматриваемая конструкция находится на расстоянии ближе, чем сто метров от данной организации, а именно 55,7 метров, согласно акту проверки от  5.07.2010 г. (расчеты производились рулеткой 5 метров. ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия»), что является нарушением п.6 ч.2 ст.22 Закона «О рекламе».

Также по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.84 находится Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г. Новосибирск)». Согласно пояснениям Заместителя начальника института В. В. Останина, Институт ФСБ России (г. Новосибирск) является федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования и действует на основании Устава, утвержденного Директором ФСБ РФ 27.09.2005г., с изменениями от 26.10.2007г. Институт осуществляет образовательную деятельность на основании соответствующей лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных федеральным органом управления образования. Находится Институт по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.84. Данная информация подтверждается материалами дела.

Рассматриваемая конструкция находится на расстоянии ближе, чем сто метров от данного учреждения, а именно 66,5 метров, согласно акту проверки от 5.07.2010 г. (расчеты производились рулеткой 5 метров. ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия»),что является нарушением п.6 ч.2 ст.22 Закона «О рекламе».

Данное расстояние подтверждается инженерно-топографическим планом.

Согласно ст.38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2 ст. 22 несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ООО «Гэллери Сервис» (Исполнитель) (г. Москва) и ООО «Каприон» (Заказчик) (г. Москва) заключен Договор №330/ГС-09 оказания услуг от 20.03.2009г. В соответствии с условиями договора исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по размещению и демонстрации постеров на объектах наружной рекламы. Согласно Приложению №86 от 20.05.2010г., размещение/демонстрация РИМ с сюжетом Carsberg в г. Новосибирске производилась, в том числе по адресам ул. Красный проспект, 77Б, ул. Писарева, 0 с 01.06.2010г. по 30.06.2010г. Согласно Акту сдачи-приемки работ (услуг) №СМФ0008096 от 30.06.2010г., услуги выполнены в полном объеме, в указанные сроки, надлежащим образом оформлены. Стороны претензий друг к другу не имеют.

Также ООО «Гэллери Сервис» был представлен макет, аналогичный по содержанию рассматриваемому.

Кроме того, в материалах имеется Разрешение на установку рекламной конструкции №8826 от 13.12.2007г., выданное ООО «Гэллери Сервис» (г. Москва): адрес распространения- Красный проспект, 77Б; Писарева ул.,0, основные размеры рекламного поля 1.40 х 3.00 метров, ИНО 9070, срок действия разрешения с 20.09.2007г. по 19.09.2012г.

Согласно Уставу ООО «Гэллери Сервис» (редакция от 24.03.2010г.), Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за рубежом. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, осуществляют деятельность от имени Общества. Общество несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Общество имеет обособленное подразделение, в том числе и в г. Новосибирске, что подтверждается Уведомлением о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ от 10.03.2009 г.

Таким образом, ООО «Гэллери Сервис» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, т.е. ответственность за нарушение ч.2 ст. 22 Закона «О рекламе» несет ООО «Гэллери Сервис».

На заседании Комиссии по рассматриваемому факту представитель ООО «Гэллери Сервис» пояснил следующее.

На момент размещения указанной выше рекламы ООО «Гэллери Сервис» не обладало информацией о нахождении медицинского и учебного учреждения в непосредственной близости от рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева) по следующим основаниям:

1) филиал ООО «Гэллери Сервис» в г. Новосибирске при определении расстояний от рекламной конструкции до зданий, сооружений, строений и пр. использует информацию, размещаемую в справочнике «ДубльГИС». На момент размещения спорной рекламы информация о нахождении медицинского учреждения, расположенного по адресу: ул. Красный проспект, д.86, в используемом Обществом источнике отсутствовала;

2) в части нахождения вблизи спорной конструкции учебного учреждения («Институт ФСБ РФ» г. Новосибирск) Обществу не могло и не может быть известно, по причине того, что здание, расположенное указанному адресу, не имеет никаких признаков, которые позволили бы инициализировать данное здание с учебным заведением, а именно: отсутствуют таблички и вывески, указывающие на наименование учреждения. Информация по указанному зданию в справочнике «ДубльГИС» отсутствует.

Данный довод не принят Комиссией Новосибирского УФАС России, т.к. городская информационная система «ДубльГИС» не является нормативным документом, которым следует руководствоваться при размещении той либо иной информации, в том числе наружной рекламы. Кроме того, размещение информации в городской информационной системе «ДубльГИС» обо всех организациях, зарегистрированных на территории г. Новосибирска, и относящихся по видам деятельности к медицинским, образовательным учреждениям не является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, анализ содержания ГИС «ДубльГИС» не является достаточным основанием для размещения рекламы пива посредством конструкций стабильного территориального размещения. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива «Carlsberg», размещавшуюся в июне 2010г. по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:

- п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

а Общество с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис», (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, стр. 20А, ИНН 7714564333; местонахождение филиала: 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 47/2, оф. 405, 406)   нарушившим ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Е. А. Скоп

_____________ Е. В. Сафронова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе

 

05 октября 2010г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н. П. Камнева –  И. о. Заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. В. Сафронова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 05 октября 2010г. по делу №63 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис», (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, стр. 20А, ИНН 7714564333; местонахождение филиала: 630073, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 47/2, оф. 405, 406) о признании рекламы пива «Carlsberg», размещавшейся в июне 2010г. по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б, ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

- п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в т.ч. рекламы пива «Carlsberg» по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.77Б (пересечение с ул. Писарева).

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2010г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Н. П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Е. А. Скоп

_____________ Е. В. Сафронова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 63 [format] => [safe_value] => 63 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис»,  по факту распространения рекламы пива с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гэллери Сервис»,  по факту распространения рекламы пива с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 03:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 03:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348026166 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )