РЕШЕНИЕ
12 октября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 59 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению «…» (вх. № 4139 от 30.06.2010 г.) по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1) в магазине «Эгле Мода» (ТЦ «Мега»: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) рекламной информации следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», с признаками нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В присутствии:
заявителя – «…» – не явилась, уведомлена надлежащим образом;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (уведомлено надлежащим образом, согласно информации с сайта Почта России заказное письмо № 63001127485229 вручено адресату 30.09.2010 г.); «…» (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Головкиной Е.О. (вх. № 4139 от 30.06.2010 г.) по факту нарушения законодательства о рекламе.
В своем обращении заявитель указывает, что в магазине «Эгле Мода» в торговом центре «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) непосредственно у стойки кассового аппарата размещалась рекламная информация о проводимой в данном магазине рекламной акции: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости».
Согласно информации и документам, представленным заявительницей, ею были приобретены две пары летней обуви: ВОРТ -1/1-2800 1ННОВ Арт. 205083 по цене 2990 руб. и РИД-37677-209 7 желтый Арт. 203264. по цене 990 рублей (с желтым ценником). Однако, выполнив указанные в рекламе условия, покупатель скидку не получила.
Антимонопольным органом была проведена проверка, которой установлено следующее.
Согласно документам, представленных ООО «Эгле Трейд» на запрос антимонопольного органа, магазин «Эгле Мода» располагается в торговом центре «Мега» на основании договора аренды 3.5 от 25.06.2008 г.
Рекламная акция, названная выше, проводилась на основании Распоряжения № 000329 от 25.05.2010 г., в период с 26.05.2010 г. Скидка «30% на вторую пару» предоставлялась при единовременной покупке двух пар с желтыми ценниками на пару с равной или меньшей по стоимости первой. Акция проводилась как комплексная продажа, скидка на кассе пробивалась автоматически.
Акция «скидка 30% при покупке 2-й пары с желтым ценником проводилось единовременно во всех магазинах сети «Эгле Мода» ООО «Эгле Трейд».
Информация «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости» размещалась на желтой бумаге формата А-4, в том числе непосредственно у кассового аппарата в помещении магазина.
Данная информация является рекламой в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, согласно которому реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 4 ч.3 ст.5 ФЗ Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара, в том числе о размере скидок.
Фактически заявителем были выполнены все указанные в рекламной листовке об акции условия приобретения товара: она приобрела вторую пару обуви с желтым ценником по цене, меньше первой. Однако указанная в рекламе скидка в 30% не была предоставлена.
В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламной рекламе отсутствует информация, указанная в Распоряжении руководителя ООО «Эгле Трейд», о том, скидка предоставляется при единовременной покупке двух пар с желтыми ценниками. Данная информация является существенной, и ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, признается рекламодателем.
Таким образом, на основании имеющихся документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эгле Трейд».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
За нарушение требований ч.7 ст.5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).
5 октября 2010 г. (вх. № 7531) ООО «Эгле Трейд» был представлен отзыв на определение о возбуждении дела № 59 за подписью генерального директора Общества Бирюкова В.А., в котором Общество не согласилось с наличием нарушения, указав, что реклама содержит соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, присутствует существенная информация об условиях приобретения товара: «скидка 30% при покупке 2ой пары с желтым ценником». Дополнительно реклама содержит приписку под значком «*», что «Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости 1-ой». Дополнительно сделан акцент – реклама напечатана на желтой бумаге, товар, участвующий в акции обозначен желтыми ценниками.
На заседании Комиссии представитель Общества Кормачева С.Л., согласилась нарушением, пояснила, что проводимая акция носила единовременный, пробной характер.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию, размещенную на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107), следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», ненадлежащей рекламой,
а Общество с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1) нарушившим требования:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
нарушившим требования:
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд»» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "13" октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии _____________ Е. А.Скоп
_____________ Е.В. Сафронова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
12 октября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 12 октября 2010 г. по делу № 59, о признании рекламной информации, размещенной на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107), следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в том числе рекламной информации, размещенной на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) о проводимой акции следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости».
2. ООО «Эгле Трейд» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии _____________ Е. А.Скоп
_____________ Е.В. Сафронова
stdClass Object
(
[vid] => 8248
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №59 в отношении ООО «Эгле Трейд»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8248
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348025942
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
12 октября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 59 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению «…» (вх. № 4139 от 30.06.2010 г.) по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1) в магазине «Эгле Мода» (ТЦ «Мега»: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) рекламной информации следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», с признаками нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В присутствии:
заявителя – «…» – не явилась, уведомлена надлежащим образом;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (уведомлено надлежащим образом, согласно информации с сайта Почта России заказное письмо № 63001127485229 вручено адресату 30.09.2010 г.); «…» (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Головкиной Е.О. (вх. № 4139 от 30.06.2010 г.) по факту нарушения законодательства о рекламе.
В своем обращении заявитель указывает, что в магазине «Эгле Мода» в торговом центре «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) непосредственно у стойки кассового аппарата размещалась рекламная информация о проводимой в данном магазине рекламной акции: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости».
Согласно информации и документам, представленным заявительницей, ею были приобретены две пары летней обуви: ВОРТ -1/1-2800 1ННОВ Арт. 205083 по цене 2990 руб. и РИД-37677-209 7 желтый Арт. 203264. по цене 990 рублей (с желтым ценником). Однако, выполнив указанные в рекламе условия, покупатель скидку не получила.
Антимонопольным органом была проведена проверка, которой установлено следующее.
Согласно документам, представленных ООО «Эгле Трейд» на запрос антимонопольного органа, магазин «Эгле Мода» располагается в торговом центре «Мега» на основании договора аренды 3.5 от 25.06.2008 г.
Рекламная акция, названная выше, проводилась на основании Распоряжения № 000329 от 25.05.2010 г., в период с 26.05.2010 г. Скидка «30% на вторую пару» предоставлялась при единовременной покупке двух пар с желтыми ценниками на пару с равной или меньшей по стоимости первой. Акция проводилась как комплексная продажа, скидка на кассе пробивалась автоматически.
Акция «скидка 30% при покупке 2-й пары с желтым ценником проводилось единовременно во всех магазинах сети «Эгле Мода» ООО «Эгле Трейд».
Информация «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости» размещалась на желтой бумаге формата А-4, в том числе непосредственно у кассового аппарата в помещении магазина.
Данная информация является рекламой в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, согласно которому реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 4 ч.3 ст.5 ФЗ Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара, в том числе о размере скидок.
Фактически заявителем были выполнены все указанные в рекламной листовке об акции условия приобретения товара: она приобрела вторую пару обуви с желтым ценником по цене, меньше первой. Однако указанная в рекламе скидка в 30% не была предоставлена.
В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламной рекламе отсутствует информация, указанная в Распоряжении руководителя ООО «Эгле Трейд», о том, скидка предоставляется при единовременной покупке двух пар с желтыми ценниками. Данная информация является существенной, и ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, признается рекламодателем.
Таким образом, на основании имеющихся документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эгле Трейд».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
За нарушение требований ч.7 ст.5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).
5 октября 2010 г. (вх. № 7531) ООО «Эгле Трейд» был представлен отзыв на определение о возбуждении дела № 59 за подписью генерального директора Общества Бирюкова В.А., в котором Общество не согласилось с наличием нарушения, указав, что реклама содержит соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, присутствует существенная информация об условиях приобретения товара: «скидка 30% при покупке 2ой пары с желтым ценником». Дополнительно реклама содержит приписку под значком «*», что «Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости 1-ой». Дополнительно сделан акцент – реклама напечатана на желтой бумаге, товар, участвующий в акции обозначен желтыми ценниками.
На заседании Комиссии представитель Общества Кормачева С.Л., согласилась нарушением, пояснила, что проводимая акция носила единовременный, пробной характер.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию, размещенную на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107), следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», ненадлежащей рекламой,
а Общество с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1) нарушившим требования:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
нарушившим требования:
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд»» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "13" октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии _____________ Е. А.Скоп
_____________ Е.В. Сафронова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
12 октября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 12 октября 2010 г. по делу № 59, о признании рекламной информации, размещенной на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107), следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в том числе рекламной информации, размещенной на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) о проводимой акции следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости».
2. ООО «Эгле Трейд» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии _____________ Е. А.Скоп
_____________ Е.В. Сафронова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
12 октября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 59 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению «…» (вх. № 4139 от 30.06.2010 г.) по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1) в магазине «Эгле Мода» (ТЦ «Мега»: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) рекламной информации следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», с признаками нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В присутствии:
заявителя – «…» – не явилась, уведомлена надлежащим образом;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (уведомлено надлежащим образом, согласно информации с сайта Почта России заказное письмо № 63001127485229 вручено адресату 30.09.2010 г.); «…» (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Головкиной Е.О. (вх. № 4139 от 30.06.2010 г.) по факту нарушения законодательства о рекламе.
В своем обращении заявитель указывает, что в магазине «Эгле Мода» в торговом центре «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) непосредственно у стойки кассового аппарата размещалась рекламная информация о проводимой в данном магазине рекламной акции: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости».
Согласно информации и документам, представленным заявительницей, ею были приобретены две пары летней обуви: ВОРТ -1/1-2800 1ННОВ Арт. 205083 по цене 2990 руб. и РИД-37677-209 7 желтый Арт. 203264. по цене 990 рублей (с желтым ценником). Однако, выполнив указанные в рекламе условия, покупатель скидку не получила.
Антимонопольным органом была проведена проверка, которой установлено следующее.
Согласно документам, представленных ООО «Эгле Трейд» на запрос антимонопольного органа, магазин «Эгле Мода» располагается в торговом центре «Мега» на основании договора аренды 3.5 от 25.06.2008 г.
Рекламная акция, названная выше, проводилась на основании Распоряжения № 000329 от 25.05.2010 г., в период с 26.05.2010 г. Скидка «30% на вторую пару» предоставлялась при единовременной покупке двух пар с желтыми ценниками на пару с равной или меньшей по стоимости первой. Акция проводилась как комплексная продажа, скидка на кассе пробивалась автоматически.
Акция «скидка 30% при покупке 2-й пары с желтым ценником проводилось единовременно во всех магазинах сети «Эгле Мода» ООО «Эгле Трейд».
Информация «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости» размещалась на желтой бумаге формата А-4, в том числе непосредственно у кассового аппарата в помещении магазина.
Данная информация является рекламой в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, согласно которому реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 4 ч.3 ст.5 ФЗ Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара, в том числе о размере скидок.
Фактически заявителем были выполнены все указанные в рекламной листовке об акции условия приобретения товара: она приобрела вторую пару обуви с желтым ценником по цене, меньше первой. Однако указанная в рекламе скидка в 30% не была предоставлена.
В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламной рекламе отсутствует информация, указанная в Распоряжении руководителя ООО «Эгле Трейд», о том, скидка предоставляется при единовременной покупке двух пар с желтыми ценниками. Данная информация является существенной, и ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, признается рекламодателем.
Таким образом, на основании имеющихся документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эгле Трейд».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
За нарушение требований ч.7 ст.5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).
5 октября 2010 г. (вх. № 7531) ООО «Эгле Трейд» был представлен отзыв на определение о возбуждении дела № 59 за подписью генерального директора Общества Бирюкова В.А., в котором Общество не согласилось с наличием нарушения, указав, что реклама содержит соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, присутствует существенная информация об условиях приобретения товара: «скидка 30% при покупке 2ой пары с желтым ценником». Дополнительно реклама содержит приписку под значком «*», что «Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости 1-ой». Дополнительно сделан акцент – реклама напечатана на желтой бумаге, товар, участвующий в акции обозначен желтыми ценниками.
На заседании Комиссии представитель Общества Кормачева С.Л., согласилась нарушением, пояснила, что проводимая акция носила единовременный, пробной характер.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию, размещенную на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107), следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», ненадлежащей рекламой,
а Общество с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1) нарушившим требования:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
нарушившим требования:
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд»» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "13" октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии _____________ Е. А.Скоп
_____________ Е.В. Сафронова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
12 октября 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 12 октября 2010 г. по делу № 59, о признании рекламной информации, размещенной на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107), следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости», ненадлежащей рекламой,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» (юридический адрес: 123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в том числе рекламной информации, размещенной на желтой бумаге формата А-4 в помещении магазина «Эгле Мода» торгового центра «Мега» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 107) о проводимой акции следующего содержания: «30% при покупки 2-ой пары с желтым ценником */Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости».
2. ООО «Эгле Трейд» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ Н.П. Камнева
Члены Комиссии _____________ Е. А.Скоп
_____________ Е.В. Сафронова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 59
[format] =>
[safe_value] => 59
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 59 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению «…» (вх. № 4139 от 30.06.2010 г.) по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» в магазине «Эгле Мода» рекламной информации с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 59 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению «…» (вх. № 4139 от 30.06.2010 г.) по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Эгле Трейд» в магазине «Эгле Мода» рекламной информации с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-12 03:37:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-12 03:37:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348025942
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)